Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13.11.2008 № 601-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 13.11.2008 г. N 601-А г.Салехард О департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 39 Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 июля 2008 года N 328-А "Об утверждении единых реестров государственных функций и государственных услуг, осуществляемых (предоставляемых) исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа", в связи со структурно- функциональными изменениями Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить Положение и состав основных структурных подразделений департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложениям N N 1, 2 к настоящему постановлению. 2. Установить штатную численность департамента образования Ямало-Ненецкого автономного округа в количестве 60 единиц, из них 53 единицы государственных гражданских служащих Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Признать утратившими силу: - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года N 140-А "О департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 марта 2006 года N 139-А "О внесении изменений и дополнений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года N 140-А"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 12 декабря 2006 года N 575-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года N 140-А"; - пункт 2 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 января 2007 года N 39-А "Об уполномоченном органе исполнительной власти по координации деятельности в сфере опеки и попечительства над детьми на территории Ямало-Ненецкого автономного округа"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 22 февраля 2007 года N 81-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года N 140-А"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2007 года N 158-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года N 140-А"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2007 года N 637-А "О внесении изменений в постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года N 140-А"; - постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 3 апреля 2008 года N 140-А "О внесении изменений в Положение о департаменте образования Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденное постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 сентября 2005 года N 140-А". 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Приложение N 1 Утверждено постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2008 г. N 601-А ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Департамент образования Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) является исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ), обеспечивающим реализацию полномочий автономного округа как субъекта Российской Федерации в сфере образования, воспитания, опеки и попечительства над несовершеннолетними, социальной поддержки и социальной защиты обучающихся и воспитанников образовательных учреждений. 1.2. Департамент в пределах установленной компетенции осуществляет функции по организации оказания государственных услуг в сфере образования автономного округа, координации деятельности в сфере опеки и попечительства над несовершеннолетними, управления деятельностью находящихся в его ведении окружных государственных образовательных учреждений, по определению основных направлений в реализации государственной политики автономного округа в области образования. 1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов управления образованием, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, правовыми актами Губернатора и Администрации автономного округа, а также настоящим Положением. 1.4. Департамент осуществляет свою деятельность непосредственно и во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, в том числе территориальными, другими органами исполнительной власти автономного округа, органами государственной власти иных субъектов Российской Федерации, иными государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и общественными объединениями. 1.5. Финансирование расходов на содержание Департамента и выполнение возложенных на него функций осуществляется за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете. 1.6. Департамент является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом на праве оперативного управления, имеет печать с изображением герба автономного округа и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации. 1.7. Юридический адрес Департамента: 629008, Российская Федерация, Ямало-Ненецкий автономный округ, г. Салехард, ул. Свердлова, 42. II. Государственные функции Департамента Департамент осуществляет следующие государственные функции: 2.1. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного, бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего полного общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации отдельных государственных полномочий. 2.2. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. 2.3. Принятие мер по устранению нарушений законодательства Российской Федерации и автономного округа в области образования, в том числе путем направления обязательных для исполнения предписаний соответствующим образовательным учреждениям и органам местного самоуправления и осуществление контроля за исполнением предписаний. 