Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 09.12.2010 № 426-П

 



         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ


    09.12.2010 г.                                           N 426-П
                            г. Салехард


           Об утверждении комплексной целевой программы
                 "Развитие транспортного комплекса
      Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"


    Во  исполнение  поручения Президента Российской Федерации от 10
декабря   2009   года  N  Пр-3368ГС  Правительство  Ямало-Ненецкого
автономного округа постановляет:
    1.    Утвердить   комплексную   целевую   программу   "Развитие
транспортного   комплекса  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  на
2011   -  2013  годы"  (далее  -  Комплексная  программа)  согласно
приложению N 1.
    2.  Рекомендовать  главам  муниципальных  образований  в Ямало-
Ненецком   автономном   округе   в  целях  повышения  эффективности
реализации Комплексной программы:
    разработать   и   утвердить  планы  мероприятий  по  реализации
Комплексной программы;
    представлять  ежегодно,  до 1 марта, в департамент транспорта и
дорожного     хозяйства    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
информационный  доклад  о  ходе реализации Комплексной программы, а
также  информацию  о  выполнении  мероприятий Комплексной программы
по форме согласно приложению N 2.
    3.  Контроль  за исполнением настоящего постановления возложить
на  первого  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного
округа Мискевича Е.В.


    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                 Д.Н.Кобылкин



    Приложение N 1
    Утверждена
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 9 декабря 2010 года N 426-П


                   КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
                 "РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОГО КОМПЛЕКСА
      ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

                         Паспорт программы

|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Наименование   |комплексная целевая программа "Развитие транспортного |
|Программы      |комплекса Ямало-Ненецкого автономного округа на       |
|               |2011 -    2013 годы" (далее - Программа)              |
|               |                                                      |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Основание для  |поручение Президента Российской Федерации от 10       |
|разработки     |декабря   2009 года N Пр-3368ГС                       |
|               |                                                      |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Государственный|департамент транспорта и дорожного хозяйства          |
|заказчик -     |Ямало-Ненецкого автономного округа                    |
|координатор    |                                                      |
|Программы      |                                                      |
|               |                                                      |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Государственные|государственное учреждение "Дирекция транспорта и     |
|заказчики      |дорожного хозяйства Ямало-Ненецкого автономного       |
|               |округа"                                               |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Разработчики   |департамент транспорта и дорожного хозяйства          |
|Программы      |Ямало-Ненецкого автономного округа                    |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Цель и задачи  |цель:                                                 |
|Программы      |развитие транспортного комплекса Ямало-Ненецкого      |
|               |автономного округа с учетом применения                |
|               |инновационных,     энергосберегающих технологий.      |
|               |Задачи:                                               |
|               |1. Повышение инвестиционной                           |
|               |привлекательности региона     путем обеспечения       |
|               |доступности как автомобильным, так и                  |
|               |железнодорожным транспортом.                          |
|               |2. Повышение качества транспортного обслуживания      |
|               |путем    приведения параметров                        |
|               |транспортно-эксплуатационных        показателей       |
|               |автомобильных дорог Ямало-Ненецкого                   |
|               |автономного округа в соответствии с требованиями      |
|               |организации придорожного сервиса, внедрения           |
|               |инновационных систем, контролирующих эксплуатационные |
|               |характеристики    автомобильных дорог.                |
|               |3. Решение социально значимых вопросов путем          |
|               |обеспечения  возможности и доступности передвижения   |
|               |населения Ямало-Ненецкого автономного округа.         |
|               |4. Снижение себестоимости доставки товаров народного  |
|               |потребления                                           |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Сроки и этапы  |2011 - 2013 годы                                      |
|реализации     |                                                      |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Основные       |1. Развитие опорной сети региональных автомобильных   |
|направления    |дорог.                                                |
|реализации     |2. Поддержание транспортно-эксплуатационных           |
|мероприятий    |показателей   автомобильных дорог Ямало-Ненецкого     |
|               |автономного округа на уровне, установленном проектными|
|               |решениями, путем выполнения работ в оптимальные сроки |
|               |и в объемах, обеспечивающих необходимый               |
|               |технико-экономический результат.                      |
|               |3. Обеспечение железнодорожной доступности.           |
|               |4. Модернизация и реконструкция аэропортов.           |
|               |5. Повышение качества транспортного обслуживания      |
|               |населения и снижение себестоимости                    |
|               |транспортных перевозок в Ямало-Ненецком автономном    |
|               |округе путем применения новых технологий в управлении |
|               |транспортно-логистическом         комплексе           |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Объемы и       |- за счет окружного бюджета - 15711,1 млн. рублей, в  |
|источники      |том  числе по годам:                                  |
|               |2011 год - 5319,8 млн. рублей;                        |
|финансирования |2012 год - 5347,4 млн. рублей;                        |
|               |2013 год - 5043,9 млн. рублей;                        |
|               |- за счет средств программы "Сотрудничество" -        |
|               |- 6887,1 млн. рублей, в том числе по годам:           |
|               |2011 год - 1610,8 млн. рублей;                        |
|               |2012 год - 2506,5 млн. рублей;                        |
|               |2013 год - 2769,8 млн. рублей;                        |
|               |- за счет федерального бюджета - 15892,3 млн. рублей, |
|               |в том числе по годам:                                 |
|               |2011 год - 1892,3 млн. рублей;                        |
|               |2012 год - 6000 млн. рублей;                          |
|               |2013 год - 8000 млн. рублей;                          |
|               |- за счет внебюджетных источников -                   |
|               |5749,1 млн. рублей, в том числе по годам:             |
|               |2011 год - 18862,4 млн. рублей;                       |
|               |2012 год - 19546,3 млн. рублей;                       |
|               |2013 год - 18840,4 млн. рублей                        |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|
|Ожидаемые      |- увеличение протяженности опорной сети автомобильных |
|конечные       |дорог общего пользования на 127 км;                   |
|результаты     |- увеличение протяженности дорог общего пользования,  |
|реализации     |соответствующих нормативным требованиям по            |
|Программы      |техническому и эксплуатационному уровню;              |
|               |- увеличение протяженности железных дорог на          |
|               |территории Ямало-Ненецкого автономного округа на      |
|               |250 км;                                               |
|               |- повышение качества, стабильности и авиационной      |
|               |безопасности при осуществлении авиационных перевозок, |
|               |в том числе и за счет внедрения инновационных,        |
|               |энергосберегающих разработок;                         |
|               |- повышение эффективности работы автомобильного       |
|               |транспорта путем внедрения инновационных технологий по|
|               |контролю работы транспорта, снижение расходов на ГСМ, |
|               |обеспечение безопасности движения                     |
|———————————————|——————————————————————————————————————————————————————|

