Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.09.2008 № 483-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    12.09.2008 г.                                          N 483-А
                            г.Салехард


       О департаменте по труду и социальной защите населения
                Ямало-Ненецкого автономного округа


    В   соответствии   с   пунктом  6  части  1  статьи  39  Устава
(Основного     закона)    Ямало-Ненецкого    автономного    округа,
постановлениями  Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного округа
от  5  июня  2008  года N 279-А "О мерах по повышению эффективности
управления   государственными   унитарными   предприятиями   Ямало-
Ненецкого  автономного  округа"  и  от 3 июля 2008 года N 328-А "Об
утверждении    единых    реестров    государственных    функций   и
государственных     услуг,     осуществляемых     (предоставляемых)
исполнительными  органами  государственной  власти  Ямало-Ненецкого
автономного   округа",   в   связи   со  структурно-функциональными
изменениями   Администрация   Ямало-Ненецкого   автономного  округа
постановляет:
    1.   Утвердить   Положение   и   состав   основных  структурных
подразделений  департамента  по труду и социальной защите населения
Ямало-Ненецкого  автономного  округа  согласно приложениям N N 1, 2
к настоящему постановлению.
    2.  Установить  штатную  численность  департамента  по  труду и
социальной  защите  населения  Ямало-Ненецкого автономного округа в
количестве   67  единиц,  из  них  66  государственных  гражданских
служащих Ямало-Ненецкого автономного округа.
    3. Признать утратившими силу:
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  14  сентября 2005 года N 109-А "О департаменте по труду
и   социальной   защите   населения   Ямало-Ненецкого   автономного
округа";
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  28  декабря  2005  года N 376-А "О внесении изменений и
дополнений    в    постановление    Администрации   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 14 сентября 2005 года N 109-А";
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  14  февраля  2006  года N 59-А "О внесении дополнений в
постановление  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
14 сентября 2005 года N 109-А";
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  13  июля  2006  года  N  335-А  "О внесении изменений в
постановление  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
14 сентября 2005 года N 109-А";
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  13  ноября  2006  года  N 516-А "О внесении изменений в
постановление  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
14 сентября 2005 года N 109-А";
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  25  января  2007  года  N  30-А "О внесении изменений и
дополнений    в    постановление    Администрации   Ямало-Ненецкого
автономного округа от 14 сентября 2005 года N 109-А";
    -   постановление   Администрации  Ямало-Ненецкого  автономного
округа  от  25  декабря  2007  года N 601-А "О внесении изменений в
постановление  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
14 сентября 2005 года N 109-А".
    4.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного  округа,
директора  департамента  по  труду  и  социальной  защите населения
Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И.

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Приложение N 1
    Утверждено
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 12 сентября 2008 г. N 483-А


                             ПОЛОЖЕНИЕ
       О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                        I. Общие положения

    1.1.   Департамент  по  труду  и  социальной  защите  населения
Ямало-Ненецкого  автономного  округа (далее - Департамент) является
исполнительным   органом   государственной  власти  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (далее  -  автономный  округ),  осуществляющим
функции   по  выработке  и  реализации  на  территории  автономного
округа  государственной  политики в пределах полномочий автономного
округа   и   нормативно-правовому   регулированию  в  сфере  труда,
социального  развития,  а также семейной и демографической политике
в автономном округе.
    1.2.   Департамент   в   своей   деятельности   руководствуется
Конституцией  Российской  Федерации,  федеральными конституционными
законами,   федеральными   законами,   указами   и   распоряжениями
Президента  Российской  Федерации, постановлениями и распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  Уставом  (Основным  законом)
автономного   округа,  законами  автономного  округа,  нормативными
правовыми  актами  Губернатора  автономного  округа и Администрации
автономного округа, а также настоящим Положением.
    1.3.     Департамент     осуществляет     свою     деятельность
непосредственно   во   взаимодействии   с   федеральными   органами
исполнительной    власти,    в    том    числе    территориальными,
исполнительными   органами   государственной   власти   автономного
округа,   исполнительными   органами  государственной  власти  иных
субъектов  Российской  Федерации, органами местного самоуправления,
юридическими и физическими лицами.
    1.4.  Департамент  принимает правовые акты автономного округа в
форме  приказов.  Правовые акты (приказы) могут иметь нормативный и
ненормативный характер.
    Правовые   акты   (приказы),  имеющие  ненормативный  характер,
издаются  по  оперативным  и  другим  текущим  вопросам организации
деятельности Департамента.
    Правовые   акты  Департамента,  носящие  нормативный  характер,
принятые   в   пределах   полномочий  Департамента,  обязательны  к
исполнению   на   территории   автономного  округа  всеми  органами
государственной   власти,   другими   государственными  органами  и
государственными  учреждениями,  органами  местного самоуправления,
организациями, должностными лицами и гражданами.
    Правовой    акт   Департамента,   противоречащий   федеральному
законодательству  и  законодательству  автономного округа, подлежит
отмене в установленном порядке.
    1.5.  Департамент  является  юридическим  лицом, имеет печать с
изображением  герба  автономного  округа  и со своим наименованием,
иные  печати,  штампы  и  бланки  установленного  образца,  а также
счета, открываемые в соответствии с законодательством.
    1.6.   Финансирование   расходов   на  содержание  Департамента
осуществляется   за   счет   средств,  предусмотренных  в  окружном
бюджете.
    Транспортное      обеспечение     деятельности     Департамента
осуществляет управление делами Администрации автономного округа.
    1.7.  Юридический  адрес  Департамента:  629008, Ямало-Ненецкий
автономный округ, г. Салехард, ул. Подшибякина, дом 15.

