Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.1997 № 292ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2003 г. N 227 03.06.1997 г. N 292 г. Салехард О государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Ямало-Ненецкому автономному округу (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.09.2002 г. N 273) В соответствии с постановлением Губернатора автономного округа от 20 мая 1997 года N 266 "Об образовании Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Ямало-Ненецкому автономному округу" постановляю: 1. Утвердить Положение о Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Ямало-Ненецкому автономному округу, штатное расписание и смету расходов на ее содержание (приложения N N 1, 2 - не приводится, 3 - не приводится). 2. Начальнику Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Ямало- Ненецкому автономному округу Куликову И.И. направить Положение о Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Ямало-Ненецкому автономному округу в Минтопэнерго РФ. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 УТВЕРЖДАЮ: Утверждено Первый заместитель Министра постановлением топлива и энергетики Губернатора Российской Федерации Ямало-Ненецкого __________________ В.И.Отт автономного округа "__" _____________ 1997 г. от 3 июня 1997 г. N 292 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.09.2002 г. N 273) ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение о Государственной инспекции по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по Ямало-Ненецкому автономному округу (в дальнейшем - "Ямалгоснефтеинспекция") разработано на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 1 июня 1992 года N 371 "О некоторых мерах по энергообеспечению в области добычи, производства, транспортировки и использования нефти, газа и нефтепродуктов" и в соответствии с Положением от 19 июня 1995 г. о порядке осуществления государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Российской Федерации, утвержденным Первым заместителем Министра топлива и энергетики Российской Федерации и зарегистрированным Министерством юстиции Российской Федерации за N 945 от 11 сентября 1995 года. 1.2. Ямалгоснефтеинспекция является составной частью единой системы государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов. 1.3. Ямалгоснефтеинспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, другими законодательными актами РФ, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, приказами, инструкциями, указаниями, нормативными актами Министра топлива и энергетики РФ, Госнефтеинспекции РФ, Уставом и законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора автономного округа, а также настоящим Положением. 1.4. Ямалгоснефтеинспекция при выполнении возложенных на нее задач взаимодействует с соответствующими структурами, подразделениями Администрации автономного округа, федеральными службами органов государственной власти, находящихся на территории автономного округа, органами местного самоуправления по вопросам своей компетенции. 1.5. Методическое руководство и координация деятельности Ямалгоснефтеинспекции осуществляется Госнефтеинспекцией Минтопэнерго РФ. 1.6. Ямалгоснефтеинспекция является юридическим лицом, имеет свой самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках, печать со своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.09.2002 г. N 273) 1.7. Ямалгоснефтеинспекция располагается в г. Салехарде. В ее состав входят региональные представители (отделения), действующие на основании Положений, утверждаемых начальником Ямалгоснефтеинспекции. 1.8. Объектом контроля Ямалгоснефтеинспекции в соответствии с возложенными на нее задачами является деятельность юридических лиц, независимо от подчиненности и организационно-правовой формы, а также физических лиц, ведущих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальных предпринимателей), на основании лицензии по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций. 1.9. Под деятельностью по содержанию и эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций (включая АЗС предприятий, топливозаправочные пункты, в том числе передвижные и газовые) следует понимать все виды хозяйственной деятельности по приему, хранению, транспортировке и реализации нефтепродуктов, масел, смазок, запасных частей и специальных жидкостей для автомототракторной техники и обслуживанию этой техники, за исключением деятельности, запрещенной законодательством Российской Федерации. 1.10. Решения и распоряжения Ямалгоснефтеинспекции, принятые в пределах ее компетенции, являются обязательными для всех органов хозяйственного управления и субъектов предпринимательской деятельности на территории автономного округа. 1.11. Содержание Ямалгоснефтеинспекции осуществляется за счет средств окружного бюджета. 1.12. Контроль за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов осуществляется государственными инспекторами. 