Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2004 № 20

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 25.01.2007 г. N 9-ПГ

    27.01.2004 г.                                             N 20
                            г. Салехард


              Об общественной палате при Губернаторе
                Ямало-Ненецкого автономного округа

 (В редакции Постановлений Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 14.09.2004 г. N 309; от 02.02.2005 г. N 54; Постановления
         Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа
                     от 22.12.2005 г. N 327-А)


    В    целях    обеспечения    взаимодействия    между   органами
государственной  власти,  органами  местного  самоуправления Ямало-
Ненецкого   автономного   округа   и  общественными  объединениями,
политическими   партиями,  достижения  общественного  согласия  при
решении  важнейших  социальных  и  политических  вопросов, создания
устойчивого   социально-экономического   и   культурного   развития
автономного округа постановляю:
    1.   Образовать  общественную  палату  при  Губернаторе  Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    2.  Утвердить  прилагаемое Положение об общественной палате при
Губернаторе Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3.   Рекомендовать   главам  муниципальных  образований  Ямало-
Ненецкого  автономного  округа оказывать содействие в организации и
работе   общественной   палаты   при   Губернаторе  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  в  муниципальных  образованиях Ямало-Ненецкого
автономного округа.
    4.  Назначить  ответственным секретарем общественной палаты при
Губернаторе  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  на  общественных
началах  Егудаса  Д.И.,  начальника  управления по взаимодействию с
институтами   гражданского   общества   департамента  информации  и
общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа. (В редакции
Постановлений  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от
14.09.2004   г.  N  309;  от  02.02.2005  г.  N  54;  Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.12.2005 г. N
327-А)
    5.  Возложить  на  департамент информации и общественных связей
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (Самков В.Н.) информационное,
консультативное  и методическое обеспечение общественной палаты при
Губернаторе   Ямало-Ненецкого   автономного   округа.  (В  редакции
Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от
02.02.2005  г.  N  54;  Постановления Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 22.12.2005 г. N 327-А)
    6.  Контроль  за  исполнением настоящего Постановления оставляю
за собой.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Утверждено
    Постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 января 2004 г. N 20


                             ПОЛОЖЕНИЕ
              ОБ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.   Общественная   палата  при  Губернаторе  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   (далее   -   Общественная  палата)  является
совещательным  органом,  осуществляющим  обсуждение  широкого круга
общественно   значимых   проблем   и  внесение  предложений  по  их
решению. Общественная палата создается на общественных началах.
    1.2.   Общественная   палата  является  организационной  формой
взаимодействия  общественных  объединений  и отделений политических
партий,   зарегистрированных  в  Ямало-Ненецком  автономном  округе
(далее    -    автономный    округ),    с   федеральными   органами
государственной  власти  Российской  Федерации, главным федеральным
инспектором  по  Ямало-Ненецкому  автономному  округу, Губернатором
автономного     округа,    Администрацией    автономного    округа,
Государственной    Думой    Ямало-Ненецкого   автономного   округа,
органами  местного  самоуправления  в  автономном  округе, в рамках
которой  осуществляются  обсуждения,  консультации  и  согласование
позиций    по    важнейшим    вопросам   политической,   социально-
экономической, культурной жизни автономного округа.
    1.3.  Общественная  палата  осуществляет  свою  деятельность  в
соответствии   с  Конституцией  Российской  Федерации,  федеральным
законодательством,  Уставом  (Основным законом) автономного округа,
законами  и  иными нормативными правовыми актами автономного округа
и настоящим Положением.

