Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.04.2007 № 162-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                                   Утратилo силу - Постановление
                                   Администрации Ямало-Ненецкого
                                         автономного округа
                                      от 25.12.2007 г. N 626-А

    06.04.2007 г.                                           N 162-А
                            г.Салехард


          О департаменте информации и общественных связей
                Ямало-Ненецкого автономного округа


    В   целях  повышения  эффективности  деятельности  департамента
информации   и   общественных  связей  Ямало-Ненецкого  автономного
округа    Администрация    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.   Утвердить   Положение,  штатную  численность  и  структуру
департамента   информации  и  общественных  связей  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  согласно приложениям N N 1, 2 (не приводится),
3 (не приводится) к настоящему постановлению.
    2. Признать утратившими силу:
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  13 октября 2005 года N 150-А "О департаменте информации
и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа";
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  26  октября  2006  года N 482-А "О внесении изменений в
постановление  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
13 октября 2005 года N 150-А".

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 6 апреля 2007 г. N 162-А


                             ПОЛОЖЕНИЕ
          О ДЕПАРТАМЕНТЕ ИНФОРМАЦИИ И ОБЩЕСТВЕННЫХ СВЯЗЕЙ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.   Департамент  информации  и  общественных  связей  Ямало-
Ненецкого   автономного   округа  (далее  -  Департамент)  является
исполнительным   органом   государственной  власти  Ямало-Ненецкого
автономного    округа,    осуществляющим   функции   по   выработке
государственной  политики  и  нормативному  регулированию  в  сфере
печати  и  массовых  коммуникаций,  организации проведения научных,
научно-технических    исследований,    информационно-аналитического
обеспечения  деятельности  Губернатора  Ямало-Ненецкого автономного
округа,     Администрации    и    иных    исполнительных    органов
государственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее
-  автономный  округ), формирования условий для развития институтов
гражданского   общества,  обеспечения  прав  граждан  на  получение
полной   и   достоверной  информации  о  деятельности  Губернатора,
Администрации   автономного   округа,   а  также  функции  в  сфере
государственного управления.
    1.2.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,  правовыми  актами  Президента
Российской   Федерации   и   Правительства   Российской  Федерации,
Уставом    (Основным    законом)   автономного   округа,   законами
автономного  округа,  правовыми  актами Губернатора и Администрации
автономного округа, а также настоящим Положением.
    1.3.    Департамент    осуществляет    свою   деятельность   во
взаимодействии   с   органами   государственной  власти  Российской
Федерации  и  субъектов  Российской  Федерации,  органами  местного
самоуправления, юридическими, физическими лицами.
    1.4.    Департамент   является   правопреемником   департамента
информации  и  общественных связей Администрации автономного округа
по всем правам и обязательствам.
    1.5.  Департаментом  на  основании и во исполнение федерального
законодательства,   законодательства  автономного  округа  издаются
правовые акты Департамента в форме приказов.
    Правовые  акты  (приказы) Департамента издаются по оперативным,
кадровым,  организационным  и  другим текущим вопросам деятельности
Департамента.
    Правовой    акт   Департамента,   противоречащий   федеральному
законодательству    или    законодательству   автономного   округа,
подлежит отмене в установленном порядке.
    1.6.  Департамент  является  юридическим  лицом, имеет печать с
изображением  герба  автономного  округа  и со своим наименованием,
иные  печати,  штампы  и  бланки  установленного  образца,  а также
лицевой  счет  в уполномоченном органе в сфере финансов, открытый в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
автономного округа.
    1.7.   Финансирование   расходов   на  содержание  Департамента
осуществляется   за   счет   средств,  предусмотренных  в  окружном
бюджете.
    Транспортное      и     материально-техническое     обеспечение
деятельности    Департамента    осуществляет    управление   делами
Администрации автономного округа.
    1.8.  Полное  наименование Департамента: департамент информации
и общественных связей Ямало-Ненецкого автономного округа.
    Сокращенное  наименование  Департамента: департамент информации
ЯНАО.
    1.9.   Департамент  находится  по  адресу:  629008,  Российская
Федерация,  Ямало-Ненецкий  автономный округ, город Салехард, улица
Республики, дом 78.

