Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.01.2011 № 17-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27.01.2011 г. N 17-П г.Салехард Об отраслевой системе оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа В целях введения новых механизмов оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало- Ненецкого автономного округа Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Ввести с 1 января 2011 года отраслевую систему оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа. 2. Утвердить: Положение об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 1; Положение о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа согласно приложению N 2. 3. Установить величину базового оклада работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало- Ненецкого автономного округа на момент введения отраслевой системы оплаты труда в размере 3430 (три тысячи четыреста тридцать) рублей. 4. Рекомендовать главам (главам администраций) муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе: обеспечить введение отраслевой системы оплаты труда работников муниципальных учреждений органов по делам молодежи; при установлении на муниципальном уровне новых систем оплаты труда работников муниципальных учреждений органов по делам молодежи руководствоваться настоящим постановлением. 5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д. Н. КОБЫЛКИН Приложение N 1 Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 17-П ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Положение об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 90-ЗАО "Об оплате труда работников окружных государственных учреждений" и регламентирует оплату труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики автономного округа. 1.2. Основными принципами построения отраслевой системы оплаты труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики автономного округа (далее - учреждения сферы молодежной политики) являются: 1) унификация подходов к формированию должностных окладов (ставок) всех категорий работников учреждений сферы молодежной политики; 2) дифференциация должностных окладов в зависимости от уровня образования, стажа работы, сложности работы, квалификации, занимаемой должности и объемных показателей масштаба учреждений сферы молодежной политики; 3) установление единого базового оклада для всех категорий работников учреждений сферы молодежной политики; 4) формирование единых критериев распределения фонда надбавок и доплат. II. Основные термины и понятия Для целей настоящего Положения используются следующие основные термины и понятия: система оплаты труда работников учреждений сферы молодежной политики - совокупность окладов, надбавок к ним и доплат, установленных за выполнение трудовых обязанностей и норм труда; базовый оклад (базовый должностной оклад), базовая ставка заработной платы - минимальный оклад (должностной оклад), ставка заработной платы работника государственного учреждения, осуществляющего профессиональную деятельность по профессии рабочего или должности служащего, входящим в соответствующую профессиональную квалификационную группу, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; базовый коэффициент - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада; повышающий коэффициент - относительная величина, определяющая размер повышения базового оклада; должностной оклад - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат; ставка работника - фиксированный размер заработной платы работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, без учета стимулирующих и компенсационных выплат; фонд оплаты труда - фонд, складывающийся из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих и фонда надбавок и доплат; фонд должностных окладов - сумма денежных средств, направляемых на выплату должностных окладов работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональным квалификационным группам "руководители", "специалисты", "служащие", включающая систему базовых окладов с учетом базовых и повышающих коэффициентов; фонд ставок рабочих - сумма денежных средств, направляемых на выплату ставок работников, замещающих должности, отнесенные к профессиональной квалификационной группе "рабочие", с учетом повышающих коэффициентов; фонд надбавок и доплат - сумма денежных средств, направляемых на оплату видов работ, в том числе не входящих в должностные обязанности работника, включающих стимулирующие надбавки и доплаты компенсирующего характера, носящих как регулярный, так и разовый характер; выплаты компенсационного характера - выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных); выплаты стимулирующего характера - выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу; выплаты молодым специалистам - выплаты, направленные на социальную поддержку молодых специалистов учреждений сферы молодежной политики. III. Формирование фонда оплаты труда 3.1. Фонд оплаты труда работников учреждений сферы молодежной политики состоит из фонда должностных окладов, фонда ставок рабочих, фонда надбавок и доплат и определяется по формуле: ФОТ = ФДО + ФС + ФНД, где: ФОТ - фонд оплаты труда; ФДО - фонд должностных окладов; ФС - фонд ставок рабочих; ФНД - фонд надбавок и доплат. 3.2. Фонд надбавок и доплат устанавливается в процентном отношении к фонду должностных окладов и фонду ставок рабочих и исчисляется по формуле: ФНД = (ФДО + ФС) x К, где: ФНД - фонд надбавок и доплат; ФДО - фонд должностных окладов; ФС - фонд ставок рабочих; К - процент фонда надбавок и доплат. 3.3. Процент фонда надбавок и доплат (К) учреждений сферы молодежной политики устанавливается в размере не более 30% от суммы фонда должностных окладов и фонда ставок рабочих. Доля компенсационных выплат устанавливается в размере до 25% от фонда надбавок и доплат. 3.4. Фонд оплаты труда работников учреждений сферы молодежной политики формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, определенных Законом автономного округа от 16 декабря 2004 года N 89-ЗАО "О гарантиях и компенсациях для лиц, работающих в организациях, финансируемых за счет средств окружного бюджета, проживающих на территории Ямало-Ненецкого автономного округа". IV. Повышающие коэффициенты Для установления должностного оклада применяются следующие повышающие коэффициенты: 4.1. Базовый коэффициент (БК) - относительная величина, зависящая от уровня образования работника, определяющая размер повышения базового оклада. Размеры базовых коэффициентов для расчета должностных окладов руководителей, специалистов и служащих учреждений сферы молодежной политики устанавливаются в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению. 4.2. Размеры повышающих коэффициентов для расчета должностных окладов работников учреждений сферы молодежной политики устанавливаются в соответствии с приложением N 2 к настоящему Положению. 4.3. Коэффициент уровня управления (К1). Коэффициент уровня управления применяется для исчисления должностного оклада работников категории "руководители". В зависимости от должности, занимаемой в системе управления учреждений сферы молодежной политики, работнику устанавливается повышающий коэффициент уровня управления. 4.4. Коэффициент масштаба управления (К2). Коэффициент масштаба управления применяется для исчисления должностного оклада работников, замещающих должности, отнесенные к категории "руководители" учреждений сферы молодежной политики, и устанавливается в зависимости от группы по оплате труда руководителей, к которой отнесено учреждение сферы молодежной политики. Группы по оплате труда руководителей определяются на основе объемных показателей, характеризующих масштаб и сложность руководства учреждением сферы молодежной политики. Перечень объемных показателей и порядок отнесения учреждений сферы молодежной политики к группам по оплате труда работников категории "руководители" устанавливаются в соответствии с приложением N 4 к настоящему Положению. 