Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2003 № 365

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 27.01.2011 г. N 7-ПГ

    25.09.2003 г.                                             N 365
                            г. Салехард


                   Об окружной целевой Программе
              "Реформирование государственной службы
      Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)"


    Во  исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации  от 19
ноября  2002  г.  N  1336  "О Федеральной программе "Реформирование
государственной  службы  Российской  Федерации (2003 - 2005 годы)",
а  также  в  целях  повышения  эффективности государственной службы
Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю:
    1.    Одобрить    прилагаемую    окружную   целевую   Программу
"Реформирование      государственной     службы     Ямало-Ненецкого
автономного округа (2003 - 2005 годы)" (далее - Программа).
    2.   Внести  Программу  на  рассмотрение  Государственной  Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.  Определить  Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа  (Волкова  Л.Д.)  государственным заказчиком и координатором
Программы.
    4.   Заместителям   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного
округа,   руководителям   структурных  подразделений  Администрации
Ямало-Ненецкого    автономного    округа    обеспечить   выполнение
мероприятий Программы.
    5.    Департаменту    экономики   и   инвестиционной   политики
Администрации   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  (Ким  А.М.)
включить Программу в перечень окружных целевых программ.
    6.    Департаменту   финансов   Администрации   Ямало-Ненецкого
автономного   округа   (Свинцова  А.П.)  предусмотреть  в  проектах
окружного   бюджета  2004  -  2005  годов  средства  на  реализацию
Программы  согласно  заявке  Аппарата  Губернатора  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   и  осуществлять  финансирование  мероприятий
Программы в пределах средств, предусмотренных на эти цели.
    7.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на   заместителя  Губернатора,  руководителя  Аппарата  Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    к Постановлению Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 25 сентября 2003 г. N 365


                    ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
              "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
      ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2003 - 2005 ГОДЫ)"

                              Паспорт
                    окружной целевой Программы
              "Реформирование государственной службы
      Ямало-Ненецкого автономного округа (2003 - 2005 годы)"

Наименование            Окружная целевая Программа "Реформирование
Программы               государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа (2003 - 2005 годы)"

Основание               Указ Президента Российской Федерации от 19
для разработки          ноября 2002 г. N 1336 "О Федеральной
Программы               программе "Реформирование государственной
                        службы Российской Федерации (2003 - 2005
                        годы)";
                        Постановление Губернатора автономного
                        округа от 18 февраля 2003 г. N 49 "О мерах
                        по реализации Указа Президента Российской
                        Федерации от 19 ноября 2002 г. N 1336 "О
                        Федеральной программе "Реформирование
                        государственной службы Российской
                        Федерации (2003 - 2005 годы)"

Государственный         Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого
заказчик и координатор  автономного округа
Программы

Разработчики            Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого
Программы               автономного округа;
                        Департамент финансов Администрации
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        Департамент экономики и инвестиционной
                        политики Администрации Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        Департамент по труду и социальной защите
                        населения Администрации Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        Государственно-правовое управление
                        Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                        округа;
                        Управление делами Администрации
                        Ямало-Ненецкого автономного округа

Основные исполнители    Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого
Программы               автономного округа;
                        Департамент финансов Администрации
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        Департамент экономики и инвестиционной
                        политики Администрации Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        Департамент по труду и социальной защите
                        населения Администрации Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        Государственно-правовое управление
                        Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                        округа;
                        Управление делами Администрации
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        образовательные и иные организации,
                        определяемые на конкурсной основе
                        в установленном порядке

Цель Программы          Повышение эффективности государственной
                        службы Ямало-Ненецкого автономного округа,
                        оптимизация затрат на государственных
                        служащих Ямало-Ненецкого автономного
                        округа и развитие ресурсного обеспечения
                        государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа

Задачи Программы        Создание условий для оптимального
                        организационно-правового обеспечения
                        государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        определение обязанностей, полномочий и мер
                        ответственности государственных служащих
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        внедрение новых методов планирования,
                        финансирования, стимулирования и оценки
                        деятельности государственных служащих
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        рациональное использование ресурсов в
                        системе государственной службы
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        обеспечение открытости государственной
                        службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        применение более эффективных методов
                        подбора квалифицированных кадров для
                        государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        оценка результатов деятельности
                        государственных служащих Ямало-Ненецкого
                        автономного округа, а также создание
                        условий для их должностного (служебного)
                        роста;
                        реализация программ подготовки кадров для
                        государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа и профессионального
                        развития государственных служащих
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        внедрение механизмов выявления и
                        разрешения конфликта интересов на
                        государственной службе
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        законодательное регулирование
                        профессиональной этики государственных
                        служащих Ямало-Ненецкого автономного
                        округа;
                        обеспечение оптимальных
                        материально-технических условий для
                        эффективного функционирования
                        государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        формирование системы управления
                        государственной службой Ямало-Ненецкого
                        автономного округа

