Расширенный поиск
Постановление Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2009 № 1-ПГ ГУБЕРНАТОР ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27.01.2009 г. N 1-ПГ г. Салехард
Об утверждении Программы дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 19.03.2009 № 24-ПГ; от 12.10.2009 № 124-ПГ;
от 15.10.2009 № 125-ПГ)
На основании статьи 7.1 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации" постановляю: 1. Утвердить прилагаемую Программу дополнительных мер снижения напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого автономного округа в 2009 году (далее - Программа). 2. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа по исполнению Программы и осуществлению взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, директора департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа Шевченко С.И. Губернатор
Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.НЕЕЛОВ Утверждена постановлением Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2009 г. N 1-ПГ (в редакции постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 19 марта 2009 г. N 24-ПГ) (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного
округа от 19.03.2009 № 24-ПГ; от 12.10.2009 № 124-ПГ;
от 15.10.2009 № 125-ПГ)
ПРОГРАММА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕР ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2009 ГОДУ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование |Программа дополнительных мер по снижению |
|программы |напряженности на рынке труда Ямало-Ненецкого |
| |автономного округа в 2009 году (далее - | | |Программа) | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Наименование |департамент занятости населения Ямало-Ненецкого |
|уполномоченного |автономного округа |
|органа | |
|исполнительной | |
|власти | |
|Ямало-Ненецкого | |
|автономного округа | |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Основание для |Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года |
|разработки |N 1032-1 "О занятости населения в Российской |
| |Федерации"; |
| |Постановление Правительства Российской |
| |Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089 "О |
| |предоставлении субсидий из федерального |
| |бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации |
| |на реализацию дополнительных мероприятий, |
| |направленных на снижение напряженности на рынке |
| |труда субъектов Российской Федерации" |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Срок и этапы |2009 год; |
|реализации |этапы реализации Программы: |
| |1 этап - март - июль 2009 года; |
| |2 этап - август - декабрь 2009 года |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Цель Программы |предупреждение негативного воздействия на ситуацию,|
| |складывающуюся на региональном рынке труда, |
| |поддержка занятости населения, в том числе граждан,|
| |высвобождаемых из предприятий | | |(организаций) Ямало-Ненецкого автономного|
| |округа или находящихся под риском увольнения |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Задачи Программы |1. Обеспечение занятости на рынке труда |
| |безработных, незанятых граждан, работников, |
| |находящихся под риском увольнения, путем |
| |организации временных общественных работ. |
| |2. Развитие |
| |малого предпринимательства и |
| |самозанятости безработных граждан. |
| |3. Опережающее профессиональное обучение |
| |работников в случае угрозы массового увольнения |
| |(установление неполного рабочего времени, | | |временная приостановка работ, предоставление |
| |отпусков без сохранения заработной платы, |
| |мероприятия по высвобождению работников) |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Основные |1. Организация общественных работ, временного |
|мероприятия |трудоустройства на предприятиях (организациях) |
|Программы |Ямало-Ненецкого автономного округа, |
| |стажировки в целях приобретения опыта работы |
| |безработных граждан, граждан, ищущих работу, |
| |включая выпускников образовательных |
| |учреждений, а также работников, в случае угрозы|
| |массового увольнения. |
| |2. Содействие развитию малого предпринимательства и|
| |самозанятости безработных граждан. |
| |3. Опережающее профессиональное обучение |
| |работников в случае угрозы массового увольнения |
| |(установление неполного рабочего времени, | | |временная приостановка работ, предоставление |
| |отпусков без сохранения заработной платы, |
| |мероприятия по высвобождению работников) |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Целевой показатель |недопущение роста регистрируемой безработицы выше |
|Программы |уровня 2,9% на конец 2009 года |
|———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и источники |общий объем финансирования Программы в 2009 году - |
|финансирования |109912,0 тыс. рублей, в том числе: |
| |субсидия федерального бюджета - 91068,0 тыс. |
| |рублей; средства окружного бюджета - 18844,0 тыс. |
| |рублей. Объемы финансирования подлежат |
| |уточнению и могут корректироваться |
| (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного | |округа от 12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ)) | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые конечные |численность граждан, трудоустроенных на временную |
|результаты |работу, в т.ч. общественные работы, - 4,4 тыс. |
| |человек. |
| |Содействие самозанятости – 384 человека. |
| |Численность граждан, прошедших опережающее |
| |профессиональное обучение, - 90 человек. |
| |Результаты реализации Программы и перечень |
| |предприятий (организаций) Ямало-Ненецкого |
| |автономного округа подлежат уточнению и могут |
| |корректироваться |
| (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного | |округа от 12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ)) | |———————————————————|———————————————————————————————————————————————————|
I. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами
Программа разработана в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N 1089
"О предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
труда субъектов Российской Федерации" и действующим
законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ).
