Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 07.02.1997 № 70Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 14.01.2004 г. N 10 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 7 февраля 1997 г. N 70 (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 02.06.97 г. N 268) О мерах по выходу сельско- хозяйственного производства из кризиса В целях стабилизации и развития агропромышленного производства области на ближайшие годы, совершенствования мер поддержки сельскохозяйственных товаропроизводителей и создания необходимых организационно-экономических условий для их функционирования постановляю: 1. Главными критериями проведения реформ в сельском хозяйстве Белгородской области считать: а) повышение экономической эффективности и увеличение объемов сельскохозяйственного производства; б) рост материальных доходов и социального благополучия сельского населения, их зависимость от конечных результатов труда; в) создание и сохранение крупных сельскохозяйственных предприятий на основе концентрации собственности на землю и ее аренды; осуществление оборота земельных долей от плохо работающего к эффективно работающему собственнику (арендатору) земли; г) организация самофинансируемых и самоуправляемых сельских территорий. Данные критерии положить в основу оценки работы и профессиональной пригодности всех землепользователей, руководителей сельскохозяйственных предприятий независимо от организационно-правовых форм собственности, руководителей и специалистов органов местного самоуправления и органов управления сельским хозяйством. 2. Установить, что на территории области земли сельскохозяйственного назначения должны преимущественно использоваться только на праве собственности или аренды. Порядок аренды земли и форму арендного договора утвердить (приложение N 1.) 3. Исполнительным органам всех уровней не допускать фактов волокиты при заключении договоров аренды, создавать необходимые условия собственникам земельной доли и имущественного пая для свободного выбора арендаторов. Договоры аренды регистрируются в районных комитетах по земельным ресурсам и землеустройству. Решение о выделении земельной доли в натуре при передаче ее по договору аренды другому землепользователю рассматривается районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству в двухнедельный срок со дня подачи заявления. 4. Главам местного самоуправления районов и городов в месячный срок создать комиссии при управлениях сельского хозяйства для досудебного рассмотрения всех земельных и имущественных споров во главе с начальниками районных управлений. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области создать аналогичную комиссию во главе с первым заместителем председателя комитета. 5. Считать целесообразным введение арендной платы за земельный пай и установить ее в размере не менее 5 процентов от стоимости выращенной продукции (в денежной или натуральной форме по согласованию с собственником земельного пая). Рекомендовать арендаторам всех форм собственности устанавливать размер арендной платы за земельный пай арендодателям, не принимающим участия в сельхозтоваропроизводстве, в размере не более 2 процентов от стоимости валовой продукции, за исключением арендодателей сферы обслуживания и пенсионеров. (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 02.06.97 г. N 268) 6. Главам местного самоуправления районов и городов на пахотные земли, находящиеся в фонде перераспределения, заключить с землепользователями договоры аренды со ставкой арендной платы по решению органа местного самоуправления. 7. Главам местного самоуправления в месячный срок завершить инвентаризацию земельных долей и имущественных паев акционеров сельскохозяйственных предприятий. 8. При купле - продаже земельных долей руководствоваться действующим законодательством и указами Президента РФ. Установить нормативную стоимость 1 гектара пашни, равную стоимости 3-х тонн продовольственного зерна пшеницы, с дифференциацией по области в зависимости от кадастровой оценки земли. Временный порядок ценообразования и купли - продажи земли на территории области утвердить (приложение N 2). 9. Ввести на территории области для оценки уровня хозяйствования: а) норматив производства товарной продукции животноводства в расчете на 1 гектар пашни в год в размере: молока - 500 кг мяса - 100 кг с дифференциацией по территориям в зависимости от специализации и коэффициента плодородия, принятого при исчислении продналога; б) коэффициент, характеризующий уровень хозяйствования, как отношение фактического производства товарной продукции животноводства к нормативной. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.), главам местного самоуправления районов, городов в двухнедельный срок довести до каждой сельской территории объемы реализации молока и мяса в год, исходя из расчетных нормативов. 10. Главам местного самоуправления районов и городов по каждой сельской территории в срок до 1 апреля т.г. разработать мероприятия по предложенным формам, обеспечивающие реализацию продукции животноводства в объемах не ниже установленных нормативов за счет всех сельскохозяйственных предприятий, фермерских хозяйств и частных подворий. 11. Комитету экономического развития области (Калинин Н.Ф.), комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Иваненко В.И.), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) в месячный срок разработать систему экономических мер по социальному развитию сельских территорий и районов в целом, материальной заинтересованности руководителей всех уровней и межбюджетным взаимоотношениям в зависимости от показателя уровня хозяйствования. 12. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.), комитету по земельным ресурсам и землеустройству (Авилов Н.П.) осуществлять все формы кредитования и инвестирования хозяйственных предприятий, включая товарный кредит, только под залог земли по нормативной стоимости с коэффициентом 0,7. В двухнедельный срок разработать временное положение "О залоге земли". 13. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.): а) в двухнедельный срок внести предложения по усилению государственного и экономического контроля за выполнением землепользователями целевых областных программ в земледелии: - травопольной системы земледелия; - ресурсосберегающей безотвальной обработки почвы; - интенсивных технологий выращивания сельскохозяйственных культур; б) в месячный срок объявить конкурс на разработку концепции биологической системы земледелия в области; в) в месячный срок в связи с введением продналога разработать положение об упрощенной системе бухгалтерского учета для сельсхозтоваропроизводителей; г) в месячный срок совместно с областным комитетом государственной статистики (Зубова Р.И.) разработать новую систему статистического учета и отчетности, объективно отражающую экономические процессы в АПК области, взяв за основу территориальный подход; д) в месячный срок разработать концепцию, организационно - экономические основы и схему размещения на территории области машинно-технологических станций по оказанию услуг сельскохозяйственным товаропроизводителям (уборка урожая, заготовка кормов, внесение минеральных удобрений и др.); е) совместно с администрациями районов, городов осуществить в течение 1997-1999 годов комплекс практических мер по наращиванию производства мяса свинины и мяса крупного рогатого скота на основе разведения мясных пород; ж) в месячный срок разработать порядок ответственности с механизмом уменьшения (лишения) имущественного пая и земельной доли работников, нанесших ущерб (вред) производству, и их перераспределения другим собственникам. Рекомендовать внести его в уставы сельскохозяйственных предприятий. 14. Комитету по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.) совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) в месячный срок разработать порядок кредитования собственников земли под залог их имущества, желающих приобрести землю в собственность до размеров не выше предельно допустимых (100 га сельскохозяйственных угодий, в том числе 60 га пашни). 15. Комитету экономического развития области (Калинин Н.Ф.), комитету по управлению государственным имуществом области (Незнамов Н.В.), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) в срок до 1 апреля текущего года совместно с администрациями районов и городов принять меры по полной передаче на баланс сельских и районных администраций, АО "Белгородэнерго", АО "Белгородоблгаз", управления автомобильными дорогами общего пользования социальную и жизнеобеспечивающую инфраструктуру. При необходимости заключить с сельскохозяйственными предприятиями договоры на совместное обслуживание. 16. Управлению финансов и налоговой политики (Головин Н.Д.), комитету экономического развития области (Калинин Н.Ф.), комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.) для осуществления инвестиционной деятельности и залоговых операций с землей в срок до 1 августа текущего года организовать областной земельный инвестиционный банк. 17. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.), главам местного самоуправления районов и городов с целью усиления контроля и повышения ответственности всех землепользователей - юридических и физических лиц - по эффективному использованию земли, основных и оборотных средств в двухнедельный срок определить перечень сельскохозяйственных предприятий и сельских территорий, допустивших резкий спад объемов производства сельхозпродукции (за 5 лет более 40%), просроченную кредиторскую задолженность, включая задолженность по инвестиционным проектам, задолженность по заработной плате, и распространить на них особый порядок контроля за финансово-хозяйственной деятельностью (приложения N 3,4). Данный перечень сельскохозяйственных предприятий опубликовать в печати. По решению комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области, согласованному с главами местного самоуправления районов и городов, в течение срока действия данного постановления в перечень могут вноситься изменения. 18. С целью выхода из кризисного состояния сельскохозяйственных предприятий (согласно перечню) осуществить следующие мероприятия; а) комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.) в недельный срок направить рекомендации по реформированию сельскохозяйственных предприятий в 1997-98 гг. и закрепить ответственных работников за каждым районом; б) главам местного самоуправления районов и городов совместно с внутрихозяйственными комиссиями по приватизации земли и реорганизации хозяйств выбрать и провести наиболее оптимальный вариант реорганизации, отдав предпочтение товариществам на вере, обществам с ограниченной ответственностью, сельскохозяйственным кооперативам, организации крупных фермерских хозяйств на арендной основе; в) комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.) главам местного самоуправления районов и городов в двухнедельный срок довести рекомендации до сельскохозяйственных предприятий; - по распределению выручки от реализации продукции и услуг на оплату труда для каждого структурного, хозрасчетного подразделения и предприятия в целом; - по оплате труда руководителей, предусмотрев в них установление доли выручки от реализации продукции и услуг предприятия (в зависимости от площади пашни) и продукции частных подворий; - по численности работающих в сельскохозяйственных предприятиях; г) рекомендовать всем руководителям сельскохозяйственных предприятий разработать и защитить в срок до 1 апреля текущего года бизнес - планы на 1997-1999 годы установленной формы, направленные на повышение эффективности производства и рост доходов сельского населения; д) комитет по управлению госимуществом области (Незнамов Н.В.), территориальному агентству федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве) в Белгородской области (Коваленко А.И.) совместно с комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Иваненко В.И.) в двухнедельный срок внести предложения по финансовому оздоровлению, пролонгации и реструктуризации кредиторской задолженности и улучшению структуры баланса сельскохозяйственных предприятий, в месячный срок разработать механизм банкротства и санации данных предприятий, а также системы сменяемости и конкурсного замещения руководителей, основным критерием которого должна быть неудовлетворительная оценка реализации бизнес - планов. 19. Комитету экономического развития области (Калинин Н.Ф.), управлению финансов и налоговой политики администрации области (Головин Н.Д.) в месячный срок внести предложения о финансировании затрат на содержание сельских и районных администраций за счет продналога по нормативу от стоимости валовой продукции сельского хозяйства, скорректированного на полноту сбора продналога. 