Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2003 № 123

 



          ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                       от 06.10.2006 г. N 53

    14.04.2003 г.                                             N 123
                            г. Салехард


                 Об утверждении порядка и условий
         выдачи разрешений на учреждение акцизных складов
           и порядка изготовления, приобретения и выдачи
         региональных специальных марок Ямало - Ненецкого
             автономного округа и определения их цены

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                   округа от 18.02.2004 г. N 50)


    В   соответствии   с  Федеральным  законом  "О  государственном
регулировании    производства    и    оборота   этилового   спирта,
алкогольной    и    спиртосодержащей   продукции",   Постановлением
Правительства  Российской  Федерации от 1 октября 2002 г. N 723 "Об
утверждении   общих   требований   к   порядку  и  условиям  выдачи
разрешений   на   учреждение  акцизных  складов  и  порядку  выдачи
региональных специальных марок" постановляю:
    1.   Возложить  функции  уполномоченного  органа  Администрации
автономного    округа    в    области    оборота    алкогольной   и
спиртосодержащей  продукции  на  Департамент торговли и организации
досрочного завоза продукции Администрации автономного округа.
    2. Утвердить прилагаемые:
    -  Порядок  и  условия выдачи разрешений на учреждение акцизных
складов;
    -  Порядок  изготовления,  приобретения  и  выдачи региональных
специальных   марок   Ямало   -   Ненецкого  автономного  округа  и
определения их цены.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на Вице - Губернатора автономного округа Левинзона И.Л.


    Губернатор
    автономного округа                                   Ю.В.Неелов



    Утвержден
    Постановлением Губернатора
    автономного округа
    от 14 апреля 2003 г. N 123


                              ПОРЯДОК
                    И УСЛОВИЯ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ
                  НА УЧРЕЖДЕНИЕ АКЦИЗНЫХ СКЛАДОВ

    1.   Разрешение   на   учреждение  акцизного  склада  (далее  -
разрешение)    выдается   организации,   производящей   алкогольную
продукцию,  или  организации,  осуществляющей оптовую торговлю этой
продукцией   (далее   -   Организация),   на   одно  или  несколько
специально  выделенных  и  обустроенных помещений, места нахождения
которых   совпадают,   предназначенных   для   хранения   в  режиме
налогового   склада   и   реализации  произведенной  на  территории
Российской   Федерации   алкогольной  продукции  с  объемной  долей
этилового  спирта  свыше  9%,  и  принадлежат  Организации на праве
собственности  или  ином  вещном  праве  либо  находятся  у  них  в
аренде,    доверительном    управлении    (далее    -    помещения,
предназначенные  под  акцизный  склад). Разрешение выдается на срок
действия  лицензии,  предоставленной  Организацией  одновременно  с
заявлением о выдаче разрешения.
    2.  Разрешение  выдается  Управлением Министерства по налогам и
сборам  Российской  Федерации  по  Ямало  -  Ненецкому  автономному
округу (далее - Управление).
    3. Разрешение выдается при условии:
    а)  наличия  у Организации лицензии на производство, хранение и
поставки  алкогольной  продукции  и  (или)  на  закупку, хранение и
поставки алкогольной продукции;
    б)  наличия  специально выделенного помещения, предназначенного
под  акцизный  склад, обустройство которого гарантирует сохранность
алкогольной    продукции    и   региональных   специальных   марок,
находящихся   на  складе,  а  также  обеспечение  условий  хранения
алкогольной   продукции   в   соответствии   с   Порядком  хранения
алкогольной    продукции,    находящейся   под   действием   режима
налогового    склада,    определенного   Министерством   Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам.  Указанное помещение должно быть
оборудовано    средствами    связи,   вычислительной   техникой   и
оргтехникой,  обеспечивающими  сохранность  налоговой информации, а
также  компьютерной  техникой,  позволяющей  осуществлять  передачу
налоговым  органам  информации  об  обороте алкогольной продукции и
движении  региональных  специальных  марок  по  форме  и в порядке,
определенным   Министерством  Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам.  По  требованию  налоговых  органов  акцизный  склад должен
быть   оснащен   двойным  запорным  устройством,  одно  из  которых
находится  под  контролем  уполномоченных должностных лиц налоговых
органов;
    в)  наличия  согласования  Департамента  торговли и организации
досрочного   завоза   продукции  Администрации  автономного  округа
(далее   -   Департамент  торговли).  Порядок  выдачи  согласования
определяется правовым актом Губернатора автономного округа;
    г)  осуществления  до  подачи заявления об учреждении акцизного
склада   деятельности   в   качестве  участника  рынка  алкогольной
продукции не менее 6 месяцев;
    д)  отсутствия  в течение 6 месяцев до даты подачи заявления на
учреждение    акцизного   склада   нарушений   законодательства   о
государственном  регулировании  производства  и  оборота  этилового
спирта,     алкогольной     и    спиртосодержащей    продукции    и
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    4.   Для   получения   разрешения   Организация   предоставляет
Управлению следующие документы:
    а)   заявление  о  выдаче  разрешения  с  указанием  полного  и
сокращенного  наименования  организации, юридического адреса, места
осуществления   фактической   деятельности   (адрес   производства,
акцизного  склада),  идентификационного  номера  налогоплательщика,
зарегистрированных  в  налоговых органах номеров расчетных счетов в
банках,     обслуживающих    организацию,    лицензируемого    вида
деятельности, вида продукции, срока действия лицензии;
    б) нотариально заверенные копии:
    -     правоустанавливающих     документов     на     помещения,
предназначенные под акцизный склад;
    -   лицензии   на  соответствующий  вид  деятельности  в  сфере
производства и оборота алкогольной продукции;

