Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11.11.2009 № 614-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 11.11.2009 г. N 614-А г. Салехард Об утверждении ведомственной целевой программы "Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов" В целях реализации государственной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, направленной на повышение доступности и качества медицинской помощи, создание эффективной системы предоставления социальных гарантий гражданам, обеспечивающей доступность и качество льготной лекарственной помощи населению Ямало-Ненецкого автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов, осуществления мер по совершенствованию системы здравоохранения на территории Ямало-Ненецкого автономного округа Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую ведомственную целевую программу "Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов". 2. Департаменту здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного округа (Лясковик А.Ц.) ежегодно осуществлять корректировку мероприятий ведомственной целевой программы и объемов финансирования в соответствии с утвержденными в окружном бюджете ассигнованиями на очередной финансовый год. 3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Мещерина А.Л. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 11 ноября 2009 г. N 614-А ВЕДОМСТВЕННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДОВ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование субъекта |департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого | |бюджетного |автономного округа | |планирования | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Наименование |ведомственная целевая программа "Создание | |Программы |системы льготного лекарственного обеспечения | | |населения Ямало-Ненецкого автономного округа на| | |период 2010 - 2012 годов" (далее -Программа) | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |цель: | | |создание системы льготного лекарственного | | |обеспечения населения Ямало-Ненецкого | | |автономного округа как части эффективной | | |системы предоставления социальных гарантий | | |граждан, обеспечивающей доступность, качество | | |лекарственной помощи гражданам Ямало-Ненецкого | | |автономного округа и рациональное использование| | |финансовых ресурсов. | | |Задачи: | | |1. Формирование информационно-аналитической | | |системы льготного лекарственного обеспечения и | | |персонифицированного учета оказания льготной | | |лекарственной помощи населению Ямало-Ненецкого | | |автономного округа. | | |2. Создание единого регионального регистра | | |граждан Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |имеющих право на получение льготной | | |лекарственной помощи за счет средств окружного | | |бюджета. | | |3. Объединение в системе льготного | | |лекарственного обеспечения регистров всех | | |льготных категорий населения Ямало-Ненецкого | | |автономного округа, имеющих право на льготное | | |лекарственное обеспечение. | | |4. Организация оперативного обмена и обработки | | |информации, обеспечение надежности | | |формирования интегрированной базы | | |информационных ресурсов на основе единой | | |нормативно-справочной информации. | | |5. Оптимизация финансовых затрат на льготное | | |лекарственное обеспечение, разработка и | | |внедрение внутриведомственных унифицированных | | |методов финансирования лекарственной помощи | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Целевые индикаторы и |1. Количество точек отпуска лекарственных | |показатели |средств в муниципальных образованиях в | | |Ямало-Ненецком автономном округе, включенных в | | |систему льготного лекарственного обеспечения. | | |2. Количество регистров льготных категорий | | |граждан, объединенных в системе льготного | | |лекарственного обеспечения населения | | |Ямало-Ненецкого автономного округа | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Характеристика |1. Разработка нормативно-правовой базы, | |программных |обеспечивающей оптимизацию процессов | |мероприятий |организации льготной лекарственной помощи | | |населению Ямало-Ненецкого автономного округа. | | |2. Создание точек отпуска лекарственных средств| | |в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком | | |автономном округе для обслуживания льготных | | |рецептов. | | |3. Внедрение, настройка, сопровождение и | | |доработка программного обеспечения системы | | |льготного лекарственного обеспечения. | | |4. Создание централизованного обмена | | |информацией между участниками льготного | | |лекарственного обеспечения населения | | |Ямало-Ненецкого автономного округа. | | |5. Объединение в единую информационную сеть | | |льготного лекарственного обеспечения населения | | |лечебно-профилактических учреждений и аптечных | | |учреждений Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |поставщиков лекарственных средств, департамента| | |здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного | | |округа. | | |6. Интеграция системы льготного лекарственного | | |обеспечения населения с единой информационной | | |системой здравоохранения Ямало-Ненецкого | | |автономного округа. | | |7. Осуществление информационного обмена между | | |социальным регистром, созданным на базе | | |департамента по труду и социальной защите | | |населения Ямало-Ненецкого автономного округа, | | |и регистрами льготных категорий населения | | |Ямало-Ненецкого автономного округа, имеющих | | |право на льготное лекарственное обеспечение. | | |8. Обеспечение возможности включения в | | |структуру социальной карты жителя Ямала | | |медицинского приложения, позволяющего | | |использовать электронную информацию при | | |оказании пациенту медицинских услуг, оплате за | | |предоставление платных медицинских услуг, | | |обслуживании выписанных льготных рецептов в | | |аптечных учреждениях. | | |9. Организация предоставления оперативной | | |отчетности, учета и контроля между участниками | | |единой информационной сети льготного | | |лекарственного обеспечения населения | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Сроки реализации |2009 - 2011 годы | |Программы | | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Объемы финансирования: |Общий объем финансирования Программы на 2010 - | |всего, в том числе: |2012 годы (в ценах 2008 года) - 23242,0 | |за счет бюджета |тыс. руб.: | |принимаемых |окружной бюджет - 23242,0 тыс. руб., | |обязательств: |в том числе по годам: | |- текущая |2010 год - 7390,0 тыс. руб., в том числе: | |деятельность |- текущая деятельность - 7390,0 тыс. руб.; | |- НИОКР |2011 год - 7552,0 тыс. рублей, в том числе: | | |- текущая деятельность - 7552,0 тыс. руб.; | | |2012 год - 8300,0 тыс. руб., в том числе: | | |- текущая деятельность - 8300,0 тыс. руб. | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| |Перечень показателей, |- перечень показателей: | |характеризующих |1. Количество точек отпуска лекарственных | |результаты реализации |средств в муниципальных образованиях в | |Программы, ожидаемые |Ямало-Ненецком автономном округе, включенных в| |конечные результаты |систему льготного лекарственного обеспечения, | |реализации Программы и |2. Количество регистров льготных категорий | |показатели |граждан, объединенных в системе льготного | |социально-экономической|лекарственного обеспечения населения | |эффективности |Ямало-Ненецкого автономного округа, - 3. | | |Конечныерезультаты реализации Программы: | | |1. Создание единой системы льготного | | |лекарственного обеспечения по трем | | |организационным блокам: | | |- лекарственное обеспечение граждан, имеющих | | |право на получение льгот за счет средств | | |федерального бюджета; | | |- лекарственное обеспечение граждан, имеющих | | |право на получение льгот за счет средств | | |регионального бюджета; | | |- обеспечение граждан дорогостоящими | | |лекарственными средствами в соответствии с | | |Постановлением Правительства Российской | | |Федерации от 17 октября 2007 года N 682 "О | | |закупках в 2009 - 2011 годах лекарственных | | |средств, предназначенных для лечения больных | | |злокачественными новообразованиями лимфоидной, | | |кроветворной и родственных им тканей, | | |гемофилией, муковистозом, гипофизарным | | |нанизмом, болезнью Гоше, рассеянным склерозом, | | |а также после трансплантации органов и (или) | | |тканей" (далее - 7 высокозатратных нозологий). | | |2. Создание единого регионального регистра | | |граждан, имеющих право на получение | | |лекарственной помощи за счет средств окружного | | |бюджета. | | |3. Возможность оперативного и достоверного | | |получения любой информации, формируемой на | | |уровне лечебно-профилактических учреждений и | | |аптечных учреждений, осуществляющих отпуск | | |лекарственных средств льготным категориям | | |граждан. | | |4. Возможность проведения первичной | | |автоматизированной экспертизы реестров рецептов| | |на лекарственные средства, отпущенные на | | |льготных условиях отдельным категориям граждан | | |в системе льготного лекарственного обеспечения | | |населения Ямало-Ненецкого автономного округа | |———————————————————————|———————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы (задачи), на решение которой направлена Программа Льготное лекарственное обеспечение декретированных групп населения является неотъемлемой частью социальной политики Российской Федерации и Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). Общественная значимость этой проблемы резко возрастает в период реформирования здравоохранения, в условиях необходимости интенсивного использования ограниченных ресурсов для обеспечения необходимого уровня лекарственной помощи населению. Уровень материальной обеспеченности и социальной защищенности населения в условиях перехода к рыночной экономике значительно снизился, что привело к уменьшению объема получаемых услуг, в т.ч. при получении лекарственной помощи. Исходя из этого одной из важнейших задач организации здравоохранения на современном этапе становится оптимизация лекарственного обеспечения. В связи с принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на территории Российской Федерации была введена в действие принципиально новая система дополнительного лекарственного обеспечения отдельных категорий граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи. Лекарственное обеспечение льготных категорий граждан начиная с 2008 года в зависимости от организационных схем и источников финансирования состоит из 3 блоков: 1. Обеспечение специфическими дорогостоящими лекарственными средствами, которые централизованно приобретаются Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. 2. Обеспечение федеральных льготников остальными лекарственными средствами за счет средств федерального бюджета, полномочия по организации которого переданы субъектам Российской Федерации. 3. Обеспечение региональных льготников, меры социальной поддержки которых являются компетенцией субъекта Российской Федерации и финансируются за счет средств окружного бюджета. В настоящее время значительную часть функций и мероприятий в организации льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа выполняет поставщик лекарственных средств. На сервере поставщика лекарственных средств консолидируется информация об обслуженных рецептах федеральных льготников, формируется часть справочников и регистров системы льготного лекарственного обеспечения, рабочие места обслуживания рецептов в аптечных учреждениях автономного округа также являются собственностью поставщика. В случае, если произойдет смена поставщика лекарственных средств (а он определяется по условиям проведенного конкурса) - вся система льготного лекарственного обеспечения будет нарушена, так как поставщик является собственником оборудования и программного обеспечения, установленного в аптечных учреждениях, и при изъятии своей собственности обслуживание выписанных в лечебно-профилактических учреждениях рецептов будет полностью остановлено. Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 184-ФЗ "О бюджете Федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов" предусматривает направление субвенции на финансовое обеспечение оказания социальной услуги по дополнительной медицинской помощи в части обеспечения необходимыми лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов органам государственной власти субъектов Российской Федерации только в 2008 году. Таким образом, система льготного лекарственного обеспечения с 2009 года претерпела значительные изменения: с 1 января 2009 года начала действовать система, по которой денежные средства федерального бюджета представляются напрямую в бюджет автономного округа в виде межбюджетных трансфертов. Исключение участия Окружного фонда обязательного медицинского страхования автономного округа из системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа требует формирования новых организационных схем оказания лекарственной помощи и осуществления контроля за расходом федеральных бюджетных средств. Сохранение гарантированного, непрерывного и качественного обеспечения медикаментами невозможно без приобретения, установки и постоянного обновления программного комплекса, позволяющего в автоматическом режиме производить все процессы от экспертизы рецепта, поступившего в аптеку, на соответствие всем требованиям, установленным нормативно-правовыми документами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (форма рецепта, наличие гражданина в Федеральном регистре, наличие препарата в утвержденном перечне, соответствие препарата условиям государственного контракта и т.д.), регистрации рецепта на получение льготного лекарственного средства до формирования отчетности для уполномоченных федеральных и региональных участников программы обеспечения льготными медикаментами. Для этого необходимо полностью автоматизировать все процессы взаимодействия участников (Пенсионного Фонда России, департамента здравоохранения, лечебно-профилактических учреждений, аптечных организаций, поставщиков лекарственных средств.). Анализ динамики затрат на обеспечение государственных гарантий граждан свидетельствует о высоких темпах роста бюджетных средств всех уровней, направляемых на возмещение расходов по льготному лекарственному обеспечению населения. Увеличение затрат на льготное лекарственное обеспечение обусловлено ростом числа жителей автономного округа, относящихся к гражданам льготных категорий, применением новых, более эффективных, но и дорогих препаратов, общим инфляционным ростом цен на жизненно необходимые и важнейшие препараты на фармацевтическом рынке страны и другими факторами, в т.ч. медико-демографическими (старение населения, рост инвалидизации, рост социально обусловленных заболеваний), что в целом увеличивает потребность в финансовых средствах на льготное лекарственное обеспечение. Особенно высоки темпы роста затрат на лекарственное обеспечение больных онкологическими заболеваниями, сахарным диабетом, бронхиальной астмой. Так, например, по сравнению с 2006 годом расходы на приобретение лекарственных средств для лечения онкологических заболеваний увеличились в 2,2 раза, сахарного диабета - в 1,5 раза, бронхиальной астмой - в 1,3 раза. Рост расходов на льготное лекарственное обеспечение в 2008 году по сравнению с 2006 годом составляет 143,9%, по сравнению с 2007 годом - 135%. Параметры настоящей Программы: 1. Количество жителей автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение, составляет: - граждан, имеющих право на получение льгот за счет средств федерального бюджета, - 15000 человек, - граждан, имеющих право на получение льгот за счет средств регионального бюджета, - около 114300 человек, - граждан, имеющих право на обеспечение дорогостоящими лекарственными средствами по 7 высокозатратным нозологиям за счет средств федерального бюджета, - 140 человек. 2. Количество аптечных учреждений и их филиалов, осуществляющих отпуск медикаментов, - 34. 3. Количество лечебно-профилактических учреждений и их отделений, имеющих право на выписку рецептов, - 109. 4. Количество автоматизированных рабочих мест врачей с правом выписки льготных рецептов - около 300. 5. Количество выписанных льготных рецептов за 2008 год: за счет федерального бюджета - 100000 штук, за счет регионального бюджета - 257000 штук. 6. Количество наименований и форм выпуска лекарственных средств - около 600. 7. Сумма финансирования 2008 года за счет федерального бюджета составила 138 млн. рублей, за счет регионального бюджета - 216,3 млн. рублей, в 2009 году сумма выделенных ассигнований за счет федерального бюджета составила 169,0 млн. рублей, за счет регионального бюджета - 205,3 млн. рублей. Возрастающие объемы натуральных и финансовых показателей льготного лекарственного обеспечения населения требуют новых подходов к системному анализу обоснованности назначения и выписывания лекарственных средств на льготных условиях. Основные позиции, требующие детального изучения и систематизации, - это формирование регистра региональных льготников для получения четкого представления о количественном и качественном составе лиц, имеющих право на получение государственной поддержки в части лекарственного обеспечения, расчет подушевого и покатегорийного норматива финансовых затрат на 1 льготника, соблюдение стандартов оказания медицинской помощи в части назначения и выписывания лекарственных средств. В течение 2005 - 2008 годов в системе льготного лекарственного обеспечения сформированы: - федеральный регистр граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 