Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26.11.2009 № 663-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 26.11.2009 г. N 663-А г.Салехард Об утверждении комплексной программы "Обеспечение населения Ямало-Ненецкого автономного округа питьевой водой на 2009 год" В целях обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного округа питьевой водой надлежащего качества Администрация Ямало- Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Обеспечение населения Ямало-Ненецкого автономного округа питьевой водой на 2009 год". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кушнаренко С.Г. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утверждена постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 ноября 2009 г. N 663-А КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПИТЬЕВОЙ ВОДОЙ НА 2009 ГОД" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |комплексная программа "Обеспечение населения | |Программы |Ямало-Ненецкого автономного округа питьевой водой | | |на 2009 год" (далее - Программа) | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |решение протокола рабочего совещания по вопросу | |разработки |обеспечения населения Ямало-Ненецкого автономного | |Программы |округа (далее - автономный округ) питьевой водой при | | |участии вице-губернатора автономного округа от 8 | | |декабря 2008 года | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный|департамент энергетики и жилищно-коммунального | |заказчик |комплекса автономного округа | |Программы | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ответственные |департамент строительства автономного округа; | |исполнители |департамент по развитию агропромышленного | |Программы |комплекса автономного комплекса; | | |ОАО "Инвестиционно-строительная | | |компания автономного округа"; | | |органы местного самоуправления в автономном округе | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики |департамент энергетики и жилищно-коммунального | |Программы |комплекса автономного округа | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |цель Программы: качественное и надежное обеспечение | |Программы |наиболее экономичным образом населения автономного | | |округа питьевой водой, соответствующей требованиям | | |действующих нормативов и стандартов. | | |Задачи Программы: | | |- улучшение действующей | | |инфраструктуры и существующих объектов водного | | |коммунального хозяйства путем реализации конкретных | | |инвестиционных проектов и адресной технической помощи;| | |- расширение охвата системами канализации и очистки | | |сточных вод, а также водоочистными сооружениями | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2009 год | |реализации | | |Программы | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие |1. Процент проб питьевой воды, отвечающих нормативам | |целевые |по санитарно-химическим и органолептическим | |индикаторы и |показателям. | |показатели по |отвечающих нормативам по микробиологическим | |этапам |2. Процент проб питьевой воды, отвечающих нормативам | |реализации |по микробиологическим показателям. | |Программы |3. Доля населенных пунктов (городов), обеспеченных | | |питьевой водой надлежащего качества. | | |4. Доля населенных пунктов (в сельской местности), | | |обеспеченных питьевой водой надлежащего качества. | | |5. Доля источников | | |хозяйственно-питьевого водоснабжения, имеющих зоны | | |санитарной охраны. | | |6. Доля населенных пунктов (городов), обеспеченных | | |канализационными очистными сооружениями. | | |7. Доля населенных пунктов (сельских поселений), | | |обеспеченных канализационными очистными сооружениями. | | |8. Доля очистных сооружений, проводящих нормативное | | |обеззараживание сточных вод. | | |9. Доля очистных сооружений, проводящих нормативную | | |очистку сточных вод | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основные |проектирование и реконструкция необходимых | |направления |гидротехнических сооружений, водоочистных станций, | |реализации |прокладка и санация трубопроводов систем | |мероприятий |подачи и распределения воды (перечень | | |программных мероприятий указан в разделе III | | |Программы) | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы и |общий объем финансирования Программы за счет средств | |источники |окружного бюджета составит 141,136 млн рублей | | | | |финансирования | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |устранение негативного влияния водного фактора на | |конечные |состояние здоровья населения автономного округа, | |результаты и |обеспечение городского и сельского населения | |показатели |питьевой водой, отвечающей требованиям стандартов | |социально- |качества, улучшение в связи с этим | | |санитарно-гигиенических условий жизни населения, | |экономической |снижение заболеваемости и увеличение | |эффективности |продолжительности жизни | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Проблема обеспечения населения автономного округа качественной питьевой водой приобретает все большую остроту. Интенсивное загрязнение поверхностных и низкое качество подземных источников водоснабжения, отсутствие либо недостаточная надежность водопроводных, канализационных