Расширенный поиск

Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.03.2006 № 126-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    21.03.2006 г.                                           N 126-А
                            г.Салехард


      О Реестре муниципальных правовых актов органов местного
 самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа и проведении их
                        правовой экспертизы


    В   целях   реализации   государственной  политики  обеспечения
единства    правового    пространства,    повышения   эффективности
взаимодействия   исполнительных   органов   государственной  власти
Ямало-Ненецкого    автономного    округа    и    органов   местного
самоуправления     муниципальных     образований    Ямало-Ненецкого
автономного  округа  по  соблюдению  на  территории Ямало-Ненецкого
автономного   округа   законодательства   Российской   Федерации  и
законодательства     Ямало-Ненецкого    автономного    округа,    в
соответствии  со  статьей  21 Федерального закона от 6 октября 1999
г.   N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)   и   исполнительных   органов   государственной
власти  субъектов  Российской  Федерации",  статьями  63, 66 Устава
(Основного     закона)     Ямало-Ненецкого    автономного    округа
Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:
    1.    Утвердить    Положение    о   порядке   ведения   Реестра
муниципальных   правовых   актов  органов  местного  самоуправления
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (далее  - автономный округ) и
проведения  их  правовой  экспертизы  согласно  приложению  N  1  к
настоящему постановлению.
    2.  Государственно-правовому  департаменту  автономного  округа
(Шкитин А.В.):
    -  осуществлять  централизованный  сбор  муниципальных правовых
актов  органов  местного  самоуправления  на бумажных и электронных
носителях;
    -  обеспечить  ведение  Реестра  муниципальных  правовых  актов
органов местного самоуправления автономного округа;
    -  проводить  правовую  экспертизу муниципальных правовых актов
органов    местного    самоуправления   на   предмет   соответствия
федеральному   законодательству   и   законодательству  автономного
округа;
    -   оказывать   организационно-методическую  помощь  органам  и
должностным  лицам  местного  самоуправления  в  их нормотворческой
деятельности.
    3.  Рекомендовать  главам муниципальных образований автономного
округа,   наделенных  статусом  городского  округа  (муниципального
района):
    -   организовать  работу  совместно  с  государственно-правовым
департаментом  автономного  округа  в  соответствии  с  Положением,
утвержденным настоящим постановлением;
    -     обеспечить    направление    в    государственно-правовой
департамент    автономного    округа    сведений    о   принимаемых
муниципальных   правовых  актах  органов  местного  самоуправления,
необходимых  для  их систематизации и включения в единую справочно-
правовую  систему  автономного округа, в соответствии с приложением
N 2 к настоящему постановлению;
    -  определить  структурное подразделение и ответственных лиц за
подготовку  и  направление  муниципальных  правовых  актов  органов
местного   самоуправления  в  срок  не  позднее  10  числа  каждого
месяца,  принятых  за  истекший  месяц,  для проведения их правовой
экспертизы на бумажных и электронных носителях.
    4.  Рекомендовать  главам муниципальных образований автономного
округа,   наделенных  статусом  городского  (сельского)  поселения,
представлять  сведения  в  администрацию  соответствующего района о
принимаемых   муниципальных   правовых   актах   органов   местного
самоуправления,   необходимых  для  систематизации  и  включения  в
единую    справочно-правовую    систему   автономного   округа,   в
соответствии с приложением N 2 к настоящему постановлению.
    5.  Признать  утратившими  силу  следующие нормативные правовые
акты автономного округа:
    -   постановление   Губернатора   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  от  1  декабря  2000  г.  N  805 "О дополнительных мерах по
укреплению единства правового пространства";
    -  распоряжение  Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от  11  октября  2000  г.  N  1313-р  "О проведении в Администрации
Ямало-Ненецкого    автономного    округа   экспертизы   нормативных
правовых актов органов местного самоуправления".


