Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21.11.2008 № 634-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 21.11.2008 г. N 634-А г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год" В целях повышения эффективности использования средств окружного бюджета, в связи с передачей функций исполнителя ведомственной целевой программы "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на период 2007 - 2008 годы", утвержденной постановлением Администрации Ямало- Ненецкого автономного округа от 13 ноября 2006 года N 511-А, субъекту бюджетного планирования ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 21 ноября 2008 г. N 634-А ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, НА 2008 ГОД" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование субъекта государственное учреждение здравоохранения бюджетного планирования "Салехардская окружная клиническая больница" Наименование ведомственная целевая программа "Подготовка Программы системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год" (далее - Программа) Дата утверждения и номер соответствующего нормативного акта Номер и дата учета в департаменте экономики Ямало-Ненецкого автономного округа Цель цель: и основные задачи создание эффективной системы функционирования Программы здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов задачи: оценка состояния здоровья населения Ямало-Ненецкого автономного округа за период 2001 - 2005 годов; оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа; формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа Целевые индикаторы количество учреждений здравоохранения и показатели Ямало-Ненецкого автономного округа, подключенных к региональной межведомственной телекоммуникационной сети Ямало-Ненецкого автономного округа; количество учреждений здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа, работающих на едином программном продукте комплексной автоматизации лечебно-диагностического процесса Характеристика приобретение и установка программно-аппаратного программных обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры; мероприятий разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы; проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг; внедрение персонифицированного учета медицинской помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа Сроки реализации 2008 год Программы Объемы и источники финансирование программных мероприятий финансирования осуществляется за счет средств окружного бюджета; общая сумма финансовых затрат на весь период реализации - 21,574 млн. руб. (в ценах 2006 года) Ожидаемые конечные создание единой информационной системы результаты реализации здравоохранения, оперативное и достоверное Программы и показатели получение любой формируемой на уровне социально-экономической лечебно-профилактического учреждения информации; эффективности качественный анализ состояния отрасли; оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена) I. Характеристика проблемы и обоснование необходимости программных мероприятий Программа составлена по материалам заседания Межведомственной рабочей группы по национальному проекту "Здоровье" при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов по вопросу "О реализации "пилотных" проектов в субъектах Российской Федерации, направленных на повышение качества услуг в сфере здравоохранения, включая вопросы их финансирования", в соответствии с планом действий департамента здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) по реализации решений Расширенной коллегии, Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 октября 2005 года в Пензе "О повышении качества и доступности медицинской помощи в Российской Федерации", на основании протокола заседания Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 сентября 2006 года N 30. В перечне поручений Президента Российской Федерации по вопросам развития российского здравоохранения от 28 марта 2006 года N Пр-488, в бюджетном послании Федеральному Собранию "О бюджетной политике в 2007 году" от 30 мая 2006 года отмечено, что требуется обеспечить согласованное осуществление проекта по здравоохранению и мер структурной модернизации соответствующей отрасли. В частности, необходимо завершить отработку механизмов финансирования медицинской помощи, прежде всего стационарной, с ориентацией на конечный результат и поэтапным переходом на преимущественно одноканальное финансирование медицинских учреждений. Подготовка системы здравоохранения автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, предполагает проведение процедуры инвентаризации всей государственной системы здравоохранения автономного округа, изменение существующей структуры, объемов, оказываемой населению автономного округа медицинской помощи. Успешное развитие здравоохранения на региональном и муниципальном уровне возможно лишь на основе системного подхода к реформированию отрасли. Вся проводимая аналитическая работа должна быть направлена на определение и установление оптимальных показателей функционирования отрасли с учетом особенностей территории. Мировая практика показывает, что система организации стационарной медицинской помощи является эффективной тогда, когда применяется преимущественно одноканальное поступление финансовых ресурсов и осуществляется оплата за фактически оказанные медицинские услуги населению, а не финансируется сеть стационарных медицинских учреждений, независимо от объемов и качества предоставляемой медицинской помощи. Государство, вложив дополнительные средства в здравоохранение, получает ощутимый социальный эффект в виде снижения заболеваемости и смертности населения. Это незамедлительно