Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.06.1997 № 292

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 19.06.2003 г. N 227

    03.06.1997 г.                                             N 292
                            г. Салехард


      О государственной инспекции по контролю за рациональным
     использованием нефти и нефтепродуктов по Ямало-Ненецкому
                        автономному округу

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                  округа от 24.09.2002 г. N 273)


    В   соответствии   с   постановлением  Губернатора  автономного
округа  от  20  мая 1997 года N 266 "Об образовании Государственной
инспекции  по  контролю  за  рациональным  использованием  нефти  и
нефтепродуктов     по     Ямало-Ненецкому    автономному    округу"
постановляю:
    1.   Утвердить   Положение   о   Государственной  инспекции  по
контролю  за  рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по
Ямало-Ненецкому  автономному  округу,  штатное  расписание  и смету
расходов  на  ее содержание (приложения N N 1, 2 - не приводится, 3
- не приводится).
    2.   Начальнику   Государственной   инспекции  по  контролю  за
рациональным   использованием  нефти  и  нефтепродуктов  по  Ямало-
Ненецкому  автономному  округу  Куликову И.И. направить Положение о
Государственной    инспекции    по    контролю    за   рациональным
использованием    нефти   и   нефтепродуктов   по   Ямало-Ненецкому
автономному округу в Минтопэнерго РФ.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Приложение N 1

    УТВЕРЖДАЮ:                                           Утверждено
    Первый заместитель Министра                      постановлением
    топлива и энергетики                                Губернатора
    Российской Федерации                            Ямало-Ненецкого
    __________________ В.И.Отт                   автономного округа
    "__" _____________ 1997 г.              от 3 июня 1997 г. N 292

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                  округа от 24.09.2002 г. N 273)


 ПОЛОЖЕНИЕ О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА РАЦИОНАЛЬНЫМ
     ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ ПО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМУ
                        АВТОНОМНОМУ ОКРУГУ

                        1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1.   Настоящее   Положение  о  Государственной  инспекции  по
контролю  за  рациональным использованием нефти и нефтепродуктов по
Ямало-Ненецкому     автономному     округу    (в    дальнейшем    -
"Ямалгоснефтеинспекция")  разработано  на  основании  Постановления
Правительства  Российской  Федерации  от  1 июня 1992 года N 371 "О
некоторых    мерах   по   энергообеспечению   в   области   добычи,
производства,   транспортировки   и  использования  нефти,  газа  и
нефтепродуктов"  и  в  соответствии с Положением от 19 июня 1995 г.
о  порядке  осуществления государственного контроля за рациональным
использованием  нефти  и  нефтепродуктов  в  Российской  Федерации,
утвержденным  Первым  заместителем  Министра  топлива  и энергетики
Российской  Федерации  и  зарегистрированным  Министерством юстиции
Российской Федерации за N 945 от 11 сентября 1995 года.
    1.2.  Ямалгоснефтеинспекция  является  составной  частью единой
системы  государственного  контроля  за рациональным использованием
нефти и нефтепродуктов.
    1.3.     Ямалгоснефтеинспекция     в     своей     деятельности
руководствуется    Конституцией   Российской   Федерации,   другими
законодательными  актами  РФ,  Указами  и распоряжениями Президента
Российской     Федерации,    постановлениями    и    распоряжениями
Правительства     РФ,    приказами,    инструкциями,    указаниями,
нормативными    актами    Министра   топлива   и   энергетики   РФ,
Госнефтеинспекции   РФ,  Уставом  и  законами  автономного  округа,
постановлениями  и  распоряжениями  Губернатора автономного округа,
а также настоящим Положением.
    1.4.  Ямалгоснефтеинспекция  при  выполнении возложенных на нее
задач     взаимодействует     с    соответствующими    структурами,
подразделениями   Администрации  автономного  округа,  федеральными
службами    органов    государственной   власти,   находящихся   на
территории  автономного  округа,  органами  местного самоуправления
по вопросам своей компетенции.
    1.5.   Методическое   руководство  и  координация  деятельности
Ямалгоснефтеинспекции       осуществляется       Госнефтеинспекцией
Минтопэнерго РФ.
    1.6.  Ямалгоснефтеинспекция  является  юридическим лицом, имеет
свой  самостоятельный  баланс,  расчетный  и другие счета в банках,
печать  со  своим наименованием, штампы, бланки и другие реквизиты.
(В  редакции  Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 24.09.2002 г. N 273)
    1.7.  Ямалгоснефтеинспекция  располагается в г. Салехарде. В ее
состав  входят  региональные представители (отделения), действующие
на      основании      Положений,      утверждаемых     начальником
Ямалгоснефтеинспекции.
    1.8.  Объектом  контроля Ямалгоснефтеинспекции в соответствии с
возложенными  на  нее  задачами  является  деятельность юридических
лиц,  независимо  от подчиненности и организационно-правовой формы,
а  также  физических  лиц, ведущих предпринимательскую деятельность
без      образования      юридического     лица     (индивидуальных
предпринимателей),   на   основании   лицензии   по   содержанию  и
эксплуатации нефтебаз и автозаправочных станций.
    1.9.  Под  деятельностью  по содержанию и эксплуатации нефтебаз
и     автозаправочных    станций    (включая    АЗС    предприятий,
топливозаправочные  пункты,  в  том  числе  передвижные  и газовые)
следует  понимать  все  виды  хозяйственной деятельности по приему,
хранению,   транспортировке  и  реализации  нефтепродуктов,  масел,
смазок,    запасных    частей    и    специальных   жидкостей   для
автомототракторной   техники   и   обслуживанию  этой  техники,  за
исключением     деятельности,     запрещенной     законодательством
Российской Федерации.
    1.10.  Решения  и  распоряжения Ямалгоснефтеинспекции, принятые
в   пределах   ее  компетенции,  являются  обязательными  для  всех
органов  хозяйственного  управления и субъектов предпринимательской
деятельности на территории автономного округа.
    1.11.  Содержание  Ямалгоснефтеинспекции осуществляется за счет
средств окружного бюджета.
    1.12.   Контроль   за   рациональным   использованием  нефти  и
нефтепродуктов осуществляется государственными инспекторами.
    1.13.    Начальник   Ямалгоснефтеинспекции   является   главным
Государственным    инспектором    по   контролю   за   рациональным
использованием  нефти  и нефтепродуктов в Ямало-Ненецком автономном
округе,  другие  работники Ямалгоснефтеинспекции - государственными
инспекторами.
    Начальник  Ямалгоснефтеинспекции  назначается  на  должность  и
освобождается    от    должности    Губернатором    Ямало-Ненецкого
автономного округа по согласованию с Госнефтеинспекцией России.
    Начальник    Ямалгоснефтеинспекции   назначает   на   должность
работников  согласно  штатному  расписанию,  отвечающих требованиям
квалификационных     характеристик,     прошедших    обучение    по
специальностям   метрологии,   качества   нефтепродуктов,   техники
безопасности  и  противопожарного надзора в центре переподготовки и
повышения квалификации кадров в системе Минтопэнерго РФ.
    1.14.     Должностные    лица    Ямалгоснефтеинспекции    имеют
удостоверения единого образца.

