Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 05.05.2003 № 155ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 05.05.2003 г. N 155 г. Салехард Об утверждении Положения о механизме формирования окружной адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на 2004 год (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.12.2004 г. N 418) В целях обеспечения своевременного и обоснованного формирования ежегодной программы инвестиционной деятельности по развитию социальной и производственной инфраструктуры Ямало - Ненецкого автономного округа, качественной и своевременной разработки прогноза социально - экономического развития в области капитального строительства на территории автономного округа постановляю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о механизме формирования окружной адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на 2004 год. 2. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах массовой информации. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице - Губернатора автономного округа Левинзона И.Л. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением Губернатора автономного округа от 5 мая 2003 г. N 155 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.12.2004 г. N 418) ПОЛОЖЕНИЕ О МЕХАНИЗМЕ ФОРМИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ АДРЕСНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ЯМАЛО - НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2004 ГОД Основные понятия и определения В настоящем Положении используются следующие понятия: - структурные подразделения - отраслевые и функциональные структурные подразделения Администрации автономного округа; - государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) - Департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа; - заказчики и заказчики-застройщики - юридические лица, определенные нормативным правовым актом Администрации автономного округа; (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 03.12.2004 г. N 418) - орган, исполняющий окружной бюджет, - Департамент финансов Администрации автономного округа; - государственный контракт - договор генерального подряда, заключенный заказчиком с подрядной организацией в целях выполнения государственного заказа в области капитального строительства; - договор на передачу функций заказчика - договор, заключенный Администрацией автономного округа с заказчиком, определяющий порядок взаимоотношений сторон в процессе исполнения соответствующей части государственного заказа в области капитального строительства; - инвестиционные предложения и мероприятия - предложения, поступающие от структурных подразделений Администрации автономного округа и муниципальных образований в автономном округе на строительство новых и реконструкцию действующих объектов в соответствии с основными направлениями социально - экономической политики и развития автономного округа, включая проектно - изыскательские работы и изготовление проектно - сметной документации; - приоритетные инвестиционные проекты - инвестиционные проекты, содержащие обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений (в том числе необходимая проектно - сметная документация, утвержденная в установленном порядке) и включенные в приоритетном порядке в перечень приоритетных инвестиционных проектов. Адресная инвестиционная программа автономного округа - свод инвестиционных проектов в области капитального строительства, включающий пообъектное распределение бюджетных ассигнований. I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (Основным законом) Ямало - Ненецкого автономного округа и устанавливает порядок формирования окружной адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на 2004 год (далее - Адресная инвестиционная программа). 1.2. Инвесторами Адресной инвестиционной программы являются Администрация автономного округа, российские и иностранные юридические и физические лица. Исполнителями Адресной инвестиционной программы являются: - Департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа (государственный заказчик); - заказчики. Координирующую деятельность по формированию и реализации Адресной инвестиционной программы в рамках своей компетенции и в соответствии с действующими положениями о департаментах и управлениях осуществляют: - Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по вопросам: а) разработки и формирования единой политики в области капитальных расходов, предусматривающих бюджетное и внебюджетное финансирование, во взаимодействии с отраслевыми структурными подразделениями Администрации автономного округа; б) обеспечения комплексного анализа и прогноза развития строительного комплекса автономного округа; в) организационно - методического руководства деятельностью структурных подразделений Администрации автономного округа, органов местного самоуправления в автономном округе, заказчиков при разработке и реализации Адресной инвестиционной программы; - Департамент финансов Администрации автономного округа: а) совместно с другими структурными подразделениями Администрации автономного округа разрабатывает меры, направленные на формирование и реализацию активной инвестиционной политики в автономном округе; б) участвует в финансировании инвестиционных программ в пределах средств, предусмотренных в окружном бюджете на эти цели; в) осуществляет методическую помощь по вопросам формирования и исполнения бюджетов инвестиционных проектов; - Департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа: а) совместно с заинтересованными структурными подразделениями участвует в разработке и реализации структурными подразделениями Администрации автономного округа, органами местного самоуправления в автономном округе программ строительства; б) обеспечивает проведение комплексного анализа и прогноза развития строительного комплекса автономного округа; в) обеспечивает формирование инвестиционных предложений и подготовку необходимых документов в части перечня строек и объектов; - Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа по вопросам ценообразования в строительстве и экспертизы проектов. 