Расширенный поиск
Постановление Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18.02.2010 № 95-ААДМИНИСТРАЦИЯ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ Утратилo силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 12.05.2011 г. N 271-П 18.02.2010 г. N 95-А г.Салехард О Порядке осуществления общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа В целях обеспечения общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа, в соответствии с пунктом 2.2 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 года N 432-А "О мерах по совершенствованию организации контроля в исполнительных органах государственной власти Ямало- Ненецкого автономного округа" Администрация Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, представителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Артеева А.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Ю.В.Неелов Утвержден постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 18 февраля 2010 г. N 95-А ПОРЯДОК ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБЩЕГО КОНТРОЛЯ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ, УСТАВА (ОСНОВНОГО ЗАКОНА) ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА, ЗАКОНОВ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2.2 постановления Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 августа 2008 года N 432-А "О мерах по совершенствованию организации контроля в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" и устанавливает единый порядок осуществления общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) Ямало-Ненецкого автономного округа, законов Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ). 1.2. При организации и проведении проверки лица, осуществляющие общий контроль, обязаны руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, постановлениями и распоряжениями Губернатора и Администрации автономного округа и настоящим Порядком. 1.3. Органом, осуществляющим общий контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа (далее - орган, осуществляющий общий контроль), является государственно-правовой департамент автономного округа. 1.4. Общим контролем в целях реализации постановления Администрации автономного округа от 14 августа 2008 года N 432-А "О мерах по совершенствованию организации контроля в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа" признается деятельность органа, осуществляющего общий контроль, направленная на выявление и пресечение нарушений требований действующих федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа в части принятия мер по их реализации исполнительными органами государственной власти автономного округа, а также по систематическому наблюдению за своевременностью принятия мер по реализации вновь принятых федеральных законов и законов автономного округа. 1.5. Общий контроль осуществляется независимо от проведения иными уполномоченными органами, иных видов контроля. II. Организация и осуществление общего контроля за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа 2. Общий контроль за выполнением исполнительными органами государственной власти автономного округа федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа (далее - общий контроль) осуществляется в форме проведения плановых, текущих и внеплановых проверок. 2.1. Проверки могут проводиться в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. Форма проверки определяется органом, осуществляющим общий контроль, в зависимости от вида документов, подлежащих проверке, и фиксируется в приказе органа, осуществляющего общий контроль, о начале проведения данной проверки. 2.1.1. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в два года. 2.1.2. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом, осуществляющим общий контроль, ежегодных планов. 2.1.3. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения: 1) наименования исполнительных органов государственной власти автономного округа, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2) цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3) предмет каждой плановой проверки; 4) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки. 2.1.4. Утвержденный руководителем органа, осуществляющего общий контроль, ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Администрации автономного округа в сети Интернет либо иным доступным способом. 2.1.5. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение двух лет со дня: 1) принятия постановления Администрации автономного округа положения об исполнительном органе государственной власти автономного округа; 2) окончания проведения последней плановой проверки исполнительного органа государственной власти автономного округа. 2.1.6. Целью проведения плановой проверки является: 1) выявление исполнения (неисполнения) исполнительными органами государственной власти автономного округа требований федеральных законов; 2) выявление исполнения (неисполнения) исполнительными органами государственной власти автономного округа Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа. 2.1.7. Основанием для проведения плановой проверки является: 1) постановление Администрации автономного округа от 14 августа 2008 года N 432-А "О мерах по совершенствованию организации контроля в исполнительных органах государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа"; 2) приказ органа, осуществляющего общий контроль, о ежегодном плане проведения плановых проверок; 3) приказ органа, осуществляющего общий контроль, о начале проведения данной плановой проверки. 2.1.8. Предметом плановой проверки является: 1) требование федерального закона о принятии мер по его реализации (принятие нормативных правовых актов автономного округа, локальных правовых актов, создание органов и др.); 2) требование закона автономного округа о принятии мер по его реализации (принятие нормативных правовых актов автономного округа, локальных правовых актов, создание органов и др.). 2.1.9. О проведении плановой проверки исполнительные органы государственной власти автономного округа уведомляются органом, осуществляющим общий контроль, не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления уведомления и копии приказа органа, осуществляющего общий контроль. 