Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 27.04.2005 № 89-ппП О С Т А Н О В Л Е Н И Е ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 27 апреля 2005 г. N 89-пп Об утверждении правил установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования Белгородской области В целях наведения порядка в застройке придорожных полос вдоль территориальных автомобильных дорог, являющихся собственностью Белгородской области, улучшения движения по этим дорогам, обеспечения возможности дальнейшего их расширения, создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения правительство области постановляет: 1. Утвердить прилагаемые Правила установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования Белгородской области. 2. Рекомендовать органам местного самоуправления предоставлять земельные участки в пределах придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования в аренду для целей и в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Договоры аренды, заключаемые на земельные участки, находящиеся в государственной собственности в пределах придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования и не прошедшие процедуру разграничения государственной собственности на землю, должны согласовываться с органом, уполномоченным правительством области на осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимостью области. 3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент строительства, транспорта и жилищно-коммунального хозяйства области (Калашников Н.В.). Информацию об исполнении постановления представить к 1 июня 2005 года. Губернатор Белгородской области Е.Савченко Утверждены постановлением правительства Белгородской области от 27 апреля 2005 года N 89-пп ПРАВИЛА установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования Белгородской области 1. Настоящие Правила установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования Белгородской области (далее - Правила) определяют порядок установления и использования придорожных полос территориальных автомобильных дорог общего пользования, являющихся зонами с особым режимом использования земель. 2. Придорожные полосы территориальных автомобильных дорог общего пользования - прилегающие с обеих сторон к полосе отвода указанной дороги участки земли шириной не менее 30 метров каждый, считая от границы полосы отвода (далее именуются - придорожные полосы). 3. Особый режим использования земель в пределах придорожных полос предусматривает ряд ограничений при осуществлении хозяйственной деятельности в пределах этих полос для создания нормальных условий эксплуатации автомобильных дорог и их сохранности, обеспечения требований безопасности дорожного движения и безопасности населения. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, должны быть уведомлены органом, уполномоченным правительством области на осуществление функций по управлению и распоряжению земельными участками и иной недвижимостью области. Земельные участки в пределах придорожных полос у их собственников, владельцев, пользователей и арендаторов не изымаются. 4. Контроль за размещением в пределах придорожных полос объектов и соблюдением требований настоящих Правил осуществляет специально уполномоченный орган государственной власти области, на который возложено управление территориальными автомобильными дорогами общего пользования (далее - орган управления территориальными автомобильными дорогами). 5. В зависимости от категории территориальной автомобильной дороги и с учетом перспективы ее развития вне пределов населенного пункта ширина каждой придорожной полосы устанавливается: а) для автомобильных дорог V категории - 30 метров; б) для автомобильных дорог IV и III категории - 50 метров; в) для автомобильных дорог II и I категории - 75 метров; г) для подъездов к областному и районным центрам, а также для участков территориальных автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения до 250 тыс. человек, - 100 метров. Придорожные полосы для указанных подъездов начинаются на расстоянии не менее 3 километров от границы города по согласованию с органом исполнительной власти области и органом местного самоуправления, по территории которых проходит участок этой автомобильной дороги; д) для участков автомобильных дорог, построенных в обход городов с перспективной численностью населения свыше 250 тыс. человек, - 150 метров. 6. В границах поселений размер придорожной полосы для существующих территориальных автомобильных дорог устанавливается до границы существующей застройки, но не более 50 метров, а для строящихся - в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил. 7. В пределах придорожных полос запрещается строительство капитальных сооружений (сооружения со сроком службы 10 и более лет), за исключением объектов дорожной службы, объектов Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел области и объектов дорожного сервиса. Действие настоящего пункта не распространяется на объекты, находящиеся в эксплуатации, а также на объекты, строительство которых началось до 1 января 2004 года. 8. Размещение в пределах придорожных полос объектов разрешается при соблюдении следующих условий: а) объекты не должны ухудшать видимость на территориальной автомобильной дороге и другие условия безопасности дорожного движения и эксплуатации этой автомобильной дороги и расположенных на ней сооружений, а также создавать угрозу безопасности населения; б) выбор места размещения объектов должен осуществляться с учетом возможной реконструкции территориальной автомобильной дороги; в) размещение, проектирование и строительство объектов должно производиться с учетом требований стандартов и технических норм безопасности дорожного движения, экологической безопасности, строительства и эксплуатации автомобильных дорог. 9. Размещение объектов дорожного сервиса в пределах придорожных полос должно производиться в соответствии с нормами проектирования и строительства этих объектов, а также планами и генеральными схемами их размещения, утвержденными органом управления территориальными автомобильными дорогами по согласованию с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения управления внутренних дел области, органами исполнительной власти области и органами местного самоуправления. При выборе места размещения объектов дорожного сервиса следует стремиться к сокращению до минимума числа примыканий, подъездов к территориальной автомобильной дороге и съездов с нее, располагая, как правило, эти объекты комплексно в границах земель, отведенных для этих целей. Объекты дорожного сервиса должны быть обустроены площадками для стоянки и остановки автомобилей, а также подъездами, съездами и примыканиями, обеспечивающими доступ к ним с территориальной автомобильной дороги. При примыкании к территориальной автомобильной дороге I и II технической категории подъезды и съезды должны быть оборудованы переходно-скоростными полосами и обустроены таким образом, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения. Строительство и содержание объектов дорожного сервиса, включая площадки для стоянки и остановки автомобилей, подъезды и съезды к ним, осуществляются за счет средств их владельцев. 