1.13. Начальник Ямалгоснефтеинспекции является главным Государственным инспектором по контролю за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов в Ямало-Ненецком автономном округе, другие работники Ямалгоснефтеинспекции - государственными инспекторами. Начальник Ямалгоснефтеинспекции назначается на должность и освобождается от должности Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа по согласованию с Госнефтеинспекцией России. Начальник Ямалгоснефтеинспекции назначает на должность работников согласно штатному расписанию, отвечающих требованиям квалификационных характеристик, прошедших обучение по специальностям метрологии, качества нефтепродуктов, техники безопасности и противопожарного надзора в центре переподготовки и повышения квалификации кадров в системе Минтопэнерго РФ. 1.14. Должностные лица Ямалгоснефтеинспекции имеют удостоверения единого образца. 2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 2.1. Основными задачами Ямалгоснефтеинспекции являются: - государственный контроль за добычей и рациональным использованием нефти, газового конденсата и продуктов их переработки; - проведение работы по лицензированию деятельности с нефтепродуктами и выдача соответствующих заключений в установленном порядке; - координация, методическое руководство и контроль за работой по сбору и рациональному использованию отработанных нефтепродуктов. 2.2. Ямалгоснефтеинспекция в соответствии с возложенными на нее задачами: 2.2.1. Проводит непосредственно и организует работу по осуществлению государственного контроля за рациональным и экономным использованием нефти и нефтепродуктов, сохранением качества. С этой целью осуществляет на предприятиях проверки по следующим основным направлениям: а) соблюдение законодательства и нормативно-правовых документов по вопросам своей компетенции; б) соблюдение условий лицензионной деятельности с нефтепродуктами, выполнение предписаний и мероприятий по вопросам рационального использования и экономии нефтепродуктов и отработанных масел; в) выполнение операций при хранении, транспортировке, приеме, отпуске, использовании и учете нефтепродуктов, в том числе котельного топлива; г) использование горюче-смазочных материалов в нарушение государственных стандартов, технических условий, а также нормативных документов по эксплуатации топливопотребляющей техники и оборудования, расходование моторного топлива автомобилями, предназначенными для работы на сжиженном нефтяном и сжатом природном газах; д) потери нефтепродуктов из-за: - неудовлетворительного технического состояния и обслуживания трубопроводного транспорта, резервуарных парков и других сооружений, техники, складского и заправочного оборудования; - затрат на производство бракованной продукции; - неполного слива нефтепродуктов из железнодорожных цистерн, танкеров и других средств транспортировки; - неудовлетворительного состояния измерительных средств и приборов, нарушений в ведении учета; - снижения качества нефтепродуктов в результате их смешения, загрязнения, обводненности, аварии и т.д.; - нерационального использования отработанных нефтепродуктов и нарушений установленного порядка их сбора и сдачи; е) нарушение бухгалтерского и первичного учета по вопросам использования нефтепродуктов, сверхнормативных и аварийных потерь, списания горюче-смазочных материалов и масел; ж) проверка работы лабораторий, паспортов качества нефтепродуктов; з) состояние измерительных средств, приборов учета нефтепродуктов. 2.2.2. Обобщает, анализирует материалы проверок, отчетность и другие данные, готовит на их основе информацию и предложения по сбережению нефтепродуктов и совершенствованию контрольной деятельности. 2.2.3. Участвует в разработке окружных энергосберегающих программ и проектов, научно-исследовательских и опытно- конструкторских работ, вносит предложения по укреплению и развитию существующей системы нефтебаз и АЗС на территории автономного округа. 2.2.4. Разрабатывает методическую документацию и оказывает практическую помощь предприятиям в обучении кадров и по другим вопросам своей компетенции. 2.2.5. Участвует в работе по вопросам лицензирования деятельности с нефтересурсами, а также сбора и рационального использования отработанных нефтепродуктов в установленном порядке. 3. ПРАВА ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 3.1. Главному государственному инспектору и государственным инспекторам Ямалгоснефтеинспекции предоставляется право: - беспрепятственно, по предъявлению служебного удостоверения, посещать предприятия и объекты, где производится прием, хранение, отпуск, учет, транспортировка и использование нефтепродуктов, в том числе отработанных, в целях осуществления своей деятельности; - утверждать совместно с Госнефтеинспекцией РФ порядок и условия выдачи заключений для получения лицензий на деятельность по содержанию и эксплуатации нефтебаз (кроме входящих в состав ТЭК РФ - до получения соответствующих полномочий от Минтопэнерго РФ), автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов; - давать обязательные для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей предписания (указания) об устранении обнаруженных недостатков в приеме, хранении, отпуске, учете, транспортировке и рациональном использовании нефтепродуктов, нарушений условий лицензирования; - запрещать использование нефтепродуктов, топливопотребляющей техники, оборудования и контрольно-измерительных приборов, не отвечающих требованиям государственных стандартов и других нормативных документов; - ставить вопрос перед органами контроля и управления о запрещении эксплуатации производственных помещений и оборудования, приводящей к непроизводительным, сверхнормативным потерям или ухудшению качества нефтепродуктов, направлять в соответствующих случаях в правоохранительные органы материалы о фактах потерь и нерационального использования нефтепродуктов; - в пределах своей компетенции при проведении проверок и выявлении фактов правонарушений (нарушений) в соответствии с установленным порядком заниматься сбором, подготовкой и оформлением материалов по выявленным фактам и последующим их направлением в соответствующие органы, уполномоченные рассматривать эти материалы; - согласовывать с Госнефтеинспекцией РФ и утверждать перечень основных направлений деятельности по оказанию платных услуг. 