Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24.06.2010 № 72-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 24.06.2010 г. N 72-П г. Салехард О внесении изменений в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам В целях реализации на территории Ямало-Ненецкого автономного округа федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858, Правительство Ямало- Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденное постановлением Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа от 30 апреля 2009 года N 224-А "О социальных выплатах на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Кугаевского А.Н. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждены постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ВЫПЛАТ НА СТРОИТЕЛЬСТВО (ПРИОБРЕТЕНИЕ) ЖИЛЬЯ ГРАЖДАНАМ, ПРОЖИВАЮЩИМ В СЕЛЬСКОЙ МЕСТНОСТИ, В ТОМ ЧИСЛЕ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ И МОЛОДЫМ СПЕЦИАЛИСТАМ 1. Раздел II изложить в следующей редакции: "II. Порядок предоставления социальных выплат гражданам 2.1. Право на получение социальной выплаты гражданин имеет в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: а) постоянное проживание в сельской местности; б) наличие собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты, в порядке и на условиях, согласно приложению N 1 к настоящему Положению; в) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий; г) гражданство Российской Федерации. 2.2. Гражданами, нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Преимущественное право на получение социальной выплаты имеют граждане, работающие по трудовым договорам в сельской местности, которую они избрали для постоянного места жительства. 2.3. При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений. Уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях определяется исходя из учетной нормы площади жилого помещения, установленной соответствующим органом местного самоуправления, по месту постоянного жительства. При определении уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в сумму общей площади имеющихся у гражданина и (или) членов его семьи жилых помещений включаются также жилые помещения, расположенные за пределами постоянного места жительства, в отношении которых заявитель и (или) члены его семьи обладают самостоятельным правом пользования или правом собственности. 2.4. Гражданин, которому предоставляется социальная выплата, вправе ее использовать: а) на приобретение готового жилого помещения в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания; б) на создание объекта индивидуального жилищного строительства или пристройку жилого помещения к имеющемуся жилому дому (далее - строительство жилого дома) в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания, в том числе на завершение ранее начатого строительства жилого дома; в) на приобретение жилого помещения путем участия в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности, которую он избрал для постоянного проживания. 2.5. В случае привлечения гражданином для строительства (приобретения) жилья в качестве источника софинансирования ипотечного жилищного кредита (займа) социальная выплата может быть направлена на уплату первоначального взноса, а также на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) при условии признания гражданина на дату заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) участником мероприятий - получателем социальной выплаты в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" (далее - Программа), утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858. Использование социальной выплаты на уплату иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам (займам) не допускается. В случае использования социальных выплат на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья размер социальных выплат ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). Предоставление социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья осуществляется на основании справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину ипотечный жилищный кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). 2.6. Право граждан на получение социальной выплаты удостоверяется свидетельством, которое не является ценной бумагой (далее - свидетельство), по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению. Срок действия свидетельства составляет 1 год с даты выдачи, указанной в свидетельстве. Размер социальной выплаты определяется уполномоченным органом на дату выдачи свидетельства и остается неизменным на весь срок действия свидетельства. 2.7. Социальная выплата включает в себя долю федерального, окружного и (или) местного бюджета: а) размер доли средств федерального бюджета составляет не менее 42 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется исходя из: - размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трех и более человек); - средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории автономного округа, утвержденной нормативным правовым актом автономного округа, но не превышающей средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по автономному округу, определяемой Министерством регионального развития Российской Федерации на I квартал года, в котором выдается свидетельство; б) размер доли средств окружного бюджета составляет не менее 52 процентов от расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья и определяется, исходя из: - размера общей площади жилого помещения, установленного для семей разной численности (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - на семью из двух человек и по 18 кв. м на каждого члена семьи при численности семьи, состоящей из трех и более человек); - средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья на территории автономного округа, утвержденной нормативным правовым актом Правительства автономного округа на текущий год, в котором выдается свидетельство; в) размер доли средств местного бюджета определяется органами местного самоуправления. Сумма, превышающая размер социальной выплаты, необходимая для строительства (приобретения) жилья, оплачивается получателями социальной выплаты за счет собственных и (или) заемных средств. Общий размер социальной выплаты не может превышать стоимость строящегося (приобретаемого) жилого помещения. 