Расширенный поиск
Постановление Главы Администрации Белгородской области от 28.01.2003 № 42Утратил силу - Постановление Губернатора Белгородской области от 15.06.2005 г. N 101 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ от 28 января 2003 г. N 42 (В редакции Постановления Главы Администрации Белгородской области от 10.04.2003 г. N 123) (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 08.04.2004 г. N 95) О порядке организации адресной помощи льготным категориям граждан на основе страхования лекарственного обеспечения В соответствии с постановлением правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 118-П "Об утверждении Порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи", Соглашением о сотрудничестве между Пенсионным фондом Российской Федерации и администрацией Белгородской области по реализации программы адресной лекарственной помощи постановляю: 1. Утвердить порядок организации адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан на основе страхования лекарственного обеспечения (прилагается). 2. Утвердить состав комиссии при администрации области по организации адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан на основе страхования лекарственного обеспечения (прилагается). 3. Департаменту социальной политики правительства администрации области (Худаев Д.В.), управлению здравоохранения администрации области (Стукалов А.Ф.) совместно с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (Белая Л.Б.) обеспечить реализацию на территории области программы адресной лекарственной помощи. 4. Считать утратившим силу распоряжение главы администрации области от 15 ноября 2002 года N 839-р "О разработке порядка организации адресной лекарственной помощи населению области на основе страхования лекарственного обеспечения". 5. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент социальной политики области ( Худаев Д.В.). (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 08.04.2004 г. N 95) Глава администрации области Е.Савченко Утвержден постановлением главы администрации области от 28 января 2003 г. N 42 ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ АДРЕСНОЙ ЛЕКАРСТВЕННОЙ ПОМОЩИ ЛЬГОТНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН НА ОСНОВЕ СТРАХОВАНИЯ ЛЕКАРСТВЕННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1. Настоящий порядок организации адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан на основе страхования лекарственного обеспечения (далее - Порядок) распространяется на граждан, имеющих право на получение лекарственных средств и изделий медицинского назначения по рецептам врачей бесплатно или со скидкой при амбулаторном лечении в соответствии с Федеральными законами от 12 мая 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ "О ветеранах"), от 14 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - ФЗ "О социальной защите инвалидов"), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 1994 года N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения" (далее - Постановление N 890) и постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 14 октября 2002 года N 118-п "Об утверждении порядка финансирования программ адресной лекарственной помощи" (далее - Постановление N 118-п) и другими нормативными правовыми актами, предусматривающими льготы по, лекарственному обеспечению при амбулаторном лечении и попадающих под действие Программы адресной лекарственной помощи льготным категориям населения, включая пенсионеров. Перечень групп населения, в пользу которых реализуется Порядок, может быть изменен по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации. 2. Основанием для предоставления льгот в соответствии с ФЗ "О ветеранах" является паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), а также документы, подтверждающие право на льготы, оформленные в соответствии с действующими требованиями. 3. Основанием для предоставления льгот в соответствии с ФЗ "О социальной защите инвалидов" является паспорт (иной документ, удостоверяющий личность), для детей - инвалидов - свидетельство о рождении или паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также справка учреждения медико - социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности. 4. Основанием для предоставления льгот лицам: - относящимся к социальным группам, имеющим право на льготы в соответствии с Постановлением N 890 и другими нормативными правовыми актами, предусматривающими льготы по лекарственному обеспечению (исключая льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов"), является паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также документы, подтверждающие право на льготы, оформленные в соответствии с действующими требованиями; - страдающим заболеваниями, определяющими право на льготы в соответствии с Постановлением N 890, являются паспорт (документ, удостоверяющий личность), а также медицинская карта амбулаторного больного (история развития ребенка), содержащая диагноз заболевания. 5. Адресность предоставления лекарственной помощи обеспечивается путем персонифицированного учета отпуска лекарственных средств на основании реестра населения, имеющего право на льготы по лекарственному обеспечению (далее - реестр населения), разработанного и утвержденного руководителями органов управления здравоохранением муниципальных образований и страховой компанией в соответствии с перечнем лекарственных средств и изделий медицинского назначения в пределах средств, предусмотренных в соответствующих бюджетах на эти цели. Ответственность за адресное предоставление лекарственной помощи гражданам, имеющим право на льготы, несут органы местного самоуправления, уполномоченные органы и организации, с которыми органы местного самоуправления заключают договора на реализацию программы адресной лекарственной помощи исходя из объемов средств, предусмотренных в местных бюджетах на эти цели, а также централизованных в областном бюджете на обеспечение льготных категорий населения медикаментами. 