Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2002 № 201

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                     от 11.10.2010 г. N 208-ПГ

    16.07.2002 г.                                             N 201
                            г. Салехард


                     Об основных направлениях
                  бюджетной и налоговой политики
         Ямало - Ненецкого автономного округа на 2003 год


    В  целях  реализации стратегических направлений, определенных в
Ежегодном  послании  Губернатора  автономного  округа  населению  и
Государственной   Думе   Ямало   -  Ненецкого  автономного  округа,
постановляю:
    1.   Определить  основные  направления  бюджетной  и  налоговой
политики   Ямало   -  Ненецкого  автономного  округа  на  2003  год
согласно приложению.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Губернатора автономного округа Свинцову А.П.


    Вице - Губернатор
    автономного округа                                 И.Л.Левинзон
__________



    Приложение
    к Постановлению
    Губернатора
    автономного округа
    от 16 июля 2002 г. N 201


                       ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
                  БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
         ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2003 ГОД

    Основные  направления  бюджетной  и  налоговой политики Ямало -
Ненецкого    автономного    округа    на    2003   год   определены
стратегическими   направлениями,   сформулированными   в  Ежегодном
послании     Губернатора    автономного    округа    населению    и
Государственной  Думе  Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа,  и
являются   в   соответствии   со  статьей  182  Бюджетного  кодекса
Российской  Федерации  неотъемлемым  элементом процедуры подготовки
проекта  бюджета  Ямало  -  Ненецкого  автономного  округа (далее -
бюджет автономного округа).
    За  истекший  период  усилия  Администрации  автономного округа
были   направлены   на   решение   задач,   определенных  основными
направлениями  бюджетной  и  налоговой  политики  Ямало - Ненецкого
автономного  округа  на 2001 - 2002 годы. Бюджетный план по доходам
обеспечен    денежными    средствами;   профинансированы   основные
мероприятия,   предусмотренные   в   окружном  бюджете;  проводится
целенаправленная  работа  по  дальнейшему  оздоровлению  финансов в
автономном округе и сокращению кредиторской задолженности.
    Текущие  платежи  по  обслуживанию и погашению государственного
долга  автономного  округа  осуществляются  своевременно и в полном
объеме.  В  результате  проведенной  реструктуризации долга удалось
серьезно     продвинуться     в     решении    проблемы    снижения
государственного долга и расходов по его обслуживанию.
    Бюджетная     политика    автономного    округа    способствует
поддержанию  устойчивых  темпов  экономического  роста,  достижению
высокой   эффективности  государственных  расходов.  На  протяжении
последних  пяти  лет  формируется  бездефицитный бюджет автономного
округа.   Такая   политика   формирования   и   исполнения  бюджета
автономного  округа  должна  быть  продолжена и в последующие годы.
Формирование  бездефицитного  бюджета создает финансовую основу для
дальнейшего снижения государственного долга автономного округа.
    Должно   повыситься   качество   среднесрочного   планирования.
Перспективный  финансовый  план  станет  основой  для  формирования
ежегодных    бюджетных    проектировок,    отражающей    финансовые
последствия принимаемых решений.
    Централизация   доходов   на   федеральном  уровне  практически
завершена.   В   текущем   году   основным  направлением  налоговой
политики,  проводимой  Правительством  Российской Федерации на 2003
год,  будет  ликвидация  оборотных  налогов,  зачисляемых в бюджеты
субъектов  Российской  Федерации,  в том числе оборотного налога на
пользователей  автомобильных  дорог и налога на покупку иностранных
денежных  знаков  и  платежных документов, выраженных в иностранной
валюте.
    Принятие  пакета  внесенных Правительством Российской Федерации
