Расширенный поиск

Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 25.12.2009 № 766-А

 



         АДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    25.12.2009 г.                                          N 766-А
                            г.Салехард


 Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы «Развитие
 физической культуры и спорта, формирование здорового образа жизни
 населения в Ямало-Ненецком автономном округе на 2010 – 2012 годы»

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 27.12.2010 г. N 542-П)


    В  целях  реализации Федерального закона от 4 декабря 2007 года
N  329-ФЗ  "О физической культуре и спорте в Российской Федерации",
Закона  Ямало-Ненецкого  автономного  округа от 2 декабря 2008 года
N   104-ЗАО   "О  физической  культуре  и  спорте  в Ямало-Ненецком
автономном    округе"   Администрация   Ямало-Ненецкого автономного
округа постановляет:
    1.  Утвердить  прилагаемую окружную целевую программу "Развитие
физической  культуры  и спорта, формирование здорового образа жизни
населения   в  Ямало-Ненецком  автономном  округе  на  2010  - 2012
годы".
    2.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на   заместителя   Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного округа
Контонистова О.Э.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                   Ю.В.Неелов



    Утверждена
    постановлением Администрации
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 25 декабря 2009 г. N 766-А

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 27.12.2010 г. N 542-П)


ОКРУЖНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА,
  ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ
              АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2010 - 2012 ГОДЫ"

                         ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Наименование       |окружная долгосрочная целевая      |
|Программы          |программа «Развитие физической     |
|                   |культуры и спорта, формирование    |
|                   |здорового образа жизни населения в |
|                   |Ямало-Ненецком автономном округе на|
|                   |2010 – 2012 годы» (далее –         |
|                   |Программа)                         |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Основание для      |Закон Российской Федерации от 04   |
|разработки         |декабря 2007 года N 329-ФЗ «О      |
|Программы          |физической культуре и спорте  в    |
|                   |Российской Федерации»;             |
|                   |Федеральная целевая программа      |
|                   |«Развитие физической культуры и    |
|                   |спорта в Российской Федерации      |
|                   |на 2006 – 2015 годы», утверждённая |
|                   |постановлением Правительства       |
|                   |Российской Федерации от 11 января  |
|                   |2006 года N 7;                     |
|                   |Стратегия развития физической      |
|                   |культуры и спорта в Российской     |
|                   |Федерации на период до 2020 года,  |
|                   |утвержденная распоряжением         |
|                   |Правительства Российской Федерации |
|                   |от 07 августа 2009 года            |
|                   |N 1101-р;                          |
|                   |Закон Ямало-Ненецкого автономного  |
|                   |округа                             |
|                   |от 02 декабря 2008 года N 104-ЗАО  |
|                   |«О физической культуре и спорте в  |
|                   |Ямало-Ненецком автономном округе»; |
|                   |Стратегия социально-экономического |
|                   |развития Ямало-Ненецкого           |
|                   |автономного округа до 2020 года,   |
|                   |утверждённая постановлением        |
|                   |Государственной Думы               |
|                   |Ямало-Ненецкого автономного округа |
|                   |от 14 ноября 2008 года N 1541      |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Государственный    |департамент по физической культуре |
|заказчик-координато|и спорту                           |
|р Программы        |Ямало-Ненецкого автономного округа |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Государственные    |департамент имущественных отношений|
|заказчики Программы|                                   |
|                   |Ямало-Ненецкого автономного округа;|
|                   |департамент строительства и        |
|                   |жилищной политики Ямало-Ненецкого  |
|                   |автономного округа                 |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Разработчик        |департамент по физической культуре |
|Программы          |и спорту                           |
|                   |Ямало-Ненецкого автономного округа |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Цели и задачи      |цель Программы:                    |
|Программы          |развитие физической культуры и     |
|                   |спорта в Ямало-Ненецком автономном |
|                   |округе, спорта высших достижений.  |
|                   |Задачи Программы:                  |
|                   |1. Развитие физкультурно-спортивной|
|                   |активности  населения              |
|                   |Ямало-Ненецкого автономного округа,|
|                   |привлечение его к систематическим  |
|                   |занятиям физкультурой и спортом,   |
|                   |формирование устойчивой потребности|