Сроки реализации        2003 - 2005 годы
Программы

Основные мероприятия    Совершенствование нормативно-правовой базы
Программы               государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        применение новых подходов к организации
                        государственной службы Ямало-Ненецкого
                        автономного округа и обеспечению
                        деятельности государственных служащих
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        совершенствование подготовки,
                        переподготовки и повышения квалификации
                        государственных служащих Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        создание материально-технической базы,
                        обеспечивающей эффективное
                        функционирование государственной службы
                        Ямало-Ненецкого автономного округа;
                        формирование системы управления
                        государственной службой Ямало-Ненецкого
                        автономного округа

Объемы и источники      На весь период реализации Программы за
финансирования          счет средств окружного бюджета 15,9 млн.
Программы               руб., в том числе:
                        - 2004 год - 7,75 млн. руб.;
                        - 2005 год - 8,15 млн. руб.

Ожидаемые результаты    Внедрение механизмов выявления и
реализации Программы    разрешения конфликта интересов, а также
                        законодательного регулирования
                        профессиональной этики государственных
                        служащих Ямало-Ненецкого автономного
                        округа;
                        повышение профессионального уровня
                        государственных служащих Ямало-Ненецкого
                        автономного округа;
                        оптимизация численности государственных
                        служащих Ямало-Ненецкого автономного
                        округа;
                        создание материально-технических условий
                        для эффективного исполнения
                        государственными служащими Ямало-Ненецкого
                        автономного округа должностных (служебных)
                        обязанностей;
                        формирование системы управления
                        государственной службой Ямало-Ненецкого
                        автономного округа

Система контроля за     Контроль за реализацией Программы
выполнением Программы   осуществляет координатор Программы

               1. Содержание проблемы и обоснование
          необходимости ее решения программными методами

    В  соответствии  с  Конституцией  Российской Федерации, Уставом
(Основным     законом)     Ямало-Ненецкого    автономного    округа
государственная    служба    Ямало-Ненецкого   автономного   округа
является    предметом    ведения   и   полномочий   Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    Основываясь  на  Федеральном законе "Об основах государственной
службы    Российской    Федерации",    в    1997   -   2003   годах
совершенствовалась  правовая  база  государственной  службы  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа.  Принят ряд окружных законов, в том
числе  Закон  Ямало-Ненецкого автономного округа "О государственной
службе  Ямало-Ненецкого  автономного  округа",  и  иные нормативные
правовые      акты      Ямало-Ненецкого     автономного     округа,
регламентирующие    отдельные   правовые   основы   государственной
службы, правовое положение государственных служащих.
    Проведена   работа   по   совершенствованию  организационных  и
методических  основ  государственной  службы,  реализован  комплекс
мероприятий,   направленных   на   создание  кадрового  потенциала,
способного   обеспечить   эффективный   механизм   государственного
управления.
    Около  80%  государственных  служащих имеют высшее образование,
каждый   пятый   служащий   ежегодно   проходит   курсы   повышения
квалификации.   Подавляющее  большинство  государственных  служащих
имеет   необходимый   опыт  работы  для  замещения  государственных
должностей      государственной     службы.     Средний     возраст
государственного   служащего   Ямало-Ненецкого  автономного  округа
составляет 39 лет.
    Вместе  с  тем  современное  состояние  государственной  службы
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  характеризуется наличием ряда
проблем.
    Так,   в   органах   государственной   власти   Ямало-Ненецкого
автономного  округа  не  хватает  квалифицированных  кадров,  о чем
свидетельствуют     незаполненные     вакансии.    Профессиональное
образование  отдельных  государственных  служащих  не соответствует
выполняемым функциям.
    Зачастую   должностные   инструкции   государственных  служащих
разрабатываются  формально  и  не  отражают весь спектр выполняемых
государственным   служащим   функций.   Отсутствие   общих   правил
служебной  этики  государственных  служащих  отражается на престиже
государственной  службы,  не  говоря  уже о возможности коррупции и
иных должностных правонарушений.
    Существуют   недостатки   и   в   системе   подготовки  кадров.
Образовательные   учреждения  не  всегда  обеспечивают  необходимый
уровень   профессиональной  подготовки,  переподготовки,  повышения
квалификации государственных служащих.
    Для  преодоления  негативных  тенденций  необходимо  разрешение
следующих  проблем  в  сфере государственной службы Ямало-Ненецкого
автономного округа:
    -  противоречия  и  пробелы  в  федеральном  законодательстве и
законодательстве Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -    отсутствие    законодательных    механизмов    взаимосвязи
государственной   службы   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  и
муниципальной службы в Ямало-Ненецком автономном округе;
    -    несоответствие    социального    и   правового   положения
государственного   служащего   Ямало-Ненецкого  автономного  округа
степени возлагаемой на него ответственности;
    -    недостаточное    использование    современных   технологий
государственного управления;
    -   недостаточная   эффективность  кадровой  политики  в  сфере
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -    сохранение    консервативной    системы    подготовки    и
профессионального    развития   государственных   служащих   Ямало-
Ненецкого автономного округа;
    -   недостаточная   ресурсная   обеспеченность  государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Все  эти  проблемы  тесно  связаны  между собой и не могут быть
решены по отдельности.
    Реформирование     государственной    службы    Ямало-Ненецкого
автономного   округа   следует   проводить   в   рамках   настоящей
Программы,  и  оно не должно состоять из одномоментных кардинальных
изменений   существующей   государственной  службы  Ямало-Ненецкого
автономного    округа.   Принципами   современного   реформирования
государственной    службы    Ямало-Ненецкого   автономного   округа
являются последовательность и постепенность.
    Настоящая    окружная    целевая   Программа   разработана   во
исполнение  Указа  Президента  Российской  Федерации  от  19 ноября
2002  г.  N  1336 "Реформирование государственной службы Российской
Федерации   (2003   -   2005   годы)"  на  основании  Постановления
Губернатора  автономного  округа  от  18  февраля  2003  г. N 49 "О
мерах  по  реализации  Указа  Президента Российской Федерации от 19
ноября  2002  г.  N  1336  "О Федеральной программе "Реформирование
государственной службы Российской Федерации (2003 - 2005 годы)".