4.5. Персональный коэффициент (К3). Персональный коэффициент к должностному окладу устанавливается работникам учреждений сферы молодежной политики, замещающим должности, относящиеся к категории "руководители", "специалисты", "служащие", с учетом сложности, важности выполняемой ими работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач и других факторов. Размер персонального коэффициента устанавливается до 1,5. Персональный коэффициент к окладу устанавливается на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Решение об установлении специалистам и служащим персонального коэффициента принимается руководителем учреждения в отношении каждого работника. Установление персонального коэффициента руководителю учреждения осуществляется по решению учредителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки, целевыми показателями эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей. Персональный коэффициент может быть установлен к ставке работников, замещающих должности категории "рабочие", с учетом профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) задач. Решение об установлении персонального коэффициента и его размерах принимается руководителем учреждения в отношении конкретного работника и устанавливается на срок выполнения указанных работ. 4.6. Коэффициент стажа работы (К4). Для работников учреждений сферы молодежной политики, замещающих должности, относящиеся к категории "руководители", "специалисты", "служащие" и "рабочие", устанавливается пять стажевых групп. Порядок исчисления стажа работы, дающего право на применение коэффициента стажа работы, устанавливается нормативным правовым актом Правительства автономного округа. 4.7. Коэффициент квалификации (К5). Коэффициент квалификации применяется для работников учреждений сферы молодежной политики, имеющих квалификационную категорию по итогам аттестации и (или) почетные звания СССР, РСФСР, Российской Федерации при условии их соответствия профилю учреждения сферы молодежной политики и (или) профилю деятельности работника учреждения сферы молодежной политики, или ведомственный знак отличия в труде "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации", или ученую степень кандидата наук, доктора наук. Коэффициент квалификации устанавливается путем суммирования величин коэффициента за квалификационную категорию с коэффициентом за ученую степень или с коэффициентом за почетное звание СССР, РСФСР, Российской Федерации или за ведомственный знак отличия в труде при наличии у работника таковых категорий, степеней и званий. 4.8. Для определения категорий работников применяется классификатор должностей работников учреждений сферы молодежной политики в соответствии с приложением N 3 к настоящему Положению. 4.9. Коэффициент территории (КТ). Работникам учреждений сферы молодежной политики, проживающим и работающим в сельской местности, замещающим должности, отнесенные к категориям "руководители", "специалисты" и "служащие", за исключением работников, выполняющих функции по обеспечению деятельности указанных учреждений, коэффициент территории устанавливается в размере 1,25. Коэффициент территории (КТ) умножается на базовый оклад, формируя базу для повышающих коэффициентов К1 - К5. V. Должностной оклад 5.1. Размер должностного оклада работника зависит от величины базового оклада и размеров базового и повышающих коэффициентов. Должностной оклад работника рассчитывается путем суммирования произведения базового оклада на базовый коэффициент с произведениями базового оклада на базовый коэффициент и на повышающие коэффициенты. 5.2. Для каждой категории работников формируется набор повышающих коэффициентов для расчета должностного оклада. 5.3. Должностной оклад работника категории "руководители" исчисляется по формуле: ДОрук = БО x БК x КТ + БО x БК x КТ x (К1 + К2 + К3 + К4 + К5), где: ДОрук - размер должностного оклада работника категории "руководители"; БО - величина базового оклада; БК - базовый коэффициент; КТ - коэффициент территории (сельская); К1 - коэффициент уровня управления; К2 - коэффициент масштаба управления; К3 - персональный коэффициент; К4 - коэффициент стажа работы; К5 - коэффициент квалификации. 5.4. Должностной оклад работника категории "специалисты" группы "специалисты" исчисляется по формуле: ДОсп = БО x БК x КТ + БО x БК x КТ x (К3 + К4 + К5), где: ДОсп - размер должностного оклада работника категории "специалисты" группы "специалисты"; БО - величина базового оклада; БК - базовый коэффициент; КТ - коэффициент территории (сельская); К3 - персональный коэффициент; К4 - коэффициент стажа работы; К5 - коэффициент квалификации. 5.5. Должностной оклад работника категории "специалисты" группы "прочие специалисты" и категории "служащие" исчисляется по формуле: ДОс = БО x БК x КТ + БО x БК x КТ x (К3 + К4), где: ДОс - размер должностного оклада работника категории "специалисты" группы "прочие специалисты" и категории "служащие"; БО - величина базового оклада; БК - базовый коэффициент; КТ - коэффициент территории (сельская); К3 - персональный коэффициент; К4 - коэффициент стажа работы. VI. Формирование фонда ставок рабочих 6.1. Ставки работников учреждений сферы молодежной политики, замещающих должности категории "рабочие", определяются на основе тарифной сетки по оплате труда рабочих в соответствии с приложением N 5 к настоящему Положению. 6.2. Размеры ставок работников, замещающих должности категории "рабочие", определяются путем применения следующих повышающих коэффициентов: персонального коэффициента, коэффициента стажа работы. 6.3. Расчет ставок работников, замещающих должности категории "рабочие", производится по формуле: Ср = БО x ТК + БО x ТК x (К3 + К4), где: Ср - размер ставки рабочего по итогам аттестации рабочего места; БО - величина базового оклада; ТК - тарифный коэффициент; К3 - персональный коэффициент; К4 - коэффициент стажа работы. VII. Фонд надбавок и доплат Фонд надбавок и доплат позволяет учитывать персональный вклад работников учреждений сферы молодежной политики в общие результаты работы, основанный на специфике их должностных обязанностей, особенностях труда и личного отношения к делу. Работы, входящие в функциональные обязанности работников, оплате из фонда надбавок и доплат не подлежат. 7.1. Фонд надбавок и доплат включает в себя следующие виды выплат: выплаты компенсационного характера; выплаты стимулирующего характера; выплаты молодым специалистам. 7.2. Выплаты компенсационного характера производятся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда; за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (при выполнении работ различной квалификации, совмещении профессий (должностей), сверхурочной работе, работе в ночное время и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных). 7.3. Выплаты компенсационного характера для работников учреждений сферы молодежной политики, включая руководителя, носят обязательный характер и осуществляются в соответствии с трудовым законодательством с учетом установленных приложением N 6 к настоящему Положению размеров основных видов обязательных выплат компенсационного характера. 7.4. Выплаты компенсационного характера, установленные в процентном отношении к базовому окладу, рассчитываются от базового оклада без учета повышающих коэффициентов. 7.5. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждениях сферы молодежной политики устанавливаются следующие виды выплат: выплаты за интенсивность и высокие результаты работы; выплаты за качество выполняемых работ; премиальные выплаты по итогам работы. 7.6. Выплаты молодым специалистам выплачиваются ежемесячно в размере 20% базового оклада в течение первых трех лет работы в учреждении органа по делам молодежи выпускникам учреждений высшего и среднего профессионального образования в возрасте до 30 лет включительно, закончившим обучение и имеющим диплом государственного образца об окончании учебного заведения, поступившим на работу в учреждение сферы молодежной политики. Ежемесячная надбавка молодым специалистам назначается на основании документа об образовании, трудового договора, заключенного между работодателем и работником, приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу (назначении на должность), соответствующую полученной специальности, и оформляется приказом (распоряжением) работодателя. При расторжении трудового договора, переводе работника по его желанию на другую постоянную работу, не соответствующую полученной специальности, выплата ежемесячной надбавки молодым специалистам прекращается. Периоды временной нетрудоспособности и другие периоды, когда работник отсутствовал на работе как по уважительным, так и не по уважительным причинам, не продляют установленный срок получения ежемесячной надбавки молодым специалистом. 