Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.09.2008 № 517-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 25.09.2008 г. N 517-А г.Салехард О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа Руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с Уставом (Основным законом) Ямало- Ненецкого автономного округа, Законом Ямало-Ненецкого автономного округа "Об управлении государственной собственностью Ямало- Ненецкого автономного округа", в целях рационального и эффективного использования государственного имущества Ямало- Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить: - Порядок предоставления государственного имущества Ямало- Ненецкого автономного округа в аренду согласно приложению N 1 к настоящему постановлению; - Методику расчета арендной платы за пользование государственным имуществом Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2 к настоящему постановлению; - Порядок предоставления государственного имущества Ямало- Ненецкого автономного округа в безвозмездное пользование согласно приложению N 3 к настоящему постановлению. 2. Установить с 1 января 2009 года базовую ставку арендной платы при сдаче в аренду нежилых строений и помещений, принадлежащих на праве собственности Ямало-Ненецкому автономному округу, за один квадратный метр в месяц в размере 130 рублей. 3. Установить, что базовая ставка арендной платы при сдаче в аренду нежилых строений и помещений, принадлежащих на праве собственности Ямало-Ненецкому автономному округу, за один квадратный метр, подлежит индексации и ежегодно устанавливается нормативным правовым актом Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа при формировании окружного бюджета на очередной финансовый год и плановый период. 4. Утвердить годовой арендный процент в размере одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на момент заключения договора аренды, но не ниже налоговой ставки налога на имущество организаций. 5. Департаменту имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа (Ишмаев И.А.) осуществить необходимые юридические действия по приведению административного регламента департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа по оказанию государственной услуги по предоставлению государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа в аренду, утвержденного постановлением Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа от 8 мая 2008 года N 197-А, в соответствие с настоящим постановлением. 6. Признать утратившим силу постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 декабря 2006 года N 562-А "О предоставлении в пользование государственного имущества Ямало- Ненецкого автономного округа", за исключением пункта 2. 7. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации. 8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента имущественных отношений Ямало-Ненецкого автономного округа Ишмаева И.А. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 517-А ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В АРЕНДУ I. Общие положения 1. Настоящий порядок предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия предоставления в аренду государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). 2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета. 3. В аренду в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое государственное имущество автономного округа, учтенное в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованное в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (далее - Объекты), юридическим лицам, не являющимся органами государственной власти автономного округа, окружными государственными учреждениями автономного округа, а также физическим лицам и предпринимателям без образования юридического лица для осуществления разрешенной законодательством деятельности (далее - лица). 4. Права арендодателя Объектов, входящих в состав казны автономного округа, осуществляет департамент имущественных отношений автономного округа (далее - арендодатель). Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учет имущества казны автономного округа. 5. Права арендодателя и балансодержателя в отношении Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляет соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие в порядке, установленном действующим законодательством (далее - арендодатель). 6. Предоставление в аренду Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляется с предварительного письменного согласия департамента имущественных отношений автономного округа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 7. Ведение реестра договоров аренды Объектов осуществляется соответствующим арендодателем. Ведение сводного реестра договоров аренды входит в компетенцию департамента имущественных отношений автономного округа. 