6. Источниками приобретения медикаментов, отпускаемых льготным категориям населения, являются средства федерального, областного, местных бюджетов и средства Пенсионного фонда Российской Федерации, направляемые на софинансирование программы лекарственной помощи для пенсионеров. 7. Софинансирование Пенсионным фондом Российской Федерации адресной лекарственной помощи осуществляется в размере до 30 процентов фактических затрат: - областного и местных бюджетов на реализацию ФЗ "О ветеранах" по категориям пенсионеров, имеющим право на льготы в соответствии с данным законом; - федерального бюджета на обеспечение ФЗ "О социальной защите инвалидов" по категориям пенсионеров, имеющим право на льготы согласно указанному закону; - областного и местных бюджетов по категориям пенсионеров, имеющим право на льготы в соответствии с Постановлением N 890 и другими нормативными правовыми актами, предусматривающими льготы по лекарственному обеспечению. 8. Объемы финансирования для обеспечения льготных категорий населения медикаментами устанавливаются исходя из численности населения, относящегося к категориям граждан, имеющим право на льготы, в пределах финансовых средств, предусмотренных в областном и местных бюджетах, а также на реализацию ФЗ "О ветеранах" и "О социальной защите инвалидов". 9. Средства, полученные из Пенсионного фонда Российской Федерации для возмещения затрат федерального, областного и местных бюджетов, направляются на восстановление до 30 процентов затрат бюджета на оказание адресной лекарственной помощи пенсионерам, имеющим право на льготы по лекарственному обеспечению. Высвободившиеся средства направляются на расширение номенклатуры и объемов лекарственной помощи пенсионерам, имеющим право на льготы по лекарственному обеспечению, для удовлетворения необходимой потребности в лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения (далее - ЛС и ИМН) при оказании амбулаторной помощи, а также на приобретение медикаментов для амбулаторного лечения детей до 3 лет, детей до 6 лет из многодетных семей и других групп льготного населения, а также на другие расходы, связанные с организацией адресной лекарственной помощи. 10. Порядок формирования цен на лекарственные средства для льготного отпуска определен постановлениями главы администрации области от 12 ноября 2001 года N 702 "О порядке размещения и исполнения государственного заказа Белгородской области" и от 30 января 2002 года N 59 "О регулировании цен на лекарственные средства". 11. Текущий контроль за адресным предоставлением и целевым использованием средств, направляемых на лекарственное обеспечение, осуществляет управление здравоохранения администрации области, в муниципальных образованиях - уполномоченные органы по реализации Порядка. 12. Для реализации Порядка органы местного самоуправления заключают соглашения о сотрудничестве с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области (далее - ОПФР). 13. Орган местного самоуправления: - определяет порядок финансирования адресной лекарственной помощи; - утверждает Перечень лечебно - профилактических учреждений и врачей, по рецептам которых осуществляется отпуск ЛС и ИМН, аптечных организаций, имеющих право на отпуск ЛС и ИМН; - назначает уполномоченный орган, который представляет интересы администрации при исполнении обязательств по реализации Порядка и соглашению о сотрудничестве с ОПФР; - совместно с уполномоченным органом организует, а страховая компания, выигравшая конкурс (далее - Страховщик), осуществляет страхование лекарственного обеспечения адресной лекарственной помощи; - организует ведение Реестра участников Порядка адресной лекарственной помощи; - организует ведение Страховщиком персонифицированного учета отпуска ЛС и ИМН в аптечных организациях; - организует и контролирует адресность предоставления лекарственной помощи и медико - экономический контроль объемов и качества лекарственной помощи; - организует экспертизу счетов и рецептов в аптечных организациях за отпущенные лекарственные средства; - организует формирование ежемесячной отчетности о ходе реализации Порядка и предоставление аналитических отчетов и отчетов в ОПФР по формам и срокам, предусмотренным Постановлением N 118-п. Отчеты об исполнении обязательств органов местного самоуправления по реализации Порядка должны быть заверены подписью и печатями уполномоченных органов и Страховщика. 14. Для реализации областной программы адресной лекарственной помощи муниципальные образования (далее - Страхователь) заключаю: договоры страхования лекарственного обеспечения граждан, имеющих права на льготное лекарственное обеспечение при амбулаторном лечении, со Страховой компанией (далее - Страховщик) в пределах денежных средств, предусмотренных для организации и оплаты адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан. (В редакции Постановления Губернатора Белгородской области от 08.04.2004 г. N 95) 15. Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Белгородской области: Совместно со специальной комиссией, созданной органами местного самоуправления и управлением здравоохранения администрации области, осуществляет контроль за адресным предоставлением и целевьм использованием средств, направляемых на лекарственное обеспечение; - ежемесячно анализирует объемы фактически оказанной лекарственной помощи согласно установленному объему финансирования, отчеты о целевом использовании средств соответствующих бюджетов, выделенных на организацию и оказание адресной лекарственной помощи пенсионерам; - направляет выверенные и согласованные отчеты муниципальных образований и формирует отчет - заявку на долевое финансирование (возмещение расходов консолидированного бюджета) Пенсионного фонда Российской Федерации по формам, предусмотренным Постановлением N 118-п; - готовит материалы по изменению объемов финансирования при установленных нарушениях Порядка; - осуществляет перечисление органам местного самоуправления финансовых средств, поступивших из Пенсионного фонда Российской Федерации на возмещение бюджетных затрат. 