                    II. Полномочия Департамента

    2.1.  Департаментом  осуществляются  следующие  государственные
функции:
    2.1.1.  Реализация  государственной политики в сфере социальной
поддержки населения.
    2.1.2.  Реализация  государственной политики в сфере социальной
помощи.
    2.1.3.   Реализация   государственной   политики   в  отношении
ветеранов.
    2.1.4.   Реализация   государственной   политики   в  отношении
инвалидов.
    2.1.5.   Определение  приоритетов  в  осуществлении  социальной
политики   в   отношении   инвалидов  с  учетом  уровня  социально-
экономического развития автономного округа.
    2.1.6.    Выполнение   основных   направлений   демографической
политики.
    2.1.7.  Обеспечение  реализации федерального законодательства и
законодательства    автономного    округа   в   сфере   социального
обслуживания населения.
    2.1.8.  Организация  выполнения  мероприятий  по  защите прав и
законных   интересов,   социальной  поддержке  семьи,  материнства,
отцовства и детства.
    2.1.9.   Разработка   и   реализация  региональных  программ  в
области  социальной  защиты инвалидов в целях обеспечения им равных
возможностей и социальной интеграции в общество.
    2.1.10.  Разработка  и реализация окружных программ социального
обслуживания населения.
    2.1.11.  Разработка  окружных  программ  по улучшению положения
семьи, женщин и детей.
    2.1.12.  Осуществление  разработки  и  реализации иных окружных
целевых,  ведомственных  и  аналитических  программ в установленной
сфере деятельности.
    2.1.13.  Участие  в  реализации  федеральных целевых программ в
установленной сфере деятельности.
    2.1.14.  Реализация  программных  мероприятий областной целевой
программы   "Сотрудничество"   в  рамках  договора  между  органами
государственной   власти   Тюменской   области,   Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры и автономного округа.
    2.1.15.    Предоставление    дополнительных    мер   социальной
поддержки ветеранам.
    2.1.16.    Предоставление    дополнительных    мер   социальной
поддержки инвалидам.
    2.1.17.   Определение   формы   предоставления  мер  социальной
поддержки   по   оплате   жилого  помещения  и  коммунальных  услуг
отдельным категориям граждан.
    2.1.18.   Ведение   мониторинга  ситуации  в  сфере  социальной
защиты населения.
    2.1.19.     Осуществление     мониторинга     мероприятий    по
предоставлению  мер  государственной поддержки отдельным категориям
граждан  в  соответствии  с  Федеральным законом от 22 августа 2004
года N 122-ФЗ.
    2.1.20.  Разработка  мер  по  социальной  защите  и  социальной
поддержке семьи, материнства, отцовства и детства.
    2.1.21.   Организация   альтернативной   гражданской  службы  в
организациях,   подведомственных   органам   исполнительной  власти
автономного округа.
    2.1.22.   Организация  осуществления  мер  по  реализации  прав
граждан,   проходящих   альтернативную  гражданскую  службу,  и  их
социальной защите.
    2.1.23.  Ежегодное  представление  предложений  по  организации
альтернативной  гражданской  службы  в Министерство здравоохранения
и социального развития Российской Федерации.
    2.1.24.   Обобщение   заявок   работодателей   на   привлечение
иностранных   работников   на   территорию   автономного  округа  и
направление их на рассмотрение в соответствующие органы.
    2.1.25.  Рассмотрение  заявок  работодателей  и ежегодно, до 15
июня,  подготовка  для  уполномоченных органов субъектов Российской
Федерации   заключений   о   целесообразности  предусматриваемых  в
предстоящем   году   объемов   и   профессионально-квалификационной
структуры привлечения иностранных работников.
    2.1.26.   Рассмотрение   заявок   и   подготовка  заключения  о
целесообразности  предусматриваемых  в  предстоящем  году объемов и
профессионально-квалификационной        структуры       привлечения
иностранных работников.
    2.1.27.   Направление   документов   по   вопросу   привлечения
иностранной   рабочей   силы   на   рассмотрение   межведомственной
комиссии   по  вопросам  привлечения  и  использования  иностранных
работников на территории автономного округа.
    2.1.28.     Информирование    работодателей    о    результатах
рассмотрения заявок.
    2.1.29.   Формирование   предложений   автономного   округа   с
обоснованиями  о  потребности в привлечении иностранных работников,
в   том   числе   о   приоритетных   профессиях   и  специальностях
привлекаемых   иностранных   работников   и   по  объемам  квот  на
предстоящий год.
    2.1.30.    Оценка   эффективности   использования   иностранной
рабочей силы в предыдущем году.
    2.1.31.     Обобщение    результатов    оценки    эффективности
использования иностранной рабочей силы в предыдущем году.
    2.1.32.  Направление  предложений  и  информации  о результатах
оценки  эффективности  использования  иностранной  рабочей  силы  в
предыдущем   году  в  Министерство  здравоохранения  и  социального
развития Российской Федерации.
    2.1.33.    Формирование    органов    социального   партнерства
регионального и межрегионального уровней.
    2.1.34.      Уведомительная      регистрация      регионального
трехстороннего     соглашения     и     региональных     отраслевых
(межотраслевых) соглашений.
    2.1.35.  Подготовка  предложений  по  повышению тарифной ставки
(оклада) первого разряда Единой тарифной сетки.
    2.1.36.  Расчет  и представление Губернатору автономного округа
для  утверждения  величины  прожиточного минимума на душу населения
и  по  основным социально-демографическим группам населения в целом
по автономному округу.
    2.1.37.  Координация  организации  обучения  в  области  охраны
труда в автономном округе.
    2.1.38.  Проверка  знаний  работников  (включая  руководителя и
специалистов)  организаций  в  области  охраны  труда  в автономном
округе.
    2.1.39.  Формирование  банка данных всех обучающих организаций,
находящихся на территории автономного округа.
    2.1.40.  Ведение  общегосударственной  базы данных о социальном
положении  ветеранов  Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов
