Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.04.2005 № 152ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.06.2009 г. N 79-ПГ 14.04.2005 г. N 152 г. Салехард Об утверждении Временного положения о порядке организации и проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2005 год (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) В целях обеспечения качественного и своевременного проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов, эффективного использования бюджетных средств и усиления контроля за их целевым расходованием постановляю: 1. Утвердить Временное положение о порядке организации и проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2005 год согласно приложению к настоящему Постановлению. 2. Департаменту строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Воронин В.С.), Департаменту финансов Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.), Департаменту экономики и инвестиционной политики Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Ким А.М.), Главному управлению государственной вневедомственной экспертизы и ценообразования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (Ливитина В.В.), юридическим лицам, выполняющим функции заказчиков-застройщиков, и эксплуатирующим организациям осуществлять исполнение окружного бюджета по расходам на капитальный ремонт объектов государственной собственности Ямало- Ненецкого автономного округа и арендованных объектов в строгом соответствии с Временным положением, утвержденным пунктом 1 настоящего Постановления. 3. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Линка Ю.А. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение Утверждено Постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 апреля 2005 г. N 152 (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И АРЕНДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ НА 2005 ГОД I. Основные понятия и определения В настоящем Временном Положении (далее - Положение) используются следующие понятия: - государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) - Департамент строительства и архитектуры Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ); - заказчики-застройщики - юридические лица, имеющие лицензию на выполнение функций заказчика-застройщика, определенные нормативным правовым актом Губернатора автономного округа; - эксплуатирующие организации - предприятия и организации, арендаторы, имеющие на балансе или осуществляющие техническое обслуживание на договорной основе объектов государственной собственности автономного округа или арендованных объектов; - государственный контракт - договор поставки товаров (работ, услуг), заключенный заказчиком-застройщиком с физическим или юридическим лицом в целях обеспечения нужд автономного округа, предусмотренных в расходах окружного бюджета на капитальный ремонт; - договор на передачу части функций государственного заказчика и/или лимитов бюджетных ассигнований на капитальный ремонт - договор, заключенный государственным заказчиком с заказчиком-застройщиком, определяющий порядок взаимоотношений сторон в процессе исполнения государственного заказа в части капитального ремонта; - капитальный ремонт - замена и восстановление отдельных частей или целых конструкций и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением, не вызывающие изменений основных технико-экономических показателей; - объект - здания, сооружения и другие объекты государственной собственности автономного округа, а также арендованные объекты, подлежащие капитальному ремонту; - перечень - перечень объектов государственной собственности автономного округа или арендованных объектов, подлежащих капитальному ремонту на текущий финансовый год; - лимит капитальных вложений - объем утвержденных бюджетных ассигнований на выполнение работ по капитальному ремонту на текущий финансовый год. II. Общие положения 2.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения капитального ремонта объектов государственной собственности автономного округа и арендованных объектов. Настоящее Положение не распространяется на случаи капитального ремонта объектов, необходимых для осуществления полномочий автономного округа в сфере гражданской авиации, морского, внутреннего водного, железнодорожного, автомобильного, промышленного (в том числе трубопроводного) транспорта, дорожного хозяйства, электросвязи, почтовой связи, радио- и телевизионного вещания. (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) 2.2. Финансирование работ по капитальному ремонту объектов осуществляется за счет средств окружного бюджета. 2.3. Организаторами и исполнителями работ по капитальному ремонту объектов являются: - государственный заказчик; - заказчики-застройщики. III. Организация проведения капитального ремонта 3.1. Департамент финансов Администрации автономного округа в срок за месяц до начала финансового года доводит государственному заказчику лимиты утвержденных бюджетных ассигнований на выполнение работ по капитальному ремонту в текущем году в разрезе эксплуатирующих организаций. 3.2. Государственный заказчик на основании доведенных лимитов до 1 января формирует перечень объектов капитального ремонта с лимитами бюджетных ассигнований по каждому объекту и подготавливает проект постановления Губернатора автономного округа об утверждении перечня объектов капитального ремонта и определении заказчиков-застройщиков. 3.3. Государственный заказчик на основании утвержденного перечня передает на договорной основе заказчикам-застройщикам часть функций государственного заказчика по финансированию и организации проведения капитального ремонта объектов, включенных в перечень, в том числе по подготовке исходно-разрешительных документов для разработки проектно-сметной документации с целью определения видов, объемов, стоимости работ. В договоре определяются права и обязанности сторон в процессе исполнения государственного заказа, в части капитального ремонта объектов, условия финансирования работ по капитальному ремонту и выплаты вознаграждения заказчику-застройщику и другие условия в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и автономного округа. 