Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2004 № 479ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.09.2011 г. N 159-ПГ 28.12.2004 г. N 479 г. Салехард Об утверждении Порядка воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ) В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемый Порядок воспитания и обучения на дому детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе. 2. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах массовой информации. 3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2005 года. 4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утвержден Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 декабря 2004 г. N 479 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ) ПОРЯДОК ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ 1. Дети-инвалиды, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не имеют возможности посещать образовательные учреждения, с согласия родителей (законных представителей) могут обучаться на дому. 2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на дому, утвержден Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ) 3. Основанием для организации обучения на дому детей- инвалидов является заключение лечебно-профилактического учреждения и психолого-медико-педагогической комиссии по месту жительства ребенка. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ) 4. Плановая периодичность медицинского переосвидетельствования проводится один раз в год и индивидуально по мере необходимости. 5. Обучение на дому детей-инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов (далее именуется "образовательное учреждение"). 6. Зачисление ребенка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения. 7. На время обучения детей-инвалидов, обучающихся на дому, образовательное учреждение: 7.1. Предоставляет бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения. 7.2. Обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, в том числе психологами, логопедами, дефектологами и другими узкими специалистами, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения образовательных программ. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ) 7.3. Устанавливает разные сроки освоения образовательных программ, которые могут быть увеличены по сравнению с общеобразовательным учреждением, а для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - по сравнению со сроками их освоения в специальном (коррекционном) образовательном учреждении соответствующего вида. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ) 7.4. Обеспечивает вариативность организации занятий с обучающимися. Занятия с больными детьми могут проводиться в образовательном учреждении, на дому и комбинированно: часть занятий проводится в учреждении, а часть на дому. Выбор вариантов проведения занятий зависит от особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, сложности структуры их дефекта, особенностей эмоционально-волевой сферы, характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактического учреждения, психолого-медико-педагогической комиссии, государственной службы медико-социальной экспертизы, возможностей доставки обучающегося в образовательное учреждение и отсутствия противопоказаний для занятий в классе (группе). 7.5. Устанавливает гибкость моделирования учебного плана, который разрабатывается на основе базисного учебного плана. При этом вариативная часть его позволяет учитывать интересы обучающихся, их потребности и возможности. Выбор учебного плана осуществляется на основании психолого-медико-педагогических рекомендаций совместно с родителями. Возможно изменение учебного плана как в сторону уменьшения количества часов, так и в сторону их увеличения, что связано с особенностями развития обучающихся, характером протекания заболевания. 7.6. Включает в организацию образовательного процесса родителей обучающихся через согласование с ними индивидуального образовательного маршрута и единой программы воспитания, создание системы индивидуального консультирования родителей и формирование у них адекватной оценки возможностей ребенка, проведение лектория. 7.7. Осуществляет промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию учащихся, которая проводится в обстановке, исключающей влияние негативных факторов на состояние их здоровья, и в условиях, отвечающих физиологическим особенностям и состоянию здоровья выпускников. 7.8. Выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании. 7.9. Обеспечивает право детей-инвалидов на дополнительное образование с целью оптимальной интеграции их в общество. 8. Родители (законные представители) могут при обучении ребенка-инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка. 9. Родителям (законным представителям), имеющим детей- инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами местного самоуправления компенсируются затраты в размерах, определяемых нормативом расходов на реализацию государственного стандарта общего образования в муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида. Расходы, связанные с осуществлением воспитания и обучения на дому детей-инвалидов, производятся за счет средств окружного бюджета, передаваемых в бюджеты муниципальных образований в виде субвенций на обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. 10. Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка на дому, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями) за счет личных средств. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|