Расширенный поиск
Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.02.2011 № 79-ППРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 28.02.2011 г. N 79-П г. Салехард Об утверждении комплексной программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011-2013 годах" В целях осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активации участия пожилых людей в жизни общества Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет: 1. Утвердить прилагаемую комплексную программу "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало- Ненецкого автономного округа в 2011-2013 годах" (далее - Программа). 2. Руководителям исполнительных органов государственной власти Ямало-Ненецкого автономного округа, ответственным за исполнение мероприятий Программы, ежегодно, до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного округа информацию о ходе выполнения плана мероприятий. 3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе утвердить аналогичные программы. 4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа Бучкову Т. В. Губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Д. Н. Кобылкин Утверждена постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 28 февраля 2011 года N 79-П КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2011-2013 ГОДАХ" ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Наименование | комплексная программа "Повышение качества жизни граждан | | Программы | пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого | | | автономного округа в 2011-2013 годах" (далее - | | | Программа) | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основание для | Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об | | разработки | общих принципах организации законодательных | | Программы | (представительных) и исполнительных органов | | | государственной власти субъектов Российской Федерации" | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Заказчик и | департамент по труду и социальной защите населения | | основной | Ямало-Ненецкого автономного округа | | разработчик | | | Программы | | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Цели и задачи | цель: формирование организационных, правовых, социально- | | | экономических условий для осуществления мер по улучшению | | | положения и качества жизни пожилых людей, повышению | | | степени их социальной защищенности, активизации участия | | | пожилых людей в жизни общества. | | | Задачи: | | | - поддержание уровня предоставления мер социальной | | | поддержки гражданам пожилого возраста с учетом уровня | | | инфляции; | | | - повышение уровня и качества государственных услуг, | | | оказываемых гражданам пожилого возраста в сфере | | | социального обслуживания и здравоохранения; | | | - повышение уровня доступности для граждан пожилого | | | возраста транспортных услуг, услуг в сфере спорта и отдыха | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Сроки | 2011-2013 годы | | реализации | | | Программы | | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Основные | мероприятия Программы осуществляются по следующим | | направления | направлениям: | | Программы | - нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности | | | пожилых людей; | | | - основы деятельности по укреплению социальной | | | защищенности пожилых людей; | | | - меры по укреплению здоровья пожилых людей; | | | - меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых | | | людей; | | | - совершенствование мер социальной защиты и социального | | | обслуживания пожилых жителей сельской местности; | | | - меры по совершенствованию коммуникационных связей и | | | развитию интеллектуального потенциала пожилых людей, | | | организация свободного времени и досуга пожилых людей; | | | - кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми | | | гражданами; | | | - повышение материального положения граждан пожилого | | | возраста; | | | - научное, научно-методическое и информационное | | | сопровождение Программы | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Исполнители | департамент по труду и социальной защите населения | | Программы | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент по физической культуре и спорту | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного | | | округа; | | | департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент информационных технологий и связи | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном | | | округе | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Объемы и | источником финансирования Программы являются средства | | источники | окружного бюджета в сумме 6487846 тыс. рублей, в том | | финансирования | числе: | | Программы | - 2011 год - 2637589 тыс. рублей; | | | - 2012 год - 2589287 тыс. рублей; | | | - 2013 год - 2610389 тыс. рублей | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Ожидаемые | реализация мероприятий Программы позволит: | | результаты | - увеличить охват социальными услугами пожилых людей из | | Программы | числа выявленных граждан, нуждающихся в социальной | | | поддержке и социальном обслуживании, с 99,2% в 2010 году | | | до 99,5% в 2013 году; | | | - увеличить количество мобильных бригад по оказанию | | | социальных, социально-медицинских услуг пожилым гражданам | | | с 0 в 2010 году до 3 в 2013 году; | | | - создание в Ямало-Ненецком автономном округе пунктов | | | проката (продажи) современных средств и предметов ухода | | | за пожилыми гражданами с 2 в 2010 году до 5 в 2013 году; | | | - количество граждан пожилого возраста, охваченных | | | надомным обслуживанием, с 2,57 в 2010 году до 2,6 в 2013 | | | году; | | | - увеличить охват диспансерным наблюдением лиц пожилого | | | возраста с 89% в 2010 году до 95% в 2013 году; | | | - увеличить количество компьютерных классов для пожилых | | | людей с 0 в 2010 году до 13 в 2013 году | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| | Организация | департамент по труду и социальной защите населения | | контроля за | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | исполнением | департамент по физической культуре и спорту | | Программы | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент здравоохранения Ямало-Ненецкого автономного | | | округа; | | | департамент культуры Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | департамент информационных технологий и связи | | | Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | Общественная палата Ямало-Ненецкого автономного округа; | | | органы местного самоуправления в Ямало-Ненецком автономном | | | округе | |—————————————————|—————————————————————————————————————————————————————————————| I. Введение Программа разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ- П12-8307. II. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа По состоянию на декабрь 2010 года в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ) проживает более 108 тысяч пенсионеров, что составляет пятую часть населения автономного округа, при этом 44% - это граждане пожилого возраста. Следует отметить, что на территории автономного округа наблюдается стойкое увеличение численности граждан пожилого возраста, так за 2009, 2010 годы их число выросло на 7% и 5% соответственно. Социальная политика автономного округа традиционно ориентирована на социальную защиту людей пожилого возраста. В автономном округе сформирована многоуровневая система социальной защиты пожилых граждан, финансируемая из средств федерального, окружного бюджетов, а также бюджетов муниципальных образований в автономном округе и внебюджетных источников. В целом сумма затрат на предоставление мер социальной поддержки в 2010 году гражданам пожилого возраста составила за счет средств федерального и окружного бюджетов, иных источников 1536,5 млн. рублей, при этом доля затрат окружного бюджета в общей сумме составила 1199 млн. рублей, или 78%. Ежегодный рост размеров ежемесячных денежных выплат и расходов на предоставление мер социальной поддержки за счет средств федерального и окружного бюджетов позволил увеличить среднемесячные доходы пожилых граждан в 2008 году на 32% к 2007 году, в 2009 году - на 57% к 2008 году и в 2010 году на 19% к 2009 году. Вместе с тем качество жизни граждан пожилого возраста