2.8. Гражданин вправе осуществить строительство (приобретение) жилья сверх установленного пунктом 2.7 настоящего Положения размера общей площади жилого помещения при условии оплаты им за счет собственных и (или) заемных средств стоимости строительства (приобретения) части жилья, превышающей указанный размер. 2.9. Гражданин, имеющий право на получение социальной выплаты, если соблюдаются условия, указанные в пункте 2.1 настоящего Положения, и изъявивший желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты, представляет в уполномоченный орган местного самоуправления по месту постоянного жительства до 1 июля года, предшествующего планируемому, заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копий документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи; в) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты; г) выписок из домовой книги или копии финансового лицевого счета; д) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий; е) копий трудовых книжек (для работающих). 2.10. Уполномоченные органы местного самоуправления: 2.10.1. регистрируют заявления в порядке их поступления в журнале приема документов; 2.10.2. в течение 10 дней с даты регистрации заявления оценивают собственные и (или) заемные средства гражданина в соответствии с Методикой оценки собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты (приложение N 2 к Порядку и условиям признания граждан, молодых семей и молодых специалистов имеющими собственные и (или) заемные средства в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты); 2.10.3. в течение 10 дней с даты регистрации заявления проверяют достоверность и полноту представленных заявителем документов, на их основе формируют учетное дело, в котором должны содержаться все необходимые документы, являющиеся основанием для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий в целях участия в мероприятиях в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года". При выявлении недостоверной информации, содержащейся в этих документах, и (или) отсутствии оснований для признания заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий уполномоченные органы местного самоуправления возвращают их заявителю в течение пяти дней письмом с указанием причин возврата; 2.10.4. формируют в порядке очередности, исходя из даты подачи заявления, списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат (далее - списки). При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), фамилии граждан включаются в списки в алфавитном порядке; 2.10.5. до 1 августа года, предшествующего планируемому, направляют списки с приложением учетных дел граждан и сведений о привлечении средств местных бюджетов для этих целей в уполномоченный орган. Списки представляются на бумажном и электронном носителях и составляются с указанием реквизитов, необходимых для составления сводного списка, указанных в приложении N 5 к настоящему Положению. Уполномоченные органы местного самоуправления несут ответственность за достоверность, полный объем сведений, содержащихся в учетных делах граждан. 2.11. Основаниями отказа для включения гражданина в списки являются: - несоответствие гражданина требованиям, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения; - непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах; - реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней; - намеренное ухудшение гражданином своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. После устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 2.9 настоящего Положения, допускается повторное обращение граждан в уполномоченные органы местного самоуправления по месту постоянного жительства и рассматривается как вновь поступившее. 2.12. Граждане, имеющие закрепленные за ними жилые помещения, занимаемые по договорам социального найма либо принадлежащие им или членам их семей на праве собственности, вправе освободить (передать) жилые помещения органам местного самоуправления по месту постоянного жительства в соответствии с действующим законодательством. Гражданам, не желающим передавать жилые помещения, размер социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья рассчитывается исходя из общей площади жилья, установленной для семей разной численности, за вычетом общей площади жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо находящегося в собственности граждан. Указанное не распространяется на случаи осуществления пристройки жилого помещения к имеющемуся жилому дому. Порядок передачи жилых помещений определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. 2.13. Ежегодно граждане подтверждают свое согласие на участие в мероприятиях Программы. Подтверждение осуществляется посредством предоставления в уполномоченный орган местного самоуправления заявления по форме, установленной в приложении N 9 к настоящему Положению, в срок не позднее 1 июля года, следующего за годом подачи заявления. Граждане обязаны извещать уполномоченные органы местного самоуправления об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты (смена места жительства, изменение семейного положения, изменение состава семьи). В случае изменения обстоятельств, имеющих значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты, к заявлению прикладываются документы, свидетельствующие об изменении указанных обстоятельств. В этом случае заявление подается в уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее одного месяца с момента наступления указанного события. Органы местного самоуправления приобщают предоставленные документы к учетному делу участника мероприятий, вносят соответствующие изменения в списки участников мероприятий, в течение 5 рабочих дней с момента подачи заявления направляют в уполномоченный орган ходатайство о внесении изменений в сводный список. Изменения, касающиеся состава семьи, могут быть внесены уполномоченным органом в списки до утверждения сводного списка. 