Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2005 № 258

 



           ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                    Губернатора Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 13.05.2008 г. N 33-ПГ

    24.06.2005 г.                                             N 258
                            г. Салехард


     О квалификационных требованиях к профессиональным знаниям
               и навыкам, необходимым для исполнения
              должностных обязанностей, предъявляемых
              к государственным гражданским служащим
         Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа


    В   целях   обеспечения  надлежащего  профессионального  уровня
государственных    гражданских    служащих   Администрации   Ямало-
Ненецкого  автономного  округа, единства указанных квалификационных
требований   по   должностям   государственной  гражданской  службы
автономного   округа,   а   также  в  соответствии  со  статьей  12
Федерального  закона  от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной
гражданской  службе  Российской  Федерации"  и  статьей  10  Закона
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  от  29 марта 2005 г. N 26-ЗАО
"О  государственной  гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного
округа" постановляю:
    1.  Утвердить  квалификационные  требования  к профессиональным
знаниям  и  навыкам,  предъявляемые  к  государственным гражданским
служащим    Администрации   Ямало-Ненецкого   автономного   округа,
согласно  приложению  к  настоящему  постановлению, необходимым для
исполнения  должностных  обязанностей, в соответствии с категориями
и  группами  должностей  государственной  гражданской службы Ямало-
Ненецкого автономного округа.
    2. Представителям нанимателя:
    -  при  поступлении  гражданина  на государственную гражданскую
службу  Ямало-Ненецкого  автономного округа для замещения должности
государственной  гражданской  службы  или замещении государственным
гражданским  служащим  другой должности государственной гражданской
службы    автономного    округа    руководствоваться   прилагаемыми
квалификационными  требованиями,  а также включать их в должностные
регламенты государственных гражданских служащих;
    -   учитывать  соответствие  квалификационным  требованиям  при
включении   государственных   гражданских   служащих  Администрации
Ямало-Ненецкого   автономного  округа  в  установленном  порядке  в
кадровый    резерв    для   замещения   должности   государственной
гражданской  службы,  при  проведении аттестации, квалификационного
экзамена,   а  также  в  иных  случаях,  установленных  действующим
законодательством.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя  Губернатора,  руководителя  аппарата  Губернатора
Ямало-Ненецкого автономного округа Волкову Л.Д.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    Утверждены
    постановлением Губернатора
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 24 июня 2005 г. N 258


                    КВАЛИФИКАЦИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ
               К ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ЗНАНИЯМ И НАВЫКАМ,
       ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ
         АДМИНИСТРАЦИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                    I. Категория "руководители"

    К  государственным  гражданским  служащим  Администрации Ямало-
Ненецкого  автономного  округа (далее - автономный округ) категории
"руководители"   высшей,   главной,   ведущей   группы   должностей
предъявляются следующие квалификационные требования:
    1.1.   Наличие   высшего   профессионального   образования   по
специальности  "Государственное  и  муниципальное  управление" либо
повышение  квалификации  по  данному  направлению,  а также высшего
профессионального  образования  по  специальности,  соответствующей
должностным   обязанностям   гражданского  служащего  Администрации
автономного   округа,  а  также  задачам  и  функциям  структурного
подразделения   Администрации   автономного   округа,   в   котором
гражданский  служащий  назначен  на  должность  гражданской службы,
подтвержденного дипломом государственного образца.
    1.2.   Знание  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законов,  Устава  (Основного  закона)  Ямало-Ненецкого  автономного
округа,   законов   Ямало-Ненецкого   автономного   округа  и  иных
нормативных   правовых  актов  Ямало-Ненецкого  автономного  округа
применительно     к    исполнению    соответствующих    должностных
обязанностей.
    1.3.   Знание   законодательства,   регламентирующего   статус,
структуру,   компетенцию,   порядок   организации   и  деятельности
исполнительных   и   законодательных   (представительных)   органов
государственной власти.
    1.4.   Знание   нормативных   правовых  актов,  устанавливающих
статус,    структуру,    компетенцию,    порядок    организации   и
деятельности   Администрации   автономного  округа,  компетенцию  и
порядок   взаимодействия  структурных  подразделений  Администрации
автономного округа.
    1.5.   Знание   порядка  подготовки,  согласования  и  принятия
нормативных правовых актов автономного округа.
    1.6.     Знание    основ    организации    труда,    передового
отечественного  и  зарубежного  опыта  в  области  государственного
управления, делового этикета.
    1.7.   Лица,  назначаемые  на  должности  указанной  категории,
должны иметь представление:
    -   о  роли  и  месте  своей  профессиональной  деятельности  в
процессе государственного управления;
    -  о  профессиональной  деятельности  как целостной системе, ее
мотивах,  целях,  предмете, средствах, результате, о возможности ее
преобразования в изменяющейся социальной действительности;
    -  о  системном  подходе  и  его возможностях для решения задач
профессиональной деятельности;
    -   о   механизмах  взаимодействия  в  совместной  продуктивной
деятельности.
    1.8.      Наличие     навыков     государственно-управленческой
деятельности,  разработки  и  реализации государственной политики в
соответствующей сфере деятельности.
    1.9.   Наличие   навыков   работы  с  документами  и  служебной
информацией.
    1.10.     Наличие    навыков    организационно-распорядительной
деятельности,     планирования,     организации,    взаимодействия,
координации    и   контроля   за   деятельностью   подведомственных
подразделений.
    1.11.  Наличие  навыков  практического руководства находящимися
в его подчинении гражданскими служащими, заключающихся в умении:
    - ставить и достигать четкие и перспективные цели и задачи;
    -  четко  доводить  задания  до  подчиненных в ясной и понятной
форме;
    - помогать в работе;
    - принимать советы подчиненных и других коллег по службе;
    - советоваться с коллективом;
    -  реализовывать  основные формы работы: оперативные совещания,
служебную переписку, переговоры;
    -  принимать  конструктивные решения и нести ответственность за
них;
    -     координировать    деятельность    управляемой    системы:
распределять функции, задачи, полномочия и обязанности;
    - вести деловые переговоры;
    - делегировать полномочия, функции, власть;
    -   разумно   применять  имеющиеся  профессиональные  знания  и
компетенцию;
    -   приспосабливать   стиль   руководства   к  разным  людям  и
ситуациям;
    - учитывать различные точки зрения;
    - быстро адаптироваться к переменам;
    -     оптимально    использовать    таланты,    технологические
возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.

