Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.05.2002 № 141ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.09.2006 г. N 42 22.05.2002 г. N 141 г. Салехард Об организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих Администрации Ямало - Ненецкого автономного округа Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 7 февраля 1995 г. N 103 "О государственном заказе на переподготовку и повышение квалификации государственных служащих", на основании статьи 8 Закона Ямало - Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало - Ненецкого автономного округа" и с целью дальнейшего совершенствования организации переподготовки и повышения квалификации государственных служащих автономного округа постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о переподготовке и повышении квалификации государственных служащих Администрации автономного округа. 2. Признать утратившим силу Постановление Губернатора автономного округа от 27 августа 1998 г. N 518 "Об организации переподготовки и повышении квалификации государственных и муниципальных служащих Ямало - Ненецкого автономного округа". 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора, руководителя Аппарата Губернатора автономного округа Волкову Л.Д. Вице - Губернатор автономного округа И.Л.Левинзон Утверждено Постановлением Губернатора автономного округа от 22 мая 2002 г. N 141 ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕРЕПОДГОТОВКЕ И ПОВЫШЕНИИ КВАЛИФИКАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ СЛУЖАЩИХ АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 15 Федерального закона "Об основах государственной службы Российской Федерации" и статьей 8 Закона Ямало - Ненецкого автономного округа "О государственной службе Ямало - Ненецкого автономного округа" и определяет цель, принципы, предмет, содержание, организацию и порядок дополнительного профессионального образования, повышения квалификации государственных служащих Администрации автономного округа (далее - государственные служащие). 1.2. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются с целью обеспечения возможности поддерживать уровень квалификации, достаточный для исполнения должностных полномочий. 1.3. Систематичность проведения переподготовки и повышения квалификации государственных служащих определяется на основе оценки количества государственных служащих соответствующего структурного подразделения Администрации автономного округа по группам должностей, видам, формам, направлениям и срокам обучения, для которых обучение является обязательным или целесообразным. 1.4. По мере изменения действующих законодательств Российской Федерации и автономного округа, правовых актов Губернатора автономного округа и Администрации автономного округа, относящихся к вопросам прохождения государственной службы, повышения профессионального образования и квалификации государственных служащих, соответствующие изменения вносятся и в настоящее Положение. II. Цель и принципы дополнительного профессионального образования, повышения квалификации государственных служащих 2.1. Целью переподготовки и повышения квалификации государственных служащих является обеспечение уровня их профессиональной подготовки, соответствующего содержанию и объему полномочий определенной государственной должности. 2.2. Повышение квалификации государственных служащих организуется и осуществляется, исходя из следующих основных принципов: - гарантированности повышения квалификации государственных служащих как неотъемлемой части исполнения ими должностных обязанностей; - целевой направленности повышения квалификации государственных служащих по непосредственному предмету их должностных обязанностей; - разнообразия обязательных программ повышения квалификации в зависимости от групп государственных должностей и профессиональной специализации; - возможности использования дополнительных программ переподготовки, повышения квалификации государственных служащих; - использования разных форм и источников финансирования курсов, семинаров для государственных служащих по обязательным и дополнительным программам. III. Предмет и содержание переподготовки, повышения квалификации государственных служащих 3.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих представляют собой два основных вида обучения кадров, специально организуемых для пополнения и обновления профессиональных знаний. Эти виды отличаются по назначению, содержанию и организации. Они осуществляются за счет средств федерального и окружного бюджетов, специально выделяемых на подготовку кадров. Все остальные виды пополнения и обновления профессиональных и иных знаний осуществляются в инициативном порядке за счет средств самих государственных служащих. - Переподготовка - система получения дополнительных профессиональных знаний (на базе имеющегося высшего или среднего профессионального образования), достаточных для перехода на государственную должность иного профиля в тех случаях, когда этот переход признается необходимым. - Повышение квалификации - система предоставления каждому государственному служащему возможности пополнения и обновления профессиональных знаний, необходимых для занятия соответствующей государственной должности или для продвижения по службе по профилю своей работы. 