              II. Принципы деятельности, цели, задачи
                        Общественной палаты

    2.1.   Деятельность   Общественной   палаты  осуществляется  на
основе  принципов  добровольности, гласности, соблюдения законности
и равноправия.
    2.2.  Общественная  палата в своей деятельности основывается на
принципах    конструктивного   взаимодействия   и   диалога   между
объединениями  граждан  и органами государственной власти, местного
самоуправления,    наличия    доброй   воли   и   желания   органов
государственной   власти   автономного   округа,  органов  местного
самоуправления  автономного  округа  и  представителей гражданского
форума   совместно  решать  проблемы  правового,  экономического  и
социального значения.
    2.3.   Основными   задачами  деятельности  Общественной  палаты
являются:
    -  открытое  и  гласное  обсуждение различных аспектов развития
автономного округа;
    -  объединение  усилий  общественности, органов государственной
власти  и  органов  местного  самоуправления  в вопросах социально-
экономического развития автономного округа;
    -  формирование  концепции  роли  и  участия  общественности  в
развитии автономного округа;
    -   создание   широкой   платформы  согласия  и  сотрудничества
общественных   объединений   и   отделений   политических   партий,
зарегистрированных  в  автономном округе, на принципах гражданского
диалога и конструктивного консенсуса;
    -   координация   работы  действующих  в  регионе  общественных
объединений   и   отделений   политических  партий  для  достижения
общественного согласия среди населения автономного округа;
    -  участие  в разработке, инициирование и содействие в принятии
и   реализации   нормативных  правовых  актов,  планов  и  программ
развития автономного округа в интересах жителей региона;
    -  организация  общественной  экспертизы  концепций,  проектов,
программ и законопроектов автономного округа;
    -  совершенствование  механизма  учета  общественного  мнения и
обратной    связи    между   объединениями   граждан   и   органами
государственной власти и органами местного самоуправления;
    -  содействие  процессу  становления  гражданского  общества  в
автономном округе;
    -   организация   постоянного   взаимодействия  между  органами
государственной   власти  автономного  округа  и  широкими  кругами
общественности   в   решении   вопросов   воспитания  подрастающего
поколения,     защиты    прав    человека,    экологии,    развития
здравоохранения,   образования,   культуры   и  спорта,  содействия
становлению  малого  и среднего бизнеса и других социально значимых
вопросов;
    -  ведение  информационной  и  разъяснительной работы, активное
участие  в  формировании  общественного мнения по ключевым вопросам
развития автономного округа;
    -  участие  в проведении всенародных обсуждений, референдумов и
опросов населения по проблемам развития автономного округа;
    -   создание   предпосылок  и  условий  для  повышения  роли  и
значительной  активизации  деятельности женщин во всех сферах жизни
автономного округа, в работе их общественных институтов;
    -   поддержка  деятельности  молодежных,  юношеских  и  детских
организаций,  заинтересованное  партнерское  взаимодействие  с ними
по вопросам, представляющим взаимный интерес;
    -   осуществление   в   полном   объеме   иных  полномочий,  не
противоречащих действующему законодательству.

             III. Организационные основы деятельности
                        Общественной палаты

    Для достижения своих целей Общественная палата:
    -   может   выступать  с  инициативами  по  различным  вопросам
общественной  жизни,  вносить  предложения в органы государственной
власти автономного округа;
    -   взаимодействует  с  федеральными  органами  государственной
власти,   органами   государственной   власти  автономного  округа,
органами    местного   самоуправления,   хозяйственными   и   иными
организациями, общественными объединениями;
    -     осуществляет     аналитическую,     организационную     и
информационную  работу,  изучение  общественного  мнения,  проводит
конференции,  собрания,  митинги, фестивали, диспуты, круглые столы
и    другие    мероприятия    в    соответствии    с    федеральным
законодательством и законодательством автономного округа;
    -  информирует  общественность  автономного округа, Губернатора
автономного     округа,     Администрацию    автономного    округа,
Государственную  Думу  Ямало-Ненецкого  автономного  округа, органы
местного   самоуправления   в   автономном   округе  о  результатах
деятельности палаты;
    -    рассматривает    предложения    общественных   объединений
автономного округа и информирует их о принятых решениях;
    -  может  делегировать  своих  представителей  на  общественно-
политические     мероприятия    регионального,    межрегионального,
федерального и международного уровня.