16. Страховщик в целях реализации программы адресной помощи пенсионерам на основе страхования лекарственного обеспечения: - организует персонифицированный учет отпуска лекарственных средств в аптеках; - обеспечивает контроль адресности предоставления лекарственной помощи; - формирует и ведет реестр застрахованных по согласованию с органами социальной защиты, лечебными учреждениями, управлениями Пенсионного фонда Российской Федерации в городах и районах; - осуществляет ведение текущих и накопительных лицевых счетов застрахованных; - проводит экспертизу счетов аптек, сверку взаиморасчетов, оплату счетов; - организует и проводит совместно с органами управления здравоохранения медико - экономический контроль объемов лекарственной помощи; - производит формирование отчетов по затратам на оказание льготной лекарственной помощи пенсионерам, ведет базу реестров и персонифицированных лицевых счетов; - ежемесячно, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным, на основании представленных аптеками счетов и приложений к ним, а также базы данных электронных копий льготных рецептов и отпущенных по ним лекарственных средств формирует и представляет в уполномоченные органы сводные данные по оплате счетов аптек за отпущенные лекарственные средства гражданам, имеющим право на льготы, и акт сверки; - представляет сводный отчет - заявку в разрезе районов для согласования в управление здравоохранения администрации области. 17. Управление здравоохранения администрации области по согласованию с органами местного самоуправления формирует заявку по городам и районам на проведение конкурсных торгов, исходя из установленного объема финансирования и счетов аптек за лекарственные средства, отпущенные гражданам, имеющим право на льготы. Управление здравоохранения администрации области на основании представленных Страховщиком данных ежемесячно, ежеквартально с нарастающим итогом согласовывает сводный отчет - заявку в разрезе районов для представления в ОПФР об исполнении обязательств органов местного самоуправления по финансированию программы адресной лекарственной помощи пенсионерам: - за счет средств бюджета муниципального образования; - за счет средств областного бюджета; - за счет средств федерального бюджета. 18. Выписка рецептов осуществляется в соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 августа 1999 года N 328 "О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями (организациями)". На рецептурном бланке врач в обязательном порядке указывает полностью фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, льготную категорию пациента. 19. Аптеки отпускают населению ЛМ и ИМН, включенные в Перечень лекарственных средств, утвержденный территориальной программой государственных гарантий оказания жителям области бесплатной медицинской помощи, по рецептам, оформленным в соответствии с действующими требованиями. Отпуск лекарственных средств и изделий медицинского назначения, не входящих в вышеуказанный перечень, производится по рецептам, заверенным клинико - экспертной комиссией. Ежемесячно аптеки: - формируют в автоматизированном режиме счета за лекарственные средства, отпущенные по льготным рецептам, и приложения к ним в соответствии с договором на предоставление лекарственной помощи, заключенным со Страховщиком; - представляют не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным, Страховщику счета - фактуры и реестры рецептов, подписанные директором и главным бухгалтером, заверенные печатью аптеки; - представляют Страхователю счета - фактуры на оплату медикаментов и акт сверки взаиморасчетов между аптекой и Страховщиком. Утвержден постановлением главы администрации области от 28 января 2003г. N 42 СОСТАВ комиссии при администрации области по организации адресной лекарственной помощи льготным категориям граждан на основе страхования лекарственного обеспечения Худаев - заместитель председателя правительства Дмитрий Васильевич администрации области - начальник департамента, социальной политики, председатель комиссии Благовещенский - первый заместитель начальника Борис Кузьмич департамента социальной политики правительства администрации области, заместитель председателя комиссии Члены комиссии: Белая - управляющий отделением Пенсионного фонда Лидия Борисовна Российской Федерации по Белгородской области Веткова - председатель областного комитета Людмила Андриановна профсоюза работников здравоохранения (по согласованию) Гетманский - начальник управления социальной защиты Василий Захарович населения администрации области Коновалова - заместитель начальника департамента Ольга Николаевна экономической безопасности и промышленности правительства администрации области Лисютин - заместитель начальника департамента Станислав Федорович финансов и бюджетной политики правительства администрации области Скурятин - заместитель главы администрации г. Владимир Иванович Белгорода, председатель комитета социальной политики Стукалов - начальник управления здравоохранения Александр Федорович администрации области Цебро - генеральный директор областного Василий Семенович государственного унитарного предприятия "Белгородфармация" Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|