налоговых  законов  приведет  в  2003  году  к дальнейшему снижению
поступлений в региональные бюджеты.
    В  сложившихся  условиях увеличение доходов бюджета автономного
округа   должно   происходить   не  за  счет  увеличения  налоговой
нагрузки,  а  за  счет  увеличения налогооблагаемой базы, улучшения
администрирования   налогов,   продолжения  развития  производства,
создания     эффективных     условий     для     развития    малого
предпринимательства;   не   за   счет   бюджетного  кредитования  и
предоставления  налоговых  льгот,  а  за  счет  обслуживания  малым
бизнесом  технологических  и иных потребностей крупных организаций,
в  том  числе  нефтегазового комплекса, информационного обеспечения
и правового консультирования.
    В   2003   году   по-прежнему   приоритетной  останется  задача
увеличения  доходной  базы  автономного  округа  за  счет  развития
организаций нефтегазовой отрасли.
    Другим  направлением  налоговой  политики  автономного округа в
2003  году  должно  стать  эффективное  использование  действующего
налогового   законодательства   в  целях  максимального  увеличения
налогового потенциала автономного округа.
    Существенным  источником  пополнения бюджета автономного округа
должны  стать  поступления  от использования объектов недвижимости,
находящихся  в  государственной  собственности  автономного округа.
Необходимо    завершить   инвентаризацию   недвижимого   имущества,
находящегося  в  государственной  собственности автономного округа,
повысить  эффективность  использования имущества автономного округа
и   качество   управления   им,   практиковать  передачу  в  аренду
(использование)   объектов  недвижимости  с  учетом  их  оценки  по
рыночной  стоимости.  Установить жесткий контроль за использованием
таких   объектов   и   поступлением   доходов  от  аренды  объектов
государственной   собственности   автономного   округа   в   бюджет
автономного округа.
    Необходимо  увеличить  поступления  в бюджет автономного округа
за  счет  развития  спектра  платных  услуг, оказываемых бюджетными
учреждениями.  Создать  систему мониторинга, анализа и планирования
деятельности   окружных  государственных  унитарных  предприятий  и
акционерных  обществ,  более 50 процентов акций которых находятся в
государственной   собственности   автономного   округа.   Увеличить
поступления  доходов  в  окружной  бюджет  от деятельности окружных
государственных унитарных предприятий.
    В   целях   стимулирования  деловой  активности  организаций  и
эффективности  их  финансово  -  хозяйственной деятельности следует
продолжить  работу  по  инвентаризации существующей перед бюджетами
задолженности     налогоплательщиков,     погашению    накопившейся
налоговой  задолженности  организаций,  списанию безнадежных долгов
по   региональным  налогам  и  сборам;  списанию  пеней  и  штрафов
организаций,      погасивших      в     первый     год     половину
реструктуризированной  задолженности  и  соблюдающих  график уплаты
текущих налоговых платежей в бюджет автономного округа.
    Для     улучшения     финансового     положения    организаций,
расположенных  на  территории  автономного  округа,  Администрацией
автономного   округа  и  муниципальными  образованиями  автономного
округа  принимались  и  принимаются меры по проведению рациональной
налоговой   политики,  "инвентаризации"  предоставляемых  льгот  по
налогам и сборам, упрощению налоговой системы.
    Органам     местного     самоуправления     следует    провести
дополнительную  работу  по  сокращению  налоговых  льгот,  созданию
собственных    источников   формирования   бюджетов   муниципальных
образований   за   счет   развития   малого  бизнеса,  эффективного
использования земель, иной недвижимости.
    В  2003  году предполагается консолидировать основные налоговые
доходы  на  окружном  уровне,  что  позволит выровнять регулярность
поступления  финансовых  ресурсов  в  целом  по  консолидированному
бюджету   автономного   округа.  Концентрация  основных  налогов  в
окружном  бюджете  не  является самоцелью и осуществляется только в
