Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.03.2006 № 126-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.03.2006 г. N 126-А г.Салехард О Реестре муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и проведении их правовой экспертизы В целях реализации государственной политики обеспечения единства правового пространства, повышения эффективности взаимодействия исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа и органов местного самоуправления муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа по соблюдению на территории Ямало-Ненецкого автономного округа законодательства Российской Федерации и законодательства Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьями 63, 66 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение о порядке ведения Реестра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и проведения их правовой экспертизы согласно приложению N 1 к настоящему постановлению. 2. Государственно-правовому департаменту автономного округа (Шкитин А.В.): - осуществлять централизованный сбор муниципальных правовых актов органов местного самоуправления на бумажных и электронных носителях; - обеспечить ведение Реестра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления автономного округа; - проводить правовую экспертизу муниципальных правовых актов органов местного самоуправления на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа; - оказывать организационно-методическую помощь органам и должностным лицам местного самоуправления в их нормотворческой деятельности. 3. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа, наделенных статусом городского округа (муниципального района): - организовать работу совместно с государственно-правовым департаментом автономного округа в соответствии с Положением, утвержденным настоящим постановлением; - обеспечить направление в государственно-правовой департамент автономного округа сведений о принимаемых муниципальных правовых актах органов местного самоуправления, необходимых для их систематизации и включения в единую справочно- правовую систему автономного округа, в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению; - определить структурное подразделение и ответственных лиц за подготовку и направление муниципальных правовых актов органов местного самоуправления в срок не позднее 10 числа каждого месяца, принятых за истекший месяц, для проведения их правовой экспертизы на бумажных и электронных носителях. 4. Рекомендовать главам муниципальных образований автономного округа, наделенных статусом городского (сельского) поселения, представлять сведения в администрацию соответствующего района о принимаемых муниципальных правовых актах органов местного самоуправления, необходимых для систематизации и включения в единую справочно-правовую систему автономного округа, в соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению. 5. Признать утратившими силу следующие нормативные правовые акты автономного округа: - постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 декабря 2000 г. N 805 "О дополнительных мерах по укреплению единства правового пространства"; - распоряжение Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 октября 2000 г. N 1313-р "О проведении в Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления". Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 г. N 126-А ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА И ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет порядок ведения Реестра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный Реестр) и организацию работы по проведению их правовой экспертизы. 1.2. Муниципальный Реестр ведется в целях обеспечения единства правового пространства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечения конституционного права граждан на получение своевременной, достоверной и полной правовой информации, создания условий для получения информации о муниципальных правовых актах исполнительными органами государственной власти автономного округа и их должностными лицами. 1.3. Правовая экспертиза муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и их должностных лиц (далее - экспертиза) осуществляется в целях обеспечения единства правового пространства правовой системы автономного округа и принятия мер по приведению их в соответствие с действующим федеральным законодательством и законодательством автономного округа в соответствии со статьей 21 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". II. Порядок ведения муниципального Реестра 2.1. Муниципальный Реестр представляет собой единую базу данных муниципальных правовых актов, принятых органами местного самоуправления и их должностными лицами муниципальных образований автономного округа (далее - муниципальные правовые акты). 2.2. Принципами ведения муниципального Реестра являются открытость, достоверность, общедоступность информации, добровольность представления органами местного самоуправления муниципальных правовых актов. 2.3. Ведение муниципального Реестра включает в себя: - занесение реквизитов муниципальных правовых актов в таблицу (вид акта, наименование принявшего его органа, дата принятия или подписания акта, номер, а также заголовок или основная тема документа) согласно приложению к настоящему Положению; - формирование текстов муниципальных правовых актов в электронном виде; - определение муниципального правового акта как правового акта, носящего нормативный характер; - проведение экспертизы муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, на предмет соответствия федеральному законодательству и законодательству автономного округа; - обработку дополнительных сведений по результатам правовой экспертизы, формирование их текстов в электронном виде; - поддержание базы данных в актуальном состоянии. 2.4. Дополнительными сведениями являются: - результаты проведенной правовой экспертизы на муниципальные правовые акты, противоречащие федеральному законодательству и законодательству автономного округа; - решения судов по делам об оспаривании муниципальных правовых актов; - информация о мерах прокурорского реагирования, принятых в отношении муниципальных правовых актов (протесты и представления, заявления в суд). 2.5. В муниципальный Реестр включаются действующие муниципальные правовые акты вне зависимости от срока их действия, а также включаются как опубликованные, так и неопубликованные муниципальные правовые акты. 2.6. Также подлежат включению в муниципальный Реестр: - акты, изменяющие (дополняющие) муниципальный правовой акт в новой редакции или его части; - акты, содержащие положения об отмене, признании утратившим силу, продлении срока действия, приостановлении действия муниципальных правовых актов, признании их недействующими; - акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного муниципального правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов правового акта. 2.7. При внесении муниципального правового акта в муниципальный Реестр в первую очередь принимается решение о необходимости проведения правового анализа представленного акта на предмет его нормативности. III. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных правовых актов 3.1. По результатам проведенного правового анализа и мониторинга действующего федерального законодательства и законодательства автономного округа принимается решение о проведении экспертизы внесенных в муниципальный Реестр муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер. 3.2. Под нормативными правовыми актами понимается изданный в установленном порядке муниципальный правовой акт, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от возникновения или прекращения конкретных правоотношений. 3.3. Предметом экспертизы являются следующие правовые акты, носящие нормативный характер: - постановления и распоряжения глав муниципальных образований; - решения представительных органов муниципальных образований; - постановления и распоряжения глав местных администраций муниципальных образований. 3.4. Не подлежат экспертизе акты: - о назначении, перемещении или освобождении от должности, командировках, закреплении жилых и нежилых помещений, предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам; - действие которых исчерпывается однократным применением; - оперативно-распорядительного характера (разовые поручения); - о созыве совещаний, съездов, конференций; - о внесении проектов нормативных правовых актов на рассмотрение и утверждение; - направленные на организацию исполнения ранее установленного порядка и не содержащие правовых норм, в том числе акты, содержание которых сводится к извещению об актах других органов или их структурных подразделений; - технические акты, не содержащие правовых норм; - рекомендательного характера; - о строительстве и реконструкции конкретных зданий, сооружений предприятий и ввода их в эксплуатацию; - о выделении материалов, машин, оборудования, товаров, изделий; - о выделении и разрешении расходовать денежные средства на проведение конкретных мероприятий; - об отводе земель отдельным предприятиям, учреждениям, организациям; - иные акты хозяйственно-распорядительного характера. 3.5. Экспертиза проводится в 30-дневный срок. Срок окончания экспертизы при необходимости может быть продлен, но не более чем на один - два месяца. 3.6. При проведении экспертизы применяются следующие критерии оценки: - соответствие предмета правового регулирования вопросам, отнесенным к компетенции органов местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством автономного округа; - соответствие компетенции органа местного самоуправления полномочиям, установленным федеральным законодательством и законодательством автономного округа; - соответствие формы (вида) нормативного правового акта; - соответствие содержания правового регулирования федеральному законодательству и законодательству автономного округа; - соответствие содержания правового регулирования целям, задачам нормативного правового акта, его роли, назначению в правовой системе; - соответствие текста нормативного правового акта правилам юридико-технического оформления. 3.7. При необходимости экспертиза по наиболее сложным вопросам может проводиться с привлечением специалистов научных учреждений по направлениям деятельности и их специализации. 3.8. При выявлении противоречий и несоответствий муниципального правового акта, носящего нормативный характер, федеральному законодательству и (или) законодательству автономного округа составляется мотивированное заключение, которое направляется соответствующему органу местного самоуправления, принявшему (издавшему, подписавшему) такой муниципальный правовой акт, в котором предлагается в месячный срок привести его в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа. 3.9. В случае несогласия органов местного самоуправления с заключением экспертизы решаются вопросы: - о необходимости проведения повторной или дополнительной экспертизы с участием специалистов научных учреждений; - о целесообразности подготовки проекта обращения в соответствующий суд. 3.10. Повторная или дополнительная правовая экспертиза муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, осуществляется по результатам мониторинга и (или) ревизии в случаях выявления несоответствия их федеральному законодательству и законодательству автономного округа: - в связи с изданием и вступлением в силу федеральных законов и законов автономного округа по вопросам, не имевшим ранее правового регулирования; - в связи с изменением содержания правового регулирования на федеральном уровне и на уровне автономного округа (внесением изменений, дополнений либо признанием судом положений федеральных нормативных правовых актов противоречащими другим федеральным нормативным правовым актам, обладающим большей юридической силой). 3.11. В случае неприведения муниципального правового акта, носящего нормативный характер, в соответствие с федеральным законодательством и законодательством автономного округа осуществляется подготовка предложений об обращении Администрации автономного округа в суд. 3.12. О приведении в соответствие муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер, федеральному законодательству и законодательству автономного округа в муниципальном Реестре делается соответствующая запись. Приложение к Положению о порядке ведения Реестра муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и проведения их правовой экспертизы, утвержденному постановлением Администрации автономного округа от 21 марта 2006 г. N 126-А РЕЕСТР муниципальных правовых актов органов местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа |————|—————|—————————|——————|———————————|—————————|————————|————————————————| | N | N | Дата |Форма | Орган |Название |Источник|Дополнительные | |п/п |акта |принятия |(вид) |(должност- | акта |опублико|сведения (о не- | | | | |акта |ное лицо), | |вания |соответствии за-| | | | | |принявший | | |конодательству, | | | | | |акт | | |о принятых мерах| | | | | | | | |и др.) | |————|—————|—————————|——————|———————————|—————————|————————|————————————————| | | | | | | | | | |————|—————|—————————|——————|———————————|—————————|————————|————————————————| Приложение N 2 к постановлению Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 марта 2006 г. N 126-А СВЕДЕНИЯ, необходимые для систематизации муниципальных правовых актов муниципальных образований автономного округа и включения их в единую справочно-правовую базу автономного округа |————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————| | N | N | Дата | Форма | Орган, | Название | Источник |Дополнитель-| |п/п |акта | принятия | (вид) | принявший | акта |опубликова-|ные сведения| | | | | акта | акт | | ния | | |————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————| |1. | | | | | | | | |————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————| |2. | | | | | | | | |————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————| |3. | | | | | | | | |————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————| Примечание. 1. В таблицу включаются все принимаемые органами местного самоуправления муниципального образования муниципальные правовые акты в хронологическом порядке. 2. Сведения направляются в государственно-правовой департамент ежемесячно. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|