Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.06.2003 № 229ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.10.2003 г. N 385 21.06.2003 г. N 229 г. Салехард О создании региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с Федеральным законом "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" от 14 апреля 1995 г. N 41-ФЗ, а также на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 г. N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", в целях совершенствования в автономном округе региональной системы регулирования цен и тарифов на продукцию и услуги постановляю: 1. Образовать региональную энергетическую комиссию Ямало- Ненецкого автономного округа. 2. Утвердить прилагаемые Положение о региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа и ее структуру. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора автономного округа Демченко О.В. Губернатор автономного округа Ю.В.Неелов Утверждено Постановлением Губернатора автономного округа от 21 июня 2003 г. N 229 ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Региональная энергетическая комиссия Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РЭК ЯНАО) является структурным подразделением Администрации автономного округа, осуществляющим на территории Ямало-Ненецкого автономного округа государственное регулирование: - цен и тарифов на электрическую и тепловую энергию в соответствии с законодательством Российской Федерации; - цен и тарифов на продукцию и услуги, ценовое регулирование которых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и делегировано РЭК ЯНАО Администрацией автономного округа. 1.2. РЭК ЯНАО в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации в сфере ценообразования, правовыми актами органов законодательной и исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, нормативно-методической документацией, утверждаемой Федеральной энергетической комиссией Российской Федерации (далее - ФЭК России), а также настоящим Положением и независима в своих решениях в пределах полномочий, предоставленных ей соответствующими актами. 1.3. Решения РЭК ЯНАО в пределах ее полномочий обязательны для исполнения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа всеми хозяйствующими субъектами независимо от организационно- правовых форм и форм собственности. 1.4. РЭК ЯНАО подотчетна в своей деятельности Администрации автономного округа, а также ФЭК России в пределах ее полномочий. 1.5. РЭК ЯНАО обладает правами юридического лица и для выполнения своих функций имеет расчетный и иные счета в учреждениях банков, бланки и печати с указанием своего наименования. II. Основные цели и задачи РЭК ЯНАО Основными целями и задачами РЭК ЯНАО являются: 2.1. Защита экономических интересов потребителей от монопольного повышения тарифов (цен) на электрическую (тепловую) энергию, газ и иные виды продукции и услуг, регулирование которых возложено на РЭК ЯНАО. 2.2. Защита экономических интересов производителей и поставщиков продукции и услуг при установлении экономически обоснованных цен и тарифов. 2.3. Создание экономических стимулов, обеспечивающих использование энергосберегающих, ресурсосберегающих и инновационных технологий в производственных процессах, а также внедрение экологически чистых технологий производства и потребления энергии и ресурсов. 2.4. Формирование конкурентной среды в сфере производства и оказания услуг в электроэнергетическом комплексе, обеспечение производителям электрической энергии (мощности) независимо от организационно-правовых форм права равного доступа на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) и потребительский рынок на территории автономного округа для повышения эффективности их функционирования и минимизации тарифов. 2.5. Создание условий для привлечения отечественных и иностранных инвестиций в развитие экономики территорий муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.6. Реализация нормативных правовых актов, направленных на ликвидацию перекрестного субсидирования на регулируемых рынках продукции и услуг. 2.7. Обеспечение открытости и гласности в решении вопросов государственного регулирования цен и тарифов на продукцию (услуги) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.8. Контроль за исполнением решений федеральных и региональных органов государственный власти по отнесенным к их компетенции вопросам ценовой политики. III. Функции РЭК ЯНАО В целях выполнения возложенных задач РЭК ЯНАО: 3.1. В сфере функционирования и развития потребительских рынков электрической и тепловой энергии, газа и иных видов продукции и услуг: а) осуществляет анализ хозяйственной деятельности энергоснабжающих организаций и прогнозирование экономической ситуации, складывающейся в процессе реализации мер государственного регулирования тарифов (цен) в топливно- энергетическом комплексе Ямало-Ненецкого автономного округа; б) участвует в разработке региональных программ энергосбережения, ресурсосбережения и инноваций; в) согласовывает предложения о размещении и расширении объектов электроэнергетики и теплоснабжения, а также крупных потребителей электрической и тепловой энергии, деятельность которых затрагивает интересы Ямало-Ненецкого автономного округа. 