целях   выравнивания   регулярности   бюджетного  финансирования  и
финансовой   защищенности   консолидированного   бюджета  в  целом.
Большая  часть  собранных  таким  образом  доходов будет передана в
бюджеты   муниципальных   образований  автономного  округа  в  виде
текущей   дотации   и  субвенций  на  реализацию  окружных  целевых
программ,  что  является наиболее прогрессивным и позволяет достичь
наибольшего социально - экономического эффекта.
    Первоочередной  задачей  бюджетной  политики в области расходов
должно  стать  социально  -  экономическое выравнивание территорий.
Для  этого  необходимо  создание  новых  механизмов  предоставления
финансовой  помощи,  которые  в последующем должны использоваться в
качестве  базовых  для  организации  финансовой  поддержки  местных
бюджетов.
    Сбалансированный    подход    позволит   проводить   дальнейшее
реформирование      бюджетной     сферы,     обеспечить     принцип
приоритетности,  адресности  и  прозрачности вертикальных потоков в
масштабах автономного округа.
    Четкое  разграничение  расходных  и  доходных  полномочий между
органами  государственной  власти  автономного  округа  и  органами
местного  самоуправления  автономного  округа должно способствовать
обеспечению  их  финансовой  самостоятельности  и  ответственности,
повышению     заинтересованности     в    эффективном    управлении
общественными   финансами   и   поддержке  экономического  развития
территорий.
    Основными  принципами  бюджетной  политики  по расходам на 2003
год   и   в   дальнейшем  будет  приведение  бюджетных  расходов  в
соответствие    с    бюджетным    законодательством   и   реальными
возможностями  бюджета  автономного округа. С этой целью необходимо
проведение реформирования системы социальных льгот.
    Муниципальные  образования  автономного  округа в рамках единой
политики  автономного  округа  самостоятельно определяют приоритеты
социального  и  экономического  развития и расходуют в соответствии
с ними находящиеся в их распоряжении средства.
    Продолжится  работа  по  совершенствованию  технологий усиления
контроля за использованием бюджетных средств.
    Сформированные   основы   казначейской   системы   уже   играют
положительную  роль  в  процессе  исполнения  окружного  бюджета  и
бюджетов   муниципальных   образований.  В  настоящее  время  стоит
задача  совершенствования  казначейского  исполнения  бюджетов всех
уровней в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
    В   этой   связи   в   2003   году   предполагается  установить
организационную  структуру  участников бюджетного процесса, которая
четко     определит     ведомственную     подчиненность     главных
распорядителей,  распорядителей  и  получателей  средств  окружного
бюджета  и  позволит  им  полноценно  исполнять  свои  обязанности,
определенные бюджетным законодательством.
    Необходимо   повысить   уровень   ответственности   получателей
бюджетных   средств   за  целевое  расходование  средств  окружного
бюджета   и   предусмотреть   санкции  в  отношении  руководителей,
допускающих    заключение    договоров   с   нарушением   положений
Бюджетного кодекса Российской Федерации.
    Бюджетная  политика  автономного  округа  в  области расходов в
2003  году  будет  реализовываться,  исходя  из  объема  финансовых
ресурсов,  определенных  в  рамках  прогноза доходов, и должна быть
направлена   на  финансирование  конкретных  отраслей  экономики  и
социальной   сферы  при  сохранении  общих  приоритетов.  Структура
расходов   бюджета   автономного   округа   не   претерпит  больших
изменений,  и,  как  в  предыдущие  годы, бюджет автономного округа
будет иметь социальную направленность.
    За  основу  расчета  расходной части бюджета округа на 2003 год
в   социальной  сфере  будут  взяты  прогнозные  оценки  исполнения
расходов бюджета автономного округа за 2002 год.
    Необходимо   отойти   от  практики  софинансирования  бюджетных
учреждений.
    Важнейшим    приоритетом   бюджетной   политики   по   расходам
останется  повышение  уровня  жизни  населения  автономного округа,