(ОГБД "Ветераны").
    2.1.41.   Формирование   регионального  банка  данных  граждан,
имеющих право на государственную социальную помощь.
    2.1.42.   Обмен   с   уполномоченными   федеральными   органами
исполнительной  власти  информацией о социальной защите инвалидов и
об оказании им социальной поддержки.
    2.1.43.  Осуществление  в пределах своих полномочий мероприятий
по  обеспечению  прав  детей  и других категорий граждан на отдых и
оздоровление.
    2.1.44.  Составление  списков  получателей  ежемесячных пособий
детям  отдельных  категорий военнослужащих, погибших при исполнении
обязанностей  военной  службы  по призыву, в том числе признанных в
установленном  порядке  безвестно  отсутствующими  или объявленными
умершими, предусмотренных:
    -  Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  25
августа  1999  года  N  936  "О  дополнительных мерах по социальной
защите   членов   семей   военнослужащих   и   сотрудников  органов
внутренних  дел,  государственной противопожарной службы, уголовно-
исполнительной  системы,  непосредственно  участвовавших в борьбе с
терроризмом   на   территории   республики   Дагестан   и  погибших
(пропавших  без  вести),  умерших,  ставших  инвалидами  в  связи с
выполнением служебных обязанностей";
    -   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  1
сентября  2000  года  N  650  "О  мерах по социальной защите членов
семей   военнослужащих,   погибших   при   исполнении  обязанностей
военной службы на атомном подводном крейсере "Курск";
    -   Постановлением  Правительства  Российской  Федерации  от  9
февраля  2004  года N 65 "О дополнительных гарантиях и компенсациях
военнослужащим  и  сотрудникам  федеральных  органов исполнительной
власти,    участвующим    в   контртеррористических   операциях   и
обеспечивающим   правопорядок   и   общественную   безопасность  на
территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации".
    2.1.45.   Составление   реестров   граждан,  имеющих  право  на
получение  ежемесячной  денежной  компенсации  в  возмещение вреда,
причиненного  здоровью  граждан в связи с радиационным воздействием
вследствие  чернобыльской  катастрофы  либо  с выполнением работ по
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    2.1.46.  Составление  списка лиц, которым выплачена компенсация
страховых премий.
    2.1.47.  Представление  списков лиц, которым в отчетном периоде
предоставлены   меры   социальной   поддержки  по  оплате  жилищно-
коммунальных    услуг,    оказываемых    гражданам,    подвергшимся
радиационному  воздействию  вследствие  катастрофы на Чернобыльской
АЭС,  аварии  на  производственном  объединении  "Маяк"  и  ядерных
испытаний   на   Семипалатинском   полигоне,   а   также  отдельным
категориям  граждан  из числа ветеранов и инвалидов (далее - списки
лиц), в электронной форме.
    2.1.48.   Составление   реестра   получателей   компенсационных
выплат  нетрудоустроенным  женщинам,  имеющим детей в возрасте до 3
лет, уволенным в связи с ликвидацией организации.
    2.1.49.   Составление   реестра   получателей   компенсационных
выплат   на   проведение   ремонта   индивидуальных   жилых  домов,
принадлежащих членам семей военнослужащих, потерявшим кормильца.
    2.1.50.   Составление   реестра   получателей   компенсационных
выплат   членам   семей   погибших   (умерших)   военнослужащих   и
сотрудников  некоторых  федеральных органов исполнительной власти в
связи  с  расходами  по  оплате  жилых  помещений,  коммунальных  и
других видов услуг.
    2.1.51.  Ведение  реестра  лиц,  фактически осуществляющих уход
за  ребенком,  не  подлежащих обязательному социальному страхованию
и получающих ежемесячное пособие по уходу за ребенком.
    2.1.52.   Определение   статуса  и  подготовка  предложений  по
присвоению статуса "Ветеран труда".
    2.1.53.   Определение   статуса  и  подготовка  предложений  по
присвоению статуса "Ветеран Ямало-Ненецкого автономного округа".
    2.1.54.   Определение   статуса  и  подготовка  предложений  по
присвоению статуса "Участник вооруженных конфликтов".
    2.1.55.    Оформление   и   выдача   удостоверений   гражданам,
подвергшимся   воздействию   радиации   вследствие   катастрофы  на
Чернобыльской АЭС.
    2.1.56.  Оформление  и  выдача удостоверений гражданам из числа
ликвидаторов последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    2.1.57.    Оформление   и   выдача   удостоверений   гражданам,
получившим  или  перенесшим  лучевую  болезнь и другие заболевания,
связанные  с  радиационным  воздействием  вследствие  чернобыльской
катастрофы  или  с работами по ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС; инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы.
    2.1.58.    Оформление   и   выдача   удостоверений   гражданам,
подвергшимся    воздействию    радиации    вследствие   аварии   на
производственном объединении "Маяк".
    2.1.59.  Оформление  и  выдача  удостоверений  единого образца,
подтверждающих   право   граждан   на   получение   мер  социальной
поддержки,   предусмотренных   Федеральным  законом  "О  социальных
гарантиях   гражданам,   подвергшимся   радиационному   воздействию
вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне".
    2.1.60.  Разработка  методики  оценки  социально-экономического
положения семей.
    2.1.61.   Разработка   порядка  оказания  социальной  поддержки
отдельным категориям граждан на территории автономного округа.
    2.1.62.    Разработка    порядка    оказания    государственной
социальной   помощи   малоимущим   семьям   и   малоимущим  одиноко
проживающим гражданам на территории автономного округа.
    2.1.63.  Разработка  порядка предоставления материальной помощи
гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации.
    2.1.64.  Разработка  порядка  назначения и выплаты ежемесячного
пособия на ребенка.
    2.1.65.  Разработка  порядка исчисления величины среднедушевого
дохода,   дающего   право  на  получение  ежемесячного  пособия  на
ребенка.
    2.1.66.   Разработка   государственных  стандартов  социального
обслуживания населения.
