Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14.02.2011 № 68-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.02.2011 г. N 68-П г. Салехард Об утверждении окружной долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" В целях повышения эффективности реализации государственной политики в области здравоохранения, в соответствии с распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 9 декабря 2010 года N 370-РП "Об утверждении Концепции и разработке окружной долгосрочной целевой программы "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" Правительство Ямало- Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую окружную долгосрочную целевую программу "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы". 2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т.В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д.Н.Кобылкин Утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 14 февраля 2011 года N 68-П ОКРУЖНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЬНОЙ ПОЧЕЧНОЙ ТЕРАПИИ ДЛЯ БОЛЬНЫХ ХРОНИЧЕСКОЙ ПОЧЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ НА 2011 - 2013 ГОДЫ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Наименование |окружная долгосрочная целевая программа "Развитие и | |Программы |совершенствование организации заместительной | | |почечной терапии для больных хронической почечной | | |недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на| | |2011 - 2013 годы" (далее - Программа) | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основание для |"Основы законодательства Российской Федерации об | |разработки |охране здоровья граждан", утвержденные Верховным | | |Советом Российской Федерации 22 июля 1993 года | | |N 5487-1 (далее - Основы законодательства об охране | | |здоровья граждан); | | |распоряжение Правительства Ямало-Ненецкого автономного| | |округа от 9 декабря 2010 года N 370-РП "Об утверждении| | |Концепции и разработке окружной долгосрочной | | |целевой программы "Развитие и совершенствование | | |организации заместительной почечной терапии для | | |больных хронической почечной недостаточностью в | | |Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Государственный|департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого | |заказчик |автономного округа (далее - департамент | | |здравоохранения) | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Разработчики |департамент здравоохранения | |Программы | | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Цели и задачи |цель: повышение продолжительности и качества жизни | |Программы |больных хронической почечной недостаточностью. | | |Задачей Программы является повышение доступности и | | |качества в заместительной почечной терапии | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Сроки и этапы |2011 - 2013 годы. | |реализации |Реализация Программы будет осуществляться в | | |течение трех лет, одновременно по всем направлениям, | | |без разделения на этапы, с ежегодной разработкой плана| | |мероприятий, с учетом утверждаемой инвестиционной | | |программы по здравоохранению | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Важнейшие |1. Обеспеченность больных хронической почечной | |целевые |недостаточностью заместительной почечной терапией. | |индикаторы и |2. Доля процедур гемодиафильтрации (ГДФ) в | |показатели |общем числе проведенных процедур заместительной | |по годам |почечной терапии | |реализации | | |Программы | | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Основные |1. Приобретение и поставка расходного материала для | |направления |проведения процедур гемодиализа в | |реализации |лечебно-профилактические учреждения Ямало-Ненецкого | |мероприятий |автономного округа. | | |2. Создание единого регистра больных хронической | | |почечной недостаточностью. | | |3. Обеспечение соответствующих отделений учреждений | | |здравоохранения врачами-нефрологами | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Объемы |финансирование программных мероприятий осуществляется | |финансирования |за счет средств окружного бюджета. | | |Всего - 147174,0 тыс. рублей, в том числе по годам: | | |2011 год - 41000,0 тыс. рублей; | | |2012 год - 49949,0 тыс. рублей; | | |2013 год - 56225,0 тыс. рублей | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| |Ожидаемые |реализация мероприятий Программы позволит: | |конечные |- повысить качество оказываемой медицинской помощи | |результаты |больным с хронической почечной недостаточностью; | |реализации |- снизить смертность среди больных хронической | |Программы |почечной недостаточностью; | | |- повысить качество жизни больных, страдающих | | |хронической почечной недостаточностью; | | |- обеспечить