               II. Категория "помощники (советники)"

    К    государственным    гражданским    служащим   Администрации
автономного     округа     категории     "помощники    (советники)"
предъявляются следующие квалификационные требования:
    2.1.   Наличие   высшего   профессионального   образования   по
специальности  "Государственное  и  муниципальное  управление" либо
высшего    профессионального    образования    по    специальности,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского  служащего
Администрации  автономного  округа,  а  также  задачам  и  функциям
структурного  подразделения  Администрации  автономного  округа,  в
котором  гражданский  служащий  назначен  на  должность гражданской
службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
    2.2.   Знание  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законов,  Устава  (Основного  закона)  автономного  округа, законов
автономного  округа  и  иных нормативных правовых актов автономного
округа   применительно  к  исполнению  соответствующих  должностных
обязанностей, прав и ответственности.
    2.3.   Знание   законодательства,   регламентирующего   статус,
структуру,   компетенцию,   порядок   организации   и  деятельности
исполнительных   и   законодательных   (представительных)   органов
государственной власти.
    2.4.   Знание   нормативных   правовых  актов,  устанавливающих
статус,    структуру,    компетенцию,    порядок    организации   и
деятельности   Администрации   автономного  округа,  компетенцию  и
порядок   взаимодействия  структурных  подразделений  Администрации
автономного округа.
    2.5.   Знание   порядка  подготовки,  согласования  и  принятия
нормативных правовых актов автономного округа.
    2.6.  Знание  правил  организации  документооборота и работы со
служебной  информацией,  умение работать на персональном компьютере
и с другой организационной техникой.
    2.7.   Лица,  назначаемые  на  должности  указанной  категории,
должны иметь представление:
    -   о  роли  и  месте  своей  профессиональной  деятельности  в
процессе государственного управления;
    -  о  профессиональной  деятельности  как целостной системе, ее
мотивах,  целях,  предмете, средствах, результате, о возможности ее
преобразования в изменяющейся социальной действительности;
    -  о  системном  подходе  и  его возможностях для решения задач
профессиональной деятельности;
    -   о   механизмах  взаимодействия  в  совместной  продуктивной
деятельности.
    2.8.   Наличие   навыков  организационно-аналитической  работы,
подготовки   и   проведения  мероприятий  в  соответствующей  сфере
деятельности,  а  также  навыков  работы  с людьми, заключающихся в
умении:
    - планировать служебную деятельность;
    -   проявлять   активность   и   инициативу  при  возникновении
проблемных ситуаций;
    -  в  случае  необходимости  принять руководящую роль и оказать
влияние на других;
    -  реализовывать  основные  формы  работы: служебную переписку,
ведение переговоров;
    -   разумно   применять  имеющиеся  профессиональные  знания  и
компетенцию;
    - приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
    - быстро адаптироваться к переменам;
    -     оптимально    использовать    таланты,    технологические
возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.