                    I. Характеристика проблемы

    Программа  разработана  с целью исполнения поручения Президента
Российской Федерации от 10 декабря 2009 года N Пр-3368ГС.
    Согласно     Посланию     Президента    Российской    Федерации
Федеральному  Собранию  Российской Федерации от 12 ноября 2009 года
инновационное  обновление  реального  сектора  экономики является в
настоящее  время  важнейшей  стратегической  задачей, стоящей перед
страной.
    В  условиях  экономического  роста транспорт рассматривается не
только  как  отрасль, перевозящая грузы и людей, а в первую очередь
как      межотраслевая      система,      преобразующая     условия
жизнедеятельности   и   хозяйствования.   Ее   устойчивое  развитие
является    гарантией    единства    экономического   пространства,
свободного  перемещения  товаров  и  услуг,  конкуренции  и свободы
экономической   деятельности,  улучшения  условий  и  уровня  жизни
населения региона.
    Без  устойчивой  работы транспортной системы региона и в первую
очередь  без  опережающего  развития  транспортной  инфраструктуры,
без  новых  эффективных  схем  доставки  товаров невозможно достичь
гарантированной    доступности    транспортных   услуг   для   всех
потребителей и снижения рисков хозяйственной деятельности.
    Инерционное   развитие   транспортной   отрасли   к  настоящему
времени   исчерпало   свои   резервы.   Объемные,  экономические  и
качественные  характеристики  транспорта не позволяют решать задачи
транспортного   обеспечения   растущей   экономики   и  социального
развития региона.
    Уровень    конкурентоспособности    современной   инновационной
экономики   все   в  большей  степени  определяется  инвестиционной
привлекательностью  региона.  Это  в  полной  мере  относится  и  к
транспорту  как  отрасли,  встающей на путь инновационного развития
с    использованием    интеллектуальных   транспортных   систем   и
высокоскоростных транспортных коммуникаций.
    Инновационный   сценарий   развития   транспортного   комплекса
Российской   Федерации  положен  в  основу  Транспортной  стратегии
России до 2030 года.
    Стратегией  социально-экономического  развития  Ямало-Ненецкого
автономного  округа  (далее  -  автономный  округ)  до  2020  года,
утвержденной  постановлением  Законодательного Собрания автономного
округа  от  9  декабря  2009  года  N  1990 "О стратегии социально-
экономического   развития  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  до
2020  года",  на  территории  автономного  округа предусматривается
строительство  новых  автомобильных  и железных дорог, формирование
транспортно-логистических центров.
    Основой   инновационного  развития  транспортного  комплекса  в
автономном   округе   до   2030   года   выступает  железнодорожный
транспорт.    Это    связано   в   первую   очередь   с   освоением
Бованенковского  месторождения,  группы Тамбейских газоконденсатных
месторождений.

      Протяженность железнодорожных путей автономного округа

|————————|——————————-——————————|—————————-——————————-—————————-———————-———————|
|Участки |      Западный       |                    Восточный                 |
|————————|——————————-——————————|—————————|——————————|—————————-———————-———————|
|Принад- |    Сосногорское     |Сургутско|ОАО       |     ОАО "Ямальская      |
|лежность|     отделение       |е        |"Надымское|железнодорожная компания"|
|        |  Свердловской  ж/д  |отделение|предприяти|          (ЯЖДК)         |
|        |                     |Свердлов-|е ж/д     |                         |
|        |                     |ской ж/д |транспорта|                         |
|        |                     |         |"         |                         |
|————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————|———————|
|Участки |Чум -     |Обская -  |Ноябрьск |Пангоды - |Коротчаев|Новый  |Новый  |
|  ж/д   |Лабытнанги|Бованенко |-        |Надым     |о - Новый|Уренгой|Уренгой|
|        |(в        |во (в     |Коротчаев|          |         |-      |-      |
|        |границах  |стадии    |о        |          |Уренгой  |Пангоды|Ямбург |
|        |автономног|строи-    |         |          |         |       |       |
|        |о округа) |тельства) |         |          |         |       |       |
|        |          |          |         |          |         |       |       |
|————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————|———————|
|Протяжен|97        |509       |398      |113       |74       |112    |231    |
|- ность,|          |          |         |          |         |       |       |
|км      |          |          |         |          |         |       |       |
|————————|——————————|——————————|—————————|——————————|—————————|———————|———————|
|Общая   |                               1534,0                               |
|протяжен|                                                                    |
|- ность,|                                                                    |
|км      |                                                                    |
|————————|——————————-——————————-—————————-——————————-—————————-———————-———————|