|                   |в здоровом образе жизни.           |
|                   |2. Подготовка спортивного резерва и|
|                   |развитие спорта высших достижений  |
|                   |в Ямало-Ненецком автономном округе.|
|                   |3. Осуществление мер по социальной |
|                   |защите и поощрению спортсменов и   |
|                   |тренеров Ямало-Ненецкого           |
|                   |автономного округа.                |
|                   |4. Развитие инфраструктуры для     |
|                   |занятий массовым спортом           |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Сроки и этапы      |2010 – 2012 годы                   |
|реализации         |                                   |
|Программы          |                                   |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Важнейшие целевые  |удельный вес населения,            |
|индикаторы и       |систематически занимающегося       |
|показатели по годам|физической культурой и спортом.    |
|реализации         |Количество спортсменов             |
|Программы          |Ямало-Ненецкого автономного        |
|                   |округа, занимающихся адаптивной    |
|                   |физической культурой.              |
|                   |Количество спортсменов             |
|                   |Ямало-Ненецкого автономного округа,|
|                   |занимающихся национальными видами  |
|                   |спорта.                            |
|                   |Количество спортсменов, получивших |
|                   |спортивное звание «Мастер спорта   |
|                   |России», «Мастер спорта России     |
|                   |международного класса»,            |
|                   |«Заслуженный мастер спорта России».|
|                   |Количество медалей, завоёванных    |
|                   |спортсменами Ямало-Ненецкого       |
|                   |автономного округа  на спортивных  |
|                   |мероприятиях   всероссийского и    |
|                   |международного уровня.             |
|                   |Количество спортсменов – членов    |
|                   |сборных команд России.             |
|                   |Количество участников всероссийских|
|                   |и международных соревнований,      |
|                   |проводимых за                      |
|                   |пределами Ямало-Ненецкого          |
|                   |автономного округа                 |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Основные           |Программа состоит из следующих     |
|направления        |разделов:                          |
|реализации         |- развитие физической культуры;    |
|мероприятий        |- развитие адаптивной физической   |
|Программы          |культуры и спорта;                 |
|                   |- развитие национальных видов      |
|                   |спорта;                            |
|                   |- повышение квалификации работников|
|                   |физической культуры и спорта;      |
|                   |- развитие детско-юношеского       |
|                   |спорта;                            |
|                   |- информационное обеспечение       |
|                   |физкультурно-спортивных            |
|                   |мероприятий;                       |
|                   |- развитие спорта высших достижений|
|                   |                                   |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Объёмы и источники |общий объём финансирования         |
|финансирования     |мероприятий Программы за счёт      |
|Программы          |средств окружного бюджета –        |
|                   |2 459 172 тысяч рублей,            |
|                   |в том числе по годам:              |
|                   |в 2010 году – 243 420 тыс. рублей; |
|                   |в 2011 году – 1 098 611 тыс.       |
|                   |рублей;                            |
|                   |в 2012 году – 1 117 141 тыс. рублей|
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Ожидаемые          |  1.   Увеличение доли населения,  |
|результаты         |регулярно занимающегося физической |
|реализации         |культурой и спортом, от общего     |
|мероприятий        |числа жителей Ямало-Ненецкого      |
|Программы          |автономного округа на 25 %.        |
|                   |  2.   Увеличение числа спортсменов|
|                   |Ямало-Ненецкого автономного        |
|                   |округа, входящих в составы сборных |
|                   |команд России на 82 чел.           |
|                   |  3. Создание условий для          |
|                   |высококачественного                |
|                   |учебно-тренировочного процесса,    |
|                   |целенаправленной специализированной|
|                   |подготовки резерва для сборных     |
|                   |команд России по видам спорта.     |
|                   |  4. Осуществление мер по          |
|                   |социальной защите и поощрению      |
|                   |спортсменов, тренеров,             |
|                   |руководителей и специалистов.      |
|                   |  5. Развитие инфраструктуры для   |
|                   |занятий массовым спортом           |
|———————————————————|———————————————————————————————————|
|Исполнители        |государственное учреждение         |
|                   |Ямало-Ненецкого автономного округа |
|                   |«Центр подготовки и проведения     |
|                   |спортивных мероприятий»            |
|———————————————————|———————————————————————————————————|