1.3. Адресная инвестиционная программа и перечень приоритетных инвестиционных проектов формируются Департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в соответствии с основными направлениями социально - экономической политики и развития автономного округа. Перечень строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - Перечень) формируется Департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа на основании перечня приоритетных инвестиционных проектов, составленного Департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа по согласованию с Департаментом финансов Администрации автономного округа и структурными подразделениями Администрации автономного округа. 1.4. Адресная инвестиционная программа утверждается Губернатором автономного округа на основании закона Ямало - Ненецкого автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год в соответствии с инвестиционными средствами, предусмотренными на капитальное строительство. 1.5. Ответственность за качественную подготовку инвестиционных предложений и мероприятий, своевременное предоставление их на рассмотрение в Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа для формирования Адресной инвестиционной программы в части своих компетенций возлагается на государственного заказчика, структурные подразделения Администрации автономного округа, муниципальные образования в автономном округе и заказчиков. II. Основные условия по включению строек и объектов в Адресную инвестиционную программу 2.1. Для рассмотрения и отбора инвестиционных проектов (с целью их включения в Перечень окружной Адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год) структурные подразделения Администрации автономного округа и муниципальные образования в автономном округе в срок до 15 мая текущего года предоставляют в Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа инвестиционные предложения и мероприятия о включении в проект Перечня предполагаемых к строительству и финансированию за счет средств окружного бюджета, а также внебюджетных источников объектов, направленных на реализацию окружных целевых программ и решение отдельных важнейших социально - экономических вопросов, не включенных в эти программы. Данные инвестиционные предложения и / или мероприятия должны содержать объемы и сроки капитальных вложений (с обоснованием экономической целесообразности) в соответствии с разделами, подразделами бюджетной классификации по формам и показателям прогноза социально - экономического развития (приложение 1). Инвестиционные предложения и мероприятия, предлагаемые к включению в Перечень, предварительно согласовываются с профильными структурными подразделениями Администрации автономного округа. Кроме того, в соответствии с распоряжением Губернатора автономного округа от 24 января 2000 г. N 76-р "О разработке схем развития инженерных систем электро- и теплоснабжения, газификации, водоснабжения и канализации в Ямало - Ненецком автономном округе" во избежание проектирования и строительства инженерных объектов, не отвечающих требованиям и не учитывающих положений, установленных нормативно - технической документацией, в обязательном порядке все инвестиционные предложения и мероприятия подлежат согласованию с Департаментом энергетики и жилищно - коммунального комплекса Администрации автономного округа. 2.2. С указанными инвестиционными предложениями предоставляются следующие документы: - официальное обращение на имя заместителя Губернатора автономного округа, начальника Департамента экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа с просьбой о включении инвестиционного предложения и / или мероприятия в Адресную инвестиционную программу автономного округа; - по предварительно предоставляемому программному продукту Департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа заполненный файл для анализа и расчета экономической и бюджетной эффективности, составления и анализа инвестиционного проекта и заполнения базы данных; - утвержденный в установленном порядке сводный сметный расчет и положительное сводное заключение государственной вневедомственной экспертизы; - технико - экономическое обоснование и обоснование экономической целесообразности, объема и сроков строительства; - пояснительную записку; - отчет об освоении капитальных вложений с начала строительства объектов в базисных и текущих ценах на дату подачи инвестиционного предложения; - предложения по определению пользователя объекта и источника покрытия затрат, связанных с его дальнейшей эксплуатацией (после ввода готового объекта в эксплуатацию); - объемы, условия и источники внебюджетного финансирования. Все документы предоставляются на электронных и бумажных носителях. 