Расширенный поиск
Постановление Правительства Белгородской области от 10.06.2005 № 125-ппПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 10 июня 2005 г. N125-пп "Об обеспечении платежеспособности бюджета Белгородской области" В рамках реализации Программы реформирования системы управления общественными финансами Белгородской области, утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 4 ноября 2004 года N155-пп, и в целях обеспечения платежеспособности бюджета Белгородской области и упорядочения управления долговыми обязательствами Белгородской области правительство области постановляет: 1. Утвердить Методологию расчета платежеспособности бюджета Белгородской области (прилагается). 2. Утвердить Порядок управления долговыми обязательствами Белгородской области (прилагается). 3. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.). Губернатор Белгородской области Е. Савченко Методология расчета платежеспособности бюджета Белгородской области 1. Планирование долга и условных обязательств осуществляется исходя из принципа исполнения, всех принятых обязательств Белгородской области за счет доходов бюджета, в связи с чем настоящей методологией при планировании долга и условных обязательств наряду с долговыми обязательствами Белгородской области учитываются обязательства по просроченной кредиторской задолженности бюджетных организаций Белгородской области. В целях учета данных обязательств вводится понятие прямых обязательств Белгородской области, которые включают в себя долговые обязательства Белгородской области, за исключением государственных гарантий Белгородской области по обязательствам третьих лиц, и просроченную кредиторскую задолженность бюджетных учреждений Белгородской области. Обязательства по государственным гарантиям Белгородской области относятся к условным обязательствам. 2. В целях технической реализации принципа исполнения всех принятых обязательств Белгородской области за счет доходов бюджета настоящей методологией вводится понятие долговой емкости бюджета. Долговая емкость бюджета определяется как превышение доходов бюджета Белгородской области над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств в каждом периоде выбранного интервала времени. При этом интервал времени не может быть короче длительности перспективного финансового плана, а период - превосходить финансовый год. Расчет долговой емкости бюджета осуществляется по следующей схеме: Весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год. В каждом периоде расчета i на основе прогнозных данных рассчитывается превышение доходов над текущими расходами бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, ДЕ_i: ДЕ = Доходы - Текущие Расходы , i i i где Доходы - доходы, поступившие в бюджет в i-ом периоде; i Текущие Расходы - текущие расходы бюджета без учета расходов на обслуживание существующих прямых и условных обязательств, произведенные в i-ом периоде. Набор ДЕ_i для всех периодов (например, кварталов) представляет собой долговую емкость бюджета на выбранном интервале времени ДЕ ={ДЕ_i}, i=I,.., N, где N - число периодов в интервале расчета. Долговая емкость бюджета является прогнозной величиной и определяется в процессе бюджетного планирования исходя из консервативного сценария социально-экономического развития Белгородской области. 3. Процесс планирования долга и условных обязательств состоит из двух этапов: планирования расходов по погашению и обслуживанию уже принятых обязательств Белгородской области; планирования объемов вновь привлекаемых долговых и условных обязательств. 4. Основной целью планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств является оценка возможности их исполнения за счет доходов бюджета в планируемом интервале времени. Процедура планирования обслуживания и погашения уже имеющегося долга и условных обязательств состоит из следующих этапов: 4.1. На основе данных об объеме и условиях привлечения прямых и условных обязательств составляется сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. Расчет сводного графика осуществляется по следующей формуле: весь интервал времени, за который производится расчет, разбивается на периоды расчета. В зависимости от целей планирования (оперативное, краткосрочное или долгосрочное) периодом графика может быть день, неделя, месяц, квартал или год. Для каждого периода расчета i определяется суммарный объем платежей по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемых платежей по условным обязательствам в данном периоде, СГ_i: j j k СГ = сумма (Погашение + Обслуживание ) + сумма Ожидаемый платеж i j i i k i где j Погашение - расходы на погашение прямого обязательства j i в i-ом периоде, j Обслуживание - расходы на обслуживание прямого обязательства j i в i-ом периоде, k Ожидаемый платеж - ожидаемый платеж по k-ому условному обязательству i в i-ом периоде. Набор СГ_i для всех периодов представляет собой сводный график обслуживания и погашения прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств, СГ = {СГ_i}, i=I,.., N, где N - число периодов в интервале расчета. 