Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.04.1998 № 192ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.02.2007 г. N 2-ПГ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.01.2007 г. N 2-ПГ 07.04.1998 г. N 192 г. Салехард О порядке сдачи в аренду государственного имущества окружной собственности (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2002 г. N 55) В соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 14 октября 1992 г. N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду" и Законом Ямало- Ненецкого автономного округа "Об управлении государственной собственностью в Ямало-Ненецком автономном округе" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые: - Положение о порядке сдачи в аренду государственного имущества окружной собственности, заключения и переоформления договоров аренды; - Положение о проведении аукционов на право аренды объектов недвижимости и оборудования государственной собственности Ямало- Ненецкого автономного округа; - Положение о проведении конкурсов на право аренды объектов недвижимости и оборудования государственной собственности Ямало- Ненецкого автономного округа. 2. Руководителям предприятий, организаций автономного округа в срок до 1 июня 1998 г. представить в комитет по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа все договоры аренды и иные договоры по передаче государственного имущества в пользование юридическим и физическим лицам для переоформления и регистрации. 3. Установить, что договоры аренды, не прошедшие переоформление в указанный срок либо заключенные после выхода данного постановления, минуя комитет по управлению государственным имуществом автономного округа, признаются недействительными в установленном порядке, а арендная плата, полученная балансодержателем за весь предыдущий срок, взыскивается с него в окружной бюджет, за исключением расходов по содержанию арендованного имущества. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа использовать данный порядок при сдаче в аренду муниципальной собственности. 5. Опубликовать данное постановление в средствах массовой информации. 6. Считать утратившим силу постановление администрации Ямало- Ненецкого автономного округа от 16 августа 1993 г. N 174 "О порядке сдачи в аренду государственного имущества, заключения и переоформления договоров аренды и заключения дополнительных соглашений". 7. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа - председателя комитета по управлению государственным имуществом автономного округа Ишмаева И.А. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением Губернатора автономного округа от 7 апреля 1998 г. N 192 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2002 г. N 55) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СДАЧИ В АРЕНДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ОКРУЖНОЙ СОБСТВЕННОСТИ, ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПЕРЕОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Указом Президента РФ от 14 октября 1992 года N 1230 "О регулировании арендных отношений и приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, сданного в аренду", а также Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об управлении государственной собственностью в Ямало-Ненецком автономном округе". 1.2. Настоящее Положение регулирует порядок сдачи в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа, заключения и переоформления договоров аренды с юридическими лицами всех форм собственности и физическими лицами. II. ПОРЯДОК ПЕРЕДАЧИ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ 2.1. Основным документом, определяющим взаимоотношение сторон при сдаче в аренду государственного имущества автономного округа, является договор аренды, заключенный на началах добровольности и равноправия сторон (Типовой договор аренды прилагается - не приводится). Договор аренды, заключенный без согласия комитета по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа, признается недействительным в установленном порядке. 2.2. Сторонами по соответствующему договору аренды являются: 2.2.1. "Арендатор" - зарегистрированное в установленном порядке юридическое лицо, в том числе и иностранное, или физическое лицо, занимающееся предпринимательской деятельностью, принимающее во временное владение и пользование или временное пользование государственное имущество Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.2.2. "Арендодатель" - комитет по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа (именуемый далее Комитет) либо комитеты по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований автономного округа по поручению Комитета. 2.2.3. "Балансодержатель" - юридическое лицо, на балансе у которого находится сдаваемое в аренду имущество и которое несет бремя его содержания в соответствии с договором хозяйственного ведения, оперативного управления или иными договорами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации, отвечающее за его сохранность и использование в соответствии с правилами технической эксплуатации. В случае, когда имущество приобретено за счет средств автономного округа, оно может передаваться в аренду с постановкой на баланс "Арендатору" на все время действия договора аренды. 