20. Комитету сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области (Иваненко В.И.) совместно с другими заинтересованными комитетами и управлениями в двухмесячный срок внести на рассмотрение в областную Думу следующие законопроекты: "Об аренде земли", "О залоге земли", "О земельном банке", "Земельный кодекс Белгородской области". 21. Руководителю аппарат главы администрации области (Иванов А.Н.) совместно с комитетом сельского хозяйства, продовольствия и торговли (Иваненко В.И.) внести в двухмесячный срок на рассмотрение в областную Думу проект закона, предусматривающий наделение глав местного самоуправления, руководителей и специалистов органов управления сельским хозяйством, руководителей сельскохозяйственных предприятий собственностью на землю в качестве поощрения за успешное проведение реформ в сельском хозяйстве в соответствии с критериями п.1 настоящего постановления. 22. Данное постановление опубликовать в средствах массовой информации. 23. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой. Глава администрации области Е.Савченко Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 7 февраля 1997 г. N 70 ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Собственники земельных долей (работающие члены сельскохозяйственных предприятий, пенсионеры, работники социальной сферы) - арендодатели имеют право на территории области сдать свою земельную долю в аренду для целей сельскохозяйственного производства сельскохозяйственным организациям, образованным этими собственниками, передать земельную долю (с выделением земельного участка в натуре) в аренду крестьянским (фермерским) хозяйствам, другим предприятиям (арендаторам), занимающимся производством сельскохозяйственной продукции, гражданам для ведения личного подсобного хозяйства. 2. Установить первоочередное право принятия земельной доли в аренду за акционерными обществам, товариществами, кооперативами и другими сельскохозяйственными предприятиями по месту расположения земельных долей. Если указанные предприятия не могут или не хотят принять в аренду земельную долю, то собственник может сдать ее другому предприятию или гражданину без изменения целевого использования. Граждане и юридические лица свободны в заключении арендного договора. Понуждение к заключению договора не допускается. Договор аренды по желанию сторон может быть заверен нотариально. 3. Договор аренды земельной доли признается заключенным с момента его государственной регистрации в территориальном комитете по земельным ресурсам и землеустройству. 4. Границы земельного участка в счет земельной доли устанавливаются в натуре при необходимости. В случае, если границы арендуемого участка не установлены в натуре или в установлении нет необходимости, к договору аренды прилагается план арендуемого земельного участка, изготовленный с имеющегося планово-картографического материала. При необходимости установления в натуре границ арендуемого участка к договору аренды прикладывается план границ, изготовленный по данным полевых геодезических измерений на местности и оформленный в соответствии с действующими техническими требованиями, и согласованный с районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству. 5. Работы, связанные с определением местоположения, установлением границ и изготовлением плана земельного участка, подлежащего выделению в натуре в счет земельной доли, с выявлением ограничений в использовании земель и обременений земельного участка правами иных лиц, выполняются районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, либо специализированными организациями, или частными лицами, имеющими соответствующие лицензии на право выполнения указанных работ, и оплачиваются заказчиком в соответствии с договором на их производство. 6. Местоположение земельного участка, передаваемого в аренду в счет земельной доли, устанавливается соглашением между собственниками земельных долей, находящихся в коллективно - полевой или коллективно-совместной собственности с учетом обеспечения компактного землепользования, позволяющего создать необходимые условия для рациональной организации территории и добровольного кооперирования арендаторов для производства продукции. В случае разногласий, решение о местоположении земельного участка в счет земельной доли принимает орган местного самоуправления при участии районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. При несогласии собственников земельных полей с местоположением выделяемого участка, споры решаются в судебном порядке. 7. Договор аренды земельной доли заключается на срок не менее трех лет. Конкретный срок аренды и условия арендной платы определяются договором с автоматическим продлением на один год в случае, если он не расторгнут ни одной из сторон по истечении этого срока. Для обеспечения стабильного сельскохозяйственного развития представляется целесообразным заблаговременное уведомление о расторжении договора. Срок уведомления оговаривается в договоре и в соответствии с законодательством, он не может быть менее трех месяцев. В счет арендной платы арендодатель может получить деньги, продукцию или услуги. В случае уплаты арендной платы в денежной форме обязательной является индексация, которая может производиться в соответствии с ростом минимальной заработной платы, что отражается в каждом договоре. 8. В свидетельстве на право собственности на земельную долю каждого арендодателя вносится соответствующая запись о передаче доли в аренду. 9. Арендатор может использовать арендуемый земельный участок (земельную долю) только для сельскохозяйственного производства и не имеет права его продавать, закладывать или отчуждать каким - либо другим образом, если иное не предусмотрено законом или договором аренды. 10. В случае смерти арендатора - гражданина, а также при реорганизации или ликвидации арендатора - юридического лица по истечения срока аренды право аренды земельной доли переходит к одному из наследников или правопреемнику в соответствии с нормами гражданского законодательства, если договором аренды не предусмотрено иное. 11. В случае наследования земельной доли лицами, не достигшими совершеннолетия, их законные представители могут сдать эти земельные участки в аренду на срок до достижения наследниками совершеннолетия (18 лет). 