Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2009 № 605-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.11.2009 г. N 605-А г.Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы" В целях реализации Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально- экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа", дальнейшего совершенствования систем прогнозирования и стратегического планирования Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Развитие системы прогнозирования и стратегического планирования социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на 2010 - 2012 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кима А.М. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 605-А ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2010 - 2012 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ----------------T---------------------------------------------------------¬ ¦Наименование ¦департамент экономики Ямало-Ненецкого автономного округа ¦ ¦субъекта ¦(далее - Департамент) ¦ ¦бюджетного ¦ ¦ ¦планирования ¦ ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Наименование ¦ведомственная целевая программа "Развитие системы ¦ ¦Программы ¦прогнозирования и стратегического планирования социально-¦ ¦ ¦экономического развития Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦ ¦округа на 2010 - 2012 годы" (далее - Программа) ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Цели и задачи ¦цель: ¦ ¦ ¦создание условия для повышения точности прогнозирования, ¦ ¦ ¦качества и обоснованности стратегического планирования ¦ ¦ ¦социально-экономических процессов на территории Ямало- ¦ ¦ ¦Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). ¦ ¦ ¦Задачи: ¦ ¦ ¦- разработка и корректировка документов стратегического ¦ ¦ ¦планирования автономного округа; ¦ ¦ ¦- разработка системы программ, планов и проектов, законов¦ ¦ ¦и нормативных правовых актов, необходимых для реализации ¦ ¦ ¦комплексной программы развития социально-экономического ¦ ¦ ¦развития автономного округа; ¦ ¦ ¦- совершенствование технической, информационной, ¦ ¦ ¦методической и кадровой поддержки процесса ¦ ¦ ¦стратегического планирования ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Целевые ¦количество макроэкономических показателей с точностью ¦ ¦индикаторы и ¦прогнозирования более 20 процентов ¦ ¦показатели ¦ ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Характеристика ¦1. Разработка законов и нормативных правовых актов, ¦ ¦программных ¦необходимых в процессе стратегического планирования и ¦ ¦мероприятий ¦исполнения стратегических документов. ¦ ¦ ¦2. Выполнение научно-исследовательских работ по: ¦ ¦ ¦- основным тематическим разделам стратегии социально- ¦ ¦ ¦экономического развития автономного округа в целях ¦ ¦ ¦подготовки прогнозов и выработки стратегических ¦ ¦ ¦приоритетов; ¦ ¦ ¦- корректировке стратегии социально-экономического ¦ ¦ ¦развития автономного округа; ¦ ¦ ¦- разработке комплексной программы социально- ¦ ¦ ¦экономического развития автономного округа. ¦ ¦ ¦3. Формирование и поддержка баз данных и аппаратно- ¦ ¦ ¦программных средств, необходимых для мониторинга и ¦ ¦ ¦прогнозирования социально-экономического развития ¦ ¦ ¦автономного округа. ¦ ¦ ¦4. Изготовление и распространение типографской, видео- и ¦ ¦ ¦иной продукции об автономном округе и стратегических ¦ ¦ ¦документах автономного округа. ¦ ¦ ¦5. Организация и участие в форумах, семинарах и ¦ ¦ ¦конференциях, посвященных стратегическому планированию. ¦ ¦ ¦6. Организационное, ресурсное и кадровое обеспечение ¦ ¦ ¦деятельности по стратегическому планированию ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Сроки ¦2010 - 2012 годы ¦ ¦реализации ¦ ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Объемы ¦ ¦ ¦финансирования,¦ ¦ ¦всего, ¦95000,0 тыс. рублей ¦ ¦в том числе: ¦ ¦ ¦- текущая ¦ ¦ ¦деятельность: ¦27000,0 тыс. рублей ¦ ¦- НИОКР: ¦68000,0 тыс. рублей ¦ +---------------+---------------------------------------------------------+ ¦Перечень ¦1. Формирование комплекса стратегических документов, ¦ ¦показателей, ¦предусмотренных законодательством автономного округа. ¦ ¦характеризующих¦2. Количество макроэкономических показателей с точностью ¦ ¦результаты ¦прогнозирования более 20 процентов - 10 ед. ¦ ¦реализации ¦В результате реализации Программы будут исполнены ¦ ¦Программы. ¦основные положения Закона автономного округа от 25 ¦ ¦Ожидаемые ¦декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, ¦ ¦конечные ¦стратегическом и программном планировании социально- ¦ ¦результаты ¦экономического развития Ямало-Ненецкого автономного ¦ ¦реализации ¦округа", начнет действовать целостная система ¦ ¦Программы ¦стратегического планирования, позволяющая более ¦ ¦ ¦эффективно использовать государственные ресурсы на ¦ ¦ ¦развитие автономного округа и повышение благосостояния ¦ ¦ ¦населения автономного округа ¦ L---------------+---------------------------------------------------------- I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа В 2009 году Указом Президента Российской Федерации была создана правовая основа стратегического планирования социально- экономического развития Российской Федерации, представляющая собой систему концептуальных положений по формированию основных направлений внешней и внутренней политики государства. Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 года N 537 утверждена Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, сформировавшая систему стратегических приоритетов, целей и мер в области внутренней и внешней политики, определяющих состояние национальной безопасности и уровень устойчивого развития государства в краткосрочной, среднесрочной и долгосрочной перспективе. Таким образом, с учетом утвержденной Правительством Российской Федерации 17 ноября 2008 года Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года была образована комплексная система стратегических целей и приоритетов Российской Федерации, подлежащая реализации на всей территории России федеральными и региональными органами государственной власти. Система стратегического планирования предполагает формирование способов и средств достижения стратегических целей устойчивого развития, в связи с чем возникла необходимость создания на территории автономного округа полноценной системы стратегического планирования и механизмов реализации установленных стратегических целей и приоритетов. Система стратегического планирования в автономном округе начала создаваться в 2008 году, когда был принят основополагающий Закон автономного округа от 25 декабря 2008 года N 121-ЗАО "О прогнозировании, стратегическом и программном планировании социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа" (далее - Закон N 121-ЗАО). В этом же году постановлением Государственной Думы автономного округа от 14 ноября 2008 года N 1541 утверждена Стратегия социально-экономического развития автономного округа до 2020 года и постановлением Администрации автономного округа от 18 июня 2009 года N 343-А утверждена Схема территориального планирования автономного округа. Законом N 121-ЗАО установлены основы стратегического планирования в автономном округе, система отношений и стратегических документов, посредством принятия и исполнения которых реализуются стратегические цели развития автономного округа. Создание полноценной, действующей системы стратегического планирования в автономном округе направлено на формирование долгосрочных решений и позволит: - обеспечить стабильность в обществе; - укрепить государственную и общественную безопасность; - улучшить качество жизни населения; - устойчиво развиваться экономике автономного округа; - повысить конкурентоспособность региона. Действующие в настоящее время в автономном округе методики прогнозирования основных макроэкономических показателей социально-экономического развития автономного округа в целях разработки проекта окружного бюджета путем индексирования и экспертных оценок не дают необходимой точности расчетов. Также недостаточно автоматизирована база данных статистических показателей, необходимая для анализа социально-экономических процессов, что затрудняет аналитическую работу. Высокий уровень стратегического планирования на среднесрочную и долгосрочную перспективу требует внесения ежегодных корректировок в основные стратегические документы. Кроме этого, учитывая масштабность и значимость регионального стратегического пакета документов, требуется надлежащий уровень их проработки с участием научно-исследовательских институтов. Поэтому органам власти и местного самоуправления автономного округа предстоит сформировать полноценную систему постоянного мониторинга и прогноза социально-экономического развития автономного округа, позволяющего своевременно отслеживать изменения, происходящие в мире и России, гибко и своевременно реагировать на новые вызовы времени путем внесения корректировок в стратегические документы автономного округа и последующей концентрации ресурсов на решении проблем в экономике и социальной сфере. Создание полноценной действующей системы стратегического планирования потребует: - создание программно-аппаратных комплексов по мониторингу и прогнозу событий в социально-экономической жизни региона с учетом событий в России и мире; - подготовку высококвалифицированных кадров в органах государственной власти автономного округа и муниципальных образований; - подготовку нормативно-правовой базы по формированию и исполнению стратегических документов, контроля и ответственности за их исполнение; - привлечение научно-исследовательских институтов, экспертных организаций для формирования прогнозов и приоритетов. Решение данных проблем на настоящем этапе наиболее эффективно может быть осуществлено в рамках