    Уже сейчас на железнодорожном транспорте возникают проблемы:
    -  отсутствие  железнодорожных путей в осваиваемых регионах или
крайне  малая  их  плотность  (в  десятки  раз  меньше  среднего по
России  и  составляет  7  км  на  10000  км2),  а  также отсутствие
двухпутных   путей,   не  позволяющих  сделать  их  доступными  для
доставки  большого  объема  грузов  на период обустройства и вывоза
углеводородного сырья;
    -  старение  и  критический  износ  основных фондов, отсутствие
электровозной  тяги  приводит  к ухудшению качественных показателей
перевозок, снижению участковой скорости;
    -  слаборазвитая  инфраструктура,  не  позволяющая  обслуживать
большие    объемы   грузо-   и   пассажироперевозок,   использовать
комплексные   перевозки   в  сочетании  с  автомобильным  и  речным
транспортом.
    В  результате  реализации  проекта  "Урал  промышленный  - Урал
Полярный"  плотность  железнодорожной  сети  в  автономном округе к
2015  году  должна  увеличиться  как  минимум в два раза. Тем самым
будут  полностью  ликвидированы  ограничения пропускной способности
региона для освоения требуемых объемов перевозок.
    Комплексной  программой  развития и размещения производительных
сил  автономного  округа до 2025 года на территориях хозяйственного
освоения   предусмотрено   формирование  крупных  зон  опережающего
развития  с  транспортно-логистическими  центрами  в  городах Новом
Уренгое  и  Салехарде.  Тем  самым  будет  дан  импульс к внедрению
современных   технологий  перевозок,  основанных  на  автоматизации
всех    процессов,    и    внедрению   инновационных   транспортных
технологий.

               II. Основные цели и задачи Программы

    Основная  цель  Программы  -  развитие  транспортного комплекса
автономного    округа    с    учетом    применения   инновационных,
энергосберегающих      технологий.      Учитывая     многогранность
транспортного  сектора,  необходим  комплексный подход для принятия
решений.
    Развитие  транспортного  комплекса  окажет существенное влияние
на  социально-экономическое  развитие  автономного округа в целом и
на  топливно-энергетический  комплекс  как  основополагающий сектор
экономики региона в частности.
    Реализация Программы предполагает решение следующих задач:
    1.  Повышение  инвестиционной  привлекательности  региона путем
обеспечения  доступности  как  автомобильным, так и железнодорожным
транспортом.
    2.   Повышение   качества   транспортного   обслуживания  путем
приведения   параметров   транспортно-эксплуатационных  показателей
автомобильных   дорог   автономного   округа   в   соответствии   с
требованиями,    организации    придорожного   сервиса,   внедрения
инновационных      систем,      контролирующих     эксплуатационные
характеристики   автомобильных   дорог   (данные  системы  контроля
позволят  оперативно  принимать решения по приведению в нормативное
состояние   автомобильные  дороги,  что  значительно  отразится  на
безопасности дорожного движения).
    3.   Решение  социально  значимых  вопросов  путем  обеспечения
возможности   и   доступности  передвижения  населения  автономного
округа.
    4.    Снижение   себестоимости   доставки   товаров   народного
потребления.
    Решение   задач  Программы  потребует  вовлечение  значительных
трудовых ресурсов, включая необходимость подготовки специалистов.