больных хронической почечной | | |недостаточностью заместительной почечной терапией; | | |- систематизировать информацию о количестве больных | | |хронической почечной недостаточностью; | | |- обеспечить раннее выявление больных с хронической | | |почечной недостаточностью и своевременное направление | | |их на лечение | | | | |———————————————|——————————————————————————————————————————————————————| I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа Неуклонное увеличение числа больных с хронической почечной недостаточностью при высокой стоимости жизнеобеспечивающей заместительной почечной терапии делает проблему лечения почечной недостаточности одной из наиболее актуальных в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ). При этом рост количества больных с почечной недостаточностью соответствует общемировым тенденциям и объясняется в первую очередь расширением спектра заболеваний почек, прежде всего в связи с общим старением населения, увеличением заболеваемости сосудистыми нефропатиями и сахарным диабетом, а также повышением продолжительности жизни диализных больных за счет повышения качества процедуры гемодиализа в последние годы. Как показывают данные международной статистики, в течение последних 15 лет в мире количество больных, страдающих хронической почечной недостаточностью и получающих заместительную почечную терапию, возросло в 4 раза. Количество больных хронической почечной недостаточностью (далее - ХПН), находящихся на заместительной почечной терапии (далее - ЗПТ), по автономному округу выросло с 37 в 2006 году до 72 человек в 2010 году. За 5 лет число больных, нуждающихся в гемодиализе (гемодиализ - процедура, очищающая кровь пациента от уремических токсинов, избавляющая его от избыточной жидкости, исправляющая кислотно- щелочное равновесие и электролитный состав крови), увеличилось практически вдвое, не считая умерших (26 человек). По прогнозам количество больных ХПН, нуждающихся в ЗПТ, увеличится и к 2013 году составит 117 человек. Такая динамика свидетельствует о необходимости увеличения гемодиализных отделений и обеспечения их необходимыми и достаточными расходными материалами для организации полноценной работы по оказанию квалифицированной медицинской помощи. При функционировании 4-х гемодиализных отделений на 20 аппаратов в ГУЗ "Салехардская окружная клиническая больница", в центральной городской больнице г. Ноябрьска, в ЦГБ г. Нового Уренгоя, в ЦГБ г. Надыма планируется открытие новых отделений в городах Тарко-Сале и Губкинском, которые также необходимо обеспечить расходными материалами для проведения процедур. Кроме того, из 4 действующих отделений гемодиализа только 2 имеют в штате врачей-нефрологов, что сказывается на качестве оказываемой специализированной медицинской помощи и существенно ограничивает возможность своевременного выявления и диагностики заболевания ХПН. В настоящее время в автономном округе существует необходимость создания единой системы гемодиализной помощи. Правила организации оказания специализированной медицинской помощи на территории Российской Федерации установлены Порядком организации оказания специализированной медицинской помощи, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16 апреля 2010 года N 243н "Об организации оказания специализированной медицинской помощи". На данный момент процедура гемодиафильтрации (гемодиафильтрация - это метод очищения крови, в котором удачно сочетаются гемодиализ и гемофильтрация) является наиболее эффективным методом очищения крови, сочетающим в себе гемодиализ и гемофильтрацию. Эта процедура позволяет повысить качество лечения ХПН и тем самым увеличивает продолжительность жизни больных. В центральном регионе России доля процедур гемодиафильтрации составляет около 20% от общего числа процедур, что соответствует общемировому стандарту. По автономному округу этот показатель составляет только 7% от общего числа процедур гемодиализа, что свидетельствует о необходимости дальнейшего внедрения процедур гемодиафильтрации в практику лечебных учреждений автономного округа. Необходимость решения перечисленных проблем соответствует целям и задачам Стратегии социально-экономического развития автономного округа до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания автономного округа от 9 декабря 2009 года N 1990, Основам законодательства об охране здоровья граждан. Целесообразность решения проблемы повышения доступности и качества заместительной почечной терапии программно-целевым методом обусловлена: - социальной значимостью проблемы, наличием устойчивых факторов, оказывающих негативное долгосрочное воздействие на социально-экономическую ситуацию в автономном округе, для устранения которых необходимы