    2.1.67.      Установление      подлежащих      государственному
регулированию   цен   (тарифов)   на   платные  социальные  услуги,
предоставляемые   населению   государственными   и   муниципальными
учреждениями социального обслуживания.
    2.1.68.  Утверждение  предельных  уровней  (минимальный и (или)
максимальный) цен (тарифов) на платные услуги.
    2.1.69.    Разработка    порядка   предоставления   бесплатного
социального обслуживания государственными социальными службами.
    2.1.70.  Разработка  порядка  предоставления  полустационарного
социального обслуживания.
    2.1.71.   Разработка   порядка   предоставления   стационарного
социального обслуживания.
    2.1.72. Разработка порядка срочного социального обслуживания.
    2.1.73.  Разработка  порядка предоставления социальных услуг на
дому.
    2.1.74.  Разработка  порядка  предоставления  временного приюта
дезадаптированным   гражданам   в   специализированных  учреждениях
социального обслуживания.
    2.1.75.  Разработка  порядка  формирования  фонда  оплаты труда
окружных  государственных  учреждений, установления тарифных ставок
(окладов),  доплат  и  надбавок  компенсационного  и стимулирующего
характера и механизм их согласования для работников.
    2.1.76.   Содействие   деятельности  общественным  объединениям
ветеранов и инвалидов.
    2.1.77.   Содействие   формированию   и  развитию  общественных
организаций   (в   том   числе   общественных  объединений  семей),
деятельность   которых  направлена  непосредственно  на  социальную
помощь семье и детям.
    2.1.78.  Оказание  поддержки учреждениям образования, культуры,
молодежной   политики,   физической  культуры,  спорта  и  туризма,
работающим с семьей и детьми.
    2.1.79.   Развитие   сети   специализированных  учреждений  для
несовершеннолетних,   нуждающихся   в  социальной  реабилитации,  а
также  учреждений  социальной  и  психологической  помощи  семье  и
детям.
    2.1.80.   Осуществление   мониторинга  правового  пространства,
систематизации  и  инвентаризации правовых актов автономного округа
в установленной сфере деятельности.
    2.1.81.  Разработка  законов  и иных нормативных правовых актов
автономного   округа   в   части   предоставления   мер  социальной
поддержки  ветеранам  труда,  а также гражданам, приравненным к ним
по состоянию на 31 декабря 2004 года.
    2.1.82.  Разработка  законов  и иных нормативных правовых актов
автономного   округа   в   части   предоставления   мер  социальной
поддержки  лицам,  проработавшим  в  тылу  в  период с 22 июня 1941
года  по  9  мая  1945 года не менее шести месяцев, исключая период
работы   на   временно   оккупированных   территориях   СССР,  либо
награжденных  орденами  или медалями СССР за самоотверженный труд в
период Великой Отечественной войны.
    2.1.83.  Разработка  в  соответствии  с  федеральными  законами
законов  и  иных  нормативных  правовых  актов автономного округа в
сфере социальной защиты и социальной поддержки инвалидов.
    2.1.84.    Разработка    нормативного    правового    акта   по
установлению  размера  тарифной  ставки  (оклада)  первого  разряда
Единой тарифной сетки.
    2.1.85.    Разработка,    согласование   и   представление   на
рассмотрение  в  установленном  порядке  других  проектов  правовых
актов   автономного  округа  в  установленной  сфере  деятельности,
обеспечение их реализации в пределах своих полномочий.
    2.1.86.   Участие   в  подготовке  замечаний  и  предложений  к
проектам  федеральных  законов,  относящихся  к установленной сфере
деятельности.
    2.1.87.     Обобщение    практики    применения    федерального
законодательства    и    законодательства    автономного    округа,
проведение  анализа  и  разработка предложений по совершенствованию
государственного  управления  и реализации государственной политики
в установленной сфере деятельности.
    2.1.88.   Сбор   и   обработка   данных   для   статистического
наблюдения    за   деятельностью   учреждений   социальной   защиты
населения.
    2.1.89.  Обработка,  проверка  и  представление  в Министерство
здравоохранения   и   социального   развития  Российской  Федерации
статистической  отчетности  по  форме  N  2-УСОН "Сведения о лицах,
обратившихся   в   учреждения   социального  обслуживания  семьи  и
детей".
    2.1.90.   Представление   в   Министерство   здравоохранения  и
социального    развития    Российской   Федерации   государственной
статистической отчетности по форме N 1-Дети (соц).
    2.1.91.     Представление     государственной    статистической
отчетности   N   1-пособие,   N   2-соцподдержка  (краткая),  N  2-
соцподдержка.
    2.1.92.     Представление     в    установленном    федеральным
законодательством   порядке   другой   официальной   статистической
информации    в    федеральные   органы   государственной   власти,
осуществляющие  формирование  официальной статистической информации
в установленной сфере деятельности.
    2.1.93.   Осуществление   функции   главного   распорядителя  и
получателя   бюджетных   средств,   предусмотренных  на  содержание
Департамента и реализацию возложенных на него функций.
    2.1.94.  Оперативное  управление  закрепленным  в установленном
порядке  имуществом  и организация работы с материально-технической
базой.
    2.1.95.    Осуществление    подготовки    и   представления   в
установленном   порядке   информации   для   формирования   системы
отчетности   о   достигнутых   значениях   показателей  для  оценки
эффективности    деятельности    органов    исполнительной   власти
автономного округа в установленных сферах деятельности.
    2.1.96.  Подготовка  и  представление  в  установленном порядке
доклада  о  результатах  и  основных  направлениях деятельности как
субъекта бюджетного планирования.
    2.1.97.   Проведение   в   установленном   порядке   размещения
государственного  заказа  на  поставку  товаров,  выполнение работ,
оказание  услуг  для  государственных  нужд  в  установленной сфере
деятельности,  в  том  числе  для  обеспечения  собственных нужд, а
также   на   проведение  научно-исследовательских  работ  для  иных
