Расширенный поиск

Постановление Государственной Думы Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.11.2007 № 1071

 



      ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


        О досрочном завозе топливно-энергетических ресурсов
               в районы Ямало-Ненецкого автономного
                    округа с особыми условиями
               доставки грузов в навигацию 2007 года


    14 ноября 2007 г. N 1071


    Заслушав  и  обсудив  информацию  об  итогах  досрочного завоза
топливно-энергетических    ресурсов    в   районы   Ямало-Ненецкого
автономного  округа с особыми условиями доставки грузов в навигацию
2007 года, Государственная Дума Ямало-Ненецкого автономного округа

    П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

    1.      Информацию      об     итогах     досрочного     завоза
топливно-энергетических    ресурсов    в   районы   Ямало-Ненецкого
автономного  округа с особыми условиями доставки грузов в навигацию
2007  года,  проблемах,  возникающих  в ходе реализации мероприятий
досрочного   завоза  топливно-энергетических  ресурсов,  принять  к
сведению.
    2.  Обратиться  в  Государственную  Думу  Федерального Собрания
Российской Федерации с предложением о разработке и принятии проекта
федерального   закона   «О   государственной  поддержке  досрочного
(северного) завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к
ним местности с особыми условиями доставки грузов», а также проекта
федерального  закона  по  наделению  субъектов Российской Федерации
полномочиями    по   содержанию   и   обслуживанию   водных   путей
регионального значения (обращение прилагается).
    3.  Обратиться  к  законодательным  (представительным)  органам
государственной  власти  северных территорий Российской Федерации с
предложением     поддержать    обращение    Государственной    Думы
Ямало-Ненецкого автономного округа.
    4. Рекомендовать Администрации автономного округа подготовить и
представить в Государственную Думу автономного округа проект закона
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  «О  государственной поддержке
досрочного  завоза  продукции  в  населенные пункты Ямало-Ненецкого
автономного округа с особыми условиями доставки грузов».
    5.  Контроль  за выполнением данного Постановления возложить на
Комитет     Государственной     Думы    автономного    округа    по
природопользованию, промышленности, транспорту и связи (В.В.Медко).
    6. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.


    Председатель
    Государственной Думы автономного округа              С.Н.Харючи



                             ОБРАЩЕНИЕ

 к Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации
      о необходимости разработки проекта федерального закона
              «О государственной поддержке досрочного
(северного) завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к
    ним местности с особыми условиями доставки грузов»,
 а также внесения изменений в федеральное законодательство в части
     наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по
   содержанию и обслуживанию водных путей регионального значения

    Депутаты   Государственной   Думы  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  обеспокоены  процессом  формирования  законодательной  базы
регламентирующей   вопросы   государственной  поддержки  досрочного
(северного) завоза грузов в районы Крайнего Севера и приравненные к
ним местности с особыми условиями доставки грузов.
    Отмена  положений  Федерального  Закона  от  19  июня 1996 года
N 78-ФЗ     «Об      основах     государственного     регулирования
социально-экономического  развития  Севера  Российской Федерации» и
связанные  с  этим изменения в федеральном законодательстве, вывели
за правовые рамки понятие досрочного (северного) завоза продукции в
районы  Крайнего  Севера  с  ограниченными  сроками  завоза грузов,
уравняв  территории  Крайнего Севера с другими регионами Российской
Федерации,  имеющими  развитую  транспортную  сеть,  круглогодичную
доступность населенных пунктов, и близкое расположение производящих
продукцию мощностей к районам её потребления.
    В   тоже   время,   географическое  расположение,  неразвитость
транспортной  инфраструктуры  районов  Крайнего  Севера  Российской
Федерации,  суровые  климатические  условия  и  наличие  отдаленных
труднодоступных    населенных   пунктов   порождают   необходимость
досрочного  завоза социально значимой продукции для нужд территории
и,  соответственно,  необходимость  государственного  управления  и
контроля  над  процессом  завоза. Также в качестве неблагоприятного
фактора  воздействующего  на развитие досрочного (северного) завоза
грузов  в  районы  Крайнего  Севера  и приравненные к ним местности
выступает  недостаточное  финансирование  из  федерального  бюджета
обстановочных  и  дноуглубительных  работ  на  реках находящихся на
территориях районов Крайнего Севера Российской Федерации.
    Таким  образом,  вопрос  развития досрочного (северного) завоза
грузов  в  районы  Крайнего  Севера  и приравненные к ним местности
является  одной из существенных проблем жизнеобеспечения населения,
фактором,   прямо   влияющим  на  социально-экономическую  ситуацию
значительной   части   территории   Российской  Федерации  и  носит
общегосударственное значение.
    Считаем,  что концептуальный подход к вопросу поставок в районы
Крайнего Севера Российской Федерации, в виду его значимости, должен
базироваться  на  создании более жесткого порядка его организации и
законодательном  закреплении основных элементов механизма поставок,
их  планирования,  финансового обеспечения и организационной основы
на федеральном уровне.
    С учетом изложенного предлагаем:
    1.  Разработать  и принять Федеральный закон «О государственной
поддержке досрочного (северного) завоза продукции в районы Крайнего
Севера  и  приравненные  к  ним  местности»,  который  бы определил
понятие  и  цель  досрочного  (северного)  завоза  грузов  в районы
Крайнего  Севера и приравненные к ним местности с особыми условиями
доставки  грузов, порядок отнесения населенных пунктов к местностям
с    особым    условиями    досрочного   завоза,   закрепил   формы
государственной    поддержки    организации    досрочного   завоза,
осуществляемого  как в централизованном, так и в децентрализованном
порядке,   механизм   контроля  целевого  использования  выделяемых
финансовых ресурсов.
    2.  Внести  изменения  в  федеральное  законодательство в части
наделения субъектов Российской Федерации полномочиями по содержанию
и обслуживанию водных путей регионального значения.

Информация по документу
Читайте также