Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2003 № 268ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 07.07.2003 г. N 268 г. Салехард О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание и эксплуатацию средств коллективной защиты муниципальных образований в автономном округе (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254; от 14.09.2006 г. N 45; от 09.08.2007 г. N 114-ПГ; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ; от 25.12.2009 г. N 174-ПГ; от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23 апреля 1994 г. N 359 "Об утверждении Положения о порядке использования объектов и имущества гражданской обороны приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" постановляю: (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254) 1. Департаменту гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно проводить окружной смотр-конкурс на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения. (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254; от 14.09.2006 г. N 45; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ) 2. Создать окружную комиссию по проведению смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения (приложение 1). 3. Утвердить Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения (приложение 2). 4. Рекомендовать главам муниципальных образований в автономном округе - начальникам гражданской обороны: - в срок до 15 сентября 2003 года организовать проведение смотров-конкурсов на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения муниципальных образований в автономном округе; - в срок до 22 сентября 2003 года представить в Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Администрации автономного округа обобщенные материалы и перечень защитных сооружений, занявших призовые места, для участия в окружном смотре-конкурсе. 5. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой. Вице-Губернатор автономного округа И.Л.Левинзон Приложение 1 к Постановлению Губернатора автономного округа от 7 июля 2003 г. N 268 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254; от 14.09.2006 г. N 45; от 09.08.2007 г. N 114-ПГ; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ; от 25.12.2009 г. N 174-ПГ; от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) СОСТАВ ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ Казарез С.Н. (Исключен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) Бессонов А.Л. - начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ямало-Ненецкому автономному округу (заместитель председателя комиссии) (по согласованию) Новоселов С.Н. (Исключен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) Члены комиссии: Булаев А.И. - заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа (председатель комиссии) (Дополнен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) Булаев И.В. - директор департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) Гасанов Р.Н. - заместитель начальника отдела градостроительного контроля департамента строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) Гасюк А.Л. - начальник отдела оценки, учета распоряжений и перераспределений федерального имущества и контроля его использования Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе (по согласованию)". Саудаханов В.И.- главный специалист отдела мероприятий гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций, планирования и надзора департамента гражданской защиты и пожарной безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь комиссии). (Дополнен - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ) Приложение 2 к Постановлению Губернатора автономного округа от 7 июля 2003 г. N 268 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ) ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ I. Общие положения Настоящее Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее держание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения (далее - смотр-конкурс) разработано в соответствии с Федеральным законом "О гражданской обороне" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" и определяет порядок проведения проверки защитных сооружений на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. II. Смотр-конкурс проводится с целью: - обеспечения сохранения накопленного фонда средств коллективной защиты в готовности к приему укрываемого населения; - улучшения содержания и эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны (далее - ЗС ГО); - повышения эффективности использования защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий) в народно-хозяйственных целях; - распространения опыта содержания, эксплуатации и использования лучших защитных сооружений. III. Организация смотра-конкурса Смотры-конкурсы в Ямало-Ненецком автономном округе и муниципальных образованиях автономного округа проводятся ежегодно. (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ) Результаты смотров-конкурсов учитываются при подведении итогов учебного года. Общее руководство смотрами-конкурсами, контроль за их проведением осуществляются комиссиями, состав которых определяется решениями соответствующих руководителей гражданской обороны. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254) В окружную комиссию и в комиссии муниципальных образований по проведению смотров-конкурсов на лучшее содержание, использование защитных сооружений и их готовности к приему укрываемого населения включаются: - представители соответствующих органов государственной власти, служб Ямало-Ненецкого автономного округа (медицинская служба, инженерная, дорожно-транспортная, охраны общественного порядка и др.) и структурных подразделений органов исполнительной власти, уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальных образований и организаций, в компетенцию которых входят вопросы защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254) Комиссию возглавляет один из заместителей руководителя органов исполнительной власти и местного самоуправления. В состав объектовых комиссий на предприятиях, в организациях, учреждениях включаются представители управлений и служб гражданской обороны, инженерно-технические работники объекта, представители общественных организаций. Объектовые комиссии возглавляют руководители гражданской обороны объектов или их заместители. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254) Смотр-конкурс проводится в три этапа: - первый (подготовительный) - объектовые комиссии проверяют состояние имеющихся убежищ и противорадиационных укрытий (далее - ПРУ); - второй - комиссии муниципальных образований в автономном округе проверяют состояние всего наличного фонда убежищ. При этом определяются убежища и ПРУ для представления на окружной конкурс (3 - 5 лучших по сумме баллов); - третий - подводятся итоги конкурса в масштабе Ямало- Ненецкого автономного округа и отмечаются лучшие ЗС ГО. Результаты конкурсов отражаются в протоколах, которые утверждаются соответствующими руководителями гражданской обороны. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254) Предприятия, организации и учреждения, защитные сооружения которых по сумме баллов заняли 1, 2, 3 места, поощряются почетной грамотой. IV. Порядок оценки состояния защитных сооружений Наилучшее состояние и использование защитных сооружений оценивается по максимальной сумме баллов (для убежищ - 3000, ПРУ - 2000). При наличии недостатков из максимального количества баллов вычитывается общая сумма баллов, снижающих оценку защитного сооружения, согласно таблице оценок. Лучшими на смотре-конкурсе считаются защитные сооружения, имеющие наибольшее количество баллов. Таблица оценок состояния защитных сооружений при проведении смотра-конкурса --------------------------------------------------T--------------¬ ¦ Основные недостатки, ¦ Количество ¦ ¦ снижающие готовность защитных сооружений ¦ баллов, ¦ ¦ ¦ снижающих ¦ ¦ ¦ оценку ¦ ¦ ¦ состояния ¦ ¦ ¦ защитного ¦ ¦ ¦ сооружения ¦ +-------------------------------------------------+--------------+ ¦1. При оценке герметичности убежища и состояния ¦ ¦ ¦ограждающих конструкций и защитных устройств: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- герметичность не обеспечена, величина ¦ 300 ¦ ¦эксплуатационного подпора менее проектной ¦ ¦ ¦(в этом случае остальные показатели ¦ ¦ ¦не оцениваются, защитное сооружение выставляется ¦ ¦ ¦для участия в конкурсе только после устранения ¦ ¦ ¦данной неисправности) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в защитных конструкциях (стенах, перекрытиях) ¦ 500 ¦ ¦имеются проемы, не предусмотренные проектом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- неисправны защитно-герметические двери, ¦ 10 ¦ ¦ворота, ставни (перекос полотна, неисправность ¦ (за каждую ¦ ¦затворов, нет уплотнительной резины, ¦ дверь, ¦ ¦отсутствие смазки и т.д.) ¦ ставню) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- неисправны противовзрывные устройства, ¦ 10 ¦ ¦клапаны избыточного давления, установлены ¦ (за каждое ¦ ¦негерметично, не смазаны, не покрашены ¦ устройство) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- гермоклапаны неисправны, не обслужены, ¦ 20 ¦ ¦закрываются с усилием ¦(за каждый ГК)¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отсутствует маркировка на воротах, дверях, ¦ 5 ¦ ¦ставнях, воздуховодах и т.д. ¦ (за каждое ¦ ¦ ¦ наименование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦- помещение влажное, планово-предупредительный ¦ 30 ¦ ¦ремонт не проводился ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Примечание. При наличии нар начисляются баллы ¦ ¦ ¦в сумме 500 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2. При оценке состояния инженерно-технического ¦ ¦ ¦оборудования: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек ¦ 60 ¦ ¦(свыше 20 лет) ¦ (за каждый ¦ ¦ ¦ комплект) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- фильтровентиляционное оборудование ¦ 30 ¦ ¦содержится с нарушением правил его эксплуатации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отсутствуют отдельные виды оборудования, ¦ 60 ¦ ¦предусмотренные проектом ¦ (за каждый ¦ ¦ ¦ агрегат) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- воздуховоды, трубы имеют коррозию и окрашены ¦ 15 ¦ ¦в неустановленный цвет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- емкости запаса воды имеют нарушения ¦ 10 ¦ ¦теплоизоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- неисправно сантехническое оборудование, ¦ 20 ¦ ¦запорная арматура ¦ (за каждый ¦ ¦ ¦ прибор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- дизельная электростанция неисправна ¦ 200 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отсутствует противопожарное имущество (ручной ¦ 20 ¦ ¦пенистый или углеродистый огнетушитель, ящик ¦ (за каждое ¦ ¦с песком, передвижная углекислотная установка) ¦ наименование)¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отсутствуют измерительные приборы ¦ 10 ¦ ¦(тягонапоромер, психрометр, термометр, ¦ (за каждый ¦ ¦газоанализатор и т.