3.2. Организация переподготовки и повышения квалификации государственных служащих представляет систему мероприятий по: - постоянной разработке и обновлению учебных курсов и программ, учитывающих общие требования к государственным служащим и специальные требования в связи с профилем их деятельности; - определению сроков и форм переподготовки, повышения квалификации; - определению и организационному оформлению объемов программ переподготовки, повышения квалификации, осуществляемых в Российской академии государственной службы при Президенте Российской Федерации, подведомственных ей академиях и институтах повышения квалификации; - разработке квалификационно - образовательных требований; - разработке учебно - методических и других материалов и документов; - организации учебного процесса; - финансовому обеспечению подготовки кадров. IV. Гарантированный характер переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 4.1. Необходимость переподготовки и повышения квалификации государственных служащих вытекает из установления обязательных квалификационных требований при назначении на должность и периодического подтверждения соответствия им в процессе прохождения государственной службы. 4.2. Обязательность переподготовки и повышения квалификации государственных служащих является необходимым условием для стабильной работы Администрации автономного округа, создает основу для их продвижения по службе, позволяет государственным служащим участвовать в конкурсах на замещение должностей по квалификационным основаниям и создает гарантии для продолжения службы в занимаемой должности. V. Основания переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 5.1. Основанием для направления государственных служащих на повышение квалификации могут служить: - поступление впервые на работу; - наступление очередного срока прохождения курсов повышения квалификации государственных служащих в соответствии с утвержденным планом подготовки кадров; - инициатива руководства при зачислении государственного служащего в резерв. 5.2. Направление государственного служащего на переподготовку и повышение квалификации осуществляется в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа и оформляется отдельным приказом руководителя по его месту работы с указанием сроков, места и формы обучения, а также денежного содержания на время обучения и при необходимости компенсации дополнительных расходов (приобретение учебно - методических пособий и т.д.). Копия документа, подтверждающего прохождение переподготовки или курсов повышения квалификации, хранится в личном деле государственного служащего. VI. Обеспечение дифференцированного подхода к переподготовке и повышению квалификации государственных служащих 6.1. В рамках системы переподготовки, повышения квалификации государственных служащих обеспечивается дифференцированный подход по: - категориям государственных служащих; - специализации в соответствии с занимаемой должностью; - уровню подготовки и базовому образованию; - формам обучения; - целям повышения квалификации; - другим целевым заданиям. 6.2. Реализация дифференцированного подхода к переподготовке и повышению квалификации обеспечивается путем формирования определенных специализированных групп обучающихся и разработки соответствующих учебных программ. VII. Формы повышения квалификации 7.1. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих осуществляются по формам обучения с отрывом и без отрыва от работы. Продолжительность этих форм обучения регламентируется Приказом Министерства образования Российской Федерации от 31.07.2000 N 2370. 7.2. Конкретная форма повышения квалификации работников определяется в соответствии с установленными требованиями к государственным должностям служащих и основаниям для повышения квалификации (раздел 5 настоящего Положения). 7.3. Переподготовка и повышение квалификации государственных служащих проводятся в соответствии с имеющимися потребностями Администрации автономного округа, но не реже одного раза в пять лет, и осуществляются в учреждениях высшего профессионального и дополнительного образования, имеющих соответствующую лицензию на реализацию профессионально - образовательных программ. VIII. Организация переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 8.1. Работа по организации всех видов переподготовки и повышения квалификации государственных служащих возлагается на Управление государственной и муниципальной службы Аппарата Губернатора автономного округа (далее - Управление). 