Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.02.2001 № 52ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2001 г. N 633 06.02.2001 г. N 52 г. Салехард О главном управлении по труду и социальной защите населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа На основании Постановления губернатора автономного округа от 15 ноября 2000 г. N 777 "О реорганизации департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Положение, структуру и штатную численность главного управления по труду и социальной защите населения администрации автономного округа. 2. Признать утратившим силу Постановление губернатора автономного округа от 29 мая 2000 г. N 380 "О главном управлении по труду и социальной защите населения департамента по здравоохранению, труду и социальной защите населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа". 3. Поручить начальнику главного управления по труду и социальной защите населения администрации автономного округа Кондаковой Т.А. осуществить необходимые юридические действия, связанные с регистрацией Положения. Губернатор Ямало - Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением губернатора автономного округа от 6 февраля 2001 г. N 52 ПОЛОЖЕНИЕ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Главное управление по труду и социальной защите населения администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее именуется - Главное управление) является структурным подразделением администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим в пределах своей компетенции проведение государственной политики в области труда и социальной защиты населения, защиты прав семьи, материнства и детства. 1.2. Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями губернатора автономного округа, а также настоящим Положением. 1.3. Главное управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подведомственными учреждениями, общественными объединениями, гражданами. 1.4. Главное управление является юридическим лицом, содержится за счет средств окружного бюджета, имеет самостоятельную смету, расчетный счет в банке, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки. 1.5. Местонахождение Главного управления: 626608, г. Салехард, ул. Подшибякина, 25а. II. Имущество управления Главное управление в соответствии с договором от 22.02.2000 N 10 между Главным управлением по труду и социальной защите населения администрации автономного округа и комитетом по управлению государственным имуществом автономного округа "О закреплении государственного имущества автономного округа на праве оперативного управления за государственным учреждением "Главное управление по труду и социальной защите населения администрации автономного округа": - имущество учреждения, закрепленное за ним, является государственной собственностью автономного округа; - учреждение владеет, пользуется закрепленным за ним имуществом автономного округа; - учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных ему по смете. III. Основные задачи Основными задачами Главного управления являются: - защита конституционных прав пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в социальной поддержке; - участие в разработке региональной политики социальной защиты населения, формировании окружных программ в этой области и координационно - методическое обеспечение их выполнения; - организация совместно с органами местного самоуправления и отделением Пенсионного фонда по автономному округу государственного пенсионного обеспечения; - осуществление мер по реализации государственной политики в области труда и социальной защиты населения; - разработка и практическая реализация мер по стабилизации и повышению уровня жизни и реальных доходов населения автономного округа; - определение стратегии развития семейной и демографической политики с учетом региональных особенностей и подготовка предложений по ее реализации; - осуществление мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; - разработка и внедрение комплексной системы социальной защиты семьи, женщин и детей, пожилых людей, инвалидов и ветеранов, включающей в себя обеспечение минимальных гарантий их жизнедеятельности, прямую социальную помощь и поддержку; - создание совместно со структурными подразделениями администрации автономного округа и органами местного самоуправления государственной системы социального обеспечения населения, содействие ее развитию, способствовать созданию и развитию служб независимо от форм собственности, осуществляющих социальное обслуживание населения; - организация медико - социальной экспертизы и реабилитация инвалидов, протезно - ортопедической помощи населению автономного округа; - организация и координация разработки и внедрения в системе социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки данных в органах социальной защиты населения на местах; - оказание организационно - методической помощи уполномоченным органам органов местного самоуправления в сфере труда и социальной защиты населения автономного округа по вопросам, связанным с применением действующего законодательства; - участие в формировании и проведении финансово - экономической политики, направленной на реализацию программ и мероприятий по социальной защите населения; - обеспечение контроля за правильным и единообразным