3.2. В сфере ценового регулирования: а) устанавливает тарифы (цены): - на электрическую, тепловую энергию и газ, реализуемые населению; - на иные виды продукции и услуг на потребительском рынке Ямало-Ненецкого автономного округа в соответствии с полномочиями, делегированными Администрацией автономного округа; б) осуществляет подготовку нормативно-методической документации по формированию и регулированию тарифов (цен) на продукцию и услуги Ямало-Ненецкого автономного округа; в) осуществляет методическую помощь органам местного самоуправления на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в сфере ценообразования и регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги. 3.3. В сфере взаимодействия с федеральным (общероссийским) оптовым рынком электрической энергии (мощности): а) готовит обосновывающие материалы по решению вопросов вывода на федеральный (общероссийский) оптовый рынок электрической энергии (мощности) потребителей, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с порядком, установленным ФЭК России; б) участвует в работе по разработке баланса производства и поставок электрической и тепловой энергии на территории Ямало- Ненецкого автономного округа (по потребителям и производителям электрической и тепловой энергии). 3.4. Во взаимодействии с ФЭК России: а) осуществляет полномочия Федеральной энергетической комиссии Российской Федерации, переданные по соглашению, заключенному в установленном порядке; б) ежегодно публикует и предоставляет в ФЭК России отчет о своей деятельности. 3.5. В сфере контроля: а) проверяет хозяйственную деятельность организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых осуществляет РЭК ЯНАО, и проводит контроль за экономической обоснованностью затрат, включаемых в тарифы (цены) на продукцию и услуги указанных организаций; б) подготавливает для органов контроля за ценообразованием Администрации автономного округа обоснования и рекомендации для применения штрафных санкций за использование организациями необоснованных тарифов (цен), регулирование которых осуществляется РЭК ЯНАО, нарушение прав потребителей, отказы в поставке потребителям продукции (услуг) по регулируемым ценам и тарифам. 3.6. В сфере правотворчества: - вносит в ФЭК России и Администрацию автономного округа предложения по совершенствованию нормативно-методической базы и принятию нормативных правовых актов в сфере государственного регулирования тарифов (цен) на федеральном и региональном уровнях на электрическую и тепловую энергию, природный и сжиженный газ, иные виды продукции и услуг, регулируемых РЭК ЯНАО. 3.7. В сфере сбора информации: а) формирует и ведет реестр энергоснабжающих и газоснабжающих организаций Ямало-Ненецкого автономного округа, в отношении которых осуществляется государственное регулирование в соответствии с законодательством; б) осуществляет совместно с отраслевыми департаментами Администрации автономного округа мониторинг и обмен информацией по вопросам: - цен и тарифов на регулируемую продукцию (услуги); - цен на энергоресурсы, используемые в жилищно-коммунальном хозяйстве населением и хозяйствующими субъектами различных форм собственности; - цен, тарифов и платежей населения на услуги в жилищно- коммунальном хозяйстве в муниципальных образованиях; - ведения баз данных о показателях деятельности организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых осуществляет РЭК ЯНАО. IV. Права и обязанности РЭК ЯНАО 4.1. РЭК ЯНАО имеет право: а) запрашивать от организаций, в отношении которых осуществляется государственное регулирование, информацию, необходимую для принятия решения по установлению тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию, газ, иные виды продукции и услуг, регулируемых РЭК ЯНАО, а также беспрепятственного доступа к информации об их деятельности, включая сведения, составляющие коммерческую тайну; б) приглашать на свои заседания представителей организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности; в) привлекать независимых экспертов для рассмотрения вопросов, отнесенных к компетенции РЭК ЯНАО; г) издавать и распространять через электронные средства массовой информации специальный информационный бюллетень, в котором публикуются нормативные акты, утвержденные РЭК ЯНАО, и другие материалы, относящиеся к вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги. 4.2. РЭК ЯНАО обязана: а) принимать на рассмотрение обосновывающие материалы по ценам и тарифам на регулируемую продукцию (услуги); б) принимать решения в пределах своей компетенции по уровню тарифов (цен) в соответствии с нормативными документами по ценообразованию на продукцию и услуги, утвержденными Правительством Российской Федерации и Администрацией автономного округа; в) информировать потребителей регулируемой продукции (услуг) и хозяйствующих субъектов, поставщиков продукции (услуг) о принятых решениях; г) выпускать не позднее 1 марта следующего за отчетным года годовой отчет о работе РЭК ЯНАО с включением в него: - динамики тарифов (цен) по регулируемым видам деятельности; - перечня рассмотренных за отчетный период вопросов и решений по ним; - результатов использования сметы расходов на содержание РЭК ЯНАО за отчетный период. V. Органы управления и аппарат РЭК ЯНАО 5.1. Для определения основных направлений деятельности РЭК ЯНАО и принятия решений в области государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги образуется правление РЭК ЯНАО, включающее председателя РЭК ЯНАО и членов правления. 5.2. Председатель РЭК ЯНАО назначается на должность и освобождается от должности Губернатором автономного округа по согласованию с ФЭК России на срок, определяемый Губернатором автономного округа (но не менее чем на 4 года). 