Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 06.08.2009 № 444-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 06.08.2009 г. N 444-А г. Салехард Об утверждении комплексной программы "Содействие трудовой занятости осужденных и социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы" В соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", в целях социальной реабилитации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечения жизни, здоровья и безопасности осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы в Ямало-Ненецком автономном округе Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Содействие трудовой занятости осужденных и социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственных за выполнение мероприятий Программы, представлять в административно- правовой департамент Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения программных мероприятий ежеквартально, до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом. 3. Административно-правовому департаменту Ямало-Ненецкого автономного округа (Долматов В.М.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий Программы и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете на очередной финансовый год ассигнованиями. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Казареза С.Н. Вице-губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа В.Н.Казарин Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 6 августа 2009 г. N 444-А КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Наименование Содействие трудовой занятости осужденных и социальная Программы реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы (далее - Программа) Основание для Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года разработки N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации"; Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы"; Федеральный закон от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе"; Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе"; решение Совета Безопасности Российской Федерации от 21 ноября 2008 года; решение Президиума Государственного Совета Российской Федерации от 11 февраля 2009 года Государственный административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого заказчик автономного округа Ответственные за административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого выполнение автономного округа; мероприятий департамент занятости населения Ямало-Ненецкого автономного округа; департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа; органы местного самоуправления Разработчик административно-правовой департамент Ямало-Ненецкого Программы автономного округа Цели и задачи цели: Программы 1. Социальная реабилитация осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. 2. Снижение рецидивной преступности в Ямало-Ненецком автономном округе. Задачи: - совершенствование правового обеспечения в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечения трудовой занятости осужденных, развития уголовно-исполнительной системы в Ямало-Ненецком автономном округе, оказания мер социальной поддержки и социальной помощи осужденным, а также работникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; - создание современного механизма оказания помощи в социальной адаптации осужденным и лицам, освободившимся из мест лишения свободы; - обеспечение мер по соблюдению конституционных прав осужденных, а также работников уголовно-исполнительной системы в Ямало-Ненецком автономном округе Сроки реализации 2010 - 2012 годы Важнейшие целевые - количество осужденных, занятых трудовой деятельностью индикаторы и в исправительных учреждениях в Ямало-Ненецком показатели автономном округе; Программы - численность трудоустроенных граждан, освободившихся из мест лишения свободы; - количество выявленных нарушений правил внутреннего распорядка в исправительных учреждениях в Ямало-Ненецком автономном округе; - доля лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу Основные - организационные мероприятия, направленные на направления содействие трудовой занятости осужденных и социальную реализации реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения мероприятий свободы; - мероприятия, направленные на обеспечение жизни, здоровья и безопасности осужденных и работников уголовно-исполнительной системы в Ямало-Ненецком автономном округе; - создание условий для адаптации к жизни в обществе осужденным, отбывающим уголовные наказания; - социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы Объемы и источники общий объем финансирования Программы за счет средств финансирования: окружного бюджета, в том числе субвенций на осуществление переданных органам местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном округе отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения, составит 10920 тысяч рублей: 2010 год - 3098 тысяч рублей; 2011 год - 3252 тысячи рублей; 2012 год - 4570 тысяч рублей Ожидаемые конечные