10. Размещение инженерных коммуникаций в пределах придорожных полос допускается только по согласованию с органом управления территориальными автомобильными дорогами, при этом: а) если размещение инженерных коммуникаций за пределами придорожных полос по условиям рельефа затруднительно или нецелесообразно, то размещение в пределах придорожных полос линий связи и высоковольтных линий электропередачи напряжением от 6 до 110 кВт возможно только при соблюдении следующих условий: размещение коммуникаций не требует их переустройства в случае реконструкции территориальной автомобильной дороги; расстояние от границы полосы отвода территориальной автомобильной дороги до оснований опор воздушных линий связи и линий электропередачи должно составлять не менее 50 метров на участках территориальных автомобильных дорог, указанных в подпунктах "в" (подъезд к областному центру) пункта 5 настоящих Правил, и не менее 25 метров на участках автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" пункта 5 и в пункте 6 настоящих Правил; б) в местах пересечения территориальных автомобильных дорог воздушными линиями связи и высоковольтными линиями электропередачи расстояние от основания каждой из опор этих линий до бровки земляного полотна автомобильной дороги должно быть не менее высоты опоры плюс 5 метров, но во всех случаях не менее 25 метров. 11. В договорах или решениях на предоставление земельных участков для размещения некапитальных зданий и сооружений в пределах придорожных полос должны предусматриваться обязательства владельцев и собственников этих объектов осуществить за свой счет их снос или перенос в случае, если эти здания и сооружения создадут препятствия для нормальной эксплуатации территориальной автомобильной дороги при ее реконструкции или будут ухудшать условия движения по ней. 12. Размещаемая в пределах придорожных полос реклама должна отвечать специальным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации. 13. Решения о предоставлении земельных участков в пределах придорожных полос или земельных участков, находящихся вне этих полос, но требующих специального доступа к ним (подъездов, съездов, примыканий и т.п.), а также земельных участков под площадки для стоянки и остановки автомобилей принимаются уполномоченными на то органами в установленном порядке по согласованию с органом управления территориальными автомобильными дорогами. 14. Для согласования размещения какого-либо объекта в пределах придорожных полос лицо, имеющее намерение получить для этих целей в пользование земельный участок или разместить объект на ранее выделенном ему земельном участке, должно представить в органы, указанные в пункте 13 настоящих Правил, технический план участка в масштабе 1:500 с нанесенным на него объектом, планово-картографические материалы размещения планируемого объекта масштаб 1:10000 и чертежи этого объекта. Согласование предоставления земельного участка или размещения объекта в придорожной полосе либо мотивированный отказ в согласовании оформляются в месячный срок с даты получения документов от заявителя. 15. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, имеют право: а) осуществлять хозяйственную деятельность на указанных земельных участках с учетом ограничений, установленных настоящими Правилами; б) возводить на предоставленных им земельных участках объекты, разрешенные настоящими Правилами; в) получать информацию о проведении ремонта или реконструкции территориальной автомобильной дороги. 16. Собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, обязаны: а) соблюдать правила охраны и режим использования земель в пределах придорожных полос, а также нормы экологической безопасности; б) не допускать нанесения вреда территориальной автомобильной дороге и расположенным на ней сооружениям, соблюдать условия эксплуатации автомобильной дороги и безопасности дорожного движения; в) обеспечивать допуск на принадлежащие им земельные участки представителей органа управления территориальной автомобильной дорогой и иных должностных лиц, уполномоченных осуществлять контроль за использованием земель, а также своевременно исполнять выданные ими предписания; г) согласовывать с органом управления территориальной автомобильной дорогой предоставление земельных участков в пределах придорожных полос, а также строительство на принадлежащих им таких земельных участках зданий и сооружений; д) в случаях, предусмотренных пунктом 11 настоящих Правил, осуществлять снос и перенос возведенных на земельных участках некапитальных зданий и сооружений. 17. Возведенные с нарушением настоящих Правил в пределах придорожных полос здания и сооружения признаются в установленном порядке самовольной постройкой, а в отношении лиц, их построивших, принимаются меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. 18. Орган управления территориальными автомобильными дорогами имеет право: а) осуществлять в пределах своей компетенции контроль за использованием земель в пределах придорожных полос, в том числе для предупреждения чрезвычайных ситуаций или ликвидации их последствий, и с этой целью посещать земельные участки, находящиеся в пределах придорожных полос; б) согласовывать строительство в пределах придорожных полос зданий и сооружений, участвовать в приемке этих объектов в эксплуатацию; в) вносить предложения об отмене решений об отводе земельных участков в пределах придорожных полос или о размещении на этих участках объектов, принятых с нарушением настоящих Правил и законодательства Российской Федерации; г) давать предписания собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, в том числе об устранении в установленные сроки нарушений, связанных с режимом использования этих земель. 19. Орган управления территориальными автомобильными дорогами обязан: а) рассматривать материалы, связанные с предоставлением земель в пределах придорожных полос или размещением на этих землях объектов, и подготавливать заключение по ним в установленный настоящими Правилами срок; б) участвовать в проведении инвентаризации земель придорожных полос, содействовать ведению государственного земельного кадастра этих земель; в) информировать собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, о проведении ремонта или реконструкции автомобильных дорог; г) при необходимости компенсировать в соответствии с законодательством Российской Федерации собственникам, владельцам, пользователям и арендаторам земельных участков ущерб, причиненный в результате доступа на эти участки. 20. За нарушение настоящих Правил собственники, владельцы, пользователи и арендаторы земельных участков, расположенных в пределах придорожных полос, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|