7.7. Выплаты стимулирующего характера производятся по решению руководителя учреждения сферы молодежной политики, должны отвечать уставным задачам учреждения сферы молодежной политики и могут основываться на следующих показателях оценки эффективности его работы: - количество мероприятий, направленных на развитие личностного потенциала детей, подростков и молодежи; - доля детей и молодежи, вовлеченных в мероприятия социальной, творческой, добровольческой и гражданско-патриотической направленности; - количество детей и молодежи в возрасте от 8 до 18 лет, охваченных отдыхом, оздоровлением и трудовой занятостью; - количество инновационных проектов и мероприятий, реализованных учреждением; - количество социально значимых проектов (программ), принимающих участие в конкурсах грантовой поддержки различного уровня; - количество молодых людей, трудоустроенных и обеспеченных временной работой и рабочими местами; - количество молодежи, участвующей в работе студенческих строительных и педагогических отрядов; - уровень информационной обеспеченности молодежной политики автономного округа; - количество специалистов сферы молодежной политики, повысивших уровень профессиональной подготовки; - количество молодых людей, принявших участие в обучающих семинарах, школах, тренингах, проводимых учреждением. В качестве критериев для оценки особого качества деятельности работников используются индикаторы, указывающие на их участие в использовании и создании ресурсов учреждения (человеческих, материально-технических, финансовых, технологических и информационных). Индикатор должен быть представлен в исчислимом формате (в единицах, штуках, долях, процентах и пр.) для эффективного использования в качестве инструмента оценки деятельности. 7.8. Премирование работников учреждения осуществляется по решению руководителя учреждения. Основанием является приказ руководителя учреждения молодежной политики с указанием размера выплат каждому работнику на основании показателей эффективности и результативности работ. Премирование руководителя учреждения осуществляется по решению учредителя с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения и индивидуальных показателей руководителя, характеризующих исполнение его должностных обязанностей. 7.9. При премировании работников учитывается: - достижение и превышение плановых и нормативных показателей работы; - инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда; - соблюдение регламентов, стандартов, технологий, требований к процедурам при выполнении работ, оказании услуг; - соблюдение установленных сроков выполнения работ, оказания услуг; - качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения; - выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения; - качественная подготовка и своевременная сдача отчетности; - участие работника в выполнении важных работ, мероприятий. 7.10. Конкретный размер премии может устанавливаться как в процентном отношении к должностному окладу, так и в абсолютном значении. 7.11. Лишение выплат стимулирующего характера или их снижение оформляются приказом учреждения на основании показателей эффективности и результативности работ. VIII. Материальная помощь 8.1. Материальная помощь оказывается по решению руководителя учреждения сферы молодежной политики в размере до двух базовых окладов в год с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в пределах фонда оплаты труда на основании Положения об оказании материальной помощи. 8.2. Материальная помощь оказывается работникам учреждений сферы молодежной политики, состоящим в штате учреждения, а также принятым на работу на период отсутствия основного работника, в том числе на должности работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком, за исключением: временных и сезонных работников; работников, находящихся в отпуске по уходу за ребенком; работников, принятых с испытательным сроком и уволенных при неудовлетворительном результате испытания; работников, работающих по совместительству. 8.3. Положением об оказании материальной помощи могут быть предусмотрены выплаты в связи с болезнью и необходимостью длительного лечения, со стихийным бедствием, к отпуску и по другим основаниям. 8.4. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель учреждения органа по делам молодежи на основании письменного заявления работника при предоставлении подтверждающих документов. Приложение N 1 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа РАЗМЕРЫ БАЗОВЫХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, СПЕЦИАЛИСТОВ И СЛУЖАЩИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ----------------------------------------------------------------------------- | N | Основание для повышения величины | Величина базового | | п/п| базового оклада | коэффициента для | | | | категорий работников | | | |------------------------| | | | руково-| специа-| слу- | | | | дители | листы | жащие| |----+---------------------------------------------+--------+--------+------| | 1. | Высшее профессиональное образование, | 1,60 | 1,60 | 1,60 | | | подтверждаемое присвоением лицу, успешно | | | | | | прошедшему итоговую аттестацию, квалификации| | | | | | "магистр" | | | | |----+---------------------------------------------+--------+--------+------| | 2. | Высшее профессиональное образование, | 1,50 | 1,50 | 1,50 | | | подтверждаемое присвоением лицу, успешно | | | | | | прошедшему итоговую аттестацию, квалификации| | | | | | "специалист" | | | | |----+---------------------------------------------+--------+--------+------| | 3. | Высшее профессиональное образование, | 1,40 | 1,40 | 1,40 | | | подтверждаемое присвоением лицу, успешно | | | | | | прошедшему итоговую аттестацию, квалификации| | | | | | "бакалавр" | | | | |----+---------------------------------------------+--------+--------+------| | 4. | Среднее профессиональное образование | 1,30 | 1,30 | 1,30 | |----+---------------------------------------------+--------+--------+------| | 5. | Начальное профессиональное образование | 1,20 | 1,20 | 1,20 | |----+---------------------------------------------+--------+--------+------| | 6. | Среднее (полное) общее образование | 1,10 | 1,10 | 1,10 | |----+---------------------------------------------+--------+--------+------| | 7. | Основное общее образование | 1,00 | 1,00 | 1,00 | ----------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа РАЗМЕРЫ ПОВЫШАЮЩИХ КОЭФФИЦИЕНТОВ ДЛЯ РАСЧЕТА ДОЛЖНОСТНЫХ ОКЛАДОВ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Основание для повышения | Величина повышающего | | п/п | коэффициента | величины базового оклада | коэффициента для категорий | | | | | работников | | | | |---------------------------------------| | | | | руково- | специа- | слу- | рабо- | | | | | дители | листы | жащие | чие | |-----+---------------+--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | 1. | К1 - | уровень 1 - руководители | 1,4 | - | - | - | | | коэффициент |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | уровня | уровень 2 - заместители | 1,2 | - | - | - | | | управления | руководителей, руководители | | | | | | | | филиалов, представительств | | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | уровень 3 - руководители | 1,0 | - | - | - | | | | структурных подразделений | | | | | |-----+---------------+--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | 2. | К2 - | группа 1 | 0,5 | - | - | - | | | коэффициент |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | масштаба | группа 2 | 0,4 | - | - | - | | | управления |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | группа 3 | 0,3 | - | - | - | |-----+---------------+--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | 3. | К3 - | в зависимости от сложности, | до 1,5 | до 1,5 | до | до | | | персональный | важности выполняемой ими | | | 1,5 | 1,5 | | | коэффициент | работы, степени | | | | | | | | самостоятельности и | | | | | | | | ответственности при | | | | | | | | выполнении поставленных | | | | | | | | задач и других факторов | | | | | |-----+---------------+--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | 4. | К4 - | стаж работы более 20 лет | 0,3 | 0,3 | 0,3 | 0,3 | | | коэффициент |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | стажа работы | стаж работы от 15 до 20 лет | 0,2 | 0,2 | 0,2 | 0,2 | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | стаж работы от 10 до 15 лет | 0,15 | 0,15 | 0,15 | 0,15 | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | стаж работы от 5 до 10 лет | 0,1 | 0,1 | 0,1 | 0,1 | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | стаж работы от 1 года | 0,05 | 0,05 | 0,05 | 0,05 | | | | до 5 лет | | | | | |-----+---------------+--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | 5. | К5 - | высшая квалификационная | 0,2 | 0,2 | - | - | | | коэффициент | категория | | | | | | | квалификации |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | первая квалификационная | 0,15 | 0,15 | - | - | | | | категория | | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | вторая квалификационная | 0,1 | 0,1 | - | - | | | | категория | | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | ученая степень доктора наук | 1,5 | 1,5 | - | - | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | ученая степень кандидата | 1 | 1 | - | - | | | | наук | | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | почетные звания СССР, РСФСР, | 0,4 | 0,4 | - | - | | | | Российской Федерации | | | | | | | |--------------------------------+----------+----------+--------+--------| | | | ведомственный знак отличия в | 0,1 | 0,1 | - | - | | | | труде "Почетный работник | | | | | | | | сферы молодежной политики | | | | | | | | Российской Федерации" | | | | | ------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение N 3 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа КЛАССИФИКАТОР ДОЛЖНОСТЕЙ РАБОТНИКОВ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ---------------------------------------------------------------------------------- | Наименование | Наименование должности по категориям работников | | групп и подгрупп | | | по категориям | | | работников | | |--------------------------------------------------------------------------------| | I. РУКОВОДИТЕЛИ | | Категории руководителей и специалистов, имеющих высшее профессиональное | | образование, осуществляющих управление учреждениями сферы молодежной | | политики по функциям: общее руководство, руководство структурными | | подразделениями и службами (бухгалтерского и кадрового учета), | | руководство направлениями деятельности (воспитательная, | | исследовательская, методическая, экспериментальная и пр.) | |--------------------------------------------------------------------------------| | Руководитель | руководитель (директор) учреждения сферы молодежной | | первого уровня | политики - расчет по норме "1 учреждение - 1 | | | руководитель первого уровня" | |-------------------+------------------------------------------------------------| | Руководитель | заместитель руководителя (директора) учреждения сферы | | второго уровня | молодежной политики; руководитель филиала учреждения | | | сферы молодежной политики; главный бухгалтер; заведующий | | | отделом проведения массовых молодежных мероприятий; | | | заведующий отделом по организации отдыха, оздоровления | | | детей и молодежи; заведующий отделом социально-досуговой | | | работы с детьми и молодежью, разработки детских, | | | молодежных программ и проектов; начальник отдела | |-------------------+------------------------------------------------------------| | Руководитель | заместитель руководителя по | | третьего уровня | административно-хозяйственной части, заведующий | | | (начальник) отдела кадров; заведующий спортивной, | | | туристской базой, клуба; заместитель главного | | | бухгалтера; заместитель начальника информационно- | | | методического отдела; заведующий административно- | | | хозяйственного отдела | |--------------------------------------------------------------------------------| | II. СПЕЦИАЛИСТЫ | | Группа "Специалисты" | | Категории работников, имеющих высшее и среднее профессиональное | | образование и занимающихся непосредственно основной деятельностью | | учреждений сферы молодежной политики | |--------------------------------------------------------------------------------| | Специалисты | специалист по работе с молодежью, специалист по | | | социальной работе с молодежью, психолог, методист, | | | педагог-организатор, инструктор по физической культуре, | | | мастер производства, социальный педагог | |--------------------------------------------------------------------------------| | II. СПЕЦИАЛИСТЫ | | Группа "Прочие специалисты" | | Категории работников, имеющих высшее и среднее профессиональное | | образование, относящихся по тарифно-квалификационным характеристикам к | | категории "специалисты", осуществляющие функции по сопровождению и | | обслуживанию деятельности учреждений сферы молодежной политики | |--------------------------------------------------------------------------------| | Прочие | бухгалтер, экономист, врач, фельдшер, медицинская | | специалисты | сестра, документовед, режиссер, звукорежиссер, | | | звукооператор, главный инженер, главный механик, | | | программист (инженер-программист), специалист по кадрам, | | | специалист по охране труда, юрисконсульт, инженер, | | | менеджер по персоналу, мастер участка, менеджер по | | | продажам, инженер-электрик | |--------------------------------------------------------------------------------| | III. СЛУЖАЩИЕ | | Служащие различной квалификации, осуществляющие сопровождение и | | обслуживание и (или) исполняющие необходимые функции по профилю и | | направленности деятельности учреждений сферы молодежной политики | |--------------------------------------------------------------------------------| | Служащие | делопроизводитель, диспетчер, секретарь-машинистка, | | | секретарь, дизайнер, печатник, секретарь-референт | |--------------------------------------------------------------------------------| | IV. РАБОЧИЕ | | Категория работников, не принимающих непосредственное участие в | | выполнении основных функций учреждений сферы молодежной политики, но | | обслуживающих их | |--------------------------------------------------------------------------------| | Рабочий 1 | гардеробщик, грузчик, дворник, кастелянша, кладовщик, | | разряда | сторож (вахтер), уборщик служебных помещений, уборщик | | | территорий, плотник, контролер билетов | |-------------------+------------------------------------------------------------| | Рабочий 2 | администратор, кассир билетный, швея, костюмер, оператор | | разряда | теплового пункта, заведующий складом, машинист (кочегар) | | | котельной, рабочий по комплексному обслуживанию и | | | ремонту зданий | |-------------------+------------------------------------------------------------| | Рабочий 3 | старший администратор, слесарь, слесарь-сантехник, | | разряда | слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту и | | | обслуживанию электрооборудования, киномеханик | |-------------------+------------------------------------------------------------| | Рабочий 4 | оператор электронно-вычислительных машин, водитель | | разряда | автомобиля | ---------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 4 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ПЕРЕЧЕНЬ ОБЪЕМНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ПОРЯДОК ОТНЕСЕНИЯ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ К ГРУППАМ ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ КАТЕГОРИИ "РУКОВОДИТЕЛИ" 1. Основным критерием для определения коэффициента масштаба управления (К2) для руководителей учреждений сферы молодежной политики являются группы по оплате их труда, определяемые на основе объемных показателей. 2. К объемным показателям относятся показатели, характеризующие масштаб руководства учреждением сферы молодежной политики: численность работников учреждения, количество обслуживаемых, сменность работы, организационная структура учреждения, функциональность деятельности, выполнение работы по реализации долгосрочных целевых программ, превышение плановой (проектной) наполняемости и другие показатели, значительно влияющие на работу по руководству учреждением. 