Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.02.2001 № 80ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.11.2008 г. N 112-ПГ 07.02.2001 г. N 80 г. Салехард Об особенностях содержания детей в интернатных учреждениях автономного округа В целях улучшения условий содержания детей и совершенствования учебно - воспитательной работы в интернатных учреждениях автономного округа, реализации пункта 9 статьи 9 Федерального закона "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации", в соответствии с пунктом 18 статьи 29 Федерального закона "Об образовании" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые дополнительные требования к содержанию детей в интернатных учреждениях Ямало - Ненецкого автономного округа, организующих воспитание детей по семейному типу. 2. Рекомендовать главам муниципальных образований обеспечить выполнение и распространение данного Постановления на все интернатные учреждения. 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя губернатора автономного округа Мещерина А.Л. Губернатор Ямало - Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждены Постановлением губернатора автономного округа от 7 февраля 2001 г. N 80 ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ ДЕТЕЙ В ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОРГАНИЗУЮЩИХ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ПО СЕМЕЙНОМУ ТИПУ Дополнительные требования к содержанию детей в интернатных учреждениях, организующих воспитание детей по семейному типу, регулируют особенности условий содержания детей с учетом традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, совершенствование учебно - воспитательного процесса с учетом этнопедагогики и этнопсихологии. Дополнительные требования распространяются на интернатные учреждения, организующие воспитание детей по семейному типу. I. Требования к организации содержания детей в интернатных учреждениях, организующих воспитание детей по семейному типу 1.1. Формирование воспитательных групп (семей) осуществлять с учетом родственных связей детей коренных малочисленных народов Севера в целях оказания помощи в решении проблем адаптации тундровых детей к условиям школьной жизни, создания психологического комфорта в интернатных учреждениях, сохранения традиций рода. 1.2. Воспитательные группы (семьи) комплектуются, как правило, разновозрастными детьми по родственному признаку: братья, сестры, иные родственные связи, подтвержденные родителями (законными представителями) воспитанников. 1.3. При отсутствии родственных связей комплектование воспитательных групп (семей) детьми может производиться с учетом мнений родителей (законных представителей), а также с учетом их психологической совместимости. 1.4. Наполняемость воспитательных групп (семей) не должна превышать 10 человек. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование воспитательных групп (семей) с меньшей наполняемостью. 1.5. Воспитательная группа (семья), как правило, должна иметь обособленное от других семей, но общее для данной семьи жилое помещение (дом, квартира), которое состоит из спальных комнат на 2 - 3 человека (разнополые дети старше 9 лет должны спать раздельно), кухни - столовой с необходимым оборудованием, игровой, санузла, комнаты гигиены для девочек и т.д. 1.6. Воспитательная группа (семья) интернатного учреждения, организующая воспитание детей по семейному типу, обеспечивается переносным жилищем (чум) для сохранения навыков традиционного образа жизни коренных малочисленных народов Севера, использования его как учебного помещения по домоводству. 1.7. Чум оборудуется соответствующим имуществом, необходимым для кочевой жизни в условиях тундры (переносная печь, спальные места, постели, стол, посуда, половой настил). 1.8. Учреждение интернатного типа, организующее содержание детей по семейному принципу, разрабатывает штатное расписание в соответствии с примерными штатными нормативами административного, учебно - вспомогательного и обслуживающего персонала интернатных учреждений, приведенными в приложении к настоящим требованиям. II. Требования к организации образовательно - воспитательного процесса и организации быта воспитанников 2.1. При организации воспитательного процесса за основу берется принцип семейного воспитания, который осуществляется на основе знаний этнопсихологии, этнопедагогики. 2.2. В основу деятельности группы (семьи) закладываются различные мероприятия по выработке практических навыков по общению, этике, культуре поведения, выработке определенных навыков поведения в критических ситуациях, моделированию рыночных отношений, ведению домашнего хозяйства. Возможно заключение договоров с оленеводческими бригадами, бригадами рыбаков для организации практики по оленеводству, рыболовству. 2.3. Трудовое воспитание осуществляется в учебных мастерских, подсобном хозяйстве семьи с учетом этнонациональных особенностей, а также в процессе обучения традиционным промыслам (отделка и обработка мехового сырья и шкур, пошив изделий из меха и кожи, национальной одежды и обуви, головных уборов, изготовление изделий декоративно - прикладного искусства и др.). 2.4. Воспитанники приобщаются к самообслуживающему труду (уборка помещений, стирка, приготовление пищи и др.) для лучшей адаптации к самостоятельной жизни с учетом правил санитарной гигиены и Госпожнадзора. 2.5. В интернатном учреждении, организующем воспитание детей по семейному типу, создается социально - психологическая служба в составе психолога, социального педагога, логопеда, педагогов дополнительного образования в целях углубленного изучения психофизического развития ребенка с последующим оказанием необходимой помощи. 2.6. По просьбе родителей (законных представителей), родственников руководитель учреждения, организующий воспитание детей по семейному типу, может отпускать воспитанников домой на время каникул, в воскресные и праздничные дни, а по уважительным причинам и в другие дни - под письменное обязательство по охране жизни и здоровья детей. Приложение к дополнительным требованиям к содержанию детей в интернатных учреждениях Ямало - Ненецкого автономного округа, организующих воспитание детей по семейному типу ПРИМЕРНЫЕ ШТАТНЫЕ НОРМАТИВЫ АДМИНИСТРАТИВНОГО, УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО И ОБСЛУЖИВАЮЩЕГО ПЕРСОНАЛА ИНТЕРНАТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ПО СЕМЕЙНОМУ ТИПУ |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |N |Наименование должности |К-во |Основание | |п/п | |штат. | | | | |един. | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |1 |Директор |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |2 |Заместитель директора: | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| | |по учебной работе |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| | |по воспитательной |1 | | | |работе | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| | |по семейному |1 | | | |воспитанию | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| | |по научно - |1 |Вводится индивидуально при | | |методической работе | |необходимости и в пределах | | | | |имеющихся финансовых средств | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |3 |Заместитель директора по|1 | | | |административно - | | | | |хозяйственной части | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |4 |Преподаватель - |1 | | | |организатор ОБЖ | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |5 |Социальный педагог |1 - 2 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |6 |Педагог - психолог | |Из расчета 1 ставка на 100 чел. | | | | |учащихся, но не менее 1 ставки на| | | | |школу | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |7 |Старший вожатый |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |8 |Воспитатель | |Из расчета 2,5 ставки на 1 | | | | |семью (группу) с учетом работы в | | | | |выходные и праздничные дни | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |9 |Младший воспитатель | |Из расчета 2,7 ставки на 1 | | |(помощник | |семью (группу) с учетом работы в | | |воспитателя) | |выходные и праздничные дни | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |10 |Педагог - организатор | |Из расчета 1 ставка на 18 часов | | | | |педагогической нагрузки в | | | | |неделю, но не менее 2 ставок на | | | | |школу | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |11 |Воспитатель группы | |Из расчета 1 ставка на группу | | |продленного дня | |продленного дня | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |12 |Инструктор по |0,5 | | | |физкультуре | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |13 |Логопед | |Вводится из расчета 1 ставка на 15| | | | |- 25 учащихся, имеющих | | | | |нарушения речи | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |14 |Мастер учебных | |Вводится при наличии | | |мастерских | |оборудованных учебных | | | | |мастерских из расчета 0,5 ед. на| | | | |каждую мастерскую | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |15 |Инструктор по труду |1 - 2 |Вводится для организации работы с | | | | |учащимися по традиционным | | | | |отраслям народного хозяйства | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |16 |Зав. библиотекой |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |17 |Библиотекарь |0,5 - 1| | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |18 |Шеф - повар |1,0 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |19 |Повар |1,0 |Из расчета 2,0 ед. на 5 - 10 | | | | |групп (семей) | | | | |——————————————————————————————————| | | | |Из расчета 3,0 ед. на 11 - 20 | | | | |групп (семей) | | | | |——————————————————————————————————| | | | |Из расчета 4,0 ед. на 20 - 30 | | | | |групп (семей) | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |20 |Подсобный (кухонный) | |Из расчета 2,0 ед. на 5 - 10 | | |рабочий | |групп (семей) | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |21 |Секретарь - |1 | | | |машинистка | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |22 |Делопроизводитель |0,5 - 1| | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |23 |Кастелянша |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |24 |Зав. складом или |1 - 2 |Из расчета 1 ед. на каждый | | |кладовщик | |склад, но не более 2 единиц на | | | | |учреждение | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |25 |Швея по ремонту одежды и |1 | | | |белья | | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |26 |Сапожник (обувщик) |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |27 |Рабочий по стирке и | |Из расчета 1 ед. на 100 | | |ремонту одежды (прачка) | |воспитанников | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |28 |Лаборант |1 |При наличии оборудованных | | | | |кабинетов | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |29 |Главный бухгалтер |1 |В школах - интернатах, | | | | |обслуживаемых централизованными | | | | |бухгалтериями, должности | | | | |бухгалтеров не устанавливаются | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |30 |Бухгалтер |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |31 |Бухгалтер - кассир |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |32 |Уборщик служебных | |Из расчета 1 ед. на каждые 500 | | |помещений | |кв. м убираемой площади. В | | | | |школах - интернатах, | | | | |работающих в 1 смену, | | | | |дополнительно устанавливают | | | | |0,25 ед. должности на каждые | | | | |250 кв. м убираемой площади. | | | | |Кроме того, дополнительно | | | | |устанавливаются 0,25 ед. на | | | | |каждую группу (семью) | | | | |воспитанников 1 - 4 классов. | | | | |Вместо должности уборщика | | | | |служебных помещений может | | | | |вводиться должность рабочего по | | | | |комплексному обслуживанию и | | | | |ремонту зданий | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |33 |Сторож | |Устанавливается в школах - | | | | |интернатах, где нет возможности | | | | |передать охрану здания на пульт | | | | |вневедомственной охраны, из | | | | |расчета 2,3 ед. на учреждение | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |34 |Дворник | |Устанавливается в школах в | | | | |соответствии с нормами | | | | |убираемой площади, | | | | |утвержденными муниципальными | | | | |органами самоуправления | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |35 |Гардеробщик |2 |Устанавливается при наличии | | | | |оборудованных гардеробов | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |36 |Слесарь - сантехник |1 - 2 1|Вместо указанных должностей | |37 |Электрик |1 |могут вводиться должности | |38 |Плотник | |рабочего по комплексному | | | | |обслуживанию и ремонту здания | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |39 |Конюх (возчик) |1 |Вводится при наличии гужевого | | | | |транспорта | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |40 |Водитель | |Вводится в школах - интернатах, | | | | |имеющих автотранспорт, из | | | | |расчета 1 единица должности на 1 | | | | |единицу автотранспорта | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |41 |Тракторист |1 |Вводится при наличии трактора | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |42 |Диетсестра |1 | | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| |43 |Парикмахер |0,5 - 1|Вводится по необходимости | |————|—————————————————————————|———————|——————————————————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|