Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.10.2001 № 647ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.11.2001 г. N 672 23.10.2001 г. N 647 г. Салехард О департаменте экономики Администрации автономного округа Во исполнение Постановления Губернатора автономного округа от 23 апреля 2001 г. N 286 "О мерах по совершенствованию структуры администрации автономного округа" постановляю: 1. Утвердить Положение о Департаменте экономики Администрации автономного округа, штатную численность в количестве 47 единиц и его структуру (приложения 1, 2, 3). 2. Считать утратившим силу Постановление Губернатора автономного округа от 15 мая 2000 г. N 358 "О Департаменте экономики Администрации автономного округа". 3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Губернатора автономного округа Комарову Н.В. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утверждено Постановлением Губернатора автономного округа от 23 октября 2001 г. N 647 ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Департамент экономики (далее именуется - Департамент) является структурным подразделением Администрации автономного округа, осуществляет разработку и реализацию государственной экономической политики автономного округа. 1.2. Правовую основу деятельности Департамента составляют Конституция Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав (Основной закон) Ямало - Ненецкого автономного округа, законы автономного округа, постановления Губернатора автономного округа и распоряжения Администрации автономного округа, настоящее Положение. 1.3. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, Государственной Думой Ямало - Ненецкого автономного округа, структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления, хозяйствующими субъектами, иными субъектами гражданского права. 1.4. Финансирование Департамента осуществляется за счет средств окружного бюджета, предусмотренных на содержание органов государственной власти. II. Основные задачи Департамента 2.1. Главной задачей деятельности Департамента является разработка основных направлений развития экономики автономного округа с целью улучшения социально - экономического положения населения автономного округа. 2.2. Проведение работы по повышению экономического потенциала автономного округа. 2.3. Формирование стратегии социально - экономического развития автономного округа с учетом интересов ее административно - территориальных единиц. 2.4. Осуществление прогнозно - аналитической деятельности по вопросам развития экономики автономного округа. 2.5. Разработка принципов, методов и форм воздействия на экономику округа. 2.6. Разработка комплекса мер по оптимизации участия государства в регулировании экономической деятельности и осуществление контроля за их реализацией. 2.7. Разработка предложений по обеспечению эффективного использования производственного и интеллектуального потенциала, природных, трудовых, материальных, финансовых и других ресурсов автономного округа в целях улучшения уровня жизни его населения. 2.8. Координация, организация и проведение экономической реформы в автономном округе. 2.9. Разработка в пределах своей компетенции основ политики автономного округа по защите экономических интересов коренных малочисленных народов Севера. 2.10. Разработка предложений по проведению единой государственной политики в области ценообразования в автономном округе. III. Функции Департамента 3.1. Департамент в своей деятельности осуществляет следующие функции: 3.1.1. Обосновывает экономическую политику на территории автономного округа, вырабатывает приоритетные направления развития экономики автономного округа. 3.1.2. Участвует в определении и обосновании направлений и методов совершенствования экономических взаимоотношений с субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями автономного округа, в разработке предложений о совершенствовании межбюджетных отношений. 3.1.3. Разрабатывает долгосрочные, среднесрочные и краткосрочные прогнозы социально - экономического развития автономного округа, отдельных отраслей и секторов экономики. 3.1.4. Разрабатывает сводный финансовый баланс автономного округа, предложения об основных показателях окружного бюджета и консолидированного бюджета автономного округа, участвует в подготовке написания послания Губернатора автономного округа "О среднесрочной стратегии и экономической политике". 3.1.5. Разрабатывает методы и участвует в мероприятиях по государственному регулированию экономики в пределах компетенции Администрации автономного округа. 3.1.6. Проводит комплексный анализ состояния и тенденций социально - экономического развития автономного округа, выявляет диспропорции в его развитии и определяет пути их устранения. 3.1.7. Контролирует выполнение принимаемых Губернатором автономного округа постановлений и распоряжений Администрации автономного округа по развитию экономики автономного округа и проведению экономической реформы. 3.1.8. Готовит предложения по основам ценовой политики и ее реализации, совершенствованию механизма регулирования цен и тарифов на продукцию, товары и услуги. Осуществляет государственный контроль за исполнением норм законодательства по ценообразованию. 3.1.9. Осуществляет по согласованию с федеральными службами регулирование цен в отраслях естественных монополий. 