Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 22.04.2004 № 142

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    22.04.2004 г.                                             N 142
                            г. Салехард


           Об утверждении Требований к разработке планов
     по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти,
        нефтепродуктов и газового конденсата на территории
                Ямало-Ненецкого автономного округа

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 24.10.2005 г. N 185-А)


    Для   обеспечения   экологической  безопасности  на  территории
Ямало-Ненецкого   автономного  округа,  в  целях  предупреждения  и
ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  связанных  с  разливом  нефти,
нефтепродуктов    и   газового   конденсата,   в   соответствии   с
Постановлениями  Правительства  Российской  Федерации от 21 августа
2000  г.  N  613 "О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации
аварийных  разливов  нефти  и нефтепродуктов", от 15 апреля 2002 г.
N  240  "О  порядке  организации  мероприятий  по  предупреждению и
ликвидации   разливов   нефти   и   нефтепродуктов   на  территории
Российской  Федерации",  от  30  декабря  2003  г.  N 794 "О единой
государственной  системе  предупреждения  и ликвидации чрезвычайных
ситуаций" постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемые  Требования  к  разработке планов по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти,
нефтепродуктов   и   газового   конденсата   на  территории  Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    2.    Рекомендовать    организациям,   осуществляющим   добычу,
переработку,  транспортировку,  хранение  нефти,  нефтепродуктов  и
газового   конденсата  на  территории  Ямало-Ненецкого  автономного
округа, независимо от форм собственности:
    -   разработать   планы   мероприятий   по   предупреждению   и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти,  нефтепродуктов  и газового
конденсата  для  поддержания необходимых сил и средств в постоянной
готовности    к   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,   вызванных
аварийным разливом нефти, нефтепродуктов и газового конденсата;
    -  иметь  аварийный  запас  сорбентов и других средств с учетом
максимально  возможного  объема  разлива  нефти,  нефтепродуктов  и
газового конденсата;
    -    обеспечить   безопасное   временное   хранение   собранных
конгломератов  до  их  последующей  транспортировки на утилизацию в
специализированные организации, имеющие соответствующую лицензию.
    3.   Возложить  на  комиссию  по  предупреждению  и  ликвидации
чрезвычайных   ситуаций   и  обеспечению  пожарной  безопасности  в
Ямало-Ненецком   автономном   округе   проверку  готовности  сил  и
средств,  привлекаемых  к ликвидации разливов нефти, нефтепродуктов
и газового конденсата.
    4.  Рекомендовать  органам  местного  самоуправления  в  Ямало-
Ненецком автономном округе:
    -   принять  необходимые  меры  по  предотвращению  загрязнения
окружающей   природной  среды  нефтью,  нефтепродуктами  и  газовым
конденсатом на территории муниципальных образований;
    -   разработать   муниципальные   планы   по  предупреждению  и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти,  нефтепродуктов  и газового
конденсата.
    5.  Опубликовать  настоящее  Постановление в окружных средствах
массовой информации.
    6.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на  Вице-Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа Левинзона
И.Л.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Утверждены
    Постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 22 апреля 2004 г. N 142

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 24.10.2005 г. N 185-А)