8. Правовые, информационные, методические и иные материалы о предоставлении в пользование государственного имущества автономного округа подлежат обязательному размещению на интернет- ресурсе "Портал государственных услуг Ямало-Ненецкого автономного округа". II. Способы и порядок предоставления государственного имущества автономного округа в аренду 1. Способами предоставления Объектов в аренду являются: - проведение аукциона на право заключения договора аренды; - на бесконкурсной основе (предоставление лицу по заявлению). 1.1. Проведение аукциона на право заключения договора аренды - способ определения лица, при котором договор аренды заключается с лицом, предоставившим при прочих равных условиях наибольшую цену приобретения права заключения договора аренды. Цена приобретения права заключения договора аренды является разовым платежом, перечисляемым в окружной бюджет, и не учитывается в счет внесения арендной платы (пени, штрафов) за пользование Объектами. 1.1.1. Для решения вопросов, связанных с проведением аукциона на право заключения договоров аренды Объектов, при арендодателе формируется комиссия. Персональный состав и порядок работы комиссии определяются приказом арендодателя. В состав комиссий, создаваемых окружными государственными учреждениями и окружными государственными унитарными предприятиями автономного округа, в обязательном порядке, включается представитель департамента имущественных отношений автономного округа. 1.1.2. В случае принятия решения о проведении аукциона арендодатель осуществляет следующие функции: - определяет дату и место его проведения, условия аукциона; - производит расчет размера годовой суммы арендной платы; - формирует состав комиссии; - осуществляет публикацию извещения о проведении аукциона в окружных общественно-политических средствах массовой информации Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - средствах массовой информации автономного округа); - производит прием, регистрацию, анализ и хранение представленных заявок; - готовит протокол комиссии об окончании приема и регистрации заявок; - принимает на специальный счет задатки; - оформляет протокол о результатах аукциона; - в течение десяти рабочих дней с даты проведения аукциона возвращает лицам, принявшим участие в аукционе, задатки в случаях, предусмотренных настоящим Порядком; - в течение пяти рабочих дней после дня проведения аукциона осуществляет публикацию извещения о результатах аукциона в средствах массовой информации автономного округа; - в течение десяти рабочих дней после дня проведения аукциона направляет в адрес лица, выигравшего аукцион, проект договора аренды. 1.1.3. Извещение о проведении аукциона должно быть опубликовано арендодателем в средствах массовой информации автономного округа не менее чем за 30 дней до их проведения. Извещение о проведении аукциона должно содержать: информацию о критерии выбора победителя; краткую характеристику объекта аукциона; размер годовой суммы арендной платы; размер, сроки и порядок внесения задатка; сведения о порядке оформления участия в аукционах; перечень документов, необходимых для участия в аукционе; сведения о дате, времени и порядке проведения аукциона; дату и время начала и окончания приема заявок; форму заявки на участие в аукционе. Изменение условий аукциона возможно в течение 15 дней с момента объявления аукциона посредством опубликования извещения в средствах массовой информации автономного округа. Лицо, подавшее заявку для участия в аукционе, имеет право изменить свое предложение за три рабочих дня до первого заседания комиссии. 1.1.4. Лицо, изъявившее желание участвовать в аукционе (далее - претендент), должно представить (направить) в адрес арендодателя сопроводительным письмом следующие документы, сформированные в два конверта. Первый конверт должен содержать: заявку (установленной формы) на участие в аукционе, содержащую согласие претендента и его обязательства по выполнению условий аукциона (форма заявки утверждается приказом арендодателя): заверенные копии учредительных и правоустанавливающих документов (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), в том числе: устава (положения) организации; свидетельства о постановке на учет в налоговых органах соответственно по месту нахождения организации, индивидуального предпринимателя или месту жительства физического лица; выписки из единого государственного реестра юридических лиц, единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей; паспорта (для индивидуальных предпринимателей и физических лиц); информационного письма об учете в Статрегистре Росстата, а также карточку (паспорт) организации (индивидуального предпринимателя) и платежное поручение, подтверждающее перечисление задатка. Размер задатка составляет 10% от размера годовой суммы арендной платы за пользование соответствующим объектом аукциона. Второй конверт должен содержать предложения в части приобретения права заключения договора аренды (в стоимостном выражении). Второй конверт представляется в запечатанном и опечатанном виде путем вложения в первый конверт. Претендент имеет право отозвать свое предложение не позднее трех рабочих дней до установленного срока проведения аукциона, сообщив об этом в письменном виде. В этом случае, в течение десяти рабочих дней с момента обращения претендента, ему возвращается сумма задатка. 