целенаправленные и скоординированные действия окружных и муниципальных органов управления; - необходимостью разработки и реализации комплекса мероприятий, увязанных по конкретным целям, ресурсам, срокам выполнения и исполнителям. Решение проблемы усовершенствования и развития гемодиализной помощи в автономном округе с применением программно-целевого метода позволит стабилизировать основные показатели по заболеваемости ХПН, в том числе показатели инвалидности и смертности. Отказ от использования программно-целевого метода приведет к: - разобщенности и децентрализации диализной службы автономного округа; - проблеме ведения единого регистра больных с хронической почечной недостаточностью; - снижению обеспеченности расходными материалами для проведения процедур гемодиализа и врачами-нефрологами, что отрицательно скажется на своевременной диагностике данного заболевания, на качестве лечения больных и продолжительности жизни пациентов. II. Основные цели и задачи Программы Целью Программы является повышение продолжительности и качества жизни больных хронической почечной недостаточностью. Задачей Программы является повышение доступности и качества заместительной почечной терапии. Программа носит долгосрочный характер. Срок реализации Программы: 2011 - 2013 годы. Реализация Программы будет осуществляться в течение трех лет, одновременно по всем направлениям, без разделения на этапы, с ежегодной разработкой плана мероприятий, с учетом утверждаемой инвестиционной программы по здравоохранению. Целевые индикаторы и показатели, позволяющие оценить эффективность реализации Программы, увязанные с решаемыми тактическими задачами, и методика расчета приведены в приложениях N N 1, 1.1 к настоящей Программе. Источником данных для расчета показателей эффективности реализации Программы является статистическая отчетность. III. Перечень программных мероприятий Для выполнения поставленных задач Программой предусмотрены следующие мероприятия: 1. Приобретение и поставка расходного материала для проведения процедур гемодиализа в лечебно-профилактические учреждения автономного округа: - государственное учреждение здравоохранения "Салехардская окружная клиническая больница" г. Салехарда; - муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная районная больница" г. Надыма, Надымский район; - муниципальное учреждение здравоохранения "Центральная городская больница" г. Нового Уренгоя; - муниципальное учреждение "Центральная городская больница" г. Ноябрьска; - муниципальное учреждение здравоохранения "Городская больница" г. Губкинского; - муниципальное учреждение "Таркосалинская центральная районная больница". Приобретение расходных материалов для проведения процедур гемодиализа позволит обеспечить соблюдение стандарта медицинской помощи больным с ХПН, утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 марта 2006 года N 150 "Об утверждении стандарта медицинской помощи больным с хронической почечной недостаточностью", организовать полноценную работу по оказанию квалифицированной медицинской помощи больным с ХПН, нуждающимся в ЗПТ. 2. Создание единого регистра больных ХПН. Проведение мероприятия позволит систематизировать информацию о количестве больных и оказываемой медицинской помощи больным ХПН. 3. Обеспечение соответствующих отделений учреждений здравоохранения врачами-нефрологами. Введение в штат и укомплектование должности врача-нефролога позволит своевременно выявлять, ставить на диспансерный учет и обеспечивать эффективное лечение и контроль за состоянием больных с хронической почечной недостаточностью. В соответствии с целью и задачей Программа предусматривает направления, в рамках которых определены конкретные мероприятия для ее реализации, сроки и объемы финансирования которых приведены в приложении N 2 к настоящей Программе. Мероприятия Программы направлены на оказание специализированной медицинской помощи. Согласно статье 40 Основ законодательства об охране здоровья граждан специализированная медицинская помощь оказывается врачами-специалистами лечебно- профилактических учреждений. В соответствии со статьей 26.3.1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе осуществлять расходы за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочий по предметам совместного ведения по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26.3 указанного Федерального закона, если возможность осуществления таких расходов предусмотрена федеральными законами. Согласно пункту 3 части 1 статьи 6 Основ законодательства об охране здоровья граждан к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области охраны здоровья граждан относится разработка, утверждение и реализация региональных программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, лекарственному обеспечению, санитарно-гигиеническому образованию населения и по другим вопросам в области охраны здоровья граждан. IV. Обоснование ресурсного обеспечения Программы Финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств окружного бюджета. Всего - 147174 тыс. рублей, в том числе по годам: 2011 год - 41000 тыс. рублей; 2012 год - 49949 тыс. рублей; 2013 год - 56225 тыс. рублей. Привлечение средств федерального бюджета и внебюджетных источников в рамках Программы не предусмотрено. V. Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 6 Основ законодательства об охране здоровья граждан разработка и исполнение региональных программ относятся к компетенции органов государственной власти субъекта Российской Федерации, финансирование мероприятий Программы в 2011 - 2013 годы будет осуществляться департаментом здравоохранения непосредственно, без распределения субсидий по муниципальным образованиям в автономном округе. Департамент здравоохранения осуществляет полномочия по обеспечению проведения единой государственной политики в сфере здравоохранения и выполняет функции по организации оказания специализированной медицинской помощи. Статьей 37.1 Основ законодательства об охране здоровья граждан определено, что специализированная медицинская помощь оказывается гражданам при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных медицинских технологий. Реализация мероприятий централизованно через департамент здравоохранения позволит обеспечить экономию бюджетных средств при проведении закупок для государственных нужд в рамках Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", определив масштабность производимой закупки, без деления на мелкие суммы по муниципальным образованиям в автономном округе, а также позволит обеспечить достаточный контроль за реализацией программных мероприятий. VI. Оценка социально-экономической эффективности Программы Решение поставленных задач позволит повысить качество оказываемой медицинской помощи, снизить смертность среди больных с терминальной ХПН, а также повысить качество жизни пациентов. В результате реализации мероприятий, предусмотренных Программой, к 2013 году в автономном округе планируется стопроцентное обеспечение больных ХПН заместительной почечной терапией. Создание единого регионального регистра позволит систематизировать информацию о количестве больных ХПН, что в свою очередь будет способствовать оценке качества оказываемой медицинской помощи больным ХПН, а также планирование финансовых средств на эти цели. Введение в штат нефролога будет способствовать раннему выявлению больных ХПН и своевременному направлению больных на лечение, что приведет к улучшению качества жизни больных, страдающих ХПН. По результатам оценки эффективности целевых программ, проведенной в соответствии с постановлением Администрации автономного округа от 6 августа 2009 года N 439-А "Об оценке эффективности окружных целевых программ и оценке результативности окружных и ведомственных целевых программ Ямало-Ненецкого автономного округа", интегральная оценка эффективности Программы составляет 50,8 балла. Приложение N 1 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" СИСТЕМА ПОКАЗАТЕЛЕЙ И ИНДИКАТОРОВ, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ОЦЕНИТЬ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ПРОГРАММЫ |————————————————————————————————————|——————|———————|———————|—————-—————-—————| | Показатели |Едини-|Весовое|Базовые| Значения | | | ца |значени|показа-| показателей | | |изме- |е | тели |—————|—————|—————| | |рения |показа-| 2010 |2011 |2012 |2013 | | | | теля | года |год |год |год | | | | |года | | | | |————————————————————————————————————|——————|———————|———————|—————|—————|—————| |1 |2 |3 |4 |5 |6 |7 | |————————————————————————————————————|——————|———————|———————|—————|—————|—————| |1. Обеспеченность больных ХПН |% |0,6 |94,3 |100 |100 |100 | |заместительной почечной терапией | | | | | | | | | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|———————|———————|—————|—————|—————| |2. Доля процедур гемодиафильтрации в|% |0,4 |7 |16 |18 |20 | |общем числе проведенных процедур | | | | | | | |заместительной почечной | | | | | | | |терапии | | | | | | | |————————————————————————————————————|——————|———————|———————|—————|—————|—————| Приложение N 1.1 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" Наименование показателя: Обеспеченность больных ХПГ заместительной почечной терапией |—————————————————|———————————-———————————————-———————————-———————————————| |Единица измерения|% | |—————————————————|———————————-———————————————--——————————-———————————————| |Определение |Обеспеченность больных ХНП