I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 27.12.2010 г. N 542-П)

    Основополагающей             стратегической             задачей
социально-экономического   развития   Ямало-Ненецкого   автономного
округа  (далее  –  автономный  округ) является создание условий для
роста   благосостояния   населения   и   обеспечения   долгосрочной
социальной стабильности.
    Не    подлежит    сомнению,   что   для   улучшения   здоровья,
благосостояния  и  качества  жизни граждан необходимо акцентировать
внимание   государственных  и  общественных  структур  на  развитии
массовой  физической  культуры,  массового  спорта  и спорта высших
достижений.
    Комплексный  подход  в  развитии физической культуры и спорта в
автономном   округе   позволит  решать  проблемы  повышения  уровня
здоровья  населения,  воспитания  и образования детей, подростков и
молодёжи,   формировать   национальное   самосознание   и  здоровый
морально-психологический климат в обществе.
    Научные  и  статистические  исследования  подтверждают,  что по
сравнению  с  лицами,  не  занимающимися  спортом,  люди, активно и
регулярно  занимающиеся  спортом,  в  1,5  раза  меньше страдают от
утомляемости,   в   2  раза  меньше  болеют  заболеваниями  органов
пищеварения, в 2,5 раза реже – гипертонической болезнью, в 3,5 раза
реже  –  хроническим  тонзиллитом,  в  2  раза  реже – гриппом. Как
результат,  лица,  активно  занимающиеся  спортом,  в 2,3 раза реже
пропускают работу по состоянию здоровья. Колоссальный экономический
и   социальный  эффект  от  реализации  целевых  программ  развития
физической культуры и спорта бесспорен.
    Неоспорима   роль  спорта  в  процессе  социализации  личности,
становлении   характера   молодых   людей,   формировании   системы
морально-этических    ценностей,    решении    проблемы    общения.
Международный  опыт показывает, что занятия физкультурой и спортом,
а  также привлечение к борьбе с наркоманией выдающихся спортсменов,
кумиров  молодёжи могут очень эффективно воздействовать на сознание
молодых   людей   и   существенно   препятствовать  распространению
наркомании.  Занятия  спортом  –  реальная альтернатива асоциальным
явлениям и вредным привычкам.
    Реализация   Программы   в  значительной  степени  способствует
решению поставленных задач.
    В  настоящее  время  в  автономном  округе  созданы необходимые
условия  для  занятий  физической  культурой  и  спортом  различных
возрастных  категорий  населения,  в  этих  целях  используется 879
спортивных   сооружений,   единовременная   пропускная  способность
которых составляет 23 442 человека.
    Большое внимание уделяется дальнейшему совершенствованию работы
с  физкультурными кадрами. В автономном округе работают 2090 (чел.)
штатных    физкультурных    специалиста,    в    том   числе:   603
тренера-преподавателя  по  спорту,  466  учителей  и преподавателей
физической    культуры    учебных    заведений,    213   работников
физкультурно-оздоровительной   направленности   детских  дошкольных
учреждений.
    Работу   по   физическому   воспитанию   молодёжи   ведут   133
общеобразовательных    учреждения,    7    учреждений    начального
профессионального  образования, 7 средних специальных и 13 филиалов
высших   учебных  заведений,  1  центр  олимпийской  подготовки,  4
детско-юношеских      клуба      физической      подготовки,     10
физкультурно-оздоровительных  клубов  по  месту  жительства  и т.д.
    Традиционным    в    автономном    округе    стало   проведение
спортивно-массовых   мероприятий   для  всех  возрастных  категорий
населения,  в  том  числе  комплексных  спортивных  мероприятий,  в
которых  только  в  прошлом  году  приняло  участие  более 7,9 тыс.
человек.
    В   целом   в   автономном   округе  систематически  занимается
физической  культурой и спортом 130,8 тыс. человек (23,9% населения
автономного округа).
    В  современных  условиях  спорт  является  важным политическим,
социальным  и  экономическим  фактором. Особое место в нём занимает
спорт высших достижений.
    Спорт высших достижений начинается на уровне спортивных сборных
команд  субъектов  Российской  Федерации  по  различным  возрастным
группам  с  того  момента,  когда  спортсмены  начинают выезжать на
всероссийские  соревнования.  В  случае  успешных  выступлений  они
попадают  в  основной  и  резервный  состав сборных команд страны и
далее участвуют в международных соревнованиях – чемпионатах Европы,
мира,  Олимпийских  играх.  На данный момент в национальные сборные
входят  78  ямальцев, 29 из них – по олимпийским видам спорта, 47 –
по  видам  спорта,  не  входящим  в  олимпийскую  программу, 2 – по
паралимпийским видам.
    В автономном округе удаётся органично сочетать спорт для всех и
спорт  высших  достижений.  В  детско-юношеских  спортивных  школах
занимаются  тысячи  подростков,  которые  мечтают стать чемпионами,
прославить   автономный   округ  и  страну.  Самые  трудолюбивые  и
талантливые  из них входят в спортивные сборные команды автономного
округа по видам спорта и участвуют во всероссийских и международных
соревнованиях.
    В  настоящее  время в автономном округе культивируются свыше 80
видов  спорта,  в том числе 33 олимпийских. Паралимпийское движение
представлено  4  видами  спорта.  На  территории автономного округа
насчитывается  28  ДЮСШ  и СДЮСШОР, в которых работает 404 тренера.
Численность  занимающихся  в  ДЮСШ  и  СДЮСШОР  – 12 507 человек. В
основном   из   них   комплектуются   спортивные   сборные  команды
автономного  округа  по  видам  спорта  (общая  численность – 1 885
человек).
    Структура  и  взаимосвязь  массового  спорта  и  спорта  высших
достижений:

|———————————————————————————————————————————————————————|
|     Кандидаты на участие в Олимпийских играх – 6 чел. |
|———————————————————————————————————————————————————————|
|       Спортивные сборные команды России – 78 чел.;    |
|            олимпийские виды спорта – 29 чел.;         |
|           неолимпийские виды спорта – 47 чел.;        |
|            паралимпийские виды спорта – 2 чел.        |
|———————————————————————————————————————————————————————|
|      Спортивные сборные команды автономного округа –  |
|                      1 885 чел.                       |
|            олимпийские виды спорта – 884 чел.;        |
|           неолимпийские виды спорта – 977 чел.;       |
|           паралимпийские виды спорта – 24 чел.        |
|———————————————————————————————————————————————————————|
|                ДЮСШ, СДЮШОР – 12 107 чел.             |
|———————————————————————————————————————————————————————|
|     Массовый спорт – 24,06 % от численности населения |
|                  автономного округа                   |
|———————————————————————————————————————————————————————|

