Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 07.07.2003 № 268

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    07.07.2003 г.                                             N 268
                            г. Салехард


         О проведении смотра-конкурса на лучшее содержание
            и эксплуатацию средств коллективной защиты
           муниципальных образований в автономном округе

 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
       округа от 24.06.2005 г. N 254; от 14.09.2006 г. N 45;
       от 09.08.2007 г. N 114-ПГ; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ;
       от 25.12.2009 г. N 174-ПГ; от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)


    В  соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 г. N
28-ФЗ  "О  гражданской  обороне",  от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного  характера",  Постановлениями Правительства Российской
Федерации  от  23  апреля 1994 г. N 359 "Об утверждении Положения о
порядке  использования  объектов  и  имущества  гражданской обороны
приватизированными предприятиями, учреждениями и организациями", от
29 ноября 1999 г. N 1309 "О Порядке создания убежищ и иных объектов
гражданской   обороны"   постановляю:   (В  редакции  Постановления
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 24.06.2005 г. N
254)
    1.  Департаменту  гражданской  защиты  и  пожарной безопасности
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  ежегодно  проводить  окружной
смотр-конкурс   на   лучшее   содержание,   использование  защитных
сооружений  и  их  готовности  к  приему  укрываемого населения. (В
редакции   Постановлений  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 24.06.2005 г. N 254; от 14.09.2006 г. N 45; от 01.07.2008
г. N 56-ПГ)
    2.  Создать  окружную комиссию по проведению смотра-конкурса на
лучшее   содержание,   использование   защитных   сооружений  и  их
готовности к приему укрываемого населения (приложение 1).
    3.  Утвердить  Положение о проведении смотра-конкурса на лучшее
содержание,  использование  защитных  сооружений  и их готовности к
приему укрываемого населения (приложение 2).
    4.    Рекомендовать    главам   муниципальных   образований   в
автономном округе - начальникам гражданской обороны:
    -  в  срок  до  15  сентября  2003 года организовать проведение
смотров-конкурсов  на  лучшее  содержание,  использование  защитных
сооружений   и   их   готовности  к  приему  укрываемого  населения
муниципальных образований в автономном округе;
    -  в  срок  до  22  сентября  2003  года  представить в Главное
управление  по  делам  гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Администрации  автономного  округа  обобщенные материалы и перечень
защитных   сооружений,  занявших  призовые  места,  для  участия  в
окружном смотре-конкурсе.
    5.  Контроль  за  исполнением настоящего Постановления оставляю
за собой.


    Вице-Губернатор
    автономного округа                                 И.Л.Левинзон



    Приложение 1
    к Постановлению Губернатора
    автономного округа
    от 7 июля 2003 г. N 268

 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
       округа от 24.06.2005 г. N 254; от 14.09.2006 г. N 45;
       от 09.08.2007 г. N 114-ПГ; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ;
       от 25.12.2009 г. N 174-ПГ; от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)


                              СОСТАВ
          ОКРУЖНОЙ КОМИССИИ ПО ПРОВЕДЕНИЮ СМОТРА-КОНКУРСА
      НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
          И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ

    Казарез    С.Н.    (Исключен    -   Постановление   Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)

    Бессонов А.Л.  - начальник Главного управления Министерства Российской
                     Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным
                     ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий
                     по Ямало-Ненецкому автономному округу (заместитель
                     председателя комиссии) (по согласованию)

    Новоселов    С.Н.   (Исключен   -   Постановление   Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)

                              Члены комиссии:

    Булаев А.И.    - заместитель Губернатора Ямало-Ненецкого
                     автономного округа (председатель комиссии)
    (Дополнен    -    Постановление   Губернатора   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)

    Булаев И.В.    - директор департамента гражданской защиты и пожарной
                     безопасности Ямало-Ненецкого автономного округа
    (В    редакции    Постановления   Губернатора   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)

    Гасанов Р.Н.   - заместитель начальника отдела градостроительного
                     контроля департамента строительства и жилищной
                     политики Ямало-Ненецкого автономного округа
    (В    редакции    Постановления   Губернатора   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)

    Гасюк А.Л.     - начальник отдела оценки, учета распоряжений
                     и перераспределений федерального имущества и контроля
                     его использования Территориального управления
                     Федерального агентства по управлению государственным
                     имуществом в Ямало-Ненецком автономном округе
                     (по согласованию)".

