Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.04.2004 № 142ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 22.04.2004 г. N 142 г. Салехард Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2005 г. N 185-А) Для обеспечения экологической безопасности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, в соответствии с Постановлениями Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г. N 240 "О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации", от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" постановляю: 1. Утвердить прилагаемые Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. 2. Рекомендовать организациям, осуществляющим добычу, переработку, транспортировку, хранение нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, независимо от форм собственности: - разработать планы мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата для поддержания необходимых сил и средств в постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и газового конденсата; - иметь аварийный запас сорбентов и других средств с учетом максимально возможного объема разлива нефти, нефтепродуктов и газового конденсата; - обеспечить безопасное временное хранение собранных конгломератов до их последующей транспортировки на утилизацию в специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию. 3. Возложить на комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ямало-Ненецком автономном округе проверку готовности сил и средств, привлекаемых к ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата. 4. Рекомендовать органам местного самоуправления в Ямало- Ненецком автономном округе: - принять необходимые меры по предотвращению загрязнения окружающей природной среды нефтью, нефтепродуктами и газовым конденсатом на территории муниципальных образований; - разработать муниципальные планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата. 5. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Вице-Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Левинзона И.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждены Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 апреля 2004 г. N 142 (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.10.2005 г. N 185-А) ТРЕБОВАНИЯ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Настоящие Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата (далее - Требования) на территории Ямало-Ненецкого автономного округа разработаны на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов", приказа МЧС Российской Федерации от 28 декабря 2004 г. N 621 "Об утверждении Правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации" и определяют содержание мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обусловленных разливами нефти, нефтепродуктов и газового конденсата на территории Ямало- Ненецкого автономного округа. 2. Требования предназначены для формирования единого порядка разработки экспертизы, согласования и утверждения планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата (далее - Планы) и соответствующих им календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций (далее - Календарные планы). 3. Требования обязательны для организаций, осуществляющих операции с нефтью, нефтепродуктами и газовым конденсатом, органов местного самоуправления в автономном округе, комиссий по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности и органов, специально уполномоченных на решение задач гражданской обороны, задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций объектового, муниципального и территориального уровня. 4. Аварийные разливы нефти, нефтепродуктов и газового конденсата классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее - ЧС (Н)), в зависимости от величины объема, в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее - Основные требования), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов". 5. Нижний уровень разлива нефти, нефтепродуктов и газового конденсата для отнесения к разряду чрезвычайной ситуации определяется на основании приказа Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. N 156 "Об утверждении указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации". 6. В зависимости от уровня возможной чрезвычайной ситуации организации разрабатывают Планы соответствующего уровня: локального, местного, территориального, регионального и федерального, а на акваториях - локального (объектового), регионального и федерального, а также Календарные планы для нижестоящих уровней возможных чрезвычайных ситуаций, вплоть до объектового уровня. 7. Организации представляют по одному экземпляру разработанных и утвержденных в установленном порядке Планов в комиссию по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) муниципального образования, на территории которого зарегистрирована организация, и в КЧС в Ямало-Ненецком автономном округе. 8. КЧС органов местного самоуправления разрабатывают Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов и Календарных планов местного уровня, разработанных организациями. 9. КЧС в Ямало-Ненецком автономном округе разрабатывает План территориальной подсистемы РСЧС на основании Планов органов местного самоуправления, Планов и Календарных планов организаций территориального уровня, а также соответствующих Планов звеньев функциональных подсистем РСЧС. 10. Основными принципами планирования являются: - оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н); - оценка экологической безопасности предприятия; - определение порядка проведения мероприятий по ликвидации ЧС (Н) с учетом географических, навигационных, метеорологических и других особенностей районов возможной чрезвычайной ситуации; - первоочередные действия персонала при получении информации о возникновении ЧС(Н); - определение порядка взаимодействия организаций и аварийно- спасательных формирований, аттестованных в установленном порядке (далее - АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н); - определение состава сил и средств для ликвидации ЧС(Н), нештатных АСФ(Н), аттестованных в установленном порядке; - порядок материально-технического обеспечения мероприятий по ликвидации ЧС(Н); - составление ситуационного графика (Календарного плана) проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н); - обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н). 