    В  автономном  округе спорт высших достижений находится в сфере
компетенции   департамента   по   физической   культуре   и  спорту
автономного   округа.   К   настоящему   времени   предпринят   ряд
кардинальных    мер,   направленных   на   существенное   улучшение
государственной   поддержки   спорта.  В  2008  году  принят  Закон
автономного округа «О физической культуре и спорте в Ямало-Ненецком
автономном округе», приняты постановления Администрации автономного
округа  от  13  ноября  2006  года  N 510-А «Об утверждении порядка
финансирования     физкультурно-оздоровительных,    спортивных    и
спортивно-массовых  мероприятий  и участия в них», от 27 марта 2009
года  N  132-А  «Об  утверждении  Положения  о  спортивных  сборных
командах  Ямало-Ненецкого  автономного  округа»,  от 02 апреля 2009
года   N   137-А   «Об   утверждении   Положения  о  предоставлении
дополнительного  ежемесячного материального обеспечения спортсменам
и   работникам   физической  культуры  и  спорта  в  Ямало-Ненецком
автономном  округе»  и  ряд  других.  Надо подчеркнуть, что во всех
указанных    документах    развитие    спорта   высших   достижений
рассматривается  как  один из важнейших приоритетов всей спортивной
стратегии.
    Сегодня  очевидно,  что  развитие  спорта  высших  достижений в
автономном   округе  требует  комплексного  и  системного  подхода.
    Среди  причин,  сдерживающих  рост результативности спортсменов
сборных  команд  автономного округа, необходимо особо выделить, что
при   резко   обострившейся  конкурентной  борьбе  между  регионами
Российской  Федерации  за попадание в олимпийскую команду России мы
значительно   отстаём   в   объёмах  финансирования  спорта  высших
достижений.
    Также   выявлены   следующие   причины,  влияющие  на  развитие
физической   культуры   и   спорта   и  спорта  высших  достижений:
    - ежегодное  недофинансирование физической культуры и спорта, а
также     неравномерное     финансирование    в    течение    года;
    - отсутствие  в автономном округе современных тренировочных баз
и   современного   спортинвентаря  приводит  к  тому,  что  ведущие
спортсмены  и  тренеры вынуждены осуществлять тренировочный процесс
на   спортивных   базах   других  регионов,  что  влечёт  за  собой
существенные финансовые затраты;
    - бюджеты   СДЮСШОР   –   основных   организаций,  поставляющих
спортсменов  в  сборные  команды  автономного  округа, состоят, как
правило,  из  низких, не соответствующих принятым нормативам фондов
оплаты труда и статей расходов на коммунальные услуги и аренду, что
не даёт возможностей для развития;
    - недостаточно   проработан  механизм  социальной  защищённости
ямальских   спортсменов   и  тренеров  (уровень  заработной  платы,
улучшение  жилищных  условий).  В итоге подписываются неравноценные
договоры  о  параллельных  зачётах  с  другими, более обеспеченными
регионами.  В  частности, Тюменская область, не вкладывая средств в
подготовку   спортсменов,   предлагает  более  выгодные  социальные
условия.   Подобные   предложения  приняли  уже  несколько  ведущих
ямальских  спортсменов.  В результате отсутствия должных социальных
условий  и  соответствующей  зарплаты  неизбежен  отток  тренеров в
другие регионы России.
    Всё  вышеперечисленное  может,  суммируясь,  направить развитие
процесса   по  неблагоприятному  сценарию,  что  в  конечном  итоге
приведёт  к  уменьшению  количества  населения  автономного округа,
систематически  занимающегося  физической  культурой  и  спортом, и
отсюда,  к  постепенному  снижению  спортивных результатов и потере
автономным округом позиций в российском спорте высших достижений.

               II. Основные цели и задачи Программы

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 27.12.2010 г. N 542-П)

    Целью  Программы является развитие физической культуры и спорта
в автономном округе, спорта высших достижений.
    Исходя  из  поставленной цели, а также тенденций и особенностей
развития физической культуры и спорта в автономном округе Программа
предусматривает решение следующих основных задач:
    - развитие    физкультурно-спортивной    активности   населения
автономного  округа,  привлечение  его  к  систематическим занятиям
физкультурой  и  спортом,  формирование  устойчивой  потребности  в
здоровом образе жизни;
    -  подготовка  спортивного  резерва  и  развитие  спорта высших
достижений в автономном округе;
    - осуществление   мер   по   социальной   защите   и  поощрению
спортсменов и тренеров автономного округа;
    -   развитие   инфраструктуры  для  занятий  массовым  спортом.
    Перечень целевых индикаторов, позволяющих оценить эффективность
реализации Программы по годам, приведён в таблице 1.

                                                          Таблица 1

Перечень целевых показателей (индикаторов) эффективности реализации
                             Программы