Целью разработки Программы является предупреждение
негативного воздействия на ситуацию, складывающуюся на
региональном рынке труда, поддержка занятости населения, в том
числе граждан, высвобождаемых из предприятий (организаций) автономного округа или находящихся под риском увольнения.
Среднегодовая численность постоянного населения, рассчитанная
на основе анализа демографических процессов и тенденций,
происходящих в автономном округе за последние 5 лет с учетом
уточненных данных переписи населения, в 2009 году прогнозируется
в количестве 554,0 тыс. человек с увеличением к 2011 году до
565,0 тыс. человек.
В 2009 году объем валового регионального продукта (далее -
ВРП) составит 798,1 млрд. рублей и в реальном исчислении возрастет по сравнению с 2007 годом на 9,8%. В период 2009 - 2011
годов в структуре ВРП по видам деятельности доля добычи полезных
ископаемых составит 55,7 - 56,3%, строительства - 13,3 - 13,9%,
транспорта и связи - 10,0 - 10,5%, обрабатывающего производства -
2,4 - 2,6%, оптовой и розничной торговли около 7,5%.
Прогноз развития промышленности по видам экономической
деятельности в 2009 году составит 646,4 млрд. рублей и
предусматривает увеличение общего объема промышленного
производства в сопоставимых ценах к уровню 2008 года на 0,8%.
Объем добычи природного газа в 2009 году к уровню 2007 года
прирастет на 7,3% и составит 612,4 млрд. куб. м, в 2011 году
уровень добычи достигнет 638,6 млрд. куб. м, увеличившись
относительно к 2007 году на 11,9%.
В прогнозируемом периоде сохраняется тенденция снижения
добычи нефти. В 2009 году объем добычи нефти составит 29,0 млн.
тонн, что на 12,6% ниже уровня 2007 года, в 2011 году - 32,4 млн.
тонн (97,6% к уровню 2007 года). Как и в предыдущие годы, на
развитие добывающего производства будет влиять конъюнктура
внешнего и внутреннего рынков нефти и газа.
В 2009 году в связи с нестабильностью на финансовых рынках
будет происходить некоторое замедление экономической активности в
автономном округе. В строительном комплексе прогнозируется задержка платежей за
выполнение работ, как следствие, рост объектов незавершенного
строительства, снижение объемов ипотечного кредитования,
ужесточение выдачи ипотечных кредитов, сокращение объемов работ.
В геологоразведочной отрасли планируется незначительное
снижение объемов инвестиций за счет повышения стоимости работ.
С начала 2009 года динамика изменения цен на товары первой
необходимости будет иметь выраженную тенденцию роста.
Обстановка, сложившаяся на регистрируемом рынке труда
автономного округа, характеризуется следующими данными.
Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах
службы занятости на начало 2008 года, составляла 5,2 тыс.
человек, уровень официально регистрируемой безработицы - 1,6%.
С начала прошлого года численность безработных граждан
снижалась планомерно и на 1 августа 2008 года достигла 2,8 тыс.
человек. За октябрь - декабрь 2008 года численность безработных
граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения,
увеличилась на 44,0% и на 1 января 2009 года составила 4,5 тыс.
человек.
Уровень регистрируемой безработицы за октябрь - декабрь 2008
года увеличился с 0,93% (на 01.10.2008) до 1,34% (на 01.01.2009).
В связи с кризисными явлениями в экономике начиная с ноября
2008 года возросла численность граждан, уволившихся из
организаций автономного округа по различным основаниям
(сокращение численности или штата работников, собственное желание, соглашение сторон) и обратившихся в органы службы
занятости за содействием в трудоустройстве. Наибольший удельный
вес (13,6%) среди граждан, признанных безработными, составили
работники предприятий оптовой и розничной торговли, 13,0% -
работники строительства. По сведениям, представляемым
работодателями автономного округа об увольнении работников в
связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или
штата работников, планируется высвобождение работников на
сервисных предприятиях нефтегазового комплекса и предприятиях
геологической разведки природных ресурсов.