   2. Цель, задачи, сроки и основные этапы реализации Программы

    Цель   Программы   -  повышение  эффективности  государственной
службы  Ямало-Ненецкого  автономного округа, оптимизация финансовых
затрат  на  развитие  государственной  службы и развитие ресурсного
обеспечения  государственных  служащих  Ямало-Ненецкого автономного
округа.
    Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:
    -  создание  условий  для оптимального организационно-правового
обеспечения государственной службы;
    -   внедрение   новых   методов  планирования,  финансирования,
стимулирования  и  оценки  деятельности  государственных  служащих,
рациональное   использование  ресурсов  в  системе  государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -   обеспечение   открытости   государственной   службы  Ямало-
Ненецкого автономного округа;
    -  применение  более  эффективных  механизмов кадровой политики
на  государственной  службе  Ямало-Ненецкого  автономного  округа в
целях  надлежащего  функционирования органов государственной власти
Ямало-Ненецкого  автономного  округа, обеспечения профессионального
совершенствования и карьерного роста государственных служащих;
    -  реализация  программ  подготовки  кадров для государственной
службы   Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и  профессионального
развития   государственных   служащих  Ямало-Ненецкого  автономного
округа;
    -  внедрение  новых  механизмов  разрешения конфликта интересов
на   государственной  службе  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
регулирование вопросов профессиональной этики;
    -  создание  оптимальных  материально-технических  условий  для
эффективного   функционирования   государственной   службы   Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   и   исполнения  государственными
служащими  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  своих  должностных
(служебных) обязанностей;
    -   обеспечение  развития  системы  управления  государственной
службой Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Программа     имеет     среднесрочный    характер    и    будет
реализовываться в 2003 - 2005 годах.

        3. Система мероприятий, предусмотренных Программой

    Программой  предусмотрены  конкретные  мероприятия  по  Перечню
согласно приложению 1 и основные направления их реализации.
    Для   решения  поставленных  в  Программе  задач  предусмотрены
мероприятия по следующим направлениям:
    1.  Совершенствование  нормативной  правовой базы, регулирующей
вопросы   реформирования   государственной  службы  Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    2.  Применение  новых  подходов  к  организации государственной
службы    Ямало-Ненецкого    автономного   округа   и   обеспечению
деятельности  государственных  служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа.
    3.  Совершенствование  подготовки,  переподготовки  и повышения
квалификации  государственных  служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа.
    4.  Создание  материально-технических  условий для эффективного
функционирования     государственной     службы     Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    5.  Формирование  системы  управления  государственной  службой
Ямало-Ненецкого автономного округа.

