Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.02.2009 № 81-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.02.2009 г. N 81-А г.Салехард Об утверждении окружной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" В соответствии с Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях реализации основных направлений государственной политики по развитию малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую окружную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" (далее - Программа). 2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа (Свинцова А.П.) предусмотреть в окружном бюджете средства на финансирование Программы. 3. Опубликовать настоящее постановление в окружных средствах массовой информации. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 февраля 2009 г. N 81-А ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Наименование Программы |окружная целевая программа | | |"Развитие малого и среднего | | |предпринимательства в | | |Ямало-Ненецком автономном округе на| | |2008 - 2010 годы" (далее - | | |Программа) | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Основание для разработки |- Федеральный закон от 24 июля 2007| | |года N 209-ФЗ "О развитии | | |малого и среднего | | |предпринимательства в | | |Российской Федерации"; | | |- Закон | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | |от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО | | |"О развитии малого и среднего | | |предпринимательства в | | |Ямало-Ненецком автономном округе"; | | |- Постановление Правительства | | |Российской Федерации от 22 апреля | | |2005 года N 249 "Об условиях и | | |порядке предоставления | | |средств федерального бюджета, | | |предусмотренных на | | |государственную поддержку малого | | |предпринимательства, включая | | |крестьянские (фермерские) | | |хозяйства"; | | |- распоряжение Администрации | | |Ямало-Ненецкого автономного округа| | |от 26 октября 2007 года N 402-РА | | |"О разработке окружной целевой | | |программы "Развитие малого и | | |среднего предпринимательства в | | |Ямало-Ненецком автономном округе на| | |2008 - 2010 годы" | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Государственный заказчик - |департамент экономики | |координатор Программы |Ямало-Ненецкого автономного округа | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Государственные заказчики |департамент строительства | | |Ямало-Ненецкого автономного | | |округа (в части капитального | | |строительства и | | |реконструкции объектов) | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Ответственные за выполнение |органы местного самоуправления в | |мероприятий |Ямало-Ненецком автономном| | |округе | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Разработчик Программы |департамент экономики | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Цели и задачи Программы |целями Программы являются: | | |- обеспечение благоприятных условий| | |для развития малого и среднего | | |предпринимательства; | | |- формирование | | |конкурентной среды в экономике | | |Ямало-Ненецкого автономного | | |округа; - | | |обеспечение занятости населения и | | |развитие | | |самозанятости; | | |задачами | | |Программы являются: | | |- формирование | | |инфраструктуры поддержки малого и | | |среднего предпринимательства, | | |обеспечивающей доступность | | |необходимых финансовых, | | |имущественных и информационных | | |ресурсов, предоставление | | |консультационных, маркетинговых и | | |иных необходимых для развития | | |малого и среднего | | |предпринимательства услуг; | | |- | | |стимулирование и развитие поддержки| | |предпринимательства на | | |муниципальном уровне; | | |- совершенствование нормативных | | |правовых актов, | | |регулирующих деятельность малого и | | |среднего | | |предпринимательства; | | |- изучение | | |тенденций и мониторинг развития | | |малого и среднего | | |предпринимательства, формирование | | |на их основе эффективной | | |государственной политики; | | |- снижение | | |административного давления на | | |бизнес; - развитие | | |общественных организаций | | |предпринимателей; - | | |трудоустройство безработных граждан| | |и молодежи; - развитие | | |межрегионального сотрудничества и | | |выставочной деятельности; | | |- повышение имиджа | | |предпринимательской деятельности | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Сроки и этапы реализации |2008 - 2010 годы | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Важнейшие целевые |- количество малых предприятий; | |индикаторы и показатели по |- | |этапам реализации |среднесписочная численность | |Программы |работников, занятых на малых | | |предприятиях; | | |- общий объем | | |продукции, произведенной малыми | | |предприятиями; | | |- объем налоговых поступлений от | | |субъектов малого | | |предпринимательства в | | |консолидированный бюджет | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Основные направления |- совершенствование нормативной | |реализации мероприятий |правовой базы в сфере развития | | |малого и среднего | | |предпринимательства; - | | |формирование инфраструктуры | | |поддержки малого и среднего | | |предпринимательства; | | |- софинансирование муниципальных | | |программ развития субъектов | | |малого и среднего | | |предпринимательства; - | | |финансовая поддержка субъектов | | |малого и среднего | | |предпринимательства; | | |- имущественная поддержка субъектов| | |малого и среднего | | |предпринимательства; | | |-информационная, консультационная и| | |научно-методическая поддержка | | |субъектов малого и среднего | | |предпринимательства; | | |- научные исследования и | | |мониторинг состояния развития | | |малого и среднего | | |предпринимательства в | | |Ямало-Ненецком автономном | | |округе; | | |- пропаганда и | | |популяризация предпринимательской | | |деятельности; | | |- содействие развитию общественных | | |организаций | | |предпринимателей; | | |- содействие | | |развитию межрегионального | | |сотрудничества и выставочной | | |деятельности | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Объемы и источники |общий объем расходов окружного | |финансирования |бюджета по финансированию | | |Программы на период 2008 - 2010 | | |годов составит 393109 тыс. | | |рублей, в том числе: | | |2008 год - 96140 | | |тыс. рублей; | | |2009 год - 172569 тыс. | | |рублей; | | |2010 год - 124400 тыс. рублей; | | |на финансирование Программы в | | |соответствии с | | |Постановлением Правительства | | |Российской Федерации от 22 апреля| | |2005 года N 249 "Об условиях и | | |порядке предоставления | | |средств федерального бюджета, | | |предусмотренных на | | |государственную поддержку малого | | |предпринимательства, включая | | |крестьянские (фермерские) | | |хозяйства" планируется привлечение | | |средств федерального бюджета | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| |Ожидаемые конечные |реализация Программы за период 2008| |результаты реализации и |- 2010 годов позволит увеличить: | |показатели социально- | | |экономической эффективности |- количество малых | | |предприятий до 2,15 тыс. единиц; | | |- среднесписочную численность | | |работников, занятых на малых | | |предприятиях, до 23,5 тыс. | | |работников; - общий | | |объем продукции, произведенной | | |малыми предприятиями, | | |до 26,8 млрд. рублей; | | |объем налоговых поступлений | | |от субъектов малого | | |предпринимательства в бюджеты | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | | |составит 1140 млн. рублей | |———————————————————————————————————|———————————————————————————————————| I. Характеристика проблем, на решение которых направлена Программа Настоящая Программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 128- ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало- Ненецком автономном округе", в целях реализации государственной политики Российской Федерации в сфере развития малого и среднего предпринимательства на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Становление свободного и социально ответственного предпринимательства является стратегическим направлением государственной политики Российской Федерации. Развитие малого и среднего предпринимательства необходимо для дальнейшего поступательного развития России, роста благосостояния и безопасности граждан. Гармоничное развитие малого и среднего предпринимательства происходит только в условиях объективного государственного регулирования и поддержки предпринимательской деятельности. Стратегией социально-экономического развития автономного округа до 2020 года развитие малого предпринимательства определено приоритетным направлением социально-экономического развития наряду с такими направлениями, как улучшение условий жизни населения и развитие инфраструктуры региона. Роль и вклад малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие региона трудно переоценить. Этот сектор экономики создает