    Саудаханов В.И.- главный специалист отдела мероприятий гражданской
                     обороны и защиты населения от чрезвычайных
                     ситуаций, планирования и надзора департамента
                     гражданской защиты и пожарной безопасности
                     Ямало-Ненецкого автономного округа (секретарь
                     комиссии).
    (Дополнен    -    Постановление   Губернатора   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 21.11.2011 г. N 189-ПГ)


    Приложение 2
    к Постановлению Губернатора
    автономного округа
    от 7 июля 2003 г. N 268

 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
     округа от 24.06.2005 г. N 254; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ)


                             ПОЛОЖЕНИЕ
        О ПРОВЕДЕНИИ СМОТРА-КОНКУРСА НА ЛУЧШЕЕ СОДЕРЖАНИЕ,
                 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ СООРУЖЕНИЙ
          И ИХ ГОТОВНОСТИ К ПРИЕМУ УКРЫВАЕМОГО НАСЕЛЕНИЯ

    I. Общие положения

    Настоящее  Положение  о  проведении  смотра-конкурса  на лучшее
держание,  использование  защитных  сооружений  и  их  готовности к
приему  укрываемого  населения  (далее - смотр-конкурс) разработано
в  соответствии  с  Федеральным  законом  "О гражданской обороне" и
Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  29 ноября
1999  г.  N  1309  "О  Порядке  создания  убежищ  и  иных  объектов
гражданской  обороны"  и  определяет  порядок  проведения  проверки
защитных   сооружений  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного
округа.

    II. Смотр-конкурс проводится с целью:

    -    обеспечения    сохранения   накопленного   фонда   средств
коллективной защиты в готовности к приему укрываемого населения;
    -  улучшения  содержания  и  эксплуатации  защитных  сооружений
гражданской обороны (далее - ЗС ГО);
    -  повышения  эффективности  использования  защитных сооружений
(убежищ  и  противорадиационных  укрытий)  в  народно-хозяйственных
целях;
    -    распространения    опыта    содержания,   эксплуатации   и
использования лучших защитных сооружений.

    III. Организация смотра-конкурса

    Смотры-конкурсы    в   Ямало-Ненецком   автономном   округе   и
муниципальных  образованиях автономного округа проводятся ежегодно.
(В  редакции  Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 24.06.2005 г. N 254; от 01.07.2008 г. N 56-ПГ)
    Результаты   смотров-конкурсов   учитываются   при   подведении
итогов учебного года.
    Общее   руководство   смотрами-конкурсами,   контроль   за   их
проведением  осуществляются комиссиями, состав которых определяется
решениями  соответствующих  руководителей  гражданской  обороны. (В
редакции   Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 24.06.2005 г. N 254)
    В  окружную  комиссию и в комиссии муниципальных образований по
проведению  смотров-конкурсов  на  лучшее содержание, использование
защитных   сооружений   и   их   готовности  к  приему  укрываемого
населения включаются:
    - представители соответствующих органов государственной власти,
служб   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (медицинская  служба,
инженерная,  дорожно-транспортная,  охраны  общественного порядка и
др.)  и  структурных  подразделений  органов исполнительной власти,
уполномоченных  на  решение  задач  в  области  гражданской обороны
Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  муниципальных  образований и
организаций,  в компетенцию которых входят вопросы защиты населения
от   опасностей,  возникающих  при  ведении  военных  действий  или
вследствие  этих  действий,  а также при возникновении чрезвычайных
ситуаций   природного   и   техногенного   характера.  (В  редакции
Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от
24.06.2005 г. N 254)
    Комиссию   возглавляет   один   из   заместителей  руководителя
органов исполнительной власти и местного самоуправления.
    В  состав  объектовых комиссий на предприятиях, в организациях,
учреждениях включаются представители управлений и служб гражданской
обороны,  инженерно-технические  работники  объекта,  представители
общественных    организаций.    Объектовые   комиссии   возглавляют
руководители  гражданской  обороны  объектов или их заместители. (В
редакции   Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 24.06.2005 г. N 254)
    Смотр-конкурс проводится в три этапа:
    -  первый  (подготовительный)  -  объектовые комиссии проверяют
состояние  имеющихся  убежищ и противорадиационных укрытий (далее -
ПРУ);
    -  второй  -  комиссии  муниципальных  образований в автономном
округе  проверяют  состояние всего наличного фонда убежищ. При этом
определяются  убежища  и  ПРУ для представления на окружной конкурс
(3 - 5 лучших по сумме баллов);
    -   третий  -  подводятся  итоги  конкурса  в  масштабе  Ямало-
Ненецкого автономного округа и отмечаются лучшие ЗС ГО.
    Результаты   конкурсов   отражаются   в   протоколах,   которые
утверждаются  соответствующими  руководителями гражданской обороны.
(В  редакции  Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 24.06.2005 г. N 254)
    Предприятия,  организации  и  учреждения,  защитные  сооружения
которых  по  сумме баллов заняли 1, 2, 3 места, поощряются почетной
грамотой.