государственных нужд в установленной сфере деятельности.
    2.1.98.     Организация     приема     граждан,     обеспечение
своевременного   и   полного   рассмотрения   устных  и  письменных
обращений  граждан,  принятие  по ним решений и направление ответов
заявителям   в   установленный   федеральным   законодательством  и
законодательством автономного округа срок.
    2.1.99.   Обеспечение   в  пределах  своей  компетенции  режима
секретности   и   защиты   сведений,  составляющих  государственную
тайну, и иной охраняемой законом информации.
    2.1.100.    Обеспечение    в    пределах    своей   компетенции
мобилизационной   подготовки,   а   также  обеспечение  контроля  и
координации   деятельности   подведомственных   организаций  по  их
мобилизационной подготовке.
    2.1.101.  Обеспечение  разработки и реализации научных, научно-
технических  и  инновационных программ и проектов, финансируемых за
счет    средств    окружного    бюджета   в   установленной   сфере
деятельности.
    2.1.102. Создание информационных систем.
    2.1.103.   Организация  контроля  за  выполнением  федерального
законодательства,   поручений  Президента  Российской  Федерации  и
Правительства  Российской  Федерации, законов и иных правовых актов
автономного  округа,  а  также  решений  и  поручений Губернатора и
Администрации    автономного    округа    в   установленной   сфере
деятельности.
    2.1.104.   Содействие   федеральным   органам   государственной
власти   в   осуществлении   ими  своих  полномочий  на  территории
автономного округа в установленной сфере деятельности.
    2.1.105.  Организация  мероприятий,  направленных  на  развитие
отношений    с    другими   субъектами   Российской   Федерации   в
соответствии    с    законодательством   Российской   Федерации   и
автономного  округа,  договорами  и  соглашениями  в  установленной
сфере деятельности.
    2.1.106.    Обеспечение    в    пределах    своей   компетенции
представления   и  защиты  интересов  Губернатора  и  Администрации
автономного  округа  в  Конституционном  Суде Российской Федерации,
арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах.
    2.1.107.    Организация    в    соответствии    с   федеральным
законодательством    и    законодательством    автономного   округа
прохождения    государственной   гражданской   службы   работниками
Департамента.
    2.1.108.  Организация  профессиональной  подготовки работников,
их  переподготовки,  повышения  квалификации  и стажировки, а также
профессиональной      подготовки,     переподготовки,     повышения
квалификации     и     стажировки    работников    подведомственных
организаций.
    2.1.109.    Координация,    регулирование    и    контроль   за
деятельностью подведомственных организаций:
    -   государственное   унитарное   предприятие   "Ямало-Ненецкий
окружной   реабилитационный   центр   для   детей  с  ограниченными
возможностями  и  детей,  состоящих  на диспансерном учете "Большой
Тараскуль";
    -  государственное  специализированное  стационарное учреждение
социального  обслуживания  "Харпский дом-интернат для престарелых и
инвалидов "Мядико".
    2.1.110.    Осуществление    в   соответствии   с   федеральным
законодательством  и  законодательством  автономного  округа работы
по   комплектованию,   хранению,  учету  и  использованию  архивных
документов, образовавшихся в процессе деятельности.
    2.1.111.      Утверждение      ежегодного     плана     работы,
государственного     задания     и     показателей     деятельности
подведомственных организаций, а также отчетов об их деятельности.
    2.1.112.  Обеспечение  деятельности  Координационного совета по
реализации   основных  направлений  семейной  политики,  социальной
поддержке,  защите  прав  и  законных интересов семьи, материнства,
отцовства и детства.
    2.1.113.  Обеспечение  деятельности  трехсторонней  комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений автономного округа.
    2.1.114.  Обеспечение  деятельности  окружной  межведомственной
комиссии   по  вопросам  привлечения  и  использования  иностранных
работников на территории автономного округа.
    2.1.115.  Обеспечение  деятельности  комиссии  по  реабилитации
жертв политических репрессий.
    2.1.116.   Участие  и  осуществление  в  установленном  порядке
документационного    и    организационно-технического   обеспечения
деятельности    рабочих   групп,   семинаров,   совещаний,   других
координационных  и  совещательных  органов  в  установленной  сфере
деятельности.
    2.1.117.  Методическое  обеспечение  государственных социальных
служб.
    2.1.118.  Организация,  управление  и  координация деятельности
государственных социальных служб автономного округа.
    2.1.119.  Осуществление  контроля  за  качеством предоставления
социальных     услуг    государственными    социальными    службами
автономного округа.
    2.1.120.   Осуществление  контроля  за  целевым  использованием
государственными  социальными  службами автономного округа средств,
поступающих от граждан в качестве платы за социальные услуги.
    2.1.121.   Контроль   за  деятельностью  органов  и  учреждений
системы     профилактики     безнадзорности     и    правонарушений
несовершеннолетних в пределах компетенции Департамента.
    2.1.122.   Социальная   поддержка   и  социальное  обслуживание
детей-сирот   и   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  в
пределах своих полномочий.
    2.1.123.     Координация    деятельности    органов    местного
самоуправления   по  осуществлению  ими  отдельных  государственных
полномочий   по   организации   и   осуществлению  деятельности  по
попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами:
    2.1.123.1.  Выявление  совершеннолетних  дееспособных  граждан,
нуждающихся   в   установлении  над  ними  попечительства  в  форме
патронажа.
    2.1.123.2.  Надзор  за  деятельностью  попечителей (помощников)
совершеннолетних   дееспособных   граждан,   которые  по  состоянию
здоровья  не  могут  самостоятельно  осуществлять  и  защищать свои
права и исполнять обязанности.