необходимую атмосферу конкуренции, способен быстро реагировать на любые изменения рыночной конъюнктуры, заполнять образующиеся ниши в потребительской сфере, создает дополнительные рабочие места, то есть расширяет социальную базу проводимых реформ. По состоянию на 1 января 2007 года на территории автономного округа действовало 1839 малых предприятий и 11957 индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица. В расчете на 100000 человек населения автономного округа приходится 344 малых предприятия, тогда как в среднем по Российской Федерации данный показатель составляет 720, а в странах Европейского Союза - более 2500 единиц. Занятость на малых предприятиях на начало 2007 года составила 21,5 тысячи человек, или 7,2% от экономически активного населения автономного округа, при среднероссийском показателе 17,8%, в странах Европейского Союза - 55%. Объем продукции (работ, услуг), производимой малыми предприятиями автономного округа, в 2006 году составил 17065,2 млн. рублей, а его доля в валовом региональном продукте автономного округа всего 3%, что является характерным для регионов, имеющих сильно выраженную энерго-сырьевую направленность. При этом в Российской Федерации данный показатель составляет 36%, а в странах Европейского Союза - 46%. Специфика автономного округа, выражающаяся в сложных природно-климатических условиях, отдаленности от экономических центров Российской Федерации, сезонности транспортных путей внутри региона до большинства населенных пунктов, экономической неразвитости сельскохозяйственных районов и моноотраслевой направленности городов, оказывает существенное негативное влияние на процессы создания и функционирования малого предпринимательства, препятствуя его всестороннему развитию. Анализ распределения численности занятых в малом бизнесе по территории региона показывает, что 91% от общего числа представителей малого бизнеса сосредоточен в городах автономного округа. В муниципальных районах, где большая часть населения представлена коренными малочисленными народами Севера, малое предпринимательство развито незначительно. Распределение малого бизнеса по отраслям народного хозяйства в последние годы остается неизменным, наиболее привлекательными для малых предприятий по-прежнему являются такие отрасли, как строительство, торговля и транспорт. Остальные отрасли народного хозяйства в автономном округе выражены недостаточно, что свидетельствует о необходимости корректировки отраслевой структуры малого предпринимательства и оказания государственной поддержки развитию приоритетных для территорий видов деятельности. В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" конкретные меры поддержки малого предпринимательства осуществляются посредством программ, с помощью которых органы власти могут обеспечить целенаправленность, скоординированность и эффективность действий, призванных улучшить условия развития данного сектора экономики. В автономном округе государственная поддержка развития малого предпринимательства традиционно осуществляется программно-целевым методом, что дало возможность добиться определенных положительных результатов в данном направлении. Главной проблемой в развитии предпринимательства в автономном округе остается недостаточно развитая инфраструктура поддержки субъектов малого предпринимательства, поэтому важнейшей задачей в сфере развития предпринимательства на территории автономного округа остается дальнейшее формирование инфраструктуры, обеспечивающей доступность необходимых финансовых и имущественных ресурсов, информационных, консультационных, маркетинговых и иных услуг. Одним из наиболее эффективных инструментов комплексной поддержки в данном направлении является создание бизнес- инкубаторов, поскольку именно они дают возможность, во-первых, заложить основы новой генерации малых предприятий, во-вторых, поддержать уже действующих предпринимателей, в-третьих, образовать среду, направленную на содействие развитию предпринимательства. В целях решения проблемы отсутствия свободных государственных и муниципальных помещений, пригодных для размещения бизнес- инкубаторов, в рамках реализации предшествующих окружных целевых программ государственной поддержки малого предпринимательства в автономном округе были начаты мероприятия по строительству и приобретению зданий бизнес-инкубаторов в городах автономного округа. Поэтому мероприятия настоящей Программы будут направлены на завершение ранее принятых обязательств по созданию бизнес- инкубаторов в городах Муравленко, Ноябрьске, Салехарде, Надыме, Новом Уренгое. Деятельность субъектов малого предпринимательства остается во многом зависимой от эффективности деятельности органов государственной власти и местного самоуправления, так как решение большей части вопросов по созданию благоприятной среды для развития малого предпринимательства находится в их ведении и компетенции. Поэтому задачей настоящей Программы является развитие поддержки предпринимательства на муниципальном уровне, в связи с чем предусмотрено софинансирование программ поддержки предпринимательства муниципальных образований в автономном округе. Государственное регулирование предпринимательской деятельности, осуществляемое посредством принятия правовых актов, является одним из основных рычагов государства, обеспечивающим гармоничное развитие бизнеса в соответствии с социально- экономической ситуацией, тенденциями развития территории и потребностями общества. Взвешенное и обоснованное правовое регулирование призвано защитить бизнес и общество, производителя и потребителя от чрезмерного развития негативных сторон, присущих рыночной экономике. По-прежнему высокими остаются административные барьеры на пути развития малого предпринимательства, нуждается в упорядочении сфера контроля и надзора за деятельностью предпринимателей, в связи с чем актуальными остаются вопросы проведения в автономном округе административной реформы в органах власти и органах местного самоуправления. Субъекты малого предпринимательства нередко сталкиваются с проблемами, возникающими из монополистического положения на рынке отдельных крупных и средних предприятий, в том числе в сфере транспорта, связи и жилищно-коммунального комплекса. Необходимо общее развитие предпринимательской и конкурентной среды на территории автономного округа, внедрение механизмов, ограничивающих монополистическую деятельность крупных и средних предприятий. Крайне низкими остаются количество и объемы производства малых форм хозяйствования в сфере агропромышленного комплекса. Основное производство обеспечивают крупные хозяйства, зачастую являющиеся неэффективными и высоко затратными. Развитие малых форм хозяйствования должно быть приоритетом в программах развития агропромышленного комплекса автономного округа. Недостаточно развито малое предпринимательство в сфере жилищно-коммунального комплекса. В то же время для этого на федеральном уровне создано необходимое нормативное обеспечение. Преимущественное развитие малого и среднего предпринимательства в отдельных отраслях будет обеспечиваться с привлечением отраслевых органов исполнительной власти. Предпринимательские структуры все еще слабо включаются в решение проблем социально-экономического развития муниципальных образований. Для субъектов малого предпринимательства автономного округа характерны низкие взаимные интеграционные процессы. Так, далеко не во всех муниципальных образованиях и населенных пунктах действуют общественные объединения и союзы предпринимателей, мало используются возможности кредитной кооперации. Комплексно анализируя социально-экономическое положение автономного округа, его финансовую и рыночную инфраструктуру, можно сделать вывод, что экономическая и правовая среда в автономном округе еще недостаточно благоприятна для развития малого и среднего предпринимательства. Сложилась ситуация, при которой развитие предпринимательства, особенно в приоритетных направлениях и в производственной сфере, может происходить лишь при условии получения целенаправленного содействия и координации со стороны государственных и муниципальных структур. В то же время малое предпринимательство как основополагающий сектор экономики в странах с рыночными отношениями способно в силу своей активности, адаптивности и самоорганизации при должной государственной политике регулирования и поддержки обеспечить наиболее быстрый и значительный социально-экономический эффект. Поэтому активизация действий органов власти в части поддержки развития малого предпринимательства по-прежнему является актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области в дальнейшем может существенно затормозить экономическое развитие региона. Развивающийся мировой финансовый кризис ярко обозначил одну из проблем, препятствующую развитию предпринимательства, - это крайне низкая доступность кредитных ресурсов и высокие процентные ставки по кредитам. Кроме того, наметилась тенденция