Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 08.06.2009 № 273-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    08.06.2009 г.                                           N 273-А
                            г.Салехард

(В редакции Постановлений Администрации Ямало-Ненецкого автономного
    округа от 16.07.2009 г. N 404-А; от 26.11.2009 г. N 670-А)


    Об утверждении Порядка формирования, установления и применения
     снабженческо-сбытовой надбавки на нефтепродукты, реализуемые
          на территории  Ямало-Ненецкого автономного округа


    В  соответствии  с постановлением Администрации Ямало-Ненецкого
автономного  округа  от  27  июля 2006 года N 348-А «Об утверждении
Перечня  продукции  (товаров  и  услуг), на которые государственное
регулирование   цен   (тарифов)   на   территории   Ямало-Ненецкого
автономного     округа     осуществляют    исполнительные    органы
государственной    власти   Ямало-Ненецкого   автономного   округа»
Администрация  Ямало-Ненецкого автономного округа
п о с т а н о в л я е т:

    1. Утвердить  прилагаемый  Порядок формирования, установления и
применения   снабженческо-сбытовой   надбавки   на   нефтепродукты,
реализуемые на территории Ямало-Ненецкого автономного округа.
    2. Опубликовать  настоящее  постановление  в окружных средствах
массовой информации.
    3. Контроль  за  исполнением настоящего постановления возложить
на  заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа
Кима А.М.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неёлов
    ________________  



    Утверждён
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 8 июня 2009 г. N 273-А

(В редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 26.11.2009 г. N 670-А)


                              ПОРЯДОК
   формирования, установления и применения снабженческо-сбытовой
       надбавки на нефтепродукты, реализуемые на территории
                Ямало-Ненецкого автономного округа

                        I. Общие положения

    1.1. Настоящий    Порядок    разработан    в   соответствии   с
постановлением  Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от
27  июля  2006  года  N  348-А  «Об  утверждении  Перечня продукции
(товаров  и  услуг),  на  которые государственное регулирование цен
(тарифов)   на   территории   Ямало-Ненецкого   автономного  округа
осуществляют    исполнительные    органы   государственной   власти
Ямало-Ненецкого автономного округа».
    1.2.   Порядок   определяет   основные   положения  по  расчёту
снабженческо-сбытовой  надбавки на нефтепродукты, включая услуги по
погрузке-выгрузке    и    хранению    нефтепродуктов    (далее    –
снабженческо-сбытовая    надбавка),   реализуемые   на   территории
Ямало-Ненецкого  автономного  округа (далее – автономный округ), за
исключением   городов   Лабытнанги,  Муравленко,  Новый  Уренгой  и
Ноябрьск.
    1.3. Порядок   распространяется   на   субъекты  регулирования,
осуществляющие  функции  снабженческо-сбытовых организаций, включая
услуги по погрузке-выгрузке и хранению нефтепродуктов на территории
автономного округа.
    1.4. Порядок  разработан в целях установления единого механизма
формирования  затрат  при расчёте снабженческо-сбытовой надбавки на
нефтепродукты на территории автономного округа.
    1.5.   Основные  понятия,  используемые  в  настоящем  Порядке:
- снабженческо-сбытовая   надбавка – плата   за   услуги   субъекта
регулирования по продвижению товара от производителя к потребителю,
которая  компенсирует  издержки  субъекта регулирования (расходы по
хранению,  транспортировке,  погрузке-выгрузке,  реализации  оптом,
другие     расходы),     обеспечивает     формирование     прибыли.
Снабженческо-сбытовая   надбавка   является  предельной  величиной,
ограниченной  верхним  пределом  уровня  надбавки  и  применяется в
суммарном   выражении   к  оптовой  закупочной  цене;  (В  редакции
Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного округа от
26.11.2009 г. N 670-А)
    - субъекты  регулирования  –  юридические лица и индивидуальные
предприниматели,   применяющие  регулируемые  снабженческо-сбытовые
надбавки  на  нефтепродукты  в  соответствии  с настоящим Порядком;
    - расходы  субъекта  регулирования  –  денежная  оценка затрат,
произведённых субъектом регулирования в процессе движения товаров к
покупателю за определённый период времени;
    - регулируемый   вид   деятельности   –  деятельность  субъекта
регулирования,    осуществляющего   функции   снабженческо-сбытовых
организаций,   включая   услуги  по  погрузке-выгрузке  и  хранению
нефтепродуктов на территории автономного округа.