1.1.5. Арендодатель обязан зарегистрировать заявку немедленно после ее представления и приема с указанием даты и часа приема. При этом внутренний (второй) конверт не вскрывается. Поступившая заявка проверяется на соответствие и наличие документов, перечисленных в извещении, за исключением содержания второго (внутреннего) конверта. В случае если документы не удовлетворяют требованиям, перечисленным в извещении, а также если документы, представленные претендентом, оформлены ненадлежащим образом (исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, имеют подчистки, приписки и исправления), арендодатель в день, следующий за днем поступления заявки, письменно уведомляет претендента об отказе в приеме и регистрации заявки с указанием причины отказа. Окончательный срок приема заявок на участие в аукционе - за три рабочих дня до первого заседания комиссии. В день проведения аукциона претенденты, чьи заявки прошли процедуру регистрации в соответствии с подпунктом 1.1.5, приобретают статус участника аукциона. 1.1.6. В день проведения аукциона на заседании комиссии вскрываются вторые конверты с предложениями участников аукциона и оглашаются предложения участников аукциона. Перед вскрытием вторых конвертов комиссия проверяет их целостность, что фиксируется в протоколе заседания комиссии. Вскрытие вторых конвертов и оглашение предложений производится комиссией при наличии ее правомочного состава. При вскрытии конвертов и оглашении предложений имеют право присутствовать участники аукциона или их представители при наличии у последних соответствующего документа на право участия в аукционе (доверенность, отношение), выданного участником аукциона. Комиссия проверяет соответствие представленных предложений требованиям, указанным в извещении об аукционе. В случае если представленные предложения не соответствуют требованиям, указанным в извещении об аукционе, претендент, подавший такое предложение, утрачивает статус участника аукциона, что фиксируется в протоколе заседания комиссии. 1.1.7. Победителем аукциона признается участник аукциона, который по заключению комиссии предложил наибольшую цену приобретения права заключения договора аренды. Победитель аукциона в десятидневный срок со дня получения проекта договора аренды перечисляет в окружной бюджет единовременным платежом заявленное предложение (цену приобретения права заключения договора аренды). В случае, когда двумя или более участниками аукциона представлены идентичные предложения, победителем аукциона признается участник аукциона, чья заявка принята и зарегистрирована ранее других. В случае если по истечении срока представления заявок на участие в аукционе представлено менее двух заявок на участие в аукционе, комиссия рассматривает представленную заявку и при условии соответствия ее всем требованиям, установленным аукционом, объявляет аукцион состоявшимся и признает победителем участника аукциона, подавшего данную заявку. В случае если по истечении срока представления заявок на участие в аукционе не зарегистрировано, комиссия объявляет аукцион несостоявшимся и принимает решение о продлении срока приема заявок и переносе на тот же срок даты проведения аукциона, но не более чем на 45 дней. При этом на основании решения комиссии в средствах массовой информации автономного округа публикуется соответствующее информационное сообщение с указанием новой даты проведения аукциона. В случае если на момент окончания срока приема заявок на участие в повторном аукционе не зарегистрировано, то по решению комиссии Объекты снимаются с аукциона. Предоставление в аренду указанных Объектов осуществляется по заявлению (на бесконкурсной основе). Участникам аукциона, не ставшим победителями аукциона, внесенные задатки возвращаются в десятидневный срок с даты проведения аукциона. Заключение комиссии, определяющее победителя аукциона или иное решение по итогам аукциона, оформляется протоколом, подписываемым председателем и членами комиссии. Сумма внесенного задатка победителем аукциона засчитывается в счет предстоящей арендной платы за использование Объекта. Победитель аукциона при уклонении от подписания договора аренды утрачивает внесенный задаток. Указанная сумма подлежит перечислению в окружной бюджет. Аукцион, проведенный с нарушением требований гражданского законодательства и настоящего Порядка, может быть признан судом недействительным по иску заинтересованного лица. 1.2. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 1.2.1. Предоставление в аренду Объектов по заявлению (на бесконкурсной основе) в порядке предоставления государственной помощи осуществляется, в случаях: 1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; 2) проведения фундаментальных научных исследований; 3) защиты окружающей среды; 4) развития культуры и сохранения культурного наследия; 5) производства сельскохозяйственной продукции; 6) поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществляющих приоритетные виды деятельности; 7) социального обслуживания населения; 8) социальной поддержки безработных граждан и содействия занятости населения. 