2.4. Осуществление контроля качества образования, в том числе подготовка обучающихся и выпускников, в образовательных учреждениях, расположенных на территории автономного округа, по всем реализуемым ими образовательным программам в части региональных (национально-региональных) компонентов государственных образовательных стандартов. 2.5. Установление нормативов финансирования образования в автономном округе. 2.6. Обеспечение государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях посредством выделения субвенций местным бюджетам в размере, необходимом для реализации основных общеобразовательных программ в части финансирования расходов на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, расходов на учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды (за исключением расходов на содержание зданий и коммунальных расходов, осуществляемых из местных бюджетов) в соответствии с нормативами, установленными законами автономного округа. 2.7. Организация предоставления дополнительного образования детям в учреждениях регионального значения. 2.8. Организация обеспечения учебниками в соответствии с федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, и учебными пособиями, допущенными к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях. 2.9. Направление рекомендаций по использованию примерных учебных планов и программ в учреждениях дополнительного образования детей. 2.10. Организация обучения граждан начальным знаниям в области обороны и их подготовки по основам военной службы в образовательных учреждениях и в учебных пунктах, в том числе порядок организации и проведения учебных сборов. 2.11. Организация и проведение однодневных учебно- методических сборов по вопросам подготовки специалистов с должностными лицами военных комиссариатов районов, образовательных учреждений государственных органов управления образованием субъектов Российской Федерации и общественных объединений. 2.12. Поддержка изучения в образовательных учреждениях национальных языков и иных предметов этнокультурной направленности. 2.13. Реализация мероприятий, направленных на формирование и совершенствование эффективной системы сбережения и улучшения здоровья детей автономного округа. 2.14. Экологическое просвещение, в том числе информирование населения о законодательстве в области охраны окружающей среды и законодательстве в области экологической безопасности, осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации, а также образовательными учреждениями. 2.15. Обеспечение граждан Российской Федерации условиями для изучения и преподавания родного языка и других языков народов Российской Федерации. 2.16. Проведение государственной политики, направленной на сохранение и развитие национальных (родных) языков. 2.17. Организационная и иная поддержка национально-культурных автономий в разработке и реализации государственных программ в области сохранения и развития национальных (родных) языков. 2.18. Создание групп в государственных, муниципальных дошкольных учреждениях, классов или учебных групп в государственных, муниципальных образовательных учреждениях с обучением на национальном (родном) языке. 2.19. Рассмотрение предложений национально-культурных автономий о включении в федеральные государственные образовательные стандарты для образовательных учреждений, реализующих образовательные программы на национальном (родном) языке, курсов по изучению истории, культуры, этнографии, традиционных видов трудовой деятельности, художественных народных промыслов и ремесел и принятие соответствующих решений. 2.20. Организация издания учебной и методической литературы, пособий и производство средств обучения и контроля, в том числе необходимых для обеспечения получения основного общего и среднего (полного) общего образования на родном языке жителям автономного округа из числа коренных малочисленных народов Севера, этнических общностей. 2.21. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, развитие новых форм получения образования. 2.22. Обеспечение и проведение государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования, в том числе в форме единого государственного экзамена, включая проверку экзаменационных работ участников единого государственного экзамена в установленном порядке, формирование и ведение баз данных субъектов Российской Федерации об участниках единого государственного экзамена и о результатах единого государственного экзамена. 2.23. Осуществление мер по государственной поддержке талантливых детей, подростков и молодых людей, проявивших выдающиеся способности в учебе и научной деятельности. 2.24. Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации, аттестации педагогических работников. 2.25. Организация предоставления среднего профессионального образования (за исключением образования, получаемого в федеральных образовательных учреждениях, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации). 2.26. Осуществление лицензирования образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, лицензирование которых отнесено к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам. 2.27. Осуществление государственной аккредитации образовательных учреждений, расположенных на территории автономного округа (за исключением образовательных учреждений, государственная аккредитация которых отнесена к компетенции Российской Федерации), по всем реализуемым ими образовательным программам. 2.28. Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству над несовершеннолетними. 2.29. Выполняет функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей. 2.30. Организует устройство детей, оставшихся без попечения родителей, в семьи на территории автономного округа. 