12. Не допускается передача в субаренду земельных долей, предоставленных для ведения сельскохозяйственного производства сельскохозяйственными предприятиями и крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, за исключением случаев, когда крестьянское (фермерское) хозяйства ведется единолично фермером, на срок до 5 лет, в случае: а) призыва данного фермера в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации; б) учебы с отрывом от производства; в) временной нетрудоспособности; г) инвалидности; д) занятия выборной должности; е) выхода на пенсию. 13. Договор субаренды оформляется в письменной форме, подлежит нотариальному удостоверению и государственной регистрации в районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству. 14. Изменение и расторжение договора аренды земельной доли возможны по соглашению арендодателя и арендатора, если иное не предусмотрено договором или законодательством. 15. При не соблюдении, не выполнении условий договора и возмещении убытков, нанесенных в связи с нарушением договорных обязательств по требованию одной из сторон договор может быть изменен или расторгнут по решению суда. ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР АРЕНДЫ ЗЕМЕЛЬНОЙ ДОЛИ По настоящему Договор собственник земельной доли______________ (ф.и.о.) _______________________________, далее именуемый Арендатодателем, передает в аренду свою долю (выделенная, не выделенная в натуре), право на которую удостоверено свидетельством на право собственности на землю, серия___________N_______________, выданным "____"______________199_г. комитетом по земельным ресурсам и землеустройству___________________________района,_________________ __________________________________________________________________ (наименование субъекта Российской Федерации) __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (кому - наименование организации, предприятия) в лице______________________________________________, действующего (ф.и.о., должность) на основании_______________________________зарегистрированных(ого) (вид учредительных документов) "___"__________________N____или крестьянскому (фермерскому) хозяйству в лице__________________________________________________ (ф.и.о.) далее именуемому Арендатором, который принимает в аренду земельную долю общей площадью сельскохозяйственных угодий________________га, с качественной оценкой баллогектаров, из них пашни_____________га, ___________баллогектаров для производства сельскохозяйственной продукции на нижеследующих условиях: 1. Настоящий Договор заключен сроком на___________и вступает в (срок) силу с момента его регистрации в комитете по земельным ресурсам и землеустройству ______________________________района. 2. По истечении срока действия Договора он может быть продлен по договоренности Сторон. При этом Стороны, не позднее чем за _____________________до истечении срока его действия, в письменной форме должны уведомить друг друга о своих намерениях. 3. Арендная плата за земельную долю составляет _________% от выращенной продукции в денежном выражении или натуральной форме. В размере вышеуказанной суммы Арендодатель может получить арендную плату в денежной форме, в виде натуральной оплаты (продукцией) и оказания услуг или путем комбинированных выплат. По настоящему Договору арендная плата выплачивается в нижеследующем виде и размере: +----------------------------------------------------------------+ ¦Виды арендной платы ¦ Ежегодный ¦Размер выплат ¦ Сроки ¦ ¦ ¦ размер пла- ¦ на каждый ¦ (конкретная ¦ ¦ ¦ тежа, тыс. ¦ срок платежа ¦ дата или ¦ ¦ ¦ руб. или в ¦ ¦периодичность)¦ ¦ ¦ натуре ¦ ¦ платежей ¦ +--------------------+-------------+--------------+--------------¦ ¦1. Деньги ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------------+--------------+--------------¦ ¦2. Продукция: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б) ¦ ¦ ¦ ¦ +--------------------+-------------+--------------+--------------¦ ¦3. Предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ услуг: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ а) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ б) ¦ ¦ ¦ ¦ +----------------------------------------------------------------+ Налоговые и иные платежи за землю могут засчитываться в счет арендной платы при наличии соглашения сторон, в случае их уплаты Арендатором. Размер арендной платы может пересматриваться по соглашению Сторон. Выплату налоговых и иных платежей за землю принимает на себя _________________________________________________________________ (Арендодатель или Арендатор) В случае неуплаты арендной платы в установленные Договором сроки, Арендатор уплачивает Арендодателю неустойку в размере _________% от сумм неуплаты за каждый день просрочки, но не более _________% суммы годовой арендной платы. Неиспользованные земельной доли Арендатором не может служить основанием для отказа в выплате арендной платы Арендодателю. 4. Арендатор имеет право: - осуществлять от имени Арендодателя действия по выделению в натуре земельного участка, размер которого соответствует размеру арендованной земельной доли с учетом качества земель в баллогектарах; - использовать земельный участок, соответствующий арендованной земельной доле, только для производства сельскохозяйственной продукции; - на возобновление в преимущественном порядке Договора на новый срок или выпуск земельной доли при ее продаже на прочих равных условиях перед другими лицами; - производить улучшения земель с учетом экологических требований. В случаях, когда улучшение земель Арендатор произвел за счет собственных средств и с согласия Арендодателя, Арендатор имеет право после прекращения Договора на возмещение стоимости затрат на эти улучшения, если иное не предусмотрено Договором аренды. При проведении улучшения земель без согласия Арендодателя затраты на улучшение возмещению не подлежит; - потребовать уменьшения размера арендной платы, если в силу обстоятельств, за которые он не отвечает, условия пользования, предусмотренные настоящие Договором, или состояния земель существенно ухудшились; - обращаться в суд по вопросам нарушения Арендодателем условий и положений настоящего Договора. 