    -  свидетельства  о  постановке  на  учет в налоговом органе по
месту  нахождения  организации,  а  также  по  месту  нахождения ее
обособленных подразделений, предназначенных под акцизный склад;
    в)    общий    план    территории    с   указанием   помещения,
предназначенного  под  акцизный  склад,  а также план помещений для
размещения    рабочих    мест    сотрудников   налоговых   органов,
подписанный  руководителем  и  заверенный  печатью  организации  (в
двух экземплярах);
    г) согласование Департамента торговли.
    5.  Наличие  условий,  предусмотренных  подпунктом "в" пункта 4
настоящего   Порядка   подтверждается   территориальным   налоговым
органом  при  проведении  обследования  помещения, предназначенного
под  акцизный  склад,  в  порядке,  определенном  Министерством  по
налогам и сборам Российской Федерации.
    6.    Согласование    Департамента    торговли   выдается   при
предоставлении   документов,  указанных  в  подпунктах  "а"  -  "в"
пункта  4  настоящего  Порядка,  а также ходатайства муниципального
образования,   на   территории   которого   расположено  помещение,
предназначенное под акцизный склад.
    Согласование  выдается  с  учетом  объемов  оборота алкогольной
продукции,   транспортной   схемы   и  наличия  имеющихся  акцизных
складов на территории автономного округа.
    7.  Решение  о  выдаче  разрешения  или  об отказе в его выдаче
принимается  в  течение 30 дней со дня получения заявления со всеми
необходимыми документами.
    В  случае  необходимости  проведения  дополнительной экспертизы
указанный  срок  может  быть продлен на период ее проведения, но не
более чем на 10 дней.
    8.  Решение  о  выдаче  разрешения или об отказе в его выдаче с
указанием  причин  отказа  направляется  Организации  в  письменной
форме  в  5-дневный  срок после принятия решения и регистрируется в
сводном   реестре   разрешений   на  учреждение  акцизного  склада,
ведение которого осуществляет Управление.
    9.  В  выдаче  разрешения  может  быть отказано при выявлении в
предоставленных    документах    недостоверной    или    искаженной
информации,    в   случае   несоответствия   условий   деятельности
Организации,  а  также обустройства и оборудования акцизного склада
требованиям, установленным настоящим Порядком.
    10.   Разрешение   подписывается   начальником   Управления   и
заверяется гербовой печатью.
    11.  В  случае реорганизации, изменения наименования, изменения
местонахождения    Организации   или   акцизного   склада,   потери
разрешения  Организация  обязана  в 5-дневный срок подать заявление
в Управление о выдаче нового разрешения.
    Выдача  нового  разрешения  проводится  в  порядке  и  в сроки,
установленные для его получения.
    12.  Действие  разрешения  может  быть  приостановлено органом,
выдавшим   разрешение,  на  основании  материалов,  предоставленных
органами,  осуществляющими  государственный  контроль  и  надзор за
соблюдением  налогового  законодательства,  а  также  по инициативе
органа,   выдавшего   разрешение,  в  пределах  его  компетенции  в
случае:
    а) приостановления действия соответствующей лицензии;
    б)  невыполнения  предписания  органа, выдавшего разрешение, об
устранении нарушений условий действия разрешения;
    в)  неуплаты  в  установленный  срок  акциза,  начисленного  на
отгруженную алкогольную продукцию.
    13.  В  случае  приостановления  действия разрешения Управление
обязано  осуществить  пломбирование  акцизного склада и в 3-дневный
срок   с   момента  приостановления  действия  разрешения  провести
инвентаризацию оставшейся на этом складе алкогольной продукции.
    14.    В    случае    приостановления    действия    разрешения
устанавливается    срок    устранения    обстоятельств,   повлекших
приостановление  его  действия.  Этот  срок  не  может  превышать 6
месяцев.
    Действие   разрешения   возобновляется   в   случае  устранения
обстоятельств, повлекших его приостановление.
    15.    Основанием   для   принятия   решения   Управлением   об
аннулировании разрешения является:
    а)  выявление  органами  государственной  власти  в пределах их
компетенции  недостоверных  сведений,  предоставленных Организацией
для получения разрешения;
    б) нарушение режима акцизного склада;
    в)  реализация  алкогольной продукции, находящейся в незаконном
обороте,  в  том  числе  без  специальных  региональных марок или с
поддельными марками;
    г)   хранение  и  реализация  с  акцизного  склада  алкогольной
продукции, принадлежащей другому юридическому лицу;
    д)  повторное  приостановление  действия  разрешения  в течение
одного календарного года;
    е)   поставка   алкогольной  продукции  организациям  розничной
торговли     и     общественного     питания    и    индивидуальным
предпринимателям, не имеющим предусмотренных законом лицензий;
    ж)    нарушение    порядка   учета   и   хранения   специальных
региональных   марок,   порядка  ведения  и  сроков  предоставления
отчетности об их использовании;
    з)   невыполнение   решения  органа,  выдавшего  разрешение,  о
приостановлении действия разрешения;
    и)  неустранение  в установленный срок обстоятельств, повлекших
за собой приостановление действия разрешения.
    16.  Действие  разрешения  прекращается  на основании заявления
Организации,  по  истечении  срока  его  действия  или  прекращения
действия лицензии.
    17.   Решение   о  приостановлении,  прекращении  действия  или
аннулировании   разрешения  доводится  до  сведения  Организации  в
письменной  форме  с  мотивированным  обоснованием  не  позднее чем
через   5  дней  со  дня  принятия  решения,  и  в  сводный  реестр
разрешений     на     учреждение    акцизного    склада    вносятся
соответствующие изменения.