2.31. Обеспечивает назначение и выплату единовременного пособия при всех формах устройства ребенка на воспитание в семью (усыновление, под опеку (попечительство), приемную семью). 2.32. Установление прямых связей с иностранными предприятиями, учреждениями и организациями. 2.33. Содействие федеральным органам государственной власти в осуществлении ими своих полномочий на территории автономного округа. 2.34. Организация мероприятий, направленных на развитие отношений с другими субъектами Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации и автономного округа, договорами и соглашениями. 2.35. Обеспечение в пределах своей компетенции режима секретности и защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иной охраняемой законом информации. 2.36. Обеспечение в пределах своей компетенции мобилизационной подготовки, а также обеспечение контроля и координации деятельности подведомственных организаций по их мобилизационной подготовке. 2.37. Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законодательством и законодательством автономного округа срок. 2.38. Участие и осуществление в установленном порядке документационного и организационно-технического обеспечения деятельности рабочих групп, семинаров, совещаний, координационных и совещательных органов в установленной сфере деятельности. 2.39. Разработка, согласование и представление на рассмотрение в установленном порядке проектов правовых актов автономного округа в установленной сфере деятельности, обеспечение их реализации в пределах своих полномочий. 2.40. Обобщение практики применения федерального законодательства и законодательства автономного округа, проведение анализа и разработка предложений по совершенствованию государственного управления и реализации государственной политики в установленной сфере деятельности. 2.41. Мониторинг правового пространства, систематизация и инвентаризация правовых актов автономного округа. 2.42. Обеспечение в пределах своей компетенции представления и защиты интересов Губернатора и Администрации автономного округа в Конституционном Суде Российской Федерации, арбитражных судах, судах общей юрисдикции и иных органах. 2.43. Организация в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа прохождения государственной гражданской службы работниками Департамента. 2.44. Участие в обеспечении профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников муниципальных учреждений. 2.45. Главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на содержание Департамента и реализацию возложенных на него функций. 2.46. Подготовка и представление в установленном порядке информации для формирования системы отчетности о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти автономного округа в установленных сферах деятельности. 2.47. Подготовка и представление в установленном порядке доклада о результатах и основных направлениях деятельности как субъекта бюджетного планирования. 2.48. Проведение в установленном порядке размещения государственного заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения собственных нужд, а также на проведение научно-исследовательских работ для иных государственных нужд в установленной сфере деятельности. 2.49. Обеспечение разработки и реализации научных, научно- технических и инновационных программ и проектов, финансируемых за счет средств окружного бюджета. 2.50. В соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа работа по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности. 2.51. Создание информационных систем. 2.52. Оперативное управление закрепленным в установленном порядке имуществом и организация работы с материально-технической базой. 2.53. Представление в установленном федеральным законодательством порядке официальной статистической информации в федеральные органы государственной власти, осуществляющие формирование официальной статистической информации в установленной сфере деятельности. 2.54. Участие в реализации федеральных целевых программ, а также осуществление разработки и реализации окружных целевых, ведомственных и аналитических программ в установленной сфере деятельности. 2.55. Осуществление координации, регулирования и контроля за деятельностью подведомственных организаций. 2.56. Утверждение ежегодного плана работы, государственного задания и показателей деятельности подведомственных учреждений, а также отчетов об их деятельности. 2.57. Создание комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и организации ее деятельности. 2.58. Осуществление методического обеспечения, координация деятельности и контроль за реализацией отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в автономном округе в установленной сфере деятельности. III. Права Департамента Департамент имеет следующие права: 3.1. Запрашивать и получать в пределах своей компетенции в установленном порядке от исполнительных органов государственной власти автономного округа, других государственных органов, органов местного самоуправления, организаций (учреждений) необходимую информацию, документы и материалы. 3.2. Пользоваться в установленном порядке банками данных Администрации автономного округа, иных исполнительных органов государственной власти автономного округа. 3.3. Участвовать в установленном порядке в совещаниях, семинарах, конференциях, в заседаниях коллегий органов исполнительной власти автономного округа, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. 