3.4. Размер вознаграждения за исполнение функций заказчика- застройщика определяется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. 3.5. Для определения видов, объемов, стоимости работ заказчик-застройщик с участием государственного заказчика и эксплуатирующих организаций осуществляет технический осмотр объектов, подлежащих капитальному ремонту. 3.6. По результатам технического осмотра заказчик-застройщик совместно с эксплуатирующей организацией составляют акты общего осмотра объектов, дефектные ведомости (приложения N N 1, 2) и утверждают их. 3.7. На основании утвержденных актов осмотра объектов и дефектных ведомостей заказчик-застройщик осуществляет подготовку проектно-сметной документации на выполнение работ по капитальному ремонту. Сформированный пакет документов заказчик-застройщик передает государственному заказчику. Затраты на составление проектно-сметной документации учитываются в сводном сметном расчете. Подготовка проектной документации требуется в случае, если при проведении капитального ремонта затрагиваются конструктивные элементы и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального ремонта. (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) 3.8. При стоимости работ по капитальному ремонту объектов в действующих ценах свыше 2000000 (два миллиона) рублей (если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами) проектно-сметная документация подлежит государственной вневедомственной экспертизе. Проектная документация по объектам капитального ремонта подлежит вневедомственной экспертизе, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального ремонта. (Дополнен - Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) 3.9. Обязательным условием при организации и проведении капитального ремонта является наличие у заказчика-застройщика лицензии на право выполнения функций заказчика-застройщика, а у подрядной организации - лицензии на выполнение лицензируемых видов строительно-ремонтных работ. 3.10. Взаимоотношения заказчика-застройщика и подрядной организации в процессе проведения работ по капитальному ремонту определяются государственным контрактом, заключенным в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, законами и другими действующими нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. 3.11. При проведении работ по капитальному ремонту в государственных контрактах в качестве существенного условия следует предусматривать обеспечение гарантии качества работы подрядчика, в том числе установление гарантийных сроков эксплуатации элементов строительных конструкций, инженерных систем, элементов внешнего благоустройства, прошедших ремонт или замену. В качестве гарантийных сроков эксплуатации после ремонта рекомендовано: - для инженерных систем - отопительный период, но не менее шести месяцев; - для строительных конструкций и элементов внешнего благоустройства - не менее одного года. 3.12. Организация и проведение капитального ремонта, а также приемка в эксплуатацию законченных ремонтом объектов должны осуществляться в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации зданий, другими нормативными правовыми актами, техническими регламентами, методическими рекомендациями и настоящим Положением. 3.13. Контроль за ходом, качеством и своевременностью выполнения работ по капитальному ремонту возлагается на государственного заказчика, заказчика-застройщика и эксплуатирующие организации. IV. Размещение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту 4.1. Размещение государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) 4.2. Заявка на участие в конкурсе по размещению государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту оформляется государственным заказчиком в соответствии с требованиями нормативных правовых актов автономного округа. 4.3. Порядок проведения подрядных торгов (конкурсов) регулируется Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" и нормативными правовыми актами Ямало-Ненецкого автономного округа. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) V. Финансирование расходов по капитальному ремонту объектов, включенных в перечень 5.1. Финансирование расходов по капитальному ремонту объектов осуществляется Департаментом финансов Администрации автономного округа в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением Губернатора автономного округа. Государственный заказчик (главный распорядитель бюджетных средств) не вправе самостоятельно осуществлять перераспределение бюджетных средств между заказчиками-застройщиками и объектами капитального ремонта, включенными в перечень. 5.2. Финансирование объектов капитального ремонта, включенных в перечень, осуществляется через лицевые счета заказчиков- застройщиков для расчетов с подрядчиками, открытые в органах казначейства в установленном порядке. Финансирование осуществляется в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными до государственного заказчика и заказчиков- застройщиков, и при условии размещения государственных контрактов на конкурсной основе, если иной порядок размещения государственных контрактов прямо не предусмотрен нормативными правовыми актами автономного округа. Средства окружного бюджета, использованные не по целевому назначению, подлежат изъятию (возврату) в окружной бюджет в установленном порядке. 5.3. Изменение объема финансирования расходов на капитальный ремонт в течение финансового года в связи с инфляцией не производится. 5.4. Получатель средств окружного бюджета в соответствии с законом автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год вправе осуществлять авансовые платежи согласно заключенным государственным контрактам в размере, не превышающем 30% от суммы государственного контракта, но в пределах утвержденного лимита капитальных вложений на текущий финансовый год, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами автономного округа. 