к снижению спроса на продукцию (работы, услуги), производимую (реализуемую) малым и средним бизнесом. В таких условиях создание новых предприятий становится практически невозможно. В то же время сокращение штатов на крупных и средних предприятиях остро ставит перед органами власти задачу по трудоустройству безработных граждан и молодежи. Решение этой задачи можно обеспечить путем создания новых малых предприятий и увеличением самозанятости граждан. В этих целях в 2008 году принят ряд законов и нормативных правовых актов автономного округа, направленных на поддержку предпринимательства. Но это представляется недостаточным. Необходимо кратно повысить доступность кредитных ресурсов, а также всемерно содействовать снижению издержек в секторе малого предпринимательства. Несмотря на имеющиеся положительные результаты, при осуществлении поддержки субъектов малого предпринимательства в автономном округе до настоящего времени не получили должного развития лизинговые механизмы финансирования инвестиционных проектов малого предпринимательства, являющиеся для отраслей промышленности, транспорта и строительства наиболее предпочтительными. Для решения перечисленных проблем будет продолжена деятельность исполнительных органов государственной власти автономного округа, направленная на: - снижение налогового бремени, возложенного на малое предпринимательство; - снижение арендных платежей на имущество и землю, находящиеся в пользовании у предпринимателей; - снижение административного давления на бизнес; - упрощение условий присоединения предприятий к коммунальной инфраструктуре; - развитие механизмов, обеспечивающих повышение доступности кредитных ресурсов для малого бизнеса; - развитие грантовой поддержки начинающих предпринимателей. Для ускорения темпов экономического роста автономного округа, ликвидации дисбаланса в развитии территорий, борьбы с бедностью и безработицей основной задачей настоящей Программы ставится стимулирование создания новых малых предприятий, повышение их конкурентоспособности, увеличения занятости работников в секторе малого и среднего предпринимательства. Формы и виды поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки, осуществляются исполнительными органами государственной власти автономного округа в соответствии с полномочиями, предусмотренными Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом автономного округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", порядком и условиями, предусмотренными настоящей Программой, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и автономного округа. Эффективность реализации Программы будет оцениваться по показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого и среднего предпринимательства, путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности в соответствии с приложением к настоящей Программе. Программа реализуется в один этап в течение 2008 - 2010 годов. II. Основные цели и задачи Программы Государственная политика в области развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе является частью государственной социально-экономической политики Российской Федерации и представляет собой совокупность правовых, экономических, организационных и иных мер, направленных на обеспечение реализации целей, установленных Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Целями Программы являются: - обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства; - формирование конкурентной среды в экономике автономного округа; - обеспечение занятости населения и развитие самозанятости. Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи: - формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечивающей доступность необходимых финансовых, имущественных и информационных ресурсов, предоставление консультационных, маркетинговых и иных необходимых для развития малого и среднего предпринимательства услуг; - стимулирование и развитие поддержки предпринимательства на муниципальном уровне; - совершенствование нормативных правовых актов, регулирующих деятельность малого и среднего предпринимательства; - повышение квалификации субъектов, занятых в малом и среднем предпринимательстве; - изучение тенденций и мониторинг развития малого и среднего предпринимательства, формирование на их основе эффективной государственной политики; - снижение административного давления на бизнес; - развитие общественных организаций предпринимателей; - трудоустройство безработных граждан и молодежи; - развитие межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности; - повышение имиджа предпринимательской деятельности. Необходимо отметить, что для достижения целей в области социально-экономического развития автономного округа, в том числе и создания благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, расширены рамки действующей программы поддержки предпринимательства и сформированы самостоятельные, специализированные направления поддержки для отдельных категорий хозяйствующих субъектов и отраслей в зависимости от существующих проблем. Поэтому, помимо настоящей Программы, на территории автономного округа действуют другие программы, в рамках которых реализуются направления поддержки, рекомендованные Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Оказание поддержки хозяйствам в сфере агропромышленного комплекса на территории автономного округа, в том числе и субъектам малого и среднего предпринимательства, проводится в рамках реализации окружной целевой программы "Развитие агропромышленного комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на 2006 - 2010 годы". Финансовая поддержка сельскохозяйственных производителей, организаций агропромышленного комплекса, крестьянских (фермерских) хозяйств, организаций потребкооперации, сельскохозяйственных потребительских кооперативов будет осуществляться в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации автономного округа. Поддержка в области инноваций и промышленного производства осуществляется в рамках реализации ведомственной целевой программы "Развитие инновационной деятельности в Ямало-Ненецком автономном округе" на 2009 - 2011 годы. Поддержка возрождения и популяризации декоративно-прикладного искусства и ремесел коренных малочисленных народов Севера на территории автономного округа осуществляется в рамках реализации окружных целевых программ: "Культура Ямала (2006 - 2010 годы)" и "Культура, язык, традиционный образ жизни коренных малочисленных народов Севера Ямало-Ненецкого автономного округа на 2008 - 2011 годы". Поддержка и стимулирование развития молодежного предпринимательства реализуется в рамках окружной целевой программы "Молодежь Ямала (2007 - 2010 годы)". Финансовая поддержка производителей хлеба осуществляется в соответствии с Законом автономного округа от 6 октября 2006 года N 47-ЗАО "О государственной поддержке производителей хлеба в Ямало-Ненецком автономном округе и наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями по поддержке производителей хлеба", на основании постановления Администрации автономного округа от 22 февраля 2007 года N 74-А "О порядке и условиях предоставления государственной поддержки производителям хлеба". В целях обеспечения занятости населения и развития самозанятости на территории автономного округа принята целевая программа содействия занятости населения автономного округа на 2008 - 2010 годы. В условиях финансового кризиса, в целях принятия превентивных мер по снижению негативных социально-экономических последствий увольнения работников и предупреждению роста безработицы в автономном округе принята программа дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда автономного округа в 2009 году, которой предусмотрены меры по содействию развития малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, в том числе оказание им организационной, консультационной и финансовой (грантовой) поддержки при организации собственного дела. В целях сокращения административного регулирования, препятствующего развитию предпринимательства, дебюрократизации экономики и координации деятельности органов государственной власти и местного самоуправления на территории автономного округа реализуется окружная целевая программа "Административная реформа ЯНАО на 2009 - 2011 годы". Поэтому при разработке настоящей Программы и определении перечня мероприятий, подкрепленных финансированием, такие направления поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, как финансовая, имущественная поддержка в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации их работников, поддержка в области инноваций и промышленного производства, ремесленничества и сельского хозяйства не были включены в перечень программных мероприятий. Основные приоритеты отданы одному из важнейших направлений поддержки - формированию финансовой и имущественной инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, без реализации которого невозможно оказание полноценной и разносторонней поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. III. Перечень программных мероприятий Мероприятия, указанные в приложении к Программе, разработаны исходя из возможности решения поставленных задач в области развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа, с учетом финансовых ресурсов, выделяемых на финансирование Программы, и полномочий, закрепленных за органами государственной власти Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" и Законом автономного округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе". 