                   III. Категория "специалисты"

    К    государственным    гражданским    служащим   Администрации
автономного    округа    категории    "специалисты"   предъявляются
следующие квалификационные требования:
    3.1.   Наличие   высшего   профессионального   образования   по
специальности  "Государственное  и  муниципальное  управление" либо
высшего    профессионального    образования    по    специальности,
соответствующей  должностным  обязанностям  гражданского  служащего
Администрации  автономного  округа,  а  также  задачам  и  функциям
структурного  подразделения  Администрации  автономного  округа,  в
котором  гражданский  служащий  назначен  на  должность гражданской
службы, подтвержденного дипломом государственного образца.
    3.2.   Знание  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законов,  Устава  (Основного  закона)  автономного  округа, законов
автономного  округа  и  иных нормативных правовых актов автономного
округа   применительно  к  исполнению  соответствующих  должностных
обязанностей, прав и ответственности.
    3.3.   Знание   законодательства,   регламентирующего   статус,
структуру,   компетенцию,   порядок   организации   и  деятельности
исполнительных   и   законодательных   (представительных)   органов
государственной власти.
    3.4.   Знание   нормативных   правовых  актов,  устанавливающих
статус,    структуру,    компетенцию,    порядок    организации   и
деятельности   Администрации   автономного  округа,  компетенцию  и
порядок   взаимодействия  структурных  подразделений  Администрации
автономного округа.
    3.5.   Знание   порядка  подготовки,  согласования  и  принятия
нормативных правовых актов автономного округа.
    3.6.  Знание  правил  организации  документооборота и работы со
служебной  информацией,  умение работать на персональном компьютере
и с другой организационной техникой.
    3.7.   Лица,  назначаемые  на  должности  указанной  категории,
должны иметь представление:
    -   о  роли  и  месте  своей  профессиональной  деятельности  в
процессе государственного управления;
    -  о  профессиональной  деятельности  как целостной системе, ее
мотивах,  целях,  предмете, средствах, результате, о возможности ее
преобразования в изменяющейся социальной действительности;
    -  о  системном  подходе  и  его возможностях для решения задач
профессиональной деятельности;
    -   о   механизмах  взаимодействия  в  совместной  продуктивной
деятельности.
    3.8.   Наличие   навыков  организационно-аналитической  работы,
подготовки   и   проведения  мероприятий  в  соответствующей  сфере
деятельности,  а  также  навыков  работы  с людьми, заключающихся в
умении:
    - планировать служебную деятельность;
    -   проявлять   активность   и   инициативу  при  возникновении
проблемных ситуаций;
    -  реализовывать  основные  формы  работы: служебную переписку,
ведение переговоров;
    -   разумно   применять  имеющиеся  профессиональные  знания  и
компетенцию;
    - приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
    - быстро адаптироваться к переменам;
    -     оптимально    использовать    таланты,    технологические
возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.

            IV. Категория "обеспечивающие специалисты"
                главной и ведущей групп должностей

    К    государственным    гражданским    служащим   Администрации
автономного  округа  категории "обеспечивающие специалисты" главной
и     ведущей     групп    должностей    предъявляются    следующие
квалификационные требования:
    4.1.   Наличие   высшего   профессионального   образования   по
специальности  "Государственное  и  муниципальное  управление" либо
высшего    профессионального    образования    по    специальности,
соответствующей     должностным    обязанностям    государственного
гражданского  служащего  Администрации  автономного округа, а также
в    зависимости    от    направления   деятельности   структурного
подразделения   Администрации   автономного   округа,   в   котором
государственный   гражданский   служащий   назначен   на  должность
государственной   гражданской   службы,   подтвержденного  дипломом
государственного образца.
    4.2.   Знание  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законов,  Устава  (Основного  закона)  автономного  округа, законов
автономного  округа  и  иных нормативных правовых актов автономного
округа   применительно  к  исполнению  соответствующих  должностных
обязанностей, прав и ответственности.
    4.3.   Знание   законодательства,   регламентирующего   статус,
структуру,   компетенцию,   порядок   организации   и  деятельности
исполнительных   и   законодательных   (представительных)   органов
государственной власти.
    4.4.   Знание   нормативных   правовых  актов,  устанавливающих
статус,    структуру,    компетенцию,    порядок    организации   и
деятельности   Администрации   автономного  округа,  компетенцию  и
порядок   взаимодействия  структурных  подразделений  Администрации
автономного округа.
    4.5.   Знание   порядка  подготовки,  согласования  и  принятия
нормативных правовых актов автономного округа.
    4.6.  Знание  правил  организации  документооборота и работы со
служебной  информацией,  умение работать на персональном компьютере
и с другой организационной техникой.
    4.7.   Лица,  назначаемые  на  должности  указанной  категории,
должны иметь представление:
    -   о  роли  и  месте  своей  профессиональной  деятельности  в
процессе государственного управления;
    -  о  профессиональной  деятельности  как целостной системе, ее
мотивах,  целях,  предмете, средствах, результате, о возможности ее
преобразования в изменяющейся социальной действительности;
    -  о  системном  подходе  и  его возможностях для решения задач
профессиональной деятельности;
    -   о   механизмах  взаимодействия  в  совместной  продуктивной
деятельности.
    4.8.    Наличие    навыков   организационной,   информационной,
документационной,    финансово-экономической    или   хозяйственной
работы,  в  зависимости  от того, в каком структурном подразделении
Администрации   автономного   округа   государственный  гражданский
служащий   назначен   на   должность,   подготовки   и   проведения
мероприятий  в  соответствующей сфере деятельности, а также навыков
работы с людьми, заключающихся в умении:
    - планировать служебную деятельность;
    -   проявлять   активность   и   инициативу  при  возникновении
проблемных ситуаций;
    -  реализовывать  основные  формы  работы: служебную переписку,
ведение переговоров;
    -   разумно   применять  имеющиеся  профессиональные  знания  и
компетенцию;
    - приспосабливать стиль работы к разным людям и ситуациям;
    - быстро адаптироваться к переменам;
    -     оптимально    использовать    таланты,    технологические
возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.