                    II. Полномочия Департамента

    Департамент осуществляет следующие полномочия:
    2.1.  Обеспечивает  проведение  единой государственной политики
в автономном округе в установленных сферах деятельности:
    2.1.1.  В  сфере обеспечения прав граждан на получение полной и
достоверной  информации  о деятельности Губернатора и Администрации
автономного округа:
    -  осуществляет  подготовку  информационных  материалов (пресс-
релизов,   аналитических  обзоров)  о  деятельности  Губернатора  и
Администрации  автономного  округа  и представляет данные материалы
средствам массовой информации;
    -   готовит   сообщения   и   материалы  для  средств  массовой
информации   от   имени  Губернатора  и  Администрации  автономного
округа;
    -   организует   проведение   пресс-конференций,   брифингов  и
информационных   встреч   Губернатора,   Вице-Губернатора,  первого
заместителя   Губернатора,   заместителей  Губернатора  автономного
округа   и  руководителей  исполнительных  органов  государственной
власти автономного округа со средствами массовой информации;
    -  организует  и  проводит  аккредитацию представителей средств
массовой  информации  на  мероприятия,  проводимые  Губернатором  и
Администрацией    автономного   округа,   другими   исполнительными
органами  государственной  власти  автономного  округа  в  порядке,
установленном     нормативным    правовым    актом    Администрации
автономного округа;
    -   взаимодействует   с   аналогичными  службами  Администрации
Президента    Российской    Федерации,   Правительства   Российской
Федерации   и  других  органов  государственной  власти  Российской
Федерации;
    -    взаимодействует    с    подразделениями    по   связям   с
общественностью   органов   местного   самоуправления   автономного
округа,  с  подразделениями  по  связям  с  общественностью  других
субъектов   Российской   Федерации,   а   также   с  пресс-службами
предприятий и организаций.
    2.1.2. В сфере печати, массовых коммуникаций:
    -   выступает   учредителем   средств   массовой  информации  в
соответствии  с  законодательством Российской Федерации о средствах
массовой  информации,  в  том  числе  печатного  средства  массовой
информации    для    обнародования   (официального   опубликования)
правовых  актов  органов государственной власти автономного округа,
иной официальной информации;
    -  выступает  учредителем  организаций, осуществляющих создание
и выпуск средств массовой информации;
    -    создает    и    поддерживает    в   актуальном   состоянии
информационные  базы  данных  о  средствах  массовой  информации  и
полиграфии в автономном округе;
    -  анализирует  и  прогнозирует  состояние  и  развитие средств
массовой информации и полиграфии в автономном округе;
    -  определяет  оптимальные  схемы организации, функционирования
и   финансирования   средств   массовой  информации  и  организаций
полиграфического  комплекса  автономного  округа  в  пределах своей
компетенции;
    -  организует  подготовку  и  переподготовку кадров для средств
массовой информации;
    -   организует   работу   и   обеспечивает  выполнение  решений
редакционно-издательской   комиссии   при  Губернаторе  автономного
округа;
    -   обеспечивает  функционирование  пресс-центра  Администрации
автономного  округа  в  соответствии  с  регламентом, установленным
нормативным правовым актом Администрации автономного округа;
    -  вырабатывает  основные  принципы и осуществляет долгосрочное
планирование информационной политики автономного округа;
    -    консультирует    руководителей    исполнительных   органов
государственной   власти  автономного  округа  и  органов  местного
самоуправления      по     вопросам     повышения     эффективности
информационного обеспечения их деятельности;
    -   координирует   подготовку   и   обновление   информации  на
официальном   интернет-сайте   Администрации   автономного   округа
исполнительными   органами   государственной   власти   автономного
округа  в  соответствии  с  регламентом,  установленным нормативным
актом Администрации автономного округа;
    -    разрабатывает    проекты   информационного   сопровождения
основных   направлений   деятельности   Администрации   автономного
округа  и  других  исполнительных  органов  государственной  власти
автономного округа.
    2.1.3.   В   сфере   организации  проведения  научной,  научно-
технической деятельности:
    -   обеспечивает   научное   сопровождение  решений  социально-
экономических и социокультурных проблем автономного округа;
    -  способствует  формированию  и  развитию  научного потенциала
автономного округа;
    -   обеспечивает  выработку  приоритетов  региональной  научно-
технической  политики  и обоснование бюджетной политики автономного
округа  в  области  финансирования  научных  исследований по заказу
органов государственной власти автономного округа;