1. Раздел "Совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития малого и среднего предпринимательства" В рамках реализации данного направления планируется: - разработка проектов законов автономного округа, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства; - разработка проектов и совершенствование действующих подзаконных нормативных правовых актов автономного округа, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства; - разработка рекомендаций для органов местного самоуправления по вопросам правовой поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Комплекс мероприятий призван усовершенствовать имеющуюся и разработать новую нормативную правовую базу автономного округа. 2. Раздел "Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства и обеспечение ее деятельности" Данный раздел включает в себя мероприятия по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа по двум основным направлениям: - создание и оснащение бизнес-инкубаторов; - создание инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства. Создание сети бизнес-инкубаторов на территории автономного округа предоставляет возможность создания целостной инфраструктуры поддержки предпринимательства, которая будет предоставлять комплекс услуг по становлению и развитию малых, вновь созданных и находящихся на ранней стадии развития субъектов малого бизнеса. Средства Программы будут направлены на строительство, реконструкцию, приобретение и оснащение бизнес- инкубаторов в городах Муравленко, Ноябрьске, Салехарде, Надыме, Новом Уренгое. Созданные бизнес-инкубаторы в рамках Программы будут оснащаться необходимым для ведения деятельности оборудованием: офисной мебелью, электронно-вычислительной техникой, программным обеспечением, периферийными устройствами, копировально- множительным оборудованием, связью. Будет обеспечен доступ к коммунальным услугам. Мероприятия по созданию инфраструктуры финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства предусматривают создание инфраструктуры, обеспечивающей комплексную финансовую поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства. В частности будут созданы: 1) некоммерческая организация для целей обеспечения доступа малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к финансовым ресурсам посредством предоставления займов (микрофинансовая организация). Учредителем микрофинансовой организации выступит автономный округ. За счет средств данной организации будет осуществляться микрофинансирование (предоставление займов) субъектам малого и среднего предпринимательства, при этом максимальный объем предоставляемых за счет средств указанной субсидии займов - 1 млн. рублей, а предельный срок займа - 12 месяцев; 2) гарантийный фонд - юридическое лицо для предоставления поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. Гарантийный фонд будет создан при участии автономного округа. Основной целью его создания является обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства к кредитным и иным финансовым ресурсам, развитие системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства, основанных на кредитных договорах, договорах займа и лизинга. Соответственно основным видом деятельности Гарантийного фонда будет предоставление поручительств по обязательствам (кредитам, займам, договорам лизинга и т.п.) малых предприятий и организаций инфраструктуры поддержки малого предпринимательства. 3. Раздел "Финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства" В целях более эффективного использования средств окружного бюджета и активизации деятельности органов местного самоуправления в сфере развития и поддержки предпринимательства софинансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства планируется осуществлять на конкурсной основе по итогам реализации мероприятия "Финансирование муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства по результатам проведенного конкурса". Приоритетными направлениями поддержки муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства станут: 1) Предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела. Гранты начинающим малым предприятиям на создание собственного дела - субсидии индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам - производителям товаров, работ, услуг будут предоставляться на безвозмездной и безвозвратной основе на условиях долевого финансирования целевых расходов по регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя, расходов, связанных с началом предпринимательской деятельности, выплат по передаче прав на франшизу (паушальный взнос). Основными условиями их предоставления станут: - гранты направляются вновь зарегистрированным и действующим менее 1 года малым предприятиям, включая крестьянские (фермерские) хозяйства и потребительские кооперативы (заявители); - приоритетное право для получения грантов получат учредители малых предприятий (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированные безработные, работники, находящиеся под угрозой массового увольнения (установление неполного рабочего времени, временная приостановка работ, предоставление отпуска без сохранения заработной платы, мероприятия по высвобождению работников), работники градообразующих предприятий; - предельная стоимость одного гранта составит 300 тыс. рублей на одного получателя поддержки - физического лица; - гранты будут предоставляться после прохождения претендентом краткосрочного обучения и при наличии бизнес-проекта, оцениваемого специально созданной для этих целей комиссией с участием представителей некоммерческих организаций предпринимателей; - гранты могут быть предоставлены как в денежной форме (выплата субсидии), так и в натуральной форме (предоставление в безвозмездное пользование основных средств, предоставление помещений в безвозмездное пользование и т.п.). Мероприятия по предоставлению грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела дополнят комплекс мероприятий по развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан, предусмотренный утвержденной Программой дополнительных мер по снижению напряженности на рынке труда автономного округа, в рамках которой предусмотрены мероприятия по организации обучающих семинаров для безработных граждан "Будущим предпринимателям", "Основы малого предпринимательства" и организации профессиональной подготовки, повышения квалификации безработных женщин. 2) Субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам. Субсидии на компенсацию части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам, будут предоставляться субъектам малого и среднего предпринимательства, принявшим на себя обязательства по сохранению общего количества рабочих мест на период не менее 6 месяцев со дня получения данной поддержки. В первоочередном порядке субсидии будут предоставлены субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды деятельности, отнесенные органом местного самоуправления по месту ее осуществления к приоритетным и субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим виды деятельности, которые отнесены органами государственной власти автономного округа к приоритетным для автономного округа в целом. При этом субсидирование затрат будет осуществляться из расчета не более ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей на момент уплаты процентов субъектом малого или среднего предпринимательства. 3) Реализация прочих мероприятий муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, среди которых создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, мероприятия по развитию молодежного предпринимательства и другие мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства, эффективность которых будет подтверждена в рамках в процессе конкурсного отбора. 