ведомственной целевой программы. II. Цели и задачи Программы Создание целостной системы стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа позволит повысить качество среднесрочного и долгосрочного прогнозирования и соответственно качество, своевременность и оперативность принимаемых исполнительными органами государственной власти управленческих решений, обеспечить эффективность выполнения поставленных стратегических целей и тактических задач на среднесрочную и долгосрочную перспективу. Поэтому целью Программы является создание условий для повышения точности прогнозирования, качества и обоснованности стратегического планирования социально- экономических процессов на территории автономного округа. Задачи Программы: 1. Разработка и корректировка документов стратегического планирования автономного округа. В рамках данной задачи Департаменту необходимо осуществить: - разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов по основным тематическим разделам стратегии социально- экономического развития автономного округа; - корректировку стратегии социально-экономического развития автономного округа, в т.ч. системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа; - разработку комплексной программы социально-экономического развития автономного округа. 2. Разработка системы программ, планов и проектов, законов и нормативных правовых актов, необходимых для реализации комплексной программы развития социально-экономического развития автономного округа. Действующая правовая база автономного округа в сфере стратегического планирования ограничивается принятым Законом N 121-ЗАО и несколькими нормативными правовыми актами. В то же время для полноценного включения в процесс всех субъектов стратегического планирования, сбора и обработки информации необходима разработка регламентов, устанавливающих соответствующие механизмы и сроки. Кроме того, реализация стратегических целей должна происходить посредством принятия документов, обязательных для исполнения и обеспечивающих выделение необходимых ресурсов. После разработки комплексной программы социально- экономического развития автономного округа необходимо будет привести в соответствие с установленными в ней приоритетами действующие и проектируемые к разработке программы проекты и планы, формируемые в органах власти автономного округа и местного самоуправления, обеспечить ресурсное наполнение программных мероприятий. 3. Совершенствование технической, информационной, методической и кадровой поддержки процесса стратегического планирования. Достижение стратегических целей в немалой степени будет зависеть от достоверности расчетов основных макроэкономических показателей, таких как валовой региональный продукт, индекс промышленного производства, объем инвестиции в основной капитал и другие показатели. Показатели используются для оценки общей эффективности функционирования экономики и, следовательно, для определения достигнутого успеха и состоятельности мер экономической политики, проводимой в регионе. В то же время методик прогнозирования данных показателей нет. Статистические данные поступают с опозданием в 2 года. Решение данной задачи потребует создание электронных баз данных статистики, совершенствование методики мониторинга социально-экономического развития автономного округа, а также привлечение к работе научных центров для разработки методик, повышение уровня квалификации специалистов, осуществляющих работу по стратегическому планированию в автономном округе. III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Основным критерием оценки эффективности выполнения Программы является качественная подготовка документов по стратегическому планированию социально-экономического развития. Эффективная реализация поставленных задач позволит сформировать качественный пакет стратегических документов социально-экономического развития региона, позволяющий оценить основные проблемы эффективности функционирования региональной экономики, социальной сферы, инфраструктуры и демографии, своевременно вносить необходимые изменения в принятые стратегические документы, уточнять ключевые риски и конкурентные преимущества социально-экономического развития автономного округа. В результате Программа позволит создать целостную систему стратегического управления социально-экономическим развитием автономного округа, позволяющую более эффективно использовать государственные ресурсы на развитие автономного округа и повышение благосостояния населения. Целевые индикаторы и показатели Программы приведены в таблице 1. Таблица 1 |—————————————————————————————————|————————|—————————|———————-———————-———————| | Основные показатели реализации |Единица |Удельный | Плановый период | | Программы |измере— | вес, % |———————|———————|———————| | | ния | |2010 |2011 |2012 | | | | |год |год |год | |—————————————————————————————————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Степень