5.5. Заказчики-застройщики для осуществления платежей подрядным организациям за выполненные работы (услуги) по капитальному ремонту представляют государственному заказчику следующую документацию: - дефектные ведомости, технические паспорта объектов; - государственные контракты на выполнение подрядных работ на весь период капитального ремонта, в которых указываются объемы, стоимость подлежащих выполнению работ (услуг) и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, дата и номер протокола о результатах конкурса по определению исполнителя работ (услуг) и др.; - утвержденный сводный сметный расчет; - положительное заключение государственной вневедомственной экспертизы; - акты о приемке выполненных работ (форма N КС-2); - справку о стоимости выполненных работ (услуг) и затрат (форма N КС-3); - документ, подтверждающий размер вознаграждения услуг заказчика за осуществление технического надзора при проведении капитального ремонта объектов; - другие документы, подтверждающие фактическую стоимость выполненных работ (услуг). 5.6. В случае отсутствия положительных заключений экспертизы по проектно-сметной документации и решения конкурсной комиссии по размещению государственного контракта с указанием победителя конкурса (протокол) финансирование ремонта объекта не осуществляется. 5.7. Платежные документы после их проверки Государственным заказчиком направляются в департамент финансов Ямало-Ненецкого автономного округа для зачисления денежных средств на лицевые счета заказчиков-застройщиков с их последующим перечислением подрядным организациям за выполненные работы. (В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.05.2006 г. N 219-А) Заказчик-застройщик по требованию Департамента финансов Администрации автономного округа обязан представить копии документов, указанных в пункте 5.5 настоящего Положения, а также договоры, заключенные государственным заказчиком на передачу части функций государственного заказчика и лимитов капитальных вложений, и другие документы. 5.8. Принятые обязательства по государственным контрактам на выполнение работ (услуг) независимо от их суммы подлежат постановке на учет в Управлении казначейства. 5.9. Контроль за выполнением функций заказчика-застройщика осуществляет государственный заказчик. VI. Порядок и сроки представления отчетов 6.1. Заказчики-застройщики представляют государственному заказчику отчет по установленной форме (приложение N 3): - за отчетный месяц - 6 числа месяца, следующего за отчетным; - за отчетный квартал - 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - за отчетный год - 14 числа месяца, следующего за отчетным годом. Отчетность представляется на электронных и бумажных носителях. 6.2. Государственный заказчик представляет в Департамент финансов Администрации автономного округа сводный отчет по утвержденной форме (приложение N 3): - за отчетный месяц - 10 числа месяца, следующего за отчетным; - за отчетный квартал - 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом; - за отчетный год - 25 числа месяца, следующего за отчетным годом. 6.3. Если день представления отчета является нерабочим, то срок представления отчетности переносится на первый следующий за ним рабочий день. 6.4. Государственный заказчик ежеквартально одновременно с отчетом представляет пояснительную записку (информацию), носящую аналитический характер, с указанием: - лимита капитального ремонта; - объемов выполненных работ; - объемов финансирования; - информации о полном завершении работ; - причин, вызвавших те или иные изменения по данным показателям. 6.5. Государственный заказчик и заказчики-застройщики в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации несут ответственность за: - целевое и эффективное использование бюджетных средств, выделяемых на капитальный ремонт; - своевременное завершение работ в установленные сроки; - правомерность и соответствие фактического объема выполненных работ и расценок по капитальному ремонту, достоверность отчетных данных; - своевременное представление отчетности и информации. Приложение N 1 к Временному положению о порядке организации и проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2005 год Согласовано: Утверждаю: Балансодержатель Заказчик ________________ ________________ АКТ общего осмотра здания Окружное учреждение________________________________________________ Объект_____________________________________________________________ Адрес______________________________________________________________ по состоянию на "__" __________ 200_ г. I. Общие сведения по строению 1. Год постройки_______________________________________________ 2. Материал стен_______________________________________________ 3. Число этажей________________________________________________ 4. Наличие подвала ______________ м2, полуподвала___________ м2 5. Объем строения___________________________________________ м3 6. Год и вид последнего ремонта________________________________ 7. Общая площадь____________________________________________ м2 В том числе: а) жилая _______________________________ м2 б) промышленные ________________________ м2 в) учреждения __________________________ м2 г) склады ______________________________ м2 д) другое ______________________________ м2 8. Размеры здания в плане______________________________________ II. Содержание осмотра и проведенные испытания Мы, нижеподписавшиеся__________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ с _____ по _____________ 200_ года произвели осмотр вышеупомянутого объекта. Помимо внешнего осмотра строения произведено: а) открытие шурфов_____________________________________________ б) простукивание штукатурки и облицовки________________________ ___________________________________________________________________ в) снятие архитектурных деталей для осмотра конструкций и их креплений _________________________________________________________ г) вскрытие конструкций для определения их сохранности_________ ___________________________________________________________________ д) испытание несущих конструкций_______________________________ е) взятие проб материалов и передача их в лабораторию для испытаний _________________________________________________________ ж) проверка действия санитарно-технических устройств и другого инженерного оборудования___________________________________________ III. Результаты осмотра частей здания и его конструкций |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| | N |Части здания и конструкции с указанием |Техническое состояние | |п/п |материалов (камень, кирпич, |конструктивов и | | |железобетон, дерево и т.