                            ТРЕБОВАНИЯ
        К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ
             АВАРИЙНЫХ РАЗЛИВОВ НЕФТИ, НЕФТЕПРОДУКТОВ
                И ГАЗОВОГО КОНДЕНСАТА НА ТЕРРИТОРИИ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    1.  Настоящие  Требования к разработке планов по предупреждению
и  ликвидации  аварийных  разливов нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата  (далее  -  Требования)  на  территории  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   разработаны   на   основании   Постановления
Правительства  Российской  Федерации от 21 августа 2000 г. N 613 "О
неотложных   мерах   по   предупреждению   и  ликвидации  аварийных
разливов   нефти   и   нефтепродуктов",   приказа   МЧС  Российской
Федерации  от  28  декабря  2004  г.  N  621 "Об утверждении Правил
разработки  и  согласования  планов  по предупреждению и ликвидации
разливов   нефти   и   нефтепродуктов   на   территории  Российской
Федерации"  и  определяют  содержание мероприятий по предупреждению
и   ликвидации   чрезвычайных   ситуаций,  обусловленных  разливами
нефти,  нефтепродуктов  и  газового конденсата на территории Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    2.  Требования  предназначены  для формирования единого порядка
разработки   экспертизы,   согласования  и  утверждения  планов  по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти,
нефтепродуктов   и   газового   конденсата   (далее   -   Планы)  и
соответствующих  им  календарных планов оперативных мероприятий при
угрозе   или   возникновении   чрезвычайных   ситуаций   (далее   -
Календарные планы).
    3.   Требования  обязательны  для  организаций,  осуществляющих
операции  с  нефтью, нефтепродуктами и газовым конденсатом, органов
местного   самоуправления   в   автономном   округе,   комиссий  по
чрезвычайным   ситуациям  и  обеспечению  пожарной  безопасности  и
органов,  специально  уполномоченных  на  решение задач гражданской
обороны,   задач   по   предупреждению  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций объектового, муниципального и территориального уровня.
    4.   Аварийные   разливы   нефти,   нефтепродуктов  и  газового
конденсата  классифицируются  как чрезвычайные ситуации (далее - ЧС
(Н)),  в  зависимости  от величины объема, в соответствии с пунктом
3  Основных  требований  к  разработке  планов  по предупреждению и
ликвидации  аварийных  разливов  нефти  и  нефтепродуктов  (далее -
Основные  требования),  утвержденных  Постановлением  Правительства
Российской  Федерации  от  21  августа  2000 г. N 613 "О неотложных
мерах  по  предупреждению  и  ликвидации аварийных разливов нефти и
нефтепродуктов".
    5.  Нижний  уровень  разлива  нефти,  нефтепродуктов и газового
конденсата   для   отнесения   к   разряду   чрезвычайной  ситуации
определяется  на  основании приказа Министерства природных ресурсов
Российской  Федерации  от  3  марта  2003  г. N 156 "Об утверждении
указаний   по   определению   нижнего   уровня   разлива   нефти  и
нефтепродуктов  для  отнесения  аварийного  разлива  к чрезвычайной
ситуации".
    6.  В  зависимости  от  уровня  возможной чрезвычайной ситуации
организации    разрабатывают    Планы    соответствующего   уровня:
локального,    местного,    территориального,    регионального    и
федерального,   а   на   акваториях   -  локального  (объектового),
регионального   и  федерального,  а  также  Календарные  планы  для
нижестоящих  уровней  возможных  чрезвычайных  ситуаций,  вплоть до
объектового уровня.
    7.    Организации    представляют    по    одному    экземпляру
разработанных  и  утвержденных  в  установленном  порядке  Планов в
комиссию   по   чрезвычайным   ситуациям   и  обеспечению  пожарной
безопасности   (далее   -   КЧС)   муниципального  образования,  на
территории   которого  зарегистрирована  организация,  и  в  КЧС  в
Ямало-Ненецком автономном округе.
    8.  КЧС  органов  местного  самоуправления  разрабатывают Планы
звеньев  территориальной  подсистемы  РСЧС  на  основании  Планов и
Календарных планов местного уровня, разработанных организациями.
    9.  КЧС  в  Ямало-Ненецком автономном округе разрабатывает План
территориальной   подсистемы   РСЧС  на  основании  Планов  органов
местного  самоуправления,  Планов  и Календарных планов организаций
территориального  уровня,  а  также  соответствующих Планов звеньев
функциональных подсистем РСЧС.
    10. Основными принципами планирования являются:
    - оценка риска и обоснование уровня возможных ЧС(Н);
    - оценка экологической безопасности предприятия;
    -  определение  порядка проведения мероприятий по ликвидации ЧС
(Н)  с  учетом  географических,  навигационных, метеорологических и
других особенностей районов возможной чрезвычайной ситуации;
    -  первоочередные  действия  персонала при получении информации
о возникновении ЧС(Н);
    -  определение  порядка  взаимодействия организаций и аварийно-
спасательных  формирований,  аттестованных  в установленном порядке
(далее - АСФ(Н)), привлекаемых к ликвидации ЧС(Н);
    -  определение  состава  сил  и  средств  для ликвидации ЧС(Н),
нештатных АСФ(Н), аттестованных в установленном порядке;
    -  порядок  материально-технического обеспечения мероприятий по
ликвидации ЧС(Н);
    -   составление   ситуационного  графика  (Календарного  плана)
проведения оперативных мероприятий по ликвидации ЧС(Н);
    - обеспечение безопасности населения в условиях ЧС(Н).
    11.  Структура  Планов,  соответствующих им Календарных планов,
а  также  сроки введения их в действие определяются приказом МЧС РФ
от 28 декабря 2004 г. N 621.
    12.  При  оформлении  заказа на разработку Планов, организация-
заказчик  должна  информировать организацию - разработчика Планов о
настоящих Требованиях.
    13.   Утверждение   Планов   локального   (объектового)  уровня
осуществляется  руководителем  организации,  разработавшей  План, а
после   согласования   его  с  Управлением  по  технологическому  и
экологическому   надзору   по  Ямало-Ненецкому  автономному  округу