Федерального закона от 17 июля 1999 года N 178 "О государственной социальной помощи"; - федеральный регистр граждан, получающих дорогостоящую лекарственную терапию по 7 высокозатратным нозологиям. В настоящее время возникает острая необходимость формирования и регионального регистра граждан, имеющих право на получение государственной помощи за счет средств окружного бюджета в части льготного лекарственного обеспечения населения и уточнения порядка формирования на уровне автономного округа федерального регистра граждан, получающих дорогостоящую лекарственную терапию по 7 высокозатратным нозологиям. Наиболее важные вопросы, которые будут решены в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа, - это формирование регистров льготных категорий граждан, поддержка актуальных справочников и регистров для лечебно- профилактических и аптечных учреждений, экспертиза обслуженных рецептов, интеграция системы льготного лекарственного обеспечения с единой информационной системой здравоохранения автономного округа. Выполнить данные мероприятия в сложившихся объемах льготного лекарственного обеспечения исходя из расчета 100000 обслуженных рецептов на 15000 человек за счет средств федерального бюджета и 250000 рецептов на 115000 человек за счет средств окружного бюджета по более чем 600 наименованиям и формам выпуска лекарственных средств в режиме ручной обработки в настоящее время уже не представляется возможным. В связи с изменением схемы дополнительного лекарственного обеспечения в 2009 году с исключением из схемы участников программы федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования очень важно не допустить сбоев в поставках и отпуске лекарственных средств льготным категориям граждан автономного округа. Задачи, решаемые Программой, полностью соответствуют стратегическим целям и тактическим задачам департамента. II. Цели и задачи Программы Целью Программы является создание системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа как части эффективной системы предоставления социальных гарантий граждан, обеспечивающей доступность, качество лекарственной помощи гражданам автономного округа и рациональное использование финансовых ресурсов. Для достижения поставленной цели предусмотрено решение следующих задач: 1. Формирование информационно-аналитической системы льготного лекарственного обеспечения и персонифицированного учета оказания льготной лекарственной помощи населению автономного округа. 2. Создание единого регионального регистра граждан автономного округа, имеющих право на получение льготной лекарственной помощи за счет средств окружного бюджета. 3. Объединение в системе льготного лекарственного обеспечения регистров всех льготных категорий населения автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. 4. Организация оперативного обмена и обработки информации, обеспечение надежности формирования интегрированной базы информационных ресурсов на основе единой нормативно-справочной информации. 5. Оптимизация финансовых затрат на льготное лекарственное обеспечение, разработка и внедрение внутриведомственных унифицированных методов финансирования лекарственной помощи. На первом этапе планируется подготовка, сбор, анализ и оценка необходимой информации о функционировании системы льготного лекарственного обеспечения в автономном округе, разрабатываются спецификации и технические условия на оборудование и программное обеспечение, проводятся мероприятия по приобретению оборудования и программного обеспечения, установке оборудования и внедрению единого программного обеспечения, подключению оборудования к сетевой инфраструктуре, разработка регламента функционирования информационной системы льготного лекарственного обеспечения. На последующем этапе осуществляется приобретение оборудования для создания точек отпуска (автоматизированных рабочих мест), центра обработки данных, поддержка и доработка программного обеспечения системы льготного лекарственного обеспечения, интеграция ее с программным обеспечением и структурой единой информационной системы здравоохранения автономного округа. Выполнение данных мероприятий позволит создать систему льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа с персонифицированным учетом льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа. III. Описание ожидаемых результатов реализации Программы Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации программы, увязанная с решаемыми тактическими задачами, приведена в таблице 1. Таблица 1 Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить результативность Программы |—————————————————————————|—————————|——————————|——————————|—————|—————|—————| |Показатели | Единица | Весовое | Базовое |2010 |2011 |2012 | |бюджетной программы |измерения| значение | значение |год |год |год | | | |показателя|показателя|—————|—————|—————| | | |показателя|(2008 год)|план |план |план | |—————————————————————————|—————————|——————————|——————————|—————|—————|—————| |1. Количество точек |ед. |0,5 |0 |35 |20 |15 | |отпуска лекарственных | | | | | | | |средств в муниципальных | | | | | | | |образованиях в автономном| | | | | | | |округе, включенных в | | | | | | | |систему льготного | | | | | | | |лекарственного | | | | | | | |обеспечения | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|——————————|——————————|—————|—————|—————| |2. Количество регистров |ед. |0,5 |0 |2 |2 |3 | |льготных категорий | | | | | | | |граждан, объединенных в | | | | | | | |системе льготного | | | | | | | |лекарственного | | | | | | | |обеспечения населения | | | | | | | |автономного округа | | | | | | | |—————————————————————————|—————————|——————————|——————————|—————|—————|—————| Методика по расчету показателей программных целей и задач Таблица 1.1 Наименование показателя: Количество точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе, включенных в систему льготного лекарственного обеспечения |—————————————|—————————————-———————————————-——————————————-——————————————| |Единица |единица (точка отпуска). Представляет собой | |измерения |автоматизированное рабочее место, на котором осуществляется| | |обслуживание льготного рецепта (осуществляется отпуск | | |лекарственных средств по льготному рецепту) | |—————————————|—————————————-———————————————-——————————————-——————————————| |Определение |данный показатель представляет собой количество точек | |показателя |отпуска, в которых осуществляется отпуск лекарственных | | |средств по выписанным льготным рецептам, подключенных к | | |системе льготного лекарственного обеспечения населения | | |автономного округа | |—————————————|—————————————-———————————————-——————————————-——————————————| |Алгоритм |абсолютное значение. Показатель формируется как количество | |формирования |точек отпуска лекарственных средств в муниципальных | |показателя |образованиях в автономном округе, зарегистрированных и | | |работающих в системе льготного лекарственного обеспечения | | |населения автономного округа | |—————————————|—————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |Наименование |Буквенное |Орган |Метод сбора |Объект и | |и |обозначение |исполнительной |информации, |единица | |определение |в формуле |власти |индекс формы |наблюдения | |базовых |расчета |(организация) -|отчетности | | |показателей | |источник | | | | | |информации | | | |—————————————|—————————————|———————————————|——————————————|——————————————| |Муниципальное|без формулы |департамент |консолидация |объект - | |образование. | |здравоохранени |информации |муниципальное | |Точка | |я автономного |о количестве |образование. | |отпуска | |округа, |точек |Единица | |лекарственных| | |отпуска |наблюдения | |средств | |государственное|лекарственных |- точка | | | |учреждение |средств по |отпуска | | | | |льготным |лекарственных | | | |здравоохранения|рецептам на |средств | | | |"Салехардская |сервере | | | | |окружная |центра | | | | |клиническая |обработки | | | | |больница" |данных в | | | | | |автоматическом| | | | | |режиме | | |—————————————|—————————————|———————————————|——————————————|——————————————| Таблица 1.2 Наименование показателя: Количество регистров льготных категорий граждан, объединенных в системе льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа |——————————————|———————————-———————————————-———————————————-————————————————| |Единица |единица (Регистр). Представляет собой совокупность записей о| |измерения |лицах, включенных в льготную категорию населения автономного| | |округа по определенной действующим законодательством группе | | |признаков | |——————————————|———————————-———————————————-———————————————-————————————————| |Определение |данный показатель представляет собой количество регистров | |показателя |льготных граждан, объединенных в системе льготного | | |лекарственного обеспечения населения автономного округа | |——————————————|———————————-———————————————-———————————————-————————————————| |Алгоритм |абсолютное значение. Показатель формируется как число | |формирования |(количество) регистров льготных категорий граждан, | |показателя |объединенных в системе льготного лекарственного обеспечения | | |населения автономного округа | |——————————————|———————————|———————————————|———————————————|————————————————| |Наименование |Буквенное |Орган |Метод сбора |Объект и | |и определение |обозначение|исполнительной |информации, |единица | |базовых |в формуле |власти |индекс формы |наблюдения | |показателей |расчета |(организация) -|отчетности | | | | |источник | | | | | |информации | | | |——————————————|———————————|———————————————|———————————————|————————————————| |Регистр |без формулы|департамент |информация |объект - | |льготных | |здравоохранени |о введенном |система | |категорий | |я автономного |регистре |льготного | |граждан | |округа, |появляется |лекарственного | | | | |после его |обеспечения. | | | |государственное|ввода в систему|Единица | | | |учреждение | |наблюдения - | | | |здравоохранения|администратором|регистр | | | |"Салехардская | | | | | |окружная | | | | | |клиническая | | | | | |больница" | | | |——————————————|———————————|———————————————|———————————————|————————————————| IV. Перечень и описание программных мероприятий Основными мероприятиями Программы в соответствии с приложением к настоящей Программе являются: 1. Разработка нормативно-правовой базы, обеспечивающей оптимизацию процессов организации льготной лекарственной помощи населению автономного округа. В рамках исполнения данного мероприятия предусматривается: - издание нормативных актов департамента здравоохранения автономного округа, регламентирующих порядок создания и формирования регистров льготных категорий граждан, которые формируются на уровне автономного округа, обязанности участников реализации программных мероприятий и порядок их взаимодействия; - внесение изменений в структуру окружного медицинского информационно-аналитического центра государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" с созданием отдела информационной поддержки дополнительного лекарственного обеспечения и центра обработки данных дополнительного лекарственного обеспечения; - разработка регламентов функционирования системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа в целом и отдельных автоматизированных рабочих мест. 2. Создание точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе для обслуживания льготных рецептов. В рамках исполнения данного мероприятия предусматривается создание 54 точек отпуска лекарственных средств в муниципальных образованиях в автономном округе для обслуживания льготных рецептов (отпуска лекарственных средств) на основе автоматизированных рабочих мест с установленным