Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.05.2007 № 245-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    18.05.2007 г.                                           N 245-А
                            г.Салехард


     Об утверждении Правил установления исполнительным органом
 государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа причин
    нарушения законодательства о градостроительной деятельности

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 25.07.2011 г. N 510-П)


    В   соответствии   со  статьей  62  Градостроительного  кодекса
Российской   Федерации  Администрация  Ямало-Ненецкого  автономного
округа постановляет:
    1.   Утвердить   Правила  установления  исполнительным  органом
государственной  власти  Ямало-Ненецкого  автономного округа причин
нарушения   законодательства   о   градостроительной   деятельности
согласно приложению к настоящему постановлению.
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  Мискевича  Е.В.  (Дополнен  -  Постановление  Правительства
Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.07.2011 г. N 510-П)

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение
    Утверждены
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 18 мая 2007 г. N 245-А


                              ПРАВИЛА
    УСТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОРГАНОМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
        ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПРИЧИН НАРУШЕНИЯ
         ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    1.  Настоящие  Правила  определяют  порядок установления причин
нарушения  законодательства  о  градостроительной  деятельности  на
территории  Ямало-Ненецкого  автономного округа (далее - автономный
округ)   в   отношении   объектов   здравоохранения,   образования,
культуры,   отдыха,   спорта   и   иных   объектов   социального  и
коммунально-бытового      назначения,     объектов     транспортной
инфраструктуры,    торговли,    общественного   питания,   объектов
делового,      административного,     финансового,     религиозного
назначения,  объектов  жилищного  фонда  (за  исключением  объектов
индивидуального   жилищного  строительства),  не  являющихся  особо
опасными,  технически  сложными  и  уникальными  объектами (далее -
объекты капитального строительства).
    2.    Установление    причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности  осуществляется в случае причинения
вреда  жизни  или здоровью физических лиц, имуществу физических или
юридических  лиц,  обнаруженного  при строительстве, реконструкции,
капитальном  ремонте  объектов  капитального строительства (далее -
причинение вреда).
    3.   Причины  нарушения  законодательства  о  градостроительной
деятельности   устанавливаются  технической  комиссией,  образуемой
исполнительным  органом  государственной власти автономного округа,
уполномоченным   на  осуществление  государственного  строительного
надзора (далее - орган государственного строительного надзора).
    4.    Поводом   для   рассмотрения   органом   государственного
строительного  надзора  вопроса об образовании технической комиссии
являются:
    а)  заявление  физического  и  (или)  юридического лица либо их
представителей о причинении вреда;
    б)    извещение    лица,   осуществляющего   строительство,   о
возникновении     аварийной     ситуации     при     строительстве,
реконструкции,    капитальном    ремонте    объекта    капитального
строительства, повлекшей за собой причинение вреда;
    в)  документы  государственных органов и (или) органов местного
самоуправления,  содержащие  сведения  о нарушении законодательства
о  градостроительной  деятельности,  повлекшем  за собой причинение
вреда;
    г)  сведения  о  нарушении законодательства о градостроительной
деятельности,  повлекшем  за  собой причинение вреда, полученные из
других источников.
    5.   Орган   государственного  строительного  надзора  проводит
проверку   информации,   полученной  в  соответствии  с  пунктом  4
настоящих  Правил,  и  не  позднее  10  дней  с  даты  ее получения
принимает  решение  об  образовании технической комиссии или отказе
в ее образовании.
    6.  Отказ  в  образовании  технической  комиссии  допускается в
следующих случаях:
    а)    отсутствие    выполнения    работ    по    строительству,
реконструкции,    капитальному    ремонту    объекта   капитального
строительства;
    б)  отсутствие  вреда,  причиненного физическому (физическим) и
(или) юридическому (юридическим) лицам;
    в)   незначительный   размер   вреда,   причиненного  имуществу
физического  или  юридического  лица, возмещенного с согласия этого
лица до принятия решения об образовании технической комиссии.
    7.  Копия  решения об отказе в образовании технической комиссии
в   течение   10   дней   направляется   органом   государственного
строительного  надзора  лицу  (органу), указанному в подпунктах "а"
- "в" пункта 4 настоящих Правил.
    8.   При   установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности,  в  результате  которого  причинен
вред  жизни  или  здоровью физических лиц, имуществу физических или
юридических  лиц,  в  работе  технической  комиссии могут принимать
участие    в    качестве    наблюдателей    заинтересованные   лица
(застройщик,  заказчик,  лицо,  выполняющее  инженерные  изыскания,
лицо,   осуществляющее  подготовку  проектной  документации,  лицо,
осуществляющее     строительство,     либо     их    представители,
представители  специализированной  экспертной организации в области
проектирования  и  строительства),  а также представители граждан и
их объединений.
    Заинтересованные    лица   обязаны   в   сроки,   установленные
технической    комиссией,    представить    ей    необходимую   для
установления      причин      нарушения      законодательства     о
градостроительной   деятельности   информацию,  включая  документы,
справки,  сведения,  связанные  с проведением инженерных изысканий,
выполнением     работ     по     проектированию,     строительству,
