Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10.02.2005 № 61ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.01.2007 г. N 4-ПГ 10.02.2005 г. N 61 г. Салехард О совершенствовании законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) В целях совершенствования организации законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа и на основании главы 7 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа постановляю: 1. Утвердить: - Положение о порядке законопроектной деятельности в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению; - Методику юридико-технического оформления законопроектов Ямало-Ненецкого автономного округа, вносимых Губернатором Ямало- Ненецкого автономного округа в Государственную Думу Ямало- Ненецкого автономного округа, согласно приложению N 2 к настоящему Постановлению; - основные требования к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 3 к настоящему Постановлению. 2. Рекомендовать субъектам права законодательной инициативы в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа, определенным статьей 67 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, использовать Методику юридико-технического оформления проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, при оформлении проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа. Пункт 3. (Утратил силу - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 4. Направить настоящее Постановление в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа, представительные органы местного самоуправления муниципальных образований в Ямало- Ненецком автономном округе, другим субъектам права законодательной инициативы в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало-Ненецкого автономного округа. 5. Опубликовать настоящее Постановление в окружных средствах массовой информации. 6. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на представителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственной Думе Ямало-Ненецкого автономного округа в ранге заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артеева А.В. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Вице-Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа И.Л.Левинзон Приложение N 1 Утверждено Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2005 г. N 61 (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Настоящее Положение устанавливает порядок, правила работы по подготовке, оформлению законопроектов структурными подразделениями Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). 1. Проекты законов автономного округа разрабатываются органами исполнительной власти автономного округа, в соответствии с планами законопроектных работ Администрации автономного округа, формируемыми в соответствии с программами социально-экономического развития автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 2. Проекты планов законопроектных работ Администрации автономного округа разрабатываются Государственно-правовым департаментом Ямало-Ненецкого автономного округа на основе предложений органов исполнительной власти автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 3. Проекты планов законопроектных работ Администрации автономного округа после предварительной экспертной оценки вносятся Государственно-правовым департаментом автономного округа (далее - Департамент) на рассмотрение комиссии по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа (далее - Комиссия), а затем в установленном порядке на утверждение Губернатора автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Утвержденные планы законопроектных работ Администрации автономного округа направляются в Государственную Думу Ямало- Ненецкого автономного округа (далее - Государственная Дума автономного округа) и представительные органы местного самоуправления. 4. Органы исполнительной власти обеспечивают проработку, обоснование и своевременное представление в департамент предложений о разработке проектов законов. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Предложение о разработке проекта закона, представляемое в департамент для включения в проект плана законопроектных работ Администрации автономного округа, должно включать рабочее наименование проекта закона автономного округа и его концепцию, наименование органа исполнительной власти - исполнителя и согласованный перечень соисполнителей, ориентировочные сроки рассмотрения проекта закона Комиссией и внесения его в Государственную Думу автономного округа, а также проект технического задания на разработку проекта закона (в случаях, если проект закона подлежит разработке за счет средств окружного бюджета). (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 5. Департамент: (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) а) взаимодействует с органами исполнительной власти в работе по подготовке предложений к проектам планов законопроектных работ Администрации автономного округа и при необходимости дает правовые заключения о правомерности и целесообразности разработки проектов законов автономного округа; (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) б) разрабатывает и вносит в Комиссию предложения об изменении и дополнении планов законопроектных работ Администрации автономного округа; в) принимает участие в разработке системообразующих проектов законов автономного округа; г) может привлекать к разработке планов законопроектных работ Администрации автономного округа представителей органов исполнительной власти, по согласованию - органов местного самоуправления в автономном округе, научных учреждений, экспертов и специалистов; (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) д) запрашивает информацию по вопросам законопроектной работы у органов исполнительной власти; (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) е) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе выполнения планов законопроектных работ органами исполнительной власти; (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) ж) обобщает практику подготовки проектов законов автономного округа. 6. Участие органов исполнительной власти в законопроектной деятельности Государственной Думы автономного округа, а также в законопроектной деятельности других субъектов права законодательной инициативы в автономном округе (участие в подготовке планов законопроектных работ Государственной Думы автономного округа, проектов законов, не входящих в план законопроектных работ Администрации автономного округа, других документов) осуществляется в соответствии с решениями Комиссии и по согласованию с представителем Губернатора автономного округа в Государственной Думе автономного округа в ранге заместителя Губернатора автономного округа координирующим законопроектную работу Администрации автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 7. Проекты заключений Губернатора автономного округа, подготовленные в соответствии с Уставом (Основным законом) автономного округа органами исполнительной власти, представляются в департамент руководителями органов исполнительной власти либо лицами, исполняющими их обязанности, с приложением всех материалов, поступивших от субъектов права законодательной инициативы или Государственной Думы автономного округа и заинтересованных органов исполнительной власти. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Неурегулированные разногласия по проектам заключений Губернатора автономного округа рассматриваются на заседании Комиссии с участием руководителей органов исполнительной власти, имеющих разногласия. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 8. Орган исполнительной власти - исполнитель по законопроекту: (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) а) организует разработку законопроекта и перечня нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Губернатора и Администрации автономного округа, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, координирует работу органов исполнительной власти - соисполнителей, привлекает к работе представителей заинтересованных организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления (по согласованию) и направляет согласованный законопроект и приложения к нему, оформленные в установленном порядке, в департамент; (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) б) может образовывать рабочие группы с привлечением представителей общественных, научно-исследовательских и других организаций, в необходимых случаях - представителей органов местного самоуправления для разработки законопроекта и подготовки прилагаемых к нему материалов; в) докладывает на заседаниях Комиссии о ходе подготовки законопроекта и вносит предложения по вопросам, требующим решения Губернатора или Администрации автономного округа; г) не позднее первого числа первого месяца каждого квартала направляет председателю Комиссии информацию о выполнении им планов законопроектных работ. 