Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2000 № 574ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.03.2002 г. N 60 25.07.2000 г. N 574 г. Салехард О порядке списания безнадежных долгов (недоимки) по региональным налогам и сборам (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) В соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о порядке списания безнадежных долгов (недоимки) по региональным налогам и сборам, Положение о комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, и состав комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) 2. Установить, что недоимка по региональным налогам и сборам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной к взысканию и списывается распоряжением губернатора автономного округа. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления автономного округа разработать и утвердить аналогичный порядок списания безнадежных долгов по местным налогам и сборам. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на департамент финансов администрации автономного округа (Свинцова А.П.). Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 25 июля 2000 г. N 574 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СПИСАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫХ ДОЛГОВ (НЕДОИМКИ) ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает в соответствии со статьей 59 части первой Налогового кодекса Российской Федерации порядок признания безнадежной к взысканию и подлежащей списанию недоимки по региональным налогам и сборам, числящейся за отдельными налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, взыскание которой оказалось невозможным в силу причин экономического, социального или юридического характера. Правила, установленные настоящим Положением, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням по региональным налогам и сборам. 1.2. Списание задолженности налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов (далее - налогоплательщики) по региональным налогам и сборам производится при невозможности ее взыскания по одной из следующих причин экономического, социального или юридического характера: 1.2.1. Исключение юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в связи с ликвидацией предприятия в порядке, установленном Федеральным законом "О несостоятельности (банкротстве)" или в связи с ликвидацией в соответствии с пунктом 5 статьи 6 Федерального закона "О введении в действие части первой Гражданского кодекса Российской Федерации". 1.2.2. Признание индивидуальных предпринимателей, физических лиц несостоятельными (банкротами) по решению суда, после завершения процедуры банкротства в соответствии с законодательством Российской Федерации - в части задолженности, не погашенной по причине недостаточности имущества должника. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) 1.2.3. Смерть физического лица или признание его умершим в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации - по всем региональным налогам, а в части поимущественных налогов - в размере, превышающем стоимость его наследственного имущества, либо в случае перехода наследства к государству. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) 1.2.4. Возникновение чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, в результате которых оказалась парализованной деятельность юридических и физических лиц. 1.3. Решение о признании задолженности отдельных налогоплательщиков безнадежной к взысканию и подлежащей списанию по причинам, указанным в пункте 1.2 настоящего Положения, принимает губернатор автономного округа по представлению комиссии по рассмотрению вопросов о списании безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам и сборам. 2. Порядок признания задолженности по региональным налогам и сборам безнадежной к взысканию и подлежащей списанию 2.1. Инициатором списания задолженности выступает: 2.1.1. В соответствии с пунктами 1.2.1, 1.2.2, 1.2.4: а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, - управление Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Ямало - Ненецкому автономному округу (далее по тексту - УМНС РФ по автономному округу) по ходатайству инспекций Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по районам, городам автономного округа (далее по тексту - инспекции МНС РФ по районам, городам автономного округа) или налогоплательщик; б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам, городам автономного округа или налогоплательщик. 2.1.2. В соответствии с пунктом 1.2.3: а) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в окружной бюджет, - УМНС РФ по Ямало - Ненецкому автономному округу по ходатайству инспекций МНС РФ по районам, городам автономного округа; б) по региональным налогам и сборам, подлежащим зачислению в бюджет муниципального образования, - инспекция МНС РФ по районам, городам автономного округа. 2.2. Для рассмотрения вопроса о списании задолженности лицо, признанное на основании пункта 2.1 Положения инициатором, представляет в департамент финансов администрации автономного округа письменное обращение о списании задолженности отдельного налогоплательщика (в разрезе налогов и сборов) с обоснованием причин невозможности ее взыскания. К данному обращению о списании задолженности налогоплательщика по причинам, перечисленным в пунктах 1.2.1 - 1.2.4 настоящего Положения, прилагается справка налогового органа о задолженности налогоплательщика, предлагаемой к списанию, в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пеней на последнюю отчетную дату. Кроме того, представляются следующие документы: а) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.1: копия решения арбитражного суда, на основании которого в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о ликвидации предприятия; б) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.2: копии решений арбитражного суда о признании индивидуального предпринимателя, физического лица несостоятельным (банкротом) и о завершении конкурсного производства; в) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.3: - копия свидетельства о смерти или копия решения суда о признании физического лица умершим или сведения отдела ЗАГСа, предоставляемые в соответствии с пунктом 3 статьи 85 части первой Налогового кодекса Российской Федерации; - копия свидетельства о праве на наследство; - копии документов, удостоверяющих личность физических лиц, принимающих наследство; - справка о стоимости имущества или его части, перешедшего по наследованию; - документ, подтверждающий уплату наследником умершего или объявленного судом умершим физического лица задолженности в части поимущественных налогов, приходящейся на принятую часть наследства, или официальные документы о невозможности взыскания указанной задолженности с наследника; (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) г) для рассмотрения вопроса о списании задолженности по пункту 1.2.4: - документы соответствующих органов, подтверждающие обстоятельства, заявленные в качестве оснований для признания задолженности безнадежной к взысканию; - справки налогового органа по месту учета и других уполномоченных органов о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами по состоянию на последнюю отчетную дату; - справка налогового органа о задолженности налогоплательщика в разрезе налогов с указанием отдельно сумм налогов и пеней на дату возникновения чрезвычайной ситуации; - копии годовой бухгалтерской отчетности предприятия (формы 1, 2, 3, 4 и 5), заверенные налоговым органом за три последних года; - расчет финансовых показателей работы предприятия; - заключение аудиторской организации о финансовом положении юридического лица за последние три года и влиянии на его ухудшение заявленных обстоятельств. 