3.1.10. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов автономного округа в сфере ценообразования. 3.1.11. Разрабатывает, обосновывает экономическую политику автономного округа и осуществляет взаимодействие по ее реализации с субъектами Российской Федерации и зарубежными странами непосредственно по поручению Губернатора автономного округа или через уполномоченные структурные подразделения Администрации автономного округа. 3.1.12. Проводит экономическую политику автономного округа путем выработки предложений по оптимальному размещению производительных сил и совершенствованию территориальной структуры экономики. 3.1.13. Разрабатывает совместно со структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления автономного округа общие направления политики в области доходов и потребления населения, демографии, миграции, занятости, социального партнерства и социальной поддержки населения с учетом экономических возможностей автономного округа. 3.1.14. Анализирует состояние малого предпринимательства в автономном округе и эффективность мер его государственной поддержки, готовит предложения по приоритетным направлениям и формам его государственной поддержки. 3.1.15. Реализует государственную политику автономного округа в сфере координации и развития предпринимательства. 3.1.16. Создает условия для развития предпринимательства в автономном округе через разработку и реализацию программ: - развития предпринимательства; - поддержки малого и среднего бизнеса; - создание бизнес - инкубаторов. 3.1.17. Содействует развитию делового сотрудничества и производственной кооперации субъектов предпринимательства на территории Ямало - Ненецкого автономного округа, Российской Федерации, стран ближнего и дальнего зарубежья. 3.1.18. Оказывает методическую и иную помощь новым экономическим структурам в их создании и деятельности. 3.1.19. Организует взаимодействие с общественными организациями предпринимателей и звеньями инфраструктуры поддержки и развития предпринимательства. 3.1.20. Осуществляет комплексный анализ инвестиционной деятельности в автономном округе по направлениям и источникам финансирования. 3.1.21. Принимает участие в разработке инвестиционной политики, стимулировании инвестиционной активности, изучении спроса на инвестиции и возможных источников инвестиций, в проведении конкурсного отбора инвестиционных проектов. 3.1.22. Рассматривает экономическую целесообразность строительства объектов производственного и непроизводственного назначения, финансирование которых осуществляется за счет средств налогоплательщиков автономного округа. 3.1.23. Организует работу по отбору проблем и проектов, реализуемых в рамках государственных целевых программ. 3.1.24. Осуществляет организационно - методическое руководство деятельности структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, хозяйствующих субъектов при разработке федеральных, окружных и общеобластных программ. 3.1.25. Координирует деятельность структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, хозяйствующих субъектов по исполнению государственных целевых программ на территории автономного округа. Осуществляет мониторинг, контроль и анализ хода реализации утвержденных программ. 3.1.26. Осуществляет анализ материально - технического обеспечения предприятий, организаций и учреждений автономного округа, анализ сбалансированности поставок продукции, материалов, регулирование направлений использования материальных ресурсов при осуществлении программ и проектов. 3.1.27. Принимает участие в изучении платежеспособного спроса и предложений на товарных рынках, разрабатывает прогнозные материальные балансы спроса и предложения по важнейшим видам продукции, участвует в подготовке предложений по развитию рыночной инфраструктуры. 3.1.28. Осуществляет организацию и контроль подготовки специалистов органов местного самоуправления в автономном округе и структурных подразделений Администрации автономного округа в области государственных и муниципальных закупок продукции. 3.1.29. Проводит работу по методическому, информационному обеспечению органов местного самоуправления в автономном округе и структурных подразделений Администрации автономного округа по вопросам закупок продукции за счет средств соответствующих бюджетов и внебюджетных источников финансирования. 3.1.30. Разрабатывает в установленном порядке предложения в подготовке технико - экономических обоснований по установлению объемов квот закупки этилового спирта из пищевого (непищевого) сырья юридическим лицам на территории автономного округа. 3.1.31. Прогнозирует ресурсную базу автономного округа, участвует в подготовке предложений по экономическому механизму рационального использования природных ресурсов и ресурсосбережения. 3.1.32. Участвует в разработке и осуществлении мер государственной поддержки геологоразведочных работ, в проведении конкурсов и аукционов на право пользования недрами и другими природными ресурсами, а также в подготовке проектов соглашений о разделе продукции. 3.1.33. Участвует в формировании и реализации окружной экологической политики и разработке мер по обеспечению экологической безопасности округа. 3.1.34. Совместно с Департаментом финансов Администрации автономного округа участвует в разработке проекта бюджета Ямало - Ненецкого автономного округа. 