д.) |частей здания с указанием | | | |необходимости в ремонте | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |1 |2 |3 | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |1 |Фундаменты | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |2 |Цоколь | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |3 |Стены: | | | |наружные | | | |внутренние | | | |колонны и столбы | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |4 |Фасады: | | | |архитектурная отделка | | | |балконы и карнизы | | | |пожарные лестницы | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |5 |Водоотводящие устройства: | | | |трубы | | | |воронки и отметы | | | |покрытия поясков | | | |внутренние водосточные | | | |трубы и детали | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |6 |Крыша: | | | |кровля | | | |парапеты и решетки | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |7 |Перекрытия: | | | |чердачные | | | |междуэтажные | | | |надподвальные | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |8 |Полы: | | | |на перекрытиях | | | |первого этажа | | | |подвала | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |9 |Перегородки: | | | |несущие | | | |самонесущие | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |10 |Окна и двери: | | | |окна и балконные двери | | | |витрины | | | |внутренние двери | | | |наружные двери | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |11 |Лестницы: | | | |площадки | | | |марши | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| |12 |Благоустройство: | | | |отмостки и тротуары | | | |приямки | | | |заборы и ограды | | |————|————————————————————————————————————————|——————————————————————————| IV. Результаты осмотра инженерного оборудования |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| | N |Здания, части здания, конструкции, |Техническое состояние | |п/п |оборудование, части оборудования |конструктивов и с указанием | | |с указанием материалов (металл, |необходимости в ремонте | | |железобетон, дерево и т.д.) | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |1 |2 |3 | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |1 |Центральное отопление: | | | |радиаторы | | | |сети | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |2 |Котельные: | | | |котлы, работающие: | | | |на газовом топливе | | | |на угле | | | |узел управления ТЭЦ | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |3 |Горячее водоснабжение: | | | |приборов | | | |бойлеров | | | |сетей | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |4 |Водопровод: | | | |приборов | | | |сетей | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |5 |Канализация: | | | |приборов | | | |сетей | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |6 |Газооборудование: | | | |приборов | | | |сетей | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |7 |Вентиляция: | | | |коробов в жилых и вспомогательных | | | |помещениях | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |8 |Электрооборудование: | | | |сетей | | | |точек | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |9 |Лифты | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |10 |Радио и телевизионные устройства: | | | |точек | | | |антенн на крыше | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| |11 |Мусоропроводы | | |————|——————————————————————————————————————|————————————————————————————| На основании результатов осмотра и испытаний комиссия считает, что: 1) строение находится в удовлетворительном состоянии и нуждается только в текущем ремонте; 2) строение требует капитального ремонта; 3) объемы работ, подлежащие исполнению, указаны в разделах III и IV настоящего акта. (ненужное зачеркнуть) Подписи: Ответственное лицо Заказчик эксплуатирующей организации _________ ____________________ ___________ ____________________ подпись расшифровка подписи подпись расшифровка подписи Приложение N 2 к Временному положению о порядке организации и проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2005 год Согласовано: Утверждаю: Балансодержатель Заказчик ________________ ___________________ Стройка: Объект: ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ |————|——————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————| |N |Наименование работ, затрат |Единица |Количество |Примечание| |п/п | |измерения | | | |————|——————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————| |1 |2 |3 |4 |5 | |————|——————————————————————————————————|——————————|————————————|——————————| Составил: Проверил: Приложение N 3 к Временному положению о порядке организации и проведения капитального ремонта объектов государственной собственности Ямало-Ненецкого автономного округа и арендованных объектов на 2005 год ОТЧЕТ О ПРОВЕДЕНИИ КАПИТАЛЬНОГО РЕМОНТА ОБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И АРЕНДОВАННЫХ ОБЪЕКТОВ ЗА ЯНВАРЬ - __________ 200_ года тыс. руб. |———————————|——————-——————|——————-———————|———————|——————-———————|——————|———————| |Наименовани| Сроки | Сметная |Утверж-| Освоено за |Сумма | Ввод | |е объектов | проведения | стоиомсть |денный | отчетный |финан-|объекто| | |капитального | | лимит | период |сирова|в | | | и текущего | | на | |ния |(сумма | | | ремонта | |текущий| |нараст|выполне| | |——————|——————|——————|———————| год |——————|———————|ающим |нны | | |Начало|Окон- |В бази|В дейст| |В бази|В дейст|итогом|объемов| | | |чание |сных |вующих | |сных |вующих |с нача|работ | | | | |ценах |ценах | |ценах | ценах |ла |по акту| | | | | | | | | |года |ввода) | |———————————|——————|——————|——————|———————|———————|——————|———————|——————|———————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|