одной  из  серьезных  задач которого является увеличение заработной
платы.  Здесь  требуется  помощь  со  стороны  федеральных  органов
государственной власти.
    Необходимо   продолжить   работу   по  повышению  эффективности
бюджетных   расходов,   так   как   именно  в  этой  сфере  имеются
значительные  резервы.  Настало  время  тщательно  проанализировать
каждую  строку  по  расходам  бюджета автономного округа на предмет
целесообразности  и  экономии  расходов при обязательном сокращении
непервоочередных низкоэффективных обязательств и расходов.
    Повышение   эффективности   бюджетных   расходов  связано  и  с
повышением  качества  формирования  государственных и муниципальных
заказов.
    Требует    скорейшего    решения    административная   реформа.
Государственный   аппарат  должен  быть  рациональным,  компактным,
работающим,   приспособленным  для  решения  стратегических  задач,
ответственным   на   всех  уровнях  за  принимаемые  решения  и  их
исполнение.
    Одним  из  ключевых звеньев социальной и экономической политики
автономного   округа   является  реформа  жилищно  -  коммунального
хозяйства,  основная  цель которой состоит в обеспечении социальной
защиты  малообеспеченных  слоев населения и сглаживании социально -
экономических   последствий  постепенного  перехода  от  бюджетного
дотирования  к  оплате жилищно - коммунальных услуг потребителями в
полном  объеме.  Это  позволит  в  конечном итоге создать целостную
систему  государственного  регулирования  и контроля за выполнением
основных  параметров  жилищно  -  коммунальной реформы и обеспечить
экономическую  сбалансированность  ее  мероприятий  с возможностями
бюджета автономного округа и доходами населения.
    Данные  бюджетные  расходы  должны  также  позволить продолжить
преобразования  в  жилищно  -  коммунальном  хозяйстве  автономного
округа.
    Главная  задача  в  сфере управления государственными финансами
состоит  в  четкой  организации бюджетных процедур, направленных на
обеспечение  разумной  равномерности расходования средств окружного
бюджета  в  течение  года.  В связи с чем необходим переход к более
точному  планированию  расходов  сезонного характера и рассмотрение
в  начале  финансового  года  решений,  направленных  на реализацию
положений  закона  автономного  округа "Об окружном бюджете на 2003
год".
    Только    эффективная   система   управления   государственными
финансами   позволит   решить  поставленные  задачи.  Реальность  и
открытость   бюджетов   и   бюджетных   процедур  на  всех  уровнях
бюджетной   системы   -   необходимые   условия   всего  бюджетного
процесса.
    Последовательная     реализация    стратегических    ориентиров
бюджетной  политики  будет  способствовать  созданию прочной основы
финансовой    стабильности,    экономическому   росту,   сохранению
положительной   динамики  социально  -  экономического  развития  и
повышения качества жизни населения автономного округа.
    Одним  из  направлений  совершенствования бюджетного процесса в
автономном  округе  в  2003 году должно стать упорядочение расходов
бюджета автономного округа, направляемых на капитальные вложения.
    Строительство  объектов  за  счет  средств  бюджета автономного
округа  должно  осуществляться  строго  в  соответствии с бюджетным
законодательством.  Заключаемые  договоры  на  строительство должны
четко  определять  права  и  обязанности  сторон, сметную стоимость
строительства,  право  собственности  на  создаваемый объект, сроки
строительства,  ответственность  сторон за неисполнение принятых на
себя обязательств и др.
    Наличие   проектно   -   сметной   документации   должно  стать
определяющим  фактором  при формировании перечня строек и объектов,
подлежащих  бюджетному  финансированию в 2003 году. Особое внимание
необходимо  уделять  финансовой проработке проектов строительства и
надлежащему    оформлению    и    утверждению   сметных   расчетов.
Формированию  достоверных  рыночных  цен  в области государственных
капитальных    вложений    должно    способствовать    обязательное
использование   механизма   конкурсного   размещения   заказов   на