8.2. Управление в сфере повышения квалификации проводит следующую работу: - обосновывает потребности Администрации автономного округа в переподготовке и повышении квалификации государственных служащих по формам и направлениям учебы; - в установленные сроки предоставляет в Департамент финансов Администрации автономного округа заявку - расчет в разрезе структурных подразделений Администрации автономного округа с указанием количества государственных служащих, которые будут направлены на повышение квалификации и переподготовку; - подготавливает проект распоряжения Губернатора автономного округа о мерах по организации переподготовки и повышению квалификации государственных служащих в соответствии с пунктом 8.5 настоящего Положения; - согласовывает перечни курсов и программ переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; - вносит предложения по финансовому, материально - техническому обеспечению системы переподготовки и повышения квалификации государственных служащих; - подготавливает проекты соглашений и договоров с образовательными учреждениями высшего профессионального и дополнительного образования; - формирует графики повышения квалификации государственных служащих; - осуществляет сбор и анализ списков государственных служащих, рекомендуемых на обучение, организует направление государственных служащих на обучение; - осуществляет контроль за обучением государственных служащих, анализ информации об эффективности обучения служащих и использовании полученных ими знаний; - подготавливает материалы по итогам обучения за календарный год; - разрабатывает формы и порядок представления информации по вышеуказанным видам обучения; - обеспечивает согласование учебных планов и программ по категориям государственных служащих. 8.3. Заказ на профессиональную переподготовку и повышение квалификации государственных служащих (далее - заказ) представляет собой задание по профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных служащих на календарный год, утвержденное распоряжением Губернатора автономного округа, в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели. Основой формирования заказа является количество государственных служащих из расчета потребности в обучении на календарный год. 8.4. Заказ формируется Управлением и содержит следующие сведения: - численность подлежащих обучению государственных служащих и лиц, зачисленных в кадровый резерв (отдельно по программе переподготовки и повышения квалификации); - объем средств, подлежащих оплате за обучение государственных служащих; - объем средств на возмещение командировочных расходов при направлении государственных служащих на учебу, в том числе за границу, выделяемых из окружного бюджета; 8.5. Заказ рассчитывается на основе: - прогнозируемой численности государственных служащих, подлежащих обучению по должностным категориям, направлениям, видам, формам и срокам обучения; - нормативов затрат на обучение государственных служащих в образовательных учреждениях; - нормативов возмещения командировочных расходов; - других экономических нормативов. 8.6. Ежегодно при разработке окружного бюджета предусматривается выделение финансовых средств на повышение квалификации государственных служащих. 8.7. Расчетно - финансовое управление Аппарата Губернатора автономного округа обеспечивает учет, выдачу наличных денег государственным служащим, направляемым на повышение квалификации и переподготовку, прием и проверку авансовых отчетов. 8.8. Расчет потребности в повышении квалификации государственных служащих выполняется ежегодно. Годовым периодом расчета считается календарный год с 1 января по 31 декабря расчетного года. Заказ утверждается распоряжением Губернатора автономного округа после вступления в силу закона автономного округа об окружном бюджете на соответствующий финансовый год. 8.9. Направление на подготовку (стажировку) за рубеж государственных служащих осуществляется: - в соответствии с планами подготовки государственных служащих федеральной государственной службы, утверждаемыми распоряжением Администрации Президента Российской Федерации и Аппарата Правительства Российской Федерации, по представлению Губернатора автономного округа; - в рамках иных межправительственных программ международного сотрудничества по распоряжению Губернатора автономного округа. 8.10. Успешно завершившим курс обучения слушателям выдаются документы государственного образца. IX. Результаты переподготовки и повышения квалификации государственных служащих 9.1. Результаты повышения квалификации государственными служащими учитываются при принятии решений о соответствии ими замещающих должностей, о продвижении по службе, об увеличении размера денежного содержания, о переводе на другую государственную должность. 9.2. Результаты повышения квалификации должны быть удостоверены документами, выдаваемыми образовательными учреждениями, осуществляющими повышение квалификации государственных служащих. Формы документов о прохождении повышения квалификации или профессиональной переподготовке устанавливаются в соответствии с требованиями Типового положения об образовательном учреждении дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов (Постановление Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. N 610). 9.3. По завершении повышения квалификации в образовательных учреждениях государственные служащие представляют по месту работы документ, удостоверяющий прохождение ими соответствующего курса обучения (удостоверение, свидетельство, диплом). Копия документа, удостоверяющего повышение квалификации, хранится в личном деле государственного служащего. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|