|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
| N  |   Наименование    |Единица |   Вес   |2010 год|2011 год|2012 год|
|п/п |    показателя     |измерени|показател|        |        |        |
|    |   (индикатора)    |   я    |    я    |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
|  1.|Удельный вес       |        |         |        |        |        |
|    |населения          |   %    |   0,2   |  23,9  |   24   |   25   |
|    |автономного округа,|        |         |        |        |        |
|    |систематически     |        |         |        |        |        |
|    |занимающегося      |        |         |        |        |        |
|    |физической         |        |         |        |        |        |
|    |культурой и спортом|        |         |        |        |        |
|    |                   |        |         |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
|  2.|Количество         |        |         |        |        |        |
|    |спортсменов        |        |         |        |        |        |
|    |автономного        |        |         |        |        |        |
|    |округа,            |  чел.  |   0,1   |  1200  |  1250  |  1300  |
|    |занимающихся       |        |         |        |        |        |
|    |адаптивной         |        |         |        |        |        |
|    |физической         |        |         |        |        |        |
|    |культурой          |        |         |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
|  3.|Количество         |        |         |        |        |        |
|    |спортсменов        |        |         |        |        |        |
|    |автономного округа,|        |         |        |        |        |
|    |занимающихся       |  чел.  |   0,1   |  525   |  550   |  575   |
|    |национальными      |        |         |        |        |        |
|    |видами спорта      |        |         |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
|  4.|Количество         |        |         |        |        |        |
|    |спортсменов,       |        |         |        |        |        |
|    |получивших         |        |   0,2   |        |        |        |
|    |спортивное звание  |  чел.  |         |   24   |   28   |   32   |
|    |«Мастер спорта     |        |         |        |        |        |
|    |России», «Мастер   |        |         |        |        |        |
|    |спорта России      |        |         |        |        |        |
|    |международного     |        |         |        |        |        |
|    |класса»,           |        |         |        |        |        |
|    |«Заслуженный мастер|        |         |        |        |        |
|    |спорта России»     |        |         |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
|  5.|Количество медалей,|        |         |        |        |        |
|    |завоёванных        |  шт.   |   0,1   |  374   |  420   |  470   |
|    |спортсменами       |        |         |        |        |        |
|    |автономного округа |        |         |        |        |        |
|    |на спортивных      |        |         |        |        |        |
|    |мероприятиях       |        |         |        |        |        |
|    |всероссийского и   |        |         |        |        |        |
|    |международного     |        |         |        |        |        |
|    |уровня             |        |         |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
| 6. |Количество         |  чел.  |         |        |        |        |
|    |спортсменов –      |        |   0,2   |   78   |   80   |   82   |
|    |членов сборных     |        |         |        |        |        |
|    |команд России      |        |         |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|
| 7. |Количество         |        |   0,1   |        |        |        |
|    |участников         |        |         |        |        |        |
|    |всероссийских и    |  чел.  |         | 4 025  | 4 100  | 4 150  |
|    |международных      |        |         |        |        |        |
|    |соревнований,      |        |         |        |        |        |
|    |проводимых за      |        |         |        |        |        |
|    |пределами          |        |         |        |        |        |
|    |автономного округа |        |         |        |        |        |
|————|———————————————————|————————|—————————|————————|————————|————————|

Методика расчёта показателей (индикаторов) эффективности реализации
                             Программы

    1. Показатель   «Удельный  вес  населения  автономного  округа,
систематически   занимающегося   физической  культурой  и  спортом»
рассчитывается  как  отношение  численности  граждан,  занимающихся
физической  культурой  и  спортом,  к  общей  численности населения
автономного округа.
    Источником  информации являются данные, представляемые органами
местного    самоуправления    по    годовой    форме   федерального
государственного  статистического  наблюдения  N  1-ФК  «Сведения о
физической  культуре  и  спорте», утверждённой приказом Федеральной
службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 «Об
утверждении    статистического   инструментария   для   организации
Минспорттуризмом  России федерального статистического наблюдения за
деятельностью   учреждений   по   физической  культуре  и  спорту».
    2.   Показатель  «Количество  спортсменов  автономного  округа,
занимающихся  адаптивной  физической культурой» является абсолютным
показателем.
    Источником  информации являются данные, представляемые органами
местного    самоуправления    по    годовой    форме   федерального
государственного  статистического  наблюдения  N  1-ФК  «Сведения о
физической  культуре  и  спорте», утверждённой приказом Федеральной
службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 «Об
утверждении    статистического   инструментария   для   организации
Минспорттуризмом  России федерального статистического наблюдения за
деятельностью   учреждений   по   физической  культуре  и  спорту».
    3.   Показатель  «Количество  спортсменов  автономного  округа,
занимающихся   национальными  видами  спорта»  является  абсолютным
показателем.
    Источником  информации являются данные, представляемые органами
местного    самоуправления    по    годовой    форме   федерального
государственного  статистического  наблюдения  N  1-ФК  «Сведения о
физической  культуре  и  спорте», утверждённой приказом Федеральной
службы государственной статистики от 11 декабря 2008 года N 309 «Об
утверждении    статистического   инструментария   для   организации
Минспорттуризмом  России федерального статистического наблюдения за
деятельностью   учреждений   по   физической  культуре  и  спорту».
    4. Показатель  «Количество  спортсменов,  получивших спортивное
звание «Мастер спорта России», «Мастер спорта России международного
класса»,  «Заслуженный  мастер  спорта  России» является абсолютным
показателем  и  определяется количеством человек, которым присвоены
спортивные разряды и звания в соответствии с приказами Министерства
спорта,   туризма   и  молодёжной  политики  российской  Федерации.
    5.  Показатель  «Количество  медалей,  завоёванных спортсменами
автономного  округа  на  спортивных  мероприятиях  всероссийского и
международного    уровня»   является   абсолютным   показателем   и
рассчитывается   на  основании  итоговых  протоколов  соревнований,
предоставляемых спортсменами и тренерами.
    6.  Показатель  «Количество спортсменов – членов сборных команд
России»  является  абсолютным показателем и характеризует изменение
количества  подготовленных  спортсменов автономного округа – членов
сборных   команд  Российской  Федерации  в  сравниваемых  периодах.
    Источником    информации    о    показателе   являются   данные
всероссийских  общественных  организаций федераций по видам спорта.
    7. Показатель    «Количество    участников    всероссийских   и
международных соревнований, проводимых за пределами Ямало-Ненецкого
автономного  округа» является абсолютным показателем и определяется
количеством  спортсменов  автономного  округа,  принявших участие в
спортивных  мероприятиях  всероссийского и международного уровня, в
соответствии   с   ЕКП   Минспортуризма  Российской  Федерации,  на
основании     протоколов     данных    спортивных    мероприятий.