9. Руководители органов исполнительной власти несут персональную ответственность за качество и соблюдение сроков подготовки проектов законодательных актов, предусмотренных планами законопроектной работы Администрации автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 10. Органы исполнительной власти не вправе передавать законопроекты непосредственно в Государственную Думу автономного округа или иным субъектам права законодательной инициативы, а также передавать иные материалы по вопросам, связанным с законопроектной деятельностью. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Копии материалов, представляемых в установленном порядке органами исполнительной власти по запросам и обращениям фракций, комитетов, комиссий, депутатов Государственной Думы автономного округа, направляются председателю Комиссии. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 11. Законопроект и перечень нормативных правовых актов автономного округа, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению или принятию, в том числе актов Губернатора и Администрации автономного округа, иные документы, согласованные в установленном порядке с заинтересованными органами исполнительной власти, а также протоколы совещаний (при наличии разногласий) и замечания до внесения в Государственную Думу автономного округа направляются для дачи заключения в департамент. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Департамент с участием при необходимости научных организаций, экспертов, специалистов в области праваобеспечиваетправовую оценку законопроекту и прилагаемым к нему документам, необходимым для обеспечения действия законопроекта, в целях установления их соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа, отсутствия внутренних противоречий и пробелов, а также соблюдения правил юридической техники. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Заключения на законопроекты до их внесения в Государственную Думу автономного округа подписываются уполномоченным лицом Департамента в соответствии с правовым актом Департамента и направляются в соответствующий орган исполнительной власти, как правило, в течение 5 рабочих дней со дня поступления законопроектов в Департамент. В зависимости от объема и сложности законопроекта Департаментом может быть установлен иной срок подготовки заключения, который не может превышать 20 дней. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 12. Правовое заключение департамента может содержать следующие сведения: (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) а) предмет регулирования и его соответствие сфере ведения автономного округа или сфере совместного ведения Российской Федерации и автономного округа, установленных Конституцией Российской Федерации (с указанием конкретных статей, частей и/или пунктов); б) включение законопроекта в планы законопроектной деятельности Администрации автономного округа, Государственной Думы автономного округа; в) состояние нормативного регулирования в данной сфере, необходимость и достаточность указанного законопроекта и перечня правовых актов, необходимых для обеспечения действия норм законопроекта, для урегулирования затрагиваемых общественных отношений с учетом компетенции Губернатора автономного округа, Администрации автономного округа и органов исполнительной власти; г) оценка законопроекта на соответствие его текста правилам юридической техники; д) соответствие содержания законопроекта нормам Конституции Российской Федерации, общепринятым нормам и принципам международного права, международным договорам Российской Федерации, федеральным конституционным законам и федеральным законам, Уставу (Основному закону) автономного округа, законам автономного округа, договорам автономного округа, а также юридической (судебной) практике; е) иные юридические особенности законопроекта; ж) соответствие представленного проекта закона техническому заданию на его разработку (в случае если проект закона разрабатывался в соответствии с планом законопроектных работ Администрации автономного округа на основании гражданско- правового договора); з) соответствие представленного проекта закона срокам, установленным нормативными правовыми актами для внесения в Государственную Думу автономного округа. Приложение N 2 Утверждена Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2005 г. N 61 (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) МЕТОДИКА ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ЗАКОНОПРОЕКТОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ВНОСИМЫХ ГУБЕРНАТОРОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА Настоящая Методика юридико-технического оформления законопроектов Ямало-Ненецкого автономного округа, вносимых Губернатором Ямало-Ненецкого автономного округа в Государственную Думу Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Методика), рассчитана на практическое применение органами исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, формируемыми Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа, субъектами права законодательной инициативы в автономном округе при проведении законопроектной работы, работы по внесению изменений в законодательные акты Ямало-Ненецкого автономного округа, по подготовке перечней законодательных актов Ямало- Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), подлежащих признанию утратившими силу. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Цель Методики заключается в обеспечении высокого качества законодательных актов путем соблюдения единообразия в оформлении законопроектов и использовании средств, правил и приемов законодательной техники. Структура законопроекта 1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать. Не допускается применение в законодательных актах сложных и неоправданно длинных наименований, загромождающих законодательство, затрудняющих систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д. 2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной. Преамбула: - не содержит самостоятельные нормативные предписания; - не делится на статьи; - не содержит легальные дефиниции (определение понятий, терминов); - не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта; - не формулирует предмет регулирования законопроекта; - не нумеруется. Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу. 3. Деление законопроекта на структурные единицы осуществляется в целях упрощения пользования им, улучшения внутреннего построения и систематизации, осуществления ссылок, помощи в быстрой ориентации в нормативном материале. Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей: - раздел; - глава; - статья. Структурная единица "раздел" не вводится, если в законопроекте содержатся главы. Крупные систематизированные законопроекты (например, проекты кодифицированных законов) могут делиться на части, разделы - на подразделы, главы - на параграфы. 4. Часть законопроекта: обозначается словами: - ЧАСТЬ ПЕРВАЯ; - ЧАСТЬ ВТОРАЯ; может иметь наименование: ЧАСТЬ ПЕРВАЯ; ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ - либо обозначаться (в кодексах) следующим образом: ОБЩАЯ ЧАСТЬ; ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ. Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование части законопроекта печатается полужирным шрифтом. 5. Раздел: - имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; - имеет наименование. Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим. Наименование раздела печатается полужирным шрифтом. Пример: РАЗДЕЛ I ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА 6. Подраздел: - имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами; - имеет наименование. Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка. Пример: Подраздел I. Общие положения об обязательствах 7. Глава: - нумеруется арабскими цифрами; - имеет наименование. Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка. Пример: Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности Пункт 8. (Исключен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 9. Статья законопроекта: - является его основной структурной единицей; - имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами; - имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь: примеры: Статья 33. Сертификация 1. ... (часть 1) 2. ... (часть 2) или Статья 33 1. ... (часть 1) 2. ... (часть 2) Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа. Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка. Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом. Статья подразделяется на части. Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой. Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой. Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Примеры: Статья 33. Сертификация 1. ... (часть 1) 2. ... (часть 2) 1) ... (пункт 1 части 2) 2) ... (пункт 2 части 2) а) ... (подпункт "а" пункта 2 части 2) б) ... (подпункт "б" пункта 2 части 2) или Статья 33 1. ... (часть 1) 2. ... (часть 2) 1) ... (пункт 1 части 2) 2) ... (пункт 2 части 2) а) ... (подпункт "а" пункта 2 части 2) б) ... (подпункт "б" пункта 2 части 2) В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте. Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается. Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается. Примеры возможных вариантов структуры частей статьи: Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов 1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований (часть 1). 2. Требования кредиторов рассматриваются на заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора (часть 2). 3. К решению об обращении к собранию кредиторов прилагаются (абзац первый части 3): план финансового оздоровления (абзац второй части 3); график погашения задолженности (абзац третий части 3); иные предусмотренные настоящим Федеральным законом документы (абзац четвертый части 3) или Статья 1. Порядок рассмотрения требований кредиторов 1. При наличии возражений относительно требований кредиторов арбитражный суд проверяет обоснованность требований (часть 1). 2. Требования кредиторов рассматриваются на заседании арбитражного суда. По результатам рассмотрения выносится определение о включении или об отказе во включении указанных требований в реестр требований кредитора (часть 2). 3. Федеральный арбитражный суд действует в составе (абзац первый части 3): 1) президиума (пункт 1 части 3); 2) судебной коллегии (пункт 2 части 3): а) по рассмотрению споров, возникающих из гражданских правоотношений (подпункт "а" пункта 2 части 3); б) по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений (подпункт "б" пункта 2 части 3). 10. Законопроекты о внесении изменений в законодательные акты, а также законопроекты, содержащие перечни законодательных актов, признаваемых утратившими силу, имеют особую структуру статьи. Такие законопроекты: - не имеют наименований статей; - делятся на пункты, нумеруемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой, или на абзацы, не имеющие обозначений. Пункты могут делиться на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой. Примеры: Статья 1 Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от ... N ... "Об..." (Красный Север, год, месяц, N ...; Ведомости Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа, год, месяц, N ...) следующие изменения: 1) ... (пункт 1) 2) ... (пункт 2) 3) ... (пункт 3) а) ... (подпункт "а" пункта 3) б) ... (подпункт "б" пункта 3) 4) ... (пункт 4) или Статья 1 Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от ... N ... "Об..." (Красный Север, год, месяц, N ...; Ведомости Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа, год, месяц, N ...) следующие изменения: ... (абзац второй) ... (абзац третий) ... (абзац четвертый) ... (абзац пятый) или Статья 1 Признать утратившими силу: 1) ... (пункт 1) 2) ... (пункт 2) 3) ... (пункт 3) 4) ... (пункт 4) или Статья 1 Признать утратившими силу: (абзац первый) ... (абзац второй) ... (абзац третий) ... (абзац четвертый) 11. Нумерация статей, глав, разделов и других структурных единиц законопроекта должна быть сквозной. Недопустима, например, отдельная нумерация статей каждой главы или отдельная нумерация глав каждого раздела. Недопустимо изменять нумерацию частей, разделов, глав, статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц законодательного акта. Недопустимо изменять нумерацию частей статей, пунктов и буквенное обозначение подпунктов частей статей законодательного акта при внесении в него изменений и признании утратившими силу структурных единиц статьи законодательного акта. Если дополнения вносятся в конец текста законодательного акта, то необходимо продолжать имеющуюся нумерацию частей, разделов, глав, статей (например, последней была глава 5 - дополнить главой 6; последней была статья 7 - дополнить статьей 8). Если дополнения вносятся в конец структурной единицы статьи, то также необходимо продолжать имеющуюся нумерацию (например, в статье последней частью была часть 3 - дополнить частью 4; в части последним пунктом был пункт 3 - дополнить пунктом 4 и т.д.). Если законодательный акт дополняется новыми структурными единицами, то новые структурные единицы необходимо обозначать дополнительно цифрами, помещаемыми над основными цифровыми или буквенными обозначениями либо через дефис (например, глава 5-1, статья 7-1 и т.д.). Пример: Статья 2 Внести в Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от ... N ... "Об..." (Красный Север, год, месяц, N ...; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, год, месяц, N ...) следующие изменения: 1) дополнить статьей 15-1 следующего содержания: "Статья 15-1. ... 1. ... 2. ..."; 2) в статье 16: часть 2 дополнить пунктом 2-1 следующего содержания: "2-1) ...;"; пункт 3 части 4 дополнить подпунктом "б-2" следующего содержания: "б-2) ...;". 12. В статьях о вступлении в силу законопроектов должно употребляться понятие "вступление в силу". Примеры: Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования. Или Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года. Или Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. 13. Целесообразно избегать включения в законопроект примечаний к статьям, главам, разделам, частям или законопроекту в целом. Такого рода положения необходимо формулировать в качестве самостоятельных статей или включать непосредственно в текст той структурной единицы, к которой они относятся. 14. Законопроекты могут иметь приложения, в которых могут помещаться различного рода перечни, таблицы, графики, тарифы, карты, образцы бланков, документов, схем и т.д. Если к законопроекту имеется несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами без указания знака N. При ссылках на приложения в тексте законопроекта знак N также не указывается. Пример: согласно приложению 4 к Закону Приложения к законопроекту являются неотъемлемой частью законопроекта. Обозначение приложения располагается в правом верхнем углу страницы после текста законопроекта без указания на регистрационный номер и дату подписания законодательного акта. Примеры: Приложение к Закону "О..." или Приложение 2 к Закону "О...". Наименование приложения располагается по центру страницы. Порядок употребления ссылок 15. Ссылки в статьях на другие статьи, а также на ранее принятые законодательные акты применяются только в случае, если необходимо показать взаимную связь правовых норм или избежать повторений. 16. Ссылки можно делать только на вступившие в силу (введенные в действие) законодательные акты. Ссылки на утратившие силу законодательные акты и законопроекты недопустимы. 17. При необходимости сделать ссылку в законопроекте на законодательный акт указываются следующие его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер и наименование законодательного акта. Пример: Указанные правоотношения регулируются Законом автономного округа от 21 июня 2003 года N 38-ЗАО "О референдуме Ямало- Ненецкого автономного округа (окружной референдум)". Вид конкретного законодательного акта указывается с прописной буквы. 18. При неоднократных ссылках на один и тот же законодательный акт при первом его упоминании применяется следующая форма: пример: в соответствии с Законом автономного округа от 30 ноября 1999 года N 37-ЗАО "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе" (далее - Закон автономного округа "О мировых судьях в Ямало-Ненецком автономном округе"). 