4.2. Сводный график обслуживания и погашения долга и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств вычитается из долговой емкости бюджета. Результатом является доступная долговая емкость для новых заимствований, ДДЕ: ДДЕ = ДЕ - СГ , для каждого i=l, ...N, i i i где: ДЕ - долговая емкость в i-ом периоде i СГ - платежи по исполнению уже принятого долга и условных i обязательств, i - период расчета, N - число периодов расчета в интервале планирования. Набор ДДЕ_i для всех периодов представляет собой доступную долговую емкость бюджета для новых заимствований на выбранном интервале планирования ДДЕ = {ДДЕ_i}, i=l,..., N. При среднесрочном и долгосрочном планировании ДДЕ строится с периодом, равным году, а при оперативном и краткосрочном планировании - с меньшим временным периодом. Если доступная долговая емкость для новых заимствований положительна на всем интервале планирования, то допускается привлечение новых заимствований. Если доступная долговая емкость для новых заимствований отрицательна в каком-либо периоде, то в зависимости от длительности периода возможны два варианта: если доступная долговая емкость отрицательна по итогам какого-либо года внутри интервала планирования, то необходимо провести рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. Привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году, до проведения рефинансирования или досрочного погашения не допускается; если доступная долговая емкость положительна для каждого планируемого года в целом, но отрицательна для какого-либо более короткого периода внутри какого-то года, то возникает кассовый разрыв бюджета. Кассовый разрыв бюджета в данном случае может быть устранен с помощью рефинансирования или частичного досрочного погашения имеющихся обязательств, либо профинансирован за счет привлечения в соответствующем году краткосрочного заимствования на финансирование кассового разрыва. Допускается привлечение новых заимствований, увеличивающих расходы на погашение и обслуживание обязательств в выбранном году. Доступная долговая емкость первого финансового года в интервале планирования является свободными средствами бюджета, которые могут быть направлены на: финансирование инвестиционной программы; досрочное погашение обязательств с целью снижения долговой нагрузки на бюджеты Белгородской области будущих лет. Значения доступной долговой емкости в последующие годы являются ограничениями по объему при планировании новых долговых и условных обязательств. 5. При планировании вновь привлекаемого долга и условных обязательств учитываются следующие ограничения: ограничения на объемы обязательств и на расходы по их обслуживанию, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Белгородской области; ограничения на величину расходов по обслуживанию и погашению прямых обязательств и ожидаемой ответственности по условным обязательствам, накладываемым доступной долговой емкостью бюджета ДДЕ для новых заимствований. 6. Планирование привлечения долговых и условных обязательств производится раздельно. При этом доступная долговая емкость для новых заимствований, ДДЕ, делится на три части (данное соотношение выполняется для каждого периода i интервала планирования.): ДДЕ = ДДЕ + ДДЕ + ДДЕ , у n о где: ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета, предназначенная у для покрытия ожидаемой ответственности по вновь принимаемым условным обязательствам ("резерв по возможной ответственности"); ДДЕ - часть доступной долговой емкости бюджета, отводимая на n платежи по погашению и обслуживанию вновь привлекаемых долговых обязательств; ДДЕ - неиспользуемая ("страховочная") часть доступной долговой o емкости, компенсирующая риск ликвидности бюджета, возникающий вследствие ошибок прогнозирования. Величина ДДЕ устанавливается в объеме не менее 20 процентов ДДЕ. 0 Соотношение между ДДЕ_у, ДДЕ_n и ДДЕ_o устанавливается высшим органом исполнительной власти Белгородской области. 7. Планирование новых условных обязательств (гарантий) представляет собой процесс отбора планируемых к выдаче гарантий в объемах, допускаемых ограничениями, установленными федеральным законодательством и законодательством Белгородской области, и ограничениями по долговой емкости. 8. Отбор осуществляется из списка планируемых гарантий, упорядоченного по приоритетности гарантий и составляемого органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным высшим органом исполнительной власти Белгородской области формировать программу выдачи гарантий, в порядке, определяемым# законодательством Белгородской области и высшим органом исполнительной власти Белгородской области. 