1.2.2. В аренду по заявлению (на бесконкурсной основе) передаются объекты, снятые с аукциона, в случае, указанном в подпунктах 1.1.7, 1.1 настоящего Порядка. 1.2.3. Заявление должно содержать следующие сведения о заявителе: - полное наименование заявителя с указанием организационно- правовой формы (фамилия, имя, отчество, паспортные данные), юридический адрес заявителя, его фактическое местонахождение (для направления корреспонденции); - виды деятельности заявителя; - предполагаемое целевое использование Объекта (ов) заявителем. 1.2.4. К заявлению должны прилагаться заверенные копии документов, подтверждающие сведения о заявителе, определенные действующим антимонопольным законодательством. 1.2.5. Арендодатель рассматривает заявление с представленными документами, принимает и направляет в адрес заявителя решение в срок, не превышающий одного месяца со дня получения ходатайства и документов. В случаях, установленных действующим законодательством, когда требуется получение согласия антимонопольного органа, указанный срок увеличивается на срок, необходимый для получения согласия антимонопольного органа. 1.2.6. По результатам рассмотрения представленных заявления и документов, при условии соответствия (либо несоответствия) их требованиям настоящего Порядка, действующего законодательства арендодателем принимается одно из следующих решений: - о предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при условии дачи антимонопольным органом согласия на предоставление государственной помощи. В этом случае в адрес заявителя направляется проект договора аренды; - об отказе в предоставлении Объекта в аренду, в том числе в случаях, установленных действующим законодательством, при отказе антимонопольного органа от дачи согласия на предоставление государственной помощи. При этом в адрес заявителя направляется мотивированный письменный отказ. III. Процедура оформления договора аренды (дополнительного соглашения) 1. Подготовленные арендодателем экземпляры проекта договора аренды или дополнительного соглашения к договору аренды государственного имущества автономного округа (далее - договор (дополнительное соглашение)) направляются лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору) для рассмотрения и подписания. В случае неподписания лицом, выигравшим аукцион, или заявителем (арендатором) экземпляров проекта договора (дополнительного соглашения) в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора (дополнительного соглашения), договор (дополнительное соглашение) считается незаключенным, а заявление - аннулированным. После подписания проекта договора (дополнительного соглашения) лицо, выигравшее аукцион, или заявитель (далее - арендатор) направляет проект договора (дополнительного соглашения) балансодержателю для подписания. Балансодержатель обязан в 5-дневный срок подписать и скрепить печатью проект договора (дополнительного соглашения) либо направить в адрес арендодателя мотивированный отказ в подписании проекта договора (дополнительного соглашения). Проект договора (дополнительного соглашения) должен быть собственноручно подписан уполномоченными лицами арендатора и балансодержателя, скреплен печатями и возвращен арендодателю. В случае, когда арендодатель одновременно является балансодержателем Объекта (соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие), готовится и оформляется двухсторонний проект договора аренды. В течение 5 дней с момента получения арендодателем подписанного арендатором и балансодержателем проекта договора (дополнительного соглашения) проект договора (дополнительного соглашения) подписывается уполномоченным лицом арендодателя, скрепляется печатью и после регистрации арендодателем его экземпляры выдаются (направляются) арендатору и балансодержателю. Арендодатель осуществляет регистрацию договоров аренды (дополнительных соглашений). В случаях, предусмотренных действующим законодательством, договоры аренды, дополнительные соглашения к ним подлежат государственной регистрации. Общее время прохождения процедуры подписания проекта договора (дополнительного соглашения) арендатором и балансодержателем - не более чем 30 дней с момента направления проекта договора (дополнительного соглашения) лицу, выигравшему аукцион, или заявителю (арендатору). 2. По окончании срока действия договора, а также при досрочном его расторжении арендатор должен провести сверку платежей с арендодателем на дату окончания договора и передать Объект в течение 10 календарных дней арендодателю и балансодержателю в исправном состоянии с учетом естественного износа и произведенными неотделимыми улучшениями арендованного Объекта по акту приема-передачи. 3. Заключенный договор аренды Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для: - заключения арендатором договора на право пользования соответствующим земельным участком; - заключения арендатором договора страхования арендованного имущества. 