Количество вакансий, заявленных работодателями в органы
службы занятости населения автономного округа, сократилось на 43%
по причине прекращения приема на работу или отзыва заявленных
ранее вакансий. На 1 ноября 2008 года их число составило 9,4 тыс.
единиц, а на 1 января 2009 года - 5,4 тыс. единиц. Основная
кадровая потребность для реализации крупных инвестиционных
проектов на 2009 год составляет 1105 (приложение N 3 к настоящей Программе). По данным еженедельного мониторинга, проводимого органами
службы занятости населения автономного округа, за период с 1
октября по 31 декабря 2008 года в органы службы занятости
населения автономного округа поступила информация о предстоящих
увольнениях работников в связи с ликвидацией организаций либо сокращением численности или штата работников от 92 предприятий
(организаций) автономного округа.
Общая численность работников, предполагаемых к увольнению,
составила 1887 человек при среднесписочной численности
предприятий 33503 человека, в том числе:
- в октябре 2008 года сведения о высвобождении поступили от
14 предприятий, среднесписочная численность которых составляет
9572 человека, численность высвобождаемых работников - 456
человек;
- в ноябре 2008 года сведения о высвобождении поступили от 48
предприятий, среднесписочная численность которых составляет 15431
человек, численность высвобождаемых работников - 1042 человека;
- в декабре 2008 года сведения о высвобождении поступили от
30 предприятий, среднесписочная численность которых составляет
8500 человек, численность высвобождаемых работников - 389
человек.
Наибольшее количество предприятий автономного округа,
сообщивших в 2008 году сведения о высвобождении работников,
находится на территории следующих муниципальных образований:
город Ноябрьск - 15 предприятий; город Салехард - 15 предприятий;
город Надым и Надымский район - 10 предприятий; город Новый
Уренгой - 12 предприятий.
По видам экономической деятельности наибольшее количество
высвобождений отмечается в сфере транспорта (11,9%), в сфере
добычи нефти и газа (9,7%), в строительстве (3,3%).
На начало 2009 года 2 предприятия заявили о 223 работниках,
работающих в режиме неполного рабочего времени. В связи с кризисными явлениями в экономике в течение 2009
года на рынке труда автономного округа ожидаются значительные
изменения спроса и предложения рабочей силы. Динамика численности
выходящих на рынок труда работников, уволившихся по сокращению
численности или штата работников и по собственному желанию,
покажет тенденцию к увеличению. Сохранится увеличение численности
безработных граждан среди лиц предпенсионного возраста, женщин и
молодежи.
Дополнительной мерой, обеспечивающей повышение занятости
населения автономного округа, является регулирование внешней
трудовой миграции путем сокращения численности привлекаемых
иностранных работников.
В соответствии с приказами Минздравсоцразвития России от 26
декабря 2008 года N 777н "О распределении по субъектам Российской
Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на
2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на
работу" и N 778н "О распределении по субъектам Российской
Федерации утвержденной Правительством Российской Федерации на
2009 год квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на
въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой
деятельности" в автономном округе проведена работа по
корректировке объемов потребности работодателей автономного
округа в привлечении иностранных работников в части уменьшения
квоты с 30028 человек до 23552 человек (на 21,6%).
Органами службы занятости населения автономного округа
предпринимаются дополнительные меры по стабилизации ситуации на
рынке труда: проводятся предувольнительные консультации для высвобождаемых
работников, а также работников, находящихся под риском
увольнения;
созданы группы оперативного реагирования, в состав которых
входят специалисты органов службы занятости и инспекции по труду,
для выезда в организации;
организованы телефоны "горячей линии" для повышения уровня
информированности получателей государственных услуг, разработан
официальный сайт органов службы занятости населения в
общедоступной сети Интернет.
Законом автономного округа от 4 мая 2007 года N 57-ЗАО "Об
окружной целевой программе содействия занятости населения Ямало-
Ненецкого автономного округа на 2008 - 2010 годы" утверждена окружная целевая программа содействия занятости населения
автономного округа на 2008 - 2010 годы с общим объемом
финансирования 22,2 млн. рублей.
Целью указанной программы является создание условий для
развития эффективного, цивилизованного рынка труда,
обеспечивающего работодателей необходимой рабочей силой, а граждан, ищущих работу, соответствующей работой.
