Расширенный поиск
Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 23.03.2006 № 420ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ О состоянии и развитии жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе 23 марта 2006 г. N 420 Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа, заслушав и обсудив информацию «О состоянии и развитии жилищного строительства в Ямало-Ненецком автономном округе», отмечает следующее. На территории автономного округа с 2002 года реализуются подпрограммы и мероприятия федеральной целевой программы «Жилище», в рамках которой осуществляется обеспечение жильем военнослужащих, уволенных с военной службы в запас или ушедших в отставку (подпрограмма «Государственные жилищные сертификаты»), участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф (подпрограмма «Обеспечение жильем участников ликвидации последствий радиационных аварий и катастроф»), граждан, выезжающих из автономного округа (Федеральный закон от 25 октября 2002 года N 125 «О жилищных субсидиях граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей»), молодых семей (подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей»). В целях решения проблемы выполнения государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан на территории автономного округа с 2002 года реализуется окружная целевая программа «Жилище», которая в 2005 году утверждена Законом автономного округа от 16 февраля 2005 года N 14-ЗАО «Об окружной целевой программе «Жилище» на 2005-2010 годы». В рамках названной окружной программы реализуются подпрограммы «Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда», «Обеспечение жильем граждан из числа коренных малочисленных народов Севера», «Обеспечение жильем молодых семей», мероприятия по предоставлению жилищных субсидий на приобретение (строительство) жилья гражданам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в получении жилья, реабилитированным гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий. Также необходимо отметить, что в последние годы в автономном округе началось активное развитие ипотечного жилищного кредитования. С 2005 года на территории автономного округа началась реализация мероприятий по предоставлению жилищных субсидий за счет средств бюджета Тюменской области гражданам, выезжающим на юг Тюменской области в рамках областной целевой программы «Сотрудничество». В целом за период с 2002 - 2005 годы на территории автономного округа за счет средств окружного бюджета было обеспечено жильем 3 тыс. семей граждан. Вместе с тем наряду с указанными положительными результатами преобразований, проводимых в автономном округе, пока не удалось обеспечить существенного улучшения ситуации в жилищной сфере, повысить доступность жилья для населения и обеспечить комфортные и безопасные условия проживания. Приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей – семьям с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость институтов долгосрочного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья и ипотечного жилищного кредитования, а также высокий уровень рисков и издержек на этом рынке. Необходимо отметить, что развитие ипотечного жилищного кредитования на территории автономного округа не получило должного развития, основной причиной неразвитости является ограниченность рынка жилья. В качестве отрицательного фактора также выступает отсутствие в муниципальных районах специализированных организации, в функции которых входили бы вопросы развития ипотечного кредитования. Повышение доступности жилья для населения возможно лишь при условиях развитой системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг, рыночной и административной государственной инфраструктуры, а также оказания бюджетной поддержки в приобретении жилья, в том числе с помощью ипотечных кредитов и займов, молодым семьям. В качестве факторов, замедляющих улучшение ситуации в жилищной сфере, также выступают постоянный рост цен на жилье, слабое развитие кредитования застройщиков на цели жилищного строительства, слабо развитая конкуренция среди застройщиков, бюрократическая система предоставления земельных участков, отсутствие земельных участков, обустроенных коммунальной инфраструктурой, отсутствие механизмов привлечения частных инвестиционных и кредитных ресурсов в строительство и модернизацию коммунальной инфраструктуры, а также непрозрачные и обременительные для застройщика условия присоединения к системам коммунальной инфраструктуры. Решение данных проблем необходимо для обеспечения существенного увеличения темпов жилищного строительства, удовлетворения платежеспособного спроса населения на жилье, стабилизации цен на рынке жилья. Учитывая вышеизложенное, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа П О С Т А Н О В Л Я Е Т: 1. Считать окружную целевую программу «Жилище» основным организационно-финансовым механизмом реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России». 