4. Договор аренды с момента прекращения его действия хранится у арендодателя постоянно. IV. Арендная плата 1. Размер арендной платы за переданный в аренду Объект устанавливается арендодателем в соответствии с утвержденной методикой расчета арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа. Арендная плата за пользование Объектами в полном объеме подлежит перечислению в окружной бюджет. Арендная плата по договорам аренды Объектов устанавливается в виде периодичных платежей в денежном выражении. 2. Сумма налога на добавленную стоимость исчисляется исходя из суммы арендной платы, рассчитанной в соответствии с методикой расчета арендной платы за пользование государственным имуществом, и ставки налога на добавленную стоимость, в соответствии с налоговым законодательством. 3. Сумма неустойки (пени) и штрафов, начисленных по заключенным договорам аренды, внесенная арендатором в добровольном порядке, средства, взысканные в результате исполнения решения судов, также в полном объеме перечисляются в окружной бюджет. 4. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью поступления арендной платы за пользование Объектами осуществляется департаментом имущественных отношений автономного округа. Окружные государственные учреждения автономного округа обязаны обеспечить предоставление в департамент имущественных отношений автономного округа реестров поступления арендной платы в порядке, определенном нормативным правовым актом автономного округа. 5. Дебиторская задолженность по арендной плате, числящаяся за отдельными арендаторами, взыскание которой оказалось невозможным, признается безнадежной и может быть списана в порядке, установленном нормативными правовыми актами автономного округа. V. Контроль за исполнением договоров аренды 1. Арендодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль за: - использованием сданных в аренду Объектов по назначению; - своевременностью и полнотой поступления арендных платежей за пользование Объектами; - выполнением иных условий договоров аренды Объектов. 2. Балансодержатель вправе осуществлять контроль за использованием сданных в аренду Объектов по назначению, в случае невыполнения арендатором условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом арендодателю. 3. Арендодатель и балансодержатель вправе проверять использование арендованных Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре аренды. При установлении факта нарушения целевого использования арендованного Объекта арендодатель имеет право обратиться в суд о досрочном расторжении договора аренды. Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители арендодателя и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актами проверок. VI. Предоставление Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, в субаренду 1. С целью повышения эффективности использования Объектов арендатор вправе сдавать в субаренду часть арендованных Объектов с письменного согласования арендодателя. Арендодатель дает разрешение на сдачу Объектов в субаренду при отсутствии у арендатора задолженности по арендной плате. 2. Расчет арендной платы по договору субаренды осуществляется согласно методике расчета арендной платы за пользование государственным имуществом автономного округа. 3. Срок предоставления Объектов в субаренду не должен превышать срок действия основного договора аренды. VII. Страхование Объектов, передаваемых в аренду 1. В целях сохранения государственного имущества автономного округа, переданного в аренду, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в аренду, подлежат страхованию. Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании. 2. Страхователем Объектов, переданных в аренду, выступает арендатор, который заключает договор страхования на основании договора аренды. Страхование осуществляется арендатором за счет собственных средств. Арендатор в трехмесячный срок с момента заключения договора аренды представляет арендодателю документы, подтверждающие страхование Объектов. 3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока действия договора аренды. VIII. Ответственность 1. В случае несоблюдения арендатором условий договора аренды, требований настоящего Порядка и действующего законодательства арендодатель принимает предусмотренные действующим законодательством меры для досрочного расторжения договора аренды. 2. Должностные лица арендодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Действия или бездействие должностных лиц арендодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приложение N 2 Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 517-А МЕТОДИКА РАСЧЕТА АРЕНДНОЙ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Формула расчета арендной платы за пользование нежилыми строениями и помещениями Расчет месячной арендной платы за пользование нежилыми строениями и помещениями производится в соответствии со следующей формулой: Ап = (Тб x S x К1 x К2 x К3 x К4 x К5 x К6 x К7) + SUM З, где: Тб - базовая (тарифная) ставка арендной платы за 1 кв. м; S - площадь Объекта, сдаваемая в аренду; К1 - коэффициент качества строительного материала строения: - кирпич, железобетон, в т.