Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.12.2004 № 479

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                     от 30.09.2011 г. N 159-ПГ

    28.12.2004 г.                                             N 479
                            г. Салехард


       Об утверждении Порядка воспитания и обучения на дому
        детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ)


    В  соответствии  с  Федеральным  законом от 24 ноября 1995 г. N
181-ФЗ  "О  социальной  защите  инвалидов  в  Российской Федерации"
постановляю:
    1.  Утвердить  прилагаемый  Порядок  воспитания  и  обучения на
дому детей-инвалидов в Ямало-Ненецком автономном округе.
    2.  Опубликовать  настоящее  Постановление в окружных средствах
массовой информации.
    3.  Настоящее  Постановление  вступает  в  силу с 1 января 2005
года.
    4.  Контроль  за исполнением настоящего Постановления возложить
на   заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
Мещерина А.Л.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    Утвержден
    Постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 28 декабря 2004 г. N 479

 (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ)


                              ПОРЯДОК
           ВОСПИТАНИЯ И ОБУЧЕНИЯ НА ДОМУ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ
                В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

    1.  Дети-инвалиды,  которые  по состоянию здоровья временно или
постоянно    не    имеют   возможности   посещать   образовательные
учреждения,  с  согласия  родителей (законных представителей) могут
обучаться на дому.
    2. Перечень заболеваний, наличие которых дает право обучения на
дому,   утвержден   Министерством   здравоохранения  и  социального
развития    Российской   Федерации.   (В   редакции   Постановления
Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа от 20.09.2007 г. N
137-ПГ)
    3. Основанием для организации обучения на дому детей- инвалидов
является    заключение   лечебно-профилактического   учреждения   и
психолого-медико-педагогической   комиссии   по   месту  жительства
ребенка.  (В  редакции  Постановления  Губернатора  Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ)
    4.          Плановая         периодичность         медицинского
переосвидетельствования  проводится  один раз в год и индивидуально
по мере необходимости.
    5.    Обучение    на    дому    детей-инвалидов    осуществляет
образовательное    учреждение,    реализующее   общеобразовательные
программы,    включая    специальные   образовательные   программы,
разработанные   с   учетом  индивидуальной  программы  реабилитации
инвалидов (далее именуется "образовательное учреждение").
    6.  Зачисление  ребенка-инвалида  в  образовательное учреждение
осуществляется  в  общем  порядке,  установленном законодательством
Российской   Федерации   для   приема   граждан  в  образовательные
учреждения.
    7.  На  время  обучения  детей-инвалидов,  обучающихся на дому,
образовательное учреждение:
    7.1.  Предоставляет  бесплатно  учебники, учебную, справочную и
другую   литературу,   имеющиеся   в   библиотеке  образовательного
учреждения.
    7.2.   Обеспечивает   специалистами   из  числа  педагогических
работников,  в  том  числе психологами, логопедами, дефектологами и
другими    узкими    специалистами,    оказывает   методическую   и
консультативную  помощь,  необходимую  для освоения образовательных
программ.  (В  редакции  Постановления  Губернатора Ямало-Ненецкого
автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ)
    7.3.   Устанавливает   разные  сроки  освоения  образовательных
программ,   которые   могут   быть   увеличены   по   сравнению   с
общеобразовательным  учреждением, а для обучающихся с ограниченными
возможностями  здоровья  -  по  сравнению  со сроками их освоения в
специальном      (коррекционном)     образовательном     учреждении
соответствующего   вида.   (В  редакции  Постановления  Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа от 20.09.2007 г. N 137-ПГ)
    7.4.   Обеспечивает   вариативность   организации   занятий   с
обучающимися.   Занятия  с  больными  детьми  могут  проводиться  в
образовательном   учреждении,   на  дому  и  комбинированно:  часть
занятий  проводится  в учреждении, а часть на дому. Выбор вариантов
проведения   занятий   зависит   от  особенностей  психофизического
развития   и   возможностей  обучающихся,  сложности  структуры  их
дефекта,   особенностей   эмоционально-волевой   сферы,   характера
течения    заболевания,    рекомендаций   лечебно-профилактического
учреждения,        психолого-медико-педагогической        комиссии,
государственной  службы  медико-социальной экспертизы, возможностей
доставки  обучающегося  в  образовательное  учреждение и отсутствия
противопоказаний для занятий в классе (группе).
    7.5.   Устанавливает  гибкость  моделирования  учебного  плана,
который  разрабатывается  на  основе  базисного учебного плана. При
этом   вариативная   часть   его   позволяет   учитывать   интересы
обучающихся,  их  потребности  и  возможности. Выбор учебного плана
осуществляется    на    основании   психолого-медико-педагогических
рекомендаций  совместно  с  родителями. Возможно изменение учебного
плана  как  в  сторону уменьшения количества часов, так и в сторону
их  увеличения,  что  связано с особенностями развития обучающихся,
характером протекания заболевания.
    7.6.   Включает   в   организацию   образовательного   процесса
родителей  обучающихся  через  согласование  с ними индивидуального
образовательного  маршрута  и единой программы воспитания, создание
системы  индивидуального  консультирования родителей и формирование
у   них   адекватной   оценки   возможностей   ребенка,  проведение
лектория.
    7.7.  Осуществляет  промежуточную  и государственную (итоговую)
аттестацию  учащихся,  которая проводится в обстановке, исключающей
влияние   негативных   факторов  на  состояние  их  здоровья,  и  в
условиях,   отвечающих  физиологическим  особенностям  и  состоянию
здоровья выпускников.
    7.8.    Выдает    прошедшим    итоговую   аттестацию   документ
государственного образца о соответствующем образовании.
    7.9.   Обеспечивает  право  детей-инвалидов  на  дополнительное
образование с целью оптимальной интеграции их в общество.
    8.   Родители   (законные  представители)  могут  при  обучении
ребенка-инвалида  на  дому  дополнительно приглашать педагогических
работников    из    других    образовательных   учреждений.   Такие
педагогические   работники   по  договоренности  с  образовательным
учреждением   могут   участвовать   совместно   с   педагогическими
работниками   данного   образовательного  учреждения  в  проведении
промежуточной и итоговой аттестации ребенка.
    9.   Родителям   (законным   представителям),   имеющим  детей-
инвалидов,   осуществляющим   воспитание  и  обучение  их  на  дому
самостоятельно,  органами  местного  самоуправления  компенсируются
затраты   в   размерах,   определяемых   нормативом   расходов   на
реализацию   государственного   стандарта   общего   образования  в
муниципальном  образовательном  учреждении  соответствующего типа и
вида.
    Расходы,  связанные  с  осуществлением воспитания и обучения на
дому   детей-инвалидов,  производятся  за  счет  средств  окружного
бюджета,  передаваемых  в  бюджеты муниципальных образований в виде
субвенций  на  обеспечение государственных гарантий прав граждан на
получение  общедоступного  и  бесплатного  дошкольного,  начального
общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.
    10.   Дополнительные   расходы,   связанные   с  осуществлением
обучения   и  воспитания  ребенка  на  дому,  сверх  установленного
норматива   финансирования   производятся   родителями   (законными
представителями) за счет личных средств.

Информация по документу
Читайте также