          3.1. Совершенствование нормативно-правовой базы
                      государственной службы
                Ямало-Ненецкого автономного округа

    В   Ямало-Ненецком   автономном   округе   в  основном  создана
законодательная    и    нормативно-правовая    база   по   вопросам
государственной  и  муниципальной  службы.  Но с учетом планируемых
значительных      изменений      в      действующем     федеральном
законодательстве,   создания   новых  правовых  основ  по  вопросам
государственной      и     муниципальной     службы     действующее
законодательство   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  потребует
значительных  изменений.  В  процессе  реформы потребуется провести
экспертизу   существующей   законодательной  и  нормативно-правовой
базы  государственной  и  муниципальной  службы.  Законодательная и
нормативно-правовая  база,  созданная  в  процессе  реформы, должна
обеспечить   единый   подход   к   правовому   и   организационному
регулированию     государственной     и    муниципальной    службы,
совершенствованию    системы   оплаты   труда   государственных   и
муниципальных    служащих   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,
открытости   государственной   службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  в  интересах  гражданского общества, обеспечить к внедрению
современных   методов   прогнозирования,   финансирования,  оценки,
стимулирования,         материально-технического        обеспечения
государственной   службы   Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  к
управлению   государственной  службой  Ямало-Ненецкого  автономного
округа.
    Кроме     того,    необходимо    разработать    соответствующие
регламенты,   инструкции   и   иные   документы,   регламентирующие
деятельность  государственных  служащих Ямало-Ненецкого автономного
округа.

3.2. Применение новых подходов к организации государственной службы
   Ямало-Ненецкого автономного округа и обеспечению деятельности
    государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа

    В  целях  совершенствования  организации государственной службы
Ямало-Ненецкого   автономного  округа  и  обеспечения  деятельности
государственных   служащих   Ямало-Ненецкого   автономного   округа
необходимо    внедрение    современных    технологий    управления,
планирования,  финансирования  деятельности органов государственной
власти    Ямало-Ненецкого    автономного   округа,   стимулирования
государственных  служащих  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,  а
также   формирование   системы   показателей   и  критериев  оценки
деятельности   органов   государственной   власти   Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    Для  решения  этих  задач  требуется проведение экспериментов и
осуществление  пилотных  проектов  по  применению  новых подходов к
организации   государственной  службы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа.  На  основании мониторинга результатов этих экспериментов и
пилотных   проектов   будут   внедряться   современные   технологии
управления   в   систему   государственной  службы  Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    В   рамках  реализации  настоящей  Программы  предусматривается
проведение экспериментов и осуществление пилотных проектов:
    -   по   апробации   новых  методов  планирования  деятельности
органов    государственной   власти   Ямало-Ненецкого   автономного
округа,   системы   показателей  и  критериев  оценки  деятельности
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  по  применению  методов  программно-целевого  финансирования
отдельных    органов    государственной    власти   Ямало-Ненецкого
автономного округа;
    -   по   использованию  балансового  метода  учета  ресурсов  и
современных   форм  оценки  эффективности  произведенных  бюджетных
расходов в сфере государственного управления;
    - по применению служебных контрактов;
    -   по   созданию  новой  системы  профессионального  развития,
подготовки   и   переподготовки   государственных  служащих  Ямало-
Ненецкого автономного округа;
    -  по  отработке  механизмов  выявления  и разрешения конфликта
интересов  на  государственной  службе  Ямало-Ненецкого автономного
округа     и     нормативно-правовому     регулированию    вопросов
профессиональной  этики  государственных  служащих  Ямало-Ненецкого
автономного округа.

         3.3. Совершенствование подготовки, переподготовки
         и повышения квалификации государственных служащих
                Ямало-Ненецкого автономного округа

    Основная  цель  совершенствования  подготовки, переподготовки и
повышения  квалификации  государственных  служащих  Ямало-Ненецкого
автономного округа - рост их профессионального уровня.
    Для достижения поставленной цели необходимо:
    -    создать    эффективный   механизм   подбора   кадров   для
государственной    службы   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,
обеспечения   должностного   (служебного)   роста   государственных
служащих   Ямало-Ненецкого   автономного   округа   на   основе  их
профессиональных заслуг и деловых качеств;
    -  разработать  механизм выявления кандидатов в кадровый резерв
для формирования индивидуальных планов их подготовки;
    -   провести  необходимые  мероприятия  по  повышению  престижа
государственной   службы   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  и
авторитета  государственных  служащих  Ямало-Ненецкого  автономного
округа;
    -    совершенствовать    систему   подготовки   государственных
служащих  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  на основе открытого
конкурсного  отбора  программ  подготовки государственных служащих,
а также образовательных учреждений;
    -  разработать  систему  управления  развитием профессиональных
качеств   государственных   служащих   Ямало-Ненецкого  автономного
округа;
    -   провести   обновление   кадрового  состава  государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  использовать  для дальнейшего формирования кадровой политики
оценку  результатов  деятельности  государственных  служащих Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   при  проведении  аттестации  или
квалификационного экзамена;
    -  создать  условия  для подготовки научных кадров и проведения
научных исследований в области государственного управления.