2.3. Перечень формируется Департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа одновременно с формированием перечня инвестиционных предложений Департаментом экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа. 2.4. Одновременно с внесением инвестиционных предложений и мероприятий о включении их в Перечень Департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа предоставляются в Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа следующие сведения: а) перечень переходящих строек и объектов с указанием суммы незавершенного строительства на конец текущего года (ожидаемые показатели); б) о плановом вводе в действие мощностей до конца текущего года (информация должна содержать следующие показатели: наименование мощностей, единицу измерения, утвержденный на 2003 год план ввода мощностей); в) о проектируемом вводе в действие мощностей в 2004 году; г) перечень не завершенных строительством объектов, не вошедших в план капитального строительства текущего года, строящихся ранее: - за счет средств окружного бюджета; - за счет средств бюджетов муниципальных образований; - за счет внебюджетных источников финансирования. Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа на основе инвестиционных предложений, предоставленных структурными подразделениями Администрации автономного округа и муниципальными образованиями в автономном округе, и на основе приоритетов и критериев, одобренных координационным советом при Губернаторе автономного округа, анализирует их и принимает решение о включении приоритетных инвестиционных проектов в Перечень окружной Адресной инвестиционной программы. III. Государственная вневедомственная экспертиза 3.1. Проектно - сметная документация подлежит обязательной государственной вневедомственной экспертизе и экологической экспертизе в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа. 3.2. В целях предотвращения создания объектов капитального строительства, использование которых нарушает права физических и юридических лиц на территории автономного округа и в целом государства, а также в целях соответствия применения стандартов (норм и правил), утвержденных нормативными актами, оценки эффективности осуществляемых капитальных вложений, правильности формирования ценообразования в строительстве Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа проводит экспертизу проектно - сметной документации на объекты, предлагаемые к строительству на планируемый год. 3.3. За своевременное изготовление проектно - сметной документации на объекты и стройки, строящиеся за счет средств окружного бюджета и предполагаемые к строительству на планируемый год, и предоставление ее на экспертизу несут ответственность заказчики и государственный заказчик. 3.4. Предоставленная заказчиками на экспертизу проектно - сметная документация должна соответствовать требованиям действующих СНиП по ее качеству и содержанию. 3.5. Сводное заключение государственной вневедомственной экспертизы должно содержать: - краткую характеристику исходных данных, условий строительства и основных проектных решений, а также технико - экономические показатели; - конкретные замечания и предложения по принятым решениям, изменения и дополнения, внесенные в процессе экспертизы, ожидаемый эффект от их реализации; - общие выводы о целесообразности инвестиций в строительство с учетом экономической эффективности, экологической безопасности, эксплуатационной надежности, конкурентоспособности продукции и социальной значимости объекта; - конкретные рекомендации об отклонении проекта или утверждении (при отсутствии серьезных замечаний, ведущих к изменению проектных решений и основных технико - экономических показателей) и другие требования в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. 3.6. Без положительного сводного заключения утверждение предпроектной и проектной документации, включение объектов в Адресную инвестиционную программу, финансирование и строительство объектов независимо от источников финансирования (средства окружного бюджета и привлеченные инвестиции) и формы собственности не допускаются. 3.7. Заключение утверждается в порядке, установленном органом, осуществляющим государственную экспертизу, и направляется заказчику. 3.8. Информация об экспертном заключении с кратким содержанием экспертизы по каждому объекту, предполагаемому к строительству за счет средств окружного бюджета, предоставляется Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа в Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в согласованные сторонами сроки. 3.9. С целью изучения возможности использования при планировании капитальных вложений на периоды будущих лет изготовленной проектно - сметной документации и не использованной до настоящего времени в строительстве, а также эффективного использования бюджетных средств заказчики совместно с государственным заказчиком в срок до 20 июня 2003 года предоставляют сведения: - изготовленной и не использованной в строительстве проектно - сметной документации, а также проектно - сметной документации государственного заказа, числящейся в составе незавершенного строительства (не оконченная проектированием), по форме (приложение 2); - проектно - сметной документации, изготовленной, но не намечаемой к использованию в планируемом году, по форме (приложение 3). Главное управление государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа предоставляет сведения: - об имеющихся заключениях государственной вневедомственной экспертизы на проектно - сметную документацию по каждому объекту с кратким его содержанием; - о проектно - сметной документации, находящейся на экспертизе в Главном управлении государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа, за период прошлых лет на