    IV. Порядок оценки состояния защитных сооружений

    Наилучшее   состояние   и   использование  защитных  сооружений
оценивается  по  максимальной  сумме баллов (для убежищ - 3000, ПРУ
- 2000).
    При  наличии  недостатков  из  максимального  количества баллов
вычитывается   общая   сумма  баллов,  снижающих  оценку  защитного
сооружения, согласно таблице оценок.
    Лучшими   на  смотре-конкурсе  считаются  защитные  сооружения,
имеющие наибольшее количество баллов.


                              Таблица
               оценок состояния защитных сооружений
                  при проведении смотра-конкурса

--------------------------------------------------T--------------¬
¦             Основные недостатки,                ¦  Количество  ¦
¦     снижающие готовность защитных сооружений    ¦    баллов,   ¦
¦                                                 ¦   снижающих  ¦
¦                                                 ¦    оценку    ¦
¦                                                 ¦   состояния  ¦
¦                                                 ¦   защитного  ¦
¦                                                 ¦  сооружения  ¦
+-------------------------------------------------+--------------+
¦1. При оценке герметичности убежища и состояния  ¦              ¦
¦ограждающих конструкций и защитных устройств:    ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- герметичность не обеспечена, величина          ¦     300      ¦
¦эксплуатационного подпора менее проектной        ¦              ¦
¦(в этом случае остальные показатели              ¦              ¦
¦не оцениваются, защитное сооружение выставляется ¦              ¦
¦для участия в конкурсе только после устранения   ¦              ¦
¦данной неисправности)                            ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- в защитных конструкциях (стенах, перекрытиях)  ¦     500      ¦
¦имеются проемы, не предусмотренные проектом      ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- неисправны защитно-герметические двери,        ¦      10      ¦
¦ворота, ставни (перекос полотна, неисправность   ¦  (за каждую  ¦
¦затворов, нет уплотнительной резины,             ¦     дверь,   ¦
¦отсутствие смазки и т.д.)                        ¦    ставню)   ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- неисправны противовзрывные устройства,         ¦      10      ¦
¦клапаны избыточного давления, установлены        ¦  (за каждое  ¦
¦негерметично, не смазаны, не покрашены           ¦  устройство) ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- гермоклапаны неисправны, не обслужены,         ¦      20      ¦
¦закрываются с усилием                            ¦(за каждый ГК)¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- отсутствует маркировка на воротах, дверях,     ¦       5      ¦
¦ставнях, воздуховодах и т.д.                     ¦  (за каждое  ¦
¦                                                 ¦ наименование)¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- помещение влажное, планово-предупредительный   ¦      30      ¦
¦ремонт не проводился                             ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦Примечание. При наличии нар начисляются баллы    ¦              ¦
¦в сумме 500                                      ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦2. При оценке состояния инженерно-технического   ¦              ¦
¦оборудования:                                    ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- срок эксплуатации фильтров-поглотителей истек  ¦      60      ¦
¦(свыше 20 лет)                                   ¦  (за каждый  ¦
¦                                                 ¦   комплект)  ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- фильтровентиляционное оборудование             ¦      30      ¦
¦содержится с нарушением правил его эксплуатации  ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- отсутствуют отдельные виды оборудования,       ¦      60      ¦
¦предусмотренные проектом                         ¦  (за каждый  ¦
¦                                                 ¦   агрегат)   ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- воздуховоды, трубы имеют коррозию и окрашены   ¦      15      ¦
¦в неустановленный цвет                           ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- емкости запаса воды имеют нарушения            ¦      10      ¦
¦теплоизоляции                                    ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- неисправно сантехническое оборудование,        ¦      20      ¦
¦запорная арматура                                ¦  (за каждый  ¦
