Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 31.03.1999 № 240ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19.06.2012 г. N 80-ПГ 31.03.1999 г. N 240 г. Салехард О Концепции государственной национальной политики в Ямало – Ненецком автономном округе (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2001 г. N 591) В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 г. N 909 "Об утверждении Концепции государственной национальной политики Российской Федерации" и Постановлением Правительства от 22 февраля 1997 г. N 217 "О мерах по реализации Концепции государственной национальной политики в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить Концепцию государственной национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления использовать положения Концепции государственной национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе при осуществлении социально - экономической и национальной политики на территории муниципального образования, проведении мероприятий в рамках сотрудничества с политическими партиями, движениями, общественными и национальными объединениями граждан. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на Комитет по местному самоуправлению и муниципальной реформе Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (Зурабова И.З.). (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 17.09.2001 г. N 591) Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена Постановлением губернатора автономного округа от 31 марта 1999 г. N 240 КОНЦЕПЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ЯМАЛО - НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ Основные направления государственной национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе Основные направления государственной национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе представляют собой систему современных взглядов, принципов и приоритетов деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа в сфере межнациональных отношений. Они отражают необходимость обеспечения социального и национального согласия в автономном округе на основе сочетания государственных интересов и интересов народов, проживающих в автономном округе, налаживания их всестороннего сотрудничества, развития языков и культур. Национальная политика в автономном округе основывается на общепризнанных нормах международного права, принципах Конституции Российской Федерации, федеральных законов и законов автономного округа, Устава (Основного закона) Ямало - Ненецкого автономного округа. Предлагаемая Концепция является ориентиром для органов государственной власти и органов местного самоуправления Ямало - Ненецкого автономного округа при решении задач национального развития и регулирования межнациональных отношений. Этнокультурная ситуация в Ямало - Ненецком автономном округе Этнический состав населения автономного округа тесно связан с историко - культурным наследием Крайнего Севера России. Этносы, проживающие на территории автономного округа на протяжении веков, сложились как этнокультурные общности и в соответствии с федеральным законом они отнесены к коренным малочисленным народам Крайнего Севера (ненцы, ханты, селькупы). Автономный округ в средневековый период представлен также народами, исторически связанными с существовавшими на территории Российской Федерации тюркскими государствами, относительно многочисленными представителями народов, отличающихся тесными социально - культурными связями с русским народом (украинцы, коми, марийцы, удмурты, чуваши, мордва), представителями других народов, дисперсно расселенных на территории России (немцы, евреи, белорусы). Последняя общесоюзная перепись 1989 года установила, что на территории Ямало - Ненецкого автономного округа проживает около ста национальностей. В том числе 59,17% русских, 17,19% украинцев, 5,34% татар, 2,55% белорусов, 1,38% башкир, 1,13% молдаван, 0,89% чувашей, 0,69% азербайджанцев, 0,64% немцев, 4,25% ненцев, 1,46% ханты, 0,31% селькупов, 0,04% манси. Упрочение межнациональных отношений и перспективы сотрудничества народов в автономном округе во многом определяется социальным самочувствием, политической позицией и исторической ответственностью русского народа, численно преобладающего в автономном округе, от своевременного разрешения его проблем и учета им интересов коренных малочисленных народов Севера и других народов. В условиях переходного этапа в жизни страны непосредственное влияние на межнациональные отношения в Ямало - Ненецком автономном округе оказывает ряд тенденций: - стремление к сохранению и развитию этнокультурной самобытности коренных малочисленных народов Севера и других народов, проживающих на территории автономного округа, и ориентация их на общероссийские и мировые духовно - нравственные ценности; - преодоление недоверия в отношениях между национальностями, шовинистических и националистических настроений; - возрастающая социально - экономическая самостоятельность Ямало - Ненецкого автономного округа, его роль и место как равноправного субъекта федерации в Российском государственном устройстве; - потребность проведения социально - экономических реформ и в то же время различная степень готовности и участия в них этнических групп населения автономного округа, обусловленная их исторической