               III. Перечень программных мероприятий

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 27.12.2010 г. N 542-П)

    Программа  рассчитана  на  2010  –  2012  годы.  В  этот период
необходимо  создать  благоприятные  условия для развития физической
культуры  и  спорта,  подготовки  кандидатов  на  участие  в летних
Олимпийских  играх  2012  года  в Лондоне (Великобритания) и зимних
Олимпийских  играх  2014  года  в Сочи, выявить талантливых молодых
спортсменов,  способных  по  своим  физическим  данным и показанным
спортивным  результатам  войти  в состав кандидатов на подготовку и
участие в последующих Олимпийских играх.
    Каждый  год  реализации  Программы  расценивается как очередной
этап   реализации  Программы  и  предполагает  всестороннюю  оценку
результатов   и   эффективности  использования  вложенных  средств.
    Для  обеспечения  системного  подхода к решению задач Программы
разработан   комплекс   конкретных   мероприятий,  направленных  на
развитие   физической   культуры   и   спорта   высших  достижений.
    1. Развитие физической культуры и спорта.
    Мероприятие предусматривает:
    - организацию  спортивно-массовых  мероприятий, направленных на
привлечение  к  занятиям  физической  культурой и спортом населения
автономного    округа,   формирование   здорового   образа   жизни;
    - проведение окружных смотров-конкурсов;
    -  программно-методическое  обеспечение  учреждений  физической
культуры и спорта;
    - государственную поддержку общественных организаций спортивной
направленности автономного округа.
    2. Развитие адаптивной физической культуры.
    Мероприятие предусматривает:
    - проведение   смотров-конкурсов   на   организацию  адаптивной
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
    3. Развитие национальных видов спорта.
    Мероприятие предусматривает:
    - разработку  спортивной классификации и правил соревнований по
национальным видам спорта в автономном округе.
    4.  Повышение  квалификации  работников  физической  культуры и
спорта.
     Мероприятие предусматривает:
    - организацию   и  проведение  семинаров  для  руководителей  и
специалистов,  работающих  в  сфере  физической  культуры  и спорта
автономного округа;
    - программно-методическое   обеспечение  учреждений  спортивной
направленности автономного округа.
    5. Развитие детско-юношеского спорта.
    Мероприятие предусматривает:
    - участие спортивных сборных команд автономного округа в Летней
и Зимней Спартакиаде учащихся России;
    -  обеспечение  сборных  команд  автономного  округа спортивной
экипировкой  для  участия  в  Летней  и Зимней Спартакиаде учащихся
России;
    - организация и проведение спортивных мероприятий.
    6.     Информационное    обеспечение    физкультурно-спортивных
мероприятий.
    Мероприятие предусматривает:
    - обеспечение  деятельности  официального сайта департамента по
физической культуре и спорту автономного округа;
    -    производство   и   размещение   видео-   и   телевизионной
пропагандистской  продукции,  производство  и  размещение  наружной
социальной рекламы;
    - изготовление сувенирно-рекламной продукции.
    7. Развитие спорта высших достижений.
    Мероприятие предусматривает:
    -   организацию   учебно-тренировочного   и   соревновательного
процесса;
    -  целенаправленную  специализированную  подготовку  и  участие
спортсменов  и  спортивных  сборных  команд  автономного  округа  в
первенствах,   чемпионатах   и   Кубках   России,  Европы,  мира  и
Олимпийских играх;
    - приобретение  современного  оборудования и спортинвентаря для
ведущих  спортсменов;  обеспечение  спортивной формой спортсменов и
тренеров, входящих в спортивные сборные команды автономного округа;
    - содействие  социальной  защищённости  спортсменов,  тренеров,
специалистов;
    - государственную поддержку профессиональных спортивных клубов,
осуществляющих    свою    деятельность    в    автономном   округе.
    8.   Развитие  инфраструктуры  для  занятий  массовым  спортом.
Мероприятие предусматривает:
    -   реконструкцию   и   строительство   спортивных  объектов  в
автономном округе.
    Перечень программных мероприятий на 2010 – 2012 годы приведён в
таблице 2*.
    Перечень программных мероприятий на 2011 год приведён в таблице 
3*.
                                                           Таблица 4
                        ПЕРЕЧЕНЬ ИМУЩЕСТВА,
приобретаемого в рамках Программы за счёт средств окружного бюджета
                            в 2011 году

