Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.04.1998 № 242ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.07.99 г. N 528 15.04.1998 г. N 242 г. Салехард Об утверждении Положения, структуры и штатной численности департамента материальных ресурсов и торговли администрации автономного округа В соответствии с Постановлением губернатора автономного округа от 4 марта 1998 г. N 128 "О мерах по совершенствованию структуры администрации автономного округа и сокращению расходов на функционирование системы исполнительной власти" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность департамента материальных ресурсов и торговли администрации автономного округа. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 15 апреля 1998 г. N 242 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ МАТЕРИАЛЬНЫХ РЕСУРСОВ И ТОРГОВЛИ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные задачи и функции департамента материальных ресурсов и торговли администрации автономного округа (далее именуется - Департамент). 2. В своей деятельности Департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) и другими нормативно - правовыми актами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением. 3. Департамент является структурным подразделением администрации автономного округа. Возглавляет Департамент начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором автономного округа по представлению заместителя губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента. II. Цели и задачи Департамента 1. Департамент организован в целях решения задач по своевременному и полному обеспечению отраслей производства автономного округа, районов проживания коренного населения, национальных поселков и городов топливно - энергетическими ресурсами, товарами производственного назначения и народного потребления, совершенствования торговых услуг, формирования рыночных отношений и развития рыночной инфраструктуры в округе. 2. Основными задачами Департамента являются: - организация досрочного завоза товаров первой необходимости и ресурсов жизнеобеспечения в округ, в первую очередь в районы с ограниченными сроками навигации; - реализация государственной политики по развитию торговли и услуг на основе использования рыночных механизмов хозяйствования; - обеспечение рационального использования выделяемых бюджетных ассигнований на финансирование программ досрочного завоза; - воздействие на формирование потребительского рынка и его товарное насыщение, производство, ассортимент и качество товаров народного потребления и сельхозпродукции с учетом спроса населения; - разработка и реализация программ по совершенствованию системы снабжения товарами первой необходимости и торгового обслуживания населения; - обеспечение механизма зачетных операций предприятий нефтегазового комплекса и иных предприятий; - разработка совместно с другими структурными подразделениями администрации автономного округа мероприятий, обеспечивающих наполнение окружного и местных бюджетов; - обеспечение совместно с Департаментом финансов администрации автономного округа исполнения расходных статей бюджета путем организации поставок материальных ресурсов в округ; - обеспечение совершенствования торговли и услуг, поддержки и регулирования отношений в сфере потребительского рынка в округе. III. Функции и полномочия Департамента Департамент в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции и полномочия. 1. Организует обеспечение предприятий и организаций автономного округа товарно - материальными ресурсами, населения - товарами первой необходимости. 2. Обеспечивает взаимодействие с другими структурными подразделениями администрации автономного округа в решении возложенных на Департамент задач. 3. Анализирует состояние системы снабжения автономного округа, наличие товарных запасов, потребности регионов в товарах производственного назначения и народного потребления. Организует заключение договоров и финансирование досрочного завоза продукции первой необходимости на основании решений администрации автономного округа или комиссии по управлению окружным региональным фондом досрочного завоза продукции в районы автономного округа. 4. Рассчитывает прогнозы развития потребления на текущий и перспективный период на основе изучения рынка, уровня обеспеченности товарами и ресурсами. Изучает конъюнктуру цен, спрос и предложение товаров. 5. Координирует деятельность с другими контролирующими органами с целью обеспечения целевого расходования выделяемых бюджетных средств на финансирование досрочного завоза, своевременного их возвращения в окружной региональный фонд досрочного завоза продукции в районы автономного округа. 6. Осуществляет взаимодействие с органами местного самоуправления в решении вопросов снабжения предприятий и торгового обслуживания населения, контроля за деятельностью предприятий снабжения и торговли. 7. Контролирует в установленном порядке организацию поставок товаров народного потребления, энергоресурсов, товаров производственно - технического назначения, товарообменных операций и закупок по импорту с использованием государственных ресурсов, квот и средств, выделяемых целевым назначением. 8. Вносит в администрацию автономного округа предложения по выделению валютных и иных ресурсов для реализации целевых закупок социально значимых товаров по категориям и направлениям первоочередного финансирования досрочного завоза. 9. Получает от подведомственных организаций, государственных и иных предприятий, органов местного самоуправления, должностных лиц документы и информацию, необходимую для осуществления деятельности Департамента, исполнения возложенных на него задач. 10. Разрабатывает нормативные требования, а также рекомендации по формам и методам организации торговли и услуг по использованию научно - технических достижений, прогрессивного отечественного и зарубежного опыта в деятельности предприятий отрасли торговли. 11. Осуществляет лицензирование оптовой торговли алкогольной продукцией в соответствии с законодательством Российской Федерации. 