применением законодательства Российской Федерации, законодательства автономного округа в области социальной защиты населения; - внесение предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации и законодательства автономного округа в области социальной защиты населения; - содействие развитию коммерческих начал в сфере организации социальной защиты населения с целью повышения эффективности реализации социальных программ; - привлечение внебюджетных средств для финансирования социальной помощи и укрепления материальной базы социальной защиты населения; - обеспечение взаимодействия с общественными объединениями с целью поддержки пенсионеров, инвалидов и других групп населения, нуждающихся в поддержке; - разработка и осуществление мер по совершенствованию оплаты труда, дифференциации заработной платы по отраслям производственной и непроизводственной сферы и категории работников; - подготовка предложений по совершенствованию региональной политики в области труда, занятости и миграции населения; - осуществление государственного управления охраной труда на территории автономного округа; - осуществление контроля за соблюдением установленных работникам социальных гарантий в организациях независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, методического руководства работой по заключению на контрактной основе трудовых отношений с работниками; - участие в формировании системы социального партнерства в трудовых отношениях и осуществление контроля за ходом выполнения заключенных соглашений на территориальном уровне и коллективных договоров, включая контроль за соблюдением трудового законодательства, изучение причин возникновения коллективных трудовых споров и их устранение; - обеспечение развития системы аналитической работы в органах по труду и социальной защите населения по организации и проведению в автономном округе мониторинга социально - трудовой сферы; - участие в решении трудовых и социальных проблем в процессе разгосударствления и приватизации; - разработка предложений по совершенствованию государственного социального страхования; - подготовка предложений по совершенствованию трудового законодательства; - взаимодействие с представительными органами государственной власти автономного округа, органами местного самоуправления, общественными и религиозными организациями, занимающимися проблемами населения, нуждающегося в поддержке. IV. Основные функции Главного управления Главное управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет выполнение следующих функций: в области пенсионного обеспечения: 1) реализует государственную политику в области пенсионного обеспечения во взаимодействии с органами социальной защиты населения автономного округа и отделением Пенсионного фонда по автономному округу; 2) организует работу органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке государственных пенсий, пособий, компенсационных выплат и осуществляет ее методическое обеспечение; 3) внедряет и развивает автоматизированную систему назначения и выплаты государственных пенсий, пособий, компенсационных выплат; 4) организует и осуществляет контроль за правильностью назначения и выплаты государственных пенсий, обоснованностью и целевым расходованием денежных средств; 5) содействует развитию негосударственных форм пенсионного обеспечения; 6) выполняет в соответствии с законодательством Российской Федерации функции, связанные с назначением и выплатой государственных пенсий, доплат к государственным пенсиям, пособий и компенсаций отдельным категориям граждан; в области социального обслуживания населения: 7) организует совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, со структурными подразделениями администрации автономного округа, органами местного самоуправления создание и развитие комплексных и специализированных служб, осуществляющих социальное обслуживание населения, учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых и нетрудоспособных граждан, социальной помощи семье, отделений социальной помощи на дому, специализированных учреждений для несовершеннолетних; 8) участвует в оказании помощи по обеспечению социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства, беженцев и вынужденных переселенцев; 9) осуществляет координацию и методическое обеспечение деятельности учреждений социального обслуживания, проводит прием граждан по вопросам социальной защиты населения; в области медико - социальной экспертизы, реабилитации инвалидов и оказания населению протезно - ортопедической помощи: 10) реализует государственную политику по проблемам инвалидности и инвалидов во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа и органами местного самоуправления округа; осуществляет меры по организации и развитию службы медико - социальной экспертизы и системы реабилитации инвалидов; осуществляет реализацию федеральных, окружных и местных программ по социальной поддержке инвалидов; осуществляет меры по обеспечению инвалидов специальными транспортными средствами, средствами реабилитации инвалидов и ухода за ними; 11) обеспечивает организацию протезно - ортопедической помощи населению, контроль за соблюдением льгот и преимуществ, предоставляемых гражданам при протезировании; 12) способствует развитию физической культуры и спортивного движения инвалидов как