д.) ¦ прибор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- отсутствует телефонная связь и радио ¦ 10 ¦ ¦ ¦ (за каждый ¦ ¦ ¦ прибор) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦3. При оценке технической и эксплуатационной ¦ ¦ ¦документации. ¦ ¦ ¦В защитном сооружении (далее - ЗС) отсутствуют: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- план перевода помещений защитного сооружения ¦ 50 ¦ ¦на режим убежища (ПРУ) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- паспорт убежища (ПРУ) ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- журнал проверки состояния убежища (ПРУ) ¦ 10 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- план внешних и внутренних инженерных сетей ¦ 10 ¦ ¦с указанием отключающих устройств ¦ (по каждой ¦ ¦ ¦ из сети) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- план защитного сооружения с указанием всех ¦ 10 ¦ ¦помещений и находящегося в них оборудования ¦ ¦ ¦и путей эвакуации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- инструкции по эксплуатации ¦ 10 ¦ ¦фильтровентиляционного и другого инженерного ¦ (по каждой ¦ ¦оборудования, правила пользования приборами ¦ из систем) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦4. При оценке готовности личного состава ¦ ¦ ¦формирований обслуживания защитных сооружений: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- формирования по обслуживанию защитного ¦ 100 ¦ ¦сооружения созданы с нарушением требований ¦ ¦ ¦инструкции по эксплуатации ЗС в военное время ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- личный состав недостаточно подготовлен ¦ 150 ¦ ¦по приведению ЗС в готовность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦5. При оценке готовности к заполнению ЗС ¦ ¦ ¦укрываемыми: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- подходы к ЗС не очищены, входы загромождены, ¦ 100 ¦ ¦пути движения укрываемых не обозначены ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- ключи хранятся с нарушением установленного ¦ 300 ¦ ¦порядка. На дверях убежищ и ПРУ нет надписей ¦ ¦ ¦с указанием мест хранения ключей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6. При оценке эффективности использования ЗС ¦ ¦ ¦для нужд народного хозяйства и обслуживания ¦ ¦ ¦населения: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- нарушения установленного порядка в отношении ¦ 300 ¦ ¦ЗС ГО при проведении приватизации предприятия ¦ ¦ ¦или невыполнение предприятием договорных ¦ ¦ ¦обязанностей по использованию ЗС ¦ ¦ ¦в соответствии с проектным предназначением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- не выполняются все требования, ¦ 100 ¦ ¦обеспечивающие пригодность помещения ¦ ¦ ¦к переводу их в установленные сроки на режим ЗС ¦ ¦ ¦(материальные ценности хранятся без стеллажей, ¦ ¦ ¦которые могут быть использованы для сидения ¦ ¦ ¦и лежания укрываемого населения, отсутствуют ¦ ¦ ¦средства механизации для освобождения ¦ ¦ ¦помещений и др.) ¦ ¦ L-------------------------------------------------+--------------- Общее количество баллов ________________ V. Порядок и содержание проверки защитных сооружений в ходе смотров-конкурсов При проверке состояния ЗС следует руководствоваться требованиями СНИП 3.01.09-84 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством защитных сооружений гражданской обороны и их использование в мирное время", а также требованиями Приказа МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны". (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254) Защитные сооружения при режиме повседневной деятельности должны использоваться для нужд предприятий, учреждений и организаций, а также для обслуживания населения по решению руководителей объектов экономики или органов местного самоуправления по согласованию с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям. При эксплуатации защитных сооружений в режиме повседневной деятельности должны выполняться все требования, обеспечивающие пригодность помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений, и необходимые условия для пребывания людей в защитных сооружениях как в чрезвычайных ситуациях мирного времени, так и в военное время. Должна быть обеспечена сохранность: - инженерно-технического оборудования и возможность к переводу его в любое время на эксплуатацию при режиме чрезвычайной ситуации; - защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей и ставен, противовзрывных устройств; - герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения. При эксплуатации в мирное время запрещается: - перепланировка помещений; - устройство отверстий или проемов в ограждающих конструкциях; - нарушение герметизации и гидроизоляции; - демонтаж оборудования; - применение сгораемых синтетических материалов при отделке помещений. Пути движения, входы в защитные сооружения должны быть свободными, не допускается их загромождение. Застройка участков вблизи входов, аварийных выходов и наружных воздухозаборных и вытяжных устройств без согласования с органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям не допускается. На период использования помещений защитных сооружений в интересах производства и обслуживания населения для закрывания дверных проемов устанавливаются обычные двери. Входы и аварийные выходы должны быть защищены от атмосферных осадков и поверхностных вод. Помещения защитных сооружений должны быть сухими. Оштукатуривание потолков и стен помещений не допускается. Внутренняя отделка помещений защитных сооружений производится из несгораемых или трудносгораемых материалов. Облицовка стен керамической плиткой не допускается. Трубы инженерных систем внутри защитного сооружения должны быть окрашены в разные цвета. Не допускается окрашивать резиновые детали уплотнения, резиновые амортизаторы, хлопчатобумажные, прорезиненные и резиновые гибкие вставки, металлические рукава, таблички с наименованием завода- изготовителя и техническими данными оборудования. Эксплуатация систем воздухоснабжения в мирное время допускается только