             2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ

    2.1. Основными задачами Ямалгоснефтеинспекции являются:
    -   государственный   контроль   за   добычей   и  рациональным
использованием   нефти,   газового   конденсата   и   продуктов  их
переработки;
    -   проведение   работы   по   лицензированию   деятельности  с
нефтепродуктами    и    выдача    соответствующих    заключений   в
установленном порядке;
    -  координация,  методическое руководство и контроль за работой
по     сбору    и    рациональному    использованию    отработанных
нефтепродуктов.
    2.2.  Ямалгоснефтеинспекция  в  соответствии  с возложенными на
нее задачами:
    2.2.1.   Проводит   непосредственно   и  организует  работу  по
осуществлению   государственного   контроля   за   рациональным   и
экономным   использованием   нефти  и  нефтепродуктов,  сохранением
качества.
    С   этой   целью   осуществляет  на  предприятиях  проверки  по
следующим основным направлениям:
    а)    соблюдение    законодательства    и   нормативно-правовых
документов по вопросам своей компетенции;
    б)    соблюдение    условий    лицензионной    деятельности   с
нефтепродуктами,  выполнение  предписаний и мероприятий по вопросам
рационального    использования    и   экономии   нефтепродуктов   и
отработанных масел;
    в)  выполнение  операций при хранении, транспортировке, приеме,
отпуске,   использовании   и  учете  нефтепродуктов,  в  том  числе
котельного топлива;
    г)   использование   горюче-смазочных  материалов  в  нарушение
государственных    стандартов,   технических   условий,   а   также
нормативных    документов   по   эксплуатации   топливопотребляющей
техники    и    оборудования,    расходование   моторного   топлива
автомобилями,  предназначенными  для работы на сжиженном нефтяном и
сжатом природном газах;
    д) потери нефтепродуктов из-за:
    -  неудовлетворительного  технического состояния и обслуживания
трубопроводного    транспорта,   резервуарных   парков   и   других
сооружений, техники, складского и заправочного оборудования;
    - затрат на производство бракованной продукции;
    -  неполного  слива  нефтепродуктов из железнодорожных цистерн,
танкеров и других средств транспортировки;
    -   неудовлетворительного  состояния  измерительных  средств  и
приборов, нарушений в ведении учета;
    -  снижения  качества  нефтепродуктов в результате их смешения,
загрязнения, обводненности, аварии и т.д.;
    -  нерационального  использования отработанных нефтепродуктов и
нарушений установленного порядка их сбора и сдачи;
    е)  нарушение  бухгалтерского  и  первичного  учета по вопросам
использования    нефтепродуктов,   сверхнормативных   и   аварийных
потерь, списания горюче-смазочных материалов и масел;
    ж)    проверка    работы    лабораторий,   паспортов   качества
нефтепродуктов;
    з)    состояние    измерительных    средств,   приборов   учета
нефтепродуктов.
    2.2.2.  Обобщает,  анализирует материалы проверок, отчетность и
другие  данные,  готовит  на  их основе информацию и предложения по
сбережению    нефтепродуктов    и   совершенствованию   контрольной
деятельности.
    2.2.3.   Участвует   в  разработке  окружных  энергосберегающих
программ    и    проектов,   научно-исследовательских   и   опытно-
конструкторских   работ,   вносит   предложения   по  укреплению  и
развитию   существующей   системы  нефтебаз  и  АЗС  на  территории
автономного округа.
    2.2.4.  Разрабатывает  методическую  документацию  и  оказывает
практическую  помощь  предприятиям  в  обучении  кадров и по другим
вопросам своей компетенции.
    2.2.5.   Участвует   в   работе   по   вопросам  лицензирования
деятельности  с  нефтересурсами,  а  также  сбора  и  рационального
использования    отработанных    нефтепродуктов   в   установленном
порядке.