этапа их социальной реабилитации; 13) оказывает совместно со службой занятости помощь общественным объединениям инвалидов в их деятельности, разрабатывает программу трудозанятости инвалидов; в области социальной поддержки пожилых граждан: 14) разрабатывает предложения по формированию социальной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и реализует ее во взаимодействии со структурными подразделениями администрации автономного округа и исполнительными органами местного самоуправления; 15) представляет и осуществляет в пределах своей компетенции контроль за реализацией гарантий, установленных для пожилых граждан; 16) внедряет новые формы и виды натуральной помощи; 17) решает вопросы, связанные с устройством граждан в учреждения социальной защиты; 18) организует и проводит разъяснительную работу среди населения по вопросам социальной защиты, широко используя средства массовой информации; в области международного социально - экономического сотрудничества: 19) участвует в установленном порядке в деятельности международных организаций, занимающихся вопросами социальной защиты; 20) участвует в пределах своей компетенции в подготовке и заключении с иностранными партнерами договоров в сфере социальной защиты населения; в области финансово - экономической политики: 21) финансирует подведомственные предприятия, учреждения, мероприятия по социальной защите населения в пределах средств, выделяемых на эти цели из окружного бюджета, внебюджетных фондов, а также осуществляет анализ расходов на реализацию региональных программ и мероприятий по социальной защите населения; 22) подготавливает экономические обоснования организации на федеральном и окружном уровнях различных видов социальной помощи населению; 23) участвует в пределах своей компетенции в подготовке предложений по формированию налоговой политики в отношении организаций, осуществляющих деятельность, связанную с оказанием населению социальной помощи, а также в отношении отдельных социально уязвимых групп населения; 24) осуществляет в пределах своей компетенции мероприятия по совершенствованию организации и нормирования труда работников подведомственных ему предприятий, учреждений; 25) рассматривает балансы и отчеты о финансово - хозяйственной деятельности подведомственных ему организаций; организует и проводит на подведомственных ему организациях контрольно - ревизионную работу и осуществляет внутриведомственный финансовый контроль; 26) привлекает внебюджетные средства для финансирования целевых программ по социальной защите населения и укреплению материальной базы системы социальной защиты населения; в области комплексных проблем социальной политики: 27) подготавливает ежегодно совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации автономного округа доклад о состоянии дел в сфере социально - трудовых отношений, положении детей, инвалидов, пенсионеров на территории автономного округа; 28) подготавливает с участием заинтересованных структурных подразделений администрации автономного округа и уполномоченных органов местного самоуправления в сфере труда и социальной защиты населения окружные программы в области труда и социальных вопросов и обеспечивает их реализацию; 29) обобщает практику работы органов местного самоуправления по социально - трудовым вопросам, реализацию постановлений губернатора автономного округа по ним и подготавливает проведение семинаров по этим вопросам; 30) осуществляет координацию научных исследований по труду и социальным вопросам на территории автономного округа; 31) выходит с предложениями к губернатору автономного округа и заместителю губернатора по социальному развитию о заключении договоров на научно - исследовательские работы по вопросам социально - трудовых отношений, а также по подготовке и переподготовке кадров социальных работников; в области уровня жизни и доходов населения: 32) с участием заинтересованных структурных подразделений администрации автономного округа анализирует уровень жизни различных слоев населения осуществляет разработку минимальных потребительских бюджетов для различных социально - демографических групп населения автономного округа, оказывает организационно - методическую помощь органам местного самоуправления в расчетах и применении минимальных потребительских бюджетов, организует и проводит при необходимости их экспертизу; в области социальной защиты населения: 33) совместно с заинтересованными структурными подразделениями администрации автономного округа принимает участие в формировании проекта окружного бюджета на текущий год в части средств, направленных на социальную защиту населения автономного округа; 34) подготавливает совместно с департаментом финансов администрации автономного округа предложения по установлению дополнительно к федеральным региональных размеров социальных выплат отдельным малообеспеченным категориям населения автономного округа; 35) на основе анализа и прогнозирования корректирует и увязывает предоставление всех видов социальной поддержки с материальным положением ее потенциальных получателей в зависимости от величины прожиточного минимума с учетом административно - территориальных особенностей проживания населения в автономном округе; в области оплаты труда: 36) подготавливает предложения по совершенствованию оплаты труда