2.3. Департамент финансов администрации автономного округа в двухнедельный срок проводит анализ представленных документов, подготавливает заключение о возможности (невозможности) списания задолженности по региональным налогам и сборам и передает его в комиссию по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам. Состав и положение о комиссии утверждаются постановлением губернатора автономного округа. В случае неполного представления документов, необходимых для подготовки заключения, или представления документов, оформленных ненадлежащим образом, департамент финансов администрации автономного округа запрашивает необходимые дополнительные материалы, которые должны быть представлены в пятидневный срок со дня получения запроса. 2.4. Положительное заключение комиссии с проектом распоряжения губернатора автономного округа направляется для рассмотрения губернатору автономного округа. 2.5. Распоряжение губернатора автономного округа о списании безнадежной к списанию задолженности по региональным налогам и сборам в пятидневный срок с момента подписания направляется инициаторам списания задолженности. 3. Отражение списанной задолженности в учете и отчетности 3.1. Распоряжение губернатора автономного округа о списании безнадежной к взысканию задолженности по региональным налогам и сборам, числящейся за отдельным налогоплательщиком, является основанием для налогового органа для списания данной задолженности и отметки во всех регистрах учета и отчетности с записью "Списано в соответствии с распоряжением губернатора автономного округа от __________ 2000 г., N ____, п. _____" по дате подписания распоряжения. Списание задолженности проводится по региональным налогам и сборам, указанным в распоряжении. 3.2. На основании распоряжения губернатора автономного округа в бухгалтерском учете налогоплательщика делаются соответствующие проводки. Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 25 июля 2000 г. N 574 ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О СПИСАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫХ К ВЗЫСКАНИЮ ДОЛГОВ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ 1. Общие положения 1.1. Комиссия по рассмотрению вопросов о списании безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам (далее - комиссия) осуществляет рассмотрение представленных документов налогоплательщика и заключения департамента финансов администрации автономного округа по списанию безнадежных к взысканию долгов по региональным налогам и сборам, а также безнадежной к взысканию задолженности по пеням (далее по тексту - задолженность). 1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательными и нормативными актами автономного округа и настоящим Положением. 2. Основные задачи комиссии 2.1. Рассмотрение заявлений налогоплательщиков и заключений департамента финансов администрации автономного округа по списанию задолженности по региональным налогам и сборам. 2.2. Подготовка комиссией соответствующих заключений. 3. Основные права комиссии 3.1. Комиссия имеет право: 3.1.1. Запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления информацию по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 3.1.2. Заслушивать представителей налогоплательщиков, заинтересованных органов по вопросам, относящимся к компетенции комиссии. 4. Организация работы комиссии 4.1. Руководит деятельностью комиссии председатель, во время его отсутствия - заместитель председателя. 4.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости, но не чаще двух раз в квартал. 4.3. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем принимает участие не менее 2/3 от общего числа его членов. Решение комиссии принимается простым большинством голосов и оформляется заключением, которое подписывается председателем и членами комиссии. При равенстве голосов решающим считается голос председателя комиссии. На заседания комиссии могут приглашаться представители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также органов местного самоуправления, на территориях которых осуществляют свою деятельность налогоплательщики, документы которых рассматриваются комиссией. 4.4. Комиссия в месячный срок со дня получения документов выносит заключение, которое направляется в департамент финансов администрации автономного округа. В случае принятия комиссией положительного решения департамент финансов администрации автономного округа подготавливает проект распоряжения губернатора автономного округа, который вместе с заключением комиссии направляется губернатору автономного округа для рассмотрения. При принятии комиссией заключения об отказе в признании долгов по региональным налогам и сборам безнадежными ко взысканию департамент финансов администрации автономного округа информирует инициаторов списания задолженности. 4.5. Налогоплательщик может обжаловать принятое комиссией решение, направив заявление и соответствующие документы губернатору автономного округа или в судебном порядке. Утвержден Постановлением губернатора автономного округа от 25 июля 2000 г. N 574 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) СОСТАВ КОМИССИИ ПО РАССМОТРЕНИЮ ВОПРОСОВ О СПИСАНИИ БЕЗНАДЕЖНЫХ К ВЗЫСКАНИЮ ДОЛГОВ ПО РЕГИОНАЛЬНЫМ НАЛОГАМ И СБОРАМ, ПОДЛЕЖАЩИМ ЗАЧИСЛЕНИЮ В ОКРУЖНОЙ БЮДЖЕТ Левинзон И.Л. (Исключен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) Походун И.П. - заместитель начальника департамента финансов администрации автономного округа, заместитель председателя комиссии Иванова Т.А. - главный специалист департамента финансов администрации автономного округа, секретарь комиссии Члены комиссии Васильев С.А. (Исключен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) Сальникова А.З. - руководитель управления МНС РФ по Ямало - Ненецкому автономному округу (по согласованию) Асылбеков К.Б. - начальник агентства Западно - Сибирского межрегионального территориального органа ФСДН России (по согласованию) Гмызин С.В. - начальник департамента природно - ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса администрации автономного округа Саввич Н.Е. - начальник государственно - правового управления администрации автономного округа Комарова Н.В. - первый заместитель Губернатора автономного округа, председателя комиссии; (Дополнен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) Мингалеева В.И. - заместитель начальника департамента экономики Администрации автономного округа, члена комиссии. (Дополнен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.06.2001 г. N 412) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|