    -  осуществляет  организацию  и координацию работ по разработке
предложений   по   научной,   научно-технической   деятельности   и
содействует их реализации в установленном порядке;
    -   выступает  в  качестве  учредителя  организаций  научной  и
научно-технической   сферы   в   соответствии  с  законодательством
Российской Федерации и автономного округа;
    -  организует  издание и работу редакционного совета по изданию
"Научного вестника Ямало-Ненецкого автономного округа";
    -    создает    и    поддерживает    в   актуальном   состоянии
информационный   банк   данных   о   научной  и  научно-технической
деятельности автономного округа;
    -    взаимодействует   с   субъектами   научной   деятельности,
расположенными   на   территории   автономного   округа  и  за  его
пределами;
    -  организует  работу  и обеспечивает выполнение решений Совета
по  координации  научных  исследований  при Губернаторе автономного
округа;
    -  организует  и проводит мероприятия с участием представителей
науки.
    2.1.4.   В   сфере   информационно-аналитического   обеспечения
деятельности   Губернатора,  Администрации  и  иных  исполнительных
органов государственной власти автономного округа:
    -  формирует  и совершенствует региональную систему мониторинга
общественного мнения;
    -   взаимодействует   с  информационно-аналитическими  службами
федеральных   органов   государственной   власти,   органов  власти
субъектов  Российской  Федерации,  органов местного самоуправления,
предприятий и организаций;
    -    обеспечивает   информационно-аналитическое   сопровождение
решений,   принимаемых   Губернатором,   Администрацией   и   иными
исполнительными   органами   государственной   власти   автономного
округа;
    -  поддерживает  в  актуальном  состоянии  информационные  базы
данных социально-политической информации о регионе;
    -   координирует   проведение   социологических   исследований,
необходимых  для  обеспечения  деятельности  исполнительных органов
государственной власти автономного округа;
    -   проводит   оперативный  контент-анализ  материалов  средств
массовой  информации  по актуальным для Губернатора и Администрации
автономного округа социально-экономическим проблемам;
    -  осуществляет  подготовку  для  Губернатора,  Администрации и
иных  исполнительных  органов  государственной  власти  автономного
округа  информационных  материалов, содержащих перспективный анализ
приоритетных  направлений  развития социально-политической ситуации
в  автономном  округе, а также предложений по вопросам региональной
политики.
    2.1.5.  В  сфере  формирования  условий для развития институтов
гражданского общества:
    -  разрабатывает  и  реализует на территории автономного округа
комплекс  мер,  направленных на обеспечение соблюдения свобод, прав
и   законных   интересов   граждан,   связанных  с  их  участием  в
деятельности  общественных  объединений, национальных и религиозных
организаций;
    -  реализует  в соответствии с действующим законодательством на
территории  автономного  округа  основные  направления  по оказанию
государственной  поддержки  деятельности  общественных объединений,
религиозных организаций;
    -  реализует  комплекс  мероприятий  по  оказанию экономической
поддержки   некоммерческим   организациям,   в   том   числе  путем
размещения   среди   некоммерческих   организаций   государственных
социальных заказов;
    -    информирует    Губернатора,    Вице-Губернатора,   первого
заместителя   Губернатора,   заместителей  Губернатора  автономного
округа,  Государственную  Думу  автономного  округа  о деятельности
религиозных  организаций,  политических  партий и иных общественных
объединений на территории автономного округа;
    -  участвует  в разработке планов и осуществлении мероприятий с
участием   Губернатора,   Вице-Губернатора,   первого   заместителя
Губернатора,    заместителей    Губернатора   автономного   округа,
руководителей   исполнительных   органов   государственной   власти
автономного   округа   и  представителей  религиозных  организаций,
политических партий и иных общественных объединений;
    -    осуществляет   организационное   обеспечение   Совета   по
взаимодействию   с  религиозными  объединениями  при  Администрации
автономного округа;
    -     выступает    учредителем    окружного    государственного
учреждения,  осуществляющего  обеспечение деятельности Общественной
палаты автономного округа;
    -   разрабатывает  и  реализует  мероприятия,  направленные  на
формирование   условий   для   развития   институтов   гражданского
общества,  на  создание  условий  и  механизмов  обратной  связи  и
взаимодействия органов государственной власти и общества;
    -  собирает  и  обобщает  предложения  и инициативы религиозных
организаций,  политических  партий  и иных общественных объединений
по   основным   направлениям   государственной   политики  развития