5. Арендатор обязан: - соблюдать установленные режим использования земель; - не совершать действий, приводящих к ухудшению качественных характеристик земель и экологической обстановки на арендованной территории; - возмещать Арендодателю убытки в связи с ухудшением качества земель в результате своей хозяйственной деятельности; - своевременно в соответствии с Договором вносить арендную плату; - после окончания срока действия Договора возвратить участок Арендодателю в состоянии и качестве не хуже первоначального. 6. Арендодатель имеет право: - вносить по согласованию с Арендатором в Договор необходимые изменения и дополнения, вытекающие из действующих законодательных и нормативных актов, регулирующих использование земель; - на возмещение убытков, причиненных ухудшением качества земель в результате деятельности Арендатора; - посещать земельный участок в целях контроля за использованием и состоянием земель; - обращаться в суд по вопросам нарушения Арендатором условий и положений настоящего Договора. 7. Арендодатель обязан: - выполнять в полном объеме все условия Договора; - не вмешиваться в хозяйственную деятельность Арендатора; - в случаях, связанных с необходимостью изъятия у Арендодателя земельного участка для государственных и муниципальных нужд, возместить Арендатору возникающие при этом убытки, включая упущенную выгоду, принимая во внимание свои интересы и интересы Арендатора; - обеспечить возможность реализации Арендатором преимущественного права на продление Договора или права выкупа земельного участка при прочих равных условиях перед другими лицами. 8. Стороны согласны нести расходы, связанные с оформлением и регистрацией настоящего Договора и выделением земельной доли в натуре, следующим образом: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ 9. Изменение условий Договора и его прекращение до истечения срока допускаются по письменному соглашению сторон, но до начала или после окончания полевых сельскохозяйственных работ. Досрочное расторжение Договора в одностороннем порядке возможно только по решению суда. За нарушение условий Договора Стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10. Земельные споры разрешаются в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации судом или арбитражным судом. 11. Настоящий Договор составлен в трех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у Арендодателя, второй - у Арендатора, третий - у организации, осуществившей регистрацию настоящего Договора. 12. К Договору прилагается план границ земельного участка, переданного в аренду в счет земельной доли (после установления границ в натуре). Настоящий договор подписан "____"________________199_г. Адреса сторон: Арендодатель Арендатор ______________________ _________________________ (Ф.И.О.) (Должность, Ф.И.О. ответственные лица) Паспорт Паспорт (или документ, его заменяющий) (или документ, его заменяющий) ______________________________ _________________________ (серия, номер, кем и когда (серия, номер, кем и выдан) когда выдан) Адрес_________________________ Адрес____________________ (индекс, область, район, (индекс, область, село) район, село) _________________________ (реквизиты юридического лица, его юридический адрес) Подписи сторон: Арендодатель Арендатор _____________________________ _________________________ М.П. Договор зарегистрирован в комитете по земельным ресурсам и землеустройству_____________________________________________района __________________________________________________________________ (субъект Российской Федерации) "___"________________199_г. Регистрационный номер_________ Подпись лица, осуществившего регистрацию Приложение N 2 к постановлению главы администрации области от 7 февраля 1997 г. N 70 ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ СДЕЛОК ПО КУПЛЕ - ПРОДАЖЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ ДОЛЕЙ И ЗЕМЕЛЬ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ МЕЖДУ ГРАЖДАНАМИ И ЮРИДИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 1. Настоящий порядок определяет оформление сделок по купле - продаже земельных долей (или части ее) и земель, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств для производства сельскохозяйственной продукции, между гражданами и юридическими лицами на территории Белгородской области. Расчет стоимости земельной доли (или ее части) и сельскохозяйственных угодий, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, производится исходя из установленной нормативной стоимости гектара пашни, равный трем тоннам продовольственного зерна пшеницы, и дифференциацией в зависимости от кадастровой оценки земли в размере 62 кг зерна за один баллогектар. 2. Сделки с земельными долями и купля - продажа земель, находящихся в собственности крестьянских (фермерских) хозяйств, осуществляются собственниками в соответствии с нормами, определенными Гражданским кодексом РФ (статьи 549-559). 3. Порядок и условия выкупа органами местного самоуправления земельных долей у их собственников для пополнения фонда перераспределения земель и передачи (продажи) юридическим лицам и гражданам Российской Федерации для производства сельскохозяйственной продукции определен Положением, утвержденным постановлением главы администрации области от 16 августа 1996 года N 480. Сделка по купле - продаже земельной доли осуществляется собственником земельной доли или земельного участка, находящегося в собственности крестьянского хозяйства, - Продавцом и Покупателями, которыми могут быть граждане или юридические лица Российской Федерации. Сделки совершаются в письменной форме путем составления договора между сторонами (форма договора прилагается). Договор подлежит нотариальному удостоверению и регистрации в местном комитете по земельным ресурсам и землеустройству. 5. При продаже собственником земельной доли, находящиеся в коллективно-долевой собственности постороннему лицу, другие участники долевой собственности имеют преимущественное право покупки продаваемой доли по цене, за которую она продается. Продавец земельной доли обязан поставить в известность (дать объявление в местной печати, на радио, заявить администрации и т.