3. По объемным показателям установлено 3 группы по оплате труда для руководителей учреждений сферы молодежной политики: --------------------------------------------------------------------------- | Тип (вид) учреждения сферы| Группа, к которой учреждение относится по | | молодежной политики | оплате труда руководителей (от суммы баллов,| | | начисленной по объемным показателям) | | |---------------------------------------------| | | I группа | II группа | III группа | |---------------------------+---------------+---------------+-------------| | Все типы (виды) учреждений| свыше 1500 | до 1500 | до 1000 | | сферы молодежной политики | | | | --------------------------------------------------------------------------- 4. Отнесение учреждений сферы молодежной политики к одной из трех групп по оплате труда руководителей производится по сумме баллов после оценки сложности руководства учреждением по основным и дополнительным объемным показателям: ----T-------------------------------------------------T------------T------¬ ¦ N ¦ Показатели ¦ Условия ¦Коли- ¦ ¦п/п¦ ¦ ¦чество¦ ¦ ¦ ¦ ¦баллов¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦ Основные объемные показатели ¦ +---T-------------------------------------------------T------------T------+ ¦1. ¦Количество работников в учреждении: ¦ за каждого ¦ ¦ ¦ ¦- штатных работников; ¦ работника ¦ 1 ¦ ¦ ¦- совместителей; ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦дополнительно: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- имеющих высшую квалификационную категорию по ¦ ¦ 0,25 ¦ ¦ ¦занимаемой должности; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- имеющих ведомственный знак отличия в труде ¦ ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦"Почетный работник сферы молодежной политики ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Российской Федерации" ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦2. ¦Общее количество участников международных, ¦ до 1000 ¦ 50 ¦ ¦ ¦всероссийских и окружных мероприятий ¦ человек; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 1000 ¦ 100 ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦3. ¦Количество направлений работы с молодежью ¦ за каждое ¦ 5 ¦ ¦ ¦ ¦направление ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦4. ¦Наличие помещения в оперативном управлении ¦ за каждые ¦ 5 ¦ ¦ ¦учреждения ¦ 10 кв. м ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦5. ¦Наличие филиалов учреждения, находящихся в ¦ по каждому ¦ ¦ ¦ ¦непосредственном подчинении, с количеством ¦ виду: ¦ ¦ ¦ ¦занимающихся ¦ до 100 ¦ 20 ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ до 200 ¦ 30 ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ свыше 200 ¦ 40 ¦ ¦ ¦ ¦ человек ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦6. ¦Сменность работы: ¦ постоянно, ¦ ¦ ¦ ¦- за наличие форм работы, осуществляемых в ¦при наличии ¦ 20 ¦ ¦ ¦вечерние часы (с 18.00 до 22.00); ¦ приказа по ¦ ¦ ¦ ¦- за наличие форм работы, осуществляемых в ¦ учреждению ¦ 40 ¦ ¦ ¦субботние и воскресные дни ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦7. ¦Наличие обособленных и оборудованных помещений ¦ за каждый ¦до 20 ¦ ¦ ¦специального назначения (медицинский кабинет, ¦ вид ¦ ¦ ¦ ¦столовая, спортивный зал, лыжная база, видеозал, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦площадка, хоккейный корт, стадион, тир, гаражи, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦котельная, хозяйственный склад, банно-прачечный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦комплекс, производственные мастерские, очистные и¦ ¦ ¦ ¦ ¦другие сооружения) ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦8. ¦Наличие находящихся в эксплуатации и на балансе ¦ за каждую ¦ ¦ ¦ ¦учреждения: ¦ единицу ¦ ¦ ¦ ¦- автотранспортных средств; ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦- специализированных и учебных транспортных ¦ ¦ до 5 ¦ ¦ ¦средств (лодки, катамараны и другие) ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦9. ¦Наличие загородных палаточных лагерей, лагерей ¦ за каждый ¦до 30 ¦ ¦ ¦дневного пребывания (трудовых, оздоровительных, ¦ вид ¦ ¦ ¦ ¦инструктивных), организуемых учреждением и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦имущество которых находится на балансе учреждения¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦ Дополнительные объемные показатели ¦ +---T-------------------------------------------------T------------T------+ ¦10.¦Организация и проведение массовых мероприятий, ¦ за каждый ¦ ¦ ¦ ¦соревнований, учебно-тренировочных сборов на базе¦ вид по ¦ ¦ ¦ ¦учреждения: ¦ итогам ¦ ¦ ¦ ¦- международных; ¦ прошедшего ¦ 25 ¦ ¦ ¦- всероссийских; ¦ года ¦ 20 ¦ ¦ ¦- окружных; ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦- межрайонных; ¦ ¦ 10 ¦ ¦ ¦- с детьми-инвалидами; ¦ ¦ 15 ¦ ¦ ¦- с детьми "группы риска" ¦ ¦ 15 ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦11.¦Организация оздоровления и отдыха детей, ¦ за каждую ¦ 10 ¦ ¦ ¦подростков и молодежи ¦ смену ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦12.¦Организация рабочих мест для участия ¦ за каждого ¦ ¦ ¦ ¦молодежи автономного округа в общественных ¦ работника ¦ ¦ ¦ ¦работах: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- для безработных граждан; ¦ ¦ 5 ¦ ¦ ¦- для инвалидов ¦ ¦ 10 ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦13.¦Обеспечение временной (на срок до трех месяцев) ¦ за каждого ¦ 5 ¦ ¦ ¦работой молодежи и других категорий граждан ¦ работника ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦14.¦Наличие статуса окружной опорно-методической ¦ решение ¦ 25 ¦ ¦ ¦площадки ¦Экспертного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦департамента¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ молодежной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ политике ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автономного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ округа ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦15.¦Проведение семинаров, конференций, практикумов, ¦ за каждое ¦ 20 ¦ ¦ ¦тренингов на базе учреждения ¦мероприятие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по итогам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ прошедшего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ года ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦16.¦Организация деятельности по формированию ¦ за каждый ¦ ¦ ¦ ¦молодежных трудовых отрядов, состоящих из ¦ молодежный ¦ ¦ ¦ ¦молодежи, проживающей в автономном округе: ¦ трудовой ¦ ¦ ¦ ¦- на территории автономного округа; ¦ отряд ¦ 40 ¦ ¦ ¦- на территории других субъектов Российской ¦ ¦ 70 ¦ ¦ ¦Федерации; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- за рубежом ¦ ¦ 100 ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦17.¦Наличие социально значимых проектов (программ): ¦ за каждую ¦ ¦ ¦ ¦- победителей международных, ¦программу по¦ 20 ¦ ¦ ¦всероссийских конкурсов; ¦ итогам ¦ ¦ ¦ ¦- победителей окружных конкурсов; ¦ прошедшего ¦ 10 ¦ ¦ ¦- участников конкурсов ¦ года ¦ 1,5 ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦18.¦Осуществление текущего ремонта ¦ ¦до 30 ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦19.¦Наличие соглашений о совместной ¦ за каждое ¦до 10 ¦ ¦ ¦деятельности с другими учреждениями и ¦ соглашение ¦ ¦ ¦ ¦организациями ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦20.¦Учебно-методическая деятельность по ¦ за каждого ¦ 0,5 ¦ ¦ ¦повышению квалификации специалистов сферы ¦ работника, ¦ ¦ ¦ ¦молодежной политики; содействие профессиональному¦повысившего ¦ ¦ ¦ ¦росту специалистов ¦квалификацию¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦21.¦Разработка и издание информационно-методических ¦ за каждое ¦до 25 ¦ ¦ ¦сборников по всем направлениям молодежной ¦ издание ¦ ¦ ¦ ¦политики ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦22.¦Проведение анкетирования и ¦ за каждое ¦до 30 ¦ ¦ ¦социологических исследований по актуальным ¦исследование¦ ¦ ¦ ¦проблемам молодежи ¦ ¦ ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦23.¦Работа учреждения по ведению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финансово-хозяйственной деятельности: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- в составе централизованной ¦ ¦ 30 ¦ ¦ ¦бухгалтерии; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- на самостоятельном балансе ¦ ¦ 50 ¦ +---+-------------------------------------------------+------------+------+ ¦24.¦Использование инновационных методик, новых ¦ за каждую ¦ 10 ¦ ¦ ¦технологий, форм работы с детьми и ¦ форму ¦ ¦ ¦ ¦родителями (оформленных приказом по учреждению) ¦ ¦ ¦ L---+-------------------------------------------------+------------+------- 5. Группа по оплате труда руководителей определяется ежегодно департаментом по молодежной политике автономного округа на основании соответствующих документов, подтверждающих наличие указанных объемов работы учреждения. 