    2.1.123.3.     Освобождение     и    отстранение    попечителей
совершеннолетних  дееспособных  граждан  от  исполнения  ими  своих
обязанностей.
    2.1.123.4.   Заключение   договоров  доверительного  управления
имуществом подопечных совершеннолетних дееспособных граждан.
    2.1.123.5.     Контроль     за     исполнением     обязанностей
доверительными       управляющими       имуществом       подопечных
совершеннолетних дееспособных граждан.
    2.1.123.6.   Передача   при  перемене  места  жительства  лица,
находящегося  под  патронажем, всей информации о таком лице в орган
опеки и попечительства по новому месту жительства.
    2.1.123.7.   Рассмотрение   обращений   граждан   по   вопросам
установленной компетенции и принятие по ним необходимых мер.
    2.1.124.   Контроль   за   осуществлением   органами   местного
самоуправления   в   автономном  округе  отдельных  государственных
полномочий   по   организации   и   осуществлению  деятельности  по
попечительству над совершеннолетними дееспособными гражданами.
    2.1.125.   Оценка   качества   и   эффективности  осуществления
органами  местного  самоуправления  в  автономном  округе отдельных
государственных   полномочий   по   организации   и   осуществлению
деятельности     по     попечительству     над    совершеннолетними
дееспособными гражданами.
    2.1.126.     Внесение    предложений    по    совершенствованию
деятельности  органов  местного  самоуправления в автономном округе
по   осуществлению  ими  отдельных  государственных  полномочий  по
организации  и  осуществлению  деятельности  по  попечительству над
совершеннолетними дееспособными гражданами.
    2.1.127.     Координация    деятельности    органов    местного
самоуправления  в  автономном  округе  по  исполнению ими отдельных
государственных  полномочий  по  регулированию трудовых отношений и
управлению охраной труда:
    2.1.127.1.     Осуществление     уведомительной     регистрации
коллективных    договоров,    заключаемых   между   работниками   и
работодателями    у    индивидуальных    предпринимателей   или   в
организациях,  независимо  от  формы  собственности,  ведомственной
принадлежности,    осуществляющих    деятельность   на   территории
соответствующего  муниципального  района,  городского округа (далее
- индивидуальные предприниматели и организации).
    2.1.127.2.  Проведение  уведомительной регистрации коллективных
трудовых  споров,  возникающих между работниками и работодателями у
индивидуальных предпринимателей и в организациях.
    2.1.127.3.   Содействие  урегулированию  коллективных  трудовых
споров,   уведомительная   регистрация   которых  передана  органам
местного самоуправления в автономном округе.
    2.1.127.4.    Анализ    и    обобщение   причин   возникновения
коллективных  трудовых  споров,  уведомительная регистрация которых
передана органам местного самоуправления в автономном округе.
    2.1.127.5.     Оказание     методической     помощи    сторонам
коллективного  трудового  спора, уведомительная регистрация которых
передана  органам  местного  самоуправления в автономном округе, на
всех этапах его рассмотрения и разрешения.
    2.1.127.6.     Уведомление     работодателей,    осуществляющих
деятельность    на   территории   соответствующего   муниципального
района,  городского  округа  (далее - соответствующее муниципальное
образование),  о  порядке  и  сроках  подачи  заявок  установленной
формы  о  потребности  в  рабочей  силе  для  замещения вакантных и
создаваемых   рабочих   мест   за   счет   привлечения  иностранных
работников.
    2.1.127.7.   Сбор   заявок  от  работодателей  соответствующего
муниципального  образования  о  потребности привлечения иностранных
работников,    обобщение    и    оформление   сводной   заявки   по
соответствующему     муниципальному     образованию    в    разрезе
организаций,   профессий,   специальностей  и  квалификации,  видов
экономической   деятельности   по   общероссийскому  классификатору
видов  экономической  деятельности,  а  также  страны происхождения
(государства гражданской принадлежности) иностранных работников.
    2.1.127.8.   Анализ   динамики  показателей  социально-трудовой
сферы  в  соответствующем  муниципальном образовании в соответствии
с   показателями,   установленными  нормативными  правовыми  актами
Российской Федерации.
    2.1.127.9.   Методическое   руководство  работой  служб  охраны
труда у индивидуальных предпринимателей и в организациях.
    2.1.127.10.       Обеспечение       работы      территориальных
межведомственных комиссий по охране труда.
    2.1.127.11.   Проведение   мониторинга   соблюдения  требований
охраны  труда  у  индивидуальных предпринимателей и в организациях,
причин    несчастных    случаев    на    производстве   и   случаев
профессиональных заболеваний.
    2.1.127.12.       Проведение      мониторинга      обязательных
предварительных  и  периодических  медицинских осмотров, аттестации
рабочих  мест  по  условиям  труда и сертификации организации работ
по   охране   труда   у   индивидуальных   предпринимателей   и   в
организациях.
    2.1.127.13.    Организация    и   проведение   мероприятий   по
пропаганде   передового   опыта  по  охране  труда,  информирование
общественности  через  средства  массовой  информации  о  состоянии
охраны  труда  у индивидуальных предпринимателей и в организациях и
о своей деятельности по улучшению условий и охраны труда.
    2.1.127.14.   Проведение   анализа   состояния   охраны  труда,
производственного  травматизма  и профессиональной заболеваемости в
соответствующем муниципальном образовании.
    2.1.128.    Контроль    за    исполнением   органами   местного
самоуправления     отдельных    государственных    полномочий    по
регулированию трудовых отношений и управлению охраной труда.
    2.1.129.     Оказание     органам    местного    самоуправления
методической  помощи  по  исполнению  ими отдельных государственных
полномочий   по   регулированию  трудовых  отношений  и  управлению
охраной труда.
    2.1.130.    Контроль    за    использованием    предоставленных
финансовых   и   материальных   ресурсов  на  исполнение  отдельных