    II.  Общие принципы формирования снабженческо-сбытовой надбавки

    2.1.   Расчёт   снабженческо-сбытовой  надбавки  осуществляется
субъектами  регулирования,  исходя  из  условий  раздельного  учёта
объёмов, оказываемых услуг и расходов по видам деятельности.
    В  расходы,  включаемые  в  снабженческо-сбытовую  надбавку, не
должны  включаться расходы, связанные с осуществлением других видов
уставной деятельности.
    2.2.   Снабженческо-сбытовая  надбавка  формируется  исходя  из
плановых  расходов,  по  регулируемому  виду деятельности на основе
анализа  фактических  затрат,  экономически обоснованных повышающих
факторов с учётом действующих норм и нормативов.
    2.3. Расчёт   средств,   включаемых   в   снабженческо-сбытовую
надбавку,  определяется  субъектом  регулирования в соответствии со
статьями  252  –  264 главы 25 «Налог на прибыль организаций» части
второй  Налогового  кодекса  Российской  Федерации,  Положением  по
бухгалтерскому    учёту    «Расходы    организации»   (ПБУ   10/99,
утверждённого  приказом  Министерства финансов Российской Федерации
от 6 мая 1999 года N 33н).
    2.4. Расходы, связанные с услугами погрузки-выгрузки, хранения,
а также оптовой реализацией нефтепродуктов подразделяются на:
    1) материальные расходы;
    2) расходы на оплату труда;
    3) суммы начисленной амортизации;
    4) прочие расходы.
    2.5. Общехозяйственные   расходы   и   расходы  вспомогательных
производств  распределяются пропорционально прямым расходам по всем
видам   уставной  деятельности  и  относятся  на  регулируемый  вид
деятельности  по  удельному  весу  прямых  расходов,  включённых  в
снабженческо-сбытовую надбавку.
    В   случае,   если  учётной  политикой  субъекта  регулирования
предусмотрен  иной способ распределения общехозяйственных расходов,
субъект  регулирования  вправе распределять данные расходы согласно
своей учётной политике.
    2.6. Снабженческо-сбытовая  надбавка рассчитывается по формуле:

                        С-СБнад = (Р + П),
                               Vплан

    где:
    С-СБнад – снабженческо-сбытовая надбавка;
    Р – расходы  субъекта регулирования за отчётный период с учётом
экономически  обоснованных повышающих факторов планируемого периода
без учёта НДС;
    П  –  расчётная  прибыль  субъекта регулирования на планируемый
период;
    Vплан   –   объём   нефтепродуктов   на   планируемый   период.