    Утвержден
    Постановлением
    Губернатора
    автономного округа
    от 14 апреля 2003 г. N 123

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                   округа от 18.02.2004 г. N 50)


                              ПОРЯДОК
                ИЗГОТОВЛЕНИЯ, ПРИОБРЕТЕНИЯ И ВЫДАЧИ
         РЕГИОНАЛЬНЫХ СПЕЦИАЛЬНЫХ МАРОК ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО
             АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ИХ ЦЕНЫ

    1.   Настоящий   Порядок  устанавливает  правила  изготовления,
приобретения  и  выдачи  региональных  специальных  марок  Ямало  -
Ненецкого автономного округа на алкогольную продукцию и их цену.
    2.  Маркировке  подлежит алкогольная продукция с объемной долей
этилового   спирта   свыше  9  процентов,  реализуемая  с  акцизных
складов,   за   исключением   алкогольной  продукции,  ввозимой  на
территорию Российской Федерации.
    3.   Организация   -   изготовитель   марок   определяется   на
конкурсной  основе.  Конкурс  проводится среди организаций, имеющих
лицензию    Министерства    финансов    Российской   Федерации   на
осуществление  деятельности  по изготовлению защищенной от подделок
полиграфической  продукции,  в  том  числе  бланков ценных бумаг, а
также на осуществление торговли указанной продукцией.
    4.   Организация   -   изготовитель   марок   должна  выполнять
требования   настоящего  Порядка  и  предъявляемые  к  этим  маркам
технические   требования,   утвержденные   Министерством   финансов
Российской  Федерации  по  согласованию  с Министерством Российской
Федерации по налогам и сборам.
    5.  Марки  размером  65 x 17 мм (место для штрих - кода 28 x 15
мм)  изготавливаются  двух  видов:  в  оранжево  - розово - красных
тонах  -  на  алкогольную  продукцию  с  объемной  долей  этилового
спирта  до  25  процентов включительно и в сине - зеленых тонах - с
объемной долей этилового спирта более 25 процентов.
    6.   Марка   должна   иметь   комплексную  защиту  от  подделки
(графическая  защита,  голограмма  и  штрих  -  код),  код субъекта
Российской   Федерации,   серию   и  номер,  позволяющие  проводить
учетные операции.
    7.  Марка  наклеивается  на  емкость  с  алкогольной продукцией
таким   образом,   чтобы   исключить   возможность   ее  повторного
использования и не перекрывать федеральную специальную марку.
    8.   Цена   марки   определяется   правовым  актом  Губернатора
автономного  округа  по  согласованию  с  Министерством  Российской
Федерации по налогам и сборам и включает:
    -  расходы  на  ее  изготовление,  хранение и доставку, включая
налог на добавленную стоимость;
    - затраты, связанные с нанесением на марку штрих - кода;
    -  затраты,  связанные  с  осуществлением  специальных защитных
мер  по  проверке  качества  и  безопасности алкогольной продукции,
предназначенной для маркировки.
    9.  Марки  изготавливаются  на  основании  ежемесячных  заявок,
предоставляемых  организацией,  учредившей  акцизный склад (далее -
Организация),   в  Управление  Министерства  по  налогам  и  сборам
Российской  Федерации  по  Ямало  -  Ненецкому  автономному  округу
(далее  -  Управление)  не  позднее  30  дней  до начала месяца, на
который осуществляется заказ марок.
    10.  В  заявке  на  изготовление  марок  указывается:  полное и