12. Разрабатывает законопроекты, входящие в компетенцию Департамента, и вносит их в установленном порядке на рассмотрение Государственной Думы Ямало - Ненецкого автономного округа. 13. Реализует во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации автономного округа, муниципальными образованиями автономного округа механизм зачетных операций с целью исполнения бюджетов округа и территорий, обеспечения жизнедеятельности региона путем поставок материальных ресурсов в округ. Осуществляет документальное оформление программы завоза материальных ресурсов. 14. Обеспечивает своих работников безопасными условиями труда и несет ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности. 15. Обеспечивает улучшение жилищных условий работников Департамента в счет предусмотренного сметой финансирования. 16. Осуществляет бухгалтерский учет результатов оперативной и иной деятельности, ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитывается о результатах деятельности в порядке и в сроки, установленные действующим законодательством. 17. Контроль и ревизия деятельности Департамента осуществляется администрацией автономного округа, а также налоговыми, правоохранительными органами в пределах их компетенции, на которые в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации возложена проверка деятельности государственных учреждений. 18. Департамент несет ответственность за сохранность документов (управленческих, финансово - хозяйственных), обеспечивает их передачу на государственное хранение в установленном порядке. 19. Заключает договоры в пределах своей компетенции и в пределах выделенных средств по смете расходов. 20. Выступает истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде в соответствии с законодательством РФ. 21. Осуществляет иные полномочия, направленные на решение задач и функций Департамента. IV. Полномочия начальника Департамента 1. Начальник Департамента на принципах единоначалия обеспечивает выполнение задач, возложенных на Департамент, и полномочен: - представлять губернатору автономного округа, его заместителям проекты постановлений и распоряжений по вопросам, входящим в компетенцию Департамента; - издавать приказы в пределах своей компетенции, которые обязательны к исполнению аппаратом Департамента и подведомственными предприятиями; - участвовать в заседаниях органов, образуемых губернатором автономного округа и его заместителями, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента; - привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников других структурных подразделений администрации автономного округа по согласованию с заместителями губернатора автономного округа, курирующими деятельность этих подразделений, или начальниками департаментов, специалистов иных организаций; - обеспечивать в пределах своей компетенции выполнение поручений губернатора автономного округа и его заместителя, курирующего деятельность Департамента; - осуществлять непосредственное руководство и контроль за деятельностью аппарата Департамента, регулировать трудовые взаимоотношения, определять должностные обязанности специалистов, функции управлений; - назначать на должность и освобождать от должности работников Департамента; - выступать без доверенности при решении вопросов в суде, арбитражном суде и других случаях, относящихся к компетенции Департамента; - подписывать договоры и другие документы, формирующиеся в результате деятельности Департамента и относящиеся к его компетенции; - утверждать положения структурных подразделений Департамента; - разрабатывать структуру и штатное расписание Департамента и по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента, направлять на утверждение губернатору автономного округа; - распоряжаться средствами в пределах сметы расходов, управлять имуществом на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации. 2. Начальник Департамента обладает правом подписи на банковских документах. V. Структура и деятельность Департамента 1. В состав Департамента входят следующие структурные подразделения: 1.1. Управление обеспечения продукцией производственно - технического назначения. В его состав входят: - отдел обеспечения продукцией производственно - технического назначения; - отдел маркетинга и анализа цен. 1.2. Управление обеспечения топливно - энергетическими ресурсами. В его состав входят: - отдел обеспечения топливно - энергетическими ресурсами; - отдел контроля исполнения договоров и отчетности. 1.3. Управление финансирования завоза товаров (продукции) и зачетных операций. В его состав входят: - отдел расчетных операций; - отдел договорных (кредитных) отношений; - юридическая служба. 1.4. Управление торговли. В его состав входят: - отдел организации торговли; - отдел обеспечения товарами народного потребления. 1.5. Сектор бухгалтерского учета и отчетности. 1.6. Кадровый сектор. 1.7. Отдел обеспечения деятельности Департамента. Управления Департамента в своей деятельности руководствуются настоящим Положением и положениями об управлениях, утвержденными начальником Департамента. 2. Начальник Департамента имеет одного первого заместителя и четырех заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности начальником Департамента по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующего Департамент. 3. В период отсутствия начальника Департамента его обязанности возлагаются на одного из заместителей. 4. Начальник Департамента вправе делегировать свои отдельные функции и полномочия заместителям и руководителям управлений Департамента. VI. Труд и штаты 1. Трудовые отношения работников Департамента строятся на основе трудового законодательства Российской Федерации, Закона автономного округа "О государственной службе в Ямало - Ненецком автономном округе", правил внутреннего распорядка администрации автономного округа. 2. Должностные оклады работников Департамента определяются в соответствии с действующими нормативными актами Российской Федерации и автономного округа, устанавливаются на основании штатного расписания, утвержденного губернатором автономного округа. 