2.3. Для получения в аренду имущества "Арендатор" предоставляет в Комитет: - заявление (Приложение 1); - копию учредительных документов "Арендатора"; - копию свидетельства о государственной регистрации "Арендатора"; - справку от "Балансодержателя" с характеристикой сдаваемого в аренду имущества (Приложение 2), подписанную руководителем предприятия и главным бухгалтером (или БТИ для помещений); - план расположения арендованных помещений в соответствии с техническим паспортом здания, в котором расположены данные помещения, и план земельного участка при сдаче в аренду имущественных комплексов; - письменное согласие "Балансодержателя" предоставить имущество в аренду; - заключение органов СЭС и Госпожнадзора о возможности использования помещения под заявленные цели (при необходимости). 2.4. При переоформлении договоров аренды, заключенных без согласия Комитета, "Арендатор" в заявлении обращается с просьбой о переоформлении договора и предоставляет в Комитет все перечисленные в пункте 2.3 настоящего Положения документы, а также заверенный нотариально ранее заключенный договор аренды. В этом случае представленный договор, подписанный "Балансодержателем", может расцениваться как его согласие на сдачу в аренду имущества. 2.5. Получить право на аренду имущества можно также на аукционах и конкурсах, осуществляемых Комитетом или по его поручению комитетами по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований автономного округа в соответствии с Положением о проведении аукционов на право аренды объектов недвижимости и оборудования государственной собственности Ямало- Ненецкого автономного округа и Положением о проведении конкурсов на право аренды объектов недвижимости и оборудования государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа, утверждаемыми постановлением Губернатора автономного округа. Средства, получаемые от реализации на аукционе прав на аренду имущества, зачисляются в полном объеме на единый счет окружного бюджета. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2002 г. N 55) 2.6. В месячный срок с момента обращения заинтересованного лица в Комитет на предмет заключения договора аренды Комитетом разрабатывается проект договора аренды, в котором предусматривается состав и характеристика сдаваемого объекта, его целевое использование, размер и порядок внесения предусмотренных платежей, срок аренды, а также другие условия, обеспечивающие защиту интересов собственника и "Арендатора", либо дается мотивированный отказ. При переоформлении договоров аренды, заключенных без согласия Комитета, после рассмотрения представленных документов может быть составлен новый договор аренды на срок, не превышающий ранее заключенный договор между "Арендатором" и "Балансодержателем", или дополнительное соглашение к нему, в котором оговаривается смена "Арендодателя". 2.7. После урегулирования разногласий по условиям договора аренды и его подписания "Балансодержатель" в десятидневный срок передает имущество "Арендатору" по приемопередаточному акту, в котором отражается состояние сдаваемого в аренду имущества. Один экземпляр акта передается в Комитет. 2.8. На новый срок договор аренды может быть заключен после письменного заявления "Арендатора", направленного в адрес Комитета не позднее чем за месяц до окончания срока действующего договора аренды, согласовав новый срок и условия аренды с "Балансодержателем". 2.9. Прекращение договора аренды наступает с момента возврата арендованного имущества "Балансодержателю" и подписания акта приема-передачи между "Арендатором" и "Балансодержателем". Один экземпляр акта направляется в Комитет. III. АРЕНДНАЯ ПЛАТА 3.1. Размер арендной платы устанавливается не ниже ставки, установленной нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа. Арендная плата может рассчитываться как за все арендованное имущество в целом, так и отдельно за каждый объект. 3.2. Плата за пользование нежилыми помещениями рассчитывается на основании базовой ставки арендной платы за один квадратный метр в месяц и "Методики расчета арендной платы за нежилые помещения", утверждаемых нормативными правовыми актами администрации автономного округа. 3.3. При сдаче в аренду имущественных комплексов, включающих в себя кроме зданий еще сооружения, оборудование, транспорт и т.д., арендная плата рассчитывается исходя из остаточной стоимости имущества с применением арендного процента не выше банковской ставки рефинансирования, действующей на момент сдачи имущества в аренду. Остаточная стоимость сдаваемого в аренду имущества берется из бухгалтерских данных "Балансодержателя" или рассчитывается "Арендодателем", исходя из восстановительной стоимости имущества и процента износа, исчисляемого согласно нормам амортизации и фактического срока службы. 3.4. Арендная плата за арендуемое имущество устанавливается в виде периодических (ежемесячных или ежеквартальных) платежей, вносимых "Арендатором" не позднее 20 числа текущего месяца (первого месяца квартала) на условиях заключенного договора. В качестве способов обеспечения обязательств о внесении платы за пользование имуществом по усмотрению Комитета и в соответствии с Гражданским кодексом РФ применяются: - задаток в виде предварительного взноса арендной платы (не более чем за год); - неустойка; - банковская гарантия; - взыскание инкассовым поручением через банк по согласованию с "Арендатором" и банком. 