6. Группа по оплате труда для вновь открываемых учреждений устанавливается исходя из плановых (проектных) показателей, но не более чем на 2 года. 7. Конкретное количество баллов, предусмотренных по показателям с приставкой "до", устанавливается учреждением самостоятельно с предоставлением аргументированного письменного пояснения. 8. За руководителями учреждений, находящихся на капитальном ремонте, сохраняется группа по оплате труда руководителей, определенная до начала ремонта, но не более чем на один год. 9. Для определения суммы баллов за количество работников в учреждении принимается во внимание списочный состав сотрудников по состоянию на 1 января текущего года. При этом в списочном составе штатные сотрудники учреждения, имеющие и высшую квалификационную категорию по занимаемой должности и ведомственный знак отличия в труде "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации", учитываются 1 раз. 10. Учреждения, добившиеся высоких и стабильных результатов работы, могут быть отнесены на одну группу выше по оплате труда руководителей по сравнению с группой, определенной по установленным показателям. Приложение N 5 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа ТАРИФНАЯ СЕТКА ПО ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОЧИХ УЧРЕЖДЕНИЙ ОРГАНА ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ -------------------------------------------------------------------- | Разряд по ТС | 1 | 2 | 3 | 4 | |----------------------------------------+------+-----+------+-----| | Тарифный коэффициент к базовому окладу | 0,75 | 1,0 | 1,25 | 1,5 | -------------------------------------------------------------------- Приложение N 6 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа РАЗМЕРЫ ОСНОВНЫХ ВИДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ВЫПЛАТ КОМПЕНСАЦИОННОГО ХАРАКТЕРА -------------------------------------------------------------------------------------- | N | Вид выплат | Категория работников | Размер | | п/п | | | выплат по | | | | | отношению | | | | | к базовому | | | | | окладу | |-----+-------------------------------+-------------------------------+--------------| | 1. | За работу в ночное время | все работники | 35% за | | | | | каждый | | | | | час работы | | | | | в ночное | | | | | время | |-----+-------------------------------+-------------------------------+--------------| | 2. | За работу в учреждениях | работники категории | до 20% | | | органа по делам молодежи | "специалисты" | | | | социального обслуживания для | | | | | детей и подростков с | | | | | девиантным поведением | | | |-----+-------------------------------+-------------------------------+--------------| | 3. | За работу в выходные и | все работники | в двойном | | | нерабочие праздничные дни | | размере | |-----+-------------------------------+-------------------------------+--------------| | 4. | За работу с неблагоприятными | рабочие котельных; рабочие | до 12% (по | | | условиями труда (тяжелыми, | водопроводно-канализационной | результатам | | | вредными и (или) опасными | и энергетической службы | аттестации | | | условиями труда) | (слесарь-сантехник, | рабочих | | | | слесарь-электрик по ремонту | мест) | | | | электрооборудования); | | | | | рабочие хозяйственной | | | | | службы; рабочие, | | | | | осуществляющие ремонт и | | | | | очистку вентиляционных | | | | | систем, обслуживание | | | | | канализационных колодцев и | | | | | сетей; рабочие, работа | | | | | которых связана с уборкой | | | | | туалетов с применением | | | | | дезинфицирующих средств; | | | | | операторы | | | | | электронно-вычислительных и | | | | | вычислительных машин | | -------------------------------------------------------------------------------------- Приложение N 2 Утверждено постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 января 2011 года N 17-П ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СФЕРЫ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА I. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало- Ненецкого автономного округа (далее - Положение, автономный округ) регламентирует порядок аттестации руководящих работников и специалистов государственных учреждений сферы молодежной политики автономного округа (далее - учреждения сферы молодежной политики), по должностям которых тарифно-квалификационные характеристики предусматривают наличие квалификационных категорий. 1.2. Аттестация является элементом системы непрерывного профессионального совершенствования руководящих работников и специалистов учреждений сферы молодежной политики, механизмом качественного подбора и расстановки кадров для выполнения задач по реализации молодежной политики в автономном округе. 1.3. Для целей настоящего Положения применяется следующая терминология: аттестация - процедура оценки квалификации, практических навыков, деловых качеств конкретного работника, условий его труда, отношения к работе и результатов этой работы для целей установления работникам оплаты труда (включая надбавки, доплаты и иные выплаты) в соответствии с личным вкладом в работу учреждения сферы молодежной политики; квалификационная категория - это соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма и продуктивности труда конкретного работника, обеспечивающий возможность решать профессиональные задачи и определяемый в результате аттестации. 1.4. Аттестация проводится с целью определения соответствия уровня профессиональной компетентности специалистов и руководящих работников учреждений сферы молодежной политики требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (второй, первой, высшей), или подтверждения соответствия работников занимаемым ими должностям на основе объективной оценки их профессиональной деятельности. 1.5. Основными задачами аттестации являются: 1) целенаправленное и непрерывное повышение профессионального уровня и продуктивности труда специалистов и руководящих работников; 2) установление соответствия между результативностью профессиональной деятельности работников и оплатой их труда; 3) обеспечение контроля за качеством подготовки специалистов, подбором и расстановкой кадров в учреждениях сферы молодежной политики. 1.6. Основными принципами аттестации являются: 1) добровольность аттестации на вторую, первую и высшую квалификационные категории для специалистов учреждений сферы молодежной политики и на высшую квалификационную категорию для руководящих работников учреждений сферы молодежной политики; 2) обязательность аттестации руководящих работников учреждений сферы молодежной политики и лиц, претендующих на руководящую должность, на первую квалификационную категорию; 3) открытость, гласность и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к аттестуемым специалистам и руководящим работникам. 1.7. Аттестации подлежат работники учреждений сферы молодежной политики категории "руководители" и "специалисты" группы "специалисты" в соответствии с классификатором должностей работников учреждений сферы молодежной политики (приложение N 3 к Положению об оплате труда работников государственных учреждений сферы молодежной политики автономного округа). 1.8. Уровень квалификации руководителей учреждений сферы молодежной политики определяется по двум квалификационным категориям: первая и высшая. На первую квалификационную категорию обязан проходить аттестацию руководитель, имеющий стаж работы по занимаемой должности один год в учреждениях сферы молодежной политики на момент подачи заявления на аттестацию. На высшую квалификационную категорию вправе претендовать руководитель, имеющий первую квалификационную категорию и (или) стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодежной политики не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности. 1.9. Уровень квалификации специалистов учреждений сферы молодежной политики определяется по трем квалификационным категориям: вторая, первая и высшая. На вторую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодежной политики не менее одного года на момент подачи заявления на аттестацию. На первую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий вторую квалификационную категорию и стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодежной политики не менее двух лет на момент подачи заявления на аттестацию. На высшую квалификационную категорию может претендовать специалист, имеющий первую квалификационную категорию, стаж работы по занимаемой должности в учреждениях сферы молодежной политики не менее трех лет на момент подачи заявления на аттестацию, методические разработки по профилю деятельности. 