         3.4. Создание материально-технических условий для
       эффективного функционирования государственной службы
                Ямало-Ненецкого автономного округа

    Основной   целью   данного  направления  является  рациональное
использование  материально-технических  ресурсов на государственной
службе  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  и создание надлежащих
условий   государственным   служащим   Ямало-Ненецкого  автономного
округа для исполнения должностных обязанностей.
    Для  достижения  указанной  цели  необходимо  решить  следующие
задачи:
    -   проанализировать   имеющуюся  материально-техническую  базу
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  подготовить  предложения  по  строительству, реконструкции и
техническому  оснащению  зданий и помещений органов государственной
власти Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  разработать  нормативы  материально-технического обеспечения
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа.

       3.5. Формирование системы управления государственной
            службой Ямало-Ненецкого автономного округа

    Создание  системы  управления  государственной  службой  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  необходимо для обеспечения единства
федеральной   государственной   службы   и  государственной  службы
Ямало-Ненецкого   автономного   округа,   координации  деятельности
органов  государственной  власти Ямало-Ненецкого автономного округа
по  вопросам  поступления на государственную службу Ямало-Ненецкого
автономного   округа,  прохождения  и  прекращения  государственной
службы     Ямало-Ненецкого     автономного    округа,    а    также
профессионального    развития   государственных   служащих   Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    Достижение данной цели осуществляется на основе:
    -   единства  системы  управления  федеральной  государственной
службой   и  государственной  службой  Ямало-Ненецкого  автономного
округа;
    -   координации  деятельности  органов  государственной  власти
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  по  вопросам  государственной
службы Ямало-Ненецкого автономного округа и кадров;
    -  взаимодействия  с  органами местного самоуправления в Ямало-
Ненецком автономном округе;
    -   открытости   системы   управления  государственной  службой
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  для  граждан  и  гражданского
общества.

                4. Ресурсное обеспечение Программы

    Объем  финансирования  Программы в 2004 - 2005 годах составляет
15,9 млн. рублей, в том числе:
    в 2004 году - 7,75 млн. руб.;
    в 2005 году - 8,15 млн. руб.
    Средства   из   окружного   бюджета   на  реализацию  Программы
предусматривается   выделить   координатору  Программы  -  Аппарату
Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного  округа  с  последующей
передачей     их    исполнителям    мероприятий,    предусмотренных
Программой, согласно приложению 2.
    Расходы   на  финансирование  Программы  будут  уточняться  при
подготовке проекта окружного бюджета на соответствующий год.

                5. Реализация Программы и контроль
        за ходом выполнения предусмотренных ею мероприятий

    Организацию  реализации  Программы  и  контроль  за выполнением
предусмотренных  ею  мероприятий осуществляет координатор Программы
- Аппарат Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Координатор  Программы  обеспечивает проведение государственной
политики  в  области  реформирования  государственной службы Ямало-
Ненецкого  автономного  округа,  рассматривает  материалы о ходе ее
реализации   и   ежегодно   уточняет  мероприятия,  предусмотренные
Программой,   а   также   объемы  их  финансирования,  осуществляет
контроль за ходом реализации Программы.

                 6. Ожидаемые результаты Программы

    В результате реализации Программы должно быть обеспечено:
    -  приведение  нормативно-правовой  базы государственной службы
Ямало-Ненецкого  автономного  округа в соответствие с изменениями в
федеральном  законодательстве  и  Уставе  (Основном  законе) Ямало-
Ненецкого автономного округа;
    -   создание  профессиональной  государственной  службы  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа  на  основе принципов учета и оценки
результатов   служебной   деятельности   государственных   служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -   достижение   высокого  уровня  исполнения  государственными
служащими    Ямало-Ненецкого    автономного    округа   должностных
(служебных) обязанностей;
    -   создание   условий   для   открытости   и  подконтрольности
деятельности   аппаратов  государственных  органов  Ямало-Ненецкого
автономного   округа  и  государственных  служащих  Ямало-Ненецкого
автономного округа гражданскому обществу;
    -  создание  основы  для  финансово-экономического  обеспечения
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -   повышение   эффективности   кадровой   политики  в  системе
государственной службы Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -    законодательное   регулирование   профессиональной   этики
государственных служащих Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -  повышение  профессионального уровня государственных служащих
Ямало-Ненецкого автономного округа;
    -   оптимизация  численности  государственных  служащих  Ямало-
Ненецкого автономного округа;
    -  создание  материально-технических  условий  для эффективного
исполнения  государственными  служащими Ямало-Ненецкого автономного
округа своих должностных (служебных) обязанностей;
    - формирование системы управления государственной службой.