На территории автономного округа действует окружная целевая
программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в
Ямало-Ненецком автономном округе", которая направлена на создание благоприятных условий для занятости населения и развития
самозанятости, стимулирования граждан к осуществлению самостоятельной деятельности, с объемом финансирования 172569
тыс. рублей на 2009 год.
Для поддержания стабильной ситуации на рынке труда
автономного округа указанных мер недостаточно.
По предварительному прогнозу развития ситуации на рынке труда
уточнены численность безработных граждан, которая в среднемесячном исчислении может составить 9,1 тыс. человек и
уровень регистрируемой безработицы в размере 2,9%.
Ожидается увеличение численности работников под риском
увольнения, включая находящихся в простое и вынужденных отпусках
до 4,0 тыс. человек и высвобождение рабочих мест до 9,5 тыс.
единиц, что приведет к дефициту рабочих мест, который составит
порядка 4,0 тыс. единиц.
Прогноз основных показателей рынка труда автономного округа
представлен в приложениях N N 1, 2 к настоящей Программе. В целях консолидации дополнительных мер по снижению напряженности на региональном рынке труда разработана настоящая Программа с планируемой численностью участников мероприятий в количестве 16,0 тыс. человек. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ)
II. Система мероприятий Программы
Целью принятия Программы является снижение напряженности на
рынке труда автономного округа. Достижение цели возможно при решении следующих задач:
1. Обеспечение занятости на рынке труда безработных,
незанятых граждан, работников, находящихся под риском увольнения,
путем организации временных общественных работ.
Организацию общественных работ, временного трудоустройства
безработных граждан планируется осуществить на социально значимых
и инвестиционных объектах автономного округа. Приоритетными
направлениями общественных работ являются ремонт, благоустройство
и обслуживание жилищного фонда, содержание и ремонт дорог,
социальное обслуживание граждан на дому.
В целях содействия занятости выпускников образовательных
учреждений профессионального образования, а также приобретения
ими опыта работы предполагается организация временного
трудоустройства (стажировки) граждан данной категории.
Целью мероприятия является создание при содействии службы
занятости населения временных рабочих мест на предприятиях
(организациях) автономного округа для приобретения выпускниками
профессиональных навыков и умений.
2. Развитие малого предпринимательства и самозанятости
безработных граждан.
Основными направлениями по содействию развитию малого
предпринимательства и самозанятости безработных граждан является
оказание им организационной, консультационной и финансовой
поддержки при организации собственного дела.
Выделение субсидий безработным гражданам осуществляется на
основании договоров между центрами занятости и безработными гражданами, заключаемых при условии положительной оценки бизнес-
плана.
В отношении получателей поддержки, зарегистрировавших свое
дело, обеспечивается выполнение требований статьи 8 Федерального
закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и
среднего предпринимательства в Российской Федерации" в части
ведения реестров получателей.
Формирование данных о получателях поддержки на развитие
малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан
осуществляется на основе сверки реестра малых предприятий -
получателей государственной поддержки малого предпринимательства
и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости
населения, позволяющее исключить двойной счет создаваемых рабочих
мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Комплекс мероприятий, которые должны быть реализованы для
достижения поставленных задач, приведен в приложении N 4 к
настоящей Программе.
Численность участников по программам временной занятости и
самозанятости представлена в приложениях N N 5, 6, 11, 12 к настоящей Программе.
3. Опережающее профессиональное обучение работников в случае
угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков
без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению
работников).
Опережающее профессиональное обучение работников организаций
в случае угрозы массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление
отпусков без сохранения заработной платы, мероприятия по
высвобождению работников) планируется организовать на базе
учреждений начального, среднего и дополнительного
профессионального образования, а также на рабочих (учебных)
местах предприятий (организаций) автономного округа по
профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное
сохранение занятости работников в этой или в других организациях
в соответствии с Порядком.
Перечень предприятий и (организаций), на которых
предусматривается организация опережающего профессионального
обучения и переподготовки работников, приведен в приложении N 7 к
настоящей Программе.
Перечень образовательных учреждений, на базе которых будет
организовано профессиональное обучение работников, находящихся
под риском увольнения, представлен в приложении N 8 к настоящей
Программе.
В зависимости от экономической ситуации в автономном округе,
в том числе в организациях и муниципальных образованиях,
параметры программных мероприятий (перечень предприятий (организаций), численность участников, объемы финансирования)
подлежат уточнению и могут корректироваться.