социально - культурной и хозяйственной спецификой. На развитие межнациональных отношений в автономном округе существенное влияние оказывает историческое наследие, в котором заложен огромный позитивный опыт дружбы и сотрудничества народов автономного округа, с учетом традиций коренных малочисленных народов Севера. Благодаря этому обеспечен значительный прогресс в экономике, культуре, науке, образовании, достигнутый автономным округом в XX столетии при сохранении традиционного уклада жизни коренных малочисленных народов, проживающих на его территории. В то же время автономный округ приобрел свою специфику в период массовых репрессий, когда на его территорию были депортированы представители многих народов России. При реализации данной Концепции, разработке конкретных программ национального развития и межнационального сотрудничества должна учитываться и эта специфическая особенность автономного округа. Национальная политика должна носить всеобъемлющий, стратегический характер, давать надежные перспективы для равноправного развития и всестороннего сотрудничества всех народов, проживающих в автономном округе. Чрезвычайно важное значение здесь приобретает единство позиций в этой части органов государственной власти и органов местного самоуправления автономного округа, различных политических партий и движений, национальных и общественных объединений. Принципы национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе Принципы национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе основываются на общепризнанных нормах международного права, положениях Конституции Российской Федерации, Устава (Основного закона) Ямало - Ненецкого автономного округа, федеральных законов, законов автономного округа. Представленные в данной Концепции основополагающие идеи, нормы и приоритеты обязательны для руководства и исполнения органами государственной власти и органами местного самоуправления на территории автономного округа. К основным принципам национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе относятся: - равноправие народов независимо от их численности, уважение прав и свобод человека, возможность личностного и этнокультурного самовыражения независимо от расы, языка, отношения к религии, социального положения и территории проживания; - право каждого гражданина самостоятельно и без принуждения определить и указать свою национальную и языковую принадлежность; - запрещение любых форм ограничения прав и свобод граждан по признакам языковой, социальной, религиозной, национальной и расовой принадлежности, принадлежности к социальным группам и общественным объединениям, если их деятельность не ограничена федеральным законодательством; - свободный доступ граждан к информации; - сохранение межнационального мира и согласия как условия равноправного развития и сотрудничества всех народов, проживающих в автономном округе на основе согласия, взаимоподдержки и сотрудничества; - своевременный учет национальных особенностей народов, проживающих в автономном округе, их сохранение и поддержка; - мирное разрешение возникающих противоречий между национальными общностями и их отдельными представителями; - содействие развитию национальных культур и языков представителей всех народов, проживающих на территории автономного округа; - запрещение создания и деятельности общественных объединений и организаций, цели и задачи которых несут угрозу стабильности и безопасности в автономном округе, разжигание расовой, национальной и религиозной розни; - запрещение пропаганды идей, возбуждающих расовую, национальную, религиозную вражду, равно как пропаганды расового, национального, религиозного или языкового превосходства. Национальная политика автономного округа строится на основе патриотизма и интернационализма и реализуется во имя развития всех народов Российской Федерации. Основные цели и задачи национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе Главной целью национальной политики в автономном округе является создание максимально благоприятных условий для согласования и гармонизации национальных интересов представителей всех народов, проживающих на его территории, обеспечение оптимальных возможностей полноправного участия всех граждан в политическом, социально - экономическом и национально - культурном развитии автономного округа. Практическая реализация национальной политики в автономном округе предполагает решение следующих основных задач: В государственно - правовой сфере: - развитие и укрепление автономного округа как субъекта Российской Федерации, в равной мере отстаивающего права и интересы представителей всех народов и этнических групп, проживающих на его территории; - совершенствование взаимоотношений органов государственной власти и органов местного самоуправления с федеральными органами государственной власти и субъектами Российской Федерации; - формирование правовой базы, обеспечивающей реализацию национальной политики, в том числе на уровне местного самоуправления автономного округа; - объединение усилий органов государственной власти автономного округа, органов местного самоуправления, общественно - политических организаций и религиозных конфессий, действующих на территории автономного округа, для достижения межнационального согласия, утверждения реального равноправия граждан