объекты, предполагаемые к строительству за счет средств окружного бюджета на планируемый год. Данные сведения направляются в Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа на бумажных и электронных носителях. IV. Порядок формирования Адресной инвестиционной программы 4.1. Адресная инвестиционная программа на планируемый год формируется в следующем порядке: - в срок до 15 июля текущего года Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа обобщает, анализирует инвестиционные предложения и мероприятия, поступающие от структурных подразделений Администрации автономного округа и муниципальных образований в автономном округе, и формирует перечень инвестиционных проектов. При этом в приоритетном порядке в перечень инвестиционных проектов включаются: а) не завершенные строительством объекты с высокой степенью готовности (подлежащие завершению строительством в планируемом году); б) стройки и объекты, обеспеченные утвержденной проектно - сметной документацией и положительным сводным заключением государственной вневедомственной экспертизы; в) стройки и объекты, по которым принятые в пределах лимитов бюджетных обязательств денежные обязательства окружного бюджета остались неисполненными по причине недостаточности фактически выделенных средств. Данные обязательства должны быть оформлены соответствующими документами (актами сверки взаиморасчетов); г) стройки и объекты, включенные в региональные целевые программы Ямало - Ненецкого автономного округа; д) стройки и объекты, для которых государственными заказчиками обеспечивается привлечение иных дополнительных внебюджетных источников финансирования. 4.2. После предварительного отбора инвестиционных проектов на основании приоритетов и критериев, одобренных координационным советом при Губернаторе автономного округа, Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа в срок до 15 августа направляет Департаменту строительства и архитектуры Администрации автономного округа перечень приоритетных инвестиционных проектов для включения их в Перечень. На основании перечня приоритетных инвестиционных проектов Департаментом строительства и архитектуры Администрации автономного округа формируется Перечень строек и объектов окружной Адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на очередной финансовый год. 4.3. В срок до 3 сентября текущего года Департамент финансов Администрации автономного округа доводит предварительные возможные объемы общей суммы финансирования капитальных вложений на планируемый год за счет средств окружного бюджета Департаменту экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и Департаменту строительства и архитектуры Администрации автономного округа для формирования лимитов капитальных вложений по каждому приоритетному инвестиционному проекту по переходящим стройкам и объектам. 4.4. Включение в перечень вновь начинаемых строек и объектов осуществляется при условии обеспеченности финансовыми средствами переходящих строек и объектов. По вновь начинаемым стройкам и объектам Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа: - формирует отдельный перечень инвестиционных предложений по объектам, предлагаемым к строительству в планируемом году, поступивших от муниципальных образований и структурных подразделений Администрации автономного округа. Совместно с Главным управлением государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации автономного округа: - изучает и анализирует экономическую целесообразность предполагаемых к строительству объектов; - при отсутствии проектно - сметной документации определяет предварительную стоимость объекта, а также его экономическую и бюджетную эффективность. После оценки возможности включения вновь начинаемых строек и объектов в проект Адресной инвестиционной программы (при условии наличия остатка лимита капитальных вложений на очередной финансовый год, остающегося после распределения его по переходящим стройкам и объектам) Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа формирует сводный перечень приоритетных инвестиционных проектов. 4.5. Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа и Департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа в срок до 23 сентября текущего года в соответствии с предварительными объемами уточняют Перечень с определением лимитов капитальных вложений по каждому строительному объекту Адресной инвестиционной программы и предоставляют для согласования заместителям Губернатора автономного округа и в Департамент финансов Администрации автономного округа. 4.6. Адресная инвестиционная программа, включая проект Перечня с учетом предложений, дополнений и изменений, согласованный с заместителями Губернаторами автономного округа в срок до 20 октября 2003 года выносится на обсуждение координационного совета при Губернаторе автономного округа. 4.7. По результатам рассмотренной Адресной инвестиционной программы в ноябре текущего года лицо, выполняющее в соответствии с распорядительным документом функции организатора торгов, начинает организационную работу по проведению подрядных торгов (конкурсов) на строительство и проектирование объектов, включенных в Адресную инвестиционную программу. 4.8. В соответствии с Постановлением Губернатора автономного округа от 23 декабря 2002 г. N 352 "О порядке ведения реестра закупок по государственным контрактам главных распорядителей, распорядителей и получателей средств окружного бюджета" Департамент строительства и архитектуры Администрации автономного округа ежемесячно до 15 числа каждого месяца предоставляет в Департамент экономики и инвестиционной политики Администрации автономного округа сведения о заключенных контрактах по результатам торгов (конкурсов) и отчет об исполнении контрактов. 