сетей и очистных сооружений негативно влияют на качество жизни населения автономного округа, определяют реальную опасность возникновения заболеваний, связанных с избытком или недостатком биогенных элементов, а также приводят к распространению кишечных инфекций и паразитарных заболеваний. Поверхностные источники питьевого водоснабжения на территории автономного округа характеризуются высокими уровнями химического и микробиологического загрязнения. В 2008 году по автономному округу около 70% поверхностных источников питьевого водоснабжения не отвечали санитарным правилам и нормам, что превышает показатель по России в 1,8 раза, в том числе из-за отсутствия зон санитарной охраны - 76% поверхностных источников. Серьезнейшей проблемой для автономного округа является неудовлетворительное качество водообеспечения сельского населения, использующего поверхностные источники водоснабжения. Водохозяйственная деятельность на всем протяжении реки Обь и ее притоков является причиной того, что поверхностные воды приходят на территорию автономного округа с высоким уровнем загрязнения. Кроме того, на территории автономного округа на всем протяжении реки Обь отсутствуют канализационные очистные сооружения, что является одной из основных причин паразитарной загрязненности поверхностных источников питьевого водоснабжения и заражения рыбы. В сельских поселениях удельный вес поверхностных источников, не соответствующих санитарным нормам и правилам, составил 78%. Особенно сложная ситуация в Ямальском районе - 100%, в Шурышкарском районе - 100%, в г. Лабытнанги - 100%, в Приуральском районе - 100%, в Тазовском районе - 80%, в Надымском районе - 25%. Городское население автономного округа и жители некоторых районных центров и поселков используют воду из подземных источников. Подземные воды на территории автономного округа не могут быть рекомендованы для питьевого водоснабжения без соответствующей сложной водоподготовки, так как характеризуются низкой минерализацией, высоким содержанием железа, марганца, низким содержанием кальция, магния, фтора, йода, что делает подземные воды "физиологически неполноценными". Длительное употребление такой воды приводит к нарушению обмена веществ в организме, водно-солевого баланса и является в дальнейшем одной из причин возникновения у населения заболеваний пищеварительного тракта, эндокринной системы и аллергозов. Антропогенное воздействие на недра, обусловленное все возрастающим промышленным освоением территории автономного округа, становится в настоящее время мощным фактором, изменяющим условия формирования водоносных систем и влияющим на качественные и количественные показатели состояния подземных вод. За последние годы в автономном округе практически не изменилась ситуация с источниками водоснабжения и водопроводами, не имеющими зон санитарной охраны. Процент таких объектов составил в 2007 году 76% против 79% в 2006 году. Особенно неблагополучная ситуация остается в Ямальском, Тазовском, Красноселькупском, Приуральском и Шурышкарском районах, г. Лабытнанги. В автономном округе 32% водопроводов не имеют необходимого комплекса очистных сооружений (г. Лабытнанги - 100%, г. Новый Уренгой - 44%, районы Красноселькупский - 100%, Тазовский - 80%, Приуральский - 50%, Надымский - 20%, Пуровский - 18%). Нерешенной остается проблема реконструкции существующих систем водоснабжения и совершенствования технологий водоподготовки, своевременного ремонта и замены изношенных систем. Несмотря на положительную динамику улучшения качества питьевой воды на территории городов Салехарда, Ноябрьска, Нового Уренгоя, в целом по автономному округу качество питьевой воды остается низким. Качество питьевой воды за последние два года ухудшилось на территориях Надымского, Пуровского, Тазовского, Ямальского районов, городов Лабытнанги, Губкинский, Муравленко, о чем свидетельствует рост нестандартных проб воды. Всего 77% населения автономного округа на сегодняшний день получают доброкачественную питьевую воду. В 2007 году 45,9% исследованных проб питьевой воды не отвечали нормативам по санитарно-химическим показателям (в 2006 году - 50,3%), 5,5% по микробиологическим показателям (в 2006 году - 5,9%). Основными причинами ухудшения качества воды являются повышение концентрации железа вследствие коррозии трубопроводов, высокий процент износа водопроводных сетей, постоянное возникновение аварийных ситуаций и несвоевременное их устранение, некачественное проведение работ аварийными службами. Несвоевременно проводится обеззараживание аварийных участков водопроводных сетей после ремонтных работ, что приводит к вторичному загрязнению в сетях. Недостаточное муниципальное финансирование строительства объектов коммунального хозяйства не позволяет своевременно привести мощности очистных сооружений к потребностям развивающихся населенных пунктов. Состояние водоснабжения населения автономного округа и состояние здоровья населения находятся в прямой зависимости. Очевидно влияние качества питьевой воды на уровень инфекционной заболеваемости, особенно в сельских территориях. Уровень заболеваемости острыми кишечными инфекциями по автономному округу составляет 609,7 случая на 100 тыс. населения при