Федеральной  службы  по экологическому, технологическому и атомному
надзору   и   департаментом   природно-ресурсного  регулирования  и
развития   нефтегазового   комплекса   Ямало-Ненецкого  автономного
округа,    органом,   специально   уполномоченным   решать   задачи
гражданской   обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных
ситуаций,  в  составе или при органе исполнительной власти местного
самоуправления.   Кроме   того,   для  организаций,  работающих  на
акваториях   Байдарацкой,   Обской   и   Тазовской  Губы,  Планы  и
Календарные      планы     согласовываются     с     Ямало-Ненецкой
специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.
    Утверждение  Планов  муниципального  и территориального уровней
осуществляется  руководителем  организации,  разработавшей  План, а
после   его   согласования  с  Управлением  по  технологическому  и
экологическому   надзору   по  Ямало-Ненецкому  автономному  округу
Федеральной  службы  по экологическому, технологическому и атомному
надзору   и   департаментом   природно-ресурсного  регулирования  и
развития   нефтегазового   комплекса   Ямало-Ненецкого  автономного
округа,  главным  управлением  МЧС  Российской  Федерации по Ямало-
Ненецкому   автономному  округу.  Для  организаций,  работающих  на
акваториях   Байдарацкой,   Обской   и   Тазовской  Губы,  Планы  и
Календарные      планы     согласовываются     с     Ямало-Ненецкой
специализированной морской инспекцией МПР Российской Федерации.
    Планы  звеньев  территориальной  подсистемы  РСЧС  утверждаются
КЧС  органа  местного  самоуправления,  а  после его согласования с
Управлением   по   технологическому  и  экологическому  надзору  по
Ямало-Ненецкому    автономному   округу   Федеральной   службы   по
экологическому,    технологическому    и    атомному    надзору   и
департаментом    природно-ресурсного   регулирования   и   развития
нефтегазового   комплекса   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,
главным  управлением  МЧС  Российской  Федерации по Ямало-Ненецкому
автономному  округу.  Для  органов местного самоуправления, имеющих
на   своей   территории   организации,   работающие  на  акваториях
Байдарацкой,  Обской  и  Тазовской  Губы, Планы и Календарные планы
согласовываются   с   Ямало-Ненецкой   специализированной   морской
инспекцией МПР Российской Федерации.
    14.    Утверждение    Планов    организаций   регионального   и
федерального  уровней,  а  также  Планов  функциональных  подсистем
РСЧС,   звеньев   функциональных  подсистем  РСЧС,  территориальной
подсистемы  РСЧС  Ямало-Ненецкого автономного округа осуществляется
в    соответствии    с   Правилами   разработки   и   согласования,
утвержденными приказом МЧС РФ от 28 декабря 2004 г. N 621.
    15.  Планы,  представляемые на утверждение в главное управление
МЧС  Российской  Федерации  по Ямало-Ненецкому автономному округу и
в   орган,  специально  уполномоченный  решать  задачи  гражданской
обороны,  предупреждения  и  ликвидации  чрезвычайных  ситуаций,  в
составе    или    при   органе   исполнительной   власти   местного
самоуправления, подлежат обязательной экспертизе.
    16.  Экспертиза  планов  проводится на основании договора между
организацией,  предоставляющей  план  на  экспертизу,  и экспертной
организацией,  имеющей  соответствующую  лицензию.  Не  допускается
проведение  экспертной  оценки планов организациями, участвовавшими
в их разработке.
    17.   В  зависимости  от  уровня  планирования  мероприятий  по
предупреждению    и    ликвидации    аварийных    разливов   нефти,
нефтепродуктов   и   газового  конденсата  разработка,  экспертиза,
согласование   и   утверждение   Планов   должно  осуществляться  в
указанные  ниже  сроки  с  момента  введения  в  действие настоящих
Требований,   а   также   после   регистрации   вновь   создаваемых
организаций:
    Планы объектового уровня - три месяца.
    Планы муниципального уровня - четыре месяца.
    Планы территориального уровня - шесть месяцев.
    Планы регионального уровня - девять месяцев.
    Планы федерального уровня - двенадцать месяцев.
    Планы звеньев территориальных подсистем РСЧС - шесть месяцев.
    Планы территориальных подсистем РСЧС - девять месяцев.
    Планы  звеньев  функциональных подсистем РСЧС (территориальные)
- шесть месяцев.
    18.   Корректировка   Планов   осуществляется   при   изменении
исходных  данных,  влияющих  на  уровень и организацию реагирования
на   ЧС(Н),  с  обязательным  уведомлением  органов  исполнительной
власти,  утвердивших  эти  Планы. Время корректировки (переработки)
Планов   не   должно   превышать  сроков,  указанных  в  пункте  17
настоящих    Требований,    с   момента   официальной   регистрации
измененных исходных данных.
    19. Сроки действия Планов:
    - для организаций объектового и местного уровня - три года;
    - для организаций территориального уровня - четыре года;
    -  для  организаций  регионального и федерального уровня - пять
лет;
    - для территориальных подсистем РСЧС - пять лет;
    -  для  звеньев функциональных и территориальных подсистем РСЧС
- четыре года.
    По  истечении  указанных  сроков  Планы  подлежат корректировке
(переработке),  а  также Планы подлежат корректировке (переработке)
досрочно  по  решению  одного  из органов, его утвердивших, или при
принятии соответствующих нормативных правовых актов.
    20.  Контроль  реализации  планов  проводится в ходе плановых и
внеплановых    проверок,   комплексных   учений,   командно-штабных
тренировок,   а   также   при   ликвидации   реальных  чрезвычайных
ситуаций,  связанных  с  разливами нефти, нефтепродуктов и газового
конденсата.
    21.   Порядок   и   периодичность  проверки  готовности  сил  и
средств,  привлекаемых  для  ликвидации  аварийных  разливов нефти,
нефтепродуктов    и   газового   конденсата,   определяет   главное
управление    МЧС    Российской    Федерации   по   Ямало-Ненецкому
автономному округу.

Информация по документу
Читайте также