по режиму чистой вентиляции. Не допускается эксплуатация: - вентиляционных систем защищенной дизельной электростанции (ДЭС); - фильтров-поглотителей; - предфильтров; - фильтров для очистки воздуха от окиси углерода (ФГ-70); - средств регенерации воздуха; - гравийных охладителей. Емкости запаса питьевой воды должны быть оборудованы водоуказателями, водоразборными кранами, иметь люки для возможности очистки и окраски внутренних поверхностей. Аварийные резервуары для сбора фекалий должны быть закрыты, пользоваться ими при режиме повседневной деятельности запрещается. Санузлы, не используемые в хозяйственных целях, должны быть закрыты и опечатаны. В неиспользуемых помещениях в зимнее время температура воздуха должна быть не ниже +10 °С. Защитные сооружения на потенциально опасных объектах и территориях должны обеспечивать защиту людей от поражающих факторов при чрезвычайных ситуациях техногенного и природного характера: катастрофического затопления, аварийно-химических и бактериологических опасных веществ, радиоактивных продуктов и ионизирующих излучений этих продуктов, высоких температур и продуктов горения при пожарах, от обрушения зданий и сооружений при взрывах и землетрясениях. В убежищах, расположенных в зонах возможных опасных концентраций аварийно-химически опасных веществ (далее - АХОВ), возможных массовых пожаров, возможных сильных разрушений атомных станций и возможного катастрофического затопления, должен обеспечиваться режим полной или частичной изоляции с регенерацией внутреннего воздуха. В защитных сооружениях, расположенных в зонах возможного опасного радиоактивного загрязнения, дополнительно должна быть обеспечена защита от проникновения радиоактивных продуктов внутрь сооружения. В убежищах, размещенных в зонах возможного катастрофического затопления, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие контроль наличия воды над сооружением, а при возможном длительном затоплении в качестве аварийного выхода - специальные спасательно-эвакуационные средства. Защитные сооружения в соответствии с их использованием в мирное время укомплектовываются первичными средствами пожаротушения (ручными пенными огнетушителями, песком, и др.) в количествах, предусмотренных соответствующими типовыми правилами пожарной безопасности. При приспособлении помещений убежища для размещения производства категории "В", стоянок автомобилей, складов для хранения сгораемых материалов и несгораемых в сгораемой таре должно предусматриваться устройство автоматических установок пожаротушения и использование вытяжной вентиляции для дымоудаления. При отсутствии сгораемых материалов автоматические системы пожаротушения консервируются. В каждом ЗС должна быть следующая основная документация: 1. Паспорт убежища (ПРУ). 2. Правила поведения укрываемых в защитном сооружении гражданской обороны. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254) 3. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ). 4. Сигналы оповещения гражданской обороны. 5. План перевода помещений защитного сооружения на режим убежища (ПРУ). 6. План защитного сооружения с указанием всех помещений и находящегося в них оборудования и путей эвакуации. 7. Планы внешних и внутренних инженерных сетей с указанием отключающих устройств. 8. Список личного состава группы (звена) по обслуживанию защитного сооружения. 9. Эксплуатационная схема систем вентиляции защитного сооружения. 10. Эксплуатационная схема водоснабжения и канализации защитного сооружения. 11. Эксплуатационная схема электроснабжения защитного сооружения. 12. Инструкция по технике безопасности при обслуживании оборудования. 13. Инструкции по эксплуатации средств индивидуальной защиты. 14. Инструкции по эксплуатации фильтровентиляционного и другого инженерного оборудования, правила пользования приборами. 15. Инструкция по обслуживанию ДЭС. 16. Инструкция по противопожарной безопасности. 17. Журнал регистрации показателей микроклимата и газового состава воздуха в убежище (ПРУ). 18. Журнал учета обращений укрываемого населения за медицинской помощью. 19. Журнал учета работы ДЭС. 20. Журнал регистрации демонтажа, ремонта и замены оборудования. 21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения. 22. Список телефонов. На готовность ЗС к заполнению укрываемыми, помимо технического состояния помещения и оборудования, влияет состояние входов и порядок хранения ключей. На каждое ЗС должно быть не менее двух комплектов ключей. Один комплект хранится у коменданта ЗС, другой - в местах, обеспечивающих круглосуточный доступ к ним. На предприятиях второй комплект должен храниться у ответственных дежурных, начальников цехов, смен, на проходных с круглосуточным дежурством и т.д., в жилом секторе - конторах домоуправлений (ЖЭК) и у арендаторов ЗС. В ходе смотра-конкурса проверяется знание личным составом формирований обслуживания ЗС правил содержания убежищ и укрытий, умение пользоваться фильтровентиляционным и другим оборудованием и приборами, знание расположения аварийных выходов, сетей водопровода, канализации, отопления, электроснабжения и мест размещения отключающих устройств, а также умение пользоваться измерительными приборами, порядок несения дежурства на постах, умение пользоваться приборами химической разведки и дозиметрическими приборами. Во всех эксплуатируемых ЗС должно быть назначено ответственное лицо, в обязанности которого входит осуществление систематического контроля за правильным содержанием помещений убежищ, сохранностью защитных свойств, устройств и инженерно- технического оборудования, а также готовностью сооружения к приему укрываемого населения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|