1.10. Специалисту, имеющему в соответствии с профильным образованием ученую степень кандидата наук, присваивается первая квалификационная категория, а имеющему ученую степень доктора наук или награжденному ведомственным знаком отличия в труде "Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации", другими знаками отличия в труде, - высшая квалификационная категория на основании представления руководителя учреждения, в котором он работает. 1.11. Квалификационные категории специалистам и руководящим работникам присваиваются сроком на пять лет. 1.12. Аттестационные материалы хранятся в соответствующей аттестационной комиссии в течение пяти лет. 1.13. Контроль за соблюдением порядка проведения аттестации работников учреждений сферы молодежной политики осуществляют департамент по молодежной политике автономного округа (далее - департамент), руководители учреждений сферы молодежной политики в пределах своей компетенции. II. Организация и сроки проведения аттестации 2.1. Основанием для проведения аттестации специалистов на вторую, первую и высшую квалификационные категории и руководящих работников на первую и высшую квалификационные категории является заявление работника по форме согласно приложению N 1 к настоящему Положению. 2.2. Сроки прохождения аттестации для каждого аттестуемого устанавливаются индивидуально в соответствии с графиком, о чем работник извещается не позднее чем за две недели до начала аттестации. В графике указывается дата и время проведения аттестации, а также сроки и ответственные за представление в аттестационную комиссию необходимых документов на каждого аттестуемого. Продолжительность аттестации для каждого аттестуемого не должна превышать двух месяцев с начала ее прохождения и до принятия решения о соответствии (несоответствии) заявленной квалификационной категории аттестуемого работника. 2.3. На каждого аттестуемого работника учреждения сферы молодежной политики не позднее чем за неделю до начала ее проведения в соответствующую аттестационную комиссию представляются следующие документы: 1) характеристика-представление руководителя учреждения сферы молодежной политики; 2) самоанализ работы аттестуемого работника; 3) авторские программы, методические разработки, фото-, видео- и другие наглядные материалы (на усмотрение аттестуемого); 4) копии документов о наградах и поощрениях, повышении профессиональной квалификации за последние пять лет; 5) аттестационный лист в двух экземплярах. 2.4. Характеристика-представление должна содержать всестороннюю оценку соответствия профессиональной подготовки работника квалификационным требованиям по должности, уровень теоретических и практических навыков работника, его личных и моральных качеств, знаний основ управленческой деятельности (для работников категории "руководители"), индивидуальные характеристики. Аттестуемый работник должен быть ознакомлен с указанной характеристикой-представлением не позднее чем за две недели до аттестации. Самоанализ работы аттестуемого должен содержать положительный опыт его теоретической и практической деятельности, давать полное представление о результатах профессиональной деятельности и компетентности аттестуемого, отражать достигнутый уровень квалификации за последние три года, обладать диагностической, познавательной и самообразовательной функциями. 2.5. Аттестация работников учреждений сферы молодежной политики осуществляется с использованием по выбору работника следующих форм оценки: 1) экзамен; 2) собеседование; 3) творческий отчет; 4) защита научно-методических разработок, авторских программ, рефератов, докладов, а также их сочетания. 2.6. Руководящие работники и специалисты до истечения срока действия имеющейся у них квалификационной категории могут пройти аттестацию на более высокую квалификационную категорию. За работниками, признанными по результатам аттестации не соответствующими заявленной квалификационной категории, сохраняется имеющаяся квалификационная категория до истечения срока ее действия. 2.7. Работнику, не подтвердившему своевременно имеющуюся квалификационную категорию, приказом руководителя учреждения сферы молодежной политики квалификационная категория понижается или снимается. 2.8. Специалисты, выполняющие работу на условиях совместительства, имеют право проходить аттестацию в соответствии с настоящим Положением. 2.9. За работниками, прошедшими аттестацию в иных учреждениях, сохраняется присвоенная им квалификационная категория и устанавливается соответствующий ей уровень оплаты труда на один год, если она соответствует профилю их деятельности. 2.10. В отдельных случаях работнику с учетом его высокой теоретической и практической подготовки, высоких показателей в работе может присваиваться квалификационная категория без установления требований к образованию и стажу работы. 2.11. В стаж работы по специальности для аттестации на квалификационную категорию засчитывается время работы по профилю деятельности в учреждениях сферы молодежной политики, социального обслуживания населения, образования, занятости, культуры, физической культуры и спорта, как по основной, так и по совмещаемой работе, время работы в органах по делам молодежи. III. Порядок проведения аттестации 3.1. Аттестация на квалификационную категорию производится с приглашением аттестуемого на заседание соответствующей аттестационной комиссии. 3.2. При присвоении квалификационной категории работникам категории "специалисты" должна соблюдаться последовательность присвоения квалификационных категорий: специалист второй, первой и высшей квалификационной категории. 3.3. Квалификационные категории могут быть присвоены как по основной, так и по совмещаемой должности. 3.4. Аттестация проводится по месту нахождения соответствующей аттестационной комиссии. В исключительных случаях по ходатайству учреждений сферы молодежной политики возможно проведение выездных заседаний аттестационных комиссий. 3.5. Кадровая служба учреждения сферы молодежной политики письменно уведомляет работника об окончании срока действия квалификационной категории не позднее чем за один год. В течение последнего года действия присвоенной квалификационной категории работник по собственному желанию может пройти аттестацию на подтверждение квалификационной категории. 3.6. В исключительных случаях (беременность, временная нетрудоспособность, нахождение в отпуске по беременности и родам, уходу за ребенком, командировка по специальности за рубеж, возобновление работы после ее прекращения в связи с ликвидацией учреждения, в случаях, когда до назначения пенсии на общих основаниях осталось менее одного года, другие причины) срок действия квалификационной категории работника может быть продлен до одного года. Решение о продлении срока действия квалификационной категории принимается соответствующей аттестационной комиссией по заявлению работника. 3.7. Оплата труда работника в соответствии с имеющейся квалификационной категорией осуществляется, в том числе в случае, если срок действия имеющейся квалификационной категории истекает не более чем за три месяца до наступления срока предстоящей аттестации, при условии подачи заявления на прохождение аттестации в сроки, установленные настоящим Положением. 3.8. По объективным причинам (болезнь работника, другие уважительные причины) срок аттестации работника может быть перенесен на три месяца на основании личного заявления или ходатайства непосредственного руководителя. 3.9. Специалистам, переехавшим из других субъектов Российской Федерации, стран СНГ, по истечении одного года работы на новом месте необходимо представить в соответствующую аттестационную комиссию документы для прохождения аттестации, в том числе отчет за последний год работы, в соответствии с требованиями настоящего Положения. 3.10. В случае обращения администрации учреждения сферы молодежной политики о досрочной аттестации с целью снижения или снятия квалификационной категории работника в соответствующую аттестационную комиссию направляются документы, содержащие обоснование этого обращения. 