III. Основные направления Программы для решения задач и достижения
                               целей

    1. Развитие опорной сети региональных автомобильных дорог.
    Роль    автомобильных    дорог    общего   пользования   нельзя
недооценивать  при  развитии  транспортного сектора экономики. Доля
перевезенного    груза    автотранспортом   в   автономном   округе
составляет   более   70%.   Формирование   развитой  опорной  сети,
состоящей  из  дорог общего пользования, указывает на необходимость
строительства  новых  дорог  и  модернизации существующих дорог как
регионального, так и муниципального значения.
    В   рамках   данного   направления   планируется  разработка  и
реализация  комплексной  инвестиционной  программы  "Модернизация и
развитие  автомобильных  дорог  общего  пользования Ямало-Ненецкого
автономного  округа".  Данная  окружная  комплексная инвестиционная
программа   будет   направлена   на  развитие  опорной  сети  дорог
окружного    значения    и    на   развитие   автомобильных   дорог
межмуниципального,   муниципального   значения,   которые,  в  свою
очередь,  будут  представлены  комплексными целевыми подпрограммами
муниципальных образований в автономном округе.
    2.    Поддержание    транспортно-эксплуатационных   показателей
автомобильных  дорог  автономного  округа  на уровне, установленном
проектными  решениями,  путем  выполнения работ в оптимальные сроки
и   в  объемах,  обеспечивающих  необходимый  технико-экономический
результат.
    2.1.  Для  приведения  в  нормативное  состояние  дорог  общего
пользования     автономного     округа     реализуются    следующие
ведомственные целевые программы:
    -  "Капитальный  ремонт  автомобильных дорог общего пользования
окружного  значения  Ямало-Ненецкого  автономного  округа  (2011  -
2013 гг.)";
    -   "Ремонт   искусственных   сооружений  на  действующей  сети
автомобильных  дорог  общего  пользования окружного значения Ямало-
Ненецкого автономного округа (2010 - 2012 гг.)".
    Реализация  данных  программ  позволит повысить потребительские
свойства   автомобильных   дорог,  уровень  безопасности  дорожного
движения  за  счет восстановления и поддержания автомобильных дорог
и   искусственных   сооружений  на  них  в  нормативном  состоянии.
Реализация  программ  позволит также уменьшить количество мостов со
сниженной    грузоподъемностью   и   обеспечить   проезд   по   ним
автотранспорта, перевозящего тяжеловесные грузы.
    2.2.  Для  поддержания  в  нормативном  состоянии  дорог общего
пользования    автономного   округа   разрабатывается   комплексная
целевая  программа  "Содержание  и  ремонт дорог общего пользования
Ямало-Ненецкого автономного округа (2011 - 2013 гг.)".
    2.3.   Для   повышения   безопасности   дорожного   движения  и
проведения     эффективного    мониторинга    состояния    дорожной
инфраструктуры    планируется    внедрение   инновационных   систем
контроля на дорогах общего пользования.
    3. Обеспечение железнодорожной доступности.
    Строительство    объектов   транспортной   инфраструктуры   при
реализации  инвестиционного  мегапроекта  "Урал промышленный - Урал
Полярный"  является  одним  из инструментов инновационного сценария
развития    экономики    страны.    Мероприятие   по   формированию
инфраструктуры  мегапроекта  "Урал  промышленный  -  Урал Полярный"
направлено   на   решение   проблемы   комплексного  экономического
развития  регионов  Уральского  федерального  округа  и  реализации
транзитного потенциала России в целом.
    Ядром      транспортной     инфраструктуры     станет     новая
железнодорожная  магистраль  по  восточному  склону  Урала  - линия
"Полуночное   -  Обская  -  Салехард",  которая  в  совокупности  с
железнодорожными   линиями  "Обская  -  Бованенково",  "Салехард  -
Надым"   по   кратчайшему   пути   свяжет   промышленный   Урал   с
месторождениями   полезных   ископаемых   Полярного   Урала,  зоной
нефтегазодобычи,   обеспечит   выход  к  Северному  морскому  пути.
Мероприятия  по  строительству  железнодорожных линий "Полуночное -
Обская  -  Салехард"  и  "Салехард  -  Надым" направлены на решение
проблемы    создания   современной   транспортной   инфраструктуры,
необходимой    для    освоения    газоконденсатных    и    нефтяных
месторождений,     обеспечения     комплексного     территориально-
экономического развития автономного округа.
    В    процессе    формирования    транспортной    инфраструктуры
автономного   округа   создается   инновационная   производственная
отрасль,   которая   использует   новые   технические   решения   и
технологии   строительства,   решает   экономические  и  социальные
вопросы.   Развитие  социальной  инфраструктуры  в  районах  нового
промышленного  освоения  направлено  на  решение проблем занятости,
повышения уровня и качества жизни населения.
    Наиболее   перспективными   инвестиционными   проектами  "Урала
промышленного  -  Урала  Полярного"  являются проекты строительства
мостового   перехода   через   реку  Обь  в  районе  г.  Салехарда,
входящего  в  федеральную  целевую программу "Развитие транспортной
системы  России  (2010  -  2015  годы)",  и строительства мостового
перехода  через  реку  Надым.  Практически все проекты транспортной
инфраструктуры   Ямала   зависят  от  своевременного  строительства
мостов   через   реки   Обь   и   Надым,   а  также  от  завершения
строительства  автомобильной  дороги  Сургут  - Салехард на участке
Надым   -   Салехард.  Мостовые  переходы  являются  важной  частью
транспортного   развития   инфраструктуры.   Строительство   данных
технически   сложных  инженерных  объектов  будет  производиться  с
применением самых передовых инновационных технологий.
    Автономный   округ   принимает   непосредственное   участие   в
финансировании       строительства       объектов      транспортной
инфраструктуры.  Строительство  мостового перехода через реку Обь в
районе   г.   Салехарда  и  мостового  перехода  через  реку  Надым
позволит   обеспечить   круглогодичную   транспортную  связь  между
населенными  пунктами  автономного  округа,  соединить разрозненные
транспортные   объекты,   расположенные   на  разных  берегах  рек.
Произойдет  объединение  новых  железнодорожных  линий и соединение
действующих железнодорожных магистралей ОАО "РЖД".
    Основными  результатами  внедрения  инновационной  продукции  в
сфере    строительства    и    развития    объектов    транспортной
инфраструктуры  будут  улучшение  обслуживания  железными  дорогами
экономики  региона,  обеспечение транспортной доступности природных
ресурсов   территорий   нового  промышленного  освоения,  повышение
мобильности  населения.  Существенно  сократится  расстояние  между
промышленными   центрами   и  регионами  на  территории  Уральского
федерального округа.
    4. Модернизация и реконструкция аэропортов.
    Наземная   транспортная  схема  автономного  округа  развита  в
недостаточной  степени,  в  связи с чем аэропорты, расположенные на
территории   автономного   округа,   являются  важной  составляющей
транспортной   инфраструктуры.   Огромные  пространства  и  жесткие
климатические    условия    создают    предпосылки   для   развития
авиационного  транспорта,  обеспечивающего  связь  с  отдаленными и
труднодоступными  населенными  пунктами. Воздушный транспорт играет
значительную    роль   при   решении   задач   межрегионального   и
межмуниципального    транспортного    обслуживания    населения   и
социально-экономического развития региона.
    Наличие   спроса  на  авиаперевозки  регионального  и  местного
значения,    обусловленного   недостаточным   уровнем   мобильности
населения  и  транспортной доступности отдельных населенных пунктов
автономного     округа,    их    значительной    удаленностью    от
административных  центров  и слабым развитием наземных транспортных
коммуникаций,  предъявляет  новые  качественные  требования к сфере
транспортных услуг.
    В  настоящее  время  созданы  необходимые  правовые условия для
участия   субъекта   Российской   Федерации   в   развитии  системы
гражданских     аэропортов,     деятельность     которых    связана
преимущественно  с  социально-экономическими потребностями региона.
В  целях  решения  проблем,  возникающих в процессе работы наземной
инфраструктуры    воздушных    перевозок,   разработана   Концепция
развития и модернизации аэропортов в автономном округе.
    Разработка  и  реализация  комплекса мер по развитию аэропортов
автономного   округа  позволит  модернизировать,  а  в  необходимых
случаях  создать  материально-техническую базу для наиболее полного
и   качественного   обслуживания   воздушных   судов,   максимально
обеспечить  безопасность  полетов  и  функционирования аэропортовых
комплексов,  что,  в  свою  очередь, обеспечит развитие авиационных
перевозок в автономном округе.
    Модернизация аэропортов предусматривает следующие позиции:
    - реконструкция и модернизация элементов аэродромов;
    - замена светосигнальных систем, выработавших ресурс;
    -   строительство,   реконструкция   и  модернизация  служебно-
производственных объектов аэропортовых комплексов;
    -   приобретение  и  замена  спецавтотранспорта,  выработавшего
назначенный ресурс.
    Актуальной   задачей  в  автономном  округе  остается  развитие
малой  авиации  для  транспортного  обеспечения населения удаленных
населенных пунктов автономного округа.
    Проблема  развития  малой авиации требует правовых, технических
и  организационно-финансовых  решений,  необходимо  развитие  рынка
местных   авиаперевозок,  авиационных  работ,  обновление  наземной
авиатранспортной  инфраструктуры  и  парка  воздушных  судов  малой
авиации, подготовка кадров.
    5.  Повышение  качества  транспортного обслуживания населения и
снижение  себестоимости  транспортных перевозок в автономном округе
путем   применения   новых  технологий  в  управлении  транспортно-
логистическом комплексе.
    5.1.  Внедрение  инновационных  систем  контроля  и  управления
пассажирского, коммунального транспорта.
    Система   мониторинга   и  контроля  за  работой  транспорта  -
многофункциональная    интеллектуальная    навигационная   система,
позволяющая  контролировать  местонахождение  транспорта  в  режиме
реального   времени   с   помощью  встроенной  системы  спутниковой
навигации ГЛОНАСС/GPS.
    Система  мониторинга  и  контроля  предназначена  для повышения
эффективности  использования  автопарка  предприятий и организаций,
оптимизации  эксплуатационных  расходов, осуществления расширенного
контроля и повышения безопасности перевозок.
    Экономическая эффективность от внедрения данной системы:
    - сокращение пробега и простоев транспортных средств;
    - снижение числа холостых пробегов;
    -  снижение  расходов  на  топливо за счет сокращения пробегов,
предотвращение  слива  топлива, исключение нецелевого использования
транспорта;
    -        предотвращение        непроизводственных        потерь
(несанкционированные  простои,  нецелевое использование транспорта,
потери от ДТП по вине водителя).
    5.2. Использование газомоторного топлива.
    Целью    реализации    проекта   по   переводу   муниципального
транспорта  на  газомоторное  топливо  является  сокращение вредных
техногенных  выбросов  в  атмосферу,  а  также экономия на закупках
жидких моторных топлив.