4. Раздел "Информационная, консультационная и научно- методическая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" Опыт развития отечественного предпринимательства убедительно показывает, что наряду с необходимостью финансовой и имущественной поддержки малого бизнеса все большее значение приобретает обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства необходимыми информационными ресурсами для развития предпринимательской деятельности и ведения цивилизованного бизнеса. Решение данной проблемы возможно только при наличии комплексной системы создания и распространения деловой и общеэкономической информации, для этого в рамках данного направления запланировано мероприятие "Создание и сопровождение информационной базы для субъектов малого и среднего предпринимательства в сети Интернет". В целях обеспечения информационно-консультационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа и повышения их уровня грамотности запланировано мероприятие "Проведение семинаров для субъектов малого и среднего предпринимательства по актуальным вопросам финансово-хозяйственной деятельности". Значительное количество субъектов малого и среднего предпринимательства нуждается в профессиональной правовой защите своих интересов. Осуществление такой защиты в рамках Программы обеспечивает снижение уровня административной нагрузки и снятие административных барьеров. Для этих целей в Программе предусмотрена реализация мероприятия "Правовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Мероприятия по защите прав и законных интересов предпринимателей". Средства на реализацию данных мероприятий могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. 5. Раздел "Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности" В целях формирования положительного имиджа предпринимательской деятельности, устранения стереотипов негативного отношения отдельных социальных слоев населения к предпринимательству, пропаганды общественного движения предпринимателей как эффективного способа самоорганизации среднего класса и повышения уровня информированности населения о положительном опыте работы в области малого предпринимательства в автономном округе предусмотрены следующие мероприятия: проведение окружного конкурса между средствами массовой информации на лучшее освещение предпринимательской деятельности и телепередач; подготовка и издание сборника "Малый и средний бизнес Ямала"; изготовление и распространение полиграфической и рекламной продукции. Учитывая повышенный уровень безработицы среди молодежи, а также стремление молодежи заниматься предпринимательской деятельностью, ее потенциал, уровень мобильности, интеллектуальной активности и здоровья, следует развивать молодежное предпринимательство. В связи с этим запланировано мероприятие "Содействие развитию молодежного предпринимательства. Разработка образовательных программ, организация обучения молодежи на курсах по программам развития предпринимательской инициативы". В рамках реализации данного мероприятия будет осуществлена поддержка и развитие молодежного предпринимательства, в том числе популяризация предпринимательства, вовлечение молодежи в предпринимательскую среду, повышение предпринимательских компетенций, сопровождение и поддержка молодых предпринимателей (физических лиц в возрасте до 30 лет, юридических лиц, в уставном капитале которых доля, принадлежащая лицам в возрасте до 30 лет, составляет не менее 50%). Средства Программы будут направлены на реализацию следующих мероприятий: - организация телевизионных программ (конкурсы, ток-шоу, авторские программы), участниками которых являются молодые предприниматели, циклы разноплановых специальных репортажей о бизнесах, созданных молодыми людьми; - создание тематических вкладок в газетах и журналах по тематике молодежного предпринимательства, способствующих вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; - создание роликов социальной рекламы, пропагандирующих на телевидении образ молодого российского предпринимателя; - создание и поддержка информационных Интернет-кампаний, продвигающих образ предпринимателя и эталоны делового поведения; - реализация программ развития предпринимательской активности учащихся школ и средних специальных учебных заведений, в том числе с привлечением успешных действующих предпринимателей (вводные уроки, открытые лекции, программы стажировок); - стимулирование создания ассоциаций, клубов, Интернет- сообществ молодых предпринимателей; - стимулирование создания молодежных проектных коллективов; - организация программ подготовки и переподготовки преподавательских и консультационных кадров для проведения образовательных, консультационных и иных мероприятий в области развития и популяризации предпринимательства в молодежной среде. Мероприятия в области развития молодежного предпринимательства дополнены и взаимоувязаны с мероприятиями реализуемой окружной целевой программы "Молодежь Ямала" (2007 - 2010 годы), государственным заказчиком которой является департамент по молодежной политике автономного округа. Мероприятия в области развития молодежного предпринимательства будут ориентированы на вовлечение социально незащищенных групп молодежи и молодежи, оказавшейся в тяжелой жизненной ситуации. Средства на реализацию данных мероприятий могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. 6. Раздел "Содействие развитию общественных организаций предпринимателей" При реализации государственной политики в сфере развития малого и среднего предпринимательства огромная роль отводится общественным объединениям предпринимателей. Налаженные связи между различными объединениями позволяют более эффективно решать общие задачи и отстаивать интересы определенных групп и слоев предпринимателей, а также инициировать внедрение эффективных механизмов государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства. В связи с этим, необходимо организовать диалог между объединениями, выражающими интересы определенных групп предпринимателей, и органами государственной власти и местного самоуправления. Деловое сотрудничество органов государственной власти с общественными объединениями предпринимателей должно стать одной из составляющих широкого спектра мер, обеспечивающих создание на территории автономного округа благоприятных условий и здоровой социально-психологической атмосферы для реализации предпринимательских инициатив, профилактики и преодоления проблем, возникающих при взаимодействии власти и бизнеса. Их совместная работа должна стать основой плодотворных отношений, работы над реализацией общественно значимых инициатив, комплексных мероприятий и совместных социальных проектов в сфере развития малого предпринимательства. Вместе с тем многие объединения предпринимателей испытывают проблемы и трудности. В частности, далеко не все предприниматели готовы к совместным действиям и предпочитают свои проблемы решать индивидуально. Объединениям предпринимателей не хватает опыта в организации деятельности, ресурсов, опытных консультантов для отстаивания интересов предпринимателей. Поэтому при реализации политики развития предпринимательства объединения предпринимателей необходимо рассматривать не только в качестве соисполнителей, но и в качестве объектов поддержки. Учитывая положения Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в Программе предусмотрены мероприятия по содействию в развитии общественных организаций предпринимателей "Поддержка и пропаганда деятельности общественных организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства" и "Создание и организация обеспечения деятельности Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе", в рамках реализации которого планируется создание совещательного органа - Совета по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе, главной целью которого является возможность участия представителей субъектов малого и среднего предпринимательства, некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, в формировании и реализации государственной политики в области развития малого и среднего предпринимательства, экспертизе проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. Средства на реализацию данных мероприятий могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. 7. Раздел "Содействие развитию межрегионального сотрудничества и выставочной деятельности" В целях пропаганды достижений малого и среднего бизнеса, содействия продвижению продукции субъектов малого и среднего предпринимательства на рынки Российской Федерации запланированы мероприятия "Проведение ежегодной выставки "Малый и средний бизнес Ямала" и "Участие в региональных и федеральных мероприятиях поддержки малого и среднего предпринимательства. Организация деловых миссий и изучение передового опыта". Средства на реализацию данных мероприятий могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. 8. Раздел "Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" Для целей обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства к кредитным ресурсам, развития системы гарантий и поручительств по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства планируется проведение мероприятия по "Реализации механизма государственно-частного партнерства, направленного на компенсацию затрат субъектов малого предпринимательства на оплату стоимости гарантий (поручительств) региональных гарантийных фондов (фондов поручительств) по обязательствам субъектов малого предпринимательства". Среди мероприятий прямой финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства планируется реализация мероприятий: - предоставление грантов начинающим малым предприятиям на создание собственного дела; - субсидирование части затрат, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях, и лизинговым договорам. Финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований в автономном округе будет осуществляться за счет средств окружного бюджета, передаваемых в форме субсидий на софинансирование аналогичных муниципальных программ в рамках мероприятия "Финансирование муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства". 