9. Планирование вновь принимаемых условных обязательств (гарантий) состоит из следующих этапов: 9.1. Из упорядоченного списка гарантий, начиная с его начала, поочередно выбираются гарантии. Для каждой выбранной гарантии, к, строится график ожидаемых платежей, ОП(гарантия k) Этот график вычитается из ДДЕ_у, и образуются новые значения доступной долговой емкости, отводимой на покрытие ответственности по новым гарантиям: гарантия k ДДЕ = ДДЕ - ОП у у 9.2. С учетом рассматриваемой гарантии определяется общий объем планируемых к выдаче гарантий и проверяются ограничения, накладываемые федеральным законодательством и законодательством Белгородской области. Если эти ограничения выполнены и ДДЕ_у оказывается положительной на всем интервале планирования, то гарантия считается отобранной для выдачи в планируемом интервале. 9.3. Процедура повторяется для следующей по списку гарантии до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий: для очередной гарантии не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством и законодательством Белгородской области; значение ДДЕ_у хотя бы в одном из периодов интервала планирования не окажется отрицательным; список гарантий не исчерпается. 9.4. Результатом данной процедуры планирования является список планируемых к принятию в будущем периоде условных обязательств, а также график ожидаемых платежей по этим условным обязательствам. 10. В рамках управления долгом и условными обязательствами долговые обязательства подразделяются по целям заимствования на три вида: заимствования на рефинансирование, привлекаемые для погашения уже существующих обязательств; заимствования на покрытие кассовых разрывов бюджета, погашаемые в пределах финансового года, в котором они привлекаются; инвестиционные заимствования, привлекаемые для финансирования капитальных расходов бюджета и погашаемые вне пределов финансового года, в котором они были привлечены. 11. Планирование вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе потребностей в заимствованиях на указанные цели. Потребность в заимствованиях на рефинансирование определяется в рамках управления долгом и условными обязательствами на этапе планирования погашения и обслуживания уже имеющегося долга и условных обязательств. Потребность в заимствованиях на финансирование кассовых разрывов определяется в рамках системы бюджетного планирования в форме величин и длительностей кассовых разрывов. Потребность в инвестиционных заимствованиях определяется органом исполнительной власти Белгородской области, уполномоченным высшим органом исполнительной власти Белгородской области формировать инвестиционную программу. Инвестиционная программа представляется в систему управления долгом в форме упорядоченного по социально-экономической значимости списка инвестиционных проектов (программ) со сроками их реализации и графиками их финансирования. В первую очередь удовлетворяются потребности в заимствованиях на рефинансирование и финансирование кассовых разрывов, во вторую очередь удовлетворяются потребности в инвестиционных заимствованиях. 12. Планирование вновь привлекаемых заимствований состоит из следующих этапов: определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения; выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств. 13. Определение возможных объемов привлечения новых заимствований и их структуры по срокам до погашения: 13.1. Объем и структура по срокам погашения заимствований на рефинансирование определяются исходя из: условий приведения сводного графика обслуживания и погашения прямых и условных обязательств в пределы долговой емкости и выравнивания этого графика; ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством. 13.2. Объем и структура по срокам погашения заимствований на финансирование кассовых разрывов определяется исходя из: временной структуры кассовых разрывов; ограничений на объемы долга, его обслуживания и погашения, накладываемых федеральным законодательством. 13.3. Объем и структура по срокам погашения инвестиционных заимствований определяется по следующей процедуре: доступная - долговая емкость бюджета для новых заимствований, ДДЕ n, корректируется согласно изменениям в сводном графике платежей на величину обслуживания и погашения принятых обязательств, возникающим вследствие рефинансирования или частичного досрочного погашения отдельных прямых обязательств. В результате образуется новая ___ доступная долговая емкость бюджета для долговых обязательств АAA i ; из списка инвестиционных проектов (программ), начиная с его начала, поочередно выбираются проекты (программы). Потребности в финансировании выбранного проекта определяют объем привлекаемого заимствования. Срок реализации проекта (программы) определяет с учетом доступности определенных заемных инструментов на рынке заимствований, целевую начальную дату погашения заимствований. На основе консервативной (пессимистичной) рыночной оценки строится график обслуживания и погашения ___ j j предполагаемого заимствования, j: ДДЕ (Погашение + Обслуживание ). Этот n график вычитается из ДДЕ , и образуются новые значения доступной долговой n емкости для новых долговых обязательств: ___ ___ j j ДДЕ = ДДЕ (Погашение + Обслуживание ); n n если после выбора очередного проекта из списка инвестиционных проектов (программ) значение доступной долговой емкости оказывается положительной на всем интервале планирования, и долговые обязательства Белгородской области с учетом нового заимствования удовлетворяют ограничениям федерального законодательства и законодательства Белгородской области, то проект считается отобранным для финансирования в планируемом интервале, а объем планируемых заимствований увеличивается; процедура повторяется для следующего по списку проекта до тех пор, пока не нарушается одно из следующих условий: для очередного проекта не будут нарушены ограничения, накладываемые федеральным законодательством и законодательством Белгородской области на объемы долга и его обслуживания; ___ ДДЕ не окажется отрицательной хотя бы в одном из периодов n интервала планирования; список проектов не исчерпается. Результатом данной процедуры являются необходимые объемы заимствований с разными сроками до погашения, а также список инвестиционных проектов (программ), которые могут быть профинансированы в планируемом году. 14. Выбор конкретных видов вновь привлекаемых долговых обязательств осуществляется на основе трех следующих критериев в порядке их значимости: величина рисков. Величина риска конкретного заемного инструмента определяется как увеличение стоимости заимствований при неблагоприятном развитии событий на рынке заимствований по сравнению с планируемой или текущей ситуацией; сроки погашения. Главное требования# к выбору сроков погашения - это реализация графика обслуживания и погашения, определенного на предыдущем этапе; стоимость заимствований. При доступности на рынке нескольких инструментов с приемлемыми уровнем риска и сроками погашения определяющим критерием становится стоимость заимствования. Порядок управления долговыми обязательствами Белгородской области 1. Основные положения 1.1. Объектом управления долгом являются прямые и гарантийные (далее - условные) обязательства в соответствии с классификацией прямых и условных обязательств, определенной высшим органом исполнительной власти Белгородской области. 1.2. Основными целями управления прямыми и условными обязательствами являются: сохранение объема прямых и условных обязательств Белгородской области на экономически безопасном уровне с учетом всех возможных рисков; обеспечение исполнения прямых и условных обязательств в полном объеме; поддержание минимально возможной стоимости обслуживания обязательств Белгородской области. 1.3. Основные задачи процедур управления различны для: прямых обязательств за исключением просроченной кредиторской задолженности, просроченной кредиторской задолженности и условных обязательств; существующих и привлекаемых заимствований. 2. Порядок привлечения прямых обязательств за исключением просроченной кредиторской задолженности 2.1. Основной задачей управления привлекаемыми заимствованиями является выбор заемных инструментов и осуществление процедуры привлечения обязательств, обладающих приемлемым уровнем риска и удовлетворяющих текущим потребностям Белгородской области. 2.2. Управление привлекаемыми заимствованиями осуществляется на основе решений, выработанных на стадии планирования привлекаемых заимствований, включающих: требуемые цели заимствований; объемы заимствований; условия привлечения, погашения и обслуживания обязательств. 2.3. Процедура привлечения прямых обязательств реализуется в три этапа: анализ доступных обязательств; выбор обязательств; привлечение обязательств. 2.4. Анализ доступных обязательств представляет собой процедуры по сбору информации обо всех обязательствах, привлечение которых возможно. Состав собираемой информации должен позволять проводить анализ обязательств на каждом этапе настоящей процедуры. В отношении каждого обязательства собирается информация о: процентной ставке и правиле ее изменения (в случае плавающих ставок); условиях погашения; объеме обязательства. Выбор конкретных инструментов из всех доступных осуществляется на основании последовательного анализа следующих факторов: величина рисков, связанных с инструментами; соответствие срочности инструментов и условий их привлечения, погашения и обслуживания сводному графику привлечения и погашения обязательств, разработанному на этапе планирования; стоимость инструментов. Осуществляется анализ и оценка рисков. Анализ предполагает сравнительную оценку риска, по результатам которой доступные обязательства ранжируются в порядке увеличения риска. Обязательства с неприемлемым уровнем риска исключаются из дальнейшего рассмотрения. 