Программные мероприятия в сфере развития опорной сети автомобильных
                               дорог

                                                          Таблица 1

                                                        (млн. руб.)

|————|————————————————|—————————|——————-——————-——————|——————————————————————|
| N  |  Мероприятие   |Источник |   Финансирование   | Ожидаемый результат  |
|п/п |                |финансиро|——————|——————|——————|                      |
|    |                |  вания  | 2011 | 2012 | 2013 |                      |
|    |                |         | год  | год  | год  |                      |
|————|————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————————————————————|
|1.  |Реализация      |окружной |3390,4|3390,4|3390,4|увеличение            |
|    |Комплексной     |бюджет   |      |      |      |протяженности   сети  |
|    |                |         |      |      |      |автомобильных дорог   |
|    |инвестиционной  |         |      |      |      |окружного значения и  |
|    |программы       |         |      |      |      |протяженности         |
|    |"Развитие и     |         |      |      |      |автодорог,            |
|    |модернизация    |         |      |      |      |соответствующих       |
|    |опорной сети    |         |      |      |      |нормативным           |
|    |                |         |      |      |      |требованиям по        |
|    |автомобильных   |         |      |      |      |техническому уровню   |
|    |дорог общего    |         |      |      |      |                      |
|    |пользования"    |         |      |      |      |                      |
|————|————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————————————————————|
|2.  |Строительство   |программа|1610,8|2506,5|2769,8|увеличение            |
|    |а/д   Сургут -  |"Сотруд- |      |      |      |протяженности         |
|    |Салехард        |         |      |      |      |опорной сети          |
|    |                |ничество"|      |      |      |автомобильных дорог   |
|    |                |(бюджет  |      |      |      |окружного значения,   |
|    |                |Тюменско |      |      |      |обеспечение           |
|    |                |й        |      |      |      |автотранспортной      |
|    |                |области) |      |      |      |связью    столицы     |
|    |                |         |      |      |      |автономного округа с  |
|    |                |         |      |      |      |общероссийской сетью  |
|    |                |         |      |      |      |автодорог             |
|    |                |         |      |      |      |                      |
|————|————————————————|—————————|——————|——————|——————|——————————————————————|