2.14. Гражданин исключается из списка в случае: 2.14.1. переселения из сельской местности; 2.14.2. выявления органами местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении гражданином в орган местного самоуправления недостоверных сведений; 2.14.3. неподтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с пунктом 2.13 настоящего Положения; 2.14.4. отказа от участия в Программе. Повторное обращение в органы местного самоуправления возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением. 2.15. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и исключении из списка (далее - решения) должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения должны содержать основания, послужившие для снятия с учета и об исключении из списка, с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.14 настоящего Положения. Решения выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, в течение трех рабочих дней со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке в уполномоченный орган.". 2. Раздел III изложить в следующей редакции: "III. Порядок формирования и утверждения сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат. Порядок выдачи свидетельств 3.1. Уполномоченный орган на основании представленных уполномоченными органами местного самоуправления списков формирует и утверждает до 1 ноября года, предшествующего планируемому, сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат (далее - сводный список) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению, а также в течение 10 рабочих дней уведомляет уполномоченные органы местного самоуправления о принятом решении для доведения до граждан информации о включении их в указанный список. Очередность в сводном списке устанавливается в разрезе муниципальных образований. 3.2. Финансирование мероприятий осуществляется на условиях софинансирования за счет средств федерального, окружного и (или) местных бюджетов, а также средств внебюджетных источников в рамках мероприятий. Распределение финансовых средств между муниципальными образованиями (далее - муниципальные образования) осуществляется уполномоченным органом в следующем порядке: средства федерального бюджета распределяются на основании сводного списка пропорционально количеству участников мероприятий, включенных в сводный список; средства окружного бюджета распределяются на основании сводного списка пропорционально количеству участников мероприятий, включенных в сводный список; средства внебюджетных источников распределяются между муниципальными образованиями согласно договору. Объем финансовых средств для муниципального образования, у которого доля граждан, состоящих в сводном списке, менее одного процента по отношению к другим муниципальным образованиям, не может быть менее расчетного размера социальной выплаты для граждан, состоящих в списках под номером один по муниципальным образованиям. Уполномоченный орган вправе перераспределить остатки финансовых средств на другие муниципальные образования с учетом следующих условий: - наибольшее количество участников, работающих по трудовым договорам в сельской местности в организациях агропромышленного комплекса или социальной сферы; - наличие объектов жилищного строительства в строящихся домах высокой (более 50% от сметной стоимости) степени готовности, в том числе введенных в эксплуатацию. Распределение финансовых средств по муниципальным образованиям утверждается приказом уполномоченного органа. 3.3. В случае высвобождения по каким-либо причинам свидетельств либо отказа граждан, включенных в сводный список, от получения социальной выплаты, влекущих уменьшение количества участников на получение социальной выплаты и высвобождение бюджетных средств, предусмотренных на предоставление социальной выплаты, уполномоченный орган формирует и утверждает дополнительный список согласно заявкам уполномоченных органов местного самоуправления из числа граждан, подавших заявление и изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат на последующий год. Формирование дополнительного списка из числа претендентов (участников) осуществляется с соблюдением очередности, закрепленной в списке участников на следующий год. Претендент (участник) на получение социальной выплаты включается в дополнительный список в случае подтверждения возможности реализовать свидетельство до окончания текущего финансового года. 3.4. Оформление свидетельства осуществляется уполномоченным органом на основании сформированного и утвержденного сводного списка. 3.5. Для получения свидетельства граждане - участники мероприятий обязаны представить в уполномоченный орган местного самоуправления следующие документы: - заявление о выдаче свидетельства по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению; - копию свидетельства о постановке на учет физического лица в налоговом органе по месту жительства на территории Российской Федерации; - договор (проект договора) на строительство (приобретение) жилья; - письменное обязательство об освобождении после улучшения жилищных условий ранее занимаемой в домах муниципального жилищного фонда жилой площади на условиях социального найма или найма либо предварительный договор об отчуждении жилого помещения, занимаемого на праве собственности (при согласии граждан). В случае строительства жилого дома гражданин дополнительно представляет в уполномоченный орган правоустанавливающий документ на земельный участок, зарегистрированный в установленном порядке, разрешение на строительство жилого дома и акт осмотра (обследования) строящегося жилого дома, утвержденный органом местного самоуправления, подтверждающий готовность дома в процентах. Уполномоченный орган местного самоуправления организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений и представляет указанные документы в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента их поступления. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах. 3.6. Вручение свидетельства гражданину осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления на основании заключенного с уполномоченным органом соглашения о реализации мероприятий по обеспечению жильем граждан, молодых семей и молодых специалистов, направленного на реализацию Программы. 3.7. При наличии у владельца свидетельства обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, владелец обращается в уполномоченный орган с заявлением о замене свидетельства (с указанием причин замены). Расчет размера социальной выплаты в новом свидетельстве производится исходя из средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа, утвержденной Администрацией автономного округа, принятой к расчету на дату выдачи ранее выданного свидетельства.". 3. В разделе IV: 3.1. в пункте 4.1 слова "соглашение о порядке обслуживания социальных выплат" заменить словами "соглашение о сотрудничестве"; 3.2. пункт 4.6 изложить в следующей редакции: "4.6. Уполномоченный орган в срок, указанный в соглашении с кредитной организацией, представляет платежные поручения на перечисление указанных в пункте 2.7 настоящего Положения средств на банковские счета получателей социальных выплат. Перечисление социальной выплаты осуществляется после представления: кредитной организацией заявки на перечисление социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности; гражданином и (или) работодателем платежных документов, подтверждающих внесение собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченных за счет средств социальной выплаты; уполномоченными органами местного самоуправления: - копии договора на строительство (приобретение) жилья, заключенного в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и зарегистрированного в установленном порядке; - трехстороннего договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты, подписанного в установленном порядке; - платежных документов, подтверждающих долю софинансирования местных бюджетов. Расчет собственных и (или) заемных средств определяется исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья в сельской местности на территории автономного округа, утвержденной нормативным правовым актом Администрации автономного округа. В случае если фактическая стоимость 1 кв. метра общей площади строящегося (приобретаемого) жилья меньше средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья, утвержденной нормативным правовым актом Администрации автономного округа, расчет собственных и (или) заемных средств определяется из фактической стоимости 1 кв. метра общей площади жилья."; 3.3. пункт 4.10 изложить в следующей редакции: "4.10. В рамках заключаемого Соглашения о взаимодействии между уполномоченным органом и органами местного самоуправления по реализации мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, молодых семей и молодых специалистов - участников Программы уполномоченные органы местного самоуправления представляют в уполномоченный орган: а) ежемесячно, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, сведения о ходе реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по форме N 1- СРС; б) ежеквартально, не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о расходах местного бюджета, предусмотренных на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе (приложение N 2 к Соглашению); в) ежегодно, не позднее 1 февраля после отчетного года, реестр получателей субсидий на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по форме N 3-СРС". 4. Раздел V изложить в следующей редакции: "V. Порядок предоставления социальных выплат молодым семьям, молодым специалистам 5.1. Право на получение социальных выплат на условиях, предусмотренных настоящим Положением, имеют: а) молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица, хотя бы один из которых является гражданином Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 5.2 настоящего Положения (далее - дата подачи заявления) не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей (в том числе усыновленных), - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа одного из членов молодой семьи или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий либо не имеющей жилья в сельской местности, в которой один из членов молодой семьи работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты; б) молодой специалист, под которым понимается гражданин Российской Федерации в возрасте на дату подачи заявления не старше 35 лет, имеющий законченное высшее (среднее, начальное) профессиональное образование, либо учащийся последнего курса образовательного учреждения высшего (среднего, начального) профессионального образования, - в случае, если соблюдаются в совокупности следующие условия: работа или изъявление желания работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией; постоянное проживание или изъявление желания постоянно проживать в сельской местности; признание нуждающимся в улучшении жилищных условий либо не имеющим жилья в сельской местности, в которой работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет средств социальной выплаты. 