    Утвержден
    Приложение 1
    к окружной Программе
    "Реформирование государственной службы
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    (2003 - 2005 годы)"


                             ПЕРЕЧЕНЬ
       МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
              "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
      ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА (2003 - 2005 ГОДЫ)"

-----T------------------------T----------T-----------------------¬
¦ N  ¦Наименование мероприятия¦  Сроки   ¦      Исполнитель      ¦
¦п/п ¦                        ¦исполнения¦                       ¦
L----+------------------------+----------+------------------------

          I. Совершенствование нормативно-правовой базы
                      государственной службы
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 1.1  Проведение экспертизы    До 2004    Аппарат Губернатора
      действующей              года       автономного округа,
      законодательной и                   Государственно-правовое
      нормативно-правовой                 управление
      базы государственной                Администрации
      службы Ямало-Ненецкого              Ямало-Ненецкого
      автономного округа                  автономного округа

 1.2  Определение перечня      До 2004    Аппарат Губернатора
      нормативных правовых     года       автономного округа,
      актов, необходимых для              Государственно-правовое
      формирования системы                управление
      государственной службы              Администрации
      Ямало-Ненецкого                     Ямало-Ненецкого
      автономного округа                  автономного округа

 1.3  Разработка и принятие    2004 -     Аппарат Губернатора
      законов автономного      2005 годы  автономного округа,
      округа и иных                       Государственно-правовое
      нормативных правовых                управление
      актов, регулирующих                 Администрации
      вопросы:                            Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа

      а) государственной       2004 -     Аппарат Губернатора
      службы Ямало-Ненецкого   2005 годы  автономного округа,
      автономного округа, ее              Государственно-правовое
      особенностей                        управление
                                          Администрации
                                          Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа

      б) обеспечения единых    2004 -     Аппарат Губернатора
      основ государственной    2005 годы  автономного округа,
      службы Ямало-Ненецкого              Государственно-правовое
      автономного округа и                управление
      муниципальной службы                Администрации
                                          Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа

      в) совершенствования     2004 -     Аппарат Губернатора
      системы оплаты труда     2005 годы  автономного округа,
      государственных служащих            Департамент финансов
      Ямало-Ненецкого                     Администрации
      автономного округа                  Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа

      г) организации           2004 -     Аппарат Губернатора
      государственной службы   2005 годы  автономного округа,
      Ямало-Ненецкого                     Государственно-правовое
      автономного округа и                управление
      обеспечения ее                      Администрации
      открытости в интересах              Ямало-Ненецкого
      развития гражданского               автономного округа
      общества и укрепления
      государства

      д) внедрения             2004 -     Аппарат Губернатора
      современных методов      2005 годы  автономного округа,
      прогнозирования,                    Департамент финансов
      оценки, стимулирования,             Администрации
      материально-технического            Ямало-Ненецкого
      обеспечения                         автономного округа,
      государственной службы              Департамент экономики и
      Ямало-Ненецкого                     инвестиционной политики
      автономного округа                  Администрации
                                          Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа,
                                          Управление делами
                                          Администрации
                                          Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа

           II. Применение новых подходов к организации
        государственной службы и обеспечению деятельности
                     государственных служащих

 2.1  Разработка пилотных      2004 г.    Аппарат Губернатора
      проектов по апробации               автономного округа,
      новых методов                       Департамент экономики и
      планирования                        инвестиционной политики
      деятельности органов                Администрации
      государственной власти              Ямало-Ненецкого
      Ямало-Ненецкого                     автономного округа
      автономного округа,
      системы показателей и
      критериев оценки
      деятельности
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 2.2  Проведение               2004 г.    Департамент финансов
      экспериментов                       Администрации
      и осуществление пилотных            Ямало-Ненецкого
      проектов по применению              автономного округа
      методов
      программно-целевого
      финансирования отдельных
      органов государственной
      власти Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 2.3  Проведение               2004 г.    Департамент финансов
      экспериментов                       Администрации
      и осуществление пилотных            Ямало-Ненецкого
      проектов по                         автономного округа
      использованию
      балансового метода учета
      ресурсов и современных
      форм оценки
      эффективности бюджетных
      расходов в сфере
      государственного
      управления

 2.4  Проведение               2004 г.    Аппарат Губернатора
      экспериментов                       Ямало-Ненецкого
      и осуществление пилотных            автономного округа
      проектов по применению
      служебных контрактов

 2.5  Определение требований,  2004 г.    Аппарат Губернатора
      предъявляемых к                     Ямало-Ненецкого
      государственной службе              автономного округа
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа, и
      условий ее эффективного
      функционирования