государственных  полномочий  по  регулированию трудовых отношений и
управлению охраной труда.
    2.1.131.  Осуществление  методического обеспечения, координация
деятельности   и   контроль  за  реализацией  иных  государственных
полномочий,    переданных   органам   местного   самоуправления   в
автономном округе в установленной сфере деятельности:
    2.1.131.1. Оплата жилищно-коммунальных услуг ветеранам.
    2.1.131.2. Оплата жилищно-коммунальных услуг инвалидам.
    2.1.131.3.   Оплата   жилищно-коммунальных   услуг   гражданам,
подвергшимся    радиационному    воздействию   вследствие   ядерных
испытаний на Семипалатинском полигоне.
    2.1.131.4.   Оплата   жилищно-коммунальных   услуг   гражданам,
подвергшимся  воздействию  радиации  вследствие  аварии в 1957 году
на  производственном  объединении  "Маяк"  и  сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча.
    2.1.131.5.   Оплата   жилищно-коммунальных   услуг   гражданам,
подвергшимся   воздействию   радиации   вследствие   катастрофы  на
Чернобыльской АЭС.
    2.1.131.6.   Оплата  жилищно-коммунальных  услуг  гражданам  из
подразделений особого риска.
    2.1.131.7.  Осуществление  ежегодной  денежной  выплаты  лицам,
награжденным знаком "Почетный донор России".
    2.1.131.8.   Осуществление   гражданам  выплат  государственных
единовременных  пособий  и  ежемесячных  денежных  компенсаций  при
возникновении поствакцинальных осложнений.
    2.1.131.9.    Осуществление    выплат   инвалидам   компенсаций
страховых    премий    по    договору   обязательного   страхования
гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
    2.1.131.10.    Осуществление    деятельности,    связанной    с
перевозкой   между  субъектами  Российской  Федерации,  а  также  в
пределах    территорий    государств   -   участников   Содружества
Независимых  Государств  несовершеннолетних,  самовольно ушедших из
семей,   детских   домов,   школ-интернатов,   специальных  учебно-
воспитательных и иных детских учреждений.
    2.1.131.11.    Социальная    поддержка    отдельных   категорий
населения.
    2.1.131.12.   Социальное   обслуживание   отдельных   категорий
населения.
    2.1.131.13.    Предоставление   субсидий   на   оплату   жилого
помещения и коммунальных услуг.
    2.1.131.14.     Обеспечение     равной     доступности    услуг
общественного  транспорта  на  территории  автономного  округа  для
отдельных категорий граждан.
    2.2.    Департамент   осуществляет   предоставление   следующих
государственных услуг:
    2.2.1. Проведение государственной экспертизы условий труда.
    2.2.2.  Установление,  перерасчет  и  выплату пенсии за выслугу
лет   лицам,   замещающим   должности  государственной  гражданской
службы автономного округа.
    2.2.3.  Назначение,  перерасчет и выплату ежемесячной доплаты к
трудовой   пенсии   лицам,   замещавшим  государственные  должности
автономного округа.
    2.2.4.  Установление,  перерасчет и выплату ежемесячной доплаты
к   трудовой  пенсии  депутатам  Государственной  Думы  автономного
округа, прекратившим депутатские полномочия.
    2.2.5.  Установление,  перерасчет и выплату ежемесячной доплаты
к  пенсии  лицам,  замещавшим  должности  в органах государственной
власти и управления в автономном округе.
    2.2.6.  Выплату  персональной надбавки к пенсии государственным
служащим автономного округа.
    2.2.7.  Предоставление  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных
услуг,  включая  услуги  связи,  проезда  Героям  Советского Союза,
Героям  Российской  Федерации,  полным  кавалерам  ордена  Славы  и
членам  их  семей,  имеющим  право  на  указанные  льготы,  а также
бесплатное  захоронение  с воинскими почестями умершего (погибшего)
Героя  Советского  Союза,  Героя  Российской  Федерации  и  полного
кавалера  ордена  Славы и возмещение расходов на оплату пользования
телефоном,   освобождение   от   оплаты  эксплуатации  помещений  и
коммунальных   услуг  общественным  благотворительным  объединениям
(организациям),   создаваемым  Героями  Советского  Союза,  Героями
Российской Федерации и полными кавалерами ордена Славы.
    2.2.8.  Предоставление  льгот  по  оплате  жилищно-коммунальных
услуг,  включая  услуги  связи,  проезда  Героям  Социалистического
Труда,  полным  кавалерам  ордена Трудовой Славы и членам их семей,
имеющим  на  указанные льготы право, а также бесплатное захоронение
умершего   (погибшего)  Героя  Социалистического  Труда  и  полного
кавалера  ордена  Трудовой  Славы,  возмещение  расходов  на оплату
пользования   телефоном,   освобождение   от   оплаты  эксплуатации
помещений   и  коммунальных  услуг  общественным  благотворительным
объединениям        (организациям),       создаваемым       Героями
Социалистического   Труда  и  полными  кавалерами  ордена  Трудовой
Славы.
    2.2.9.    Возмещение   расходов,   связанных   с   выездом   из
автономного   округа  к  новому  постоянному  месту  жительства  за
пределы автономного округа, неработающим пенсионерам и инвалидам.
    2.2.10.    Назначение   и   выплату   единовременного   пособия
беременной  жене  военнослужащего,  проходящего  военную  службу по
призыву,   и   ежемесячного  пособия  на  ребенка  военнослужащего,
проходящего военную службу по призыву.
    2.2.11.   Оказание   материальной  помощи  в  связи  с  трудной
жизненной ситуацией.
    2.2.12.  Принятие  решения  о  социальном  обслуживании граждан
пожилого  возраста  и инвалидов в подведомственных учреждениях либо
по  договорам,  заключаемым с учреждениями социального обслуживания
иных форм собственности.
    2.2.13.   Выплату   единовременного   денежного  вознаграждения
лицам, удостоенным почетного звания автономного округа.
    2.3.    Осуществление    иных    государственных    функций   и
государственных  услуг  в  установленной  сфере  деятельности, если
такие   функции   (услуги)   предусмотрены  федеральными  законами,
нормативными  правовыми  актами Президента Российской Федерации или
Правительства  Российской  Федерации,  законами автономного округа,
правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа.