2.5. На втором этапе производится анализ доступных обязательств на предмет соответствия их срочности и условия привлечения, погашения и обслуживания расчетному графику привлечения и погашения обязательств, разработанному на этапе планирования. Для заимствований на финансирование кассовых временных разрывов бюджета Белгородской области выбор инструментов определяется длительностью этих разрывов. Финансирование кассового разрыва может осуществляться с помощью привлечения краткосрочных обязательств соответствующей срочности или изменением графика привлечения обязательств на финансирование капитальных расходов (инвестиционных заимствований). Для заимствований, привлекаемых для погашения уже существующих обязательств (операций рефинансирования), выбор сроков погашения определяется с учетом законодательных ограничений на объем и структуру обязательств, а также границами долговой емкости в будущих периодах. По результатам оценки сроков и условий погашения обязательства, не соответствующие требуемым условиям, исключаются из дальнейшего рассмотрения. 2.6. На третьем этапе из доступных инструментов выбираются инструменты, имеющие наименьшую стоимость. Стоимость обязательства оценивается на основе его чистой дисконтированной (приведенной) стоимости. Чистая приведенная стоимость заимствования определяется как разница дисконтированных (приведенных) потоков траншей привлекаемого заимствования и связанных с ним расходов бюджета, которые включают: погашение основной стоимости обязательства; обслуживание обязательства; иные расходы, связанные с возникновением обязательства. Дисконтирование осуществляется на основе ставки (ставок) дисконтирования. Для обязательств различной срочности могут быть использованы различные ставки дисконтирования. Оценка стоимости краткосрочных заимствований на финансирование кассовых разрывов может быть осуществлена на основе номинальной стоимости обслуживания заимствований. Если имеется несколько обязательств со сходной стоимостью, приоритет отдается рыночным инструментам. 2.7. Результатом реализации трех этапов управления привлекаемыми заимствованиями является перечень конкретных обязательств с установленными условиями погашения и обслуживания. 2.8. После выбора привлекаемых прямых и условных обязательств финансовый орган в установленном порядке производит оформление всех необходимых юридических документов. 3. Управление существующими прямыми обязательствами за исключением просроченной кредиторской задолженности в период урегулирования 3.1. Основными задачами управления существующими прямыми обязательствами являются; своевременное погашение и обслуживание обязательств; контроль выполнения законодательных ограничений во всех будущих периодах; мониторинг риска ликвидности и рисков, связанных с обязательствами, и их снижение; снижение стоимости обязательств с требованием сохранения величины рисков на приемлемом уровне. 3.2. Исходными данными при управлении существующими обязательствами являются: объемы и условия погашения и обслуживания обязательств; долговая емкость бюджета Белгородской области без учета платежей по погашению и обслуживанию прямых обязательств; текущие условия на рынке доступных заимствований. 3.3. Сведения об объеме и условиях привлечения уже имеющихся прямых обязательств содержатся в Долговой книге Белгородской области. 3.4. Долговая емкость бюджета первоначально определяется на этапе бюджетного планирования и в дальнейшем корректируется с учетом изменения экономических условий. 3.5. Текущие условия на рынке доступных заимствований определяются с помощью мониторинга рынка и его изменений. 3.6. Систематический контроль выполнения законодательных ограничений во всех будущих периодах осуществляется с целью недопущения превышения данных ограничений в результате изменения экономических условий и условий на рынке заимствований. 3.7. В ходе анализа проверяется выполнение следующих ограничений: ограничения объемов государственного долга и объемов операций по обслуживанию долга, установленные федеральным законодательством в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации; ограничения объемов прямых и условных обязательств, а также объемов операций по погашению и обслуживанию обязательств, установленных законодательством Белгородской области. Ограничения, накладываемые законодательством, проверяются в соответствии с требованиями соответствующих нормативных правовых актов. 3.8. В случае если для какого-либо года внутри горизонта проверки нарушается какое-либо ограничение, установленное федеральным законодательством или законодательством Белгородской области, то необходимо рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств. 3.9. Систематический контроль выполнения ограничения, накладываемого долговой емкостью, осуществляется с целью проверки риска ликвидности и заблаговременного выявления возможного недостатка средств в бюджете Белгородской области для своевременного погашения и обслуживания существующих обязательств. 