специализированным программным обеспечением. Центр обработки данных системы льготного лекарственного обеспечения автономного округа планируется создать на базе окружного медицинского информационно-аналитического центра государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница", для содержания и обслуживания центра обработки данных и всей информационной системы льготного лекарственного обеспечения населения в штатном расписании окружного медицинского информационно-аналитического центра государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" предусмотрено 6 отдельных штатных единиц. Рабочие места выписки льготных рецептов в лечебно- профилактических учреждениях планируется создать в рамках расширения функций программного обеспечения qMS единой информационной системы здравоохранения автономного округа либо на базе информационных систем, уже работающих в лечебно- профилактических учреждениях автономного округа, путем выгрузки из них файлов установленного формата данных и последующей их загрузки в систему в центре обработки данных. В департаменте здравоохранения автономного округа будет создано три рабочих места для работы в системе льготного лекарственного обеспечения, данные рабочие места будут удаленно подключены к центру обработки данных окружного медицинского информационно-аналитического центра государственного учреждения здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница". 3. Внедрение, настройка, сопровождение и доработка программного обеспечения системы льготного лекарственного обеспечения. В рамках исполнения данного мероприятия предусматривается установка и настройка программного обеспечения на рабочие места пользователей, серверы центра обработки данных, настройка модемной связи. В дальнейшем планируется организация поддержки и сопровождения программного обеспечения, включающая, в том числе, абонентское обслуживание, обновление версий, доработку в случае изменения требований нормативных документов по организации льготного лекарственного обеспечения населения, разработку и изменение справочников с интеграцией их в программное обеспечение, доработку программного обеспечения по требованиям заказчика. В период внедрения специализированного программного обеспечения будет выполнено объединение всех трех регистров льготных категорий населения автономного округа: - регистра граждан, имеющих право на получение льгот за счет средств федерального бюджета (данный регистр ведет Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по автономному округу и на основании соответствующего соглашения передает департаменту здравоохранения автономного округа); - регистра граждан, имеющих право на получение льгот за счет средств окружного бюджета (данный регистр будет формироваться непосредственно в информационной системе льготного лекарственного обеспечения на рабочих местах выписки рецептов); - регистра граждан, имеющих право на обеспечение дорогостоящими лекарственными средствами по 7 высокозатратным нозологиям за счет средств федерального бюджета (данный регистр будет формироваться департаментом здравоохранения автономного округа). 4. Создание централизованного обмена информацией между участниками льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа. Все участники реализации программных мероприятий будут связаны между собой в единую информационную сеть. Вся информация о количестве выписанных и обслуженных рецептов, движении лекарственных средств, запасах и остатках лекарственных средств у поставщиков лекарственных средств и в аптечных учреждениях, финансовых показателях системы льготного лекарственного обеспечения, численности льготных категорий населения по каждому регистру и в разрезе отдельных нозологических форм заболеваний будет доступна в режиме реального времени для анализа и принятия управленческих решений для всех участников в пределах их компетенции. 5. Объединение в единую информационную сеть льготного лекарственного обеспечения населения лечебно-профилактических учреждений и аптечных учреждений автономного округа, поставщиков лекарственных средств, департамента здравоохранения автономного округа. Для связи удаленных точек доступа с центром обработки данных будут использоваться каналы связи региональной межведомственной телекоммуникационной сети автономного округа, для выписки рецептов предусмотрена организация модемной связи. Для защиты информации при передаче данных по каналам связи предусмотрена криптографическая защита передаваемой информации. 6. Интеграция системы льготного лекарственного обеспечения населения с единой информационной системой здравоохранения автономного округа. В качестве прикладного специализированного программного обеспечения предполагается приобретение готового программного продукта, специально разработанного для работы в системе льготного лекарственного обеспечения. Для совместимости с программным обеспечением единой информационной системы здравоохранения автономного округа прикладное программное обеспечение должно функционировать под системой управления базами данных. 7. Осуществление информационного обмена между социальным регистром, созданным на базе департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, и регистрами льготных категорий населения автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. Данное мероприятие предусматривает разработку регламента обмена данными (синхронизации данных) между социальным регистром, созданным на базе департамента по труду и социальной защите населения автономного округа, и регистрами льготных категорий населения автономного округа, имеющих право на льготное лекарственное обеспечение. 