различных национальностей и вероисповеданий, укрепления отношений взаимопонимания и сотрудничества между ними; - обеспечение правовых, организационных и материальных условий, способствующих учету и удовлетворению национально - культурных запросов представителей всех народов, осуществлению поддержки национально - культурных объединений в автономном округе; - осуществление государственной поддержки представителей всех народов, проживающих в автономном округе, в установлении и поддержании связей с этнически родственными народами, проживающими за пределами автономного округа; - проведение систематического сбора и анализа информации по вопросам национальных отношений в автономном округе, организация фундаментальных и прикладных исследований и выработка на их основе прогнозов и моделей развития межнациональных отношений; - разработка и принятие законов, иных нормативных правовых актов, системы других мер, направленных на предотвращение и разрешение возникших межнациональных конфликтов; - совершенствование механизма формирования органов государственной законодательной и исполнительной власти, органов местного самоуправления, позволяющего всем гражданам и представителям всех народов влиять на принятие государственных решений, затрагивающих их интересы; - проведение государственной политики обеспечения защиты национальной чести и достоинства граждан, проживающих в автономном округе, независимо от их национальной принадлежности, решительная борьба со всеми проявлениями национализма и шовинизма, насаждающими в обществе межнациональную вражду и ненависть. В духовной сфере: - создание системы формирования и распространения идей дружбы народов, духовного единства и межнационального согласия, культуры межнационального общения, воспитания чувства патриотизма, гордости за свою многонациональную малую родину, страну и российский народ; - создание и развитие сети непрерывного национального образования, от детского сада до высшего учебного заведения, как важнейшего условия сохранения и развития этнической самобытности всех народов, проживающих в автономном округе; - формирование у каждого нового поколения уважения к национальным ценностям и культуре как своего, так и представителей других народов, населяющих автономный округ, стремления к взаимообогащению культур и традиций народов России; - сохранение и развитие историко - культурного наследия представителей народов, проживающих в автономном округе, распространение объективной информации об их прошлом и настоящем, создание в обществе атмосферы уважения к их достижениям, дальнейшее развитие многовековых традиций взаимодействия культур славянских, финно - угорских, тюркских и иных народов в рамках общего евразийского этнокультурного пространства; - создание оптимальных условий для укрепления семьи, возрождения этнокультурных традиций развития семейных отношений и усиление роли семьи в национальном, межнациональном и культурном воспитании подрастающего поколения. В области внешних связей: - заключение с субъектами Российской Федерации двусторонних и многосторонних договоров и соглашений по сотрудничеству в области образования, культуры, информации, межнациональным контактам, укреплению социально - экономического сотрудничества; - своевременное решение проблемы беженцев и вынужденных переселенцев, прибывающих в автономный округ из других субъектов Российской Федерации и стран бывшего СССР. Механизм реализации национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе Механизм реализации национальной политики в Ямало - Ненецком автономном округе основан на сотрудничестве между органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления и национальными сообществами, обеспечении эффективной реализации конституционно - правовых норм регулирования межнациональных отношений, создании и выполнении государственных программ по сохранению и развитию национальной культуры и образования. В выработке и реализации национальной политики призваны участвовать территориальные органы исполнительной власти, структурные подразделения администрации автономного округа: главное управление культуры, главное управление образования, управление юстиции, управление внутренних дел, главное управление по делам молодежи и туризму, комитет по средствам массовой информации, миграционная служба, департамент федеральной государственной службы занятости населения, другие службы и подразделения, органы местного самоуправления. С целью координации этой деятельности целесообразно создать консультативный совет по национальной политике при губернаторе автономного округа с участием представителей учреждений и организаций, политических партий и движений, национальных и общественных объединений, экспертов. Для более четкого взаимодействия с федеральными органами необходимо разработать и подписать соглашение о разграничении предметов ведения и полномочий в сфере защиты интересов национальных меньшинств и исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера. Предложенная Концепция отражает лишь основные направления в решении назревших проблем в сфере национальных отношений и может получить развитие в законах и иных нормативных правовых актах автономного округа и нормативных актах органов местного самоуправления. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|