д.) остальных участников долевой собственности на землю о намерении продать свою долю с указанием цены и других условий, по которым продается земельный участок. Если участники долевой собственности откажутся от покупки, или не приобретут продаваемую долю в течение месяца со дня извещения, продавец вправе продать свою земельную долю любому лицу РФ - юридическому или физическому - для производства продукции сельского хозяйства, 6. При продаже земельной доли из состава земель сельскохозяйственного назначения, преимущественное право на ее приобретение при прочих равных условиях имеют лица, занимающиеся сельскохозяйственным производством, а среди этих лиц - граждане, которым принадлежат примыкающие земли к продаваемому земельному участку. Продавец земельной доли, изъявивший желание продать свою долю, обращается с заявлением о продаже в администрацию сельскохозяйственного предприятия, а собственник земельного участка, глава крестьянского хозяйства (его правопреемник) - к главе местного самоуправления района. Земельная доля, земельный участок, находящийся в собственности крестьянского (фермерского) хозяйства, может быть куплен только для целей сельскохозяйственного производства. Продажа (покупка) земельных участков, используемых в сельскохозяйственном производстве с изменением целевого назначения, производится по решению органа администрации области. 7. Продажа земель крестьянского (фермерского) хозяйства производится при прекращении его деятельности. Преимущественное право покупки таких земель имеют лица, ведущие крестьянское (фермерское) хозяйство и проживающие в данной местности. При отсутствии желающих граждан приобрести земельный участок для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, он может быть продан сельскохозяйственному предприятию, на территории которого находится продаваемый земельный участок, его члену, другому юридическому лицу или гражданину для сельскохозяйственного производства, или местной администрации для пополнения резервного земельного фонда. Продажа земельного участка крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения 5-ти летнего срока пользования производится на условиях его приобретения. 8. При продаже земельной доли сельскохозяйственному предприятию или гражданину, имеющему земельную долю в этом же сельскохозяйственном предприятии, выделение земельного участка в натуре не производится. Во всех остальных случаях купли - продажи земельной доли и земельных участков производится выделение земельного участка в натуре. При необходимости установления в натуре границ земельного участка к договору купли - продажи земельной доли прикладывается план границ, изготовленный по данным полевых геодезических измерений на местности, оформленный в соответствии с действующими техническими требованиями и согласованный в территориальном комитете по земельным ресурсам и землеустройству. 9. Работы, связанные с определением местоположения, установлением границ и изготовлением плана земельного участка, подлежащего выделению в натуре, выявление ограничений в использовании земель и обременений земельного участка правами иных лиц, выполняются районным комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, либо специализированными организациями, или частными лицами, имеющими соответствующие лицензии на право выполнения указанных работ, и оплачиваются заказчиком в соответствии с договором на их производство. 10. Местоположение земельного участка, намечаемого для купли - продажи в счет земельной доли, устанавливается соглашением между собственниками земельных долей, находящихся в коллективно - долевой или коллективно-совместной собственности, с учетом обеспечения компактного землепользования, позволяющего создать необходимые условия для рациональной организации территории. В случае разногласий, решение о местоположении земельного участка в счет земельной доли для осуществления сделки купли - продажи принимает орган местного самоуправления при участии районного комитета по земельным ресурсам и землеустройству. При несогласии собственников земельных долей с местоположением выделяемого участка, споры решаются в судебном порядке. 11, Купленные сельскохозяйственной коммерческой организацией земельные доли передаются в собственность этой организации как юридического лица. Земельный участок, соответствующий по площади купленным земельным долям и находящийся в собственности сельскохозяйственной коммерческой организации, разделу не подлежит, если иное не установлено законодательством РФ, либо учредительными документами этой организации. 12. При совершении сделок, связанных с отчуждением земельных долей, следует исходить из того, что суммарная площадь соответствующих долям земельных участков, переходящим в собственность одного физического или юридического (в расчете на одного работающего) лица, не должна превышать установленных предельных размеров земельных участков, предоставляемых для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства (100 гектаров сельхозугодий, из них 60 гектаров пашни). 13. Оплата за земельную долю производится по договорной цене не ниже нормативной единовременно или в рассрочку на условиях, определенных договором сторон, С момента регистрации договора купли - продажи земельная доля переходит в собственность покупателя независимо от того, какая форма оплаты (единовременная или в рассрочку) предусмотрена договором. 14. Возникающие споры, связанные с куплей - продажей земельных участков между гражданами и юридическими лицами, разрешаются в соответствии с гражданским и земельным законодательством. Приложение к Временному порядку ДОГОВОР КУПЛИ - ПРОДАЖИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА (КУПЧАЯ) Населенный пункт________________________, ____________________ (дата прописью) Мы, нижеподписавшиеся_________________________________________ (Ф.И.О.) __________________________________________________________________ именуемый в дальнейшем "Продавец", с одной стороны, и_____________ __________________________________________________________________ (наименование организации) именуемое в дальнейшем "Покупатель", в лице_______________________ __________________________________________________________________ (должность. Ф.И.