              Программные мероприятия по поддержанию
   транспортно-эксплуатационных показателей автомобильных дорог
                   автономного округа на уровне,
    установленном проектными решениями, путем выполнения работ
                 в оптимальные сроки и в объемах,
    обеспечивающих необходимый технико-экономический результат

                                                          Таблица 2

                                                        (млн. руб.)
|————|——————————————————|————————|——————-——————-——————|———————————————————————|
| N  |    Мероприятие   |Источник|   Финансирование   |  Ожидаемый результат  |
|п/п |                  |финанси—|——————|——————|——————|                       |
|    |                  |рования |2011  |2012  |2013  |                       |
|    |                  |        |год   |год   |год   |                       |
|    |                  |        |      |      |      |                       |
|————|——————————————————|————————|——————|——————|——————|———————————————————————|
|1.  |Комплексная       |окружной|1542,0|1543,5|1543,5|обеспечение допустимого|
|    |целевая           |бюджет  |      |      |      |уровня                 |
|    |программа         |        |      |      |      |содержания             |
|    |"Содержание  и    |        |      |      |      |автомобильных дорог и  |
|    |ремонт дорог      |        |      |      |      |увеличение             |
|    |общего            |        |      |      |      |протяженности          |
|    |пользования ЯНАО" |        |      |      |      |автодорог,             |
|    |                  |        |      |      |      |соответствующих        |
|    |                  |        |      |      |      |нормативным требованиям|
|    |                  |        |      |      |      |по                     |
|    |                  |        |      |      |      |транспортно-эксплуатаци|
|    |                  |        |      |      |      |онному состоянию       |
|    |                  |        |      |      |      |                       |
|————|——————————————————|————————|——————|——————|——————|———————————————————————|
|2.  |Ведомственная     |окружной|244,0 |297,0 |110,0 |- достижение требуемого|
|    |целевая  программа|бюджет  |      |      |      |технического           |
|    |"Капитальный      |        |      |      |      |уровня участков        |
|    |ремонт            |        |      |      |      |автомобильных дорог    |
|    |автомобильных     |        |      |      |      |протяженностью         |
|    |дорог общего      |        |      |      |      |17,728                 |
|    |пользования       |        |      |      |      |километра;             |
|    |окружного         |        |      |      |      |- разработка           |
|    |значения          |        |      |      |      |проектной              |
|    |                  |        |      |      |      |документации на        |
|    |Ямало-Ненецкого   |        |      |      |      |капитальный   ремонт   |
|    |автономного       |        |      |      |      |68,5 километра         |
|    |округа     (2011 -|        |      |      |      |автомобильных дорог    |
|    |2013 гг.)"        |        |      |      |      |общего    пользования  |
|    |                  |        |      |      |      |окружного              |
|    |                  |        |      |      |      |значения и 6 мостовых  |
|    |                  |        |      |      |      |переходов;             |
|    |                  |        |      |      |      |- создание безопасности|
|    |                  |        |      |      |      |движения автомобильного|
|    |                  |        |      |      |      |транспорта             |
|    |                  |        |      |      |      |                       |
|————|——————————————————|————————|——————|——————|——————|———————————————————————|
|3.  |Ведомственная     |окружной|140,6 |116,5 |-     |- восстановление       |
|    |целевая  программа|бюджет  |      |      |      |нормативной            |
|    |"Ремонт           |        |      |      |      |грузоподъемности мостов|
|    |искусственных     |        |      |      |      |до 30 т в потоке или   |
|    |сооружений на     |        |      |      |      |до 80 т в              |
|    |                  |        |      |      |      |одиночном порядке;     |
|    |действующей сети  |        |      |      |      |- увеличение           |
|    |автомобильных     |        |      |      |      |сроков                 |
|    |дорог    общего   |        |      |      |      |эксплуатации мостов до |
|    |пользования       |        |      |      |      |8 лет  без ремонта;    |
|    |окружного значения|        |      |      |      |-                      |
|    |                  |        |      |      |      |повышение уровня       |
|    |Ямало-Ненецкого   |        |      |      |      |безопасности           |
|    |автономного       |        |      |      |      |дорожного              |
|    |округа     (2010 -|        |      |      |      |движения на действующей|
|    |2012 годы)"       |        |      |      |      |сети  автомобильных    |
|    |                  |        |      |      |      |дорог общего           |
|    |                  |        |      |      |      |пользования окружного  |
|    |                  |        |      |      |      |значения               |
|    |                  |        |      |      |      |                       |
|————|——————————————————|————————|——————|——————|——————|———————————————————————|
|4.  |Реализация        |окружной|1,500 |-     |-     |- повышение уровня     |
|    |мероприятий по    |бюджет  |      |      |      |содержания             |
|    |внедрению системы |        |      |      |      |автомобильных дорог и  |
|    |мониторинга       |        |      |      |      |обеспечения            |
|    |дорожных   условий|        |      |      |      |безопасности           |
|    |и управления      |        |      |      |      |дорожного движения;    |
|    |дорожным движением|        |      |      |      |- повышение            |
|    |на  сети          |        |      |      |      |эффективности          |
|    |автомобильных     |        |      |      |      |планирования и         |
|    |дорог общего      |        |      |      |      |выполнения     работ по|
|    |пользования       |        |      |      |      |содержанию             |
|    |окружного         |        |      |      |      |автомобильных дорог и  |
|    |значения          |        |      |      |      |организации            |
|    |автономного       |        |      |      |      |дорожного              |
|    |округа            |        |      |      |      |движения               |
|    |                  |        |      |      |      |                       |
|————|——————————————————|————————|——————|——————|——————|———————————————————————|
|5.  |Разработка        |окружной|1,289 |-     |-     |- снижение             |
|    |стандарта         |бюджет  |      |      |      |эксплуатационных       |
|    |организации       |        |      |      |      |расходов при           |
|    |                  |        |      |      |      |содержании,            |
|    |государственного  |        |      |      |      |ремонте, капремонте    |
|    |учреждения        |        |      |      |      |автомобильных          |
|    |"Дорожная         |        |      |      |      |дорог за счет          |
|    |дирекция ЯНАО" по |        |      |      |      |увеличения межремонтных|
|    |применению        |        |      |      |      |сроков службы          |
|    |                  |        |      |      |      |дорог и уровня         |
|    |полимерцементгрунт|        |      |      |      |надежности дорожных    |
|    |овых смесей для   |        |      |      |      |одежд;    - уменьшение |
|    |устройства        |        |      |      |      |стоимости              |
|    |оснований и       |        |      |      |      |строительства за счет  |
|    |покрытий          |        |      |      |      |применения             |
|    |автомобильных     |        |      |      |      |местных                |
|    |дорог    (для     |        |      |      |      |строительных материалов|
|    |условий           |        |      |      |      |и     уменьшения       |
|    |автономного       |        |      |      |      |материалоемкости       |
|    |округа)           |        |      |      |      |конструкций дорожных   |
|    |                  |        |      |      |      |одежд;                 |
|    |                  |        |      |      |      |- уменьшение сроков    |
|    |                  |        |      |      |      |строительства;         |
|    |                  |        |      |      |      |- повышение уровня     |
|    |                  |        |      |      |      |потребительских свойств|
|    |                  |        |      |      |      |дорог, в т.ч. на       |
|    |                  |        |      |      |      |низших и               |
|    |                  |        |      |      |      |переходных типах       |
|    |                  |        |      |      |      |дорожных     одежд;    |
|    |                  |        |      |      |      |- возможность          |
|    |                  |        |      |      |      |строительства          |
|    |                  |        |      |      |      |относительно           |
|    |                  |        |      |      |      |малозатратных          |
|    |                  |        |      |      |      |автодорог с низшими и  |
|    |                  |        |      |      |      |переходными            |
|    |                  |        |      |      |      |типами дорожных   одежд|
|    |                  |        |      |      |      |с повышенными          |
|    |                  |        |      |      |      |показателями           |
|    |                  |        |      |      |      |прочности, в     т.ч.  |
|    |                  |        |      |      |      |для обеспечения        |
|    |                  |        |      |      |      |автотранспортной       |
|    |                  |        |      |      |      |связью       сельских  |
|    |                  |        |      |      |      |населенных пунктов     |
|————|——————————————————|————————|——————|——————|——————|———————————————————————|