5.2. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Положению с приложением: а) копий документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи; б) копии документа об образовании молодого специалиста либо справки из образовательного учреждения об его обучении на последнем курсе этого образовательного учреждения; в) копий свидетельств о браке (для лиц, состоящих в браке); г) копий свидетельств о рождении или об усыновлении ребенка (детей); д) копии трудового договора с работодателем; е) выписки из домовой книги или копии финансового лицевого счета (для лиц, постоянно проживающих в сельской местности) либо справки органа местного самоуправления об отсутствии у заявителя жилья для постоянного проживания в этой сельской местности; ж) документа, подтверждающего признание заявителя нуждающимся в улучшении жилищных условий или не имеющим жилья в сельской местности, в которой он работает или изъявил желание работать по трудовому договору не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы; з) копий документов, подтверждающих наличие у заявителя собственных и (или) заемных средств в размере части стоимости строительства (приобретения) жилья, не обеспеченной за счет социальной выплаты. Копии представляемых документов должны быть заверены в установленном порядке. 5.3. Основаниями отказа для включения молодой семьи (молодого специалиста) в списки является: - несоответствие молодой семьи (молодого специалиста) требованиям, указанным в пункте 5.1 настоящего Положения; - непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, а также недостоверность сведений, содержащихся в вышеуказанных документах; - реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты (субсидии) или иной формы государственной поддержки за счет средств бюджетов всех уровней; - намеренное ухудшение молодой семьей (молодым специалистом) своих жилищных условий по основаниям, указанным в статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации. После устранения оснований для отказа в части непредставления или неполного представления документов, указанных в пункте 5.2 настоящего Положения, допускается повторное обращение молодой семьи (молодого специалиста) в уполномоченные органы местного самоуправления по месту постоянного жительства по дате подачи нового заявления. 5.4. Предоставление и использование социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам и их использование осуществляются в порядке, предусмотренном пунктами 2.2 - 2.8, 2.15, 3.5 - 3.7, 4.3, 4.6, 4.8 настоящего Положения. 5.5. В случае предоставления молодой семье (молодому специалисту) социальной выплаты уполномоченный орган (уполномоченный орган местного самоуправления - в случае перечисления субсидий в бюджет соответствующего муниципального образования), член молодой семьи (молодой специалист) и работодатель заключают трехсторонний договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты. Существенные условия трехстороннего соглашения, порядок его досрочного расторжения определены Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, установленными приложением N 16 к федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года". 5.6. Участники мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов исключаются из сводного списка в случае: 5.6.1. расторжения трудового договора в организациях агропромышленного комплекса или в организациях социальной сферы села; 5.6.2. переселения из сельской местности; 5.6.3. выявления органами местного самоуправления обстоятельств, свидетельствующих об умышленном предоставлении молодыми семьями и молодыми специалистами в орган местного самоуправления недостоверных сведений; 5.6.4. неподтверждения согласия на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий в соответствии с п. 2.14 настоящего Положения; 5.6.5. отказа молодых семей и молодых специалистов от участия в Программе. Повторное обращение в органы местного самоуправления возможно при подаче повторного заявления в порядке, установленном настоящим Положением.". 5. В разделе VII: 5.1. пункт 7.2 исключить; 5.2. пункт 7.4 изложить в следующей редакции: "7.4. Информация о гражданах, молодых семьях и молодых специалистах, улучшивших жилищные условия за счет средств социальной выплаты в соответствии с настоящим Положением заносится в реестр по учету граждан, получивших жилищные субсидии или жилые помещения по договорам социального найма из жилищного фонда автономного округа либо жилые помещения из муниципального жилищного фонда, приобретенные в муниципальную собственность за счет средств окружного бюджета.". 6. Пункт 5 приложения N 1 изложить в следующей редакции: "5. Документами, подтверждающими собственные и (или) заемные средства гражданина, а также наличие у членов его семьи иных денежных средств, являются: - справка с места работы о заработной плате (как по основному месту работы, так и по совместительству), подписанная руководителем и главным бухгалтером организации и заверенная печатью организации или индивидуальным предпринимателем; - налоговая декларация за последний отчетный период с отметкой налогового органа о принятии - для индивидуальных предпринимателей; - документы из кредитных и иных финансовых организаций, подтверждающие возможность предоставления ипотечного жилищного кредита (займа); - государственный сертификат на материнский (семейный) капитал.". 