3.5. При изменении уровня инфляции, стоимости основных средств размеры арендной платы могут изменяться Комитетом в одностороннем порядке на основании законодательных и нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа. Письменное уведомление "Арендатору" и "Балансодержателю" направляется Комитетом не позднее чем за месяц до наступления срока очередного платежа. 3.6. Средства, полученные за аренду государственного имущества, зачисляются в полном объеме на единый счет окружного бюджета. Копии платежных поручений или иных документов, подтверждающих перечисление арендной платы в окружной бюджет и НДС, предоставляются Комитету по управлению государственным имуществом Администрации автономного округа для осуществления контроля за полнотой и своевременностью внесения платежей. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.03.2002 г. N 55) 3.7. В обоснованных случаях "Арендатору" предоставляются льготы по оплате за пользование арендованным имуществом. 3.7.1. Основной целью предоставления льгот является финансовая поддержка предприятий и организаций, независимо от организационно-правовой формы, для развития приоритетных и социально значимых видов деятельности, а также стимулирования участия в проведении реконструкции и капитального ремонта объектов недвижимости. 3.7.2. Для решения вопросов по предоставлению льгот "Арендатору" в Комитете создается комиссия распоряжением председателя Комитета, в состав которой включается представитель департамента финансов администрации автономного округа. Положение о комиссии утверждается председателем Комитета. 3.7.3. Льготы предоставляются в виде: а) отсрочки или рассрочки внесения арендной платы - предоставляется на срок не более 6 месяцев в пределах календарного года; б) установления коэффициента льготирования (уменьшение арендной платы) Кл = 0,5 - 1, для расчета платежей по договору аренды, который действует в пределах не более одного финансового года с момента принятия комиссией Комитета решения об установлении льгот. Льготы по величине арендной платы (установление Кл) принимаются только на основании законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и автономного округа; в) заключения долгосрочного договора аренды - более трех лет. 3.7.4. Для рассмотрения вопроса о предоставлении льгот за пользование арендованным имуществом "Арендатор" направляет в Комитет заявление с обоснованием причин, копии нормативных документов и законодательных актов, предписывающих установление особых условий по оплате за пользование государственным имуществом для данного "Арендатора", а также предоставляются документы, подтверждающие отсутствие задолженности по арендной плате на данный период. При необходимости предоставляется заключение структурных подразделений администрации автономного округа по соответствующим отраслям. Для уточнения отдельных вопросов могут запрашиваться дополнительные данные, позволяющие объективно оценить ситуацию. 3.7.5. Поступившее заявление рассматривается в месячный срок, и, в случае положительного решения, предоставление льгот по арендной плате оформляется дополнительным соглашением. При отказе в предоставлении льгот Комитет обязан письменно известить заявителя об отказе. 3.7.6. В отдельных случаях, при обоснованной необходимости инвестиций в развитие арендуемого объекта, арендная плата или ее часть может быть установлена в виде возложения на "Арендатора" обусловленных договором или дополнительным соглашением к нему затрат на улучшение арендованного имущества (проведение реконструкции, капитального ремонта). 3.7.7. Невыполнение "Арендатором" обязательств и условий, явившихся основанием для установления льготного режима пользования имуществом, является основанием отмены Комитетом предоставленных льгот в одностороннем порядке с письменным уведомлением не позднее 10 календарных дней до наступления срока очередного платежа и отказа при повторных обращениях данного "Арендатора". IV. ПРАВА ТРЕТЬИХ ЛИЦ НА СДАВАЕМОЕ В АРЕНДУ ИМУЩЕСТВО 4.1. "Арендатор" не вправе предоставлять арендованное имущество в безвозмездное пользование кому-либо, отдавать арендные права в залог и вносить их в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ (обществ) или паевого взноса в производственный кооператив, а также передавать права и обязанности по договору аренды другому лицу. 4.2. При необходимости, обоснованной повышением уровня и качества оказываемых услуг, экономической целесообразностью и более эффективным использованием имущества, "Арендатор" вправе с письменного согласия "Арендодателя" сдавать арендованное имущество в субаренду (поднаем). 4.3. Для оформления субаренды заявителю необходимо предоставить в Комитет следующие документы: - заявление с указанием наименования арендуемого имущества и местонахождения, цели использования, площади, срока субаренды; - копии учредительных документов; - письменное подтверждение "Арендатора" и "Балансодержателя" о согласии предоставления имущества в субаренду. 4.4. Рассмотрев представленные документы, Комитет в двухнедельный срок дает письменный ответ. В случае согласия между заявителем и "Арендатором" заключается договор субаренды, утверждаемый "Арендодателем" (Комитетом). 