строительство,  осуществляемое  за счет средств бюджета автономного
округа.
    В   2003   году   будет  продолжена  государственная  поддержка
сельскохозяйственного   производства   и   рыболовства  посредством
предоставления   субсидий   из   бюджета   автономного   округа  на
соответствующие виды деятельности.
    Кроме   того,   должны   быть   профинансированы   расходы   по
программам  развития  оленеводства  и  рыболовства,  охране оленьих
пастбищ,  мероприятия  по укреплению материально - технической базы
ряда     восстанавливаемых     факторий,    обеспечению    коренных
малочисленных  народов  Севера  предметами  первой  необходимости и
другие    расходы,    направленные   на   сохранение   и   развитие
традиционного уклада жизни.
    В   области  охраны  окружающей  природной  среды  и  природных
ресурсов  при  составлении  проекта  окружного  бюджета на 2003 год
необходимо  уделить  внимание  финансированию мероприятий по охране
и  восстановлению  поверхностных  и  подземных  водных  объектов, а
также    восстановлению    лесов.   В   рамках   реализации   плана
природоохранных   мероприятий   автономного   округа  на  2003  год
необходимо      профинансировать      работы      по     разработке
ресурсосберегающих   и  экологически  чистых  технологий,  а  также
мероприятия    по    государственной   поддержке   развития   особо
охраняемых территорий.
    Финансирование    комплекса    мероприятий   по   финансово   -
экономической   поддержке  коренных  малочисленных  народов  Севера
должно  стать  более упорядоченным. Кроме того, в целях составления
максимально  прозрачного  окружного  бюджета  на  2003  год сводная
информация   о   бюджетных  ассигнованиях  по  данному  направлению
расходов  должна  быть  систематизирована  и  обобщена  в отдельном
приложении   к  проекту  закона  автономного  округа  "Об  окружном
бюджете на 2003 год".
    В  целях  поддержания транспортной системы автономного округа и
сохранения   ее   доступности   для   населения  в  следующем  году
традиционно   будет   осуществляться   субсидирование  деятельности
организаций  речного,  железнодорожного  и  воздушного  транспорта,
осуществляющих   перевозки   пассажиров   на   социально   значимых
направлениях.
    Финансирование   работ   по  содержанию  и  развитию  дорожного
хозяйства   автономного   округа   должно   обеспечить   устойчивое
автотранспортное  сообщение  между населенными пунктами автономного
округа.
    Должно  быть  продолжено  финансирование комплекса мероприятий,
направленных  на  создание  в автономном округе полноценной системы
связи,  создание  региональной  распределительной сети спутникового
телевидения и радиовещания.
    Важнейшую   роль   в  развитии  сырьевого  потенциала  Ямало  -
Ненецкого   автономного   округа  играет  освоение  ресурсов  недр,
имеющее   ключевое   значение   для  полноценного  функционирования
экономики автономного округа.
    Поэтому  ввиду  высокой  стратегической значимости минерально -
сырьевых  запасов,  несмотря  на  отсутствие финансирования данного
направления  из  федерального  бюджета  в  2003  году  из окружного
бюджета  в  рамках  окружной Программы воспроизводства минерально -
сырьевой  базы  будут  направлены средства на исследование ресурсов
недр и проведение геологических научных исследований.
    Государственная    финансовая   поддержка   досрочного   завоза
продукции  в  населенные  пункты  автономного  округа, отнесенные к
территориям  с  ограниченными  сроками  завоза  грузов, в 2003 году
должна  осуществляться  на  возвратной основе, путем предоставления
из   окружного   бюджета   ссуд   и   кредитов,   за  счет  средств
специализированного  регионального  фонда,  сформированного за счет
целевых федеральных средств.
    Основная  задача  органов  государственной  власти  автономного
округа   состоит  в  объединении  усилий  всех  ветвей  власти  для
дальнейшего  совершенствования  бюджетного  процесса  и  сохранения
положительной   динамики   важнейших  показателей  в  экономическом
развитии автономного округа.

Информация по документу
Читайте также