III. Механизм реализации Программы и контроль
за ходом ее выполнения
Уполномоченным органом исполнительной власти автономного
округа для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по
труду и занятости (далее - уполномоченный орган) определен
департамент занятости населения автономного округа.
Уполномоченный орган в соответствии с законодательством
автономного округа в установленном порядке подготавливает и
вносит на рассмотрение Губернатора и Администрации автономного
округа проекты нормативных правовых актов, устанавливающих
порядок доведения бюджетных средств до получателей, реализующих
программные мероприятия и порядок их расходования.
Получателями бюджетных средств и непосредственными
исполнителями программных мероприятий являются муниципальные
образования в автономном округе и государственные учреждения
центры занятости населения автономного округа (далее - исполнители Программы, центры занятости населения):
- муниципальное образование город Салехард;
- муниципальное образование город Лабытнанги;
- муниципальное образование город Губкинский;
- муниципальное образование город Муравленко;
- муниципальное образование город Новый Уренгой;
- муниципальное образование город Ноябрьск;
- муниципальное образование город Надым и муниципальное
образование Надымский район;
- муниципальное образование Приуральский район;
- муниципальное образование Пуровский район;
- муниципальное образование Красноселькупский район;
- муниципальное образование Тазовский район;
- муниципальное образование Ямальский район;
- муниципальное образование Шурышкарский район.
Порядок реализации и финансирования программных мероприятий
определяется постановлением Администрации автономного округа от 6
декабря 2007 года N 566-А "Об утверждении Положения переходного
периода о реализации окружных целевых программ на территории
Ямало-Ненецкого автономного округа". Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах
выделенной субсидии из федерального бюджета, перечисленной на
счет бюджета автономного округа, открытый уполномоченному органу
в управлении федерального казначейства в установленном порядке,
за счет средств бюджета автономного округа, а также средств
работодателей.
Порядок предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам
муниципальных образований на реализацию Программы утверждается
постановлением Администрации автономного округа.
Перечень мероприятий Программы, финансируемых в форме
межбюджетных субсидий, согласовывается с муниципальными
образованиями и утверждается в установленном порядке правовым
актом Администрации автономного округа.
Распределение средств, передаваемых бюджетам муниципальных
образований в автономном округе в форме межбюджетных субсидий на
реализацию Программы, утверждается приложением к закону
автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый
год и плановый период.
Условия предоставления, методики расчета межбюджетных
субсидий на реализацию программных мероприятий разрабатываются
уполномоченным органом и утверждаются соответствующим нормативным
актом Администрации автономного округа.
Отдельные мероприятия осуществляются непосредственно через
органы службы занятости населения автономного округа - центры
занятости населения.
Мероприятия Программы, которые планируется реализовывать
совместно с работодателями, предполагается осуществлять через
заключение исполнителями Программы в установленном порядке
соответствующих соглашений (договоров).
Отдельные мероприятия предполагается реализовывать путем
размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ,
оказание услуг для государственных нужд в соответствии с
Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для
государственных и муниципальных нужд".
Уполномоченным органом и исполнителями Программы в
установленном порядке осуществляется контроль за реализацией
Программы на основании государственной статистической и
ведомственной отчетности, которая включает контроль за
эффективным и целевым использованием программных средств, а также
освоением их в полном объеме.
Контроль за осуществлением расходов бюджета автономного
округа, источником финансового обеспечения которых является
субсидия из федерального бюджета, осуществляют Федеральная служба
по труду и занятости и Федеральная служба финансово-бюджетного
надзора.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в
Федеральную службу по труду и занятости отчет о расходах
консолидированного бюджета автономного округа, источником
финансового обеспечения которого является субсидия из
федерального бюджета, по установленной форме.
IV. Финансирование мероприятий Программы
Предоставление субсидии из федерального бюджета на реализацию
мер, направленных на снижение напряженности на рынке труда
автономного округа, осуществляется на условиях софинансирования
Программы и предусматривает выделение средств из бюджета
автономного округа.
Уровень софинансирования Программы за счет субсидии
устанавливается в размере 82,8% общего размера расходов
консолидированного бюджета автономного округа. (В редакции
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ)
Общий объем финансирования программных мероприятий в 2009
году составит 109912,0 тыс. рублей, в том числе: (В редакции
Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
от 12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ)) средства федерального бюджета (субсидия) - 91068,0 тыс.