4.5. Имущество предоставляется в субаренду на срок, не превышающий срок договора аренды. 4.6. Сумма арендной платы по договору субаренды не должна превышать арендной платы по основному договору аренды за соответствующее имущество. V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязательств стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором аренды. VI. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 6.1. Выкуп арендованного имущества и его условия должны оговариваться в договоре аренды, при этом выкуп арендованного имущества может быть предусмотрен только в отношении тех объектов государственной собственности автономного округа, которые могут быть отчуждены в собственность других лиц, а также тех, право на аренду которых было получено на аукционе или конкурсе. Условия о выкупе арендованного имущества включаются в договор с предварительного письменного согласия администрации автономного округа. 6.2. Если в указанные в договоре сроки выкупная цена не была внесена, имущество остается в распоряжении "Арендодателя" (Комитета). В дальнейшем вопрос о выкупе может быть решен по взаимному соглашению сторон. 6.3. Оплата коммунальных услуг, услуг по обслуживанию и эксплуатации арендуемого имущества производится по отдельному договору "Арендатора" и "Балансодержателя" либо, при наличии фактической возможности, с иными организациями, оказывающими эти услуги. 6.4. Амортизационные отчисления, налог на имущество и плата за землю определяются отдельными нормативными документами и возмещаются "Арендатором" в размере пропорционально арендуемому имуществу и занимаемой площади. 6.5. Обязательным условием заключения договора аренды является страхование "Арендатором" имущества или возмещение "Балансодержателю" затрат, связанных с его страхованием. Документы, подтверждающие страхование арендованного имущества, предоставляются в Комитет не позднее трех месяцев со дня заключения договора аренды. 6.6. Договор аренды может соответствовать типовому договору аренды, утвержденному распоряжением Госкомимущества РФ от 28.01.93 N 148-р, или составляться в произвольной форме. В этом случае его условия не должны противоречить законодательству РФ и настоящему Положению. Приложение N 1 к Положению о порядке сдачи в аренду государственного имущества окружной собственности, заключения и переоформления договоров аренды Председателю комитета по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа __________________________ __________________________________________________________________ (наименование арендатора) просит сдать в аренду ___________________________________________, (наименование имущества) находящееся на балансе __________________________________________, (наименование предприятия-балансодержателя) общей площадью _________ м2, сроком на _________ для использования под ______________________________________________. Наши: Юридический адрес: ___________________________________________________ Банковские реквизиты: р/с ______________ в ______________________, БИК _________________, ИНН _______________, Кор. сч. ________________. Коды: ОКОНХ ___________, ОКПО _____________. Приложение: Перечень документов, прилагаемых к заявлению. Руководитель предприятия- Арендатора (предприниматель) подпись Ф.И.О. Приложение N 2 к Положению о порядке сдачи в аренду государственного имущества окружной собственности, заключения и переоформления договоров аренды ХАРАКТЕРИСТИКА имущества, передаваемого в аренду 1. Адрес размещения имущества ____________________________________ 2. Год и месяц ввода в эксплуатацию ______________________________ 3. Шифр нормы амортизационных отчислений _________________________ 4. Норма амортизационных отчислений, % ___________________________ 5. Балансовая стоимость, тыс. руб. _______________________________ 6. Остаточная стоимость, тыс. руб. _______________________________ 7. Для арендуемых помещений: - общая площадь, сдаваемая в аренду, м2 __________________________ - полезная площадь, сдаваемая в аренду, м2 _______________________ - строительный материал: кирпич __________________________________ железобетон, прочие _______________________________ смешанный (кирпич-дерево) _________________________ дерево ____________________________________________ - наличие: водопровода _______________________________________ канализации _______________________________________ горячей воды ______________________________________ центрального отопления ____________________________ - тип строения: складское помещение __________________________ жилое здание ______________________________________ производственное здание ___________________________ - место размещения арендуемого помещения в строении (номер этажа, цокольный этаж, полуподвал, подвал, технический этаж, здание целиком, наличие отдельного входа) _______________________________ 8. Зона расположения _____________________________________________ 9. Площадь земельного участка, м2 ________________________________ Руководитель предприятия-балансодержателя (Руководитель БТИ) Главный бухгалтер Утверждено постановлением Губернатора автономного округа от 7 апреля 1998 г. N 192 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АУКЦИОНОВ НА ПРАВО АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ОБОРУДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет правила проведения, условия участия, порядок расчетов при проведении аукционов по продаже прав аренды на недвижимое имущество и оборудование государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа. Под покупкой на аукционе понимается приобретение у государства физическими или юридическими лицами прав аренды недвижимого имущества, включающего здания, сооружения, помещения как в жилых, так и в производственных зданиях, а также оборудования и техники, приобретенных за счет средств окружного бюджета (далее - Объект). При этом право аренды передается покупателю, предложившему в ходе аукциона максимальную цену на условиях договора аренды. 