выполнения годовых | | | | | | |прогнозов, в том числе: | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Индекс промышленного производства|% |0,30 |85 |90 |95 | |—————————————————————————————————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Объем инвестиций (в основной |% |0,30 |85 |90 |95 | |капитал) за счет всех | | | | | | |источников финансирования | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Среднегодовой индекс |% |0,20 |85 |90 |95 | |потребительских цен | | | | | | |—————————————————————————————————|————————|—————————|———————|———————|———————| |Денежные доходы населения |% |0,20 |85 |90 |95 | |—————————————————————————————————|————————|—————————|———————|———————|———————| IV. Перечень и описание программных мероприятий 1. Разработка законов и нормативных правовых актов, необходимых в процессе стратегического планирования и исполнения стратегических документов. Одним из основных мероприятий Программы, способствующих развитию системы прогнозирования и стратегического планирования, является разработка и совершенствование правовой базы автономного округа в сфере стратегического планирования. Развитие правовой базы будет осуществляться на протяжении всего периода реализации Программы и направлено на создание условий для качественного и своевременного составления стратегических документов. Важным звеном в реализации стратегических приоритетов автономного округа будет являться их бюджетная обеспеченность, в связи с чем планируется участвовать в реализуемой Министерством финансов Российской Федерации Программе реформирования региональных финансов субъектов Российской Федерации. 2. Выполнение научно-исследовательских работ. Предусматривается несколько направлений научно-исследовательских работ. 2.1. Выполнение научно-исследовательских работ по основным тематическим разделам стратегии социально-экономического развития автономного округа в целях подготовки прогнозов и выработки стратегических приоритетов. Законом N 121-ЗАО предусмотрено 28 основных тематических разделов, в то же время их перечень может быть расширен при необходимости. В целях формирования стратегических планов необходимо осуществить разработку долгосрочных, среднесрочных и краткосрочных прогнозов по основным тематическим разделам стратегии социально-экономического развития автономного округа в разрезе муниципальных образований в автономном округе. 2.2. Выполнение научно-исследовательских работ по корректировке стратегии социально-экономического развития автономного округа, в т.ч. системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа, будет производиться с учетом полученных результатов по прогнозам развития ситуации по основным тематическим разделам стратегии. Стратегия формируется для законодательного закрепления долгосрочных, качественно определенных и обоснованных направлений развития автономного округа, системы стратегических целей и важнейших направлений (приоритетов) социально-экономической политики органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа в долгосрочном периоде и решению проблем экономики и социальной сферы автономного округа. Стратегия способствует консолидации государственных, муниципальных, общественных и частных ресурсов, усилий и инициатив по развитию автономного округа. Корректировка Стратегии социально-экономического развития автономного округа на период до 2020 года с учетом последних изменений в общественно-политической и экономической сферах позволит более качественно подготовить Программу социально- экономического развития автономного округа до 2020 года. 2.3. Выполнение научно-исследовательских работ по разработке комплексной программы социально-экономического развития автономного округа. Формирование программы будет осуществляться на основании скорректированной стратегии на период до 2020 года. Комплексная программа социально-экономического развития автономного округа представляет собой систему стратегических целей и показателей эффективности деятельности органов государственной власти автономного округа по обеспечению социально-экономического развития автономного округа, задач, которые должны быть решены для достижения закрепленных в стратегии целей, а также перечень мероприятий, направленных на решение указанных задач, представляющий собой систему программ, проектов и планов, подлежащих реализации. 3. Формирование и поддержка баз данных и аппаратно- программных средств, необходимых для мониторинга и прогнозирования социально-экономического развития автономного округа. Учитывая, что прогнозирование социально-экономических процессов требует анализа большого количества данных, требуется создание автоматизированных систем для хранения и эффективного использования их в процессе стратегического планирования и прогнозирования. Планируется на базе современного программно- аппаратного комплекса создать систему сбора показателей социально-экономического процесса и их последующего анализа. 