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 21 марта 2006 г. N 126-А


                             ПОЛОЖЕНИЕ
      О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ РЕЕСТРА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
                  ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
                И ПРОВЕДЕНИЯ ИХ ПРАВОВОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

                        I. Общие положения

    1.1.  Настоящее  Положение  определяет  порядок ведения Реестра
муниципальных   правовых   актов  органов  местного  самоуправления
Ямало-Ненецкого  автономного  округа (далее - муниципальный Реестр)
и организацию работы по проведению их правовой экспертизы.
    1.2.   Муниципальный   Реестр   ведется   в  целях  обеспечения
единства   правового  пространства  на  территории  Ямало-Ненецкого
автономного   округа   (далее   -  автономный  округ),  обеспечения
конституционного   права   граждан   на   получение  своевременной,
достоверной  и  полной  правовой  информации,  создания условий для
получения     информации    о    муниципальных    правовых    актах
исполнительными   органами   государственной   власти   автономного
округа и их должностными лицами.
    1.3.  Правовая  экспертиза муниципальных правовых актов органов
местного  самоуправления  и их должностных лиц (далее - экспертиза)
осуществляется    в    целях    обеспечения    единства   правового
пространства  правовой  системы  автономного  округа и принятия мер
по   приведению   их   в  соответствие  с  действующим  федеральным
законодательством   и   законодательством   автономного   округа  в
соответствии  со  статьей  21 Федерального закона от 6 октября 1999
г.   N  184-ФЗ  "Об  общих  принципах  организации  законодательных
(представительных)   и   исполнительных   органов   государственной
власти субъектов Российской Федерации".

            II. Порядок ведения муниципального Реестра

    2.1.   Муниципальный  Реестр  представляет  собой  единую  базу
данных  муниципальных  правовых  актов,  принятых органами местного
самоуправления  и  их должностными лицами муниципальных образований
автономного округа (далее - муниципальные правовые акты).
    2.2.   Принципами   ведения   муниципального  Реестра  являются
открытость,      достоверность,     общедоступность     информации,
добровольность   представления   органами  местного  самоуправления
муниципальных правовых актов.
    2.3. Ведение муниципального Реестра включает в себя:
    -  занесение  реквизитов муниципальных правовых актов в таблицу
(вид  акта,  наименование  принявшего его органа, дата принятия или
подписания  акта,  номер,  а  также  заголовок  или  основная  тема
документа) согласно приложению к настоящему Положению;
    -   формирование   текстов   муниципальных   правовых  актов  в
электронном виде;
    -  определение  муниципального  правового  акта  как  правового
акта, носящего нормативный характер;
    -  проведение  экспертизы муниципальных правовых актов, носящих
нормативный   характер,   на   предмет   соответствия  федеральному
законодательству и законодательству автономного округа;
    -  обработку  дополнительных  сведений  по результатам правовой
экспертизы, формирование их текстов в электронном виде;
    - поддержание базы данных в актуальном состоянии.
    2.4. Дополнительными сведениями являются:
    -  результаты  проведенной правовой экспертизы на муниципальные
правовые   акты,  противоречащие  федеральному  законодательству  и
законодательству автономного округа;
    -   решения   судов   по  делам  об  оспаривании  муниципальных
правовых актов;
    -  информация  о  мерах  прокурорского реагирования, принятых в
отношении  муниципальных  правовых актов (протесты и представления,
заявления в суд).
    2.5.    В    муниципальный    Реестр   включаются   действующие
муниципальные  правовые  акты вне зависимости от срока их действия,
а  также  включаются  как  опубликованные,  так  и неопубликованные
муниципальные правовые акты.
    2.6. Также подлежат включению в муниципальный Реестр:
    -  акты,  изменяющие (дополняющие) муниципальный правовой акт в
новой редакции или его части;
    -  акты,  содержащие  положения об отмене, признании утратившим
силу,    продлении   срока   действия,   приостановлении   действия
муниципальных правовых актов, признании их недействующими;
    -  акты,  устанавливающие  порядок,  сроки  вступления  в  силу
основного  муниципального  правового акта в целом или его частей, а
также   содержащие   иную  информацию  о  состоянии  или  изменении
реквизитов правового акта.
    2.7.    При    внесении   муниципального   правового   акта   в
муниципальный   Реестр  в  первую  очередь  принимается  решение  о
необходимости  проведения  правового  анализа  представленного акта
на предмет его нормативности.