1.2. Аукцион организует Комитет по управлению государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Комитет) или, по его поручению, комитеты по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований автономного округа (далее Агентство). 1.3. Предметом аукционных торгов является лот, в котором указывается: - характеристика Объекта; - условия проекта договора аренды Объекта; - начальная цена лота (опцион). II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ АУКЦИОНА 2.1. Комитет (Агентство) организует публикацию информационного сообщения о выставляемых на аукционе объектах. Информационное сообщение должно включать следующие сведения: - наименование и местонахождение Объекта; - форма проводимого аукциона; - начальная цена лота; - порядок предварительного ознакомления участников аукциона с Объектом; - адрес, окончательный срок приема заявок и их состав; - сумма задатка в размере 10 процентов от начальной цены и расчетный счет, на который он должен быть перечислен; - дата, время и место проведения аукциона; - номер контактного телефона. Форма представления указанных сведений и перечень дополнительных данных определяются Комитетом (Агентством). III. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УЧАСТНИКОВ АУКЦИОНА 3.1. Участвовать в аукционе могут любые юридические и физические лица. Они получают статус Участника после внесения задатка. 3.2. Участник вносит задаток не позднее чем за два дня до начала аукциона. В случае, если претендент выражает желание участвовать в торгах по нескольким лотам, задатки вносятся по каждому лоту. По истечении этого срока прием заявок прекращается. 3.3. Участник аукциона имеет право: - до проведения аукциона убедиться в соответствии реального состояния Объекта лоту; - участвовать в аукционе самостоятельно или через своих доверенных представителей; - производить в установленный срок осмотр Объекта, получать по нему необходимые консультации, привлекая для этого за свой счет необходимые организации или квалифицированных экспертов; - приобретать при необходимости копии лота; - отказаться от участия в аукционе до его начала (в этом случае задаток возвращается установленным в пункте 6.4 настоящего Положения порядком). Деньги за билет не возвращаются. 3.4. Участник аукциона обязан соблюдать правила, установленные настоящим Положением. 3.5. Участник, выигравший аукцион, обязан подписать Протокол о результатах аукциона (прилагается). 3.6. Сведения о лицах, получивших статус Участника аукциона, не подлежат разглашению. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИТЕТА 4.1. Комитет (Агентство) определяет начальную цену лота и, соответственно, размер задатка. 4.2. Комитет (Агентство) публикует в средствах массовой информации сообщение не позднее чем за две недели до объявленной даты проведения аукциона. 4.3. Комитет (Агентство) обязан: - обеспечить проведение аукциона в соответствии с настоящим Положением; - с момента опубликования информационного сообщения обеспечить участникам аукциона возможность осмотра Объектов в определенный Комитетом (Агентством) срок; - не разглашать сведения о лицах и организациях, участвующих в аукционе; - в 20-дневный срок после предъявления документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, оформить с победителем торгов договор аренды в установленном порядке. 4.4. Комитет (Агентство) несет перед Участниками аукциона имущественную ответственность за достоверность предоставленной на аукцион информации. При предоставлении недостоверной информации по вине Комитета (Агентства) победитель торгов имеет право отказаться от приобретения лота и получить свой задаток. 4.5. Комитет (Агентство) изготавливает билеты Участников, в которых указывается порядковый номер, под которым владелец билета участвует в торгах. 4.6. Комитет вправе отказаться от проведения аукциона не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения. V. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ АУКЦИОНА 5.1. Перед началом аукциона его Участники должны пройти регистрацию и получить табличку установленного образца с номером билета Участника. 5.2. Аукцион проводит ведущий, который объявляет: - номер лота и его содержание; - начальную цену лота; - шаг аукциона. 5.3. Размер стартовой цены повышается путем надбавок, производимых Участниками аукциона. Каждое новое предложение должно превышать предыдущее не менее чем на один процент от начальной стоимости лота. 5.4. Участник аукциона, желающий приобрести лот, поднимает свою табличку, обращенную номером к ведущему, называя цену выше предыдущей. 