2.2. Текущие проверки проводятся систематически по мере принятия федеральных законов и законов автономного округа, требующих принятия мер по их реализации. 2.2.1. Целью проведения текущей проверки является: 1) выявление своевременности принятия мер исполнительными органами государственной власти автономного округа по реализации требований вновь принятых федеральных законов; 2) выявление своевременности принятия мер исполнительными органами государственной власти автономного округа по реализации требований вновь принятых законов автономного округа. 2.2.2. Основанием для проведения текущей проверки является: 1) опубликование в официальных средствах массовой информации вновь принятого федерального закона, требующего принятия мер по его реализации (принятие нормативных правовых актов автономного округа, локальных правовых актов, создание органов и др.); 2) опубликование в официальных средствах массовой информации вновь принятого закона автономного округа, требующего принятия мер по его реализации (принятие нормативных правовых актов автономного округа, локальных правовых актов, создание органов и др.). 2.2.3. Предметом текущей проверки является контроль за своевременностью принятия мер по реализации вновь принятых федеральных законов и законов автономного округа. 2.3. Внеплановые проверки проводятся регулярно по мере возникновения оснований для проведения проверки. 2.3.1. Целью проведения текущей проверки является: 1) выявление исполнения предписаний органа, осуществляющего общий контроль; 2) выявление и пресечение действий, перечисленных в абзацах первом, втором и третьем подпункта 2 пункта 2.3.2 настоящего Порядка. 2.3.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ органа, осуществляющего общий контроль, изданный в связи: 1) с истечением срока исполнения исполнительными органами государственной власти автономного округа ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения, обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа; 2) с поступлением в орган, осуществляющий общий контроль, обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав граждан. 2.3.3. Предметом внеплановой проверки является: 1) контроль исполнения предписаний органа, осуществляющего общий контроль; 2) информация о фактах, перечисленных в абзацах первом, втором и третьем подпункта 2 пункта 2.3.2 настоящего Порядка. 2.3.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в орган, осуществляющий общий контроль, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 2.3.2, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. 2.4. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании приказа органа, осуществляющего общий контроль. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в приказе органа, осуществляющего общий контроль. 2.4.1. В приказе органа, осуществляющего общий контроль, указываются: 1) наименование органа, осуществляющего общий контроль; 2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; 3) наименование исполнительного органа государственной власти автономного округа, проверка которого проводится; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа; 6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; 7) даты начала и окончания проведения проверки. 2.4.2. Заверенная печатью копия приказа органа, осуществляющего общий контроль, вручается под подпись должностными лицами органа, осуществляющего общий контроль, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю исполнительного органа государственной власти автономного округа одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа, осуществляющего общий контроль, обязаны представить информацию об органе, осуществляющем общий контроль, в целях подтверждения своих полномочий. 2.4.3. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа должностные лица органа, осуществляющего общий контроль, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с документами о проведении мероприятий по контролю и порядком их проведения. 2.4.4. Срок проведения каждой из проверок, предусмотренных пунктом 2 настоящего Порядка, составляет двадцать рабочих дней. В зависимости от объема и сложности проверки приказом органа, осуществляющего общий контроль, срок проведения проверки может быть увеличен, но не более чем на двадцать дней. 2.4.5. При проведении проверки должностные лица органа, осуществляющего общий контроль, не вправе: 1) осуществлять плановую или внеплановую проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа; 2) требовать представление документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов; 3) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 4) превышать установленные сроки проведения проверки. 2.5. По результатам проверки должностными лицами органа, осуществляющего общий контроль, проводящими проверку, составляется акт. В случае выявления нарушений, требующих устранения, об этом выносится предписание. 2.5.1. В акте проверки указываются: 1) дата и место составления акта проверки; 2) наименование органа, осуществляющего общий контроль; 3) дата и номер приказа органа, осуществляющего общий контроль; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого исполнительного органа государственной власти автономного округа, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у исполнительного органа государственной власти автономного округа указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. К акту проверки прилагаются заключения проведенных экспертиз, объяснения должностных лиц, на которых возлагается ответственность за нарушения федеральных законов, Устава (Основного закона) автономного округа, законов автономного округа, и другие документы или их копии, связанные с результатами проверки. 2.5.2. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа или уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя исполнительного органа государственной власти автономного округа, иного должностного лица или уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего общий контроль. 2.5.3. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения проведенных экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю исполнительного органа государственной власти автономного округа, иному должностному лицу или уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле органа, осуществляющего общий контроль. 2.5.4. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации. 2.6. Исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны вести журнал учета проверок. 2.6.1. В журнале учета проверок исполнительного органа государственной власти автономного округа, проверка которого проводится, делается запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа, проводившего контроль, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи. 2.6.2. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью исполнительного органа государственной власти автономного округа. 2.6.3. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись. 2.6.4. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в орган, осуществляющий общий контроль, в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в орган, осуществляющий общий контроль. III. Полномочия исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении общего контроля и защита их прав 3.1. В случае выявления при проведении проверки нарушений исполнительным органом государственной власти автономного округа обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, должностные лица органа, осуществляющего общий контроль, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: 1) выдать предписание исполнительному органу государственной власти автономного округа об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения; 2) принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности. 3.2. Должностные лица органа, осуществляющего общий контроль, при проведении проверки обязаны: 1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа; 2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы исполнительного органа государственной власти автономного округа, проверка которого проводится; 3) проводить проверку на основании приказа органа, осуществляющего общий контроль, о ее проведении в соответствии с ее назначением; 4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа органа, осуществляющего общий контроль; 5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю исполнительного органа государственной власти автономного округа присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю исполнительного органа государственной власти автономного округа, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки; 7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа с результатами проверки; 8) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании исполнительными органами государственной власти автономного округа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации; 9) соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Порядком; 10) не требовать от исполнительных органов государственной власти автономного округа документы и иные сведения, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки; 11) перед началом проведения проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя исполнительного органа государственной власти автономного округа ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка; 12) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок. 3.3. Результаты проверки, проведенной органом, осуществляющим общий контроль, с грубым нарушением установленных настоящим Порядком требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения исполнительным органом государственной власти автономного округа обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, и подлежат отмене. 3.4. К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных: 1) пунктом 2.1.5 (в части отсутствия оснований проведения плановой проверки), пунктом 2.1.6 (в части срока уведомления о проведении проверки) раздела II настоящего Порядка; 2) пунктом 2.3.1 (в части оснований проведения внеплановой проверки) раздела II настоящего Порядка; 3) пунктом 2.4.4 (в части нарушения сроков и времени проведения проверок) раздела II настоящего Порядка; 4) пунктом 2.4 (в части проведения проверки без приказа органа, осуществляющего общий контроль) раздела II настоящего Порядка; 5) пунктом 2.4.5 (в части требования документов, не относящихся к предмету проверки) раздела II настоящего Порядка; 6) пунктом 2.5.2 (в части непредставления акта проверки) раздела II настоящего Порядка. 3.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель исполнительного органа государственной власти автономного округа при проведении проверки имеют право: 1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки; 2) получать от органа, осуществляющего общий контроль, информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Порядком; 3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа, осуществляющего общий контроль; 4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа, осуществляющего общий контроль, повлекшие за собой нарушение прав исполнительного органа государственной власти автономного округа при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.6. Защита прав исполнительных органов государственной власти автономного округа при осуществлении общего контроля осуществляется в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.7. При проведении проверок исполнительные органы государственной власти автономного округа обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей исполнительного органа государственной власти автономного округа, ответственных за организацию и проведение мероприятий по реализации обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа. 3.8. Исполнительные органы государственной власти автономного округа, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители исполнительных органов государственной власти автономного округа, допустившие нарушение настоящего Порядка, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок и (или) не исполняющие в установленный срок предписаний органов общего контроля об устранении выявленных нарушений обязательных требований, установленных федеральными законами, Уставом (Основным законом) автономного округа, законами автономного округа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|