19. При ссылке на законодательный акт, который полностью был изложен в новой редакции, указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта и его наименование, а в скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный законодательный акт в новой редакции. Пример: в соответствии с Законом автономного округа "Об архивном фонде Ямало-Ненецкого автономного округа" (в редакции Закона автономного округа от 4 июня 2002 года N 31-ЗАО). 20. Ссылки на Конституцию Российской Федерации оформляются следующим образом: пример: в соответствии с частью 1 статьи 5 Конституции Российской Федерации. 21. При ссылке на кодекс дата подписания и регистрационный номер кодекса не указываются. Примеры: регулируются Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации; в соответствии с частью второй Гражданского кодекса Российской Федерации. 22. При ссылках на конкретную статью кодекса, состоящего из нескольких частей, номер части кодекса не указывается. Примеры: регулируются статьей 321 Налогового кодекса Российской Федерации; в порядке, установленном статьей 20 Налогового кодекса Российской Федерации; в соответствии со статьей 924 Гражданского кодекса Российской Федерации. 23. При необходимости дать ссылку не на весь законодательный акт, а только на его структурную единицу сначала указывается эта конкретная единица (начиная с наименьшей). Пример: регулируются пунктом 4 части 2 статьи 10 Федерального закона от ... N ...-ФЗ "...". 24. Обозначения разделов, глав, статей, частей, пунктов печатаются цифрами, обозначения подпунктов печатаются строчными буквами русского алфавита в кавычках. Примеры: подпункт "а-2" пункта 2 части 1 статьи 5; подпункт "в" пункта 1 части 2 статьи 5; глава 5; разделы III и IV. 25. Обозначения абзацев при ссылках на них указываются словами. Примеры: абзац второй части 1 статьи 1; в соответствии с абзацем первым части 1 статьи 1. При этом первым считается тот абзац, с которого начинается структурная единица, в составе которой он находится. Пример: Статья 33. Сертификация 1. ... (абзац первый части 1) ... (абзац второй части 1) ... (абзац третий части 1) ... (абзац четвертый части 1) 2. ... (часть 2) 26. Ссылки на структурные единицы одного и того же законодательного акта оформляются следующим образом: примеры: содержащиеся в главе 3 настоящего Закона; в связи с положениями настоящей главы; в соответствии с частью 1 статьи 5 настоящего Кодекса; в соответствии с частью 32 статьи 5 настоящего Закона; в соответствии с пунктом 1 части 1 настоящей статьи; в соответствии с пунктом 21 части 4 статьи 5 настоящего Закона; в соответствии с подпунктом "а-1" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Закона; регулируется подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 5 настоящего Закона; содержащиеся в параграфе 2 настоящей главы. 27. Законодательные акты могут содержать ссылки исключительно на законодательные акты высшей или равной юридической силы. 28. В тексте законопроекта недопустимы ссылки на нормативные предписания других законодательных актов, которые, в свою очередь, являются отсылочными. Порядок указания официальных источников опубликования 29. Источниками официального опубликования законов автономного округа являются газета Ямало-Ненецкого автономного округа "Красный Север", "Ведомости Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа". 30. Если в законодательный акт вносятся изменения или законодательный акт признается утратившим силу, то обязательно указывается источник его официального опубликования. Пример: (Красный Север, 1995, октябрь, N 41); (Красный Север, 1996, декабрь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1996, декабрь, N 10). 31. При опубликовании текста законодательного акта, имеющего большой объем, в нескольких номерах газеты "Красный Север" либо "Ведомостей Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа" в качестве официального источника опубликования указываются даты всех номеров газет (ведомостей), в которых был опубликован текст законодательного акта. Пример: (Красный Север, 1999, 27 декабря, 28 декабря, спецвыпуск); (Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1996, декабрь, N N 10, 11). 32. При внесении изменения в наименование законодательного акта указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт. 33. При внесении изменений в законодательный акт, разделенный на части, указывается следующий перечень источников официального опубликования: 1) при дополнении новой частью, внесении изменений в наименование части законодательного акта и изложении части в новой редакции указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт; 2) при дополнении новым разделом, внесении изменений в наименование раздела и изложении раздела в новой редакции указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источник официального опубликования части в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в часть; 3) при дополнении новой главой, внесении изменений в наименование главы и изложении главы в новой редакции указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источник официального опубликования части в новой редакции (если она была); источник официального опубликования раздела в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в раздел; 4) при дополнении новой статьей указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источник официального опубликования части в новой редакции (если она была); источник официального опубликования раздела в новой редакции (если она была); источник официального опубликования главы в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в главу. 34. При внесении изменений в законодательный акт, разделенный на разделы, указывается следующий перечень источников официального опубликования: 1) при дополнении новым разделом, внесении изменений в наименование раздела и изложении раздела в новой редакции указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт; 2) при дополнении новой главой, внесении изменений в наименование главы и изложении главы в новой редакции указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источник официального опубликования раздела в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в раздел; 3) при дополнении новой статьей указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источник официального опубликования раздела в новой редакции (если она была); источник официального опубликования главы в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в главу. 35. При внесении изменений в законодательный акт, разделенный на главы, указывается следующий перечень источников официального опубликования: 1) при дополнении новой главой, внесении изменений в наименование главы и изложении главы в новой редакции указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт; 2) при дополнении новой статьей указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источник официального опубликования главы в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в главу. 36. При дополнении новой статьей законодательного акта, разделенного только на статьи, указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт. 37. Независимо от наличия в законодательном акте таких структурных единиц, как части, разделы, главы, при внесении изменения в статью и (или) в ее наименование, в том числе в случае изложения статьи и (или) ее наименования в новой редакции, указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в данную статью и (или) ее наименование. 38. Если в законодательный акт вносится несколько изменений одновременно в разные структурные единицы данного акта, то перечень источников официального опубликования составляется путем поглощения более широким перечнем меньшего перечня. 