2. Рекомендовать Губернатору автономного округа: 2.1. Разработать и внести на рассмотрение Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа следующие проекты нормативных правовых актов: 2.1.1. Новую редакцию закона автономного округа «Об окружной целевой программе «Жилище» на 2005-2010 годы» в связи с изменениями, внесенными в федеральную целевую программу «Жилище» постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865. 2.1.2. Градостроительный устав Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.1.3. Закон автономного округа «О составе и порядке деятельности комиссий по подготовке правил землепользования и застройки муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа». 2.1.4. Закон автономного округа «О зонах особого регулирования градостроительной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе». 2.2. Разработать и принять следующие нормативные правовые акты: 2.2.1. Положения о составе, порядке подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципальных образований Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.2.2. Положения о порядке подготовки плана реализации схемы территориального планирования Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.2.3. Методику по осуществлению индивидуального строительства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа. 2.3. Разработать комплекс мер по стабилизации цен на рынке жилья автономного округа: 2.3.1. Разработать нормативно-правовые акты по развитию найма и аренды жилья в государственном жилищном фонде. 2.3.2. Увеличить объем ввода жилья и реконструкции жилищного фонда. 2.3.3. Увеличить объем инвестиций в жилищное строительство. 2.3.4. Осуществить демонополизацию в жилищном строительстве. 2.4. Способствовать увеличению количества ипотечных кредитов и займов, в том числе через: 2.4.1. Развитие системы субсидий на приобретение жилья и на погашение первоначального взноса при получении ипотечных кредитов. 2.4.2. Увеличение уставного капитала открытого акционерного общества «Ямальская ипотечная компания». 2.5. Создать эффективные и устойчивые организационные и финансовые механизмы обеспечения земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой путем: 2.5.1. Увеличения объема финансирования обеспечения земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства. 2.5.2. Проведения открытых аукционов на получение прав на земельные участки для жилищного строительства. 2.5.3. Снижения до двух месяцев сроков согласования документов и проведения экспертиз документации по планировке территорий для жилищного строительства. 2.6. Выделить в 2006 году из окружного бюджета дополнительных средств в размере не менее 50 млн руб. на реализацию обеспечения жильем молодых семей. 2.7. Распространить механизм субсидирования подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» на работников бюджетных организаций, проживающих в сельской местности на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, выделив данные мероприятия в окружной целевой программе «Жилище». 2.8. Перейти на новый механизм финансирования жилищного строительства в автономном округе согласно изменениям, внесенным в федеральную целевую программу «Жилище» постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2005 года N 865. 2.9. Провести среди муниципальных образований автономного округа конкурс муниципальных программ «Доступное и комфортное жилье гражданам России» для их дальнейшего софинансирования из окружного и федерального бюджетов. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления Ямало-Ненецкого автономного округа: 3.1. В срок до 1 мая 2006 года разработать правовые акты органов местного самоуправления по реализации пункта 2 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации. 3.2. Продолжить работу над принятием муниципальных программ «Доступное и комфортное жилье – гражданам России», правил землепользования и застройки территорий и генеральных планов застройки территорий. 3.3. Привести нормативные правовые акты в соответствие с Градостроительным кодексом Российской Федерации. 3.4. Подготовить и реализовать инвестиционные проекты по обеспечению земельных участков под жилищное строительство коммунальной инфраструктурой в различных муниципальных образованиях автономного округа. 3.5. Создать на территории муниципальных образований специальные органы по развитию жилищного строительства и ипотечного кредитования, 3.6. Проводить открытые публичные слушания по проектам документов градостроительного проектирования, с участием представителей законодательной и исполнительной власти автономного округа. 3.7. Формировать муниципальный жилой фонд, предоставляемый гражданам, состоящим на учете, по договорам социального найма. 4. Контроль за исполнением данного Постановления возложить на Комитет Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа по социальной политике (Е.Г. Зленко). 5. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы автономного округа С.Н.Харючи Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|