8. Обеспечение возможности включения в структуру социальной карты жителя Ямала медицинского приложения, позволяющего использовать электронную информацию при оказании пациенту медицинских услуг, оплате за предоставление платных медицинских услуг, обслуживании выписанных льготных рецептов в аптечных учреждениях. Данное мероприятие предусматривает, что при создании системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа в функциях программного обеспечения будет включена возможность включения в структуру социальной карты жителя Ямала медицинского приложения, позволяющего идентифицировать владельца карты при получении медицинских и социальных услуг, в том числе использовать электронную информацию при оказании пациенту медицинских услуг, оплате за предоставление платных медицинских услуг, обслуживании выписанных льготных рецептов в аптечных учреждениях. 9. Организация предоставления оперативной отчетности, учета и контроля между участниками единой информационной сети льготного лекарственного обеспечения населения. Данное мероприятие предусматривает предоставление участниками единой информационной системы в пределах их компетенции оперативной информации (отчетности) учета по обеспечению льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа для ведения контроля над использованием финансовых средств федерального и окружного бюджетов, количеством выписанных и обслуженных рецептов, движением лекарственных средств, запасов и остатков лекарственных средств, численностью льготных категорий населения по каждому регистру. Общий объем финансирования Программы на 2010 - 2012 годы (в ценах 2008 года) - 23242,0 тыс. руб.: окружной бюджет - 23242,0 тыс. руб., в том числе по годам: 2010 год - 7390,0 тыс. руб., в том числе: - текущая деятельность - 7390,0 тыс. руб.; 2011 год - 7552,0 тыс. рублей, в том числе: - текущая деятельность - 7552,0 тыс. руб.; 2012 год - 8300,0 тыс. руб., в том числе: - текущая деятельность - 8300,0 тыс. руб. В основе планируемых расходов определяется текущий уровень финансирования по соответствующим статьям действующей бюджетной классификации. Финансирование работ по Программе из окружного бюджета будет осуществляться целевым назначением через исполнителей мероприятий, указанных в Программе. Заказчиком предусмотренных мероприятий выступает департамент здравоохранения автономного округа в пределах выделенных бюджетных ассигнований. Заказчик в соответствии с действующим законодательством на конкурсной основе заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг. Распределение инвестиций по годам и уровням уточняется при составлении бюджетных заявок на очередной финансовый год с учетом хода выполнения мероприятий Программы. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по Программе и отдельным ее мероприятиям департамент здравоохранения автономного округа принимает дополнительные меры по корректировке программных мероприятий в установленные сроки. При необходимости заказчик вносит предложения о корректировке сроков реализации мероприятий, предусмотренных Программой. В соответствии с целями и задачами Программа предусматривает шесть направлений, в рамках которых определены конкретные мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении к настоящей Программе. Финансовые средства на реализацию Программы ежегодно уточняются в порядке, установленном при формировании окружного бюджета. V. Сроки реализации Программы Реализация мероприятий, предусмотренных Программой, будет осуществляться в течение 2010 - 2012 годов. Определенные Программой задачи реализуются в два этапа. На первом этапе в 2010 году планируется подготовка, сбор, анализ и оценка необходимой информации о функционировании системы льготного лекарственного обеспечения в автономном округе, разрабатываются спецификации и технические условия на оборудование и программное обеспечение, проводятся мероприятия по приобретению оборудования и программного обеспечения, установке оборудования и внедрению единого программного обеспечения в лечебно-профилактических учреждениях, подключению оборудования к сетевой инфраструктуре, разработка и формирование регионального регистра льготных категорий граждан автономного округа, объединение в системе регистров льготных категорий граждан автономного округа, разработка регламента функционирования информационной системы льготного лекарственного обеспечения. На последующем этапе в 2011 - 2012 годах завершается работа по подключению к системе лечебно-профилактических учреждений, подключению оборудования, формированию регионального регистра льготных категорий граждан автономного округа и объединение в системе всех трех регистров льготных категорий граждан автономного округа, осуществляется поддержка и доработка программного обеспечения системы льготного лекарственного обеспечения, интеграция ее с программным обеспечением и структурой единой информационной системы здравоохранения автономного округа. Выполненные программные мероприятия позволят создать систему льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа с персонифицированным учетом льготной лекарственной помощи населению автономного округа. VI. Перечень имущества, приобретаемого в рамках Программы за счет средств окружного бюджета, подлежащего оформлению в государственную собственность автономного округа |————|————————————|—————————|———————|—————————|———————————————|—————————————| |N |Наименование|Стоимость|Коли- |Источник |Конечный |Условия | |п/п |имущества |за |чество |финанси- |пользователь |передачи | | | |единицу, | |рования | |(закрепления)| | | |рублей | | | | | |————|————————————|—————————|———————|—————————|———————————————|—————————————| |1 |Сервер |198000 |2 |окружной |государственное|оперативное | | | | | |бюджет |учреждение |управление | | | | | | |здравоохранения| | | | | | | |"Салехардская | | | | | | | |окружная | | | | | | | |клиническая | | | | | | | |больница" | | |————|————————————|—————————|———————|—————————|———————————————|—————————————| VII. Оценка эффективности расходования бюджетных средств