                  3. ПРАВА ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ

    3.1.  Главному  государственному  инспектору  и государственным
инспекторам Ямалгоснефтеинспекции предоставляется право:
    -  беспрепятственно,  по предъявлению служебного удостоверения,
посещать  предприятия  и объекты, где производится прием, хранение,
отпуск,  учет,  транспортировка  и  использование нефтепродуктов, в
том числе отработанных, в целях осуществления своей деятельности;
    -  утверждать  совместно  с  Госнефтеинспекцией  РФ  порядок  и
условия  выдачи  заключений  для получения лицензий на деятельность
по  содержанию  и  эксплуатации  нефтебаз  (кроме входящих в состав
ТЭК  РФ  -  до получения соответствующих полномочий от Минтопэнерго
РФ), автозаправочных станций и топливозаправочных пунктов;
    -  давать  обязательные  для  юридических  лиц и индивидуальных
предпринимателей     предписания     (указания)    об    устранении
обнаруженных   недостатков  в  приеме,  хранении,  отпуске,  учете,
транспортировке   и   рациональном   использовании  нефтепродуктов,
нарушений условий лицензирования;
    -  запрещать  использование нефтепродуктов, топливопотребляющей
техники,   оборудования  и  контрольно-измерительных  приборов,  не
отвечающих   требованиям   государственных   стандартов   и  других
нормативных документов;
    -  ставить  вопрос  перед  органами  контроля  и  управления  о
запрещении     эксплуатации     производственных     помещений    и
оборудования,  приводящей  к  непроизводительным,  сверхнормативным
потерям   или   ухудшению  качества  нефтепродуктов,  направлять  в
соответствующих  случаях  в  правоохранительные  органы материалы о
фактах потерь и нерационального использования нефтепродуктов;
    -  в  пределах  своей  компетенции  при  проведении  проверок и
выявлении   фактов  правонарушений  (нарушений)  в  соответствии  с
установленным    порядком    заниматься   сбором,   подготовкой   и
оформлением  материалов  по  выявленным  фактам  и  последующим  их
направлением     в     соответствующие    органы,    уполномоченные
рассматривать эти материалы;
    -  согласовывать  с Госнефтеинспекцией РФ и утверждать перечень
основных направлений деятельности по оказанию платных услуг.
    3.2.  Ямалгоснефтеинспекция  в  пределах своих полномочий имеет
право:
    -    получать    от    государственных    органов   управления,
предприятий,  независимо  от  форм  собственности  и  ведомственной
принадлежности,  документы  и  необходимые  сведения  по  вопросам,
входящим в компетенцию Ямалгоснефтеинспекции;
    -    требовать   от   руководителей   проверяемых   предприятий
обеспечения  условий,  необходимых  для  проведения проверок, в том
числе  предоставления  документов,  материалов и лабораторной базы,
привлечения  специалистов  для  выполнения соответствующих анализов
и измерений;
    -  привлекать  по  согласованию с руководителями предприятий, в
том  числе  на  договорной  основе,  квалифицированных специалистов
для  проведения  работ, связанных с осуществлением государственного
контроля  за  использованием  нефтепродуктов, и оказывать отдельные
виды платных услуг в установленном Минтопэнерго РФ порядке;
    -  проверять  соблюдение  предприятиями условий, предписанных в
лицензиях   на   право   деятельности  с  нефтепродуктами,  вносить
предложения на приостановку действия или аннулирование лицензий;
    -  принимать  участие  в  работе  комиссий по проверке знаний у
руководителей   и   специалистов   подконтрольных  или  подотчетных
предприятий    и   расследованию   произошедших   аварий,   утечек,
несчастных  случаев,  повлекших  за  собой  большие  потери нефти и
нефтепродуктов;
    -   на   основе   анализа   проведенной   работы  разрабатывать
предложения  и  замечания  к проектам законодательных и нормативных
документов  органов  государственной  власти Российской Федерации и
автономного   округа,   участвовать   в   обсуждении   законов   на
заседаниях  Думы  автономного  округа,  разрабатывать  методические
материалы  и  рекомендации  по  вопросам,  отнесенным к компетенции
Ямалгоснефтеинспекции;
    -   приобретать   имущественные   и   неимущественные  права  и
пользоваться ими согласно ГК РФ;
    - быть истцом и ответчиком в суде и арбитраже;
    -    вносить    предложения    Администрации    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  по  изменению  структуры, штатного расписания,
сметы расходов и порядка финансирования Ямалгоснефтеинспекции;
    -   предоставлять   в  установленном  порядке  бухгалтерскую  и
статистическую отчетность;
    -  осуществлять  иные полномочия, направленные на решение задач
и функций Ямалгоснефтеинспекции.