9. Раздел "Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства" Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства со стороны государства имеет важное значение для поддержания и развития малого бизнеса. В целях стимулирования развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе, обеспечения процесса развития имущественными ресурсами планируется реализация мероприятия "Формирование перечней имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа, для предоставления в аренду субъектам малого и среднего предпринимательства". В данный перечень будет включаться имущество, использование которого возможно при осуществлении деятельности субъектами малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа. 10. Раздел "Научные исследования и мониторинг состояния развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе" Отсутствие информации о параметрах и тенденциях развития малого бизнеса в автономном округе является фактором, сдерживающим разработку наиболее эффективных мероприятий по его развитию. В целях изучения динамики, темпов и проблем развития малого и среднего предпринимательства на территории автономного округа в Программе запланированы мероприятия: "Научно- исследовательские работы по проблемам развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе" и "Мониторинг финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию в автономном округе", направленные на осуществление исследований и мониторинга в области малого и среднего бизнеса. Средства на реализацию данных мероприятий могут передаваться некоммерческим организациям, осуществляющим аналогичные мероприятия, в соответствии с действующим бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами автономного округа. 11. Раздел "Иные мероприятия по развитию малого и среднего предпринимательства в автономном округе" Задача привлечения дополнительных источников финансирования для реализации мероприятий, направленных на поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства, может быть решена в результате активного участия в конкурсах по распределению средств федерального бюджета, ежегодно организуемых Министерством экономического развития Российской Федерации. В целях привлечения дополнительных средств на реализацию Программы в ней предусмотрено мероприятие "Организация взаимодействия с Минэкономразвития России по вопросам поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства за счет средств федерального бюджета (выезды с целью согласования мероприятий, соглашений проектов нормативно-правовых актов, предоставления отчетности, участия в совещаниях, презентации разработанных проектов), участия в обучающих семинарах". Кроме того, для реализации задач по ведению реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, его размещения в сети Интернет, а также для ресурсного обеспечения других мероприятий Программы (размещение информации о конкурсах, их результатах в средствах массовой информации, организация рассылки информационных материалов и сбора информации, аренда помещений для организации мероприятий и т.д.) Программой предусмотрено мероприятие "Обеспечение ведения реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки и другое ресурсное обеспечение окружной целевой программы". IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Основным источником финансирования Программы является бюджет автономного округа. Планируемый объем средств окружного бюджета на весь срок реализации Программы составляет 393109 тыс. рублей, в том числе по годам: 2008 год - 96140 тыс. рублей; 2009 год - 172569 тыс. рублей; 2010 год - 124400 тыс. рублей. Помимо средств окружного бюджета, на реализацию мероприятий по формированию инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства, обеспечение финансовой поддержки, финансирование муниципальных программ и финансирование иных мероприятий планируется привлечение средств федерального бюджета в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005 года N 249 "Об условиях и порядке предоставления средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства". V. Оценка социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации Программы будет оцениваться по количественным показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого предпринимательства путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности. Предлагаемые показатели (индикаторы) результативности Программы приведены в таблице 1. Успешная реализация Программы позволит добиться существенного сдвига в создании благоприятных условий для развития предпринимательства в автономном округе. Количество малых предприятий должно превысить уровень 2,15 тыс. единиц. Среднесписочная численность работников, занятых на малых предприятиях, достигнет 23,5 тыс. человек. Общий объем продукции, производимой малыми предприятиями, увеличится до 26,8 млрд. рублей. Сумма налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в консолидированный бюджет автономного округа возрастет с 864 млн. рублей до 1140 млн. рублей. Мероприятие по созданию инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включающее строительство и приобретение зданий под размещение бизнес-инкубаторов, на которое планируется направить основную часть средств Программы, позволит создать 3 бизнес-инкубатора, 2700 кв. метров дополнительных площадей и 210 новых рабочих мест для начинающих предпринимателей. Таблица 1 |————|—————————————————————————————————————|————————|——————|—————-—————-—————| |N | Показатели (индикаторы) |Единица |Базо- | Планируемое | |п/п | |измере- |вый | значене | | | |ния | уро- | | | | | | вень | | | | | |(2007 | | | | | | год) | | | | | | |—————|—————|—————| | | | | |2008 |2009 |2010 | | | | | |год |год |год | |————|—————————————————————————————————————|————————|——————|—————|—————|—————| |1. | Показатели результативности развития малого и среднего | | | предпринимательства | |————|—————————————————————————————————————|————————|——————|—————|—————|—————| |1.1 |Количество малых предприятий |тыс. ед.|1,9 |2,00 |2,08 |2,15 | |————|—————————————————————————————————————|————————|——————|—————|—————|—————| |1.2 |Среднесписочная численность |тыс. |21,5 |21,9 |22,7 |23,5 | | |работников, занятых на малых |чел. | | | | | | |предприятиях | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|————————|——————|—————|—————|—————| |1.3 |Общий объем продукции, произведенной |млрд. |19,7 |22,3 |25,0 |26,8 | | |малыми предприятиями |руб. | | | | | |————|—————————————————————————————————————|————————|——————|—————|—————|—————| |1.4 |Объем налоговых поступлений от |млн. |864 |968 |1055 |1140 | | |субъектов малого предпринимательства |руб. | | | | | | |в консолидированный | | | | | | | |бюджет автономного округа | | | | | | |————|—————————————————————————————————————|————————|——————|—————|—————|—————| Достижение указанных показателей возможно при запланированном уровне финансирования Программы за счет средств окружного бюджета. Действие факторов политического или макроэкономического характера, способных оказать отрицательное влияние на результаты реализации Программы или же сделать реализацию Программы нецелесообразной, не учитываются. Оценка эффективности мер, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства в автономном округе, анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей его развития будет осуществляться на основании данных статистических обследований субъектов малого и среднего предпринимательства, а также проведения в рамках Программы научных исследований и мониторинга состояния развития малого и среднего предпринимательства в автономном округе. VI. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий Субсидии, передаваемые в бюджеты муниципальных образований автономного округа, предоставляются на основании соглашений с муниципальными образованиями автономного округа (с указанием обязательств по отчетности и контролю и с приложением перечня мероприятий, по которым предполагается софинансирование из окружного бюджета). Размер межбюджетной субсидии определяется в соответствии с методикой расчета и по результатам конкурса, проводимого департаментом экономики. Методика расчета межбюджетной субсидии выражена формулой: MS = P + P + ... + P + C , где i m1 m2 mn i MS_i - объем субсидии бюджету соответствующего (i-го) муниципального образования автономного округа; P_m1, P_m2, ..., P_mn - расходы на проведение мероприятий (1, 2 ... n) муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, определяемые по результатам конкурса согласно постановлению Администрации автономного округа от 13 мая 2008 года N 232-А "О финансировании муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства", учитывая критерии и условия предоставления межбюджетных субсидий, установленные департаментом экономики автономного округа; C_i - расходы на капитальное строительство и приобретение объектов соответствующего муниципального образования автономного округа. VII. Методика оценки эффективности Программы Эффективность реализации Программы оценивается по количественным показателям (индикаторам), характеризующим результативность развития малого предпринимательства, указанным в таблице 1 Программы, путем сравнения плановых и фактических показателей статистической отчетности. Приложение к окружной целевой программе "Развитие малого и среднего предпринимательства в Ямало-Ненецком автономном округе на 2008 - 2010 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ОКРУЖНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2008 - 2010 ГОДЫ" (тыс. рублей) |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |N п/п |Наименование|2008 год |2009 год |2010 год |Всего | | |мероприятий | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |1 | Совершенствование нормативной правовой базы в сфере развития | | | малого и среднего предпринимательства (статья 2 Закона | | | Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года | | |N 128-ЗАО) | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |1.1 |Разработка | | | | | | |проектов | | | | | | |законов | | | | | | |автономного | | | | | | |округа, | | | | | | |направленных| | | | | | |на | | | | | | |поддержку и | | | | | | |развитие | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |1.2 |Разработка | | | | | | |проектов и | | | | | | |совершенство| | | | | | |вание | | | | | | |действующих | | | | | | |подзаконных | | | | | | |нормативных | | | | | | |правовых | | | | | | |актов | | | | | | |автономного | | | | | | |округа, | | | | | | |направленны | | | | | | |х на | | | | | | |поддержку и | | | | | | |развитие | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |1.3 |Разработка | | | | | | |рекомендаций| | | | | | |для органов | | | | | | |местного | | | | | | |самоуправлен| | | | | | |ия по | | | | | | |вопросам | | | | | | |правовой | | | | | | |поддержки и | | | | | | |развития | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2 | Формирование инфраструктуры поддержки малого и среднего | | |предпринимательства и обеспечение ее деятельности (пункт 5 | | |статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря| | |2008 года N 128-ЗАО | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2.1 |Создание и |79640 |7600 |85000 |172240 | | |оснащение | | | | | | |бизнес-инкуб| | | | | | |аторов | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2.1.1 |Строительств|16640 |7600 |85000 |109240 | | |о | | | | | | |(реконструкц| | | | | | |ия) | | | | | | |бизнес-инкуб| | | | | | |аторов и их | | | | | | |оснащение | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2.1.2 |Приобретение|63000 | | |63000 | | |помещений | | | | | | |для | | | | | | |бизнес-инкуб| | | | | | |аторов и их | | | | | | |оснащение | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2.2 |Создание | |130000 | |130000 | | |инфраструкту| | | | | | |ры | | | | | | |финансовой | | | | | | |поддержки | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2.2.1 |Создание | |50000 | |50000 | | |некоммерческ| | | | | | |ой | | | | | | |организации | | | | | | |(микрофинанс| | | | | | |овой | | | | | | |организации)| | | | | | |для целей | | | | | | |обеспечения | | | | | | |доступа | | | | | | |малых | | | | | | |предприятий | | | | | | |и | | | | | | |организаций | | | | | | |инфраструкту| | | | | | |ры поддержки| | | | | | |малого | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства к | | | | | | |финансовым | | | | | | |ресурсам, | | | | | | |посредством | | | | | | |предоставлен| | | | | | |ия займов| | | | | | |(микрофинан | | | | | | |совой | | | | | | |организации)| | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |2.2.2 |Создание | |80000 | |80000 | | |Гарантийного| | | | | | |фонда - | | | | | | |юридического| | | | | | |лица для | | | | | | |предоставлен| | | | | | |ия | | | | | | |поручительст| | | | | | |в по | | | | | | |обязательств| | | | | | |ам | | | | | | |(кредитам, | | | | | | |займам, | | | | | | |договорам | | | | | | |лизинга и | | | | | | |т.п.) малых | | | | | | |предприятий | | | | | | |и | | | | | | |организаций | | | | | | |инфраструкту| | | | | | |ры поддержки| | | | | | |малого | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |3 |Финансирование муниципальных программ развития субъектов малого | | |и среднего предпринимательства (пункт 11 статьи 4 Закона | | |Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года | | |N 128-ЗАО, пункт 7 части 1 статьи 10 Федерального закона | | |от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ) | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |3.1 |Софинансиров|12500 |20000 |16000 |48500 | | |ание | | | | | | |муниципальны| | | | | | |х программ | | | | | | |развития | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства по | | | | | | |результатам | | | | | | |проведенного| | | | | | |конкурса | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |3.1.1 |Предоставлен| |10000 |7000 |17000 | | |ие Грантов | | | | | | |начинающим | | | | | | |малым | | | | | | |предприятиям| | | | | | |на создание | | | | | | |собственног | | | | | | |о дела | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |3.1.2 |Субсидирован| |10000 |7000 |17000 | | |ие части | | | | | | |затрат, | | | | | | |связанных с| | | | | | |уплатой | | | | | | |процентов по| | | | | | |кредитам, | | | | | | |привлеченным| | | | | | |в | | | | | | |российских | | | | | | |кредитных | | | | | | |организациях| | | | | | |, и | | | | | | |лизинговым | | | | | | |договорам | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |3.1.3 |Реализация |12500 | |2000 |14500 | | |прочих | | | | | | |мероприятий | | | | | | |муниципальны| | | | | | |х программ | | | | | | |развития | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |4 |Информационная, консультационная и научно-методическая поддержка| | |субъектов малого и среднего предпринимательсва (пункт 3 | | |статьи 8, пункт 11 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного | | |округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО, пункт 4 части 1 | | |статьи 10, статьи 19, статьи 20, пункт 3 статьи 21 Федерального | | |закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ) | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |4.1 |Создание и | |3000 |3000 |6000 | | |сопровождени| | | | | | |е | | | | | | |информационн| | | | | | |ой базы для | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства в | | | | | | |сети | | | | | | |Интернет | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |4.2 |Проведение |300 |580 |300 |1180 | | |семинаров | | | | | | |для | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства по| | | | | | |актуальным | | | | | | |вопросам | | | | | | |финансово-хо| | | | | | |зяйственной | | | | | | |деятельности| | | | | | | | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |4.3 |Правовая | |2000 | |2000 | | |поддержка | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства. | | | | | | |Мероприятия | | | | | | |по защите | | | | | | |прав и | | | | | | |законных | | | | | | |интересов | | | | | | |предпринимат| | | | | | |елей | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |5 |Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | | |(пункт 7 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа | | |от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |5.1 |Проведение |300 | | |300 | | |окружного | | | | | | |конкурса | | | | | | |между | | | | | | |средствами | | | | | | |массовой | | | | | | |информации | | | | | | |на | | | | | | |лучшее | | | | | | |освещение | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельской | | | | | | |деятельности| | | | | | |и | | | | | | |телепередач | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |5.2 |Подготовка и| |660 |500 |1160 | | |издание | | | | | | |сборника | | | | | | |"Малый и | | | | | | |средний | | | | | | |бизнес | | | | | | |Ямала" | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |5.3 |Содействие |500 |1500 |2000 |4000 | | |развитию | | | | | | |молодежного | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства. | | | | | | |Разработка | | | | | | |образователь| | | | | | |ных | | | | | | |программ, | | | | | | |организация | | | | | | |обучения | | | | | | |молодежи на | | | | | | |курсах, по | | | | | | |программам | | | | | | |развития | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельской | | | | | | |инициативы | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |5.4 |Изготовление| |409 |500 |909 | | |и | | | | | | |распростране| | | | | | |ние | | | | | | |полиграфиче | | | | | | |ской и | | | | | | |рекламной | | | | | | |продукции | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |6 | Содействие развитию общественных организаций предпринимателей | | | (пункт 4, пункт 6 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного | | |округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО) | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |6.1 |Создание и |200 |1440 |700 |2340 | | |организация | | | | | | |обеспечения | | | | | | |деятельности| | | | | | |Совета по | | | | | | |развитию | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства в | | | | | | |Ямало-Ненецк| | | | | | |ом | | | | | | |автономном | | | | | | |округе | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |6.2 |Поддержка и |200 | | |200 | | |пропаганда | | | | | | |деятельности| | | | | | |общественных| | | | | | |организаций | | | | | | |, выражающих| | | | | | |интересы | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |7 | Содействие развитию межрегионального состудничества и | | |выставочной деятельности (пункт 8 статьи 4 Закона Ямало- | | |Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО) | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |7.1 |Проведение |2000 | |3500 |5500 | | |ежегодной | | | | | | |выставки | | | | | | |"Малый и | | | | | | |средний | | | | | | |бизнес | | | | | | |Ямала" | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |7.2 |Участие в |500 |2000 |4700 |7200 | | |региональных| | | | | | |и | | | | | | |федеральных | | | | | | |мероприятиях| | | | | | |поддержки | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства. | | | | | | |Организация | | | | | | |деловых | | | | | | |миссий и | | | | | | |изучение | | | | | | |передового | | | | | | |опыта | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |8 | Финансовая поддержка субъектов малого и среднего | | |предпринимательства (статья 9 Закона Ямало-Ненецкого автономного| | | округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |8.1 |Реализация | | |3000 |3000 | | |механизма | | | | | | |государствен| | | | | | |но- | | | | | | |частного | | | | | | |партнерства,| | | | | | |направленно | | | | | | |го на | | | | | | |компенсацию | | | | | | |затрат | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства на | | | | | | |оплату | | | | | | |стоимости | | | | | | |гарантий | | | | | | |(поручительс| | | | | | |тв) | | | | | | |региональных| | | | | | |гарантийных | | | | | | |фондов | | | | | | |(фондов | | | | | | |поручительст| | | | | | |в) по | | | | | | |обязательств| | | | | | |ам | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |8.2 |Предоставлен| |4838 | |4838 | | |ие Грантов | | | | | | |начинающим | | | | | | |малым | | | | | | |предприятиям| | | | | | |на создание | | | | | | |собственног | | | | | | |о дела | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |8.3 |Субсидирован| |6160 | |6160 | | |ие части | | | | | | |затрат, | | | | | | |связанных с| | | | | | |уплатой | | | | | | |процентов по| | | | | | |кредитам, | | | | | | |привлеченным| | | | | | |в | | | | | | |российских | | | | | | |кредитных | | | | | | |организациях| | | | | | |, и | | | | | | |лизинговым | | | | | | |договорам | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |9 | Имущественная поддержка субъектов малого и среднего | | | предпринимательства (статья 10 Закона Ямало-Ненецкого | | | автономного округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |9.1 |Формирование| | | | | | |перечней | | | | | | |имущества | | | | | | |для | | | | | | |предоставлен| | | | | | |ия в аренду | | | | | | |субъектам | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |10 | Научные исследования и мониторинг состояния развития малого и | | | среднего предпринимательсва Ямало-Ненецком автономном округе | | | (пункт 9 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа | | | от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО) | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |10.1 |Научно-иссле| |1500 |2500 |4000 | | |довательские| | | | | | |работы по | | | | | | |проблемам | | | | | | |развития | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства в | | | | | | |Ямало-Ненецк| | | | | | |ом | | | | | | |автономном | | | | | | |округе | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |10.2 |Мониторинг | |1500 |2400 |3900 | | |финансовых, | | | | | | |экономически| | | | | | |х, | | | | | | |социальных и| | | | | | |иных | | | | | | |показателей | | | | | | |развития | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства и | | | | | | |эффективност| | | | | | |и применения| | | | | | |мер по его | | | | | | |развитию | | | | | | |в | | | | | | |Ямало-Ненецк| | | | | | |ом | | | | | | |автономном | | | | | | |округе | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |11 | Иные мероприятия по развитию малого и среднего | | |предпринимательсва в Ямало-Ненецком автономном округе (пункт 2, | | |пункт 10, пункт 11 статьи 4 Закона Ямало-Ненецкого автономного | | | округа от 25 декабря 2008 года N 128-ЗАО) | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |11.1 |Организация | |200 |200 |400 | | |взаимодейств| | | | | | |ия с | | | | | | |Минэкономраз| | | | | | |вития России| | | | | | |по вопросам | | | | | | |поддержки | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства за | | | | | | |счет средств| | | | | | |федерального| | | | | | |бюджета | | | | | | |(выезды с | | | | | | |целью | | | | | | |согласования| | | | | | |мероприятий | | | | | | |, соглашений| | | | | | |проектов | | | | | | |нормативно- | | | | | | |правовых | | | | | | |актов, | | | | | | |представлени| | | | | | |я | | | | | | |отчетности, | | | | | | |участия в | | | | | | |совещаниях, | | | | | | |презентации | | | | | | |разработанны| | | | | | |х | | | | | | |проектов), | | | | | | |участия в | | | | | | |обучающих | | | | | | |семинарах | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |11.2 |Обеспечение | |180 |100 |280 | | |ведения | | | | | | |реестра | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства - | | | | | | |получателей | | | | | | |поддержки и | | | | | | |другое | | | | | | |ресурсное | | | | | | |обеспечение | | | | | | |окружной | | | | | | |целевой | | | | | | |программы | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Итого из |96140 |172569 |124400 |393109 | | |средств | | | | | | |окружного | | | | | | |бюджета, в | | | | | | |том числе: | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |капитальные |79640 |7600 |85000 |172240 | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |текущие |16500 |164969 |39400 |220869 | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Итого из | |10998 | |10998 | | |средств | | | | | | |местных | | | | | | |бюджетов | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |СПРАВОЧНО | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | Дополнительный источник финансирования (федеральный бюджет): | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |1 |Создание и |13621 |7600 |85000 |106221 | | |содействие | | | | | | |развитию | | | | | | |инфраструкту| | | | | | |ры поддержки| | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринима | | | | | | |тельства, в | | | | | | |том | | | | | | |числе | | | | | | |строительств| | | | | | |о | | | | | | |бизнес-инкуб| | | | | | |аторов | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Формирование| |303000 | |303000 | | |инфраструкт | | | | | | |уры | | | | | | |финансовой | | | | | | |поддержки | | | | | | |субъектов | | | | | | |малого и | | | | | | |среднего | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | | |(фонды | | | | | | |микрофинанси| | | | | | |рования, | | | | | | |гарантий | | | | | | |(поручительс| | | | | | |тв) | | | | | | |инвестиций) | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Реализация | |127260 | |127260 | | |иных | | | | | | |мероприятий | | | | | | |субъектов | | | | | | |Российской | | | | | | |Федерации по| | | | | | |поддержке и | | | | | | |развитию | | | | | | |малого | | | | | | |предпринимат| | | | | | |ельства | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| | |Итого |13621 |437860 |85000 |536481 | | |средств, | | | | | | |привлекаемых| | | | | | |из | | | | | | |федеральног | | | | | | |о бюджета | | | | | |————————————|————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| |Итого на реализацию |109761 |621427 |209400 |940588 | |Программы за счет всех | | | | | |источников финансирования| | | | | |————————————-————————————|————————————|————————————|————————————|————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|