                      III. Права Департамента

    Департамент  в  целях  реализации  полномочий  в  установленной
сфере деятельности имеет право:
    3.1.  Запрашивать  и получать в установленном порядке сведения,
необходимые   для   принятия  решений  по  вопросам,  отнесенным  к
компетенции Департамента.
    3.2.   Привлекать   в   установленном  порядке  для  проработки
вопросов,  отнесенных  к сфере деятельности Департамента, научные и
иные организации, ученых и специалистов.
    3.3.   Создавать   координационные   и   совещательные   органы
(советы,    комиссии,    группы,    коллегии),    в    том    числе
межведомственные, в установленной сфере деятельности.
    3.4.    Заключать    в   установленном   порядке   договоры   с
юридическими и физическими лицами.
    3.5.      Иные      права,      предусмотренные     действующим
законодательством   Российской   Федерации,  автономного  округа  и
нормативными   правовыми   актами   Губернатора   и   Администрации
автономного округа.

                   IV. Организация деятельности

    4.1.    Департамент    возглавляет    заместитель   Губернатора
автономного   округа,   директор  Департамента  (далее  -  директор
Департамента),   назначаемый   на   должность  и  освобождаемый  от
должности правовым актом Губернатора автономного округа.
    4.2.  Директор  Департамента несет персональную ответственность
за  выполнение  возложенных  на Департамент полномочий и реализацию
государственной политики в установленной сфере деятельности.
    4.3.   Директор   Департамента   имеет  заместителей,  один  из
которых  -  первый  заместитель директора Департамента осуществляет
свою  деятельность  на освобожденной основе и исполняет обязанности
директора  Департамента  при  его временном отсутствии. Заместитель
директора   Департамента   непосредственно   руководит   одним   из
управлений Департамента.
    Заместитель   директора   Департамента,   осуществляющий   свою
деятельность  на  освобожденной  основе, назначается на должность и
освобождается  от  должности правовым актом Губернатора автономного
округа по представлению директора Департамента.
    Заместители  директора  Департамента назначаются на должность и
освобождаются от должности директором Департамента.
    4.4.   Правовые   акты   и   документы  (приказы  о  заключении
служебных  контрактов  на определенный срок, служебные контракты на
определенный  срок,  командировочные удостоверения, иные документы)
по   вопросам   осуществления   трудовых   отношений  с  директором
Департамента   и  первым  заместителем  директора  Департамента  от
имени  представителя  нанимателя  подписывает руководитель аппарата
Губернатора автономного округа.
    4.5.   Структурными   подразделениями   Департамента   являются
управления,    отделы    и   секторы   по   основным   направлениям
деятельности   Департамента.   В   состав   управлений  могут  быть
включены отделы и секторы.
    4.6.    Деятельность   государственных   гражданских   служащих
Департамента     регулируется     положениями     о     структурных
подразделениях, а также должностными регламентами.
    4.7. Директор Департамента:
    4.7.1.    Осуществляет    общее    руководство    деятельностью
Департамента,    организует    его    работу   в   соответствии   с
полномочиями,  определенными  настоящим  Положением,  и принятыми в
установленном  порядке  решениями  органов  государственной  власти
автономного округа.
    4.7.2. Распределяет обязанности между своими заместителями.
    4.7.3.   Утверждает   положения  о  структурных  подразделениях
Департамента,  должностные  регламенты  государственных гражданских
служащих   Департамента   и   должностные   инструкции   работников
Департамента,  замещающих  должности,  не  отнесенные  к должностям
государственной  гражданской  службы  и  государственным должностям
автономного округа.
    4.7.4.   Утверждает   планы   работы,   показатели  и  отчет  о
деятельности Департамента и его структурных подразделений.
    4.7.5.   В  установленном  порядке  назначает  на  должность  и
освобождает  от  должности  государственных  гражданских служащих и
работников  Департамента,  замещающих  должности,  не  отнесенные к
должностям  государственной  гражданской  службы  и государственным
должностям автономного округа.
    4.7.6.    Разрабатывает    и    представляет   на   утверждение
Администрации  автономного  округа  положение,  структуру,  штатную
численность Департамента.
    4.7.7.  Решает  в  соответствии  с законодательством Российской
Федерации,  законодательством  автономного округа о государственной
гражданской    службе    вопросы,    связанные    с    прохождением
государственной гражданской службы в Департаменте.
    4.7.8.   Представляет  в  Администрацию  автономного  округа  в
установленном  порядке  предложения  о  создании,  реорганизации  и
ликвидации организаций, находящихся в ведении Департамента.
    4.7.9.   Утверждает  планы  работы  и  показатели  деятельности
подведомственных  Департаменту  организаций,  а  также отчеты об их
деятельности.
    4.7.10.   Вносит  в  департамент  финансов  автономного  округа
предложения  по  формированию  окружного  бюджета  и финансированию
подведомственных Департаменту организаций.
    4.7.11.  Вносит  в  Администрацию  автономного  округа  проекты
нормативных   правовых  актов,  другие  документы  в  установленной
сфере деятельности.
    4.7.12.    Дает    поручения    подведомственным   Департаменту
организациям и контролирует их исполнение.
    4.7.13.  Представляет  без  доверенности  интересы Департамента
во  всех  предприятиях,  учреждениях  и организациях, в судах общей
юрисдикции  и  арбитражных  судах. Выдает от имени Департамента его
сотрудникам  доверенности  на  представление интересов Департамента
в судах, правоохранительных и других органах.
    4.7.14.  Представляет  в  установленном порядке государственных
гражданских   служащих  Департамента,  других  лиц,  осуществляющих
деятельность  в  установленной  сфере, к присвоению почетных званий
и  награждению  государственными  наградами Российской Федерации, а
также присвоению почетных званий и наград автономного округа.
    4.7.15.  Награждает  почетной  грамотой Департамента, объявляет
благодарности  работникам,  органам, учреждениям социально-трудовой
сферы   автономного   округа,  а  также  гражданам  и  организациям
автономного    округа,   внесшим   большой   вклад   в   проведение
государственной  политики  в  сфере  труда,  социального  развития,
семейной и демографической политики автономного округа.
    4.8.  По  решению директора Департамента при Департаменте могут
образовываться   постоянные   консультативно-совещательные   органы
(коллегия  Департамента,  советы и т.д.), а также временные рабочие
группы   и   комиссии   для   обсуждения  вопросов,  относящихся  к
компетенции Департамента.

        V. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента

    Департамент   может  быть  реорганизован  или  ликвидирован  по
решению  Губернатора  автономного  округа  в порядке, установленном
законодательством автономного округа.



    Приложение N 2
    Утвержден
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 12 сентября 2008 г. N 483-А

                              СОСТАВ
          ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА
              ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
                ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

    1.   Управление   организации   предоставления  мер  социальной
поддержки.
    2. Управление по труду.
    3.  Управление  организации социального обслуживания и работы с
ветеранами и иными категориями граждан.
    4. Управление по семейной и демографической политике.
    5. Финансово-экономическое управление.
    6. Отдел правовой и кадровой работы.
    7. Отдел организационной работы.
    8. Отдел информационных технологий.

Информация по документу
Читайте также