3.1.35. Проводит экспертизу капитальных расходов в соответствии с экономическим классификатором при составлении проекта бюджета и исполнении бюджетов. 3.1.36. Разрабатывает политику в области капитальных расходов. 3.1.37. Участвует в разработке предложений по развитию государственного сектора экономики автономного округа. 3.1.38. Участвует в разработке и реализации социальной политики автономного округа, а также в разработке предложений о совершенствовании системы социальных пособий, компенсационных выплат и льгот. 3.2. Департамент представляет Губернатору автономного округа экономически обоснованные заключения и предложения по: 3.2.1. Проблемам межбюджетных отношений, эффективности проводимой бюджетной политики автономного округа. 3.2.2. Проблемам жизнеобеспечения населения автономного округа. 3.2.3. Проектам контрактов, договоров и соглашений. 3.2.4. Совершенствованию управления государственным имуществом автономного округа. 3.2.5. Вопросам приватизации, демонополизации и развития конкуренции. 3.2.6. Проблемам развития финансового рынка, регулированию финансовых потоков и денежного обращения, состоянию денежных расчетов и движению акционерных капиталов. 3.2.7. Совершенствованию налоговой политики в автономном округе. 3.3. Департамент экономики является уполномоченным органом исполнительной власти автономного округа в области: контроля за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки продукции (товаров, работ, услуг) для государственных нужд и межотраслевой координации их проведения; согласования права заказчикам размещения заказов на закупки продукции для государственных нужд у единственного источника и путем проведения закрытых торгов (закрытого конкурса). IV. Права Департамента 4.1. Департаменту для осуществления возложенных на него функций предоставляется право: 4.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и организаций сведения и материалы, необходимые для разработки и анализа выполнения прогнозов и планов социально - экономического развития автономного округа, подготовки годовых и ежеквартальных докладов о состоянии экономики автономного округа, предложений в адрес федеральных органов исполнительной власти по проблемам автономного округа. 4.1.2. Разрабатывать и вводить в действие методические материалы по вопросам, входящим в его компетенцию. 4.1.3. Определять в пределах средств, выделяемых на научные исследования, перечень важнейших работ в области экономики, привлекать в установленном порядке для разработки вопросов, входящих в его компетенцию, научные учреждения Российской академии наук, отраслевые академии наук, другие научно - исследовательские учреждения, а также отдельных ученых и специалистов. 4.1.4. Вносить на рассмотрение и утверждение Губернатору автономного округа проекты постановлений и распоряжений. 4.1.5. Заключать договоры в пределах своей компетенции и прав, делегированных Губернатором автономного округа в установленном порядке. 4.1.6. Созывать в установленном порядке совещания по вопросам, входящим в его компетенцию, с привлечением необходимых руководителей, специалистов структурных подразделений Администрации автономного округа и организаций независимо от организационно - правовых форм и форм собственности. 4.1.7. В пределах своей компетенции сотрудничает со структурными подразделениями Администрации автономного округа по вопросам разработки и анализа выполнения прогнозов и планов социально - экономического развития автономного округа, окружных программ, анализа положения в отраслях экономики и социальной сферы. 4.1.8. Готовить предложения в адрес федеральных органов исполнительной власти по проблемам автономного округа, требующим их решения, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 4.2. Департамент в пределах своей компетенции осуществляет методическую работу по координации деятельности экономических служб Администрации автономного округа, органов местного самоуправления по вопросам формирования направлений социально - экономического развития, разработке федеральных, межрегиональных, окружных целевых программ и прогнозов, реализации окружной экономической политики, мер государственного воздействия на экономику. V. Организационная структура Департамента 5.1. Департамент возглавляет начальник Департамента, который назначается и освобождается от должности Губернатором автономного округа. Заместители начальника Департамента назначаются и освобождаются от должности по представлению начальника Департамента первому заместителю Губернатора автономного округа. 5.2. В структуру Департамента входят: 5.2.1. Управление социально - экономического развития и планирования, в состав которого входят: - отдел социально - экономического планирования; - отдел анализа социально - экономического развития; - отдел анализа и прогноза товарных рынков; - отдел по развитию предпринимательства. 5.2.2. Управление балансов финансовых ресурсов, в состав которого входят: - отдел финансовых балансов; - отдел государственного регулирования; - отдел государственных программ. 5.2.3. Управление ценовой политики, в состав которого входят: - отдел ценообразования в производственной сфере; - отдел ценообразования в социальной сфере; - отдел ценообразования в сфере услуг. VI. Руководство Департаментом 6.1. Начальник Департамента осуществляет руководство деятельностью Департамента и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент задач. В отсутствие начальника Департамента руководство возлагается на заместителя начальника Департамента. 