3. Департамент финансируется за счет ассигнований, предусмотренных по окружному бюджету в соответствии со сметой, утвержденной губернатором автономного округа. 4. В пределах выделенных средств начальник Департамента имеет право утверждать изменения штатного расписания структурных подразделений. Вносить по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующего деятельность Департамента, предложения по изменению штатного расписания и структуры Департамента. Изменение штатного расписания утверждается губернатором автономного округа. 5. Руководящие работники и специалисты Департамента не могут заниматься предпринимательской деятельностью и работать по трудовому соглашению в иных организациях, учреждениях и предприятиях, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. VII. Имущество Департамента 1. Имущество Департамента составляют закрепленные за ним на праве оперативного управления основные средства, финансовые ресурсы, отражаемые на его самостоятельном балансе. 2. Имущество Департамента в зависимости от источников финансирования является федеральной, окружной и муниципальной собственностью. 3. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Департамента является: - бюджетные и внебюджетные средства; - имущество, переданное ему собственником или уполномоченным им органом; - амортизационные отчисления; - иные источники в соответствии с законодательством Российской Федерации. Департамент владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, настоящим Положением, законодательствами Российской Федерации и автономного округа. 4. Департамент вправе передавать во временное пользование закрепленное за ним имущество по согласованию с комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа. 5. Департамент не вправе вносить в качестве залога, заклада и совершать любые другие сделки с имуществом, возможным последствием которых является его отчуждение в пользу третьих лиц. 6. При осуществлении права оперативного управления имуществом Департамент обязан: - эффективно его использовать; - обеспечить сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (за исключением нормативного в процессе его эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонты имущества, при этом подлежат возмещению любые производственные улучшения имущества. 7. Закрепленное за Департаментом имущество может быть изъято как полностью, так и частично исключительно в следующих случаях: - при принятии решения о ликвидации или реорганизации; - при нарушении условий, предусмотренных пунктом 6 настоящего Положения. Изъятие и (или) отчуждение имущества производится собственником имущества. VIII. Финансы 1. Департамент является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в отделениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Российской Федерации, фирменные штампы, бланки и другую атрибутику. Департамент расположен в г. Салехарде Ямало - Ненецкого автономного округа Тюменской области. 2. Имеет в распоряжении средства окружного регионального фонда организации досрочного завоза продукции в районы Ямало - Ненецкого автономного округа, проводит финансирование досрочного завоза на основании решений комиссии по руководству окружным региональным фондом организации досрочного завоза продукции в районы автономного округа и Положения о нем. 3. Имеет в обращении средства окружного бюджета в целях финансирования программ обеспечения жизнедеятельности региона и определяемых департаментом финансов администрации автономного округа, средства местных бюджетов по соглашениям с муниципальными образованиями автономного округа, связанных с поставками необходимой продукции (товаров). 4. Финансовые средства окружного регионального фонда организации досрочного завоза продукции в районы автономного округа формируются за счет целевых кредитов федерального и окружного бюджетов, из других источников финансирования согласно Временному положению о Ямало - Ненецком окружном фонде государственной финансовой поддержки завоза продовольствия (товаров) в районы автономного округа, утвержденному Постановлением администрации автономного округа от 28 апреля 1994 г. N 143. IX. Реорганизация и ликвидация Департамента 1. Прекращение деятельности Департамента осуществляется по распоряжению губернатора автономного округа в виде реорганизации или ликвидации. 2. При ликвидации все имущество и остаток денежных средств на счетах в банке передаются с баланса Департамента на баланс администрации автономного округа. 3. При реорганизации Департамента в другой орган к вновь организованному органу переходят все имущественные права и обязанности. 4. При реорганизации и ликвидации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 5. Ликвидация производится ликвидационной комиссией, назначаемой губернатором автономного округа. Комиссия оценивает имущество, выявляет дебиторов и кредиторов, производит взаиморасчет и составляет ликвидационный баланс. 6. При реорганизации или прекращении деятельности Департамента все документы (управленческие, финансово - хозяйственные, по личному составу) передаются в соответствии с установленными правилами правопреемнику. При отсутствии правопреемника документы постоянного срока хранения передаются на хранение в государственный архив Ямало - Ненецкого автономного округа. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет Департамента в соответствии с требованиями архивных органов. Во всем ином, не предусмотренном настоящим Положением, касающемся урегулирования вопросов, связанных с прекращением деятельности Департамента, действует законодательство Российской Федерации. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по мере необходимости по инициативе Департамента по согласованию с заместителем губернатора автономного округа, курирующим деятельность Департамента, и утверждаются губернатором автономного округа. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|