5.5. Если после трехкратного объявления ведущим последнего предложения Участниками не будет предложена более высокая сумма, ведущий одновременно с ударом молотка объявляет номер победителя, выигравшего лот. 5.6. При отсутствии со стороны Участников предложений приобрести лот торги по нему прекращаются. 5.7. Участник, выигравший торг, при подписании Протокола о результатах аукциона обязан предъявить представителю организатора аукциона регистрационную табличку Участника и документы, подтверждающие его право подписи. Протокол о результатах аукциона подписывается также представителем Комитета (Агентства). В Протоколе указываются обязательства сторон по подписанию соответствующих договоров, реквизиты сторон. Копия Протокола о результатах аукциона выдается победителю торгов и является временным свидетельством, удостоверяющим его права на заключение договора аренды. Протокол оформляется в день проведения аукциона в 2-х экземплярах. 5.8. Участник, отказавшийся от подписания Протокола, лишается права дальнейшего участия в аукционе и внесенного им задатка. VI. ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ И РАСЧЕТОВ 6.1. В течение 10 дней после проведения аукциона победитель переводит на указанный в Протоколе счет денежную сумму, оговоренную в Протоколе, что подтверждает соответствующим документом банка. 6.2. Если победитель аукциона не осуществил перечисление денежных средств в установленный срок, то Комитет освобождается от обязательств перед покупателем, возникших в ходе проведения аукциона. Задаток не возвращается, а неоплаченный лот выносится на повторный аукцион. 6.3. Победителю аукциона сумма внесенного задатка засчитывается при расчетах. 6.4. Всем остальным участникам аукциона сумма задатка перечисляется в течение 10 календарных дней после проведения аукциона. 6.5. В течение 20 дней после расчета по условиям Протокола на основании платежных документов, подтверждающих проведение необходимых расчетов, Комитет (Агентство) оформляет с победителем торгов договор аренды Объекта в установленном порядке. VII. ИНФОРМАЦИЯ ПО ИТОГАМ АУКЦИОНА 7.1. Результаты аукциона в течение 15 дней передаются в средства массовой информации, при этом сообщается: - перечень реализованных на аукционе Объектов; - окончательные цены; - иная информация по усмотрению организаторов торгов или Комитета. 7.2. В случае проведения аукциона Агентством отчет о его результатах передается в Комитет в течение трех дней. Приложение к Положению о проведении аукционов на право аренды объектов недвижимости и оборудования государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа ПРОТОКОЛ О РЕЗУЛЬТАТАХ АУКЦИОНА 1. Настоящий Протокол составлен по результатам торгов по лоту N _________ аукциона, проведенного _____________________ 199_ г. в г. (поселке) ___________________________________, с одной стороны, Комитетом по управлению государственным имуществом ЯНАО (далее Комитет) в лице __________________________________________________ (фамилия, имя, отчество) и, с другой стороны, _____________________________________________ (название организации) (далее Покупатель) в лице ________________________________________ (фамилия, имя, отчество) _________________________________________________________________. 2. Покупатель обязуется в течение 10 (десяти) дней после подписания Протокола уплатить _______________________________ руб. путем безналичного перевода на счет ______________________________ _________________________________________________________________. Если Покупатель не выполнит настоящего обязательства, Комитет освобождается от обязательств перед Покупателем, возникших в ходе проведения аукциона. Задаток не возвращается, а неоплаченный лот выносится на повторный аукцион. За Комитет _______________________ (подпись) за Покупателя ____________________ (подпись) Утверждено постановлением Губернатора автономного округа от 7 апреля 1998 г. N 192 ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ КОНКУРСОВ НА ПРАВО АРЕНДЫ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И ОБОРУДОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Настоящее Положение определяет правила проведения конкурсов на право аренды государственного имущества Ямало- Ненецкого автономного округа, а также права и обязанности организаторов и участников конкурсов. 1.2. Объектами государственной собственности, передаваемыми в аренду по результатам конкурса, являются: недвижимое имущество, включающее здания, сооружения, помещения как в жилых, так и в производственных зданиях, а также оборудование и техника, приобретенные за счет средств окружного бюджета (далее Объект). 1.3. Передача в аренду Объектов по конкурсу осуществляется комитетом по управлению государственным имуществом Ямало- Ненецкого автономного округа (далее Комитет) или, по его поручению, комитетами по управлению муниципальным имуществом муниципальных образований автономного округа (далее Агентство) в соответствии с действующим законодательством. 1.4. Передача Объектов в аренду на конкурсной основе применяется в случаях, когда от покупателей (арендаторов, соискателей) требуется выполнение определенных условий, связанных с функциональным назначением выставляемых на конкурс Объектов. 