39. При внесении изменений в законодательный акт, признанный утратившим силу с даты, которая еще не наступила, наряду со всеми установленными источниками опубликования указывается также официальный источник опубликования законодательного акта, признавшего данный законодательный акт утратившим силу. 40. При приостановлении действия законодательного акта указываются следующие источники официального опубликования: 1) при приостановлении действия законодательного акта полностью, а также в неотделимой части (не выделенной в самостоятельную структурную единицу) указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт; 2) при приостановлении действия структурной единицы законодательного акта или его структурной единицы в неотделимой части (не выделенной в самостоятельную меньшую структурную единицу) указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в приостанавливаемую структурную единицу законодательного акта. 41. При признании законодательного акта утратившим силу указываются следующие источники официального опубликования: 1) при признании утратившим силу законодательного акта или его структурных единиц указывается источник их официального опубликования; 2) при признании утратившим силу законодательного акта в неотделимой части (не выделенной в самостоятельную структурную единицу) указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в законодательный акт; 3) при признании утратившим силу не всего законодательного акта, а его структурной единицы в неотделимой части (не выделенной в самостоятельную меньшую структурную единицу) указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта в новой редакции (если она была); источник официального опубликования признаваемой утратившей силу в неотделимой части структурной единицы законодательного акта в новой редакции (если она была); источники официального опубликования всех последующих изменений, внесенных в данную структурную единицу; 4) при признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которая в первоначальной редакции законодательного акта отсутствовала, но была дополнена позднее (при внесении в него изменений), в перечне источников официального опубликования законодательного акта в обязательном порядке указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена; 5) при признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, вступившего в силу до утверждения настоящих Методических рекомендаций, если данная структурная единица была перенумерована, в перечне источников официального опубликования законодательного акта в обязательном порядке указываются: источник официального опубликования законодательного акта; источник официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была перенумерована. Внесение изменений в законодательные акты 42. Внесением изменений считается: замена слов, цифр; исключение слов, цифр, предложений; исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта; новая редакция структурной единицы законодательного акта; дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями; дополнение структурными единицами законодательного акта; приостановление действия законодательного акта или его структурных единиц; продление действия законодательного акта или его структурных единиц; признание утратившими силу структурных единиц законодательного акта. 43. Одновременно с законопроектами, устанавливающими новое правовое регулирование, на рассмотрение Государственной Думы автономного округа следует вносить самостоятельные законопроекты о законодательных актах или их структурных единицах, подлежащих изменению. Наличие в законопроектах, устанавливающих новое правовое регулирование, статей, содержащих внесение изменений в законодательные акты или их структурные единицы, не допускается. Исключение составляют законопроекты об окружном бюджете на соответствующий год и законопроекты о средствах государственных внебюджетных фондов, в которых допускается наличие статей о приостановлении действия или о продлении действия законодательных актов или их структурных единиц. 44. Внесение изменений в законодательные акты оформляется самостоятельным законодательным актом, в котором, в свою очередь, изменения, вносимые в каждый законодательный акт, оформляются самостоятельными статьями. Пример: О внесении изменений в статью 5 Закона "..." и в Закон "..." Статья 1 Внести в статью 5 Закона автономного округа от ... N ... "..." (Красный Север, 1996, декабрь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1996, декабрь, N 10) следующие изменения: 1) ... 2) ... Статья 2 Внести в Закон автономного округа от ... N ... "..." (Красный Север, 2002, 15 апреля, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2002, апрель, N 4) следующие изменения: 1) ... 2) ... 3) ... 4) ... 45. При одновременном внесении в законодательный акт изменений и признании утратившими силу структурных единиц данного законодательного акта положения о внесении изменений и об утрате силы могут располагаться в одной статье. При этом вносимые изменения и признание утратившими силу должны быть изложены последовательно (постатейно). Пример: Статья 1 Внести в Закон автономного округа от ... N ... "..." (Красный Север, 2002, 20 декабря, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, январь, N 1) следующие изменения: 1) в статье 1 слова "..." заменить словами "..."; 2) часть 1 статьи 2 дополнить словами "..."; 3) в пункте 2 части 2 статьи 3 слова "..." исключить; 4) статью 4 признать утратившей силу; 5) часть 1 статьи 5 изложить в следующей редакции: "1. ..."; 6) в статье 6 слова "..." заменить словами "...". 46. При внесении изменений в законодательный акт обязательно указываются вид акта, дата подписания акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а также соответствующие источники его официального опубликования. Пример: Внести в Закон автономного округа от 9 декабря 1996 г. N 43 "Об административно-территориальном устройстве Ямало-Ненецкого автономного округа" (Красный Север, 1996, декабрь, спецвыпуск, N 25; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1996, декабрь, N 10) следующие изменения: Если подлежащий изменению законодательный акт был изложен полностью в новой редакции, то указываются его реквизиты в следующей последовательности: вид законодательного акта, дата подписания законодательного акта, его регистрационный номер (если он есть), наименование, а в круглых скобках указываются вид законодательного акта, дата подписания и регистрационный номер законодательного акта, полностью изложившего данный акт в новой редакции. Пример: Внести в Закон автономного округа от 10 февраля 1997 года N 7 "О ставках, условиях и порядке взимания земельного налога и арендной платы за землю в Ямало-Ненецком автономном округе" (в редакции Закона автономного округа от 25.06.2001 N 47-ЗАО) (Красный Север, 1997, март, спецвыпуск; 1997, июль, спецвыпуск; 1998, июнь, спецвыпуск; 2001, 14 июля, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1997, январь, N 1; 1997, май, N 4; 1998, апрель, N 4) следующие изменения. 47. Независимо от конкретного содержания законопроекта, т.е. независимо от того, имеются ли в тексте законопроекта замена слов, цифр, исключение слов, цифр или предложений, исключение структурных единиц не вступившего в силу законодательного акта, новая редакция структурной единицы законодательного акта, дополнение структурной единицы статьи законодательного акта новыми словами, цифрами или предложениями либо дополнение структурных единиц в законодательный акт, наименование законодательного акта всегда содержит только слово "изменение" в соответствующем числе и оформляется следующим образом: примеры: О внесении изменения в Закон автономного округа "...", или О внесении изменений в Закон автономного округа "...", или О внесении изменений в некоторые законодательные акты автономного округа в связи с принятием Федерального закона "...". То же правило действует в отношении абзаца первого каждой статьи, если статья содержит два или более изменения: пример: Статья 1 Внести в Закон автономного округа от ... N ... "..." (Красный Север, 1997, июль, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 1997, май, N 4) следующие изменения: 1) статью 1 изложить в следующей редакции: "..."; 2) часть 1 статьи 2 дополнить предложением следующего содержания: "..."; 3) в части 2 статьи 5 слова "..." исключить. 48. При внесении изменений в одну или две (не более) статьи законодательного акта наименование законопроекта следует конкретизировать. Примеры: О внесении изменений в статьи 5 и 10 Закона автономного округа "О...". или О внесении изменений в статью 5 Закона автономного округа "..." и статью 14 Закона автономного округа "...". 49. Изменения всегда вносятся только в основной законодательный акт. Вносить изменения в основной законодательный акт путем внесения изменений в изменяющий его законодательный акт недопустимо. 