7. Приложение N 7 к Положению изложить в следующей редакции: Приложение N 7 к Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П) РЕЕСТР свидетельств, выданных гражданам, в том числе молодым семьям и молодым специалистам - участникам мероприятий по улучшению жилищных условий в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" по Ямало-Ненецкому автономному округу за _______ год |———|———————|———————|————-——————-—————-——————|———————|————-——————-—————-——————|——————| | N |Номер и|Фамилия| Размер средств по | Объем | Перечислено средств |Дата | |п/п| дата |, имя,| свидетельству |выполне| (тыс. рублей) |оплаты| | |выдачи |отчест-| (тыс. рублей) | нных | | по | | |свидете| во |————|——————-—————-——————| работ |————|——————-—————-——————|свиде—| | |льства |владель|всег|в том числе за счет|(стоимо|всег|в том числе за счет|тельст| | | | ца |о | средств: |сть при|о | средств: |ву | | | |свидете| |——————|—————|——————|обретен| |——————|—————|——————| | | | |льства | |федера|окруж|местны|ного | |федера|окруж|местны| | | | | | |льного|ного |х |жилья) | |льного|ного |х | | | | | | |бюджет|бюдже|бюджет|(тыс. | |бюджет|бюдже|бюджет| | | | | | |а |та |ов |рублей)| |а |та |ов | | | | | | | | | |жилья) | | | | | | |———|———————|———————|————|——————|—————|——————|———————|————|——————|—————|——————|——————| |1. | | | | | | | | | | | | | |———|———————|———————|————|——————|—————|——————|———————|————|——————|—————|——————|——————| |2. | | | | | | | | | | | | | |———|———————|———————|————|——————|—————|——————|———————|————|——————|—————|——————|——————| _________________________________________________ ____________ ____________ (должность уполномоченного лица, ведущего реестр) (ф.и.о.) (подпись) 8. Дополнить Положение приложением N 9 следующего содержания: "Приложение N 9 к Положению о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам (в редакции постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 24 июня 2010 г. N 72-П) В _____________________________________________ (наименование органа местного самоуправления) от гражданина(ки) _____________________________ (ф.и.о.) ______________________________________________, проживающего(ей) по адресу: ___________________ _______________________________________________ ЗАЯВЛЕНИЕ о подтверждении согласия на участие в мероприятиях федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года" Я, ____________________________________________________________________ __________________________________________________________________________, (Ф.И.О.) подтверждаю свое намерение на участие в мероприятиях по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, в рамках реализации федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года", утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года N 858. Жилищные условия планирую улучшить путем ______________________________ ___________________________________________________________________________ (строительство индивидуального жилого дома, приобретение жилого помещения, ___________________________________________________________________________ участие в долевом строительстве многоквартирного дома - нужное указать) ___________________________________________________________________________ в _________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (наименование поселения, в котором гражданин желает приобрести (построить) жилое помещение) __________________________________________________________________________. Обстоятельства, имеющие значение для расчета размера и предоставления социальной выплаты, ______________________________________________________: (изменились, не изменились - нужное указать) 1) ___________________________________________________________________; 2) ___________________________________________________________________; 3) ___________________________________________________________________; 4) ___________________________________________________________________; 5) ___________________________________________________________________. Об изменении обстоятельств, имеющих значение для расчета и предоставления социальной выплаты, свидетельствуют следующие документы: 1) ___________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 2) ___________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 3) ___________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 4) ___________________________________________________________________; (наименование и номер документа, кем и когда выдан) 5) ___________________________________________________________________. (наименование и номер документа, кем и когда выдан) Состав семьи: супруга (супруг) _____________________________________________________, дети: ________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) ______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) ______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) ______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) Иные члены семьи: ______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) ______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) ______________________________________________________________________, (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) ______________________________________________________________________. (Ф.И.О., дата рождения, адрес проживания) Приложение: 1) ___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 2) ___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 3) ___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 4) ___________________________________________________________________; (наименование документа и его реквизиты) 5) ___________________________________________________________________. (наименование документа и его реквизиты) Совершеннолетние члены семьи: 1) __________________________________________ ________________________; (ф.и.о., подпись) (дата) 2) __________________________________________ ________________________; (ф.и.о., подпись) (дата) 3) __________________________________________ ________________________; (ф.и.о., подпись) (дата) 4) __________________________________________ ______________________.". (ф.и.о., подпись) (дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|