              Программные мероприятия по обеспечению
              железнодорожной доступности, внедрению
     инновационной продукции в сфере строительства и развития
     объектов транспортной инфраструктуры в рамках мегапроекта
                "Урал промышленный - Урал Полярный"

                                                          Таблица 3
|————|———————————————|———————————————————|———————|—————————————————————————|
|N   |Мероприятие    |Источник           |Срок   |Ожидаемый результат      |
|п/п |               |финансирования     |реали- |                         |
|    |               |                   |зации  |                         |
|————|———————————————|———————————————————|———————|—————————————————————————|
|1.  |Формирование   |бюджетные и        |6 лет  |комплексное экономическое|
|    |транспортной   |внебюджетные       |       |развитие территории      |
|    |               |инвестиции,        |       |автономного округа,      |
|    |инфраструктуры |федеральная        |       |формирование             |
|    |мегапроекта    |целевая программа  |       |транспортной             |
|    |"Урал          |"Развитие          |       |инфраструктуры в         |
|    |промышленный   |транспортной       |       |Уральском федеральном    |
|    |-  Урал        |системы России     |       |округе и       реализация|
|    |Полярный"      |2010 - 2015 годы"  |       |транзитного              |
|    |               |                   |       |потенциала России        |
|    |               |                   |       |                         |
|————|———————————————|———————————————————|———————|—————————————————————————|
|2.  |Строительство  |федеральная целевая|6 лет  |обеспечение              |
|    |мостового      |программа          |       |круглогодичной           |
|    |перехода       |"Развитие          |       |транспортной связи между |
|    |через  реку Обь|транспортной       |       |населенными пунктами,    |
|    |в      районе  |системы России     |       |соединение объектов      |
|    |г.             |2010 - 2015 годы"  |       |транспортной             |
|    |Салехарда      |                   |       |инфраструктуры,          |
|    |               |                   |       |расположенных            |
|    |               |                   |       |на разных    берегах реки|
|    |               |                   |       |Обь                      |
|————|———————————————|———————————————————|———————|—————————————————————————|
|3.  |Строительство  |федеральная целевая|5 лет  |создание транспортной    |
|    |железнодорожно |программа          |       |инфраструктуры,          |
|    |й линии        |"Развитие          |       |необходимой для          |
|    |Салехард  -    |транспортной       |       |освоения                 |
|    |Надым          |системы России     |       |газоконденсатных и       |
|    |               |2010 - 2015 годы"  |       |нефтяных месторождений,  |
|    |               |(внебюджетные      |       |обеспечение              |
|    |               |инвестиции)        |       |комплексного             |
|    |               |                   |       |территориально-          |
|    |               |                   |       |экономического развития  |
|    |               |                   |       |автономного округа       |
|    |               |                   |       |                         |
|————|———————————————|———————————————————|———————|—————————————————————————|
|4.  |Строительство  |федеральная целевая|4 года |повышение транспортной   |
|    |железнодорожно |программа          |       |доступности природных    |
|    |й линии        |"Развитие          |       |ресурсов, реализация     |
|    |Полуночное -   |транспортной       |       |комплексного             |
|    |Обская -       |системы России     |       |инвестиционного          |
|    |Салехард       |2010 - 2015 годы"  |       |проекта    "Урал         |
|    |               |(внебюджетные      |       |промышленный - Урал      |
|    |               |инвестиции)        |       |Полярный"                |
|    |               |                   |       |                         |
|————|———————————————|———————————————————|———————|—————————————————————————|