¦                                                 ¦    прибор)   ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- дизельная электростанция неисправна            ¦     200      ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- отсутствует противопожарное имущество (ручной  ¦      20      ¦
¦пенистый или углеродистый огнетушитель, ящик     ¦  (за каждое  ¦
¦с песком, передвижная углекислотная установка)   ¦ наименование)¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- отсутствуют измерительные приборы              ¦      10      ¦
¦(тягонапоромер, психрометр, термометр,           ¦  (за каждый  ¦
¦газоанализатор и т.д.)                           ¦    прибор)   ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- отсутствует телефонная связь и радио           ¦      10      ¦
¦                                                 ¦  (за каждый  ¦
¦                                                 ¦    прибор)   ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦3. При оценке технической и эксплуатационной     ¦              ¦
¦документации.                                    ¦              ¦
¦В защитном сооружении (далее - ЗС) отсутствуют:  ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- план перевода помещений защитного сооружения   ¦      50      ¦
¦на режим убежища (ПРУ)                           ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- паспорт убежища (ПРУ)                          ¦      20      ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- журнал проверки состояния убежища (ПРУ)        ¦      10      ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- план внешних и внутренних инженерных сетей     ¦      10      ¦
¦с указанием отключающих устройств                ¦  (по каждой  ¦
¦                                                 ¦   из сети)   ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- план защитного сооружения с указанием всех     ¦      10      ¦
¦помещений и находящегося в них оборудования      ¦              ¦
¦и путей эвакуации                                ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- инструкции по эксплуатации                     ¦      10      ¦
¦фильтровентиляционного и другого инженерного     ¦  (по каждой  ¦
¦оборудования, правила пользования приборами      ¦  из систем)  ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦4. При оценке готовности личного состава         ¦              ¦
¦формирований обслуживания защитных сооружений:   ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- формирования по обслуживанию защитного         ¦     100      ¦
¦сооружения созданы с нарушением требований       ¦              ¦
¦инструкции по эксплуатации ЗС в военное время    ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- личный состав недостаточно подготовлен         ¦     150      ¦
¦по приведению ЗС в готовность                    ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦5. При оценке готовности к заполнению ЗС         ¦              ¦
¦укрываемыми:                                     ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- подходы к ЗС не очищены, входы загромождены,   ¦     100      ¦
¦пути движения укрываемых не обозначены           ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- ключи хранятся с нарушением установленного     ¦     300      ¦
¦порядка. На дверях убежищ и ПРУ нет надписей     ¦              ¦
¦с указанием мест хранения ключей                 ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦6. При оценке эффективности использования ЗС     ¦              ¦
¦для нужд народного хозяйства и обслуживания      ¦              ¦
¦населения:                                       ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- нарушения установленного порядка в отношении   ¦     300      ¦
¦ЗС ГО при проведении приватизации предприятия    ¦              ¦
¦или невыполнение предприятием договорных         ¦              ¦
¦обязанностей по использованию ЗС                 ¦              ¦
¦в соответствии с проектным предназначением       ¦              ¦
¦                                                 ¦              ¦
¦- не выполняются все требования,                 ¦     100      ¦
¦обеспечивающие пригодность помещения             ¦              ¦
¦к переводу их в установленные сроки на режим ЗС  ¦              ¦
¦(материальные ценности хранятся без стеллажей,   ¦              ¦
¦которые могут быть использованы для сидения      ¦              ¦
¦и лежания укрываемого населения, отсутствуют     ¦              ¦
¦средства механизации для освобождения            ¦              ¦
¦помещений и др.)                                 ¦              ¦
L-------------------------------------------------+---------------