по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости - и после ее реализации С выполнением мероприятий Программы в автономном округе будет создана единая система льготного лекарственного обеспечения с объединением в системе всех трех регистров льготных категорий населения, с возможностью оперативного качественного анализа состояния лекарственной помощи населению, оптимизацией работы сети лечебно-профилактических учреждений автономного округа, расчетом необходимых объемов финансирования на основании информации о фактических затратах на льготное лекарственное обеспечение, возможностью формирования консолидированного территориального заказа медикаментов в рамках выделенного объема финансирования, возможностью расчета плановых показателей льготного лекарственного обеспечения. Создание информационной системы льготного лекарственного обеспечения населения автономного округа с персонифицированным учетом позволит владеть достоверной информацией по обеспечению льготной лекарственной помощью населению автономного округа. Данная информация предоставляет возможность более четко и конкретно вести планирование необходимых денежных средств на реализацию Программы, а также вести контроль над использованием финансовых средств федерального и окружного бюджетов. Приложение к ведомственной целевой программе "Создание системы льготного лекарственного обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа на период 2010 - 2012 годов" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ВЕДОМСТВЕННОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ ЛЬГОТНОГО ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА ПЕРИОД 2010 - 2012 ГОДОВ" |————|———————————————————————————————|——————-—————————-—————————-—————————| | N | Наименование мероприятия | Затраты на реализацию программных | |п/п | | мероприятий (в тыс. руб.) | | | |——————|—————————|—————————|—————————| | | |итого |2010 год |2011 год |2012 год | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| | Текущая деятельность | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |1 |Разработка нормативно-правовой | |финанси- |финанси- |финанси- | | |базы, обеспечивающей | |рования |рования |рования | | |оптимизацию процессов | |не |не |не | | |организации льготной | |требуется|требуется|требуется| | |лекарственной помощи населению | | | | | | |автономного округа | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |2 |Создание точек отпуска |5542 |2890 |1452 |1200 | | |лекарственных средств в | | | | | | |муниципальных | | | | | | |образованиях в | | | | | | |автономном округе для | | | | | | |обслуживания льготных рецептов | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |2.1 |Приобретение оборудования для |5542 |2890 |1452 |1200 | | |создания автоматизированных | | | | | | |рабочих мест и центра | | | | | | |обработки данных | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |3 |Внедрение, настройка, |17700 |4500 |6100 |7100 | | |сопровождение и доработка | | | | | | |программного обеспечения | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |4 |Создание централизованного | | |финанси- |финанси- | | |обмена информацией между | | |рования |рования | | |участниками льготного | | |не |не | | |лекарственного | | |требуется|требуется| | |обеспечения | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |5 |Объединение в единую | | |финанси- |финанси- | | |информационную сеть | | |рования |рования | | |льготного лекарственного | | |не |не | | |обеспечения | | |требуется|требуется| | |лечебно-профилактических | | | | | | |учреждений и аптечных | | | | | | |учреждений автономного округа,| | | | | | |поставщиков лекарственных | | | | | | |средств, | | | | | | |департамента здравоохранения | | | | | | |автономного округа | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |6 |Интеграция системы льготного | | |финанси- |финанси- | | |лекарственного обеспечения с | | |рования |рования | | |единой информационной | | |не |не | | |системой здравоохранения | | |требуется|требуется| | |автономного округа | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |7 |Осуществление информационного | | |финанси- |финанси- | | |обмена между социальным | | |рования |рования | | |регистром, созданным на | | |не |не | | |базе департамента по труду| | |требуется|требуется| | |и социальной защите | | | | | | |населения автономного | | | | | | |округа, и регистрами льготных | | | | | | |категорий населения | | | | | | |автономного округа, имеющих | | | | | | |право на льготное лекарственное| | | | | | |обеспечение | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |8 |Обеспечение возможности | | |финанси- |финанси- | | |включения в структуру | | |рования |рования | | |социальной карты жителя | | |не |не | | |Ямала медицинского | | |требуется|требуется| | |приложения, позволяющего | | | | | | |использовать электронную | | | | | | |информацию при оказании | | | | | | |пациенту медицинских услуг, | | | | | | |оплате за предоставление | | | | | | |платных медицинских | | | | | | |услуг, обслуживании | | | | | | |выписанных льготных рецептов в | | | | | | |аптечных учреждениях | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| |9 |Организация представления | | |финанси- |финанси- | | |оперативной отчетности, | | |рования |рования | | |учета и контроля между | | |не |не | | |участниками единой | | |требуется|требуется| | |информационной сети льготного | | | | | | |лекарственного обеспечения | | | | | | |населения | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| | |Всего |23242 |7390 |7552 |8300 | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| | | НИОКР | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| | |Всего | | | | | |————|———————————————————————————————|——————|—————————|—————————|—————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|