3.2. Ямалгоснефтеинспекция в пределах своих полномочий имеет право: - получать от государственных органов управления, предприятий, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, документы и необходимые сведения по вопросам, входящим в компетенцию Ямалгоснефтеинспекции; - требовать от руководителей проверяемых предприятий обеспечения условий, необходимых для проведения проверок, в том числе предоставления документов, материалов и лабораторной базы, привлечения специалистов для выполнения соответствующих анализов и измерений; - привлекать по согласованию с руководителями предприятий, в том числе на договорной основе, квалифицированных специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного контроля за использованием нефтепродуктов, и оказывать отдельные виды платных услуг в установленном Минтопэнерго РФ порядке; - проверять соблюдение предприятиями условий, предписанных в лицензиях на право деятельности с нефтепродуктами, вносить предложения на приостановку действия или аннулирование лицензий; - принимать участие в работе комиссий по проверке знаний у руководителей и специалистов подконтрольных или подотчетных предприятий и расследованию произошедших аварий, утечек, несчастных случаев, повлекших за собой большие потери нефти и нефтепродуктов; - на основе анализа проведенной работы разрабатывать предложения и замечания к проектам законодательных и нормативных документов органов государственной власти Российской Федерации и автономного округа, участвовать в обсуждении законов на заседаниях Думы автономного округа, разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции Ямалгоснефтеинспекции; - приобретать имущественные и неимущественные права и пользоваться ими согласно ГК РФ; - быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже; - вносить предложения Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа по изменению структуры, штатного расписания, сметы расходов и порядка финансирования Ямалгоснефтеинспекции; - предоставлять в установленном порядке бухгалтерскую и статистическую отчетность; - осуществлять иные полномочия, направленные на решение задач и функций Ямалгоснефтеинспекции. 4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 4.1. Начальник Ямалгоснефтеинспекции: - организует работу нефтеинспекции и действует на основании настоящего Положения и по вопросам его компетенции, на принципах единоначалия; - несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Ямалгоснефтеинспекцию задач и функций, определяет степень ответственности подчиненных работников за выполнение должностных обязанностей; - осуществляет текущее руководство Ямалгоснефтеинспекцией и подотчетен Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа; - действует без доверенности от имени Ямалгоснефтеинспекции, представляет ее интересы в государственных органах, предприятиях, организациях, учреждениях. 5. ИМУЩЕСТВО 5.1. Имущество Ямалгоснефтеинспекции составляют закрепленные за ней на праве оперативного управления основные средства и финансовые ресурсы, отражаемые на ее отдельном балансе. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ 6.1. Ямалгоснефтеинспекция несет ответственность за: - исполнение действующего законодательства, постановлений и распоряжений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативных и директивных документов Минтопэнерго и Госнефтеинспекции РФ; - качество проведенных экспертиз и выданных заключений на лицензирование; - соблюдение сроков прохождения документов в Ямалгоснефтеинспекции; - обеспечение конфиденциальности. 6.2. Действия должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, а также спорные вопросы на их решения могут быть рассмотрены начальником Ямалгоснефтеинспекции, Управлением Госнефтеинспекции РФ. В случае несогласия предприятия с принятым решением оно может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством. 6.3. Вопросы организации и оплаты труда работников Ямалгоснефтеинспекции решаются на основе действующего законодательства, сметы и настоящего Положения. 6.4. Расчеты с другими предприятиями и гражданами осуществляются Ямалгоснефтеинспекцией в соответствии с правилами совершения расчетных кассовых операций. 6.5. Руководители проверяемых предприятий и физические лица обязаны оказывать содействие работникам Ямалгоснефтеинспекции в выполнении возложенных на них обязанностей. Лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ 7.1. Прекращение деятельности Ямалгоснефтеинспекции может осуществляться в форме реорганизации или ликвидации по решению Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, согласованному с Госнефтеинспекцией Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, в соответствии с действующим законодательством РФ. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|