1.5. В конкурсах на передачу в аренду Объектов, проводимых в соответствии с настоящим Положением, могут участвовать любые физические и юридические лица, совместные предприятия, международные объединения и т.д. 1.6. Для участия в конкурсе в качестве соискателя необходимо подать заявку установленного образца (прилагается). 1.7. Сведения о соискателях, подавших заявки на участие в конкурсе, и содержание их предложений не подлежат оглашению до момента начала первого заседания конкурсной комиссии. 1.8. При получении в аренду Объектов соискатели могут действовать через своих представителей (доверенных лиц) и при содействии посредников в соответствии с действующим законодательством. 1.9. Участникам конкурса запрещается обмениваться информацией или разглашать информацию о подаваемых ими предложениях с момента опубликования информационного сообщения до момента окончания конкурса. II. ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ КОНКУРСА 2.1. Для проведения конкурса создается Конкурсная комиссия, состав которой утверждается руководителем Комитета или Агентства. Председатель Конкурсной комиссии избирается членами комиссии. 2.2. Конкурсная комиссия определяет порядок и сроки проведения конкурса, которые утверждаются руководителем Комитета. 2.3. О передаче в аренду на конкурсной основе комиссия составляет информационное сообщение об Объектах. Информация публикуется в местной печати не позднее чем за 15 дней до объявленной даты проведения конкурса. Комиссия вправе заявить об изменении условий конкурса или об его отмене в течение 15 дней с момента объявления конкурса, опубликовав сообщение в местной печати. 2.4. Информационные сообщения должны включать следующие сведения об Объектах: - условия передачи в аренду Объекта по конкурсу; - наименование, место расположения Объекта, организация- балансодержатель (если есть); - площадь земельного участка и характеристика расположенных на нем строений; - начатые инвестиционные проекты, их сметная стоимость и производственные затраты; - дата, время и место проведения конкурса; - форма платежа, условия предоставления рассрочки, если она предусмотрена; - адрес и окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе; - дата, время и порядок предварительного ознакомления с Объектом; - номер контактного телефона; - другая информация по усмотрению Конкурсной комиссии. 2.5. В состав (перечень) условий передачи в аренду по конкурсу включаются в обязательном порядке требования о функциональном назначении Объекта, возможностях и условиях перепрофилирования деятельности, режиме использования. Не допускается включать условия, не имеющие непосредственного отношения к использованию данного Объекта. III. УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ СОИСКАТЕЛЕЙ В КОНКУРСЕ 3.1. Для участия в конкурсе соискатель представляет в Конкурсную комиссию заявку на участие. К заявке прилагаются гарантии соискателя о наличии средств, задаток в размере 10% от первоначальной стоимости, уставные документы соискателя и другие документы, определенные условиями проведения конкурса. Внесение задатка в размере 10% обязательно. Все указанные документы вкладываются в запечатанный конверт, на конверте пишется "девиз" соискателя. 3.2. Во второй запечатанный конверт вкладываются предложения соискателя по конкурсному Объекту и карточка с его "девизом". 3.3. Окончательный срок приема заявок на участие в конкурсе - за три рабочих дня до первого заседания Конкурсной комиссии. 3.4. Участник конкурса имеет право отозвать свое предложение за три дня до установленного срока проведения конкурса, сообщив об этом письменно. В этом случае ему возвращается сумма задатка. IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 4.1. Вскрытие конвертов с поступившими предложениями производится на заседании Конкурсной комиссии в назначенное время. Одновременно проверяется соблюдение всех формальностей, наличие необходимых сведений и документов. При процедуре вскрытия и оглашения предложений имеют право присутствовать участники конкурса или их представители, имеющие доверенность. 4.2. На заседании Конкурсной комиссии сначала вскрываются все конверты с предложениями соискателей, а затем предложения участников конкурса рассматриваются, исходя из установленных условий конкурса и критериев выявления его победителя. Победителем конкурса признается лицо, которое по заключению конкурсной комиссии предложило более качественное выполнение условий конкурса и, при прочих равных условиях, наибольшую цену. После вынесения комиссией решения о победителе конкурса производится расшифровка "девиза", указанного на карточке, путем вскрытия конверта, на котором указан тот же "девиз". Член комиссии оглашает реквизиты победителя. Остальные конверты с документами не вскрываются и передаются владельцам. Участникам, не выигравшим в торгах, возвращается внесенный ими задаток. В случае, если предложения нескольких участников удовлетворяют условиям конкурса и содержат наивысшую цену, победителем становится тот, чья заявка была подана ранее. Если и это не приводит к выявлению победителя, то проводится повторный конкурс между ними без специального объявления в срок до 7 дней. 4.3. По окончании итогового заседания Конкурсной комиссии составляется протокол, в котором указываются: - состав Конкурсной комиссии; - условия конкурса; - предложения участников конкурса; - сведения о победителе конкурса; - проект договора аренды Объекта на условиях конкурса. 