     Общее количество баллов ________________

                 V. Порядок и содержание проверки
           защитных сооружений в ходе смотров-конкурсов

    При    проверке    состояния   ЗС   следует   руководствоваться
требованиями  СНИП  3.01.09-84  "Приемка в эксплуатацию законченных
строительством   защитных   сооружений  гражданской  обороны  и  их
использование  в мирное время", а также требованиями Приказа МЧС РФ
от  15  декабря 2002 г. N 583 "Об утверждении и введении в действие
Правил  эксплуатации  защитных  сооружений гражданской обороны". (В
редакции   Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа от 24.06.2005 г. N 254)
    Защитные   сооружения   при  режиме  повседневной  деятельности
должны   использоваться   для   нужд   предприятий,   учреждений  и
организаций,   а   также  для  обслуживания  населения  по  решению
руководителей    объектов    экономики    или    органов   местного
самоуправления  по  согласованию  с  органами  управления  по делам
гражданской  обороны  и  чрезвычайным  ситуациям.  При эксплуатации
защитных  сооружений  в  режиме  повседневной  деятельности  должны
выполняться  все  требования,  обеспечивающие пригодность помещений
к  переводу  их в установленные сроки на режим защитных сооружений,
и  необходимые  условия для пребывания людей в защитных сооружениях
как  в  чрезвычайных  ситуациях  мирного  времени,  так и в военное
время. Должна быть обеспечена сохранность:
    -   инженерно-технического   оборудования   и   возможность   к
переводу   его   в   любое   время   на   эксплуатацию  при  режиме
чрезвычайной ситуации;
    -  защитных  свойств  как  сооружения  в целом, так и отдельных
его  элементов:  входов, аварийных выходов, защитно-герметических и
герметических дверей и ставен, противовзрывных устройств;
    - герметизации и гидроизоляции всего защитного сооружения.
    При эксплуатации в мирное время запрещается:
    - перепланировка помещений;
    -    устройство    отверстий    или   проемов   в   ограждающих
конструкциях;
    - нарушение герметизации и гидроизоляции;
    - демонтаж оборудования;
    -  применение  сгораемых  синтетических  материалов при отделке
помещений.
    Пути   движения,   входы  в  защитные  сооружения  должны  быть
свободными,  не  допускается  их  загромождение. Застройка участков
вблизи  входов,  аварийных  выходов  и  наружных  воздухозаборных и
вытяжных  устройств  без  согласования  с  органами  управления  по
делам    гражданской    обороны   и   чрезвычайным   ситуациям   не
допускается.    На    период   использования   помещений   защитных
сооружений  в  интересах  производства и обслуживания населения для
закрывания  дверных  проемов устанавливаются обычные двери. Входы и
аварийные  выходы  должны  быть  защищены  от атмосферных осадков и
поверхностных   вод.  Помещения  защитных  сооружений  должны  быть
сухими.
    Оштукатуривание  потолков  и  стен  помещений  не  допускается.
Внутренняя  отделка  помещений  защитных сооружений производится из
несгораемых   или   трудносгораемых   материалов.   Облицовка  стен
керамической   плиткой  не  допускается.  Трубы  инженерных  систем
внутри  защитного  сооружения  должны быть окрашены в разные цвета.
Не  допускается  окрашивать  резиновые детали уплотнения, резиновые
амортизаторы,  хлопчатобумажные,  прорезиненные  и резиновые гибкие
вставки,  металлические  рукава,  таблички  с наименованием завода-
изготовителя и техническими данными оборудования.
    Эксплуатация    систем    воздухоснабжения   в   мирное   время
допускается только по режиму чистой вентиляции.
    Не допускается эксплуатация:
    -  вентиляционных  систем  защищенной  дизельной электростанции
(ДЭС);
    - фильтров-поглотителей;
    - предфильтров;
    - фильтров для очистки воздуха от окиси углерода (ФГ-70);
    - средств регенерации воздуха;
    - гравийных охладителей.
    Емкости   запаса   питьевой   воды   должны   быть  оборудованы
водоуказателями,    водоразборными    кранами,   иметь   люки   для
возможности  очистки  и  окраски внутренних поверхностей. Аварийные
резервуары  для  сбора  фекалий  должны  быть закрыты, пользоваться
ими  при  режиме повседневной деятельности запрещается. Санузлы, не
используемые   в   хозяйственных   целях,  должны  быть  закрыты  и
опечатаны.
    В   неиспользуемых   помещениях   в  зимнее  время  температура
воздуха должна быть не ниже +10 °С.
    Защитные   сооружения   на   потенциально  опасных  объектах  и
территориях   должны   обеспечивать   защиту  людей  от  поражающих
факторов  при  чрезвычайных  ситуациях  техногенного  и  природного
характера:   катастрофического  затопления,  аварийно-химических  и
бактериологических   опасных  веществ,  радиоактивных  продуктов  и
ионизирующих   излучений   этих  продуктов,  высоких  температур  и
продуктов  горения  при  пожарах,  от обрушения зданий и сооружений
при взрывах и землетрясениях.