III. Порядок проведения правовой экспертизы муниципальных правовых
                               актов

    3.1.   По   результатам   проведенного   правового   анализа  и
мониторинга    действующего    федерального    законодательства   и
законодательства   автономного   округа   принимается   решение   о
проведении    экспертизы    внесенных    в   муниципальный   Реестр
муниципальных правовых актов, носящих нормативный характер.
    3.2.  Под  нормативными  правовыми актами понимается изданный в
установленном  порядке  муниципальный правовой акт, устанавливающий
правовые    нормы    (правила    поведения),    обязательные    для
неопределенного    круга   лиц,   рассчитанные   на   неоднократное
применение   и   действующие   независимо   от   возникновения  или
прекращения конкретных правоотношений.
    3.3.  Предметом  экспертизы  являются  следующие правовые акты,
носящие нормативный характер:
    -    постановления    и    распоряжения    глав   муниципальных
образований;
    - решения представительных органов муниципальных образований;
    -  постановления  и  распоряжения  глав  местных  администраций
муниципальных образований.
    3.4. Не подлежат экспертизе акты:
    -  о  назначении,  перемещении  или  освобождении от должности,
командировках,    закреплении    жилых    и    нежилых   помещений,
предоставлении льгот и преимуществ индивидуальным лицам;
    - действие которых исчерпывается однократным применением;
    - оперативно-распорядительного характера (разовые поручения);
    - о созыве совещаний, съездов, конференций;
    -   о   внесении   проектов   нормативных   правовых  актов  на
рассмотрение и утверждение;
    -  направленные  на организацию исполнения ранее установленного
порядка   и   не  содержащие  правовых  норм,  в  том  числе  акты,
содержание  которых  сводится  к  извещению об актах других органов
или их структурных подразделений;
    - технические акты, не содержащие правовых норм;
    - рекомендательного характера;
    -   о   строительстве   и   реконструкции   конкретных  зданий,
сооружений предприятий и ввода их в эксплуатацию;
    -   о   выделении  материалов,  машин,  оборудования,  товаров,
изделий;
    -  о  выделении  и  разрешении расходовать денежные средства на
проведение конкретных мероприятий;
    -   об   отводе  земель  отдельным  предприятиям,  учреждениям,
организациям;
    - иные акты хозяйственно-распорядительного характера.
    3.5.  Экспертиза  проводится  в 30-дневный срок. Срок окончания
экспертизы  при  необходимости  может быть продлен, но не более чем
на один - два месяца.
    3.6.  При  проведении экспертизы применяются следующие критерии
оценки:
    -   соответствие  предмета  правового  регулирования  вопросам,
отнесенным    к   компетенции   органов   местного   самоуправления
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа;
    -   соответствие  компетенции  органа  местного  самоуправления
полномочиям,    установленным   федеральным   законодательством   и
законодательством автономного округа;
    - соответствие формы (вида) нормативного правового акта;
    -     соответствие     содержания    правового    регулирования
федеральному   законодательству   и   законодательству  автономного
округа;
    -   соответствие   содержания  правового  регулирования  целям,
задачам   нормативного  правового  акта,  его  роли,  назначению  в
правовой системе;
    -  соответствие  текста  нормативного  правового  акта правилам
юридико-технического оформления.
    3.7.   При   необходимости   экспертиза   по  наиболее  сложным
вопросам  может  проводиться  с  привлечением  специалистов научных
учреждений по направлениям деятельности и их специализации.
    3.8.    При    выявлении    противоречий    и    несоответствий
муниципального   правового  акта,  носящего  нормативный  характер,
федеральному     законодательству    и    (или)    законодательству
автономного    округа   составляется   мотивированное   заключение,
которое     направляется     соответствующему    органу    местного
самоуправления,    принявшему   (издавшему,   подписавшему)   такой
муниципальный  правовой  акт,  в  котором  предлагается  в месячный
срок  привести  его  в соответствие с федеральным законодательством
и законодательством автономного округа.
    3.9.  В  случае  несогласия  органов  местного самоуправления с
заключением экспертизы решаются вопросы:
    -  о  необходимости  проведения  повторной  или  дополнительной
экспертизы с участием специалистов научных учреждений;
    -   о   целесообразности   подготовки   проекта   обращения   в
соответствующий суд.
    3.10.   Повторная   или   дополнительная   правовая  экспертиза
муниципальных   правовых   актов,   носящих  нормативный  характер,
осуществляется   по  результатам  мониторинга  и  (или)  ревизии  в
случаях  выявления  несоответствия их федеральному законодательству
и законодательству автономного округа:
    -  в  связи с изданием и вступлением в силу федеральных законов
и   законов  автономного  округа  по  вопросам,  не  имевшим  ранее
правового регулирования;
    -  в  связи  с изменением содержания правового регулирования на
федеральном  уровне  и  на  уровне  автономного  округа  (внесением
изменений,  дополнений  либо признанием судом положений федеральных
нормативных   правовых  актов  противоречащими  другим  федеральным
нормативным   правовым   актам,   обладающим   большей  юридической
силой).
    3.11.  В  случае  неприведения  муниципального  правового акта,
носящего   нормативный   характер,  в  соответствие  с  федеральным
законодательством    и    законодательством    автономного   округа
осуществляется  подготовка  предложений  об обращении Администрации
автономного округа в суд.
    3.12.   О  приведении  в  соответствие  муниципальных  правовых
актов,      носящих      нормативный     характер,     федеральному
законодательству    и   законодательству   автономного   округа   в
муниципальном Реестре делается соответствующая запись.