ч. с металлическими каркасами, из крупных блоков и панелей, и другие долговечные покрытия - 1,4; - деревянные, каркасные и щитовые, контейнерные, деревометаллические, каркасно-обшивные, панельные и другие аналогичные, недолговечные - 1,0; К2 - коэффициент, учитывающий износ здания: - от 0 до 20 процентов - 1,1; - от 21 до 40 процентов - 1,0; - от 41 до 60 процентов - 0,8; - свыше 60 процентов - 0,6; К3 - коэффициент типа строения и места размещения арендованного помещения: - здание целиком - 1,2; - первый этаж и выше - 1,0; - цокольный, технический этаж - 0,9; - полуподвал - 0,8; - подвал - 0,7; - гараж - 0,7; - склад - 0,6; К4 - коэффициент зонирования: - города - 1,5; - рабочие поселки, районные центры - 1,2; - остальные населенные пункты - 1,0; К5 - коэффициент минимальных удобств: - центральное отопление, водопровод, канализация, горячая вода - 1,2; - центральное отопление, водопровод, канализация - 1,1; - центральное отопление, водопровод - 1,0; - центральное отопление - 0,8; - водопровод - 0,7; - без удобств - 0,6; К6 - коэффициент, учитывающий зону расположения в населенном пункте: - центр города - 1,2; - компактные микрорайоны, основные магистрали - 1,0; - остальные районы - 0,9; К7 - коэффициент, учитывающий статус арендатора, зарегистрированного на территории Ямало-Ненецкого автономного округа: - субъекты малого предпринимательства <1> в первый год деятельности - 0,4 <2>; - субъекты малого предпринимательства <1> со второго по третий год деятельности - 0,6 <2>; - субъекты малого предпринимательства <1> с четвертого года деятельности, а также потребительские общества, зарегистрированные в сельских поселениях <3>, - 0,75 <2>; - сельскохозяйственные товаропроизводители <4> - 0,4; - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов, при условии, что годовой объем оборота от деятельности по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов составляет не менее 70 процентов от общего годового объема оборота, - 0,4; - прочие арендаторы - 1,0; SUM З - сумма затрат на коммунальные услуги и эксплуатационно-техническое обслуживание за 1 кв. м площади нежилых строений и помещений в месяц, за исключением случаев передачи в аренду нежилых строений и помещений, входящих в состав казны Ямало-Ненецкого автономного округа. При передаче в аренду нежилых строений и помещений, входящих в состав казны Ямало-Ненецкого автономного округа, оплата коммунальных услуг осуществляется арендатором самостоятельно, на основании договоров, заключенных с эксплуатационными организациями. II. Формула расчета арендной платы за пользование имущественными комплексами, недвижимым (кроме нежилых строений и помещений) и движимым имуществом Расчет месячной арендной платы за пользование имущественными комплексами, недвижимым (кроме нежилых строений и помещений) и движимым имуществом производится в соответствии со следующей формулой: Ап = (Ср x К1 + Аг) x К2 / 12, где: Ап - арендная плата в месяц; Ср - рыночная стоимость передаваемого в аренду Объекта, определяемая в соответствии с законодательством об оценочной деятельности; К1 - годовой арендный процент; Аг - годовая сумма амортизации, исчисляемая линейным методом в соответствии с правилами и нормами бухгалтерского законодательства, от рыночной стоимости Объекта; К2 - коэффициент, учитывающий статус арендатора: - субъекты малого предпринимательства <1> в первый год деятельности - 0,4 <2>; - субъекты малого предпринимательства <1> со второго по третий год деятельности - 0,6 <2>; - субъекты малого предпринимательства <1> с четвертого года деятельности, а также потребительские общества, зарегистрированные в сельских поселениях <3>, - 0,75 <2>; - сельскохозяйственные товаропроизводители <4> - 0,4; - организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов, при условии, что годовой объем оборота от деятельности по добыче (вылову) и переработке водных биоресурсов составляет не менее 70 процентов от общего годового объема оборота, - 0,4; - прочие арендаторы - 1,0. -------------------------------- <1> - статус определяется в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; <2> - не применяется к субъектам малого предпринимательства, осуществляющим следующие виды деятельности: финансовые, страховые услуги; розничная (оптовая) торговля, общественное питание, за исключением потребительских обществ, зарегистрированных в сельских поселениях; услуги адвокатов; нотариат; операции с недвижимостью; производство подакцизных товаров; добыча и реализация углеводородных полезных ископаемых; игорный бизнес; <3> - статус определяется в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 июня 1992 года N 3085-1 "О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации"; <4> - статус определяется в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства". Приложение N 3 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 сентября 2008 г. N 517-А ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ I. Общие положения 1. Настоящий Порядок предоставления в безвозмездное пользование государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Порядок) предусматривает условия предоставления государственного имущества Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) в безвозмездное пользование. 