характеризуется не только размером полученных мер социальной поддержки из различных источников. На социально-экономическое положение граждан пожилого возраста также влияет уровень и качество представляемых услуг по социальному и медицинскому обслуживанию, уровень доступности получения услуг в сфере культуры, спорта, образования. В настоящее время на территории автономного округа проводится значительная работа по удовлетворению указанных потребностей граждан пожилого возраста. Различные виды социального обслуживания (стационарного, полустационарного, надомного) пожилым гражданам предоставлялись в 2010 году в 18 социальных службах автономного округа, в том числе 4 центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, 3 домах-интернатах для пожилых граждан и инвалидов, 3 комплексных центрах социального обслуживания населения и 8 отделениях социального (социально-медицинского) обслуживания на дому, созданных при органах социальной защиты населения. В социальных службах автономного округа пожилым гражданам и инвалидам предоставляется спектр различных социально-бытовых, социально-экономических, социально-медицинских, социально- психологических, социально-педагогических и социально-правовых услуг. По состоянию на 1 января 2011 года на территории автономного округа действует три стационарных учреждения социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов и один филиал - всего на 205 мест, в которых в настоящее время проживает 107 человек. Все обращения о зачислении на стационарное обслуживание в дома-интернаты для граждан пожилого возраста и инвалидов, расположенные в автономном округе, поданные гражданами пожилого возраста в 2010 году, удовлетворены. В автономном округе медицинская помощь пожилым людям (пенсионерам и работающим) оказывается в территориальных лечебно- профилактических учреждениях. Пожилому пациенту доступны все виды медицинской помощи: амбулаторная, стационарная и экстренная медицинская помощь. В амбулаторно-поликлинических учреждениях автономного округа проводятся ежегодные плановые медицинские осмотры, при необходимости - лечебные и реабилитационные мероприятия. Диспансерное наблюдение лиц пожилого возраста осуществляет участковый терапевт или специалист по профилю заболевания (окулист, невролог, хирург, эндокринолог, онколог и др.). Стационарная помощь лицам пожилого возраста осуществляется как в плановом, так и в экстренном порядке. Больные с учетом патологии госпитализируются в профильные отделения. Граждане пожилого возраста имеют возможность получать специализированную и высокотехнологичную медицинскую помощь в федеральных клиниках и лечебно-профилактических учреждениях г. Тюмень за счет средств федерального, окружного бюджетов, а также в рамках областной целевой программы "Сотрудничество". За период 2008-2010 годов количество пожилых людей, нуждающихся в оказании медицинской помощи, увеличилось с 17972 до 20240 человек. В оказании высокотехнологичной медицинской помощи в 2008 году нуждалось 244 человека, в 2009 году - 261, в 2010 году - 314. Из них удельный вес пожилых людей, получивших данный вид медицинской помощи, составил в 2008 году - 88%, в 2009-99%, в 2010- 100%. Медицинскую реабилитацию в отделениях восстановительного лечения получили в 2008 году - 94%, в 2009 году - 93%, в 2010 году - 91% пожилых граждан, нуждающихся в данном виде медицинской помощи. Удельных вес пожилых людей, прошедших диспансеризацию, в течение последних трех лет составил 89%. Стоматологическая помощь людям пожилого возраста оказывается во всех лечебно-профилактических учреждениях автономного округа. Доля граждан, охваченных зубопротезированием, из общего количества граждан пожилого возраста, нуждающихся в данной услуге, - около 40%. В рамках территориальной программы государственных гарантий все пожилые граждане получают гарантированный и полноценный объем стационарной лекарственной помощи в пределах перечня жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, изделий медицинского назначения и расходных материалов, необходимых для оказания скорой, неотложной и стационарной медицинской помощи. В муниципальных образованиях в автономном округе организована работа по предоставлению гражданам пожилого возраста бесплатных физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых услуг. К регулярным занятиям физической культурой и спортом привлечено свыше 1300 человек, в 2010 году проведено 78 физкультурно- спортивных мероприятий с участием граждан пожилого возраста по следующим видам спорта: шахматы, шашки, легкая атлетика, дартс, настольный теннис, пулевая стрельба. Учитывая возраст занимающихся, наиболее востребованными и эффективными формами организации занятий являются лечебная физическая культура, коррекционная гимнастика и оздоровительное плавание. На протяжении 13 лет проводится Спартакиада пожилых людей "Бодрость и здоровье" по 9 видам спорта, количество участников которой ежегодно увеличивается, что свидетельствует об интересе со стороны данной категории лиц к занятиям спортом. Для предоставления услуг культуры населению автономного округа, в том числе и людям пожилого возраста, действуют 228 учреждений культуры, из которых 4 государственных учреждения культуры, подведомственных департаменту культуры автономного округа, 224 муниципальных учреждения культуры, среди которых 78 муниципальных библиотек; 85 учреждений культурно-досугового типа с учетом филиалов (центры национальных культур, дома культуры, молодежные и культурно-досуговые центры, дома ремесел и др.); 38 образовательных учреждений культуры и искусства; 20 музеев; 3 прочих. Для организации досуговой деятельности людей пожилого и старшего возрастов в учреждениях в течение многих лет действуют творческие коллективы, главным назначением которых является культивирование определенных видов деятельности в различных сферах искусства, их активными участниками являются люди пожилого и старшего возраста. В данных коллективах регулярно (по постоянному расписанию) ведутся занятия, что обеспечивает постоянную творческую занятость людей пожилого возраста, разнообразит их жизнь, делает ее яркой и насыщенной. Для людей пожилого возраста на базе учреждений в течение многих лет работают клубные объединения по интересам, проводятся мероприятия, посвященные празднованию Нового года, Дня защитника Отечества, Международного женского дня, Дня Победы, Международного дня пожилых людей. В целом по автономному округу в культурно-досуговых учреждениях создано и активно работает 31 клубное объединение для пожилых людей с общим числом участников 1159 человек. Клубная форма работы для организации досуга пожилых людей также широко используется библиотечными учреждениями автономного округа. Вместе с тем повышение уровня и качества государственных услуг в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта не исчерпало своего резерва и требует решения следующих проблем: - создание сети социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости; - оптимизация системы материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан; - расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг; - повышение уровня доступности транспортных услуг для маломобильных групп населения, в том числе в сельской местности; - развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми, а также института опеки и приемной семьи для граждан пожилого возраста; - предоставление пожилым людям паллиативной помощи, в том числе сети соответствующих учреждений; - сокращение сроков и упрощение процедуры выписки пожилым гражданам рецептов на лекарственные препараты; - внедрение новых форм адресной доставки лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения маломобильным гражданам пожилого возраста; - повышение уровня доступности для пожилых людей спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов; - повышение уровня доступности для пожилых людей инфраструктуры общего и профессионального образования, а также системы дополнительного образования, программ повышения квалификации, профессиональной переподготовки и переобучения пожилых людей; - обеспечение обучения пожилых людей навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет. III. Цели и задачи Программы Основной целью Программы предполагается определить формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества. Для достижения цели необходимо решить следующие задачи: - поддержать уровень предоставления мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста с учетом уровня инфляции; - повысить уровень и качество услуг, оказываемых гражданам пожилого возраста в сфере социального обслуживания и здравоохранения; - повысить уровень доступности для граждан пожилого возраста транспортных услуг, услуг в сфере спорта и отдыха. IV. Основные направления Программы Мероприятия Программы направлены как на поддержание сложившегося социально-экономического положения пожилых граждан, так и на повышение качества жизни граждан пожилого возраста за счет повышения качества и увеличения количества государственных услуг, оказываемых в сфере социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта. Кроме того, Программой предусмотрены мероприятия по осуществлению контроля за уровнем социально-экономического положения пожилых граждан и выявлению имеющихся у них проблем. Реализация мероприятий Программы планируется по следующим направлениям: - нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей; - основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей; - меры по укреплению здоровья пожилых людей; - меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей; - совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности; - меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей, организации свободного времени и досуга пожилых людей; - кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами; - повышение материального положения граждан пожилого возраста; - научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы. Срок проведения мероприятий Программы: 2011-2013 годы. Перечень программных мероприятий представлен в приложении к настоящей Программе. V. Источники финансирования Программы Источником финансирования программных мероприятий является бюджет автономного округа. Финансирование мероприятий Программы будет осуществляться за счет средств, предусмотренных в окружном бюджете, субвенций на осуществление органами местного самоуправления в автономном округе отдельных государственных полномочий в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения; средств окружной долгосрочной целевой программы "Социальная поддержка инвалидов на 2011-2013 годы"; средств окружной долгосрочной целевой программы "Безопасность жизнедеятельности населения Ямало-Ненецкого автономного округа на 2011-2013 годы"; средств, предусмотренных на осуществление основной деятельности исполнительных органов государственной власти автономного округа, и областной целевой программы "Сотрудничество". VI. Описание ожидаемых результатов реализации Программы В результате реализации Программы ожидается формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активации участия пожилых людей в жизни общества. Целевые индикаторы и показатели эффективности выполнения Программы |—————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | N | Задача | Перечень программных | Индикатор | Базо- | 2011 | 2012 | 2013 | | п/п | | мероприятий | | вый | год | год | год | | | | | | пока- | | | | | | | | | за- | | | | | | | | | тель | | | | | | | | | (2010 | | | | | | | | | год) | | | | |—————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |—————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | 1. | Повышение | совершенствование | охват социальными | 99,2 | 99,5 | 99,5 | 99,5 | | | уровня и качества | нормативно-правовой | услугами пожилых | | | | | | | государственных | базы автономного | людей из числа | | | | | | | услуг, | округа в части | выявленных | | | | | | | оказываемых | оказания социальных | граждан, | | | | | | | гражданам | и медико-социальных | нуждающихся в | | | | | | | пожилого возраста | услуг отделениями | социальной | | | | | | | в сфере | социального | поддержке и | | | | | | | социального | обслуживания на дому | социальном | | | | | | | обслуживания и | и медико-социального | обслуживании (%) | | | | | | | здравоохранения | обслуживания на дому | | | | | | | | |———————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | | | оптимизация | количество | 0 | 0 | 1 | 3 | | | | инфраструктуры | мобильных бригад | | | | | | | | социального | по оказанию | | | | | | | | обслуживания и | социальных, | | | | | | | | внедрение | социально- | | | | | | | | современных | медицинских услуг | | | | | | | | технологий, | пожилым гражданам | | | | | | | | обеспечивающих | (число) | | | | | | | | развитие надомных |—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | | | форм социального, | создание в | 2 | 3 | 4 | 5 | | | | социально- | автономном округе | | | | | | | | медицинского | пунктов проката | | | | | | | | обслуживания пожилых | (продажи) | | | | | | | | граждан | современных | | | | | | | | | средств и | | | | | | | | | предметов ухода за | | | | | | | | | пожилыми | | | | | | | | | гражданами (число) | | | | | | | | |—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | | | | граждане пожилого | 2,57 | 2,57 | 2,59 | 2,6 | | | | | возраста, | | | | | | | | | охваченные | | | | | | | | | надомным | | | | | | | | | обслуживанием (%) | | | | | | | |———————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | | | совершенствование | охват диспансерным | 89 | 90 | 93 | 95 | | | | системы | наблюдением лиц | | | | | | | | предоставления | пожилого возраста | | | | | | | | медицинской помощи | (%) | | | | | | | | гражданам пожилого | | | | | | | | | возраста, в том | | | | | | | | | числе в части | | | | | | | | | зубопротезирования | | | | | | | | | на льготных условиях | | | | | | |—————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————| | 2. | Повышение уровня | организация обучения | количество | 0 | 1 | 8 | 13 | | | доступности для | пожилых людей | компьютерных | | | | | | | граждан | навыкам пользования | классов для | | | | | | | пожилого возраста | персональным | пожилых людей | | | | | | | транспортных | компьютером и сетью | (число) | | | | | | | услуг, услуг в | Интернет на базе | | | | | | | | сфере спорта и | социальных служб | | | | | | | | отдыха | | | | | | | |—————|————————————————————|———————————————————————|—————————————————————|————————|———————|———————|———————| Приложение к комплексной программе "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста на территории Ямало-Ненецкого автономного округа в 2011-2013 годах" ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ГРАЖДАН ПОЖИЛОГО ВОЗРАСТА НА ТЕРРИТОРИИ ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА В 2011-2013 ГОДАХ" |——————|——————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————————————————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | N | Содержание мероприятия | Исполнитель | Срок исполнения (год) | Стоимость (тыс. руб.) | Источники | Ожидаемые | | п/п | | |———————————|——————————|——————————|—————————————————————————————|—————————————————————|—————————————————————| | | | | 2011 | 2012 | 2013 | всего, в том числе | финансирования | результаты | | | | | | | | в году | | | | | | | | | |—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | | | | | | | 2011 | 2012 | 2013 | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | I. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.1 | Разработка нормативной | органы местного | в | | | | | | не требует | организация трех | | | правовой базы по | самоуправления | течение | | | | | | дополнительного | социальных | | | организации социальных | муниципальных | года | | | | | | финансирования | магазинов | | | магазинов | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.2 | Разработка нормативной | департамент по | I - III | | | | | | не требует | увеличение числа | | | правовой базы по | труду и социальной | кварталы | | | | | | дополнительного | граждан пожилого | | | организации института | защите населения | | | | | | | финансирования | возраста, | | | опеки и приемной семьи | автономного округа | | | | | | | | находящихся под | | | для пожилых граждан | | | | | | | | | попечительством в | | | | | | | | | | | | форме патронажа | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.3 | Совершенствование | департамент по | II - III | | | | | | не требует | увеличение числа | | | отраслевой оплаты | труду и социальной | кварталы | | | | | | дополнительного | услуг по | | | труда работников | защите населения | | | | | | | финансирования | социальному | | | государственных и | автономного округа | | | | | | | | обслуживанию, | | | муниципальных | | | | | | | | | оказанных пожилым | | | учреждений социального | | | | | | | | | гражданам | | | обслуживания населения | | | | | | | | | | | | автономного округа в | | | | | | | | | | | | части стимулирования | | | | | | | | | | | | социальных работников | | | | | | | | | | | | за достижение высоких | | | | | | | | | | | | результатов в работе | | | | | | | | | | | | по социальному | | | | | | | | | | | | обслуживанию | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.4 | Разработка нормативной | департамент по | III | | | | | | не требует | повышение | | | правовой базы для | труду и социальной | квартал | | | | | | дополнительного | заинтересованности | | | проведения | защите населения | | | | | | | финансирования | работников | | | регионального конкурса | автономного округа | | | | | | | | социальных служб в | | | "Лучший социальный | | | | | | | | | результатах | | | работник" | | | | | | | | | оказания услуг | | | | | | | | | | | | пожилым гражданам | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.5 | Совершенствование | департамент по | III - IV | | | | | | не требует | организация | | | нормативной правовой | труду и социальной | кварталы | | | | | | дополнительного | мобильных бригад | | | базы в части оказания | защите населения | | | | | | | финансирования | по обеспечению | | | неотложных социальных | автономного округа | | | | | | | | социальными и | | | и медико-социальных | | | | | | | | | социально-бытовыми | | | услуг отделениями | | | | | | | | | услугами пожилых | | | социального | | | | | | | | | граждан | | | обслуживания на дому и | | | | | | | | | | | | медико-социального | | | | | | | | | | | | обслуживания на дому | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.6 | Разработка нормативной | департамент по | в | | | | | | не требует | создание | | | правовой базы в части | труду и социальной | течение | | | | | | дополнительного | государственно- | | | организации | защите населения | года | | | | | | финансирования | частных отделений | | | государственно-частных | автономного округа | | | | | | | | социального | | | отделений социального | | | | | | | | | обслуживания | | | обслуживания населения | | | | | | | | | населения | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.7 | Разработка нормативной | департамент | IV | | | | | | не требует | организация | | | правовой базы в части | здравоохранения | квартал | | | | | | дополнительного | оказания | | | организации | автономного округа | | | | | | | финансирования | паллиативных услуг | | | паллиативной помощи | | | | | | | | | пожилым гражданам | | | пожилым гражданам | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.8 | Разработка нормативной | департамент по | в | | | | | | не требует | организация | | | правовой базы по | туризму | течение | | | | | | дополнительного | специальных туров | | | развитию социального | автономного округа | года | | | | | | финансирования | для пожилых | | | туризма | | | | | | | | | граждан | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.9 | Разработка модельного | департамент | февраль | | | | | | не требует | организация | | | проекта положения об | информационной | | | | | | | дополнительного | общественного | | | организации | политики и связей | | | | | | | финансирования | контроля за | | | общественного контроля | с общественностью | | | | | | | | повышением уровня | | | в автономном округе | автономного округа | | | | | | | | цен на | | | | | | | | | | | | лекарственные | | | | | | | | | | | | средства и | | | | | | | | | | | | продовольственные | | | | | | | | | | | | товары первой | | | | | | | | | | | | необходимости | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.10 | Разработка проекта | департамент | в | | | | | | не требует | обеспечение | | | закона автономного | информационной | течение | | | | | | дополнительного | правового | | | округа "О видах | политики и связей | года | | | | | | финансирования | основания для | | | деятельности | с общественностью | | | | | | | | оказания | | | социально | автономного округа | | | | | | | | государственной | | | ориентированных | | | | | | | | | поддержки | | | некоммерческих | | | | | | | | | некоммерческим | | | организаций, | | | | | | | | | общественным | | | поддерживаемых | | | | | | | | | объединениям | | | органами | | | | | | | | | пожилых граждан | | | государственной власти | | | | | | | | | | | | Ямало-Ненецкого | | | | | | | | | | | | автономного округа" | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 1.11 | Утверждение конкурсной | департамент | в | в | в | | | | не требует | обеспечение | | | программой выделения | информационной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | правового | | | субсидий на реализацию | политики и связей | года | года | года | | | | финансирования | основания для | | | социально значимых | с общественностью | | | | | | | | оказания | | | проектов в автономном | автономного округа | | | | | | | | государственной | | | округе приоритетного | | | | | | | | | поддержки | | | направления | | | | | | | | | негосударственных | | | "Социальная поддержка | | | | | | | | | проектов, | | | и защита граждан" | | | | | | | | | направленных на | | | | | | | | | | | | социальную | | | | | | | | | | | | поддержку и защиту | | | | | | | | | | | | пожилых граждан | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | II. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.1 | Создание региональной | департамент по | первое | | | | | | не требует | укрепление | | | межведомственной | труду и социальной | полу- | | | | | | дополнительного | межведомственного | | | комиссии по проблемам | защите населения | годие | | | | | | финансирования | взаимодействия | | | пожилых людей | автономного округа | | | | | | | | координации | | | | | | | | | | | | деятельности по | | | | | | | | | | | | решению вопросов | | | | | | | | | | | | пожилых людей | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.2 | Организация | департамент | в | в | в | | | | не требует | обеспечение | | | общественного контроля | информационной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | контроля за | | | на продовольственные и | политики и связей | года | года | года | | | | финансирования | экономическим | | | лекарственные товары | с общественностью | | | | | | | | положением граждан | | | | автономного округа | | | | | | | | пожилого возраста | | | | | | | | | | | | | | | | окружная | | | | | | | | | | | | общественная | | | | | | | | | | | | организация | | | | | | | | | | | | ветеранов | | | | | | | | | | | | (пенсионеров) | | | | | | | | | | | | войны, труда, | | | | | | | | | | | | Вооруженных Сил и | | | | | | | | | | | | правоохранительных | | | | | | | | | | | | органов | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.3 | Проведение мониторинга | департамент по | I | I | I | | | | не требует | обеспечение | | | социально- | труду и социальной | квартал | квартал | квартал | | | | дополнительного | контроля за | | | экономического | защите населения | | | | | | | финансирования | социально- | | | положения граждан | автономного округа | | | | | | | | экономическим | | | пожилого возраста | | | | | | | | | положением граждан | | | | | | | | | | | | пожилого возраста | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.4 | Подготовка ежегодной | департамент по | первое | первое | первое | | | | не требует | обеспечение | | | аналитической записки | труду и социальной | полу- | полу- | полу- | | | | дополнительного | контроля за | | | о положении пожилых | защите населения | годите | годие | годие | | | | финансирования | социально- | | | людей | автономного округа | | | | | | | | экономическим | | | | | | | | | | | | положением граждан | | | | | | | | | | | | пожилого возраста | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.5 | Выявление пожилых | департамент по | в | в | в | | | | не требует | увеличение | | | людей, нуждающихся в | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | количества услуг | | | социальной поддержке и | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | по социальному | | | социальном | автономного округа | | | | | | | | обслуживанию | | | обслуживании | | | | | | | | | граждан пожилого | | | | органы социальной | | | | | | | | возраста | | | | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 2.6 | Развитие | департамент | в | в | в | | | | не требует | развитие системы | | | добровольческой | информационной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | оказания | | | деятельности и | политики и связей | года | года | года | | | | финансирования | негосударственной | | | волонтерского движения | с общественностью | | | | | | | | помощи пожилым | | | | автономного округа | | | | | | | | людям | | | | | | | | | | | | | | | | департамент | | | | | | | | | | | | молодежной | | | | | | | | | | | | политики | | | | | | | | | | | | автономного округа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | департамент по | | | | | | | | | | | | труду и социальной | | | | | | | | | | | | защите населения | | | | | | | | | | | | автономного округа | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | органы социальной | | | | | | | | | | | | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | III. Меры по укреплению здоровья пожилых людей | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.1 | Совершенствование | департамент | в | в | в | | | | не требует | поддержание | | | системы предоставления | здравоохранения | течение | течение | течение | | | | дополнительного | жизнеспособности и | | | медицинской помощи | автономного округа | года | года | года | | | | финансирования | активности граждан | | | гражданам пожилого | | | | | | | | | пожилого возраста | | | возраста, в том числе | | | | | | | | | | | | в части | | | | | | | | | | | | зубопротезирования на | | | | | | | | | | | | льготных условиях | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.2 | Проведение | департамент | в | в | в | | | | не требует | поддержание | | | диспансеризации | здравоохранения | течение | течение | течение | | | | дополнительного | жизнеспособности и | | | граждан пожилого | автономного округа | года | года | года | | | | финансирования | активности граждан | | | возраста | | | | | | | | | пожилого возраста | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.3 | Внедрение в социальных | департамент по | в | в | в | | | | не требует | поддержание | | | службах автономного | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | жизнеспособности и | | | округа наиболее | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | активности граждан | | | эффективных технологий | автономного округа | | | | | | | | пожилого возраста | | | и методов работы по | | | | | | | | | | | | надомному обслуживанию | органы социальной | | | | | | | | | | | | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.4 | Предоставление | департамент по | в | в | в | 11385 | 11385 | 11385 | субвенции на | поддержание | | | санаторно-курортного | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | жизнеспособности и | | | лечения гражданам | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | активности граждан | | | пожилого возраста из | автономного округа | | | | | | | самоуправления | пожилого возраста | | | числа ветеранов | | | | | | | | отдельных | | | | Великой Отечественной | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | войны, бывших | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | несовершеннолетних | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | узников фашизма, вдов | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | погибших (умерших) | автономном округе | | | | | | | социального | | | | участников Великой | | | | | | | | обслуживания | | | | Отечественной войны, | | | | | | | | населения, | | | | не вступивших в | | | | | | | | предусмотренные в | | | | повторный брак, | | | | | | | | окружном бюджете | | | | реабилитированных лиц | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.5 | Возмещение расходов по | департамент по | в | в | в | 156 | 156 | 156 | субвенции на | поддержание | | | оплате проезда по | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | жизнеспособности и | | | территории Российской | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | активности граждан | | | Федерации один раз в | автономного округа | | | | | | | самоуправления | пожилого возраста | | | год на санаторно- | | | | | | | | отдельных | | | | курортное лечение | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | инвалидам и участникам | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | Великой Отечественной | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | войны, бывшим | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | несовершеннолетним | автономном округе | | | | | | | социального | | | | узникам фашизма | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | | предусмотренные | | | | | | | | | | | | в окружном | | | | | | | | | | | | бюджете | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.6 | Возмещение части | департамент по | в | в | в | 2926 | 2926 | 2926 | субвенции на | поддержание | | | расходов по оплате | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | жизнеспособности и | | | проезда по территории | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | активности граждан | | | Российской Федерации | автономного округа | | | | | | | самоуправления | пожилого возраста | | | один раз в год | | | | | | | | отдельных | | | | реабилитированным | органы | | | | | | | государственных | | | | лицам | социальной защиты | | | | | | | полномочий в | | | | | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | | автономном округе | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | | предусмотренные в | | | | | | | | | | | | окружном бюджете | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.7 | Оздоровление пожилых | департамент по | в | в | в | 36000 | 36000 | 36000 | средства | поддержание | | | граждан в автономном | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | областной | жизнеспособности и | | | учреждении социального | защите населения | года | года | года | | | | программы | активности граждан | | | обслуживания населения | автономного округа | | | | | | | "Сотрудничество", | пожилого возраста | | | Тюменской области | | | | | | | | суммы могут | | | | "Социально- | органы социальной | | | | | | | уточняться при | | | | оздоровительный центр | защиты | | | | | | | защите бюджета на | | | | граждан пожилого | муниципальных | | | | | | | 2012 год и | | | | возраста и инвалидов | образований в | | | | | | | плановый период | | | | "Красная гвоздика" в | автономном округе | | | | | | | | | | | рамках областной | | | | | | | | | | | | целевой программы | | | | | | | | | | | | "Сотрудничество" | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 3.8 | Обеспечение | департамент по | в | в | в | | | | не требует | поддержание | | | деятельности | физической | течение | течение | течение | | | | дополнительного | жизнеспособности и | | | и расширение | культуре и спорту | года | года | года | | | | финансирования | активности граждан | | | оздоровительных групп | автономного округа | | | | | | | | пожилого возраста | | | для граждан пожилого | | | | | | | | | | | | возраста | учреждения | | | | | | | | | | | | физической | | | | | | | | | | | | культуры и спорта | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | IV. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.1 | Социальное | департамент по | в | в | в | 432895 | 434525 | 434525 | субвенции на | поддержание | | | обслуживание пожилых | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | жизнеспособности и | | | граждан и инвалидов | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | активности граждан | | | | автономного округа | | | | | | | самоуправления | пожилого возраста | | | | | | | | | | | отдельных | | | | | органы | | | | | | | государственных | | | | | социальной защиты | | | | | | | полномочий в | | | | | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | | автономном округе | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | социальные службы | | | | | | | населения, | | | | | в автономном | | | | | | | предусмотренные в | | | | | округе | | | | | | | окружном бюджете | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.2 | Разработка | департамент по | I - II | | | | | | не требует | повышение качества | | | перспективной схемы | труду и социальной | кварталы | | | | | | дополнительного | социального | | | развития и размещения | защите населения | | | | | | | финансирования | обслуживания | | | стационарных | автономного округа | | | | | | | | пожилых людей | | | учреждений социального | | | | | | | | | | | | обслуживания граждан | | | | | | | | | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | | | | | инвалидов до 2020 года | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.3 | Приобретение | департамент по | в | в | в | 3000 | 3100 | 3200 | средства окружной | обеспечение | | | микроавтобусов с | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | долгосрочной | доступности | | | низкой посадкой для | защите населения | года | года | года | | | | целевой | транспортных услуг | | | перевозки | автономного округа | | | | | | | программы | | | | маломобильных | | | | | | | | "Социальная | | | | категорий граждан для | органы | | | | | | | поддержка | | | | социальных служб | социальной защиты | | | | | | | инвалидов на 2011 | | | | автономного округа | муниципальных | | | | | | | - 2013 годы" | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.4 | Развитие служб проката | департамент по | в | в | в | 300 | 400 | 500 | средства окружной | поддержание | | | технических средств | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | долгосрочной | жизнеспособности и | | | реабилитации и ухода | защите населения | года | года | года | | | | целевой программы | активности граждан | | | за пожилыми людьми и | автономного округа | | | | | | | "Социальная | пожилого возраста | | | инвалидами | | | | | | | | поддержка | | | | | органы социальной | | | | | | | инвалидов на 2011 | | | | | защиты | | | | | | | - 2013 годы" | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.5 | Оснащение современным | департамент по | в | в | в | 1500 | 1800 | 2100 | средства окружной | увеличение | | | реабилитационным | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | долгосрочной | количества | | | оборудованием | защите населения | года | года | года | | | | целевой | реабилитационных | | | социальных служб, | автономного округа | | | | | | | программы | услуг, оказанных | | | предоставляющих | | | | | | | | "Социальная | пожилым гражданам | | | реабилитационные | органы социальной | | | | | | | поддержка | учреждениями | | | услуги инвалидам | защиты | | | | | | | инвалидов на 2011 | социального | | | | муниципальных | | | | | | | - 2013 годы" | обслуживания | | | | образований в | | | | | | | | населения | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.6 | Повышение уровня | департамент по | в | в | в | 9254 | 2320 | 0 | средства окружной | повышение уровня | | | пожарной безопасности | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | долгосрочной | безопасности | | | учреждений социального | защите населения | года | года | года | | | | целевой | пожилых граждан | | | обслуживания граждан | автономного округа | | | | | | | программы | | | | пожилого возраста и | | | | | | | | "Безопасность | | | | инвалидов | органы социальной | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | защиты | | | | | | | населения | | | | | муниципальных | | | | | | | Ямало-Ненецкого | | | | | образований в | | | | | | | автономного | | | | | автономном округе | | | | | | | округа на 2011 - | | | | | | | | | | | | 2013 годы" | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.7 | Обеспечение | департамент по | в | в | в | 18581 | 18581 | 18581 | субвенции на | обеспечение | | | доступности | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | доступности | | | транспортных услуг на | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | транспортных услуг | | | территории автономного | автономного округа | | | | | | | самоуправления | | | | округа для ветеранов | | | | | | | | отдельных | | | | труда, | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | реабилитированных лиц | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | и лиц, признанных | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | пострадавшими от | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | политических | автономном округе | | | | | | | социального | | | | репрессий, | | | | | | | | обслуживания | | | | неработающих | социальные службы | | | | | | | населения, | | | | пенсионеров, вдов | в автономном | | | | | | | предусмотренные в | | | | погибших (умерших) | округе | | | | | | | окружном бюджете | | | | участников Великой | | | | | | | | | | | | Отечественной войны, | | | | | | | | | | | | не вступивших в новый | | | | | | | | | | | | брак | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 4.8 | Развитие | департамент по | в | в | в | 22922 | 22922 | 22922 | субвенции на | снижение | | | попечительства в форме | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | количества одиноко | | | патронажа над | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | проживающих | | | одинокими пожилыми | автономного округа | | | | | | | самоуправления | граждан пожилого | | | гражданами | | | | | | | | отдельных | возраста | | | | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | | автономном округе | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | социальные службы | | | | | | | населения, | | | | | в автономном | | | | | | | предусмотренные в | | | | | округе | | | | | | | окружном бюджете | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | V. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания | | пожилых жителей сельской местности | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 5.1 | Обеспечение | департамент по | в | в | в | | | | не требует | повышение уровня | | | коммуникационных | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | обратной связи | | | связей пожилых | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | органов социальной | | | граждан, проживающих в | автономного округа | | | | | | | | защиты населения с | | | сельской местности, с | | | | | | | | | пожилыми | | | органом социальной | органы социальной | | | | | | | | гражданами, | | | защиты населения | защиты | | | | | | | | проживающими в | | | соответствующего | муниципальных | | | | | | | | сельской местности | | | муниципального | образований в | | | | | | | | | | | образования в | автономном округе | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 5.2 | Оптимизация | департамент по | в | в | в | | | | не требует | организация | | | инфраструктуры | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | мобильных бригад | | | социального | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | по обеспечению | | | обслуживания и | автономного округа | | | | | | | | социальными и | | | внедрение современных | | | | | | | | | социально-бытовыми | | | технологий, | органы социальной | | | | | | | | услугами пожилых | | | обеспечивающих | защиты | | | | | | | | граждан | | | развитие надомных форм | муниципальных | | | | | | | | | | | социального, | образований в | | | | | | | | | | | социально-медицинского | автономном округе | | | | | | | | | | | обслуживания пожилых | | | | | | | | | | | | граждан | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 5.3 | Организация и | департамент по | | | | 1630 | | | предусмотренные в | обеспечение | | | внедрение в практику | труду и социальной | | | | | | | окружном бюджете | оперативности | | | работы с пожилыми | защите населения | | | | | | | средства | оказания услуг | | | жителями отдаленных | автономного округа | | | | | | | субвенций на | по социальному, | | | сельских районов | | | | | | | | осуществление | социально- | | | мобильных бригад | органы социальной | | | | | | | органами местного | медицинскому | | | социального | защиты | | | | | | | самоуправления | обслуживанию | | | обслуживания и | муниципальных | | | | | | | отдельных | пожилых граждан | | | обеспечение их | образований в | | | | | | | государственных | | | | автотранспортом | автономном округе | | | | | | | полномочий в | | | | | | | | | | | | сфере социальной | | | | | социальные службы | | | | | | | поддержки и | | | | | в автономном | | | | | | | социального | | | | | округе | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 5.4 | Совершенствование | департамент | в | в | в | | | | не требует | поддержание | | | системы лекарственного | здравоохранения | течение | течение | течение | | | | дополнительного | жизнеспособности и | | | обеспечения граждан | автономного округа | года | года | года | | | | финансирования | активности граждан | | | пожилого возраста, в | | | | | | | | | пожилого возраста | | | том числе в части | | | | | | | | | | | | доступности получения | | | | | | | | | | | | лекарств в сельских | | | | | | | | | | | | поселениях и | | | | | | | | | | | | доступности получения | | | | | | | | | | | | лекарств | | | | | | | | | | | | маломобильными | | | | | | | | | | | | гражданами пожилого | | | | | | | | | | | | возраста | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | VI. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала | | пожилых людей, организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 6.1 | Оказание содействия в | департамент | в | в | в | | | | не требует | содействие | | | трудоустройстве | занятости | течение | течение | течение | | | | дополнительного | занятости пожилых | | | пожилым людям путем | автономного округа | года | года | года | | | | финансирования | людей | | | предоставления | | | | | | | | | | | | информационных услуг и | | | | | | | | | | | | привлечения к участию | | | | | | | | | | | | в ярмарках вакансий | | | | | | | | | | | | рабочих мест | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 6.2 | Организация обучения | департамент по | в | в | в | | | | не требует | обучение пожилых | | | пожилых людей навыкам | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | людей навыкам | | | пользования | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | пользования | | | персональным | автономного округа | | | | | | | | персональным | | | компьютером и сетью | | | | | | | | | компьютером и | | | Интернет на базе | органы социальной | | | | | | | | сетью Интернет | | | социальных служб | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 6.3 | Расширение и | департамент | в | в | в | | | | не требует | поддержание | | | обеспечение | культуры | течение | течение | течение | | | | дополнительного | жизнеспособности и | | | деятельности клубных | автономного округа | года | года | года | | | | финансирования | активности граждан | | | объединений для | | | | | | | | | пожилого возраста | | | пожилых людей | учреждения | | | | | | | | | | | | культуры в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 6.4 | Привлечение пожилых | департамент по | в | в | в | | | | не требует | поддержание | | | людей к спортивным | физической | течение | течение | течение | | | | дополнительного | жизнеспособности | | | соревнованиям и | культуре и спорту | года | года | года | | | | финансирования | и активности | | | праздникам различного | автономного округа | | | | | | | | граждан пожилого | | | уровня | | | | | | | | | возраста | | | | органы власти | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | в сфере физической | | | | | | | | | | | | культуры и спорта | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | VII. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 7.1 | Внедрение новых форм | департамент по | в | в | в | | | | не требует | повышение качества | | | оплаты труда | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | социального | | | работников учреждений | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | обслуживания | | | социального | автономного округа | | | | | | | | граждан пожилого | | | обслуживания, | | | | | | | | | возраста | | | направленных на | органы социальной | | | | | | | | | | | конечный результат | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 7.2 | Проведение | департамент по | | в | в | | 500 | 600 | средства будут | повышение качества | | | регионального конкурса | труду и социальной | | течение | течение | | | | уточнены при | социального | | | "Лучший социальный | защите населения | | года | года | | | | защите бюджета на | обслуживания | | | работник" | автономного округа | | | | | | | 2012 год и | граждан пожилого | | | | | | | | | | | плановый период | возраста | | | | органы социальной | | | | | | | | | | | | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 7.3 | Организация повышения | департамент по | в | в | в | | | | не требует | повышение качества | | | квалификации | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | социального | | | работников социальных | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | обслуживания | | | служб в автономном | автономного округа | | | | | | | | пожилых людей | | | округе | | | | | | | | | | | | | органы социальной | | | | | | | | | | | | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | социальные службы | | | | | | | | | | | | в автономном | | | | | | | | | | | | округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | VIII. Повышение материального обеспечения граждан пожилого возраста | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.1 | Выплата ежемесячного | органы социальной | в | в | в | 1137744 | 1137744 | 1137744 | дотации бюджетам | повышение | | | пособия неработающим | защиты | течение | течение | течение | | | | муниципальных | материального | | | пенсионерам и | муниципальных | года | года | года | | | | образований, | благосостояния | | | инвалидам | образований в | | | | | | | предусмотренные в | людей пожилого | | | | автономном округе | | | | | | | окружном бюджете | возраста | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.2 | Ежемесячная жилищно- | департамент по | в | в | в | 525802 | 525802 | 525802 | субвенции на | повышение | | | коммунальная выплата | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | материального | | | отдельным категориям | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | благосостояния | | | пенсионеров (ветераны | автономного округа | | | | | | | самоуправления | людей пожилого | | | Великой Отечественной | | | | | | | | отдельных | возраста | | | войны, бывшие | органы | | | | | | | государственных | | | | несовершеннолетние | социальной защиты | | | | | | | полномочий в | | | | узники фашизма, вдовы | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | погибших (умерших) | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | участников Великой | автономном округе | | | | | | | социального | | | | Отечественной войны, | | | | | | | | обслуживания | | | | не вступившие в | | | | | | | | населения, | | | | повторный брак, | | | | | | | | предусмотренные в | | | | ветераны труда, | | | | | | | | окружном бюджете | | | | ветераны автономного | | | | | | | | | | | | округа, | | | | | | | | | | | | реабилитированные | | | | | | | | | | | | лица, специалисты - | | | | | | | | | | | | пенсионеры бюджетной | | | | | | | | | | | | сферы) | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.3 | Возмещение расходов | департамент по | в | в | в | 8575 | 8575 | 8575 | субвенции на | повышение | | | стоимости установки | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | материального | | | квартирного проводного | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | благосостояния | | | телефона и абонентская | автономного округа | | | | | | | самоуправления | людей пожилого | | | выплата при наличии | | | | | | | | отдельных | возраста | | | квартирного проводного | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | телефона отдельным | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | категориям пенсионеров | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | (ветераны Великой | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | Отечественной войны, | автономном округе | | | | | | | социального | | | | бывшие | | | | | | | | обслуживания | | | | несовершеннолетние | | | | | | | | населения, | | | | узники