 2.6  Определение полномочий   2004 г.    Аппарат Губернатора
      и мер ответственности               Ямало-Ненецкого
      государственных служащих            автономного округа
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа на
      основе изучения
      характера и объема
      фактически выполняемых
      ими функций

 2.7  Апробация новых методов  2004 г.    Аппарат Губернатора
      планирования                        Ямало-Ненецкого
      деятельности органов                автономного округа
      государственной власти
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа,
      системы показателей и
      критериев оценки
      деятельности
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 2.8  Разработка регламентов,  2003 -     Аппарат Губернатора
      норм, инструкций,        2004 годы  Ямало-Ненецкого
      правил и т.п.,                      автономного округа
      регулирующих и
      формирующих
      организационное
      поведение
      государственных служащих
      в соответствии с
      действующим
      законодательством и
      процессами,
      происходящими в
      политической,
      экономической,
      социальной и иных сферах
      развития общества

 2.9  Внедрение методов        2005 г.    Аппарат Губернатора
      программно-целевого                 Ямало-Ненецкого
      финансирования                      автономного округа,
      государственной службы              Департамент финансов
      Ямало-Ненецкого                     Администрации
      автономного округа,                 Ямало-Ненецкого
      ориентированного на                 автономного округа
      результаты деятельности
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 2.10 Разработка и проведение  2004 -     Аппарат Губернатора
      экспериментов и          2005 годы  Ямало-Ненецкого
      осуществление пилотных              автономного округа
      проектов по созданию
      новой системы
      профессионального
      развития, подготовки и
      переподготовки
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа на
      основе освоения новых
      образовательных
      программ, учебных
      заведений и
      использования опыта
      муниципальной службы

 2.11 Разработка и проведение  2004 -     Аппарат Губернатора
      экспериментов,           2005 годы  Ямало-Ненецкого
      осуществление пилотных              автономного округа
      проектов по отработке
      способов выявления и
      разрешения конфликта
      интересов на
      государственной службе
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа и
      нормативно-правовому
      регулированию вопросов
      профессиональной этики
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 2.12 Разработка предложений   2005 г.    Аппарат Губернатора
      по совершенствованию                Ямало-Ненецкого
      организационной                     автономного округа
      структуры управления,
      оптимизации численности
      персонала

        III. Совершенствование подготовки, переподготовки
        и повышения квалификации государственных служащих
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 3.1  Разработка механизмов    2004 -     Аппарат Губернатора
      подбора, расстановки,    2005 годы  Ямало-Ненецкого
      ротации кадров, форм,               автономного округа
      методов подготовки,
      переподготовки,
      повышения квалификации
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 3.2  Анализ эффективности     2003 г.    Аппарат Губернатора
      действующей системы                 Ямало-Ненецкого
      подготовки,                         автономного округа
      переподготовки,
      повышения квалификации
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 3.3  Внедрение эффективного   2003 -     Аппарат Губернатора
      механизма конкурсного    2004 годы  Ямало-Ненецкого
      отбора кандидатов при               автономного округа
      поступлении на
      государственную службу
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 3.4  Формирование механизма   2004 -     Аппарат Губернатора
      учета результатов        2005 годы  Ямало-Ненецкого
      работы государственных              автономного округа
      служащих для обеспечения
      должностного
      (служебного) роста
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 3.5  Разработка механизма     2004 -     Аппарат Губернатора
      выявления потенциальных  2005 годы  Ямало-Ненецкого
      кандидатов для кадрового            автономного округа
      резерва, формирование
      индивидуальных планов их
      подготовки, в том числе:
      - разработка механизма;
      - обучение специалистов
      по использованию
      разработанного механизма

 3.6  Повышение престижа       2003 -     Аппарат Губернатора
      государственной службы   2005 годы  Ямало-Ненецкого
      и авторитета                        автономного округа
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа,
      в том числе:
      - издание статей         2003 -
      в средствах массовой     2005 годы
      информации по вопросам
      государственной службы
      - содержание сайта в     2004 г.
      Интернете по вопросам
      государственного
      управления автономного
      округа

 3.7  Обновление и плановая    2003 -     Аппарат Губернатора
      ротация кадрового        2005 годы  Ямало-Ненецкого
      состава государственной             автономного округа
      службы Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 3.8  Создание условий для     2004 -     Аппарат Губернатора
      подготовки научных       2005 годы  Ямало-Ненецкого
      кадров и проведения                 автономного округа
      научных исследований в
      области государственного
      и муниципального
      управления

 3.9  Формирование на          2003 -     Аппарат Губернатора
      конкурсной основе        2004 годы  Ямало-Ненецкого
      кадрового резерва                   автономного округа
      государственных служащих
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа и
      обеспечение его
      эффективного
      использования