3.11. В случае признания работника несоответствующим заявленной квалификационной категории повторная аттестация на ту же квалификационную категорию по заявлению работника может производиться не ранее чем через год со дня принятия соответствующего решения аттестационной комиссией в порядке и сроки, установленные настоящим Положением. IV. Аттестационная комиссия, ее состав и регламент работы 4.1. Аттестация работников учреждений сферы молодежной политики проводится: на высшую и первую квалификационную категорию руководящих работников и специалистов учреждений сферы молодежной политики аттестационной комиссией, создаваемой в департаменте; на вторую квалификационную категорию специалистов учреждений сферы молодежной политики аттестационной комиссией, создаваемой в учреждении сферы молодежной политики. 4.2. Задачами аттестационных комиссий являются: 1) обобщение итогов деятельности специалистов и руководящих работников, обеспечение объективности экспертных оценок; 2) установление соответствия уровня квалификации работников требованиям заявленной квалификационной категории; 3) присвоение аттестуемым работникам квалификационной категории в соответствии с уровнем их квалификации и результативностью труда; 4) соблюдение порядка проведения процедуры аттестации работника в полном соответствии с нормативной базой и нормами профессиональной этики. 4.3. Персональный состав аттестационной комиссии, регламент ее работы определяются Положением об аттестационной комиссии и утверждаются органом, создающим аттестационную комиссию. 4.4. Аттестационные комиссии формируются в составе не менее 5 человек, в который включаются представители департамента и наиболее опытные и высококвалифицированные работники учреждений сферы молодежной политики. 4.5. В состав аттестационных комиссий входят: председатель аттестационной комиссии, его заместитель, секретарь и члены комиссии. 4.6. Председателем аттестационной комиссии является руководитель (заместитель руководителя) органа, создающего аттестационную комиссию. 4.7. По результатам проведенной аттестации в отношении каждого работника аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений: соответствует заявленной квалификационной категории (подтверждение соответствующей квалификационной категории); присвоить соответствующую квалификационную категорию; не соответствует заявленной квалификационной категории (снять квалификационную категорию, понизить квалификационную категорию, сохранить прежнюю квалификационную категорию). 4.8. В исключительных случаях с учетом уровня теоретической и практической подготовки аттестуемого, а также высоких показателей его работы аттестационная комиссия может вынести решение о соответствии работника заявленной квалификационной категории и присвоить ее без установления требований к стажу работы и уровню образования аттестуемого. 4.9. Решение аттестационной комиссии принимается большинством голосов открытым голосованием и считается принятым, если в голосовании участвовало не менее 2/3 утвержденного состава аттестационной комиссии. При равенстве голосов решение считается принятым в пользу аттестуемого. Решение аттестационной комиссии сообщается аттестуемому сразу после голосования. 4.10. При аттестации работника, являющегося членом аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует. 4.11. Аттестационная комиссия может дать рекомендации о дальнейшем повышении квалификации, другие замечания и пожелания в адрес аттестуемого. V. Реализация решений аттестационной комиссии 5.1. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем, его заместителем, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании. 5.2. На основании решения аттестационной комиссии о соответствии заявленной категории руководителем органа, создавшего аттестационную комиссию, в недельный срок издается приказ о присвоении работнику квалификационной категории. Квалификационная категория присваивается со дня принятия решения аттестационной комиссии. 5.3. Решение аттестационной комиссии заносится в аттестационный лист (приложение N 2 к настоящему Положению). Аттестационный лист подписывается председателем, секретарем аттестационной комиссии, руководителем департамента или учреждения сферы молодежной политики и заверяется печатью соответствующего органа. 5.4. Аттестационный лист оформляется в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле работника, второй выдается ему на руки. В трудовой книжке аттестуемого делается соответствующая запись. 5.5. Оплата труда аттестованного работника по полученной в ходе аттестации квалификационной категории осуществляется с даты присвоения квалификационной категории. Приложение N 1 к Положению о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа _______________________________________ (наименование аттестационной комиссии) _______________________________________ от ____________________________________ (фамилия, имя, отчество) _______________________________________ (должность) ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 20__ году на ________________ квалификационную категорию по должности (должностям)______________. С Положением о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало- Ненецкого автономного округа ознакомлен (а). Наличие квалификационной категории, срок ее действия __________________________________________________________________. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы: ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации в форме __________________________________________________________________. Сообщаю о себе следующие сведения: Образование (какое образовательное учреждение окончил, полученная специальность и квалификация) __________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________. Общий стаж работы ____________________________________________. Стаж работы в данном учреждении ______________________________. Стаж работы в данной должности _______________________________. Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания _______. Сведения о повышении квалификации _____________________________ ___________________________________________________________________ __________________________________________________________________. "__" ________________ 20__ г. Подпись ______________________ Дом. телефон _________________ Служебный телефон ____________ Приложение N 2 к Положению о проведении аттестации работников государственных учреждений сферы молодежной политики Ямало-Ненецкого автономного округа Аттестационный лист 1. Фамилия, имя, отчество _________________________________________ 2. Дата рождения __________________________________________________ 3. Сведения об образовании и повышении квалификации _______________ ___________________________________________________________________ (какое образовательное учреждение окончил(а) и когда, ___________________________________________________________________ специальность, квалификация, звание, ученая степень, ученое звание и др.) 4. Занимаемая должность на момент аттестации, дата назначения на эту должность _____________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Общий трудовой стаж ____________________________________________ 6. Стаж работы в данном учреждении ________________________________ 7. Стаж работы в данной должности _________________________________ 8. Решение аттестационной комиссии ________________________________ ___________________________________________________________________ 9. Результат голосования: количество голосов: за ____ против ______ 10. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по которым они даются) _______________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 11. Примечания ____________________________________________________ ___________________________________________________________________ Дата аттестации "__" ___________ ____ г. Председатель аттестационной комиссии ______________________ (подпись) Секретарь аттестационной комиссии ______________________ (подпись) Присвоена ______________ квалификационная категория сроком на 5 лет ___________________________________________________________________ (дата и номер приказа департамента, учреждения органа по делам молодежи) М. П. Подпись руководителя С аттестационным листом ознакомлен(а) _____________________________ (подпись работника, дата) Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|