5.3. Председатель РЭК ЯНАО имеет заместителя из числа членов правления, назначаемого на должность и освобождаемого от должности Губернатором автономного округа по представлению председателя РЭК ЯНАО. 5.4. Председатель РЭК ЯНАО: а) осуществляет общее руководство деятельностью РЭК ЯНАО; б) представляет РЭК ЯНАО в федеральных законодательных и исполнительных органах власти, органах власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, а также в других российских и иностранных организациях в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; в) организует работу РЭК ЯНАО, распределяет обязанности между членами правления РЭК ЯНАО; г) вносит в установленном порядке на рассмотрение Губернатора автономного округа проекты правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию РЭК ЯНАО; д) утверждает должностные инструкции, устанавливает обязанности заместителя председателя и руководителей структурных подразделений рабочего аппарата РЭК ЯНАО; е) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатора автономного округа структуру, штатную численность рабочего аппарата РЭК ЯНАО, смету расходов на его содержание; ж) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата РЭК ЯНАО; з) подписывает решения, принимаемые правлением РЭК ЯНАО; и) несет персональную ответственность за выполнение возложенных на РЭК ЯНАО задач и осуществление ею своих функций. 5.5. Персональный состав правления РЭК ЯНАО утверждается Губернатором автономного округа по представлению председателя РЭК ЯНАО. 5.6. Правление рассматривает все вопросы, относящиеся к деятельности РЭК ЯНАО в области государственного регулирования тарифов (цен) на продукцию и услуги, и принимает коллегиальные решения большинством голосов членов правления. Члены правления имеют право на особое мнение по рассматриваемым вопросам, которое заносится в протокол заседания правления. 5.7. Решение РЭК ЯНАО оформляется постановлением комиссии и протоколом заседания РЭК ЯНАО. 5.8. Председатель экспертного совета и состав совета утверждаются Губернатором автономного округа по представлению председателя РЭК ЯНАО. 5.9. Штатным работникам правления и аппарата РЭК ЯНАО запрещается занимать должности или выполнять работы в иных организациях, осуществлять предпринимательскую деятельность. 5.10. Членам правления и сотрудникам рабочего аппарата РЭК ЯНАО запрещается: а) разглашать информацию, являющуюся коммерческой для регулируемых организаций; б) использовать полученную конфиденциальную информацию хозяйствующих субъектов в целях, отличных от исполнения служебных обязанностей. 5.11. Рабочий аппарат РЭК ЯНАО обеспечивает работу правления РЭК ЯНАО в части: а) экономического анализа деятельности организаций, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых осуществляет РЭК ЯНАО; б) подготовки и организации рассмотрения и экспертизы материалов и расчетов по уровням тарифов (цен) на продукцию (услуги), регулируемые РЭК ЯНАО, подготовки проектов нормативно- методических документов в области государственного регулирования тарифов (цен); в) рассмотрения предложений юридических и физических лиц, жалоб и проведения согласительных процедур; г) формирования и ведения информационной базы данных по организациям, регулирование тарифов (цен) на продукцию и услуги которых на территории Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляет РЭК ЯНАО. VI. Финансирование РЭК ЯНАО Финансирование деятельности РЭК ЯНАО осуществляется из бюджета Ямало-Ненецкого автономного округа в порядке, определяемом Губернатором автономного округа, с возмещением расходов бюджета за счет отчислений, предусматриваемых в структуре тарифов (цен) на продукцию и услуги предприятий и организаций, регулирование тарифов и цен на которые осуществляет РЭК ЯНАО. VII. Реорганизация и ликвидация РЭК ЯНАО Реорганизация и ликвидация РЭК ЯНАО осуществляются решениями Губернатора автономного округа. VIII. Заключительные положения 8.1. Положение о региональной энергетической комиссии Ямало- Ненецкого автономного округа утверждается постановлением Губернатора автономного округа. 8.2. Копия утвержденного Положения о региональной энергетической комиссии Ямало-Ненецкого автономного округа направляется в адрес ФЭК России. 8.3. Решения правления РЭК ЯНАО по вопросам государственного регулирования тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию и газ для населения подлежат направлению в течение трех дней со дня принятия в ФЭК России для регистрации. Утверждена Постановлением Губернатора автономного округа от 21 июня 2003 г. N 229 СТРУКТУРА РЕГИОНАЛЬНОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ КОМИССИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА --------------¬ ¦Председатель,+----------------------¬ ¦1 чел. ¦ ¦ L------T------- ¦ ¦ ¦ -------------------+-----------------¬ ---------+---------¬ ¦Заместитель председателя - начальник¦ ¦Отдел ¦ ¦Управления регулирования тарифов, ¦ ¦финансового учета,¦ ¦1 чел. ¦ ¦нормативного ¦ L------------------T------------------ ¦правового ¦ ¦ ¦и кадрового ¦ ¦ ¦обеспечения, ¦ ¦ ¦4 человека ¦ ¦ L------------------- ¦ --------------T-----------+--------------T--------------¬ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ -------+------T------+------T----+--------T-----+--------T-----+--------¬ ¦Отдел ¦Отдел ¦Сектор ¦Отдел ¦Сектор ¦ ¦контроля ¦экспертизы ¦регулирования¦инвестиционной¦по работе с ¦ ¦хозяйственной¦тарифов на ¦тарифов ¦политики и ¦потребителями,¦ ¦деятельности ¦энергетику, ¦на жилищные ¦топливно-энер-¦3 человека ¦ ¦регулируемых ¦водоснабжение¦услуги, ¦гетических ¦ ¦ ¦организаций, ¦и газ, ¦3 человека ¦балансов, ¦ ¦ ¦4 человека ¦6 человек ¦ ¦4 человека ¦ ¦ L-------------+-------------+-------------+--------------+--------------- Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|