|———|——————|———————————|—————————————|——————————|———————|————————|——————|
| N |  N   |Наименовани|Пользователь | Условия  |Количес|Стоимост|Итого |
|п/п|меропр| е объекта |  имущества  | передачи | тво,  |   ь    |      |
|   |ия-тия|государстве|             |(закреплен|  шт.  |единицы |      |
|   |  в   |   нной    |             |   ия)    |       |оборудов|      |
|   |Перечн|собственнос|             |имущества |       | ания,  |      |
|   |  е   |    ти     |             |    за    |       |тыс. руб|      |
|   |      |автономного|             |пользовате|       |   .    |      |
|   |      |  округа   |             |   лем    |       |        |      |
|———|——————|———————————|—————————————|——————————|———————|————————|——————|
|1. |Пункт |Лыжные     |государственн|оперативно|   2   | 10 000 |20 000|
|   |4     |комплексы  |ое учреждение|е         |       |        |      |
|   |раздел|«Кедр-БК59»|автономного  |пользовани|       |        |      |
|   |а I   |           |округа «Центр|е         |       |        |      |
|   |таблиц|           |подготовки и |          |       |        |      |
|   |ы 2   |           |проведения   |          |       |        |      |
|   |      |           |спортивных   |          |       |        |      |
|   |      |           |мероприятий» |          |       |        |      |
|———|——————|———————————|—————————————|——————————|———————|————————|——————|

         IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 27.12.2010 г. N 542-П)

    Реализация   Программы   предусматривается   за   счёт  средств
окружного бюджета.
    Объём  финансирования  Программы  из окружного бюджета в 2010 –
2012   годах   составит   2 459 172   тыс. руб.   По  годам  объёмы
финансирования   предполагается   распределить  следующим  образом:
    2010 год – 243 420 тыс. рублей;
    2011 год – 1 098 611 тыс. рублей;
    2012 год – 1 117 141 тыс. рублей.
    В  соответствии  с  действующими  нормативными правовыми актами
автономного   округа   для   обеспечения   программных  мероприятий
Программой на 2010 – 2012 годы предусмотрено выделение исполнителям
следующих объёмов финансирования:
    государственное учреждение автономного округа «Центр подготовки
и   проведения   спортивных  мероприятий»  –  21  036  тыс.  руб.

V. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий

    Межбюджетные  субсидии  на реализацию Программы предоставляются
в  соответствии  с  законодательством автономного округа в пределах
объемов окружного бюджета на соответствующий год.
    Реализация  мероприятий  Программы, в которых предусматривается
капитальное  строительство  (реконструкция)  объектов,  в том числе
предоставление  межбюджетных  субсидий муниципальным образованиям в
автономном  округе,  осуществляется  в  соответствии с Положением о
порядке    формирования    и   реализации   Адресной инвестиционной
программы  автономного  округа. Условия предоставления межбюджетных
субсидий:
    1.  Наличие  заявки  муниципального  образования  для участия в
отборе.
    2.   Наличие   уполномоченного  органа  местного самоуправления
муниципального     образования,     ответственного    за реализацию
Программы.
    3.    Представление    обоснованного    расчета   потребности в
межбюджетной субсидии.
    4.    Представление    информации    об   отсутствии нецелевого
использования   и   (или)  неиспользования  средств,  выделенных из
окружного бюджета на реализацию Программы, за предыдущий год.
    5.   Наличие   муниципальной   целевой   программы, аналогичной
Программе,     и     предоставление    обязательства муниципального
образования в автономном округе по ее финансированию.
    6.    Наличие    необходимой    нормативно-правовой    базы для
реализации     мероприятий     аналогичной    муниципальной целевой
программы.
    7.   Высокий  уровень  (не  менее  80%)  исполнения программных
мероприятий,   который  определяется  по  итогам  работы  за первое
полугодие текущего года.
    8.  Соблюдение  органами  местного самоуправления муниципальных
образований   бюджетного  законодательства  Российской  Федерации и
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
    Отбор  муниципальных  образований для осуществления конкурсного
распределения  средств  окружного  бюджета,  передаваемых в бюджеты
муниципальных   образований   в   форме   межбюджетных  субсидий на
реализацию   мероприятий   Программы  (за  исключением мероприятий,
направленных    на    строительство    и   реконструкцию объектов),
осуществляется    комиссией   по   конкурсному   отбору программных
мероприятий  агентства  по физической культуре и спорту автономного
округа   (далее  -  комиссия).  Порядок  образования  и организация
работы  комиссии  утверждаются  приказом  руководителя агентства по
физической культуре и спорту автономного округа.
    Муниципальные     образования    для    участия    в реализации
мероприятий   Программы  до  15  апреля  текущего  финансового года
представляют  в  комиссию  заявку на участие в реализации Программы
(за   исключением   мероприятий,  направленных  на  строительство и
реконструкцию   объектов),   форма   которой  утверждается приказом
руководителя    агентства    по    физической   культуре   и спорту
автономного округа (далее - заявка).
    Содержание заявки:
    1. Информация об участнике конкурса.
    2.   Информация   о   мероприятии  (наименование, актуальность,
цель,    сроки   и   место   проведения,   целевая   группа, состав
участников,   содержание   мероприятия,  сметные  расчеты расходов,
данные   о   наличии   софинансирования  из  бюджета муниципального
образования,  планируемые  результаты и методика их измерения, иные
сведения  и  материалы,  которые  могут иметь значение для поданной
заявки).
    Перечень   документов,   прилагаемых   к   заявке, утверждается
приказом  руководителя  агентства  по  физической культуре и спорту
автономного округа.
    Комиссия   до   1  июля  рассматривает  представленные органами
местного  самоуправления  документы  и  принимает решение об итогах
предварительного     распределения    средств    окружного бюджета,
передаваемых    в   бюджеты   муниципальных   образований   в форме
межбюджетных   субсидий  на  реализацию  программных  мероприятий в
очередном  финансовом  году.  Отбор заявок осуществляется комиссией
на основании их оценки по следующим критериям:
    1.   Степень   соответствия   прилагаемых  мероприятий основным
направлениям Программы.
    2.     Размер     предлагаемого     софинансирования реализации
мероприятия   из   бюджета   муниципального   образования   и (или)
внебюджетных источников.
    3.   Уровень   вовлеченности   населения   и  целевой  группы в
реализацию мероприятия.
    4.  Эффективность  реализации подобных мероприятий в предыдущие
периоды .
    5.     Наличие     отзывов,    рекомендаций    органов местного
самоуправления, других организаций, независимых экспертов.
    6.  Степень  обоснованности  представленных финансовых расчетов
затрат на реализацию мероприятия.
    Агентство  по  физической  культуре и спорту автономного округа
ежегодно   до   1   января  очередного  финансового  года заключает
соглашение  с  муниципальными  образованиями,  прошедшими  отбор по
итогам   конкурсного   распределения   средств   окружного бюджета,
передаваемых    в   бюджеты   муниципальных   образований   в форме
межбюджетных субсидий на реализацию программных мероприятий.
    Муниципальные  образования  в  автономном округе представляют в
агентство   по  физической  культуре  и  спорту  автономного округа
отчетность   о   выполнении   мероприятий   Программы,  получении и
использовании   финансовых   ресурсов  с  пояснительной  запиской о
результатах   выполнения   программных   мероприятий  в натуральных
показателях. Сроки и формы устанавливаются соглашением.