сказывается на экономике в целом. Достижение указанных целей возможно в рамках реализации представленной Программы, направленной на создание эффективной системы функционирования здравоохранения, повышающей доступность и качество медицинской помощи населению. В последние годы в системе здравоохранения активно развиваются компьютерные технологии и электронная информация. Информационные технологии становятся важнейшим инструментом обеспечения устойчивого финансирования здравоохранения, реализации государственных гарантий оказания населению бесплатной медицинской помощи. Информатизация системы здравоохранения - многоаспектный системообразующий процесс, включающий сбор, накопление, интеграцию и эффективное использование баз, банков данных и знаний о деятельности отрасли и ее финансировании. С точки зрения информатизации, система здравоохранения представляет территориально распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся лечебно-профилактические учреждения, органы управления здравоохранения, аптеки, товаропроизводители лекарственных средств, страховщики, территориальный фонд обязательного медицинского и его филиалы. Объекты информатизации являются одновременно и субъектами информационного обмена. Таким образом, информационная система здравоохранения автономного округа объединяет субъекты различной ведомственной подчиненности и форм собственности. Принятие настоящей Программы объясняется необходимостью обеспечения реализации государственной политики в области информатизации здравоохранения, рационального использования всеми субъектами информационного обмена финансовых средств на цели информатизации, повышения эффективности использования вычислительной техники, программных средств и людских ресурсов. На сегодняшний день в системе здравоохранения автономного округа не создана единая информационная инфраструктура, базирующаяся на современных технологиях и включающая в себя локальные вычислительные сети крупных учреждений, разрозненное программное обеспечение имеют отдельные лечебно-профилактические учреждения, имеющаяся компьютерная техника (дефицит до 40%) имеет существенный моральный износ. Отсутствие информатизации здравоохранения автономного округа существенно затрудняет работу по переходу отрасли на новые формы оплаты труда в зависимости от объемов и качества оказываемой медицинской помощи с учетом внедрения стандартов лечения, ведения регистров и скринингов, принятия управленческих решений. Решению актуальных проблем, стоящих перед здравоохранением автономного округа, способствуют внедрение новых информационных технологий, применение автоматизированных систем, реализующих адекватные новым условиям механизмы сбора, хранения, анализа данных, и способствует повышению эффективности использования уже накопленных данных для обоснования принимаемых решений по совершенствованию управления на всех уровнях региональной системы. Реализацию программных мероприятий осуществляет государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница". II. Цели и задачи Программы Основной целью Программы является создание эффективной системы функционирования здравоохранения, обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов. Цель может быть достигнута решением следующих задач: 1. Оценка состояния здоровья населения автономного округа за период 2001 - 2005 годов. 2. Оптимизация функционирования структурных подразделений учреждений здравоохранения. 3. Формирование единой информационно-аналитической системы отрасли и персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа. На первоначальном этапе реализации осуществляется приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры. На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли, подключение учреждений здравоохранения к региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, а также введение персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа. III. Перечень программных мероприятий, объемы и источники финансирования Основными мероприятиями Программы являются: приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры; разработка и внедрение единого программного обеспечения и регламента функционирования информационной системы; проведение тематических заседаний, совещаний, конференций, обучение и повышение квалификации конечных пользователей в области информатизации и стандартизации медицинских услуг; внедрение персонифицированного учета медицинской помощи населению автономного округа. Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета. Общая сумма финансовых затрат (в ценах 2006 года) на весь период реализации составляет 21,574 млн. рублей. В основе планируемых расходов определяется текущий и капитальный уровень финансирования по соответствующим статьям действующей бюджетной классификации. Распределение планируемых расходов по задачам приводится в приложении N 1 к настоящей Программе. IV. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение 2008 года. Определенные Программой задачи реализуются в два этапа. На первоначальном этапе реализации Программы осуществляется приобретение и установка программно-аппаратного обеспечения и элементов сетевой инфраструктуры. На последующем этапе реализации Программы предусматривается формирование единой информационно-аналитической системы отрасли, подключение учреждений здравоохранения к региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, введение персонифицированного учета оказания медицинской помощи населению автономного округа, а также обеспечение ряда учреждений здравоохранения автономного округа единым программным продуктом комплексной автоматизации лечебно-диагностического процесса. V. Ожидаемые конечные результаты реализации программы и показатели социально-экономической эффективности При условии реализации мероприятий, предусмотренных Программой, планируется: 1. Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации. 2. Качественный анализ состояния отрасли. 3. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена). Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации. Определяет оснащение участников проекта оборудованием для организации удаленных рабочих мест и локальной сети. Для этого планируется закупить оргтехнику в комплекте со стандартным программным обеспечением. Качественный анализ состояния отрасли предусматривает анализ состояния здоровья и демографической ситуации для обслуживаемого населения, ведется выявление неблагоприятных тенденций в их развитии и выработка предложений по улучшению ситуации. На этой основе строится прогноз демографической ситуации, состояния здоровья и заболеваемости населения на плановый период. Эти данные затем становятся основой для планирования будущей сети лечебно-профилактических учреждений. Затем проводится анализ системы оказания медицинской помощи населению. Анализируется уровень и качество медицинской помощи, ее доступность для населения, особенно в части реализации Программы государственных гарантий. Оценивается деятельность сети лечебно-профилактических учреждений, ее загруженность, финансирование. Выявляются зоны неэффективности и даются предложения по их ликвидации. Отдельно анализируется деятельность систем управления и финансирования отрасли, вырабатываются предложения по их совершенствованию. На основе собранного аналитического материала, прогноза состояния здоровья и демографической ситуации, предложений по совершенствованию деятельности сети лечебно-профилактических учреждений, систем управления и финансирования вырабатываются стратегические цели, задачи и приоритеты в развитии здравоохранения. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена) предполагает проведение всего спектра аналитической работы, позволяет перейти на новый этап реформирования (реструктуризации) сети лечебно- профилактических учреждений в целях повышения эффективности реализации государственных гарантий предоставления населению медицинской помощи. В системе окружного и муниципального здравоохранения в течение последних трех лет проводились мероприятия, направленные на оптимизацию коечного фонда. В результате количество круглосуточных коек несколько сократилось с 5809 до 5600. Показатель обеспеченности койками составил 107,0 (в среднем по Российской Федерации - 102) на 10000 населения. При этом работа койки существенно не изменилась (в 2005 году - 297, в 2004 году - 302 дней в году). Стабильно высокие показатели работы койки сохраняются в городах автономного округа, недостаточно функционирует койка в сельских территориях автономного округа. Планируется в дальнейшем проведение работы по внедрению стационарозамещающих технологий, развитию звена первичной медико- санитарной помощи. Ожидаемыми результатами указанных мероприятий будут являться: 1. Создание единой информационной системы здравоохранения, оперативное и достоверное получение любой формируемой на уровне лечебно-профилактического учреждения информации. 2. Качественный анализ состояния отрасли. 3. Оптимизация работы сети лечебно-профилактических учреждений (стационарного и амбулаторно-поликлинического звена). Осуществление в комплексе законотворческих, организационных, экономических и других мероприятий является существенным фактором проведения системных реформ в здравоохранении автономного округа. Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность выполнения Программы, увязанная с решаемыми задачами, приведена в приложении N 2 к настоящей Программе. VI. Механизм реализации Программы Механизм реализации Программы предусматривает применение широкого спектра экономических и организационных мер. Правовой основой механизма реализации Программы является федеральное законодательство, указы и постановления Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, законы и нормативные правовые акты автономного округа. Использование механизма реализации Программы базируется на сочетании региональных, муниципальных и отраслевых интересов при осуществлении государственной политики с учетом возрастающей роли субъектов Российской Федерации в решении проблем социально- экономического развития. Средства окружного бюджета привлекаются для финансирования мероприятий с учетом их характера по всем направлениям реализации Программы через систему бюджетных факторов. Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через исполнителя мероприятий, указанного в Программе. Заказчиком предусмотренных мероприятий выступает государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница". Заказчик заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе. При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке мероприятий, предусмотренных Программой, и сроков их реализации. Приложение N 1 к ведомственной целевой программе "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год" ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМ ФИНАНСИРОВАНИЯ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, НА 2008 ГОД" -----------------------T-----------------------T----------------------------¬ ¦ Цели и задачи ¦ Мероприятия, ¦ Распределение средств ¦ ¦ программы ¦обеспечивающие решение ¦ по целям, задачам ¦ ¦ (подпрограммы) ¦ задач ¦ (в млн. руб.) ¦ ¦ ¦ +----------------------------+ ¦ ¦ ¦ 2008 год ¦ ¦ ¦ +---------------T------------+ ¦ ¦ ¦ ответственный ¦ окружной ¦ ¦ ¦ ¦ за исполнение ¦ бюджет ¦ +----------------------+-----------------------+---------------+------------+ ¦ Цель: Создание эффективной системы функционирования здравоохранения, ¦ ¦ обеспечивающей доступность, качество медицинской помощи гражданам ¦ ¦ Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование ¦ ¦ финансовых ресурсов ¦ +----------------------T-----------------------T---------------T------------+ ¦Задача 1: Оценка ¦1. Приобретение ¦государственное¦ 6,769 ¦ ¦состояния здоровья ¦и установка ¦ учреждение ¦ ¦ ¦населения ¦программно-аппаратного ¦здравоохранения¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦обеспечения ¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦автономного округа ¦и элементов сетевой ¦ окружная ¦ ¦ ¦за период 2001 - 2005 ¦инфраструктуры ¦ клиническая ¦ ¦ ¦годов ¦ ¦ больница" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------------+------------+ ¦Задача 2: Оптимизация ¦1.1. Приобретение ¦государственное¦ 1,430 ¦ ¦функционирования ¦оборудования для ¦ учреждение ¦ ¦ ¦структурных ¦создания локальной ¦здравоохранения¦ ¦ ¦подразделений ¦вычислительной сети ¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦учреждений ¦ ¦ окружная ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦ ¦ клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больница" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------------+------------+ ¦Задача 3: Формирование¦1.2. Пусконаладочные ¦государственное¦ 4,739 ¦ ¦единой информационно- ¦и монтажные работы ¦ учреждение ¦ ¦ ¦аналитической системы ¦с учетом обслуживания ¦здравоохранения¦ ¦ ¦отрасли и ¦и обновления ¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦персонифицированного ¦ ¦ окружная ¦ ¦ ¦учета оказания ¦ ¦ клиническая ¦ ¦ ¦медицинской ¦ ¦ больница" ¦ ¦ ¦помощи населению +-----------------------+---------------+------------+ ¦автономного округа ¦1.3. Подключение ¦государственное¦ 0,600 ¦ ¦ ¦учреждений ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ ¦здравоохранения ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦к региональной ¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦ ¦телекоммуникационной ¦ окружная ¦ ¦ ¦ ¦сети Ямало-Ненецкого ¦ клиническая ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ больница" ¦ ¦ ¦ ¦(включая абонентскую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦плату) ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------------+------------+ ¦ ¦2. Разработка ¦государственное¦ 14,705 ¦ ¦ ¦и внедрение единого ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ ¦программного ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦ ¦и регламента ¦ окружная ¦ ¦ ¦ ¦функционирования ¦ клиническая ¦ ¦ ¦ ¦информационной системы:¦ больница" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------------+------------+ ¦ ¦2.1. Специализированное¦государственное¦ 10,405 ¦ ¦ ¦программное обеспечение¦ учреждение ¦ ¦ ¦ ¦(включая инсталляцию) ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦с учетом обновления ¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больница" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------------+------------+ ¦ ¦2.2. Программное ¦государственное¦ 4,300 ¦ ¦ ¦обеспечение ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ ¦(обеспечение защиты ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦информации) ¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ окружная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ клиническая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ больница" ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------------+------------+ ¦ ¦3. Проведение ¦государственное¦ 0,100 ¦ ¦ ¦тематических ¦ учреждение ¦ ¦ ¦ ¦заседаний, совещаний ¦здравоохранения¦ ¦ ¦ ¦и конференций, обучение¦ "Салехардская ¦ ¦ ¦ ¦и повышение ¦ окружная ¦ ¦ ¦ ¦квалификации конечных ¦ клиническая ¦ ¦ ¦ ¦пользователей в ¦ больница" ¦ ¦ ¦ ¦области информатизации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦и стандартизации ¦ ¦ ¦ ¦ +-----------------------+---------------+------------+ ¦ ¦4. Внедрение ¦ ¦ ¦ ¦персонифицированного ¦ ¦ ¦ ¦учета медицинской ¦ ¦ ¦ ¦помощи населению ¦ ¦ ¦ ¦Ямало-Ненецкого ¦ ¦ ¦ ¦автономного округа ¦ не требует финансирования ¦ +----------------------+-----------------------+---------------T------------+ ¦ ВСЕГО¦ ¦ 21,574 ¦ L----------------------------------------------+---------------+------------- Приложение N 2 к ведомственной целевой программе "Подготовка системы здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа к работе в условиях, ориентированных на конечный результат, на 2008 год" СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПОДГОТОВКА СИСТЕМЫ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА К РАБОТЕ В УСЛОВИЯХ, ОРИЕНТИРОВАННЫХ НА КОНЕЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ, НА 2008 ГОД" |——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| |Показатели бюджетной программы |Единица |2008 год | | |измерения | | |——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| |Количество учреждений здравоохранения |шт. |32 | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | | |подключенных к региональной | | | |межведомственной | | | |телекоммуникационной сети | | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | | |——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| |Количество учреждений здравоохранения |шт. |6 | |Ямало-Ненецкого автономного округа, | | | |работающих на едином программном | | | |продукте комплексной | | | |автоматизации | | | |лечебно-диагностического процесса | | | |——————————————————————————————————————|————————————————|———————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|