автономного округа, защите прав и свобод человека и гражданина.
    2.2.   Вносит   в   Администрацию  автономного  округа  проекты
законов    автономного    округа,    нормативных   правовых   актов
Губернатора   и   Администрации   автономного  округа,  по  которым
требуется   решение   Губернатора   или  Администрации  автономного
округа,    относящиеся    к    установленной   сфере   деятельности
Департамента.
    2.3.  Обеспечивает  своевременное  и точное исполнение правовых
актов,    конкурсной   документации,   договоров,   государственных
контрактов,  соглашений  и  иных  документов  в  случаях и порядке,
которые   установлены  нормативными  правовыми  актами  автономного
округа в пределах установленной сферы деятельности.
    2.4.   Согласовывает   (визирует)   проекты   правовых   актов,
конкурсной  документации,  договоров,  государственных  контрактов,
соглашений   и   иных  документов  в  пределах  установленных  сфер
деятельности Департамента.
    2.5.   Готовит   для   Губернатора,  Вице-Губернатора,  первого
заместителя   Губернатора,   заместителей  Губернатора  автономного
округа  информационные  и  аналитические  материалы,  отнесенные  к
сфере деятельности департамента.
    2.6. Департамент осуществляет:
    2.6.1.   Организацию   взаимодействия   и   координацию  работы
органов  исполнительной  власти  автономного округа в установленной
сфере    деятельности    во   взаимодействии   с   соответствующими
министерствами  Российской  Федерации, иными федеральными органами,
а    также    территориальными    органами    федеральных   органов
исполнительной власти.
    2.6.2.   Разработку   и   функции   государственного  заказчика
окружных   целевых  программ  в  установленной  сфере  деятельности
Департамента   в   соответствии   с  законодательством  автономного
округа.
    2.6.3.     Оказание     органам     местного     самоуправления
консультативной  и  методической  помощи  по  различным  вопросам в
установленной сфере деятельности.
    2.6.4.    Обобщение    практики   применения   законодательства
Российской    Федерации    и    проведение    анализа    реализации
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    2.6.5.  Информирование  Губернатора и Администрации автономного
округа о состоянии дел в установленной сфере деятельности.
    2.7.    Готовит   предложения   Губернатору   и   Администрации
автономного    округа    по    вопросам    обеспечения   реализации
государственной   политики   в   сфере,  отнесенной  к  компетенции
Департамента.
    2.8.  Осуществляет  функции главного распорядителя и получателя
средств    окружного   бюджета,   предусмотренных   на   содержание
Департамента и реализацию возложенных на Департамент функций.
    2.9.  Осуществляет  кадровую  работу  в соответствии с трудовым
законодательством    и    законодательством    о    государственной
гражданской службе.
    2.10.    Награждает    государственных   гражданских   служащих
Департамента,  а  также организации и граждан почетными грамотами и
благодарностями Департамента в установленной сфере деятельности.
    2.11.  Обеспечивает  подготовку материалов и вносит предложения
по   награждению   работников   Департамента   и   подведомственных
организаций   государственными   наградами   Российской  Федерации,
почетными   грамотами  и  благодарностями  Губернатора  автономного
округа, Государственной Думы автономного округа.
    2.12.  Организует  прием  граждан, обеспечивает своевременное и
полное   рассмотрение   устных   и  письменных  обращений  граждан,
принятие  по  ним  решений  и  направление  ответов в установленный
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа срок.
    2.13.   Осуществляет   в   соответствии   с   законодательством
Российской    Федерации    и    автономного    округа   работы   по
комплектованию,    хранению    и    учету   ведомственного   архива
Департамента.
    2.14.   Осуществляет   иные   функции   в  установленной  сфере
деятельности,   если   такие   функции  предусмотрены  федеральными
законами,   нормативными  правовыми  актами  Президента  Российской
Федерации   или   Правительства   Российской   Федерации,  законами
автономного  округа,  правовыми  актами Губернатора и Администрации
автономного округа.
    2.15.    Департамент    в   целях   реализации   полномочий   в
установленной сфере деятельности имеет право:
    2.15.1.  Привлекать  в  установленном  порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных  к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
    2.15.2.   Запрашивать   и   получать  в  установленном  порядке
сведения,   необходимые   для  принятия  решений  по  отнесенным  к
компетенции Департамента вопросам.
    2.15.3.   Создавать   координационные  и  совещательные  органы
(советы,    комиссии,    группы,    коллегии),    в    том    числе
межведомственные, в установленной сфере деятельности.