50. Внесение в основной законодательный акт правовых норм временного характера не допускается. При необходимости установить временное (отличающееся от общеустановленного) правовое регулирование по определенным вопросам принимается самостоятельный законодательный акт. 51. При внесении изменений в законодательные акты соответствующий текст заключается в кавычки. 52. Вносимые в законодательный акт изменения должны излагаться последовательно (постатейно) с указанием конкретной структурной единицы, в которую вносятся изменения. 53. При дополнении законодательного акта статьей, главой, разделом, находящимися на стыке соответственно глав, разделов, частей, указывается точное месторасположение дополняемых статьи, главы, раздела со ссылкой на соответствующую главу, раздел, часть законодательного акта. Примеры (в главе 1 имеется 14 статей): Главу 1 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) дополнить статьей 14-1 следующего содержания: или Главу 2 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) дополнить статьей 14-1 следующего содержания. 54. Внесение изменений в обобщенной форме в законодательный акт (в том числе замена слов и словосочетаний с использованием формулировки "по тексту") не допускается. По общему правилу каждое изменение должно быть оформлено отдельно с указанием конкретной структурной единицы законодательного акта, которая изменяется. Исключение может составлять только внесение изменений в обобщенной форме в одну статью законодательного акта или ее структурную единицу. Если в эту статью или ее структурную единицу никакие другие изменения не вносятся, а заменяемые слово или слова везде употреблены в одном и том же числе и падеже, то такое изменение должно быть оформлено следующим образом: примеры: В статье 10 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) слова "..." заменить словами "..." или Статью 10 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) после слов "..." дополнить словами "...". 55. Если в статье законодательного акта необходимо произвести замену слова или слов в нескольких случаях и заменяемое слово или слова употреблены в разных числах и падежах либо в одном и том же числе, но в разных падежах, а другие изменения в эту статью или ее структурную единицу не вносятся, то применяется следующая формулировка: примеры: В статье 10 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного числа)" в соответствующих числе и падеже или В статье 10 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) слова "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже заменить словами "... (слова указываются в именительном падеже единственного или множественного числа)" в соответствующем падеже. 56. При внесении изменения в законодательный акт сначала указывается, какая структурная единица изменяется, потом указывается характер изменений. Внесение изменений в законодательный акт следует оформлять, начиная с наименьшей структурной единицы. Примеры: Часть 1 статьи 7 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) дополнить предложением следующего содержания: "..." или в подпункте "в" пункта 2 части 1 статьи 7 слова "..." заменить словами "...". 57. При внесении дополнений в статью, часть статьи, пункт, подпункт, абзац указываются слова, после которых это дополнение должно находиться. Пример: статью 1 после слов "..." дополнить словами "...". 58. В случае, если дополняется словами структурная единица статьи законодательного акта и это дополнение должно находиться в конце данной структурной единицы, применяется следующая формулировка: пример: пункт 1 статьи 1 дополнить словами "...". При этом знак препинания, употребленный в конце дополняемой структурной единицы, сохраняется без указания на него после внесенного дополнения. 59. Внесение нескольких изменений в различные структурные единицы статьи законодательного акта оформляется следующим образом: пример: Статья 1 Внести в Закон автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) следующие изменения: 1) в статье 2: в части 1 слова "..." заменить словами "..."; часть 2 после слов "..." дополнить словами "..."; часть 3 дополнить пунктом 7 следующего содержания: "7) ...;"; часть 4 дополнить предложением следующего содержания: "..."; 2) второе предложение пункта 2 части 2 статьи 3 исключить; 3) статью 4 изложить в следующей редакции: "Статья 4. ... ...". 60. При дополнении статьи законодательного акта частями, пунктами или подпунктами, которые необходимо расположить соответственно в конце статьи, пункта или подпункта, в обязательном порядке указываются порядковые номера дополняемых частей, пунктов или подпунктов. Примеры: статью 2 дополнить частью 3 следующего содержания: "3. ..."; часть 5 статьи 6 дополнить пунктом 4 следующего содержания: "4. ..."; пункт 3 части 3 статьи 7 дополнить подпунктом 5 следующего содержания: "5. ...". Необходимая в ряде таких случаев замена знака препинания осуществляется при подготовке текущей редакции законодательного акта (без оговорки в тексте законопроекта). 61. В целях сохранения структуры статьи: 1) дополнение абзацами может производиться только в конец соответствующей структурной единицы; 2) при необходимости между уже имеющимися абзацами включить новый абзац дается новая редакция той структурной единицы статьи законодательного акта, к которой относится абзац; 3) при признании абзаца утратившим силу пересчет последующих абзацев не производится. Утративший силу абзац участвует в подсчете абзацев при последующем внесении изменений в данную структурную единицу. 62. Новая редакция законодательного акта в целом, как правило, не допускается. Новый законодательный акт разрабатывается с одновременным признанием утратившим силу ранее действовавшего законодательного акта в случаях, если: необходимо внести в законодательный акт изменения, требующие переработки законодательного акта по существу и не позволяющие ограничиться новой редакцией его отдельных структурных единиц; необходимо внести в законодательный акт изменения, затрагивающие почти все его структурные единицы; сохраняют значение только отдельные структурные единицы законодательного акта, причем частично; необходимо внести изменения в законодательный акт, признанный утратившим силу в неотделимой части. 63. Структурная единица законодательного акта излагается в новой редакции в случаях, если: необходимо внести существенные изменения в данную структурную единицу; неоднократно вносились изменения в текст структурной единицы законодательного акта. 64. Изложение структурной единицы законодательного акта в новой редакции не является основанием для признания утратившими силу всех промежуточных редакций данной структурной единицы. 65. При необходимости изложить одну структурную единицу законодательного акта в новой редакции применяется следующая формулировка: пример: Внести в статью 16 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) изменение, изложив ее в следующей редакции: "Статья 16. ... ...". В данном случае наименование законодательного акта должно быть следующим: О внесении изменения в статью 16 Закона автономного округа от ... N ... "О...". 66. При необходимости внести изменение в приложение, изложив его в новой редакции, текст новой редакции приложения включается в текст изменяющего законодательного акта, а не является приложением к нему. 67. При необходимости заменить цифровые обозначения употребляется термин "цифры", а не "числа". Пример: цифры "12, 14, 125" заменить цифрами "13, 15, 126". 68. При необходимости заменить слова и цифры употребляется термин "слова". Пример: слова "в 50 раз" заменить словами "в 100 раз". 69. Если в законопроекте одновременно со статьями о внесении изменений в законодательные акты содержится статья с перечнем законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, то наличие такой статьи обязательно должно быть отражено в наименовании законопроекта. Пример: О внесении изменений в Закон автономного округа "..." и другие законодательные акты автономного округа, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов автономного округа. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу 70. Для приведения законодательных актов в соответствие с вновь принятым федеральным конституционным законом, федеральным законом или законом автономного округа, устранения множественности норм по одним и тем же вопросам готовятся предложения о приведении законодательства в соответствие с вновь принимаемым законодательным актом путем признания законодательных актов (их структурных единиц) утратившими силу. 71. В перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются: 1) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу полностью. При этом отдельными позициями указывается как сам законодательный акт, так и все законодательные акты, которыми в текст основного законодательного акта ранее вносились изменения. Пример: Закон автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4); 2) законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу частично, т.е. если утрачивает силу не весь законодательный акт, а только его отдельные структурные единицы (все нумерованные структурные единицы законодательного акта, в том числе абзацы). При этом отдельными позициями указывается как сама структурная единица законодательного акта, так и все законодательные акты, которыми в текст данной структурной единицы ранее вносились изменения. Пример: главу 5 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2001, декабрь, спецвыпуск); 3) в исключительных случаях законодательные акты (или их структурные единицы), которые утрачивают силу в неотделимой части (если подразумевается часть, не выделенная в самостоятельную структурную единицу). Примеры: статью 71 Закона автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2003, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2003, май, N 4) в части сроков возврата задолженности окружному бюджету по централизованным кредитам и начисленным по ним процентам организациями-заемщиками или Закон автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало- Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4) в части, касающейся административного судопроизводства. 71. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, может быть самостоятельной статьей в законопроекте, устанавливающем новое правовое регулирование, может быть самостоятельной статьей или статьями в законопроекте о внесении изменений в законодательные акты и признании утратившими силу некоторых законодательных актов, а также может быть самостоятельным законопроектом. Оформление одновременного внесения изменений в законодательный акт и признания утратившими силу структурных единиц этого же законодательного акта производится в соответствии с пунктом 46 настоящей Методики. 72. Перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должен быть юридически обоснованным и исчерпывающе полным с тем, чтобы не был упущен ни один законодательный акт, противоречащий новому законодательному акту, в связи с которым составляется данный перечень, и не были включены для признания утратившими силу ни один законодательный акт или его часть, сохраняющие свое значение. 73. При признании утратившим силу нормативного правового акта органа государственной власти, в настоящее время не существующего (например, решения Совета народных депутатов Ямало-Ненецкого автономного округа), признание его утратившим силу осуществляется тем органом государственной власти, к компетенции которого на день возникновения такой необходимости относится решение вопросов, урегулированных в признаваемом утратившим силу нормативном правовом акте. 74. При включении каждого законодательного акта в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, должны быть указаны вид законодательного акта, дата его подписания, регистрационный номер (если он есть), наименование законодательного акта, а также источник его официального опубликования. 75. Признание утратившими силу законодательных актов без признания утратившими силу в виде отдельных позиций всех законодательных актов (их структурных единиц), которыми в разное время в основной законодательный акт вносились изменения, не допускается. 76. Каждый законодательный акт включается в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельной позиции. Законодательные акты, содержащиеся в таком перечне, могут иметь порядковую нумерацию (в таком случае они считаются пунктами и нумеруются арабской цифрой с закрывающей круглой скобкой). 77. При признании утратившим силу всего законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, данный законодательный акт включается с его первоначальным наименованием и указанием источника его официального опубликования. Законодательный акт, изменивший наименование первого законодательного акта, включается в перечень в виде отдельной позиции с указанием своего источника официального опубликования. При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и с указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование. При признании утратившей силу неотделимой части законодательного акта, наименование которого было изменено, в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, законодательный акт включается с измененным наименованием и указанием первоначального источника официального опубликования, а также источника официального опубликования законодательного акта, изменившего его наименование. 78. При признании утратившей силу структурной единицы законодательного акта, которой не было в его первоначальной редакции (которая была дополнена позднее), в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, в виде отдельных позиций включаются: - данная структурная единица с указанием первоначального источника официального опубликования и источника официального опубликования законодательного акта, которым данная структурная единица была дополнена; - структурная единица законодательного акта, которым утрачивающая силу структурная единица была дополнена, с указанием официального источника его опубликования. 79. Законодательные акты в перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, располагаются в хронологическом порядке (по дате их подписания). В пределах одной и той же даты подписания законодательные акты располагаются в соответствии с их регистрационными номерами в возрастающем порядке. 80. При необходимости установить в одном перечне законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, разные даты, с которых законодательные акты признаются утратившими силу, перечень подразделяется на структурные единицы, формируемые в соответствии с соответствующей датой (сроком) утраты силы. 81. Если в законодательном акте осталась одна статья или структурная единица после того, как остальные утратили силу, и она подлежит признанию утратившей силу, то необходимо признавать утратившим силу весь законодательный акт полностью. 82. Если в законодательном акте имеются статьи, которыми признавались утратившими силу ранее изданные законодательные акты, то при необходимости признать утратившим силу данный законодательный акт он признается утратившим силу полностью независимо от наличия в нем таких статей. 83. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, следует включать не только законодательные акты, которые действовали до принятия нового законодательного акта, но также законодательные акты по данному вопросу, которые ранее фактически утратили силу либо поглощены последующими законодательными актами, но не были признаны утратившими силу в установленном порядке. 84. В перечни законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, не включаются законодательные акты (нормы) временного характера, срок действия которых истек. Законодательные акты (нормы) временного характера в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только в том случае, если срок их действия не истек. Если действие законодательного акта временного характера или его структурной единицы было продлено на неопределенный срок, то в перечень включается как основной законодательный акт, так и продляющий его законодательный акт. 85. Если подлежащий признанию утратившим силу пункт или подлежащая признанию утратившей силу статья содержит указание на приложение, которое соответственно должно утратить силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается только этот пункт или эта статья, а приложение отдельно не указывается, хотя оно тоже считается утратившим силу. 86. Если в пункте или статье законодательного акта наряду с утверждением приложения содержатся указания, касающиеся других вопросов, сохраняющих свое значение, а приложение подлежит признанию утратившим силу полностью, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включается этот пункт или эта статья только в части, относящейся к приложению. 