рублей; (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2009 № 125-ПГ)
средства окружного бюджета - 18844,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от
12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ))
Объемы финансирования и перечень программных мероприятий
приведены в приложениях N N 9, 10 к настоящей Программе. Расчет размера субсидии на реализацию дополнительных
мероприятий, связанных со снижением напряженности на рынке труда
автономного округа, определен в соответствии с Правилами
предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных
мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке
труда Российской Федерации, в соответствии с Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 года N
1089.
Размер софинансирования мероприятий по организации
общественных работ, временного трудоустройства, стажировки в
целях приобретения опыта работы безработных граждан, граждан, ищущих работу, включая выпускников образовательных учреждений, а
также работников, в случае угрозы массового увольнения включает
частичное возмещение работодателю затрат на заработную плату (с учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда),
период участия в общественных работах и количество участников и
рассчитывается по формуле:
Сор = Чор x МРОТ x Рор, где
Сор - размер финансирования мероприятий;
Чор - численность участников мероприятий;
Рор - период участия в работах (2 месяца); (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2009 № 125-ПГ) МРОТ - минимальный размер оплаты труда - 4330 рублей, с
учетом районного коэффициента и начислений на фонд оплаты труда
(4330 x 1,5 x 26,2%) = 8196,7 рубля.
Объем субсидии на организацию общественных работ составляет
Сор = 8196,7 x 4020 чел. x 2,0 мес. = 67052,0 тыс. рублей.
(В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 15.10.2009 № 125-ПГ)
Средства окружного бюджета составляют 6654,0 тыс. рублей.
Размер софинансирования мероприятий по содействию развития
малого предпринимательства безработных граждан рассчитывается по
формуле:
Смпр = Чпр x Сгп, где
Смпр - размер софинансирования мероприятий по содействию
развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных
граждан;
Чпр - численность участников Программы;
Сгп - сумма годового размера причитающегося безработному
гражданину пособия по безработице, для расчета принята
максимальная величина пособия 7350 рублей (4900 руб. x 1,5). По
данным территориального органа Федеральной службы государственной
статистики по автономному округу средняя заработная плата в
автономном округе за ноябрь 2008 года составляет 42,7 тыс. рублей.
Объем субсидии на мероприятия по содействию развитию малого
предпринимательства и самозанятости безработных граждан
составляет
Смпр = 380 чел. x 4900 руб. x 12 мес. = 22344,0 тыс. рублей, (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ))
Средства окружного бюджета составляют 11882,0 тыс. рублей. (В редакции Постановления Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.10.2009 № 124-ПГ; от 15.10.2009 № 125-ПГ) Размер софинансирования мероприятий на опережающее
профессиональное обучение работников организаций в случае угрозы
массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению
работников) рассчитывается по формуле:
Соб = Чоб x N, где
Соб - размер софинансирования мероприятий по опережающему
профессиональному обучению работников организаций в случае угрозы
массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению
работников);
Чоб - численность участников программы опережающего обучения;
N - базовый норматив на организацию профессиональной
подготовки в автономном округе в 2008 году, скорректированный на
уровень инфляции, установленный в соответствии с
законодательством Российской Федерации на 2009 год, в расчете на
одного безработного гражданина, исходя из средней
продолжительности обучения 3 месяца - 22,0 тыс. рублей
(фактические расходы на 1 безработного гражданина в 2008 году составили 12,2 тыс. рублей, средний период обучения 1,8 месяца).
Объем субсидии на мероприятия по опережающему
профессиональному обучению работников организаций в случае угрозы
массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпусков без
сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению
работников) составляет
Соб = 76 чел. x 22,0 тыс. рублей = 1672,0 тыс. рублей.
Средства окружного бюджета составляют 308,0 тыс. рублей.
V. Оценка эффективности реализации Программы
Экономическая эффективность Программы - соотношение
финансовых затрат, связанных с реализацией программных
мероприятий, и экономических результатов, наступивших вследствие
реализации Программы.
Реализация Программы позволит расширить возможности занятости
безработных граждан, ищущих работу, и работников, находящихся под
риском увольнения, за счет трудоустройства на временные рабочие
места, повышения уровня профессиональной компетентности и
трудовой мобильности, позволит сдержать рост безработицы в
автономном округе. Численность безработных граждан к концу 2009 года не превысит
9,1 тыс. человек, уровень регистрируемой безработицы - 2,9%
численности экономически активного населения.
В результате реализации Программы будет обеспечена занятость
4,9 тыс. человек, в том числе: (В редакции Постановления
Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|