фашизма, | | | | | | | | предусмотренные в | | | | реабилитированные | | | | | | | | окружном бюджете | | | | лица, ветераны | | | | | | | | | | | | автономного округа, | | | | | | | | | | | | вдовы участников | | | | | | | | | | | | Великой Отечественной | | | | | | | | | | | | войны, не вступившие в | | | | | | | | | | | | новый брак) | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.4 | Предоставление | департамент по | в | в | в | 260585 | 260585 | 260585 | субвенции на | повышение | | | ежемесячной денежной | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | материального | | | выплаты ветеранам | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | благосостояния | | | труда, труженикам | автономного округа | | | | | | | самоуправления | людей пожилого | | | тыла, | | | | | | | | отдельных | возраста | | | реабилитированным | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | лицам и лицам, | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | признанным | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | пострадавшими от | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | политических репрессий | автономном округе | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | | предусмотренные в | | | | | | | | | | | | окружном бюджете | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.5 | Пожизненное денежное | департамент по | в | в | в | 176946 | 176946 | 176946 | субвенции на | повышение | | | содержание инвалидам и | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | материального | | | участникам Великой | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | благосостояния | | | Отечественной войны, | автономного округа | | | | | | | самоуправления | людей пожилого | | | бывшим | | | | | | | | отдельных | возраста | | | несовершеннолетним | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | узникам фашизма, | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | лицам, награжденным | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | знаком "Жителю | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | блокадного | автономном округе | | | | | | | социального | | | | Ленинграда", | | | | | | | | обслуживания | | | | труженикам тыла, | | | | | | | | населения, | | | | бывшим | | | | | | | | предусмотренные в | | | | совершеннолетним | | | | | | | | окружном бюджете | | | | узникам нацистских | | | | | | | | | | | | концлагерей, тюрем и | | | | | | | | | | | | гетто | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.6 | Ежемесячное | департамент по | в | в | в | 30116 | 30116 | 30116 | субвенции на | повышение | | | дополнительное | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | материального | | | материальное | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | благосостояния | | | обеспечение гражданам, | автономного округа | | | | | | | самоуправления | людей пожилого | | | внесшим наибольший | | | | | | | | отдельных | возраста | | | вклад в социально- | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | экономическое развитие | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | автономного округа | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | | автономном округе | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | | предусмотренные в | | | | | | | | | | | | окружном бюджете | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.7 | Материальная помощь | департамент по | в | в | в | 27837 | 27837 | 27837 | субвенции на | повышение | | | отдельным категориям | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | материального | | | пожилых граждан к | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | благосостояния | | | памятным датам истории | автономного округа | | | | | | | самоуправления | людей пожилого | | | (Полное освобождение | | | | | | | | отдельных | возраста | | | Ленинграда от | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | вражеской блокады в | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | годы Великой | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | Отечественной войны | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | 1941-1945 годов, | автономном округе | | | | | | | социального | | | | День защитника | | | | | | | | обслуживания | | | | Отечества, День | | | | | | | | населения, | | | | Победы, День пожилых | | | | | | | | предусмотренные в | | | | людей, День памяти | | | | | | | | окружном бюджете | | | | жертв политических | | | | | | | | | | | | репрессий) | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.8 | Региональная | департамент по | в | в | в | 280560 | 280560 | 280560 | субвенции на | повышение | | | социальная доплата к | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | осуществление | материального | | | пенсии | защите населения | года | года | года | | | | органами местного | благосостояния | | | | автономного округа | | | | | | | самоуправления | людей пожилого | | | | | | | | | | | отдельных | возраста | | | | органы социальной | | | | | | | государственных | | | | | защиты | | | | | | | полномочий в | | | | | муниципальных | | | | | | | сфере социальной | | | | | образований в | | | | | | | поддержки и | | | | | автономном округе | | | | | | | социального | | | | | | | | | | | | обслуживания | | | | | | | | | | | | населения, | | | | | | | | | | | | предусмотренные в | | | | | | | | | | | | окружном бюджете | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 8.9 | Возмещение расходов, | департамент по | в | в | в | 2933 | 2933 | 2933 | мероприятия в | содействие выезду | | | связанных с выездом из | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | области | людей пожилого | | | автономного округа к | защите населения | года | года | года | | | | социальной | возраста из | | | новому постоянному | автономного округа | | | | | | | политики | регионов Крайнего | | | месту жительства за | | | | | | | | | Севера | | | пределы автономного | органы социальной | | | | | | | | | | | округа | защиты | | | | | | | | | | | | муниципальных | | | | | | | | | | | | образований в | | | | | | | | | | | | автономном округе | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | IX. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 9.1 | Проведение | департамент по | в | в | в | | | | не требует | улучшение | | | региональных | труду и социальной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | межведомственного | | | межведомственных | защите населения | года | года | года | | | | финансирования | взаимодействия | | | совещаний по | автономного округа | | | | | | | | | | | организации | | | | | | | | | | | | практической | | | | | | | | | | | | деятельности и | | | | | | | | | | | | совершенствованию | | | | | | | | | | | | работы в интересах | | | | | | | | | | | | пожилых граждан в | | | | | | | | | | | | режиме | | | | | | | | | | | | видеоконференции | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| | 9.2 | Отражение в средствах | департамент | в | в | в | | | | не требует | улучшение | | | массовой информации и | информационной | течение | течение | течение | | | | дополнительного | межведомственного | | | периодической печати | политики и связей | года | года | года | | | | финансирования | взаимодействия | | | вопросов, связанных с | с общественностью | | | | | | | | | | | социальной защитой и | автономного округа | | | | | | | | | | | социальным | | | | | | | | | | | | обслуживанием пожилых | департамент по | | | | | | | | | | | людей, деятельностью | труду и социальной | | | | | | | | | | | исполнительных органов | защите населения | | | | | | | | | | | государственной власти | автономного округа | | | | | | | | | | | автономного округа и | | | | | | | | | | | | учреждений социального | | | | | | | | | | | | обслуживания, мерами | | | | | | | | | | | | по улучшению | | | | | | | | | | | | жизнедеятельности | | | | | | | | | | | | пожилых людей и | | | | | | | | | | | | повышению качества их | | | | | | | | | | | | жизни | | | | | | | | | | |——————|——————————————————————————|—————————————————————|———————————|——————————|——————————|—————————|—————————|—————————|—————————————————————|—————————————————————| Информация по документуЧитайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|