    В   убежищах,   расположенных   в   зонах   возможных   опасных
концентраций  аварийно-химически  опасных  веществ  (далее - АХОВ),
возможных  массовых  пожаров,  возможных сильных разрушений атомных
станций   и   возможного   катастрофического   затопления,   должен
обеспечиваться  режим  полной или частичной изоляции с регенерацией
внутреннего   воздуха.  В  защитных  сооружениях,  расположенных  в
зонах     возможного     опасного    радиоактивного    загрязнения,
дополнительно   должна  быть  обеспечена  защита  от  проникновения
радиоактивных продуктов внутрь сооружения.
    В  убежищах,  размещенных  в зонах возможного катастрофического
затопления,  должны  быть  предусмотрены устройства, обеспечивающие
контроль  наличия  воды над сооружением, а при возможном длительном
затоплении    в    качестве   аварийного   выхода   -   специальные
спасательно-эвакуационные средства.
    Защитные  сооружения  в  соответствии  с  их  использованием  в
мирное     время     укомплектовываются    первичными    средствами
пожаротушения  (ручными  пенными  огнетушителями,  песком, и др.) в
количествах,  предусмотренных  соответствующими  типовыми правилами
пожарной  безопасности.  При  приспособлении  помещений убежища для
размещения   производства   категории   "В",  стоянок  автомобилей,
складов   для   хранения   сгораемых  материалов  и  несгораемых  в
сгораемой  таре  должно предусматриваться устройство автоматических
установок  пожаротушения  и  использование  вытяжной вентиляции для
дымоудаления.  При  отсутствии  сгораемых материалов автоматические
системы пожаротушения консервируются.
    В каждом ЗС должна быть следующая основная документация:
    1. Паспорт убежища (ПРУ).
    2.   Правила   поведения   укрываемых  в  защитном  сооружении
гражданской обороны. (В    редакции    Постановления    Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 г. N 254)
    3. Журнал проверки состояния убежища (ПРУ).
    4. Сигналы оповещения гражданской обороны.
    5.  План  перевода  помещений  защитного  сооружения  на  режим
убежища (ПРУ).
    6.  План  защитного  сооружения  с  указанием  всех помещений и
находящегося в них оборудования и путей эвакуации.
    7.  Планы  внешних  и  внутренних  инженерных сетей с указанием
отключающих устройств.
    8.  Список  личного  состава  группы  (звена)  по  обслуживанию
защитного сооружения.
    9.   Эксплуатационная   схема   систем   вентиляции   защитного
сооружения.
    10.   Эксплуатационная   схема   водоснабжения   и  канализации
защитного сооружения.
    11.    Эксплуатационная    схема   электроснабжения   защитного
сооружения.
    12.   Инструкция   по  технике  безопасности  при  обслуживании
оборудования.
    13. Инструкции по эксплуатации средств индивидуальной защиты.
    14.   Инструкции   по   эксплуатации  фильтровентиляционного  и
другого инженерного оборудования, правила пользования приборами.
    15. Инструкция по обслуживанию ДЭС.
    16. Инструкция по противопожарной безопасности.
    17.  Журнал  регистрации  показателей  микроклимата  и газового
состава воздуха в убежище (ПРУ).
    18.   Журнал   учета   обращений   укрываемого   населения   за
медицинской помощью.
    19. Журнал учета работы ДЭС.
    20.    Журнал   регистрации   демонтажа,   ремонта   и   замены
оборудования.
    21. Схема эвакуации укрываемых из очага поражения.
    22. Список телефонов.
    На    готовность    ЗС   к   заполнению   укрываемыми,   помимо
технического  состояния  помещения и оборудования, влияет состояние
входов  и  порядок  хранения  ключей.  На  каждое ЗС должно быть не
менее  двух  комплектов ключей. Один комплект хранится у коменданта
ЗС,  другой  -  в  местах,  обеспечивающих  круглосуточный доступ к
ним.
    На    предприятиях   второй   комплект   должен   храниться   у
ответственных  дежурных,  начальников  цехов,  смен, на проходных с
круглосуточным  дежурством  и  т.д.,  в  жилом  секторе  - конторах
домоуправлений (ЖЭК) и у арендаторов ЗС.
    В  ходе  смотра-конкурса  проверяется  знание  личным  составом
формирований  обслуживания  ЗС  правил содержания убежищ и укрытий,
умение  пользоваться  фильтровентиляционным  и другим оборудованием
и   приборами,   знание   расположения   аварийных  выходов,  сетей
водопровода,   канализации,   отопления,  электроснабжения  и  мест
размещения  отключающих  устройств,  а  также  умение  пользоваться
измерительными  приборами,  порядок  несения  дежурства  на постах,
умение     пользоваться    приборами    химической    разведки    и
дозиметрическими приборами.
    Во    всех    эксплуатируемых    ЗС   должно   быть   назначено
ответственное  лицо,  в  обязанности  которого входит осуществление
систематического   контроля  за  правильным  содержанием  помещений
убежищ,  сохранностью  защитных  свойств,  устройств  и  инженерно-
технического   оборудования,   а  также  готовностью  сооружения  к
приему укрываемого населения.

Информация по документу
Читайте также