4.9. На объекты, включенные в Перечень, Администрацией автономного округа заключаются соответствующие договоры о закреплении прав государственной собственности автономного округа на объекты капитального строительства либо доли в объектах капитального строительства в соответствии с долей участия автономного округа в строительстве указанных объектов и последующей передаче вновь возведенных объектов в государственную собственность автономного округа или оформлении права государственной собственности автономного округа. Приложение 1 к Положению о механизме формирования окружной адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на 2004 год Инвестиционные предложения, мероприятия для формирования проекта перечня объектов строительства окружной Адресной инвестиционной программы на 2004 год по ________________________________________________ (указать структурное подразделение Администрации автономного округа, муниципальное образование) |—————-————|————————|——————-——————-——————|——————-—————|—————-—————|—————-—————-——————| | Коды |Наименов| Сметная стоимость |Утвержденный| Сумма | Прогноз на 2004 | |бюджетной |ание | объекта, стройки |лимит капита|незавершенн| год | |классифика|объекта,| | ловложений |ого строите| | | ции |стройки | |на 2003 год | льства | | |—————|————| |——————|——————|——————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|——————| |КФСР |КЭСР| |В |В |В |В |В |В |В |В |В |В | | | | |базисн|базисн| |базисн|текущ| |текущ|ценах|ценах|текущи| | | | |ых |ых |действ|ых |их |базис|их | | |х | | | | |ценах |ценах |ую- |ценах |ценах|- |ценах|1991 |2000 |ценах | | | | |1991 |2000 |щих | | |ных | |г. |г. | | | | | |г. |г. |ценах | | |ценах| | | | | |—————|————|————————|——————|——————|——————|——————|—————|—————|—————|—————|—————|——————| Приложение 2 к Положению о механизме формирования окружной адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на 2004 год Сводные данные по инвентаризации числящейся в незавершенном строительстве проектно - сметной документации по объектам государственного заказа |———————————|—————————|——————————-——————-————-————-————-————|———————————|————————| |Наименовани|Проектно-| В том числе |Намечаемая |Предложе| |е | сметная |——————————|——————-————-————-————-————|к использов|ния | |показателей|документа|Использова|Намечаемая к использованию|анию в стро| | | | ция по |ние в стро| в строительстве | ительстве | | | |состоянию|ительстве |——————|————-————-————-————| до 2005 | | | |на 01.01.| |Всего |Из них | года | | | | 2001 | | |————|————|————|————| | | | | а | | |2001|2002|2003|2004| | | | | | | |год |год |год |год | | | |———————————|—————————|——————————|——————|————|————|————|————|———————————|————————| |Стоимость | | | | | | | | | | |проектно - | | | | | | | | | | |сметной | | | | | | | | | | |документаци| | | | | | | | | | |и в | | | | | | | | | | |незавершенн| | | | | | | | | | |ом | | | | | | | | | | |строительст| | | | | | | | | | |ве, всего | | | | | | | | | | |———————————|—————————|——————————|——————|————|————|————|————|———————————|————————| |В том | | | | | | | | | | |числе: | | | | | | | | | | |———————————|—————————|——————————|——————|————|————|————|————|———————————|————————| |- по | | | | | | | | | | |объектам, | | | | | | | | | | |находящимся| | | | | | | | | | |в | | | | | | | | | | |строительст| | | | | | | | | | |ве | | | | | | | | | | |———————————|—————————|——————————|——————|————|————|————|————|———————————|————————| |- по | | | | | | | | | | |объектам, | | | | | | | | | | |намечаемым | | | | | | | | | | |к | | | | | | | | | | |включению в| | | | | | | | | | |Адресную | | | | | | | | | | |инвестицион| | | | | | | | | | |ную | | | | | | | | | | |программу | | | | | | | | | | |———————————|—————————|——————————|——————|————|————|————|————|———————————|————————| Приложение 3 к Положению о механизме формирования окружной адресной инвестиционной программы Ямало - Ненецкого автономного округа на 2004 год Данные по разработанной проектно - сметной документации на строительство объектов государственного заказа, не намечаемой к использованию до 2005 года |————————|————————|————————|————————|————————|————————-————————-————————|————————| |Наименов|Стоимост| Сроки |Основани| Стадии | Сметная стоимость |Причины | |ание, |ь строит|начала и|е для на|проектно| проектно-изыскательских |неисполь| |местонах|ельства |окончани|чала про|-изыскат| работ (по стадиям) в |зования | |ождение |(млн. |я проект|ектирова|ельских |текущих ценах соответствую|проектно| |объектов|руб.) в |ирования| ния |работ | щего года (млн.руб.) |-сметной| |, по ко|ценах | | | |————————|————————-————————|документ| |торым ра|1991 г. | | | | Полная | В том числе |ации и | |которым | | | | | |выполненных работ|предложе| |разрабо | | | | | |————————|————————|ния | |танная | | | | | |Всего |Затраты,| | |проектно| | | | | | |предпола| | |-сметная| | | | | | |гаемые к| | |документ| | | | | | |списанию| | |ация не | | | | | | | | | |намечает| | | | | | | | | |ся в стр| | | | | | | | | |ительств| | | | | | | | | |е, вид | | | | | | | | | |строител| | | | | | | | | |ьства, | | | | | | | | | |мощность| | | | | | | | | |————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 |8 |9 | |————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————|————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|