заместительноц почечной | |показателя |терапией | |—————————————————|———————————-———————————————--——————————-———————————————| |Алгоритм |Z / Y x 100 | |формирования | | |показателя | | |—————————————————|———————————|———————————————|———————————|———————————————| |Наименования и |Буквенное |Орган |Метод сбора|Объект и | |определения |обозначение|исполнительной |информации |единица | |базовых |в формуле |власти |, индекс |наблюдения | |показателей |расчета |(организация) -|формы | | | | |источник |отчетности | | | | |информации | | | |—————————————————|———————————|———————————————|———————————|———————————————| |Количество |Y |государственные|1 |статистическая | |больных ХПН | |и | |форма N 30; 12 | | | |муниципальные | |(приказ | | | |учреждения | |Росстата N 154 | | | |здравоохранения| |от 29.07.2009) | | | | | | | |—————————————————|———————————|———————————————|———————————|———————————————| |Количество |Z |государственные|1 |статистическая | |больных ХПН, | |и | |форма N 30; 12 | |обеспеченных | |муниципальные | |(приказ | |заместительной | |учреждения | |Росстата N 154 | |почечной | |здравоохранения| |от 29.07.2009) | |терапией | | | | | |—————————————————|———————————|———————————————|———————————|———————————————| Наименование показателя: Доля процедур гемодиафильтрации в общем числе проведенных процедур заместительной почечной терапии |——————————————————|————————————-———————————————-———————————-——————————————| |Единица измерения |% | |——————————————————|————————————-———————————————-———————————-——————————————| |Определение |Доля процедур гемодиафильтрации в общем числе | |показателя |проведенных процедур заместительной почечной терапии | |——————————————————|————————————-———————————————-———————————-——————————————| |Алгоритм |W / L x 100 | |формирования | | |показателя | | | | | | | | |——————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————————| |Наименования и |Буквенное |Орган |Метод сбора|Объект и | |определения |обозначение |исполнительной |информации |единица | |базовых |в формуле |власти |, индекс |наблюдения | |показателей |расчета |(организация) -|формы | | | | |источник |отчетности | | | | |информации | | | |——————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————————| |Количество |W |государственные|1 |статистическая| |процедур гемодиа- | |и | |форма N 30; | |фильтрации (ГДФ) | |муниципальные | |12 (приказ | | | |учреждения | |Росстата N | | | |здравоохранения| |154 от | | | | | |29.07.2009) | |——————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————————| |Общее количество |L |государственные|1 |статистическая| |процедур | |и | |форма N 30; | |заместительной | |муниципальные | |12 (приказ | |почечной | |учреждения | |Росстата N | |терапии | |здравоохранения| |154 от | | | | | |29.07.2009) | |——————————————————|————————————|———————————————|———————————|——————————————| Приложение N 2 к окружной долгосрочной целевой программе "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной терапии для больных хронической почечной недостаточностью в Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ |—————————————————————————————————————————————|———————-——————-——————-——————| | Мероприятия | Распределение средств | | | (тыс. руб.) | | |———————|——————|——————|——————| | | всего | 2011 | 2012 | 2013 | | | | год | год | год | |—————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————| |1 |2 |3 |4 |5 | |—————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————| | Окружная долгосрочная целевая программа | | "Развитие и совершенствование организации заместительной почечной | | терапии для больных хронической почечной недостаточностью в | | Ямало-Ненецком автономном округе на 2011 - 2013 годы" | |—————————————————————————————————————————————-———————--—————-——————-——————| | Цель: повышение продолжительности и качества жизни больных ХПН | |—————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————| |1. Приобретение и поставка расходного |147174 |41000 |49949 |56225 | |материала для проведения процедур | | | | | |гемодиализа в лечебно-профилактические | | | | | |учреждения автономного округа | | | | | |—————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————| |2. Создание единого регистра больных ХПН | не требует финансирования | |—————————————————————————————————————————————|———————-——————-——————-——————| |3. Обеспечение соответствующих отделений | не требует финансирования | |учреждений здравоохранения | | |врачами-нефрологами | | |—————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————| |Текущие расходы |147174 |41000 |49949 |56225 | |—————————————————————————————————————————————|———————|——————|——————|——————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|