    Приложение
    к Положению о порядке ведения Реестра
    муниципальных правовых  актов органов
    местного самоуправления Ямало-Ненецкого
    автономного округа и проведения их правовой
    экспертизы, утвержденному постановлением
    Администрации автономного округа
    от 21 марта 2006 г. N 126-А


                              РЕЕСТР
   муниципальных правовых актов органов местного самоуправления
                Ямало-Ненецкого автономного округа

|————|—————|—————————|——————|———————————|—————————|————————|————————————————|
| N  |  N  |  Дата   |Форма |   Орган   |Название |Источник|Дополнительные  |
|п/п |акта |принятия |(вид) |(должност- |  акта   |опублико|сведения (о не- |
|    |     |         |акта  |ное лицо), |         |вания   |соответствии за-|
|    |     |         |      |принявший  |         |        |конодательству, |
|    |     |         |      |акт        |         |        |о принятых мерах|
|    |     |         |      |           |         |        |и др.)          |
|————|—————|—————————|——————|———————————|—————————|————————|————————————————|
|    |     |         |      |           |         |        |                |
|————|—————|—————————|——————|———————————|—————————|————————|————————————————|



    Приложение N 2
    к постановлению Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 21 марта 2006 г. N 126-А

                             СВЕДЕНИЯ,
    необходимые для систематизации муниципальных правовых актов
     муниципальных образований автономного округа и включения
      их в единую справочно-правовую базу автономного округа

|————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————|
| N  |  N  |   Дата   | Форма  |  Орган,   | Название | Источник  |Дополнитель-|
|п/п |акта | принятия | (вид)  | принявший |   акта   |опубликова-|ные сведения|
|    |     |          |  акта  |    акт    |          |    ния    |            |
|————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————|
|1.  |     |          |        |           |          |           |            |
|————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————|
|2.  |     |          |        |           |          |           |            |
|————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————|
|3.  |     |          |        |           |          |           |            |
|————|—————|——————————|————————|———————————|——————————|———————————|————————————|

    Примечание.
    1.  В  таблицу  включаются  все  принимаемые  органами местного
самоуправления  муниципального  образования  муниципальные правовые
акты в хронологическом порядке.
    2.     Сведения    направляются    в    государственно-правовой
департамент ежемесячно.

Информация по документу
Читайте также