4.4. Протокол подписывается всеми членами Конкурсной комиссии и представляется в Комитет или Агентство. Результаты конкурса доводятся до сведения участников и могут быть опротестованы ими в течение 5 календарных дней со дня уведомления. 4.5. Решение итогового заседания Конкурсной комиссии, объявившей победителя конкурса, утверждается председателем Комитета или действующим по его доверенности председателем Конкурсной комиссии. 4.6. В случае, если в результате конкурса Объект не был передан в аренду, отсутствовали заявки на конкурс или было принято Конкурсной комиссией решение об отсутствии победителя, он снимается с конкурса и Комитет или Агентство пересматривает условия предоставления Объекта в аренду. 4.7. Информация об итогах конкурса публикуется в течение 15 календарных дней в местной печати и включает в себя следующие сведения: - сведения об участнике-победителе конкурса; - условия передачи в аренду Объекта, утвержденные Конкурсной комиссией. V. ВСТУПЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ КОНКУРСА В ПРАВА АРЕНДЫ 5.1. Лицо, получившее право на аренду Объекта по конкурсу, в течение 10 календарных дней перечисляет предложенную им сумму на указанный ему расчетный счет, и в течение 20 дней после ее внесения с ним заключается договор аренды. 5.2. При заключении договора аренды с лицом, выигравшим конкурс, сумма внесенного им задатка засчитывается в счет исполнения обязательств по заключенному договору. 5.3. Если лицо, выигравшее конкурс, уклоняется от выплаты заявленных им денежных средств и заключения договора аренды, то оно утрачивает внесенный им задаток, а Комитет вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключения договора, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от его заключения. VI. НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СДЕЛОК ПО ПЕРЕДАЧЕ В АРЕНДУ НА УСЛОВИЯХ КОНКУРСА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 6.1. В случае грубых нарушений участниками или Конкурсной комиссией процедуры конкурса, установленной настоящим Положением, передача в аренду признается недействительной. Документы на право аренды аннулируются Комитетом или Агентством в установленном порядке. 6.2. Передача в аренду Объекта по конкурсу признается недействительной, если: - были грубо нарушены условия конкурса; - участник отказался от внесения платежа за арендованный Объект (в этом случае внесенный соискателем задаток не возвращается); - одному из участников были предоставлены незаконные льготы и преимущества перед другими участниками конкурса; - по другим основаниям, предусмотренным законодательством РФ и условиями договора аренды. 6.3. Споры о признании недействительной передачи в аренду Объекта по конкурсу рассматриваются в суде или арбитражном суде по иску Комитета, иных правомочных государственных органов в порядке и сроки, предусмотренные законодательством РФ. 6.4. По иску заинтересованного лица конкурс, проведенный с нарушением правил, установленных законом, может быть признан судом недействительным. Признание его недействительным влечет недействительность договора, заключенного с лицом, выигравшим конкурс. Приложение к Положению о проведении конкурсов на право аренды объектов недвижимости и оборудования государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа ЗАЯВКА НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ 1. Изучив данные информационного сообщения Комитета по управлению госимуществом ЯНАО (муниципального комитета по управлению муниципальным имуществом _________________) об объекте, выставляемом на конкурс по сдаче в аренду и условия его передачи, __________________________________________________________________ (наименование организации) в лице ___________________________________________________________ (Ф.И.О., должность) согласен приобрести ______________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (наименование и адрес объекта) в соответствии с предложениями, предлагаемыми в настоящей заявке. 2. В случае, если предложения будут приняты, мы берем на себя обязательство заключить договор аренды в срок не позднее 30 дней с момента принятия положительного решения конкурсной комиссией. 3. Мы согласны с тем, что в случае признания нас победителем конкурса и нашего отказа от заключения договора аренды либо невнесения в установленный срок сумм, указанных в нашем предложении, сумма внесенного нами задатка не возвращается. 4. До заключения договора аренды настоящая заявка будет считаться имеющей силу договора между нами. 5. Юридические адреса и банковские реквизиты участника конкурса: Адрес: ___________________________________________________________ Телефон: _________________________________________________________ Расчетный счет: __________________________________________________ 6. Должность, Ф.И.О. уполномоченного лица: ____________________________________________________________ ____________________________________________________________ Подпись __________________ М.П. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|