4. Изготовление и распространение типографской, видео- и иной продукции об автономном округе и стратегических документах автономного округа. Реализация мероприятия направлена на информационное обеспечение деятельности органов власти автономного округа по стратегическому планированию, подготовку и издание документов стратегического планирования, книг, брошюр и другой типографской и видеопродукции о стратегических планах по развитию автономного округа. 5. Организация и участие в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию. В целях повышения информированности органов власти автономного округа о методах и результатах стратегического планирования в регионе и Российской Федерации, изменениях в федеральном законодательстве и его применении планируется участие органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в форумах, семинарах и конференциях, посвященных стратегическому планированию. 6. Организационное, ресурсное и кадровое обеспечение деятельности по стратегическому планированию. В целях повышения эффективности деятельности по стратегическому планированию необходимо повышение квалификации сотрудников, обучение их новейшим технологиям, развитие технической базы по подготовке информационных и презентационных материалов. Реализация мероприятия будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Перечень программных мероприятий приведен в таблице 1. Таблица 1 тыс. руб. |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |N |Наименование программного |2010 |2011 |2012 |Всего | |п/п |мероприятия | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |1. |Разработка законов и нормативных | 5000,0| 500,0 | 500,0 | 6000,0| | |правовых актов, необходимых в | | | | | | |процессе стратегического | | | | | | |планирования и исполнения | | | | | | |стратегических документов | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |2. |Выполнение | 38000,0| 15000,0| 15000,0| 68000,0| | |научно-исследовательских работ: | | | | | | |в том числе: | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |2.1. |по основным тематическим разделам | | | | | | |стратегии |38000,0 | | |38000,0 | | |социально-экономического | | | | | | |развития автономного округа в | | | | | | |целях подготовки прогнозов и | | | | | | |выработки стратегических | | | | | | |приоритетов | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |2.2. |по корректировке стратегии | | 15000,0| | 15000,0| | |социально-экономического | | | | | | |развития автономного округа | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |2.3. |по разработке комплексной | | | 15000,0| 15000,0| | |программы | | | | | | |социально-экономического развития | | | | | | |автономного округа | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |3. |Формирование и поддержка баз | 5000,0| 5000,0| 5000,0| | | |данных и аппаратно-программных | | | |15000,0 | | |средств, необходимых для | | | | | | |мониторинга и | | | | | | |прогнозирования социально- | | | | | | |экономического развития | | | | | | |автономного округа | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |4. |Изготовление и распространение | 1000,0| 1000,0| 1000,0| 3000,0| | |типографской, видео- и иной | | | | | | |продукции об автономном | | | | | | |округе и стратегических | | | | | | |документах автономного округа | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |5. |Организация и участие в форумах, | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1500,0 | | |семинарах и конференциях, | | | | | | |посвященных стратегическому | | | | | | |планированию | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| |6. |Организационное, информационное, | 500,0 | 500,0 | 500,0 | 1500,0 | | |ресурсное и кадровое | | | | | | |обеспечение деятельности по | | | | | | |стратегическому планированию | | | | | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| | |Итого |50000,0 |22500,0 |22500,0 |95000,0 | |—————|——————————————————————————————————|————————|————————|————————|————————| V. Срок реализации Программы Срок реализации Программы - 3 года, с 2010 года по 2012 год. VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы В рамках Программы за счет средств окружного бюджета будут осуществляться научно-исследовательские работы, приобретаться программное обеспечение и аппаратные средства, подлежащие оформлению в государственную собственность автономного округа. VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств Оценка эффективности расходования бюджетных средств будет осуществляться по следующим показателям: 1) формирование полного комплекса стратегических документов, предусмотренных законодательством; 2) количество макроэкономических показателей с точностью прогнозирования более 20 процентов. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|