работников организаций, находящихся на бюджетном финансировании; 37) подготавливает предложения по изменению размеров тарифных ставок и должностных окладов для отдельных должностей и категорий работников бюджетных организаций применительно к условиям оплаты труда, утвержденным Правительством Российской Федерации; в области формирования социального партнерства в трудовых отношениях 38) участвует в создании на территории автономного округа трехсторонней комиссии по регулированию социально - трудовых отношений с целью предотвращения и разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов), выступает в качестве посредника в трудовых спорах при заключении и выполнении коллективных договоров; в области социального страхования: 39) анализирует эффективность использования средств, направленных на государственное социальное страхование, подготавливает предложения о видах, порядке назначения и выплаты пособий по государственному социальному страхованию и представляет их в Министерство труда и социального развития Российской Федерации; в области охраны труда: 40) осуществляет государственное управление охраной труда, регулирование и межотраслевую координацию по вопросам улучшения условий труда; 41) обеспечивает организацию и проведение обучения, проверки знаний работников (включая руководителя и специалистов) в области охраны труда; 42) подготавливает на основе анализа состояния охраны труда, причин производственного травматизма, обзоров и ежегодных докладов администрации автономного округа о состоянии охраны труда в регионе; 43) обеспечивает взаимодействие по вопросам охраны труда федеральных органов надзора, органов местного самоуправления, объединений работодателей, профессиональных и других объединений работников; в области занятости и трудовой миграции: 44) осуществляет взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, осуществляющими государственное регулирование в сфере занятости и миграции населения на территории автономного округа; в области трудового законодательства: 45) разрабатывает предложения по совершенствованию регулирования трудовых отношений; 46) осуществляет во взаимодействии с уполномоченными органами органов местного самоуправления в сфере труда и социальной защиты населения контроль за ходом выполнения соглашений и коллективных договоров, проверку соблюдения трудового законодательства, норм и правил по условиям и охране труда; в области социальной поддержки семьи: 47) осуществляет методическое обеспечение работы органов социальной защиты населения по назначению и выплате пособий гражданам, имеющих детей; 48) планирует работу по совершенствованию действующего законодательства об охране прав семьи и обеспечению социально - правовой защищенности женщин и детей; 49) осуществляет перспективное и текущее планирование работы; 50) организует подготовку и реализацию окружных программ социальной поддержки материнства и детства; 51) представляет Правительству Российской Федерации ежегодный доклад о положении детей в автономном округе; 52) оказывает содействие органам местного самоуправления в решении проблем социальной защиты семьи, материнства и детства; 53) участвует в разработке социально - экономических, организационно - управленческих и правовых механизмов по обеспечению социальных гарантий семьи; 54) ведет учет, распределение средств окружного фонда социальной защиты, касающихся мероприятий Программы "Дети Ямала"; 55) осуществляет комплекс мер по профилактике безнадзорности несовершеннолетних; в области подготовки, повышения квалификации кадров: 56) организует подготовку и повышение квалификации работников органов труда и социальной защиты населения; 57) разрабатывает и осуществляет мероприятия, направленные на обеспечение здоровых и безопасных условий труда, соблюдение норм и правил по охране труда работников подведомственных ему организаций; 58) осуществляет контроль за соблюдением государственных социальных льгот и гарантий, установленных для работников подведомственных ему организаций; в области международного сотрудничества: 59) осуществляет международные связи и сотрудничество в области труда и социальной защиты населения. V. Права Главного управления В соответствии с возложенными на него задачами Главное управление имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации автономного округа, органов местного самоуправления, юридических лиц независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию; - проводить конференции, совещания, семинары, встречи и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию; - вести бухгалтерский учет и отчетность в установленном порядке; - проверять с участием уполномоченных органов органов местного самоуправления в сфере труда и социальной защиты населения работу органов управления, а также юридических лиц, независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности, расположенных на территории автономного округа, вопросы компетенции Главного управления, давать им обязательные для исполнения указания по устранению выявленных при проверках недостатков; - привлекать для проведения проверок специалистов структурных подразделений администрации автономного округа; - подготавливать предложения по установлению районных коэффициентов для организаций, расположенных на территории автономного