Российском показателе 432,1 случая на 100 тыс. населения. Несмотря на то, что в муниципальных образованиях в автономном округе ведется постоянная работа по совершенствованию систем очистки воды по доведению ее качества до гигиенических нормативов, коренного улучшения ситуации не происходит. При сохранении существующего положения дел в рассматриваемой сфере прогноз развития проблемной ситуации является неблагоприятным. Качество питьевой воды наряду с другими экологическими факторами напрямую влияет не только на качество жизни, состояние здоровья, уровень смертности (особенно детской) и демографическую обстановку, но и на экономический потенциал автономного округа и Российского государства. Всероссийская политическая партия "Единая Россия" выступила инициатором реализации проекта "Чистая Вода", главной целью которого является решение приоритетной национальной проблемы - увеличение продолжительности жизни россиян до среднеевропейского уровня за счет обеспечения их недорогой безопасной питьевой водой. Решение вопросов обеспечения населения безопасной питьевой водой будет содействовать реализации приоритетного национального проекта "Здоровье", а также концепции национальной безопасности России и концепции демографической политики России (Указы Президента России от 17 декабря 1997 года N 1300 и от 9 октября 2007 года N 1351). Целесообразность решения проблемы обеспечения населения автономного округа питьевой водой программно-целевым методом на окружном уровне определяется следующими факторами: - масштабность и государственная значимость проблемы; - необходимость системного подхода к решению проблемы; - окружное значение проблемы, что определяет наличие актуальных социально-экономических задач, относящихся к компетенции органов государственной власти автономного округа, решение которых прямо или косвенно связано с качеством жизни населения; - потребность в комплексной взаимоувязке мероприятий по обеспечению населения автономного округа питьевой водой; - соответствие решения проблемы приоритетным задачам социально-экономического развития автономного округа; - ресурсоемкость решения проблемы; - невозможность решения проблемы в приемлемые сроки за счет использования лишь действующих рыночных механизмов. II. Основные цели и задачи Программы Цель Программы - качественное и надежное обеспечение наиболее экономичным образом населения автономного округа питьевой водой, соответствующей требованиям действующих нормативов и стандартов. Цели Программы определяют решаемые в Программе задачи. Среди них наиболее актуальные: - улучшение действующей инфраструктуры и существующих объектов водного коммунального хозяйства путем реализации конкретных инвестиционных проектов и адресной технической помощи; - расширение охвата системами канализации и очистки сточных вод, а также водоочистными сооружениями. Важным вопросом разработанной Программы является выбор целевых индикаторов, позволяющих оценивать ход реализации Программы. В соответствии с основной целью Программы основные целевые индикаторы должны характеризовать безопасность питьевой воды, достаточность и бесперебойность водоснабжения и водоотведения. Безопасность воды понимается как соответствие ее качества действующим в России нормативным документам. Система показателей и индикаторов, позволяющая оценить эффективность реализации Программы, приведена в таблицах 1 и 2. Таблица 1 Индикаторы безопасности водоснабжения |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |N |Индикаторы |Базовое |2009 год | |п/п | |значение | | | | |индикатора | | | | |(2008 год) | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |1. |Процент проб питьевой воды, отвечающих |69,0% |69,0% | | |нормативам по санитарно-химическим и | | | | |органолептическим показателям | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |2. |Процент проб питьевой воды, отвечающих |91,8% |91,8% | | |нормативам по микробиологическим показателям | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |3. |Доля населенных пунктов (городов), |75,0% |75,0% | | |обеспеченных питьевой водой надлежащего | | | | |качества | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |4. |Доля населенных пунктов (в сельской |41,4% |41,4% | | |местности), обеспеченных питьевой водой | | | | |надлежащего качества | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |5. |Доля источников хозяйственно-питьевого |24,0% |24,0% | | |водоснабжения, имеющих зоны санитарной | | | | |охраны | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| Таблица 2 Индикаторы достаточности и бесперебойности водоотведения |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |N |Индикаторы |Базовое |2009 год | |п/п | |значение | | | | |индикатора | | | | |(2008 год) | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |1. |Доля населенных пунктов (городов), |85,7% |85,7% | | |обеспеченных канализационными очистными | | | | |сооружениями | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |2. |Доля населенных пунктов (сельских поселений), |15% |15% | | |обеспеченных канализационными очистными | | | | |сооружениями | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |3. |Доля очистных сооружений, проводящих |94% |94% | | |нормативное обеззараживание сточных вод | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| |4. |Доля очистных сооружений, проводящих |81% |81% | | |нормативную очистку сточных вод | | | | | | | | |————|——————————————————————————————————————————————|———————————|—————————| III. Перечень программных мероприятий |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |N |Мероприятия |Ответственные |Основание для |Финан- | |п/п | |исполнители |финансирования |сиро- | | | | | |вание | | | | | |(млн. | | | | | |руб.) | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |1. |Канализационные |ОАО |Адресная инвестиционная |6,603 | | |очистные |"Инвестиционно-|программа | | | |сооружения в г. |строительная |Ямало-Ненецкого | | | |Салехарде |компания |автономного округа | | | |производительностью|Ямало-Ненецкого| | | | |7000 м3/сут. в |автономного | | | | | |округа" | | | | |блочно-комплектном |(заказчик- | | | | |исполнении (2 |застройщик) | | | | |очередь) | | | | | | | | | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |2. |Реконструкция |администрация |Адресная инвестиционная |50,961 | | |канализационных |муниципального |программа | | | |очистных |образования |Ямало-Ненецкого | | | |сооружений в г. |г. Губкинский |автономного округа, | | | |Губкинский |(заказчик) |подпрограмма "Развитие | | | |(вторая очередь | |и модернизация сферы | | | |строительства) | |жилищно-коммунального | | | | | |комплекса | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | |автономного округа до | | | | | |2010 года" окружной | | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - 2010 | | | | | |годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |3. |Проектно- |администрация |Адресная инвестиционная |0,808 | | |изыскательские |муниципального |программа | | | |работы по объекту |образования |Ямало-Ненецкого | | | |"Канализационные |Надымский район|автономного округа, | | | |очистные |(заказчик) |бюджетные инвестиции | | | |сооружения в п. | |в объекты капитального | | | |Ныда | |строительства | | | |Надымского района | |собственности | | | |ЯНАО" | |муниципальных | | | | | |образований | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |4. |Проектно- |администрация |Адресная инвестиционная |0,341 | | |изыскательские |муниципального |программа | | | |работы по объекту |образования |Ямало-Ненецкого | | | |"Канализационные |Надымский район|автономного округа, | | | |очистные |(заказчик) |бюджетные инвестиции | | | |сооружения, с. | |в объекты капитального | | | |Кутопьюган" | |строительства | | | | | |собственности | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |5. |Проектно- |администрация |Адресная инвестиционная |2,0 | | |изыскательские |муниципального |программа | | | |работы по объекту |образования |Ямало-Ненецкого | | | |"Канализация с. |Приуральский |автономного округа, | | | |Аксарка (1-я и |район |бюджетные инвестиции | | | |2-я очереди)", |(заказчик) |в объекты капитального | | | |Приуральский | |строительства | | | |район, ЯНАО | |собственности | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |6. |Строительство |администрация |Адресная инвестиционная |26,120 | | |объекта |муниципального |программа | | | |"Водозаборные |образования |Ямало-Ненецкого | | | |сооружения, |Приуральский |автономного округа, | | | |насосная |район |бюджетные инвестиции | | | |станция I подъема |(заказчик) |в объекты капитального | | | |и очистные | |строительства | | | |сооружения п. | |собственности | | | |Белоярск", | |муниципальных | | | |Приуральский | |образований | | | |район, ЯНАО | | | | | | | | | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |7. |Строительство |администрация |Адресная инвестиционная |4,0 | | |объекта |муниципального |программа | | | |"Канализация с. |образования |Ямало-Ненецкого | | | |Аксарка (1-я и |Приуральский |автономного округа, | | | |2-я очереди)", |район |бюджетные инвестиции | | | |Приуральский |(заказчик) |в объекты капитального | | | |район, ЯНАО | |строительства | | | | | |собственности | | | | | |муниципальных | | | | | |образований | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |8. |Сети канализации |администрация |Адресная инвестиционная |5,503 | | |микрорайона 11 - |муниципального |программа | | | |12-квартирных |образования |Ямало-Ненецкого | | | |жилых домов в с. |Шурышкарский |автономного округа, | | | |Мужи |район |подпрограмма | | | |Шурышкарского |(заказчик) |"Обеспечение земельных | | | |района | |участков | | | | | |коммунальной | | | | | |инфраструктурой в целях | | | | | |жилищного | | | | | |строительства" окружной| | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - | | | | | |2010 годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |9. |Проектно- |администрация |Адресная инвестиционная |3,0 | | |изыскательские |муниципального |программа | | | |работы по объекту |образования |Ямало-Ненецкого | | | |"Канализационные |Ямальский район|автономного округа, | | | |очистные |(заказчик) |подпрограмма "Развитие и| | | |сооружения в с. | |модернизация сферы | | | |Яр-Сале", | |жилищно-коммунального | | | |Ямальский район, | |комплекса | | | |ЯНАО | |Ямало-Ненецкого | | | | | |автономного округа до | | | | | |2010 года" окружной | | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - 2010 | | | | | |годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |10. |Строительство |администрация |Адресная инвестиционная |17,0 | | |объекта |муниципального |программа | | | |"Канализационные |образования |Ямало-Ненецкого | | | |очистные |Ямальский район|автономного округа, | | | |сооружения в с. |(заказчик) |подпрограмма "Развитие и| | | |Яр-Сале", | |модернизация сферы | | | |Ямальский район, | |жилищно-коммунального | | | |ЯНАО | |комплекса | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | |автономного округа до | | | | | |2010 года" окружной | | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - 2010 | | | | | |годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |11. |Проектно- |администрация |Адресная инвестиционная |1,5 | | |изыскательские |муниципального |программа | | | |работы по объекту |образования |Ямало-Ненецкого | | | |"Реконструкция |Ямальский район|автономного округа, | | | |водоочистных |(заказчик) |подпрограмма "Развитие и| | | |сооружений до | |модернизация сферы | | | |100 м3/час" в с. | |жилищно-коммунального | | | |Яр-Сале, | |комплекса | | | |Ямальский район, | |Ямало-Ненецкого | | | |ЯНАО | |автономного округа до | | | | | |2010 года" окружной | | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - 2010 | | | | | |годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |12. |Реконструкция |администрация |Адресная инвестиционная |13,3 | | |объекта |муниципального |программа | | | |"Водоочистные |образования |Ямало-Ненецкого | | | |сооружения до |Ямальский район|автономного округа, | | | |100 м3/час" в с. |(заказчик) |подпрограмма "Развитие и| | | |Яр-Сале, | |модернизация сферы | | | |Ямальский район, | |жилищно-коммунального | | | |ЯНАО | |комплекса | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | |автономного округа до | | | | | |2010 года" окружной | | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - 2010 | | | | | |годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |13. |Проектно- |администрация |Адресная инвестиционная |4,0 | | |изыскательские |муниципального |программа | | | |работы по объекту |образования |Ямало-Ненецкого | | | |"Реконструкция |Ямальский район|автономного округа, | | | |водоочистных |(заказчик) |подпрограмма "Развитие и| | | |сооружений в | |модернизация сферы | | | |с. Салемал", | |жилищно-коммунального | | | |Ямальский район, | |комплекса | | | |ЯНАО | |Ямало-Ненецкого | | | | | |автономного округа до | | | | | |2010 года" окружной | | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - 2010 | | | | | |годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| |14. |Проектно- |администрация |Адресная инвестиционная |6,0 | | |изыскательские |муниципального |программа | | | |работы по объекту |образования |Ямало-Ненецкого | | | |"Сооружения |Ямальский район|автономного округа, | | | |водоочистные" в |(заказчик) |подпрограмма "Развитие и| | | |с. Новый Порт, | |модернизация сферы | | | |Ямальский | |жилищно-коммунального | | | |район, ЯНАО | |комплекса | | | | | |Ямало-Ненецкого | | | | | |автономного округа до | | | | | |2010 года" окружной | | | | | |целевой программы | | | | | |"Жилище" на 2006 - 2010 | | | | | |годы | | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| | |Итого | | |141,136 | |————|———————————————————|———————————————|————————————————————————|————————| IV. Ожидаемые конечные результаты реализации и показатели социально-экономической эффективности Программы Эффективность реализации программных мероприятий рассматривается в социальном, экономическом и экологическом аспектах. В социальном аспекте целевым результатом реализации программных мероприятий является устранение негативного влияния водного фактора на состояние здоровья населения автономного округа, обеспечение городского и сельского населения питьевой водой, отвечающей требованиям стандартов качества, улучшение в связи с этим санитарно-гигиенических условий жизни населения, снижение заболеваемости и увеличение продолжительности жизни. В свою очередь это повысит трудовую активность населения, приведет к снижению потерь рабочего времени, непроизводственных издержек в сфере здравоохранения и социального страхования. Основными социальными результатами Программы являются: - повышение надежности обеспечения населения питьевой водой; - снижение заболеваемости населения от водного фактора, уменьшение суммы выплат из фонда социального страхования и снижение затрат в сфере здравоохранения; - улучшение природной среды и повышение уровня комфортности проживания населения. В экологическом отношении воздействие намечаемых мероприятий на природную среду носит положительный характер. Важнейшим значением для поверхностных водных объектов является снижение загрязненности, а именно надлежащая очистка сточных вод, поступающих с канализационных очистных сооружений населенных пунктов. Ввод новых мощностей канализационных очистных сооружений позволит сократить поступление загрязняющих веществ в водоисточники и значительно улучшить качество воды в поверхностных водных объектах. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|