сокращенное  наименование  Организации; местонахождение Организации
и   местонахождение   акцизного   склада;  идентификационный  номер
налогоплательщика;  код  причинной постановки Организации на учет в
налоговых   органах   по   месту   нахождения   акцизного   склада;
количество  заказанных  марок  отдельно  для маркировки алкогольной
продукции  с  объемной долей этилового спирта до 25% и отдельно для
маркировки   алкогольной   продукции  с  объемной  долей  этилового
спирта более 25%.
    Заявка   должна   быть   подписана   руководителем   и  главным
бухгалтером Организации и заверена печатью.
    Заявка   должна   содержать  отметку  Департамента  торговли  и
организации  досрочного  завоза продукции Администрации автономного
округа  (далее  - Департамент торговли) о согласовании изготовления
заявленного Организацией количества марок.
    11.  Вместе  с  заявкой  Организацией предоставляется платежное
поручение   банку   с   указанием   "за  изготовление  региональных
специальных марок" и отметкой банка о принятии ее к исполнению.
    12.  Управление  на основе обобщенной заявки формирует заказ на
изготовление  соответствующего  количества  марок  и  в пятидневный
срок  осуществляет  расчеты  за изготовление марок в соответствии с
заключенным договором с организацией - изготовителем.
    13.  При  приеме марок от организации - изготовителя Управление
руководствуется    Инструкцией    о   порядке   приемки   продукции
производственно  -  технического  назначения  и  товаров  народного
потребления     по    количеству,    утвержденной    Постановлением
Госарбитража  СССР  от  15  июня  1965  г.  N П-6 (в редакции от 14
ноября  1974  года  с  изменениями  от  22  октября  1997  года), и
Инструкцией   о   порядке   приемки   продукции  производственно  -
технического   назначения   и   товаров  народного  потребления  по
качеству,  утвержденной  Постановлением  Госарбитража  СССР  от  25
апреля  1966  г.  N  П-7  (в  редакции  от  14  ноября  1974 года с
изменениями от 22 октября 1997 года).
    14.  В  случае  установления  расхождения  данных, указанных на
упаковках  с  марками,  с  данными,  указанными  в сопроводительных
документах,   а   также  при  обнаружении  недостачи,  пересортицы,
повреждения  упаковок,  установления брака Управлением составляется
соответствующий   акт   с   участием  представителя  организации  -
изготовителя,   который   обязан   принять   меры   по   устранению
установленных  недостатков,  в  том  числе по замене некачественных
марок.
    15.   Выдача   Организации   марок  осуществляется  Управлением
только   после  внесения  ими  авансовых  платежей  по  акцизам  на
алкогольную  продукцию  и при условии своевременного предоставления
ими  отчетности  о  движении  марок,  утвержденной Министерством по
налогам и сборам Российской Федерации.
    16.  Решение  о  выдаче марок принимает Управление на основании
следующих документов:
    а) заявления на выдачу марок, в котором указывается:
    - полное и сокращенное наименование Организации;
    -   местонахождение  Организации  и  местонахождение  акцизного
склада;
    -  идентификационный  номер  налогоплательщика  и  код  причины
постановки  Организации  и  ее обособленного подразделения по месту
нахождения акцизного склада на учет в налоговых органах;
    -   количество   заявленных   к   выдаче   марок  отдельно  для