87. Если приложение не может быть признано полностью утратившим силу, то в перечень законодательных актов, подлежащих признанию утратившими силу, включаются только структурные единицы приложения. Пример: Признать утратившим силу пункт 2 приложения к Закону автономного округа от ... N ... "О..." (Красный Север, 2000, июнь, спецвыпуск; Ведомости Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа, 2000, май, N 4). 88. Если законодательный акт еще не вступил в силу, а необходимость в нем отпала, применяется термин "отменить". Приложение N 3 Утверждены Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 10 февраля 2005 г. N 61 (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНЦЕПЦИИ И РАЗРАБОТКЕ ПРОЕКТОВ ЗАКОНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Основные требования к концепции и разработке проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Основные требования) не распространяются на разработку проектов законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - проекты законов автономного округа, законопроекты), связанных с утверждением договоров и соглашений Ямало-Ненецкого автономного округа, программ социально- экономического развития автономного округа, целевых программ автономного округа, а также проектов законов об окружном бюджете, бюджетах государственных территориальных внебюджетных фондов и отчетов об их исполнении. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 2. Концепция и проект технического задания на разработку проекта закона (проект технического задания необходим в случаях, если проект закона подлежит разработке за счет средств окружного бюджета) разрабатываются органами исполнительной власти, формируемыми Администрацией автономного округа (далее - органы исполнительной власти), по законопроектам, предлагаемым ими для включения в планы законопроектной деятельности Администрации автономного округа, а также разрабатываемым на основании правовых актов и поручений Губернатора и Администрации автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 3. Концепция законопроекта представляет собой документ, в котором должны быть кратко определены: - основная идея, цели и предмет правового регулирования, круг лиц, на которых распространяется действие законопроекта, их новые права, обязанности, в том числе с учетом ранее имевшихся; - место будущего закона в системе законодательства с указанием отрасли законодательства, к которой он относится, положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов, на реализацию которых направлен данный законопроект, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, договоров и соглашений автономного округа, на реализацию которых направлен данный законопроект, а также значение, которое будет иметь законопроект для нормативной правовой системы автономного округа; - общая характеристика и оценка состояния правового регулирования соответствующих общественных отношений с приложением анализа действующих в этой сфере законов и иных нормативных правовых актов. При этом указываются пробелы и противоречия в действующем законодательстве, наличие устаревших норм права, фактически утративших силу, а также неэффективных положений, не имеющих должного механизма реализации, рациональные и наиболее эффективные способы устранения имеющихся недостатков правового регулирования. Общая характеристика состояния правового регулирования должна также содержать анализ соответствующей правоприменительной практики, а также результаты проведения статистических, социологических и политологических исследований, в случае если таковые проводились; - социально-экономические, политические, юридические и иные последствия реализации будущего закона. 4. Проект технического задания на разработку законопроекта (далее - техническое задание) должен содержать следующее: а) основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование; б) предполагаемые заказчик и разработчики законопроекта; в) перечень документов, подлежащих разработке; г) примерная структура законопроекта; д) виды, этапы и сроки работы; е) порядок финансирования и смета расходов; (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) ж) порядок приемки работы. 5. В разделе "Основание разработки законопроекта, его форма, вид и рабочее наименование" указывается полное наименование документа, на основании которого разрабатывается законопроект, форма разрабатываемого законопроекта, его вид, а также рабочее наименование. 6. В разделе "Заказчик и разработчики законопроекта" указываются полное наименование заказчика и разработчиков, их местонахождение, банковские реквизиты. В случае проведения конкурса среди разработчиков законопроекта в разделе указываются только основные требования к разработчику: наличие соответствующей квалификации, опыта работы в определенной сфере и т.п. Заказчиком является орган исполнительной власти, ответственный за разработку законопроекта. По законопроектам, имеющим особо важное значение, заказчиком может выступать Администрация автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 7. В разделе "Перечень документов, подлежащих разработке" указываются подлежащие разработке документы: законопроект или пакет законопроектов; проекты или основное содержание иных нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации закона автономного округа; перечень нормативных правовых актов, подлежащих отмене или изменению в связи с будущим законом (согласуются с концепцией и проектом технического задания на разработку законопроекта); пояснительная записка; при необходимости - финансово-экономическое обоснование и расчеты социально-экономических последствий принятия закона, другие необходимые документы. 8. В разделе "Виды, этапы и сроки работы" определяются этапы, сроки и содержание работ, выполняемых в процессе подготовки законопроекта, с указанием работ, подлежащих приемке заказчиком, которая проводится в том же порядке, что и приемка разработанного законопроекта. В качестве этапов разработки законопроекта могут рассматриваться подготовка концепции законопроекта, разработка его отдельных глав (разделов), доработка законопроекта с учетом высказанных замечаний и т.п. 9. В разделе "Примерная структура законопроекта" определяется порядок расположения составных частей (разделов, глав) законопроекта. Структура законопроекта должна обеспечивать логическое развитие темы, являющейся предметом правового регулирования. 10. В разделе "Порядок финансирования и смета расходов" определяются источники и порядок финансирования разработки законопроекта, в случае если разработка законопроекта проводится на договорной (контрактной) основе, приводится смета расходов с распределением по источникам финансирования. 11. В разделе "Порядок приемки работы" устанавливаются порядок предварительного согласования и требования к приемке законопроекта, определяется ответственный за его приемку. Ответственным за приемку законопроекта является, как правило, заказчик - орган исполнительной власти, ответственный за его разработку. К приемке законопроекта могут в установленном порядке привлекаться специалисты и эксперты - представители научных учреждений. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 12. По законопроектам, предусмотренным пунктом 3 статьи 67 Устава (Основного закона) автономного округа, составляется финансово-экономическое обоснование. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) 13. В случае внесения предложения о разработке законопроекта и о включении его в план законопроектной деятельности Администрации автономного округа концепция законопроекта и проект технического задания представляются органом исполнительной власти, ответственными за разработку законопроекта, в установленном порядке в Государственно-правовое управление Администрации автономного округа (далее - Управление) для проведения правовой экспертизы. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Концепция и проект технического задания по законопроекту, разработка которого предусмотрена правовыми актами и поручениями Губернатора или Администрации автономного округа, с приложением заключений Управления представляются в комиссию по совершенствованию нормативной правовой системы автономного округа на ее заседании или ее председателем. 14. Контроль за реализацией концепции и выполнением технического задания осуществляется органом исполнительной власти, ответственными за разработку законопроекта. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 01.02.2006 г. N 42-А) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|