округа, в пределах действующих на соответствующей территории минимального и максимального размеров этих коэффициентов за счет средств организаций, окружного и местных бюджетов; - получать необходимую информацию для осуществления контроля за ходом выполнения нормативных документов по вопросам труда, занятости и миграции; - по заключению органа государственной экспертизы условий труда подготавливать предписания в судебные органы о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений, производственная деятельность которых представляет опасность для жизни и здоровья работников и населения; - получать от государственного комитета статистики автономного округа, других органов управления предусмотренные государственной отчетностью материалы по вопросам, отнесенным к компетенции Главного управления; - информировать население автономного округа по вопросам, входящих в его компетенцию. VI. Организация деятельности Главного управления 6.1. Главное управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности губернатором автономного округа. 6.2. Заместители начальника Главного управления назначаются на должность и освобождаются от нее начальником Главного управления по согласованию с заместителем губернатора автономного округа по социальному развитию. 6.3. В Главном управлении образуется коллегия. В состав коллегии входят: - начальник Главного управления - председатель; - заместители начальника Главного управления по должности; - начальники ведущих отделов; - директор главного бюро медико - социальной экспертизы; - директор "Дома ветеранов". С правом совещательного голоса по согласованию в состав коллегии входит управляющий отделением Пенсионного фонда по автономному округу. Положение о коллегии и ее состав утверждаются председателем коллегии. Коллегия на своих заседаниях рассматривает важнейшие вопросы социальной защиты населения. Решения коллегии реализуются приказами начальника Главного управления. В случае возникновения разногласий между председателем и членами коллегии начальник Главного управления доводит до сведения заместителя губернатора автономного округа по социальному развитию свое мнение и мнение членов коллегии в письменной форме. 6.4. Начальник Главного управления: - руководит на принципах единоначалия деятельностью Главного управления, координирует и контролирует деятельность подведомственных ему предприятий и учреждений; - распределяет обязанности между работниками главного управления; - в пределах своей компетенции издает приказы, инструкции и дает указания, обязательные для исполнения всеми подведомственными организациями и органами труда и социальной защиты населения; - принимает на работу и увольняет в установленном порядке работников Главного управления, дома - интерната и главного бюро медико - социальной экспертизы, директоров бюро медико - социальной экспертизы автономного округа; - обеспечивает соблюдение финансово - штатной дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - распоряжается кредитами и средствами в пределах утвержденных смет и ассигнований; - осуществляет другие права в соответствии с действующим законодательством и полномочиями; - управляет имуществом, закрепленным за Главным управлением, на праве оперативного управления, представляет без доверенности интересы Главного управления в государственных органах и других организациях, выдает доверенности, заключает договоры и соглашения в пределах утвержденной сметы расходов и в пределах своих полномочий; - представляет интересы Главного управления в качестве истца и ответчика в суде (арбитражном суде). 6.5. Главное управление по труду и социальной защите населения администрации автономного округа образуется, реорганизуется и ликвидируется постановлением губернатора автономного округа. Утверждена Постановлением губернатора автономного округа от 6 февраля 2001 г. N 52 СТРУКТУРА ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ --------------------¬ ¦ Начальник ¦ ¦главного управления¦ L---------T---------- ----------------------+----------------------¬ ----------+---------¬ ----------+---------¬ -----------+---------¬ ¦Заместитель началь-¦ ¦Заместитель началь-¦ ¦Заместитель ¦ ¦ника по социальной ¦ ¦ника по труду и ¦ ¦начальника ¦ ¦защите населения ¦ ¦экономике ¦ L----------T---------- L---------T---------- L---------T---------- ¦ ----------+---------¬ ----------+---------¬ -----------+---------¬ ¦Отдел по делам ¦ ¦Отдел труда и ¦ ¦Отдел организации ¦ ¦ветеранов и ¦ ¦трудового ¦ ¦пенсионного ¦ ¦пожилых людей ¦ ¦законодательства ¦ ¦обслуживания ¦ L---------T---------- L---------T---------- L----------T---------- ----------+---------¬ ----------+---------¬ -----------+---------¬ ¦Отдел по вопросам ¦ ¦Отдел охраны и ¦ ¦Отдел автоматизации ¦ ¦социальной ¦ ¦экспертизы условий ¦ ¦систем управления ¦ ¦реабилитации ¦ ¦труда ¦ L----------T---------- ¦инвалидов ¦ L---------T---------- ¦ L---------T---------- ¦ ¦ ----------+---------¬ ----------+---------¬ -----------+---------¬ ¦Отдел семьи, ¦ ¦Отдел ¦ ¦Техобслуживающий ¦ ¦женщин и детей ¦ ¦бухгалтерского ¦ ¦персонал ¦ L-------------------- ¦учета и контроля ¦ L--------------------- L---------T---------- ----------+---------¬ ¦Отдел уровня жизни ¦ ¦и социальных ¦ ¦проблем ¦ L-------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|