             V. Категория "обеспечивающие специалисты"
                старшей и младшей групп должностей

    К    государственным    гражданским    служащим   Администрации
автономного  округа  категории "обеспечивающие специалисты" старшей
и     младшей     групп    должностей    предъявляются    следующие
квалификационные требования:
    5.1.   Наличие   среднего   профессионального   образования  по
специальности  "Государственное  и  муниципальное  управление" либо
среднего    профессионального    образования    по   специальности,
соответствующей     должностным    обязанностям    государственного
гражданского  служащего  автономного  округа, а также в зависимости
от     направления    деятельности    структурного    подразделения
Администрации   автономного   округа,   в  котором  государственный
гражданский   служащий   назначен   на   должность  государственной
гражданской   службы,   подтвержденного  дипломом  государственного
образца.
    5.2.   Знание  Конституции  Российской  Федерации,  федеральных
законов,  Устава  (Основного  закона)  автономного  округа, законов
автономного  округа  и  иных нормативных правовых актов автономного
округа   применительно  к  исполнению  соответствующих  должностных
обязанностей, прав и ответственности.
    5.3.   Знание   законодательства,   регламентирующего   статус,
структуру,   компетенцию,   порядок   организации   и  деятельности
исполнительных   и   законодательных   (представительных)   органов
государственной власти.
    5.4.   Знание   нормативных   правовых  актов,  устанавливающих
статус,    структуру,    компетенцию,    порядок    организации   и
деятельности   Администрации   автономного  округа,  компетенцию  и
порядок   взаимодействия  структурных  подразделений  Администрации
автономного округа.
    5.5.   Знание   порядка  подготовки,  согласования  и  принятия
нормативных правовых актов автономного округа.
    5.6.  Знание  правил  организации  документооборота и работы со
служебной  информацией,  умение работать на персональном компьютере
и с другой организационной техникой.
    5.7.   Лица,  назначаемые  на  должности  указанной  категории,
должны иметь представление:
    -   о  роли  и  месте  своей  профессиональной  деятельности  в
процессе государственного управления;
    -  о  профессиональной  деятельности  как целостной системе, ее
мотивах,  целях,  предмете, средствах, результате, о возможности ее
преобразования в изменяющейся социальной действительности;
    -  о  системном  подходе  и  его возможностях для решения задач
профессиональной деятельности;
    -   о   механизмах  взаимодействия  в  совместной  продуктивной
деятельности.
    5.8.    Наличие    навыков   организационной,   информационной,
документационной,    финансово-экономической    или   хозяйственной
работы,  в  зависимости  от того, в каком структурном подразделении
Администрации   автономного   округа   государственный  гражданский
служащий   назначен   на   должность,   подготовки   и   проведения
мероприятий  в  соответствующей сфере деятельности, а также навыков
работы с людьми, заключающихся в умении:
    - планировать служебную деятельность;
    -   проявлять   активность   и   инициативу  при  возникновении
проблемных ситуаций;
    -  реализовывать  основные  формы  работы: служебную переписку,
ведение переговоров;
    -   разумно   применять  имеющиеся  профессиональные  знания  и
компетенцию;
    - быстро адаптироваться к переменам;
    -     оптимально    использовать    таланты,    технологические
возможности и ресурсы для получения необходимых результатов.

Информация по документу
Читайте также