реализация Программы в течение 2010 - 2012 годов результаты позволит: реализации и - увеличить количество трудоустроенных граждан, показатели освободившихся из мест лишения свободы, - на 67%; социально- - увеличить количество осужденных, занятых трудовой экономической деятельностью в исправительных учреждениях, - на 4%; эффективности - снизить количество нарушений правил внутреннего распорядка в исправительных учреждениях - на 5%; - сократить долю лиц, ранее осуждавшихся за совершение преступлений, в общей численности лиц, осужденных на основании обвинительных приговоров, вступивших в законную силу, - на 7%. I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В обеспечении безопасности общества и государства важную роль играет уголовно-исполнительная система. Функция исполнения наказания является объективно необходимой для любого государства. Пока существует преступность, государство вынуждено обращаться к наказанию лиц, совершивших преступления, их изоляции от общества. Современная уголовно-исполнительная система, сформировавшаяся в результате кардинальных реформ (вывод из подчинения МВД России, переподчинение Министерству юстиции Российской Федерации, а затем создание Федеральной службы исполнения наказаний, подведомственной Минюсту России) и изменения политики государства в сфере исполнения наказаний, представляет собой совокупность исправительных учреждений, учреждений, исполняющих наказания без изоляции от общества, следственных изоляторов. Решение проблем соблюдения прав человека в местах лишения свободы, укрепление правопорядка и усиление роли учреждений, исполняющих наказания, в борьбе с преступностью влечет необходимость проведения комплекса мероприятий, направленных на соблюдение прав и законных интересов граждан в местах лишения свободы, охрану жизни, здоровья, обеспечение безопасности осужденных и работников уголовно-исполнительной системы. Выполнение этих функций в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) возложено на Управление Федеральной службы исполнения наказаний России по автономному округу (далее - Управление ФСИН России по автономному округу), в структуру которого входят 3 исправительные колонии, 1 следственный изолятор, 4 межрайонные уголовно-исполнительные инспекции и 9 их филиалов. Исправительная колония N 8 и следственный изолятор расположены в г. Лабытнанги, исправительные колонии N 3 и N 18 - в поселке Харп и фактически являются "градообразующими предприятиями". Особенностью исправительных учреждений автономного округа является наличие практически всех видов режимов - от колонии- поселения до особого режима с содержанием лиц, осужденных к наказанию в виде пожизненного лишения свободы. Проведение реформы уголовно-исполнительной системы и обновление уголовно-исполнительного законодательства обозначили многие проблемы, существующие в том числе и в учреждениях, функционирующих в автономном округе. По состоянию на 1 января 2009 года в исправительных учреждениях на территории автономного округа отбывали наказания 3436 осужденных, почти половина из которых - 1547 - жители автономного округа. Гуманизация условий содержания под стражей и лишения свободы частью осужденных была воспринята как некоторая вседозволенность, стала импульсом к развитию криминальной субкультуры, что повлекло увеличение количества аутоагрессивных проявлений, а также насильственных действий осужденных. В 2007 - 2008 годах увеличилось количество осужденных, склонных к различным формам деструктивного поведения (членовредительство, суицид), употреблению алкогольных и психотропных веществ. Недостаточное финансирование не позволяет в полном объеме обеспечить проведение лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях, исполняющих уголовные наказания. Значительная часть осужденных, находящихся в исправительных учреждениях, имеют различные заболевания, в том числе инфекционные. В 2008 году в учреждениях, исполняющих наказания в автономном округе, содержалось 102 больных активным туберкулезом, 184 - вирусными гепатитами "B" и "C", 192 - ВИЧ-инфекцией. По состоянию на 1 июня 2009 года на учете состояло 85 больных туберкулезом, 203 - гепатитами "B", "C" и 209 - ВИЧ- инфицированных. Отмечается рост социальной напряженности среди персонала учреждений. В органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы, функционирующих на территории автономного округа, по состоянию на 1 января 2009 года работали 1001 сотрудник и 153 работника. Специфичность условий прохождения службы, неудовлетворительное денежное содержание и слабая социальная защищенность, недостаточное материально-техническое обеспечение, высокая психологическая нагрузка оказывают отрицательное влияние на работников уголовно-исполнительной системы, что ведет к значительному оттоку профессиональных кадров из исправительных учреждений. За 2008 год из исправительных колоний и следственного изолятора уволилось 98 сотрудников (10% штатной численности), за 5 месяцев 2009 года - 