6.2. Начальник Департамента полномочен: 6.2.1. Вносить в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа и Государственной Думы автономного округа проекты законов автономного округа в пределах своей компетенции. Взаимодействовать с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти других субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными юридическими лицами, участвовать в совещаниях, конференциях, иных мероприятиях федерального, межрегионального и регионального уровней в пределах своей компетенции. 6.2.2. Представлять проекты документов для их рассмотрения на заседаниях советов и комиссий при Губернаторе автономного округа. Вносить Вице - Губернатору автономного округа, первому заместителю Губернатора автономного округа, заместителям Губернатора автономного округа проекты нормативных, правовых актов автономного округа, перспективных и текущих планов, мероприятий, предложений в пределах своей компетенции. 6.2.3. Давать замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов автономного округа и программ, затрагивающих вопросы социально - экономического развития автономного округа. 6.2.4. Участвовать в заседаниях органов, образуемых Губернатором автономного округа, при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции Департамента. 6.2.5. Запрашивать у структурных подразделений Администрации автономного округа, учреждений, организаций и должностных лиц на территории автономного округа необходимую для осуществления его полномочий информацию, документы и материалы в установленном порядке. 6.2.6. Привлекать к работе в необходимых случаях сотрудников структурных подразделений Администрации автономного округа, не входящих в состав Департамента, по согласованию с должностными лицами, осуществляющими руководство соответствующими структурными подразделениями. 6.2.7. Вносить на утверждение Губернатору автономного округа структуру, штатное расписание, кандидатуры руководителей структурных подразделений, входящих в состав Департамента. 6.2.8. Решать вопросы подготовки и повышения квалификации кадров, улучшения условий труда, отдыха и быта сотрудников Департамента. 6.2.9. Принимать меры по поддержанию и соблюдению исполнительной дисциплины. 6.2.10. Поручать своим заместителям и другим руководителям представлять интересы Департамента в федеральных, окружных, городских, общественных и иных учреждениях и организациях, в том числе зарубежных, по вопросам, входящим в компетенцию Департамента. 6.2.11. Обеспечивать конфиденциальность служебной, экономической, научно - технической и коммерческой информации. 6.2.12. Осуществлять в пределах своей компетенции иные полномочия, не противоречащие действующему законодательству. VII. Прекращение деятельности Департамента 7.1. Деятельность Департамента прекращается в связи с его ликвидацией или реорганизацией по постановлению Губернатора автономного округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации. 7.2. При ликвидации и реорганизации Департамента увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и гарантий в соответствии с КЗоТ Российской Федерации и Законом Ямало - Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало - Ненецкого автономного округа". Приложение N 2 Утверждена Постановлением Губернатора автономного округа от 23 октября 2001 г. N 647 СТРУКТУРА ДЕПАРТАМЕНТА ЭКОНОМИКИ АДМИНИСТРАЦИИ АВТОНОМНОГО ОКРУГА -----------------------¬ ¦Начальник Департамента¦ L----------T------------ ------------------+-----------------¬ -----+Заместитель начальника Департамента+-------¬ ¦ L-----------------T------------------ ¦ ---------+----------¬ ----------+----------¬ -------------+----------¬ ¦Управление балансов¦ ¦Управление ценовой ¦ ¦Управление социально - ¦ ¦финансовых ресурсов¦ ¦политики ¦ ¦экономического развития¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и планирования ¦ LT------------------- LT-------------------- L----------------------T- ¦ -----------------¬ ¦ ------------------¬ --------------------¬ ¦ +-+Отдел финансовых¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел социально - ¦ ¦ ¦ ¦балансов ¦ ¦ ¦ценообразования в¦ ¦экономического +--+ ¦ L----------------- +-+производственной ¦ ¦планирования ¦ ¦ ¦ -----------------¬ ¦ ¦сфере ¦ L-------------------- ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ L------------------ --------------------¬ ¦ +-+государственного¦ ¦ ------------------¬ ¦Отдел анализа ¦ ¦ ¦ ¦регулирования ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦социально - ¦ ¦ ¦ L----------------- +-+ценообразования в¦ ¦экономического +--+ ¦ -----------------¬ ¦ ¦социальной сфере ¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦ L------------------ L-------------------- ¦ L-+государственных ¦ ¦ ------------------¬ --------------------¬ ¦ ¦программ ¦ ¦ ¦Отдел ¦ ¦Отдел анализа ¦ ¦ L----------------- L-+ценообразования в¦ ¦и прогноза +--+ ¦сфере услуг ¦ ¦товарных рынков ¦ ¦ L------------------ L-------------------- ¦ --------------------¬ ¦ ¦Отдел по развитию ¦ ¦ ¦предпринимательства+--- L-------------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|