2. Действие настоящего Порядка не распространяется на отношения, связанные с земельными, водными и иными природными ресурсами, жилищным фондом, а также средствами окружного бюджета. 2.1. В безвозмездное пользование в соответствии с настоящим Порядком может быть передано любое государственное имущество автономного округа, учтенное в Реестре государственного имущества автономного округа, не задействованное в исполнении государственных функций и предоставлении государственных услуг (далее Объект), органам государственной власти автономного округа, федеральным органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным лицам в случаях, предусмотренных федеральным законодательством или законодательством автономного округа. 2.2. Не допускается передача Объектов в безвозмездное пользование коммерческим организациям и некоммерческим организациям, осуществляющим предпринимательскую деятельность, или для занятия такой деятельностью. 3. Ссудодателем в отношении Объектов, составляющих казну автономного округа, является департамент имущественных отношений автономного округа (далее - ссудодатель). Балансодержателем Объектов, входящих в состав казны автономного округа, выступает специализированное окружное государственное учреждение, осуществляющее бухгалтерский учет имущества казны автономного округа. 4. Права ссудодателя и балансодержателя в отношении Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляет соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие в порядке, установленном действующим законодательством (далее - ссудодатель). 5. Предоставление в безвозмездное пользование Объектов, находящихся в оперативном управлении окружных государственных учреждений или в хозяйственном ведении окружных государственных унитарных предприятий, осуществляется с предварительного письменного согласия департамента имущественных отношений автономного округа за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 6. Расходы, связанные с содержанием Объекта, в том числе возмещение расходов за уплату коммунальных и иных эксплуатационных услуг, уплату налогов, осуществление текущего и капитального ремонта Объекта и т.п. возлагаются на ссудополучателя. 7. Ведение реестра договоров безвозмездного пользования Объектов осуществляется соответствующим ссудодателем. Ведение сводного реестра договоров безвозмездного пользования входит в компетенцию департамента имущественных отношений автономного округа. II. Основание передачи Объектов в безвозмездное пользование 1. Предоставление в безвозмездное пользование Объектов осуществляется в случаях: отсутствия у ссудополучателя источников средств, необходимых для уплаты арендных платежей, рассчитанных в порядке, установленном настоящим постановлением, но деятельность которого является социально значимой для населения автономного округа; экономической нецелесообразности передачи имущества в аренду в результате действия причин, приводящих к возникновению дополнительных расходов окружного бюджета или неэффективности запланированных расходов окружного бюджета. 2. Предоставление в безвозмездное пользование Объектов, в порядке предоставления государственной помощи, осуществляется с предварительного письменного согласия антимонопольного органа, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законодательством. 3. Принятие решения о передаче Объектов в безвозмездное пользование в соответствии с положениями законодательства автономного округа об управлении государственной собственностью автономного округа входит в компетенцию Администрации автономного округа. Решение о передаче Объектов в безвозмездное пользование оформляется посредством принятия распоряжения Администрации автономного округа. 4. Инициатором проекта распоряжения Администрации автономного округа о передаче Объектов в безвозмездное пользование выступает должностное лицо или орган государственной власти автономного округа, курирующий соответствующую сферу деятельности автономного округа. III. Оформление договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения) 1. На основании распоряжения Администрации автономного округа о передаче государственного имущества автономного округа в безвозмездное пользование заключается договор безвозмездного пользования. В течение десяти рабочих дней со дня подписания распоряжения Администрации автономного округа о передаче Объектов в безвозмездное пользование ссудодатель готовит и направляет в адрес ссудополучателя для подписания проект договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения). В случае неподписания