3.4. Получать в установленном порядке для ознакомления нормативные правовые акты автономного округа, необходимые для осуществления полномочий Департамента. 3.5. Запрашивать и получать в установленном порядке сведения, необходимые для принятия решений по отнесенным к компетенции Департамента вопросам. 3.6. Привлекать с согласия руководителей других исполнительных органов государственной власти автономного округа работников указанных органов для подготовки проектов правовых актов автономного округа, а также для разработки и осуществления мероприятий, проводимых Департаментом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями. 3.7. Привлекать для осуществления своих функций ученых и специалистов, в том числе на платной основе. 3.8. Создавать координационные и совещательные органы (советы, комиссии, группы, коллегии), в том числе межведомственные, в установленной сфере деятельности. IV. Организация деятельности 4.1. Департамент возглавляет директор Департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности правовым актом Губернатора автономного округа. 4.2. Директор несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Департамент полномочий и реализацию государственной политики в установленной сфере деятельности. 4.3. Директор имеет заместителей, один из которых - первый заместитель директора осуществляет свою деятельность на освобожденной основе и исполняет обязанности директора при его временном отсутствии. Заместитель директора непосредственно руководит одним из управлений Департамента. Заместитель директора Департамента, осуществляющий свою деятельность на освобожденной основе, назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Губернатора автономного округа по представлению директора Департамента по согласованию с заместителем Губернатора автономного округа, курирующим сферу деятельности Департамента. Заместители директора Департамента назначаются на должность и освобождаются от должности директором Департамента. 4.4. Правовые акты и документы (приказы о заключении служебных контрактов на определенный срок, служебные контракты на определенный срок, командировочные удостоверения, иные документы) по вопросам осуществления трудовых отношений с директором Департамента и первым заместителем директора Департамента от имени представителя нанимателя подписывает руководитель аппарата Губернатора автономного округа. 4.5. Структурными подразделениями Департамента являются управления, отделы и секторы по основным направлениям деятельности Департамента. 4.6. Директор Департамента: 4.6.1. Распределяет обязанности между своими заместителями. 4.6.2. Издает приказы об утверждении положений о структурных подразделениях Департамента, должностных регламентов государственных гражданских служащих Департамента. 4.6.3. В установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих Департамента. 4.6.4. Представляет Администрации автономного округа предложения по внесению изменений в штатную численность Департамента. 4.6.5. Решает в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством автономного округа о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Департаменте. 4.6.6. Утверждает ежегодный план работы и показатели деятельности подведомственных Департаменту управлений, а также отчеты об их деятельности. 4.6.7. Вносит в департамент финансов автономного округа предложения по формированию окружного бюджета и финансированию подведомственных Департаменту управлений. 4.6.8. Вносит в Администрацию автономного округа проекты нормативных правовых актов, другие документы в установленной сфере деятельности. 4.6.9. Представляет в Администрацию автономного округа в установленном порядке предложения о создании, реорганизации и ликвидации окружных государственных учреждений, находящихся в ведении Департамента. 4.6.10. Дает поручения подведомственным Департаменту управлениям и контролирует их исполнение. 4.6.11. Представляет в установленном порядке государственных гражданских служащих Департамента и находящихся в ведении Департамента управлений, других лиц, осуществляющих деятельность в установленной сфере, к присвоению почетных званий и награждению государственными наградами Российской Федерации, а также присвоению почетных званий и наград автономного округа. 4.6.12. Награждает почетной грамотой Департамента, объявляет благодарности работникам, органам, учреждениям социально-трудовой сферы автономного округа, а также гражданам и организациям автономного округа, внесшим большой вклад в проведение государственной политики в сфере труда и социального развития автономного округа. 4.7. По решению директора Департамента при Департаменте могут образовываться постоянные консультативно-совещательные органы (коллегия Департамента, советы и т.д.), а также временные рабочие группы и комиссии для обсуждения вопросов, относящихся к компетенции Департамента. IV. Порядок реорганизации и ликвидации Департамента Департамент может быть реорганизован или ликвидирован по решению Губернатора автономного округа в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством автономного округа. Приложение N 2 Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2008 г. N 601-А СОСТАВ ОСНОВНЫХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА 1. Управление контроля и надзора в сфере образования. 2. Управление экономики и финансов. 3. Управление региональной политики в сфере образования. 4. Отдел кадрового обеспечения. 5. Отдел делопроизводства и технического обеспечения. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|