О.) действующего на основании_________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем: 1. "Продавец" продал, а "Покупатель" купил земельный участок в счет земельной доли, удостоверенной свидетельством на право собственности на землю N___________, выданным "___"__________19_г. комитетом по земельным ресурсам и землеустройству_________________ ________________________________района в границах плана (чертежа), прилагаемого к настоящему договору, площадью______________________ гектаров (___________баллогектаров), расположенных на землях______ __________________________________________________________________ (местоположение земельного участка) представленный для________________________________________________ __________________________________________________________________ (цель использования земельного участка) 2. Цена проданного земельного участка, определенная по соглашению сторон, составляет_____________________________________ __________________________________________________________________ (цифрами и прописью) при нормативной цене______________________________________________ (цифрами и прописью) __________________________________________________________________ 3. "Покупатель" уплачивает "Продавцу"_________________________ __________________________________________________________________ (цифрами и прописью) __________________________________________________________________ (условия оплаты) 4. "Покупатель" обязуется использовать земельный участок по целевому назначению. 5. До совершения настоящего договора ограничений в пользовании земельным участком нет. (В случае наличия обременений отразить подробно). 6. "Продавец" продал, а "Покупатель" купил земельный участок свободным от любых (кроме изложенных в п.5 настоящего договора) имущественных прав и претензий третьих лиц, о которых на момент заключения договора "Продавец" или "Покупатель" не мог не знать. 7. Отношения, возникающие в связи с реализацией настоящего договора, регулируются законодательством Российской Федерации. 8. Оплату расходов, связанных с оформлением настоящего договора, производит______________________________________________ (продавец, покупатель) 9. Настоящий договор вступает в силу с момента регистрации его в комитете по земельным ресурсам и землеустройству по месту нахождения земельного участка. 10. Настоящий договор составлен в четырех экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один из которых находится у "Продавца", второй - у "Покупателя", третий - в нотариальной конторе, четвертый - в районном комитете по земельным ресурсам и землеустройству. "Продавец" "Покупатель" ________________________________ _________________________________ ________________________________ _________________________________ (паспорт, серия, номер, кем и когда выдан) ________________________________ _________________________________ Адрес:__________________________ _________________________________ ________________________________ (руководитель, либо лицо, ________________________________ уполномоченное выступать при ________________________________ заключении договора, реквизиты юридического лица, его юридический адрес) "___"_________________________г. "___"__________________________г. Печать Нотариальное удостоверение: __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ (отметка о регистрации комитетом по земельным ресурсам и землеустройству) Приложение N 3 к постановлению главы администрации области от 7 февраля 1997 г. N 70 ПЕРЕЧЕНЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, ДОПУСТИВШИХ СПАД ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА, ПРОСРОЧЕННУЮ КРЕДИТОРСКУЮ ЗАДОЛЖЕННОСТЬ Алексеевский район АО "Ясные зори" АО "Колос" к-з им. Чапаева АО "Пирогово" с-з "Тихая сосна" Белгородский район АО "Рассвет" АО "Разуменский" Учхоз "Центральное" ОПХ "Белгородское" Борисовский район к-з им. Ленина АО "Хотмыжское" Валуйский район АО "Заря" АО им. Ленина АО "Искра" АО им. Ватутина АО "Серп и молот" АО "Нива" АО "Комплекс" Вейделевский район АО "Восход" АО "Белоколодезское" АО "Колос" Волоконовский район АО "Колос" АО "Восход" АО "Заря" Грайворонский район к-з "Россия" к-з "Рассвет" к-з "Коминтерн" Губкинский район АО "Мелавское" АО "Ивановское" ОПХ "Сергиевское" с-з "Степное" Ивнянский район АОЗТ "Красный Октябрь" АОЗТ "Сафоновское" АОЗТ "8-е Марта" АОЗТ "Колос" АОЗТ "Ворскла" Корочанский район к-з им. Кирова АКХ "Россия" АО "Новая Русь" АО "Надежда" ПСХП "Дружба" Красненский район АО "Лесное" АО "Новая жизнь" АО "Прогресс" АО "Колос" АО "Заря" Красногвардейский район к-з "Ленинская искра" АО "Верхососенское" АО "Калиновское" АО "Белогорье" АО "Рассвет" С-з "Никитовский" Краснояружский район АО "Заря" Новооскольский район АО "Рассвет" АО "Колос" АО им. 1-й Конной Армии Прохоровский район к-з им. Ленина АО "Восток" к-з "Октябрь" к-з "Россия" к-з "Путь Ленина" Ракитянский район к-з "Родина" АО "В.Пенское" АО "Венгеровское" АО "Восход" Агрофирма им. Ленина Ровеньский район АО "Дружба" АО "Красный Октябрь" АО им. Горького АО "Белогорье" АО "Родина" Старооскольский район" СК "Незнамовский" АО "Городищенское" АО "Красная звезда" АО "Озерки" АО "Осколец" СК "Родина" СК "Рассвет" Чернянский район АО "Колос" АО "Парижская коммуна" АО "Дружба" АО "Кочегуровское" АО "Рассвет" Шебекинский район АО "Родина" АО им. Мичурина АО "50 лет Октября" АО "Заря" ИТОГО по области 87 хозяйств. Приложение N 1 к постановлению главы администрации области от 07.02.97 г. N 70 ОСОБЫЙ ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ 1. Настоящий порядок вводится в целях усиления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью сельскохозяйственных предприятий, допустивших значительный спад объемов производства продукции, просроченную задолженность по инвестиционным проектам, товарным кредитам, продовольственному налогу, заработной плате и имеющих неудовлетворительную структуру баланса. 2. Указанный порядок распространяется на сельскохозяйственные предприятия, определенные в приложении N 2 к постановлению главы администрации области от 7 февраля 1997 года N 70 "О мерах по выходу сельскохозяйственного производства из кризиса", перечень которых ежегодно уточняется по предложению администраций районов и городов. 3. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью сельхозпредприятий, включенных в перечень согласно приложению N 3, осуществляют на областном уровне отраслевые комиссии по анализу работы предприятий и организаций агропромышленного комплекса, образованные в соответствии с распоряжением главы администрации области от 21 сентября 1995 года N 705-р "Об образовании отраслевых экономических комиссий по анализу работы предприятий м организаций", на районном уровне - комиссии, образованные главами местного самоуправления. Председатель районной комиссии - глава местного самоуправления. Члены комиссии - начальники управлений, комитетов сельского хозяйства администраций районов и городов, представители финансовых, налоговых органов, территориального агентства федерального управления по делам о несостоятельности (банкротстве), государственного предприятия "Областная продовольственная корпорация", учреждений банков. Члены комиссии закрепляются за каждым хозяйством района для оперативного контроля за деятельностью сельскохозяйственного производства. 4. Сельскохозяйственные предприятия, имеющие неудовлетворительные показатели работы, разрабатывает бизнес - планы и организационно-экономические мероприятия по восстановлению и платежеспособности и возврату средств бюджету и защищают их. Бизнес - планы и мероприятия должны предусматривать рост объемов производства сельскохозяйственной продукции, увеличение продуктивности животных и урожайности сельскохозяйственных культур, а также снижение производственных затрат. 5. Комиссии осуществляют контроль за движением продукции, материальных и финансовых ресурсов сельхозпредприятий. 7. Руководитель сельскохозяйственного предприятия, имеющего признаки неплатежеспособности и неудовлетворительную структуру баланса, осуществляет любые финансовые операции только по согласованию с правлением (Советом) директоров и районной комиссией. Первоочередными платежами считать погашение просроченной задолженности по продовольственному налогу, инвестиционным проектам, товарным кредитам, заработной плате. 7. Определить срок погашения просроченных задолженностей по инвестиционным проектам, товарному кредиту, продовольственному налогу, заработной плате - не более года со дня выхода постановления. В случае непогашения платежей в установленные сроки хозяйства будут объявлены банкротами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 8. Районная комиссия ежемесячно рассматривает финансовое состояние хозяйств, выполнение мероприятий по восстановлению платежеспособности и результаты промежуточных информаций членов комиссии о движении продукции и расходовании денежных средств. 9. В случае неспособности руководителя сельскохозяйственного предприятия стабилизировать финансовое состояние хозяйства, комиссия может вносить на рассмотрение собрания акционеров вопрос о замене руководителя. 10. По ходатайству областной и районных комиссий сельхозпредприятиям, улучшившим финансовые показатели, может быть оказана финансовая помощь за счет средств фонда стабилизации АПК. Утверждаю: первый заместитель главы администрации области, председатель комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли _____________В.Иваненко СОСТАВ ОБЛАСТНОЙ КОМИССИИ ДЛЯ ДОСУДЕБНОГО РАССМОТРЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ СПОРОВ В СООТВЕТСТВИИ С ВЫПОЛНЕНИЕМ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 7 ФЕВРАЛЯ 1998 ГОДА N 70 "О МЕРАХ ПО ВЫХОДУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ИЗ КРИЗИСА" Смык А.В. - первый заместитель председателя комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области - председатель комиссии Члены комиссии: Авилов Н.П. - председатель комитета по земельным ресурсам и землеустройству области Анисов А.Н. - заместитель председателя комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области Франковский А.А.- начальник юридически-ревизионного отдела комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области Ржевский В.Г. - заместитель председателя комитета по производству и переработке продукции растениеводства Ковалев А.П. - главный бухгалтер - начальник отдела бухгалтерского учета и отчетности комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области Калашник Г.К. - начальник отдела аграрных преобразований комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области Утверждаю: первый заместитель главы администрации области, председатель комитета сельского хозяйства, продовольствия и торговли администрации области _______________В.Иваненко СПИСОК ОТВЕТСТВЕННЫХ РАБОТНИКОВ КОМИТЕТА СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА, ПРОДОВОЛЬСТВИЯ И ТОРГОВЛИ ЗА РАЙОНАМИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ОБЛАСТИ ОТ 07.02.97 Г. N 70 "О МЕРАХ ПО ВЫХОДУ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА ИЗ КРИЗИСА" Алексеевский район - Чернышев В.В. - начальник отдела финансовой и налоговой политики Белгородский район - Борзых Д.В. - главный специалист отдела ценовой политики Борисовский район - Сополева Т.И. - заместитель начальника отдела финансовой и налоговой политики Валуйский район - Анисова Н.И. - начальник отдела экономического и финансового прогнозирования АПК Вейделевский район - Ковалев А.П. - главный бухгалтер, начальник отдела организации бухгалтерского учета и отчетности Волоконовский район - Калашник Г.К. - начальник отдела аграрных преобразований Губкинский район - Сульженко Т.А. - главный специалист отдела финансовой и налоговой политики Грайворонский район - Амельченко Н.В. - заместитель главного бухгалтера Ивнянский район - Козьменко Л.И. - заместитель начальника информационно - аналитического отдела Корочанский район - Дьячкова Т.А. - главный специалист отдела аграрных преобразований Красненский район - Селезнева Л.А. - начальник отдела экономики и прогнозирования сельскохозяйственного производства Красногвардейский район - Рогачев Н.А. - начальник информационно-аналитического отдела Краснояружский район - Кобыльская Л.Л. - начальник отдела ценовой политики Новооскольский район - Стадникова С.П. - главный специалист отдела тарификации, нормирования труда и социальной защиты Прохоровский район - Задорожная М.В. - главный специалист отдела аграрных преобразований Ракитянский район - Сергеенко Т.Б. - заместитель начальника отдела финансовой и налоговой политики Ровеньский район - Кобцев В.П. - консультант отдела по реформированию АПК Старооскольский район - Кизилова Л.И. - заместитель начальника отдела экономики и прогнозирования сельскохозяйственного производства Чернянский район - Остапенко С.П. - начальник подотдела организации бухгалтерского учета и отчетности Шебекинский район - Суслова Е.Т. - начальник отдела тарификации, нормирования труда и социальной защиты Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|