26. В целях исключения возможности наступления негативных последствий как для осужденных, так и для персонала учреждений, необходимо принятие комплекса мер, направленных на стабилизацию ситуации, в том числе по усилению социальной защищенности работников органов и учреждений уголовно-исполнительной системы в автономном округе. Производственная деятельность (трудовая занятость) осужденных является мерой исправительного воздействия и в то же время позволяет получить рабочие профессии и специальности, тем самым обеспечить источник постоянного дохода, в том числе и после их освобождения. С целью обеспечения осужденных оплачиваемой работой в учреждениях Управления ФСИН России по автономному округу организовано производство строительных материалов, обувное и швейное производство, дерево- и металлообработка, ремонт транспорта и обработка природного камня. Среднесписочная численность осужденных, трудоустроенных на оплачиваемых работах в исправительных учреждениях, за 2008 год составила 960 человек, за 5 месяцев 2009 года - 788. Увеличить количество занятых оплачиваемой работой осужденных невозможно без расширения имеющихся производств. Согласно статистическим данным, по состоянию на 1 января 2009 года на территории автономного округа проживало 5892 ранее судимых лица, из которых 907 судимы два и более раза. Социально-экономическая напряженность определенным образом отразилась на данной категории граждан: в 2008 году вновь совершили преступления 1050 лиц, ранее отбывших наказания. За 5 месяцев 2009 года зарегистрировано 978 преступлений, совершенных ранее судимыми гражданами, то есть каждое третье преступление в автономном округе совершалось лицами, отбывшими наказания. Наличие в автономном округе большого числа лиц с устойчивым криминогенным характером поведения, принимая во внимание сложившуюся практику условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы, является серьезным фактором, влияющим на уровень рецидивной преступности в автономном округе. В целях профилактики и снижения уровня рецидивной преступности необходимо создать условия, способствующие сокращению периода адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, развивать систему социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы. Каждый этап развития уголовно-исполнительной системы невозможен без соответствующего правового обеспечения. Особенностью современного этапа является принятие федеральным законодателем решения об участии органов государственной власти субъекта Российской Федерации в осуществлении полномочий в сфере деятельности уголовно-исполнительной системы. Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 277-ФЗ внесено изменение в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы". Согласно статье 10.1 Закона в целях создания условий для функционирования учреждений и органов уголовно-исполнительной системы "органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе за счет средств собственных бюджетов оказывать содействие в обеспечении трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития уголовно-исполнительной системы, устанавливать дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников учреждений и органов уголовно- исполнительной системы и членов их семей". Таким образом, дальнейшие перспективы развития органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, социальной реабилитации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, связаны с совершенствованием нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации. Президентом Российской Федерации даны поручения руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации: - организовать работу по совершенствованию регионального законодательства по вопросам социальной адаптации лиц, освободившихся из мест лишения свободы (Совет Безопасности Российской Федерации 21 ноября 2008 года); - разработать и принять программы по оказанию помощи лицам, отбывшим наказания в виде лишения свободы, и по содействию их социальной реабилитации (Президиум Государственного Совета Российской Федерации 11 февраля 2009 года). С целью решения поставленных задач необходимо провести организационные мероприятия, направленные на правовое обеспечение социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, трудовой занятости осужденных, развитие уголовно- исполнительной системы в автономном округе, оказание мер социальной поддержки и социальной помощи осужденным, а также работникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, в том числе по разработке соответствующих правовых актов автономного округа, созданию реабилитационных центров по оказанию социальной помощи лицам, нуждающимся в бытовом устройстве, медицинском обслуживании, трудоустройстве, психологической и иной социальной помощи. Применение программно-целевого подхода является единственно возможным способом решения задач, поставленных перед автономным округом. Программа предусматривает осуществление комплекса действий, направленных на эффективное решение проблем в сфере ресоциализации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы. II. Цели и задачи Программы Основными целями Программы предполагается определить: социальную реабилитацию осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы; снижение рецидивной преступности в автономном округе. Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач: - совершенствование правового обеспечения в сфере социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, обеспечения трудовой занятости осужденных, развития уголовно- исполнительной системы в автономном округе, оказания мер социальной поддержки и социальной помощи осужденным, а также работникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы; - создание современного механизма оказания помощи в социальной адаптации осужденным и лицам, освободившимся из мест лишения свободы; - обеспечение мер по соблюдению конституционных прав осужденных и работников уголовно-исполнительной системы в автономном округе. III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Целевые индикаторы и показатели эффективности выполнения Программы |————|——————————————|——————————————|——————————————|—————|——————|—————|—————|—————| | N | Задача | Перечень | Индикатор | Вес |Базовы|2010 |2011 |2012 | |п/п | | программных | | |й | год | год | год | | | | мероприятий | | |показа| | | | | | | | | | тель | | | | | | | | | |(2008 | | | | | | | | | | год) | | | | |————|——————————————|——————————————|——————————————|—————|——————|—————|—————|—————| |1. |Создание |создание |количество |0,2 |960 |850 |1000 |1000 | | |современного |условий для |осужденных, | | | | | | | |механизма |адаптации к |занятых | | | | | | | |оказания |жизни в |трудовой | | | | | | | |помощи в |обществе |деятельностью | | | | | | | |социальной |осужденным, |в исправи- | | | | | | | |адаптации |отбывающим |тельных | | | | | | | |осужденным и |уголовные |учреждениях | | | | | | | |лицам, |наказания |в автономном | | | | | | | |освободившимся| |округе (чел.) | | | | | | | | |——————————————|——————————————|—————|——————|—————|—————|—————| | |из мест |социальная |численность |0,3 |9 |12 |13 |15 | | |лишения |реабилитация |трудоустроен- | | | | | | | |свободы |лиц, |ных граждан, | | | | | | | | | |освободив- | | | | | | | | |освободившихся|шихся из | | | | | | | | |из мест |мест лишения | | | | | | | | |лишения |свободы | | | | | | | | |свободы |(чел.) | | | | | | | | | |——————————————|—————|——————|—————|—————|—————| | | | |доля лиц, |0,2 |21,7 |20,5 |20,2 |20,2 | | | | |ранее | | | | | | | | | |осуждавшихся | | | | | | | | | |за совершение | | | | | | | | | |преступлений, | | | | | | | | | |в общей | | | | | | | | | |численности | | | | | | | | | |лиц, | | | | | | | | | |осужденных | | | | | | | | | |на основании | | | | | | | | | |обвинительных | | | | | | | | | |приговоров, | | | | | | | | | |вступивших в | | | | | | | | | |законную | | | | | | | | | |силу (%) | | | | | | |————|——————————————|——————————————|——————————————|—————|——————|—————|—————|—————| |2. |Обеспечение |мероприятия, |количество |0,3 |1370 |1343 |1302 |1302 | | |мер по |направленные |выявленных | | | | | | | |соблюдению |на |нарушений | | | | | | | |конститу- |обеспечение |правил | | | | | | | |ционных |жизни, | | | | | | | | |прав |здоровья и |внутреннего | | | | | | | |осужденных и |безопасности |распорядка в | | | | | | | |работников |осужденных |исправи- | | | | | | | |уголовно- |и работников|тельных | | | | | | | |исполнительной|уголовно- |учреждениях в | | | | | | | |системы в |исполнительной|автономном | | | | | | | |автономном |системы в |округе (ед.) | | | | | | | |округе |автономном | | | | | | | | | |округе | | | | | | | |————|——————————————|——————————————|——————————————|—————|——————|—————|—————|—————| Информация по показателям представляется ежегодно Управлением ФСИН России по автономному округу, департаментом занятости населения автономного округа. IV. Перечень программных мероприятий Перечень мероприятий Программы и необходимые потребности в ресурсах для ее реализации приводятся в приложении N 1 к настоящей Программе. Ниже приводятся описания программных мероприятий. Программа включает в себя четыре основных блока мероприятий: 1. Организационные мероприятия, направленные на содействие трудовой занятости осужденных и социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы 1.1. Разработка правовых актов по вопросам обеспечения социальной реабилитации лиц, освободившихся из мест лишения свободы, трудовой занятости и ресоциализации осужденных, развития уголовно-исполнительной системы в автономном округе, оказания мер социальной поддержки и социальной помощи осужденным, а также работникам уголовно-исполнительной системы Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 277-ФЗ внесено изменение в Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5473-1 "Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы", согласно которому органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принимать участие в осуществлении полномочий в сфере деятельности уголовно- исполнительной системы, в том числе по обеспечению трудовой занятости осужденных, реализации федеральных и региональных программ стабилизации и развития системы, установлению дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для осужденных, лиц, содержащихся под стражей, а также для работников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и членов их семей. Дальнейшие перспективы деятельности регионов в сфере оказания социальной реабилитации и помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, связаны с совершенствованием нормативной правовой базы субъектов Российской Федерации. Президентом Российской Федерации даны соответствующие поручения руководителям исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации. В рамках данного мероприятия разрабатываются правовые акты автономного округа, направленные на обеспечение социальной реабилитации осужденных и лиц, освободившихся из мест лишения свободы, их трудовой занятости, развитие уголовно-исполнительной системы в автономном округе, оказание мер социальной поддержки и социальной помощи осужденным и работникам уголовно-исполнительной системы. 1.2. Создание единого банка данных лиц, освободившихся из мест лишения свободы В целях координации деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа по оказанию социальной помощи и социальной поддержки лицам, освободившимся из мест лишения свободы, целесообразно создать единый банк данных, позволяющий предоставлять гражданам указанной категории адресную помощь в соответствии с конкретными жизненными обстоятельствами. 1.3. Рассмотрение вопроса о создании реабилитационных центров для лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в г. Новом Уренгое и г. Салехарде Во исполнение решений Совета Безопасности и Президиума Государственного Совета Российской Федерации, поручения Президента Российской Федерации от 25 февраля 2009 года Совет при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Уральском федеральном округе 23 апреля 2009 года принял решение, согласно которому главам субъектов Российской Федерации в Уральском федеральном округе рекомендовано проработать вопрос о создании (или расширении) сети центров социальной адаптации лиц, отбывших наказание в виде лишения свободы, предусмотреть меры по решению проблем социальной защищенности лиц, освобождающихся из мест лишения свободы, оказанию медицинской, юридической и иной помощи. Наличие на территории автономного округа реабилитационных центров позволит оказать поддержку лицам, освободившимся из мест лишения свободы, создать им в самое первое время после отбывания наказаний условия, способствующие их адаптации к жизни в обществе и реализации конституционных прав. В рамках Программы предполагается образование рабочих групп с целью проведения анализа ситуации и изыскания возможности создания и организации деятельности таких центров. 2. Мероприятия, направленные на обеспечение жизни, здоровья и безопасности осужденных и работников уголовно-исполнительной системы в автономном округе 2.1. Приобретение средств пожаротушения Непременным условием нормального функционирования исправительных учреждений является обеспечение их пожарной безопасности. В этих целях приобретаются порошковые и углекислотные огнетушители. 2.2. Приобретение медико-диагностического оборудования, медикаментов и лекарственных средств для медицинского обслуживания осужденных По данным медицинской службы Управления ФСИН России по автономному округу, обеспечивающей медицинское обслуживание и санитарно-эпидемиологический надзор, в спецучреждениях на территории автономного округа увеличивается количество осужденных с заболеваниями туберкулезом, хроническим алкоголизмом, наркоманией, ВИЧ-инфекцией. Недостаточное финансирование не позволяет в полном объеме обеспечить проведение лечебно-профилактических мероприятий в учреждениях, исполняющих уголовные наказания. В целях улучшения медицинского обслуживания больных осужденных приобретаются кварцевые лампы, ионизаторы, а также медико-диагностическое оборудование, медикаменты и лекарственные препараты. 2.3. Приобретение спортивного инвентаря Важнейшими задачами администраций исправительных учреждений являются поддержание дисциплины и порядка в учреждениях, охрана здоровья осужденных. С целью укрепления здоровья осужденных в рамках данного мероприятия приобретается инвентарь для спортивных занятий. 3. Создание условий для адаптации к жизни в обществе осужденным, отбывающим уголовные наказания 3.1. Совершенствование производственного сектора для обеспечения трудовой занятости осужденных Производственная деятельность (трудовая занятость) является не только мерой исправительного воздействия, но и дает возможность осужденным получить рабочие профессии и специальности, что позволит сократить период их адаптации к жизни в обществе после освобождения из мест лишения свободы. Расширение производственного сектора позволит повысить уровень трудовой занятости осужденных и обеспечит их в дальнейшем постоянным источником дохода. В этих целях приобретается оборудование по переработке твердых отходов. 