              IV. Порядок формирования и деятельности
                        Общественной палаты

    4.1. Порядок формирования и структура Общественной палаты.
    4.1.1.  Общественная  палата является совещательным органом при
Губернаторе автономного округа.
    4.1.2.   Общественная   палата   действует   в   период   между
гражданскими форумами автономного округа.
    4.1.3.   В  состав  Общественной  палаты  входят  представители
зарегистрированных  на  территории  автономного округа региональных
отделений    политических   партий,   общественных,   национальных,
религиозных объединений и некоммерческих организаций.
    4.1.4.    Председатель,    заместитель    председателя,   члены
Общественной  палаты  избираются  на гражданском форуме автономного
округа простым большинством голосов.
    4.1.5.  Предложения  об  изменении  состава Общественной палаты
могут вноситься на гражданском форуме автономного округа.
    4.1.6.    Руководство    деятельностью    Общественной   палаты
осуществляется председателем Общественной палаты.
    4.1.7.    Заместитель    председателя    Общественной    палаты
осуществляет  функции  председателя  Общественной  палаты  во время
отсутствия председателя Общественной палаты.
    4.1.8.  Текущую  деятельность  Общественной палаты обеспечивает
секретариат   Общественной   палаты,  формируемый  на  общественных
началах ответственным секретарем Общественной палаты.
    4.1.9.   Работой  секретариата  Общественной  палаты  руководит
ответственный   секретарь   Общественной   палаты,  назначаемый  на
должность  и  освобождаемый  от  должности Губернатором автономного
округа.
    4.1.10.     Ответственный     секретарь     проводит    текущую
организационную  работу,  ведет документацию заседаний Общественной
палаты,   готовит   проекты  повестки  дня  заседаний  и  протокола
заседаний   Общественной  палаты,  обеспечивает  сбор  и  обобщение
информации, касающейся работы Общественной палаты.
    4.1.11.   К   работе  Общественной  палаты  могут  привлекаться
эксперты.
    4.2. Регламент работы Общественной палаты.
    4.2.1.  Для  осуществления функций Общественная палата проводит
заседания.
    4.2.2.  Очередные  заседания  Общественной палаты проводятся не
реже двух раз в год.
    4.2.3.  Внеочередные  заседания  Общественной палаты созываются
по   инициативе   Губернатора   автономного   округа,  председателя
Общественной  палаты  либо  по  инициативе  не  менее  двух  третей
членов Общественной палаты.
    4.2.4.    Заседания   организуются   ответственным   секретарем
Общественной   палаты   и   проводятся  председателем  Общественной
палаты либо его заместителем.
    4.2.5.  Заседание  Общественной  палаты  считается правомочным,
если  на  нем  присутствует  не  менее половины общего числа членов
Общественной палаты.
    4.2.6. На заседаниях Общественной палаты ведутся протоколы.
    4.2.7.  Голосование  по всем вопросам осуществляется в открытой
форме, если Общественная палата не примет иного решения.
    4.2.8.  Предложения  участников  заседания  Общественной палаты
ставятся на голосование в порядке их поступления.
    4.2.9.  Решение  считается принятым, если за него проголосовало
большинство   членов   Общественной   палаты,   присутствующих   на
заседании.
    4.2.10.  При  равенстве  голосов считается принятым решение, за
которое проголосовал председательствующий на заседании.
    4.2.11.  Мнение  меньшинства  фиксируется,  если оно поддержано
не   менее   чем   одной   пятой   частью   присутствующих   членов
Общественной палаты.
    4.2.12.   Протокол  заседания  и  решения  Общественной  палаты
подписываются  председательствующим  на  заседании  и ответственным
секретарем Общественной палаты.
    4.2.13.  Решения  Общественной  палаты направляются Губернатору
автономного  округа,  а по решению председателя Общественной палаты
в   органы   государственной   власти  автономного  округа,  органы
местного самоуправления.
    4.2.14.  Для  участия  в  работе  заседания Общественной палаты
могут   приглашаться   представители   органов   власти   различных
уровней,   общественных   объединений,   не   входящих   в   состав
Общественной   палаты,   средств   массовой   информации,   научных
учреждений, эксперты и другие специалисты.
    4.2.15.  Для  подготовки  решений  наиболее  значимых  вопросов
Общественная  палата  может  создавать временные рабочие группы или
комиссии.
    4.2.16.  Принятые  Общественной  палатой  решения  доводятся ее
ответственным  секретарем  до сведения должностных лиц и сообщаются
в средства массовой информации.

         V. Изменение Положения и прекращение деятельности
                        Общественной палаты

    5.1.  Настоящее  Положение  принимается  на  гражданском форуме
автономного    округа   большинством   голосов   присутствующих   и
утверждается постановлением Губернатора автономного округа.
    5.2.  Внесение  изменений  в настоящее Положение осуществляется
решением  гражданского  форума  большинством голосов присутствующих
на   заседании   представителей   и   утверждается   постановлением
Губернатора автономного округа.
    5.3.  Общественная  палата  прекращает  свою деятельность, если
за  это  решение  проголосовало не менее двух третей присутствующих
на   гражданском   форуме   организаций,   либо   по  постановлению
Губернатора автономного округа.

Информация по документу
Читайте также