реконструкции,    капитальному    ремонту   в   отношении   объекта
капитального  строительства,  а  также  образцы (пробы) применяемых
строительных материалов (конструкций).
    9.  В  целях  установления  причин нарушения законодательства о
градостроительной    деятельности   техническая   комиссия   решает
следующие задачи:
    а)    устанавливает    факт    нарушения   законодательства   о
градостроительной  деятельности,  определяет  существо нарушений, а
также  обстоятельства,  их  повлекшие;  при  отсутствии технических
регламентов    проверяет    соблюдение   подлежащих   обязательному
исполнению   при   осуществлении   градостроительной   деятельности
строительных  норм  и  правил, правил безопасности, государственных
стандартов,    других   нормативных   правовых   актов   Российской
Федерации;
    б)  устанавливает  характер причиненного вреда и определяет его
размер;
    в)  устанавливает  причинно-следственную связь между нарушением
законодательства     о     градостроительной     деятельности     и
возникновением   вреда,  а  также  обстоятельства,  указывающие  на
виновность лиц;
    г)    определяет    необходимые    меры    по    восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
    10.  Для  решения задач, указанных в пункте 9 настоящих Правил,
техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:
    а)  осмотр  объекта  капитального  строительства,  в  отношении
которого  проводится  расследование,  а  также имущества физических
или   юридических  лиц,  которым  причинен  вред,  в  том  числе  с
применением  фото-  и  видеосъемки,  и  оформление  акта  осмотра с
приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;
    б)    истребование    у    заинтересованных    лиц   материалов
территориального   планирования,   градостроительного  зонирования,
планировки  территорий,  архитектурно-строительного  проектирования
(включая     инженерные     изыскания)     объекта     капитального
строительства,   исполнительной  документации  и  иных  документов,
справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;
    в)   получение   документов,   справок,   сведений,   а   также
разъяснений   от   физических  и  (или)  юридических  лиц,  которым
причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;
    г)     организация    проведения    экспертиз,    исследований,
лабораторных   и   иных   испытаний,   а   также   оценки   размера
причиненного вреда.
    11.  По  результатам  работы  технической комиссии составляется
заключение,  содержащее  выводы  по  вопросам,  указанным в части 6
статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
    В  случае,  если  техническая комиссия приходит к отрицательным
выводам  в  отношении  вопросов,  указанных  в подпунктах "а" и "в"
пункта  9  настоящих Правил, составляется отрицательное заключение,
в   котором  могут  отсутствовать  выводы  о  характере  и  размере
причиненного  вреда,  а также предложения о мерах по восстановлению
благоприятных условий жизнедеятельности человека.
    12.   Заключение   технической  комиссии  подлежит  утверждению
органом  государственного  строительного  надзора.  Одновременно  с
утверждением      заключения     технической     комиссии     орган
государственного   строительного   надзора   принимает   решение  о
завершении    работы   технической   комиссии.   В   случае,   если
техническая  комиссия  приходит  к  выводу  о  том,  что причинение
вреда   физическим   и   (или)   юридическим  лицам  не  связано  с
нарушением   законодательства   о  градостроительной  деятельности,
орган  государственного  строительного  надзора  определяет  орган,
которому    надлежит    направить    материалы    для   дальнейшего
расследования.
    13.  При  наличии  признаков  преступления  копия  заключения с
приложением   материалов   проверки  направляется  в  установленном
порядке в правоохранительные органы.
    14.  Заключение  технической  комиссии подлежит опубликованию в
10-дневный  срок  с  даты  его  утверждения  в  окружных  средствах
массовой информации.
    15.  Копия  заключения технической комиссии в срок, указанный в
пункте 14 настоящих Правил, направляется:
    а)  физическому  и  (или)  юридическому лицу, которому причинен
вред;
    б)  заинтересованным  лицам,  которые  участвовали  в  качестве
наблюдателей  при  установлении причин нарушения законодательства о
градостроительной  деятельности  и  (или) деятельности которых дана
оценка в заключении технической комиссии;
    в)  представителям  граждан  и  их объединений по их письменным
запросам.
    16.   Заинтересованные   лица,   а  также  физические  и  (или)
юридические  лица  либо  их  представители в случае их несогласия с
заключением  технической  комиссии  могут  оспорить  его в судебном
порядке.
    17.  Срок  установления  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной       деятельности      определяется      органом
государственного  строительного  надзора  при  принятии  решения об
образовании  технической  комиссии,  но  не  должен  превышать  три
месяца с даты образования такой комиссии.
    18.  Порядок  образования  и  работы  технической  комиссии,  а
также  требования  к  форме  и  содержанию документов, составляемых
комиссией  (за  исключением содержания заключения), устанавливается
органом государственного строительного надзора.
    19.  Обращение  со  сведениями,  составляющими  государственную
тайну,   при   установлении  причин  нарушения  законодательства  о
градостроительной  деятельности  осуществляется с учетом требований
законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
    20.    Установление   причин   нарушения   законодательства   о
градостроительной    деятельности   в   отношении   эксплуатируемых
объектов  капитального  строительства осуществляется в соответствии
с  федеральными  законами  и  иными  нормативными  правовыми актами
Российской  Федерации,  регулирующими отношения в сфере обеспечения
безопасной эксплуатации указанных объектов.

Информация по документу
Читайте также