11. Структура Планов, соответствующих им Календарных планов, а также сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621. 12. При оформлении заказа на разработку Планов, организация- заказчик должна информировать организацию - разработчика Планов о настоящих Требованиях. 13. Утверждение Планов локального (объектового) уровня осуществляется руководителем организации, разработавшей План, а после согласования его с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, органом, специально уполномоченным решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления. Кроме того, для организаций, работающих на акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской Губы, Планы и Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации. Утверждение Планов муниципального и территориального уровней осуществляется руководителем организации, разработавшей План, а после его согласования с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, главным управлением МЧС Российской Федерации по Ямало- Ненецкому автономному округу. Для организаций, работающих на акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской Губы, Планы и Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации. Планы звеньев территориальной подсистемы РСЧС утверждаются КЧС органа местного самоуправления, а после его согласования с Управлением по технологическому и экологическому надзору по Ямало-Ненецкому автономному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору и департаментом природно-ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа, главным управлением МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. Для органов местного самоуправления, имеющих на своей территории организации, работающие на акваториях Байдарацкой, Обской и Тазовской Губы, Планы и Календарные планы согласовываются с Ямало-Ненецкой специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации. 14. Утверждение Планов организаций регионального и федерального уровней, а также Планов функциональных подсистем РСЧС, звеньев функциональных подсистем РСЧС, территориальной подсистемы РСЧС Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется в соответствии с Правилами разработки и согласования, утвержденными приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621. 15. Планы, представляемые на утверждение в главное управление МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу и в орган, специально уполномоченный решать задачи гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в составе или при органе исполнительной власти местного самоуправления, подлежат обязательной экспертизе. 16. Экспертиза планов проводится на основании договора между организацией, предоставляющей план на экспертизу, и экспертной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Не допускается проведение экспертной оценки планов организациями, участвовавшими в их разработке. 17. В зависимости от уровня планирования мероприятий по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата разработка, экспертиза, согласование и утверждение Планов должно осуществляться в указанные ниже сроки с момента введения в действие настоящих Требований, а также после регистрации вновь создаваемых организаций: Планы объектового уровня - три месяца. Планы муниципального уровня - четыре месяца. Планы территориального уровня - шесть месяцев. Планы регионального уровня - девять месяцев. Планы федерального уровня - двенадцать месяцев. Планы звеньев территориальных подсистем РСЧС - шесть месяцев. Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев. Планы звеньев функциональных подсистем РСЧС (территориальные) - шесть месяцев. 18. Корректировка Планов осуществляется при изменении исходных данных, влияющих на уровень и организацию реагирования на ЧС(Н), с обязательным уведомлением органов исполнительной власти, утвердивших эти Планы. Время корректировки (переработки) Планов не должно превышать сроков, указанных в пункте 17 настоящих Требований, с момента официальной регистрации измененных исходных данных. 19. Сроки действия Планов: - для организаций объектового и местного уровня - три года; - для организаций территориального уровня - четыре года; - для организаций регионального и федерального уровня - пять лет; - для территориальных подсистем РСЧС - пять лет; - для звеньев функциональных и территориальных подсистем РСЧС - четыре года. По истечении указанных сроков Планы подлежат корректировке (переработке), а также Планы подлежат корректировке (переработке) досрочно по решению одного из органов, его утвердивших, или при принятии соответствующих нормативных правовых актов. 20. Контроль реализации планов проводится в ходе плановых и внеплановых проверок, комплексных учений, командно-штабных тренировок, а также при ликвидации реальных чрезвычайных ситуаций, связанных с разливами нефти, нефтепродуктов и газового конденсата. 21. Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации аварийных разливов нефти, нефтепродуктов и газового конденсата, определяет главное управление МЧС Российской Федерации по Ямало-Ненецкому автономному округу. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|