              Методика расчета межбюджетных субсидий

    Размер  межбюджетной  субсидии  i-му муниципальному образованию
определяется по формуле:

                    S  = S  + S  + S  + S  + S  + S  + S , где
                     i    1    2    3    4    5    6    n

    S    -   размер   межбюджетной   субсидии   i-му муниципальному
образова нию;
    i
    S , S , S , S , S , S ... S - объем средств, направляемый на
    1   2   3   4   5  6  n  реализацию  мероприятий  Программы i-м
муниципальным   образованием   в   автономном  округе, определяемый
комиссией, учитывая критерии и условия предоставления субсидий.
    Максимальный      объем      средств,      предоставляемый i-му
муниципальному  образованию  в  автономном  округе в виде субсидий,
не может быть больше, чем

                             S  = S х К, где
                              i

    S  -  общий  объем  средств,  направляемый из окружного бюджета
муниципальным   образованиям   в   виде  субсидий  по  Программе на
очередной финансовый год;
    К   -   коэффициент   численности,  определяемый  как отношение
численности   i   муниципального  образования  к  общей численности
населения автономного округа.

    VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы

(В редакции Постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного
                 округа от 27.12.2010 г. N 542-П)

    В  результате  реализации  Программы будет получен значительный
социальный эффект:
    - улучшение  качества  жизни  и  здоровья  жителей  автономного
округа,  формирование  позитивного  мировоззрения  и  потребности в
активном отдыхе;
    - улучшение  социально-бытовых  условий  ведущих  спортсменов и
тренеров автономного округа;
    - увеличение доли населения, регулярно занимающегося физической
культурой  и  спортом,  от общего числа жителей автономного округа;
    - увеличение  количества  спортсменов,  занимающихся адаптивной
физической культурой;
    - увеличение количества спортсменов, занимающихся национальными
видами спорта;
    - увеличение  количества спортсменов входящих в составы сборных
команд России;
    - увеличение     количества    участников    всероссийских    и
международных  соревнований,  проводимых  за  пределами автономного
округа;
    - увеличение  количества призёров всероссийских и международных
соревнований;
    - увеличение   количества  спортсменов,  получивших  спортивное
звание «Мастер спорта России», «Мастер спорта России международного
класса», «Заслуженный мастер спорта России».
    Реализация   мероприятий   Программы  позволит  последовательно
осуществить  меры  по формированию здорового образа жизни, развитию
физкультуры  и  спорта  в  автономном округе, что должно привести к
улучшению   демографической   ситуации,  сохранению  и  поддержанию
основных параметров жизнедеятельности жителей автономного округа, а
также  к  укреплению  позиции  автономного  округа  на Российской и
международной спортивной арене.

Информация по документу
Читайте также