3.10. Ограничение, накладываемое долговой емкостью, проверяется с помощью построения разности долговой емкости бюджета, оцененной для будущих периодов в момент проведения анализа, и сводного графика погашения и обслуживания прямых обязательств и ожидаемых платежей по исполнению условных обязательств. Ограничение проверяется по годам и кварталам. Временной горизонт проверки устанавливается высшим органом исполнительной власти Белгородской области. 3.11. Если для какого-либо года внутри горизонта проверки данная разность является отрицательной, то необходимо рефинансирование или частичное досрочное погашение имеющихся обязательств с целью приведения их в пределы долговой емкости бюджета. 3.12. Если для каждого года внутри горизонта проверки разность является положительной, однако в каком-либо квартале оказывается отрицательной, то приведение расходов в пределы долговой емкости может быть осуществлено одним из двух способов: проведением рефинансирования отдельных обязательств; привлечением краткосрочного заимствования на финансирование временного кассового разрыва, возникающего в соответствующем интервале времени. 3.13. Управление рисками, связанными с обязательствами, осуществляется с целью снижения вероятных потерь бюджета Белгородской области в будущих периодах в результате изменения экономических условий и условий на рьнке заимствований по сравнению с условиями, учтенными ранее на этапе привлечения обязательств. Такие изменения могут привести к тому, что отдельные обязательства перейдут в категорию высокорисковых, и потребуется их рефинансирование. 3.14. Управление рисками является существенным для обязательств, возникших до реформирования системы управления долгом и условными обязательствами Белгородской области. Основными рисками при этом являются рыночные риски, оцененные на этапе привлечения обязательств. 3.15. Мониторинг текущих условий на рынке доступных заимствований осуществляется с целью улучшения условий существующих обязательств. 3.16. В ходе мониторинга выявляются возможности по улучшению обязательств. Такие возможности появляются при ослаблении ограничений, накладываемых рынком, т.е. появлении возможностей привлечения заимствований, ранее недоступных для Белгородской области, включая заимствования, с которыми по сравнению с существующими обязательствами связаны меньшие риски или которые имеют меньшую стоимость при сохранении величины рисков на приемлемом уровне. 3.17. Улучшение может быть осуществлено с помощью добровольного рефинансирования обязательств, которое заключается в досрочном погашении имеющихся обязательств при наличии такой возможности с последующим возникновением новых обязательств. 4. Управление кредиторской задолженностью в момент ее урегулирования 4.1. Кредиторская задолженность является урегулированной в случае, если она прошла все процедуры урегулирования просроченной кредиторской задолженности и известен график ее погашения. 4.2. Основной задачей управления урегулированной кредиторской задолженностью является своевременное погашение и обслуживание обязательств и минимизация рисков, связанных с задолженностью. Основным риском, связанным с кредиторской задолженностью в момент ее инвентаризации и урегулирования, является риск ликвидности, то есть риск недостаточности имеющихся средств бюджета Белгородской области для погашения урегулированной задолженности своевременно и в полном объеме. 4.3. Оценка риска проводится в процессе урегулирования задолженности и находится в прямой зависимости от объема урегулированной задолженности и объема задолженности, которая должна быть погашена немедленно (т.е. в случае принципиального отказа кредитора от реструктуризации). 4.4. Урегулированные обязательства могут быть погашены одним из следующих способов: немедленное кассовое погашение задолженности; проведение зачета, предполагающего списание задолженности одновременно со списанием встречных платежей кредитора в бюджет в соответствии с действующим законодательством; погашение задолженности по частям в соответствии с принятыми графиками погашения задолженности (реструктуризация задолженности); секьюритизация задолженности. 4.5. Немедленное погашение является единственно возможным способом урегулирования задолженности в случаях, если это: задолженность, в отношении которой нельзя определить кредитора, включая любую задолженность по заработной плате, пенсиям, адресным пособиям; задолженность перед конкретным кредитором, который отказался рестуктурировать обязательство на предложенных высшим органом исполнительной власти Белгородской области условиях. 4.6. Немедленное погашение задолженности возможно в одном из следующих случаев: объем задолженности невелик; имеются дополнительные доходы бюджета в объеме, достаточном для погашения обязательств. 