        Программные мероприятия в сфере развития аэропортов
    на территории автономного округа и внедрения малой авиации
    для обеспечения пассажирских перевозок на внутренних рейсах

                                                          Таблица 4

|————|——————————————————|——————————————|———————|———————————————————————————|
|N   |Мероприятие       |Источник      |Срок   |Ожидаемый результат        |
|п/п |                  |финансирования|реали- |                           |
|    |                  |              |зации  |                           |
|————|——————————————————|——————————————|———————|———————————————————————————|
|1.  |Разработка и      |федеральный   |9 лет  |обеспечение стабильности и |
|    |реализация мер по |бюджет,       |       |высокого качества          |
|    |развитию          |окружной      |       |авиационной                |
|    |аэропортов на     |бюджет,       |       |безопасности при           |
|    |территории        |              |       |осуществлении авиационных  |
|    |автономного       |внебюджетные  |       |перевозок, обеспечение     |
|    |округа (2011 -    |источники     |       |транспортной               |
|    |2020 гг.)         |              |       |доступности     региона    |
|    |                  |              |       |                           |
|————|——————————————————|——————————————|———————|———————————————————————————|

           Программные мероприятия по повышению качества
        транспортного обслуживания населения и обеспечению
            транспортной доступности населенных пунктов
          автономного округа. Применение новых технологий
         в управлении транспортно-логистическим комплексом

                                                          Таблица 5

                                                        (млн. руб.)
|————|————————————————————|———————————|—————-————--—————|———————————————————|
| N  |     Мероприятие    | Источник  | Финансирование  |Ожидаемый результат|
|п/п |                    |финансирова|—————|—————|—————|                   |
|    |                    |    ния    |2011 |2012 |2013 |                   |
|    |                    |           |год  |год  |год  |                   |
|————|————————————————————|———————————|—————|—————|—————|———————————————————|
|1.  |Реализация          |бюджет     |2,9  |1,2  |1,8  |повышение          |
|    |инновационного      |муници-    |     |     |     |эффективности      |
|    |проекта по          |пальных    |     |     |     |работы             |
|    |системе             |           |     |     |     |автомобильного     |
|    |мониторинга и       |образований|     |     |     |транспорта,        |
|    |контроля за         |           |     |     |     |снижение расходов  |
|    |работой             |           |     |     |     |на ГСМ,            |
|    |автомобильного      |           |     |     |     |обеспечение        |
|    |транспорта на базе  |           |     |     |     |безопасности       |
|    |технологий          |           |     |     |     |движения           |
|    |ГЛОНАСС/GPS         |           |     |     |     |                   |
|    |                    |           |     |     |     |                   |
|————|————————————————————|———————————|—————|—————|—————|———————————————————|
|2.  |Реализация пилотного|бюджет     |3,4  |2,7  |2,8  |уменьшение затрат  |
|    |проекта по          |муници-    |     |     |     |на топливо,        |
|    |переводу            |пального   |     |     |     |сокращение  вредных|
|    |муниципального      |           |     |     |     |выбросов           |
|    |транспорта на       |образования|     |     |     |                   |
|    |газомоторное        |           |     |     |     |                   |
|    |топливо             |           |     |     |     |                   |
|————|————————————————————|———————————|—————|—————|—————|———————————————————|



    Приложение N 2
    к постановлению Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 9 декабря 2010 года N 426-П


                            ИНФОРМАЦИЯ
      о выполнении мероприятий комплексной целевой программы
                 "Развитие транспортного комплекса
      Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011 - 2013 годы"
     _________________________________________________________
             (наименование муниципального образования
                в Ямало-Ненецком автономном округе)
                  на __________________ 20__ года
                             (период)

|————|————————————|————————————|————————|———————|——————-——————-———————-————————|
| N  |Наименование|Ответственны|Источник|Катего-|  Объем вложений (млн. руб.)  |
|п/п |мероприятия |    й за    |финанси—| гория |——————|——————-———————-————————|
|    |            | выполнение |рования |       |всего | в том числе  по годам |
|    |            |            |        |       |      |——————|———————|————————|
|    |            |            |        |       |      | 2011 | 2012  |  2013  |
|————|————————————|————————————|————————|———————|——————|——————|———————|————————|
|1   |2           |3           |4       |5      |6     |7     |8      |9       |
|————|————————————|————————————|————————|———————|——————|——————|———————|————————|

Информация по документу
Читайте также