3.2. Содействие занятости граждан, подлежащих освобождению из мест лишения свободы С целью сокращения периода адаптации к жизни в обществе после освобождения из мест лишения свободы необходимо развивать информационно-разъяснительную работу с осужденными, особенно перед их освобождением. Департаментом занятости населения автономного округа будет продолжена реализация мероприятий по информированию осужденных о ситуации на рынке труда автономного округа, востребованных профессиях, возможностях профессионального обучения и переобучения для граждан, предоставлении государственных услуг по содействию занятости и мерах по социальной поддержке граждан указанной категории, консультирование по вопросам трудового законодательства. 4. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы 4.1. Социальная помощь гражданам, освободившимся из мест лишения свободы В целях предотвращения рецидивной преступности, сокращения периода адаптации к жизни в обществе лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в соответствии с Федеральными законами от 10 декабря 1995 года N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" и от 2 августа 1995 года N 122- ФЗ "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Законами автономного округа от 2 ноября 2005 года N 74-ЗАО "О социальном обслуживании населения в Ямало-Ненецком автономном округе", от 27 октября 2006 года N 55-ЗАО "О государственной социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе", органами социальной защиты населения автономного округа будут продолжены мероприятия по оказанию социальной помощи данной категории граждан. V. Сроки реализации и ресурсное обеспечение Программы Реализацию программных мероприятий предполагается осуществить за три года - с 2010 по 2012. Источником финансирования Программы является окружной бюджет, в том числе субвенции на осуществление переданных органам местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения. Общие затраты на реализацию программных мероприятий составляют 10920 тыс. рублей: - 2010 год - 3098 тыс. рублей; - 2011 год - 3252 тыс. рублей; - 2012 год - 4570 тыс. рублей. VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа, приведен в приложении N 2 к настоящей Программе. VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств в течение всего срока реализации Программы Реализация Программы направлена на создание современного механизма оказания помощи в социальной адаптации осужденным и лицам, освободившимся из мест лишения свободы. Осуществление данной Программы позволит принять меры, направленные на обеспечение безопасности в учреждениях, исполняющих уголовные наказания в автономном округе, и снижение напряженности среди осужденных, а также работников уголовно- исполнительной системы при исполнении ими служебных обязанностей. Программа носит выраженный социальный характер. Обеспечение прав граждан, отбывающих наказания в исправительных учреждениях в автономном округе, содействие им в получении образования, трудовой занятости и оказание социальной помощи лицам, освободившимся из мест лишения свободы, позволят создать предпосылки для адаптации граждан к жизни в обществе после их освобождения, снизить возможность повторного совершения ими преступлений, окажут благотворное влияние на экономическое, демографическое и духовно-нравственное развитие населения автономного округа. Приложение N 1 к комплексной программе "Содействие трудовой занятости осужденных и социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————-————-—————-——————| | N п/п | Наименование |Ответственные | Источник | Затраты на реализацию | | | мероприятия | исполнители |финансирова-|программных мероприятий | | | | | ния | (тыс. руб.) | | | | | |——————|————|—————|——————| | | | | |2010 |2011|2012 |2010 -| | | | | | | | | 2012 | | | | | | | | | годы | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | Текущая деятельность | |———————-—————————————————-——————————————-————————————-——————-————-—————-——————| |1. Организационные мероприятия, направленные на содействие трудовой занятости | | осужденных и социальную реабилитацию лиц, освободившихся из мест лишения | | свободы | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| |1.1. |Разработка |администра- | | | | | | | |правовых актов |тивно-правово | | | | | | | |по вопросам |й департамент | | | | | | | |обеспечения |автономного | | | | | | | |социальной |округа, | | | | | | | |реабилитации лиц,|департамент по| | | | | | | |освободившихся |труду и | | | | | | | |из мест лишения |социальной | | | | | | | |свободы, |защите | | | | | | | |трудовой |населения | | | | | | | |занятости и | | | | | | | | |ресоциализации |автономного | | | | | | | |осужденных, |округа, | | | | | | | |развития |департамент | | | | | | | |уголовно- |занятости | | | | | | | |исполнительной |населения | | | | | | | |системы в |автономного | | | | | | | |автономном |округа | | | | | | | |округе, | | | | | | | | |оказания мер | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | |поддержки и | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | |помощи осужденным| | | | | | | | |и работникам | | | | | | | | |уголовно- | | | | | | | | |исполнительной | | | | | | | | |системы | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |1.2. |Создание единого | | | | | | | | |банка данных лиц,| | | | | | | | |освободившихся из| | | | | | | | |мест лишения | | | | | | | | |свободы | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |1.3. |Рассмотрение | | | | | | | | |вопроса о | | | | | | | | |создании | | | | | | | | |реабилитационных | | | | | | | | |центров для лиц, | | | | | | | | |освободившихся | | | | | | | | |из мест лишения | | | | | | | | |свободы, в г. | | | | | | | | |Новом | | | | | | | | |Уренгое и г. | | | | | | | | |Салехарде | | | | | | | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | 2. Мероприятия, направленные на обеспечение жизни, здоровья и безопасности | | осужденных и работников уголовно-исполнительной системы в автономном округе | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| |2.1. |Приобретение |администра- |окружной | |350 | |350 | | |средств |тивно-правово |бюджет | | | | | | |пожаротушения |й департамент | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |2.2. |Приобретение |автономного | |1228 |772 | |2000 | | |медико- |округа | | | | | | | |диагностического | | | | | | | | |оборудования, | | | | | | | | |медикаментов и | | | | | | | | |лекарственных | | | | | | | | |средств для | | | | | | | | |медицинского | | | | | | | | |обслуживания | | | | | | | | |осужденных | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |2.3. |Приобретение | | |100 | | |100 | | |спортивного | | | | | | | | |инвентаря | | | | | | | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | |Итого | | |1328 |1122| |2450 | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | 3. Создание условий для адаптации к жизни в обществе осужденным, отбывающим | | уголовные наказания | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| |3.1. |Совершенствование|администра- |окружной | | | | | | |производственног |тивно-правово |бюджет | | | | | | |о сектора для |й департамент | | | | | | | |обеспечения |автономного | | | | | | | |трудовой |округа | | | | | | | |занятости | | | | | | | | |осужденных | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| | |в т.ч. | | | | |2050 |2050 | | |приобретение | | | | | | | | |оборудования | | | | | | | | |для организации | | | | | | | | |переработки | | | | | | | | |твердых отходов | | | | | | | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| |3.2. |Содействие |департамент |окружной | | | | | | |занятости |занятости |бюджет, в | | | | | | |граждан, |населения |том числе | | | | | | |подлежащих |автономного |в рамках | | | | | | |освобождению |округа |окружной | | | | | | |из мест лишения| |целевой | | | | | | |свободы | |программы | | | | | |———————|—————————————————|——————————————| |——————|————|—————|——————| |3.2.1. |информирование | |"Содействие |50 |50 |200 |300 | | |осужденных, | |занятости | | | | | | |подлежащих | |населения | | | | | | |освобождению из | |Ямало- | | | | | | |исправительных | |Ненецкого | | | | | | |учреждений, о | |автономного | | | | | | |ситуации на | |округа на | | | | | | |рынке труда | |2008 - | | | | | | |автономного | |2010 годы" | | | | | | |округа, | | | | | | | | |востребованных | | | | | | | | |профессиях, | | | | | | | | |возможностях | | | | | | | | |профессионального| | | | | | | | |обучения и | | | | | | | | |переобучения | | | | | | | | |для граждан | | | | | | | |———————|—————————————————|——————————————| |——————|————|—————|——————| |3.2.2. |информирование | | |120 |160 |80 |360 | | |лиц, | | | | | | | | |освобождающихся | | | | | | | | |из | | | | | | | | |исправительных | | | | | | | | |учреждений, о | | | | | | | | |предоставлении | | | | | | | | |государственных | | | | | | | | |услуг по | | | | | | | | |содействию | | | | | | | | |занятости и | | | | | | | | |мерах по | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | |поддержке граждан| | | | | | | | |указанной | | | | | | | | |категории | | | | | | | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | |Итого | | |170 |210 |2330 |2710 | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | 4. Социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| |4.1. |Социальная помощь|департамент по|окружной | | | | | | |гражданам, |труду и |бюджет, в | | | | | | |освободившимся |социальной |том числе | | | | | | |из мест лишения |защите |субвенции | | | | | | |свободы |населения |на осущест- | | | | | | | | |вление | | | | | | | | |переданных | | | | | | | | |органам | | | | | | | | |местного | | | | | | | | |самоуправ- | | | | | | | | |ления | | | | | | | | |отдельных | | | | | | | | |государст- | | | | | | | | |венных | | | | | | | | |полномочий | | | | | | | | |в сфере | | | | | | | | |социальной | | | | | | | | |поддержки и | | | | | | | | |социального | | | | | | | | |обслуживани | | | | | | | | |я населения | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |4.1.1. |единовременная |автономного | |1000 |1200|1400 |3600 | | |адресная |округа, | | | | | | | |социальная |органы | | | | | | | |помощь в денежном|местного | | | | | | | |выражении |самоуправлени | | | | | | |———————|—————————————————|я в автономном| |——————|————|—————|——————| |4.1.2. |государственная |округе | |500 |600 |700 |1800 | | |социальная | | | | | | | | |помощь в | | | | | | | | |натуральной | | | | | | | | |форме в виде | | | | | | | | |одежды, обуви, | | | | | | | | |продуктовых | | | | | | | | |наборов | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |4.1.3. |консультирование | | | | | | | | |по социально- | | | | | | | | |правовым | | | | | | | | |вопросам | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |4.1.4. |направление в | | | | | | | | |специали- | | | | | | | | |зированный | | | | | | | | |дом-интернат | | | | | | | | |для пожилых | | | | | | | | |граждан и | | | | | | | | |инвалидов | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |4.1.5. |содействие в | | |50 |60 |70 |180 | | |оформлении | | | | | | | | |удостоверения | | | | | | | | |личности | | | | | | | |———————|—————————————————| | |——————|————|—————|——————| |4.1.6. |содействие в | | |50 |60 |70 |180 | | |оформлении | | | | | | | | |временной | | | | | | | | |регистрации | | | | | | | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | |Итого | | |1600 |1920|2240 |5760 | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| | |ВСЕГО | | |3098 |3252|4570 |10920 | |———————|—————————————————|——————————————|————————————|——————|————|—————|——————| |В том числе: | |———————-—————————————————-——————————————-————————————|——————|————|—————|——————| |Административно-правовой департамент автономного |1328 |1122|2050 |4500 | |округа | | | | | |———————-—————————————————-——————————————-————————————|——————|————|—————|——————| |Департамент занятости населения автономного округа |170 |210 |280 |660 | |———————-—————————————————-——————————————-————————————|——————|————|—————|——————| |Департамент по труду и социальной защите населения |1600 |1920|2240 |5760 | |автономного округа, органы местного самоуправения в | | | | | |автономном округе. | | | | | |———————-—————————————————-——————————————-————————————|——————|————|—————|——————| Приложение N 2 к комплексной программе "Содействие трудовой занятости осужденных и социальная реабилитация лиц, освободившихся из мест лишения свободы, в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 - 2012 годы" ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА, ПРИОБРЕТАЕМОГО В РАМКАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "СОДЕЙСТВИЕ ТРУДОВОЙ ЗАНЯТОСТИ ОСУЖДЕННЫХ И СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ЛИЦ, ОСВОБОДИВШИХСЯ ИЗ МЕСТ ЛИШЕНИЯ СВОБОДЫ, В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОКРУЖНОГО БЮДЖЕТА, ПОДЛЕЖАЩЕГО ОФОРМЛЕНИЮ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА |———|———————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|————-————-————-—————| |N |Наименовани|Коли-|Цена |Сумма|Пользо|Услови|Источн|Кате- |Объем ассигнований, | |п/п|е |чест-|за 1 |(тыс.|ватель|я |ик |гория | (тыс. рублей) | | | |во |ед. |руб.)|имущес|переда|финан—|затрат|————|————|————|—————| | | | |(тыс.| | тва |чи |сиро- | |2010|2011|2012|Всего| | | | |руб.)| | |(закре|вания | | | | | | | | | | | | |пления| | | | | | | | | | | | | |) | | | | | | | |———|———————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|————|————|————|—————| |1 |Аппаратно- |1 |600 |600 |Управл|безвоз|окружн|капита|600 | | |600 | | |программный| | | |ение |мездно|ой |льные | | | | | | |комплекс | | | |ФСИН |е |бюджет|вложен| | | | | | |для | | | |России|пользо| |ия | | | | | | |электропунк| | | |по |вание | | | | | | | | |турной | | | |автоно| | | | | | | | | |диагностики| | | |мному | | | | | | | | | |по методу | | | | | | | | | | | | | |Р.Фолля | | | | | | | | | | | | | |(типа | | | | | | | | | | | | | |"Имедис- | | | | | | | | | | | | | |эксперт-БР | | | | | | | | | | | | | |Т-ПК") | | | | | | | | | | | | |———|———————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|————|————|————|—————| |2 |Оборудовани| | |2050 |Управл|безвоз|окружн|капита| | |2050|2050 | | |е для | | | |ение |мездно|ой |льные | | | | | | |организации| | | |ФСИН |е |бюджет|вложен| | | | | | |переработки| | | |России|пользо| |ия | | | | | | |твердых | | | |по |вание | | | | | | | | |отходов | | | |автоно| | | | | | | | | | | | | |мному | | | | | | | | |———|———————————|—————|—————|—————|——————|——————|——————|——————|————|————|————|—————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|