ссудополучателем договора безвозмездного пользования (дополнительного соглашения) в течение 20 дней с момента получения проекта, при отсутствии вины других сторон, участвующих в заключении (причастных к заключению) договора (дополнительного соглашения), договор (дополнительное соглашение) считается незаключенным. После подписания проекта договора (дополнительного соглашения) ссудополучатель передает его для подписания балансодержателю, который обязан подписать проект в 5-дневный срок. В случае, когда ссудодатель одновременно является балансодержателем Объекта (соответствующее окружное государственное учреждение, окружное государственное унитарное предприятие), готовится и оформляется двухсторонний проект договора безвозмездного пользования. Не более чем через 25 дней с момента выдачи проекта договора (дополнительного соглашения) все экземпляры проекта договора (дополнительного соглашения) должны быть собственноручно подписаны уполномоченными лицами балансодержателя и ссудополучателя, скреплены печатями и возвращены ссудодателю. В течение 5 дней с момента получения ссудодателем подписанного ссудополучателем и балансодержателем проекта договора (дополнительного соглашения) экземпляры договора (дополнительного соглашения) подписываются уполномоченным лицом ссудодателя, скрепляются печатью и после регистрации выдаются (направляются) ссудополучателю и балансодержателю. Ссудодатель осуществляет регистрацию договоров безвозмездного пользования (дополнительных соглашений). 2. Балансодержатель передает ссудополучателю имущество, являющееся предметом договора безвозмездного пользования, по акту приема-передачи, который заверяется подписями и печатями и является обязательным приложением к договору. Акт приема-передачи должен отражать характеристику передаваемых Объектов. 3. По окончании срока договора ссудополучатель должен передать Объект ссудодателю и балансодержателю по акту приема- передачи. 4. Заключенный договор безвозмездного пользования Объектов, относящихся к недвижимому имуществу, является основанием для: - заключения ссудополучателем договора на право пользования соответствующим земельным участком; - заключения ссудополучателем договора страхования. 5. Договор безвозмездного пользования с момента прекращения его действия хранится у ссудодателя постоянно. IV. Страхование Объектов, переданных в безвозмездное пользование 1. В целях сохранения государственного имущества, переданного в безвозмездное пользование, и гарантии возмещения убытков от возможных аварий систем коммуникаций, пожаров, катастроф, а также причинения вреда третьими лицами (кражи, хищения) Объекты, переданные в безвозмездное пользование, независимо от срока действия договора, подлежат страхованию. Объекты должны быть застрахованы на сумму не ниже действительной страховой стоимости, определенной в соответствии с законодательством о страховании. 2. Страхователем Объектов, переданных в безвозмездное пользование, выступает ссудополучатель. Страхование осуществляется ссудополучателем за счет собственных средств. Ссудополучатель в трехмесячный срок с момента заключения договора безвозмездного пользования представляет ссудодателю документы, подтверждающие страхование Объектов. 3. Срок действия договора страхования не должен быть меньше срока договора безвозмездного пользования. V. Контроль за исполнением договора безвозмездного пользования 1. Ссудодатель совместно с балансодержателем осуществляет контроль: - использования сданного в безвозмездное пользование Объекта по назначению; - выполнения иных условий договора безвозмездного пользования Объекта. 2. Балансодержатель осуществляет контроль за использованием сданных в безвозмездное пользование Объектов по назначению, в случае невыполнения ссудополучателем условий использования Объекта балансодержатель обязан в пятидневный срок после обнаружения нарушений сообщить об этом ссудодателю. 3. Ссудодатель и балансодержатель вправе проверять использование Объектов в соответствии с целью использования, указанной в договоре безвозмездного пользования. При установлении факта нарушения целевого использования Объектов ссудодатель имеет право обратиться в суд о досрочном расторжении договора безвозмездного пользования. Проверки целевого использования Объектов проводятся комиссией, в состав которой входят представители ссудодателя и балансодержателя. Результаты проверок оформляются актом проверки. VI. Ответственность 1. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования, требований настоящего Порядка и действующего законодательства ссудодатель предпринимает предусмотренные действующим законодательством меры для досрочного расторжения договора безвозмездного пользования. 2. Должностные лица ссудодателя в случае ненадлежащего исполнения своих обязанностей, а также в случае совершения противоправных действий (бездействия) несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3. Действия или бездействие должностных лиц ссудодателя могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|