         4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ

    4.1. Начальник Ямалгоснефтеинспекции:
    -  организует  работу  нефтеинспекции  и действует на основании
настоящего  Положения  и  по вопросам его компетенции, на принципах
единоначалия;
    -    несет    персональную    ответственность   за   выполнение
возложенных  на  Ямалгоснефтеинспекцию  задач и функций, определяет
степень   ответственности   подчиненных  работников  за  выполнение
должностных обязанностей;
    -  осуществляет  текущее  руководство  Ямалгоснефтеинспекцией и
подотчетен Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  действует  без  доверенности от имени Ямалгоснефтеинспекции,
представляет  ее  интересы в государственных органах, предприятиях,
организациях, учреждениях.

                           5. ИМУЩЕСТВО

    5.1.  Имущество  Ямалгоснефтеинспекции  составляют закрепленные
за  ней  на  праве  оперативного  управления  основные  средства  и
финансовые ресурсы, отражаемые на ее отдельном балансе.

                        6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    6.1. Ямалгоснефтеинспекция несет ответственность за:
    -  исполнение  действующего  законодательства,  постановлений и
распоряжений   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного  округа,
нормативных     и    директивных    документов    Минтопэнерго    и
Госнефтеинспекции РФ;
    -  качество  проведенных  экспертиз  и  выданных  заключений на
лицензирование;
    -     соблюдение     сроков     прохождения     документов    в
Ямалгоснефтеинспекции;
    - обеспечение конфиденциальности.
    6.2.  Действия  должностных лиц, осуществляющих государственный
контроль  за  рациональным использованием нефти и нефтепродуктов, а
также   спорные  вопросы  на  их  решения  могут  быть  рассмотрены
начальником  Ямалгоснефтеинспекции,  Управлением  Госнефтеинспекции
РФ.
    В  случае  несогласия предприятия с принятым решением оно может
быть обжаловано в порядке, установленном законодательством.
    6.3.    Вопросы   организации   и   оплаты   труда   работников
Ямалгоснефтеинспекции     решаются     на    основе    действующего
законодательства, сметы и настоящего Положения.
    6.4.    Расчеты    с   другими   предприятиями   и   гражданами
осуществляются  Ямалгоснефтеинспекцией  в  соответствии с правилами
совершения расчетных кассовых операций.
    6.5.  Руководители  проверяемых  предприятий  и физические лица
обязаны  оказывать  содействие  работникам  Ямалгоснефтеинспекции в
выполнении возложенных на них обязанностей.
    Лица,  препятствующие  осуществлению  государственного контроля
за   рациональным  использованием  нефти  и  нефтепродуктов,  несут
ответственность   в  соответствии  с  законодательством  Российской
Федерации.

         7. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЯМАЛГОСНЕФТЕИНСПЕКЦИИ

    7.1.   Прекращение   деятельности  Ямалгоснефтеинспекции  может
осуществляться  в  форме  реорганизации  или  ликвидации по решению
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа, согласованному с
Госнефтеинспекцией  Министерства  топлива  и  энергетики Российской
Федерации, в соответствии с действующим законодательством РФ.

Информация по документу
Читайте также