маркировки   алкогольной   продукции  с  объемной  долей  этилового
спирта  до  25%  и  отдельно для маркировки алкогольной продукции с
объемной долей этилового спирта более 25%;
    б) согласования Департамента торговли на выдачу марок;
    в)  копии  платежного поручения банку, подтверждающего внесение
авансового  платежа  по  акцизам.  При  этом  в  графе  "назначение
платежа"  должно  быть  указано:  "авансовый  платеж  по акцизам за
алкогольную  продукцию  с  объемной долей этилового спирта до 25% и
(или)  авансовый  платеж  по  акцизам  за  алкогольную  продукцию с
объемной долей этилового спирта более 25%";
    г) выписки банка с расчетного счета Организации, подтверждающей
снятие  указанных  средств  с  ее  расчетного  счета;  (В  редакции
Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от
18.02.2004 г. N 50)
    д)   акта  обследования  данной  партии  алкогольной  продукции
лабораторией, аккредитованной в установленном порядке.
    17.  Порядок  согласования  Департаментом  торговли  заявок  на
изготовление  марок  и заявлений на их выдачу Организациям, а также
порядок   уплаты   Организациями  сумм  на  компенсацию  затрат  по
осуществлению  специальных  защитных  мер  по  проверке  качества и
безопасности    алкогольной    продукции,    предназначенной    для
маркировки,    устанавливаются    правовыми    актами   Губернатора
автономного округа.
    18.   Выдача   марок  осуществляется  в  трехдневный  срок  (за
исключением  выходных  и праздничных дней) с момента предоставления
Организацией  документов,  предусмотренных  пунктом  16  настоящего
Порядка.
    19.  Выдача  марок  оформляется накладной. Продажа или передача
марок третьим лицам запрещается.
    20.  В  случаях  обнаружения типографского брака, повреждения в
результате     ненадлежащего     хранения     либо    в    процессе
штрихкодирования  или  нанесения  на алкогольную продукцию марки по
заявлению Организации возвращаются Управлению.
    21.  Суммы,  уплаченные Организацией за изготовление марок, при
приеме    Управлением    испорченных    Организацией    марок    не
возвращаются,  а  принятые  марки  подлежат  уничтожению  комиссией
территориального налогового органа с участием Организации.
    22.   В   случае  ликвидации  Организации  или  прекращения  ее
деятельности  по  производству  и  обороту  алкогольной  продукции,
окончания   срока   действия   или   аннулирования   разрешения  на
учреждение  акцизного  склада  Управление  в  целях  предотвращения
несанкционированного   использования   марок   принимает   меры  по
изъятию  неиспользованных  марок и возвращает Организации стоимость
изъятых  марок  в  случае,  если качество указанных марок позволяет
осуществить их реализацию другим организациям.
    23.    Управление   ведет   единую   систему   учета   движения
алкогольной   продукции   в  порядке,  установленном  Министерством
Российской Федерации по налогам и сборам.
    24.   Управление   ежемесячно   в  срок  до  20  числа  месяца,
следующего   за   отчетным,   предоставляет  Департаменту  торговли
информацию  о  количестве  выданных акцизным складам и возвращенных
марок   и   уплате   акцизов  для  осуществления  контроля  оборота
алкогольной продукции на территории автономного округа.

Информация по документу
Читайте также