           IV. Создание материально-технических условий
     для эффективного функционирования государственной службы
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 4.1  Анализ имеющейся         2003 -     Управление делами
      материально-технической  2004 годы  Администрации
      базы государственной                Ямало-Ненецкого
      службы Ямало-Ненецкого              автономного округа,
      автономного округа                  Департамент
                                          по управлению
                                          государственной
                                          собственностью
                                          Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа

 4.2  Подготовка предложений   2004 г.    Управление делами
      по строительству,                   Администрации
      реконструкции и                     Ямало-Ненецкого
      техническому оснащению              автономного округа,
      зданий и помещений                  Департамент
      органов государственной             по строительству
      власти Ямало-Ненецкого              и архитектуре
      автономного округа                  Администрации
                                          Ямало-Ненецкого
                                          автономного округа

 4.3  Разработка стандартов    2004 -     Департамент экономики и
      служебных мест           2005 годы  инвестиционной политики
      государственных служащих            Администрации
      Ямало-Ненецкого                     Ямало-Ненецкого
      автономного округа,                 автономного округа,
      нормативов их                       Департамент финансов
      размещения, а также                 Администрации
      нормативов                          Ямало-Ненецкого
      материально-технического            автономного округа
      обеспечения
      государственной службы
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

                V. Формирование системы управления
                     государственной службой
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 5.1  Подготовка предложений   2005 г.    Аппарат Губернатора
      по созданию единого                 Ямало-Ненецкого
      органа управления                   автономного округа
      государственной службой
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа

 5.2  Обеспечение координации  2003 -     Аппарат Губернатора
      деятельности структурных 2005 годы  Ямало-Ненецкого
      подразделений                       автономного округа
      государственных органов
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа по
      вопросам государственной
      службы и кадровой
      политики

 5.3  Обеспечение              2003 -     Аппарат Губернатора
      взаимодействия с         2005 годы  Ямало-Ненецкого
      органами местного                   автономного округа
      самоуправления в
      Ямало-Ненецком
      автономном округе

 5.4  Обеспечение открытости   2003 -     Аппарат Губернатора
      системы государственной  2005 годы  Ямало-Ненецкого
      службы для населения                автономного округа
      Ямало-Ненецкого
      автономного округа



    Приложение 2
    к окружной целевой Программе
    "Реформирование государственной службы
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    (2003 - 2005 годы)"


                              ОБЪЕМЫ
             ФИНАНСИРОВАНИЯ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
              "РЕФОРМИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                        (2003 - 2005 ГОДЫ)"

                                                        (млн. руб.)
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————-—————————-—————————|
| N  |  Наименование мероприятий   | Всего на  |         В том числе         |
|п/п |                             |2003 - 2005|—————————|—————————|—————————|
|    |                             |   годы    |2003 г.  |2004 г.  |2005 г.  |
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|
|1   |Совершенствование            |1,5        |-        |1,0      |0,5      |
|    |нормативно-правовой базы     |           |         |         |         |
|    |государственной службы       |           |         |         |         |
|    |Ямало-Ненецкого              |           |         |         |         |
|    |автономного округа           |           |         |         |         |
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|
|2   |Применение новых подходов  к |5,9        |-        |2,5      |3,4      |
|    |организации                  |           |         |         |         |
|    |государственной службы     и |           |         |         |         |
|    |обеспечению                  |           |         |         |         |
|    |деятельности                 |           |         |         |         |
|    |государственных служащих     |           |         |         |         |
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|
|3   |Совершенствование            |6,0        |-        |3,0      |3,0      |
|    |подготовки,                  |           |         |         |         |
|    |переподготовки             и |           |         |         |         |
|    |повышения квалификации       |           |         |         |         |
|    |государственных служащих     |           |         |         |         |
|    |Ямало-Ненецкого              |           |         |         |         |
|    |автономного округа           |           |         |         |         |
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|
|4   |Создание                     |0,5        |-        |0,25     |0,25     |
|    |материально-технических      |           |         |         |         |
|    |условий для эффективного     |           |         |         |         |
|    |функционирования             |           |         |         |         |
|    |государственной службы       |           |         |         |         |
|    |Ямало-Ненецкого              |           |         |         |         |
|    |автономного округа           |           |         |         |         |
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|
|5   |Формирование системы         |2,0        |-        |1,0      |1,0      |
|    |управления                   |           |         |         |         |
|    |государственной службой      |           |         |         |         |
|    |Ямало-Ненецкого              |           |         |         |         |
|    |автономного округа           |           |         |         |         |
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|
|    |Всего                        |15,9       |-        |7,75     |8,15     |
|————|—————————————————————————————|———————————|—————————|—————————|—————————|

Информация по документу
Читайте также