                   III. Организация деятельности

    3.1.    Департамент    возглавляет    директор    Департамента,
назначаемый  на  должность  и  освобождаемый  от должности правовым
актом Администрации автономного округа.
    Директор  Департамента  несет  персональную  ответственность за
выполнение  возложенных  на  Департамент  полномочий  и  реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    Директор  Департамента  имеет  заместителей,  два  из которых -
первые   заместители  директора.  В  случае  временного  отсутствия
директора  Департамента  его  обязанности  исполняет один из первых
заместителей директора Департамента.
    Первые   заместители   директора  Департамента  назначаются  на

должность    и    освобождаются   от   должности   правовым   актом
Администрации   автономного   округа   по  представлению  директора
Департамента,   согласованному   с   Вице-Губернатором  автономного
округа.
    Заместители  директора  Департамента  непосредственно руководят
одним    из    управлений   Департамента.   Заместители   директора
Департамента   назначаются   на   должность   и   освобождаются  от
должности директором Департамента.
    3.2.   Правовые   акты   и   документы  (приказы  о  заключении
служебных  контрактов  на определенный срок, служебные контракты на
определенный  срок,  командировочные удостоверения, иные документы)
по   вопросам   осуществления   трудовых   отношений  с  директором
Департамента   и  первым  заместителем  директора  Департамента  от
имени  представителя  нанимателя  подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
    3.3.   Структурными   подразделениями   Департамента   являются
управления  по  основным  направлениям деятельности Департамента. В
состав управлений могут быть включены отделы и секторы.
    3.4. Директор Департамента:
    3.4.1.    Представляет    интересы    автономного   округа   на
совещаниях,  конференциях  и  других  мероприятиях  федерального  и
регионального    уровней    в    пределах   своей   компетенции   в
установленной сфере деятельности.
    3.4.2.   Вносит   в   установленном   порядке  на  рассмотрение
Губернатора    и    Администрации    автономного   округа   проекты
нормативных актов по вопросам ведения Департамента.
    3.4.3.  Выдает  доверенности, заключает договоры и соглашения в
пределах своих полномочий.
    3.4.4.  Представляет  интересы  Департамента в качестве истца и
ответчика в суде.
    3.4.5.  Принимает  решения  о  разработке  целевых  программ по
основным направлениям деятельности Департамента.
    3.4.6.   Издает  приказы  и  дает  указания  в  пределах  своей
компетенции,    которые    обязательны    для    исполнения   всеми
государственными гражданскими служащими Департамента.
    3.4.7. Распределяет обязанности между своими заместителями.
    3.4.8.   Утверждает   положения  о  структурных  подразделениях
Департамента, должностные регламенты работников Департамента.
    3.4.9.   В  установленном  порядке  назначает  на  должность  и
освобождает   от  должности  государственных  гражданских  служащих
Департамента.
    3.4.10.  В  установленном  порядке  представляет  Администрации
автономного  округа  предложения по внесению изменений в структуру,
штатное расписание Департамента.
    3.4.11.  Решает  в  соответствии с законодательством Российской
Федерации   и  автономного  округа  о  гражданской  государственной
службе    вопросы,    связанные    с    прохождением    гражданской
государственной службы в Департаменте.
    3.4.12.   В  установленном  порядке  распоряжается  средствами,
выделенными  Департаменту  из  окружного бюджета по смете доходов и
расходов Департамента.
    3.4.13.  В  установленном порядке вносит в департамент финансов
автономного  округа  предложения  по формированию окружного бюджета
и финансированию подведомственных Департаменту учреждений.
    3.4.14.  Представляет  в  Администрацию  автономного  округа  в
установленном  порядке  предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации окружных государственных учреждений и предприятий.
    3.4.15.  Представляет  в  установленном порядке государственных
гражданских  служащих  Департамента  к присвоению почетных званий и
награждению  государственными  наградами  Российской  Федерации,  а
также присвоению почетных званий автономного округа.
    3.4.16.  Организует  прием  граждан, обеспечивает своевременное
и  полное  рассмотрение  устных  и  письменных  обращений  граждан,
принятие    по    ним    решений    в   установленный   федеральным
законодательством и законодательством автономного округа срок.
    3.4.17.   Обеспечивает  в  пределах  своей  компетенции  защиту
сведений, составляющих государственную тайну.
    3.4.18.   Осуществляет   иные   полномочия   в  соответствии  с
действующим  законодательством  Российской  Федерации и автономного
округа, настоящим Положением.

        IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

    Департамент   может  быть  реорганизован  или  ликвидирован  по
решению  Администрации  автономного округа в порядке, установленном
федеральным   законодательством   и  законодательством  автономного
округа.

Информация по документу
Читайте также