        III. Порядок установления (изменения) и применения
                  снабженческо-сбытовой надбавки

    3.1. Для    установления    (изменения)   снабженческо-сбытовой
надбавки   субъекты   регулирования   представляют   в  департамент
экономики   автономного  округа  (далее  –  департамент  экономики)
следующие документы:
    - письменное     заявление    об    установлении    (изменении)
снабженческо-сбытовой надбавки;
    - опись представленных документов;
    - пояснительную  записку  с  указанием  причин изменения уровня
снабженческо-сбытовой надбавки;
    -   копии   учредительных   документов,   копии   лицензий   на
регулируемые виды деятельности;
    -  штатное  расписание,  расчёт нормативной численности, расчёт
фонда оплаты труда;
    - приказ и положение об учётной политике;
    - положение    о   текущем   премировании,   разовых   выплатах
стимулирующего  характера  (локальные,  правовые акты, регулирующие
размер выплат);
    - уведомление  о  размере  страховых  взносов  на обязательное
страхование от несчастных случаев;
    - расчёт   утверждаемой   снабженческо-сбытовой  надбавки  (при
наличии   отраслевых   методик   в   соответствии   с  действующими
документами);
    - экономическое   обоснование   повышающих  факторов  с  учётом
действующих норм и нормативов;
    - подробные  расшифровки  по всем статьям затрат, калькуляции и
подтверждающие  документы  (копии  платёжных документов, договоров,
счетов);
    - перечень   и   дату   ввода   основных   средств,   расчёт
амортизационных отчислений;
    - основные    технико-экономические   показатели   деятельности
субъекта   регулирования   за  предшествующий  и  отчётный  периоды
согласно   формам  статистической  и  бухгалтерской  отчётности  (о
финансовых результатах, о затратах производственной деятельности, о
движении   средств   финансирования   долгосрочных   инвестиций   и
финансовых вложений);
    - обоснование   минимальной   прибыли   по  регулируемому  виду
деятельности,  необходимой  для  обеспечения  самофинансирования  и
уплаты  всех  налогов и иных обязательных платежей в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
    Пункты  3.2  -  3.4.  (Исключены  - Постановление Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 16.07.2009 г. N 404-А)
    3.5. Размер  снабженческо-сбытовой  надбавки  на нефтепродукты,
реализуемые   через   посредников,  не  должен  превышать  в  сумме
установленный  предельный размер надбавки, независимо от количества
посредников.
    3.6. Основанием        для        изменения        (пересмотра)
снабженческо-сбытовой надбавки при обращении субъекта регулирования
является:  (В  редакции Постановления Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 26.11.2009 г. N 670-А)
    - изменение расходов на оказание услуг, вызванное ростом цен на
топливо   и   оборудование,   материальные   ресурсы,   тарифов  на
энергоресурсы,  стоимости  услуг сторонних организаций, переоценкой
основных производственных фондов;
    - изменение   перечня   и  размера  установленных  федеральными
нормативными правовыми актами обязательных отчислений и платежей;
    - изменение уровня инфляции;
    - наступление   обстоятельств,   не   зависящих   от   субъекта
регулирования,     повлёкших     существенное     воздействие    на
финансово-экономическое     состояние     субъекта    регулирования
(форс-мажорные обстоятельства).
    3.7. Изменение   (пересмотр)   снабженческо-сбытовой   надбавки
осуществляется  не  чаще  1  раза  в  год, если иное не установлено
федеральным  законодательством  или  законодательством  автономного
округа.
    3.8. В случае несоответствия документов, направленных субъектом
регулирования,  требованиям  пунктов  2.1  –  2.6,  3.1,  3.6,  3.7
настоящего Порядка департамент экономики в течение 5 рабочих дней с
момента  получения  документов  направляет  субъекту  регулирования
отказ  в  изменении (пересмотре) снабженческо-сбытовой надбавки. (В
редакции  Постановления  Администрации  Ямало-Ненецкого автономного
округа от 26.11.2009 г. N 670-А)
    3.9. Департамент  экономики  проводит экспертизу представленных
материалов,    их    объективность,   обоснованность   составляющих
себестоимости  в  срок,  не  превышающий  30  рабочих дней, готовит
заключения  и  проекты  правовых  актов  Администрации  автономного
округа об утверждении снабженческо-сбытовой надбавки.
    При  представлении субъектом регулирования расчётных и отчётных
материалов  не  в  полном  объёме  срок  рассмотрения исчисляется с
момента  получения  департаментом  экономики  расчётных  и отчётных
материалов в полном объёме.
    3.10. Снабженческо-сбытовая надбавка вводится в действие со дня
издания  правового  акта  Администрации  автономного  округа  об её
утверждении,  если  данным правовым актом Администрации автономного
округа  не установлен другой порядок введение снабженческо-сбытовой
надбавки   в  действие.  (В  редакции  Постановления  Администрации
Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2009 г. N 670-А)
    3.11. При     несогласии     с     установленным    уровнем
снабженческо-сбытовой    надбавки    обжалование   правового   акта
автономного   округа   производится   субъектами   регулирования  в
установленном законодательством порядке.
    3.12. Применение  субъектами  регулирования  завышенного уровня
снабженческо-сбытовой    надбавки   является   нарушением   порядка
ценообразования  и  влечёт  применение  санкций  в  соответствии  с
действующим    законодательством.    (В    редакции   Постановления
Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2009 г. N
670-А)

      IV. Особенности применения снабженческо-сбытовой надбавки
   установленной для юридических и физических лиц, отобранных в
       качестве операторов централизованных поставок топлива

    4.1. В  случае,  если субъект регулирования отобран в качестве
оператора   централизованных  поставок  топлива  в  соответствии  с
действующим   законодательством,  установленная  в  соответствии  с
настоящим Порядком снабженческо-сбытовая надбавка на нефтепродукты,
реализуемые  на  территории  автономного  округа,  применяется  при
формировании   плановой  потребности  в  централизованной  поставке
топлива  для  обеспечения жизнедеятельности населения муниципальных
образований   в   автономном  округе,  расположенных  в  районах  с
ограниченными  сроками  завоза грузов (продукции) (далее – Плановая
потребность  в  централизованной  поставке).  Порядок  формирования
Плановой  потребности  в  централизованной поставке устанавливается
нормативным правовым актом Администрации автономного округа.
    4.2.  При  формировании потребности в централизованной поставке
нефтепродуктов   устанавливается   снабженческо-сбытовая  надбавка,
которая  применяется  к средневзвешенной оптовой стоимости по видам
нефтепродуктов,   поставляемых  и  реализуемых  в  централизованном
порядке.  (В  редакции  Постановления Администрации Ямало-Ненецкого
автономного округа от 16.07.2009 г. N 404-А)

Информация по документу
Читайте также