4.7. Если по результатам урегулирования задолженности требуемые расходы по ее погашению и обслуживанию превышают финансовые возможности бюджета Белгородской области, финансовый орган Белгородской области в установленном порядке готовит и вносит в областную Думу законопроект о внесении поправок в бюджет Белгородской области и увеличении источников финансирования, если законодательные ограничения на объем долговых обязательств позволяют внести данный законопроект. 4.8. Дополнительные источники финансирования могут быть получены за счет привлечения заимствований путем единовременного вынужденного рефинансирования кредиторской задолженности или за счет приватизации государственного имущества Белгородской области. 4.9. Урегулированные задолженности с помощью иных механизмов за исключением немедленного кассового погашения осуществляется по результатам индивидуальных переговоров уполномоченных представителей исполнительной власти Белгородской области и кредиторов. 4.10. Правительство Белгородской области не может обязать кредиторов проводить такие переговоры и заключать по их результатам какие-либо соглашения. В случае несогласия кредитора проводить переговоры задолженность должна быть погашена немедленно. 4.11. Проведение зачета может быть осуществлено только в случае наличия у кредитора задолженности в бюджет, которая в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Белгородской области может быть использована для проведения зачета. 4.12. Зачет не может быть осуществлен по отношению к будущим платежам в бюджет, даже если объем и момент этих платежей известны на момент проведения переговоров. 4.13. Секьюритизацией задолженности является переоформление кредиторской задолженности в ценные бумаги, в ходе которого задолженность получает статус долгового обязательства Белгородской области. Секьюритизация является прямой альтернативой реструктуризации обязательств. 4.14. Управление кредиторской задолженностью, погашаемой в будущем в соответствии с графиком погашения задолженности или переведенной в иную форму обязательств в результате процедуры секьюритизации, осуществляется на общем основании в соответствии с процедурами управления существующими прямыми обязательствами. 4.15. Если кредиторская задолженность не является урегулированной, финансовый орган Белгородской области проводит процедуры по ее урегулированию. 4.16. Реализация процедур по урегулированию задолженности, а также процедур, препятствующих появлению новой просроченной кредиторской задолженности, является предметом ведения финансового органа Белгородской области и иных государственных органов Белгородской области и их подразделений, осуществляющих контроль расходами бюджета Белгородской области. 5. Управление условными обязательствами 5.1. Основной задачей управления привлекаемыми условными обязательствами является отбор хозяйствующих субъектов, которым предоставляются государственные гарантии в соответствии с законом Белгородской области от 7 декабря 2004 года N 151 "О государственных гарантиях Белгородской области". 5.2. Основной задачей управления существующими условными обязательствами в виде государственных гарантий Белгородской области является минимизация связанных с ними рисков, а также своевременное погашение обязательств в случае наступления гарантийного случая. Основным риском, связанным с существующими государственными гарантиями, является кредитный риск (риск наступления гарантийного случая). Кроме того, в течение периода реформирования системы управления долгом и условными обязательствами Белгородской области существенным является риск ликвидности, если гарантийный случай наступил. 5.3. При наступлении гарантийного случая обязательство исполняется за счет средств бюджета Белгородской области в объеме, предусмотренном документами, принятыми на этапе предоставления государственной гарантии. В случае недостатка средств бюджета Белгородской области для погашения обязательств в период реформирования системы управления долгом и условными обязательствами требуется увеличение источников финансирования расходов за счет привлечения дополнительных, краткосрочных заимствований (производится вынужденное рефинансирование задолженности). После реформирования системы данный риск минимизируется на этапе планирования. Погашение дополнительных заимствований осуществляется за счет средств, поступающих в соответствии с порядком предоставлении# государственных гарантий Белгородской области, включая возврат гарантополучателем бюджетного кредита, в который переоформляется государственная гарантия, а также реализацию имущества, предоставленного гарантополучателем в качестве залога. 6. Предоставление и раскрытие информации 6.1. Сведения из Долговой книги, иная информация о прямых и условных обязательствах Белгородской области, а также информация о консолидированном долге Белгородской области представляются федеральным органам государственной власти и органам государственной власти Белгородской области в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Белгородской области. Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|