Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.04.2011 № 234-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    27.04.2011 г.                                           N 234-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 10.09.2012 № 744-П

 

 

      Об утверждении Административного регламента департамента по
  труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого автономного
  округа по предоставлению государственной услуги "Предоставление
    ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям и
             малоимущим одиноко проживающим гражданам"

 

 

    Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг"    Правительство    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного  округа  по   предоставлению   государственной   услуги
"Предоставление ежемесячной адресной социальной  помощи  малоимущим
семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам".
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
Бучкову Т. В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа               Д. Н. КОБЫЛКИН

 

 

 

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 27 апреля 2011 года N 234-П

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
       ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
              ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ
     ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ МАЛОИМУЩИМ СЕМЬЯМ
            И МАЛОИМУЩИМ ОДИНОКО ПРОЖИВАЮЩИМ ГРАЖДАНАМ"

 

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.    Административный    регламент     по     предоставлению
государственной   услуги   "Предоставление   ежемесячной   адресной
социальной  помощи   малоимущим   семьям   и   малоимущим   одиноко
проживающим  гражданам"  (далее   -   Административный   регламент,
государственная услуга) разработан  в  соответствии  с  Федеральным
законом   от   27   июля   2010   года   N 210-ФЗ   "Об организации
предоставления государственных  и  муниципальных  услуг",  в  целях
повышения  качества   предоставления   государственной   услуги   и
устанавливает порядок  и  стандарт  предоставления  государственной
услуги.
    1.2. Заявителями являются малоимущие семьи и малоимущие одиноко
проживающие граждане, имеющие  по  не  зависящим  от  них  причинам
среднедушевой доход ниже величины  прожиточного  минимума  на  душу
населения, установленного в Ямало-Ненецком автономном округе (далее
- автономный округ), либо их законные представители.
    Заявители для получения государственной услуги обязаны один раз
в полгода подтверждать размер совокупного дохода  семьи  и  одиноко
проживающего гражданина.
    1.3. Государственная услуга  предоставляется  с  использованием
автоматизированной  информационной  системы  обеспечения   адресной
социальной  поддержки  населения  автономного   округа   (далее   -
программный комплекс).

 

                      Порядок информирования
              о предоставлении государственной услуги

 

    1.4.   Информирование   граждан   о   порядке    предоставления
государственной услуги  является  одним  из  оснований  обеспечения
предоставления государственной услуги, устанавливающим  необходимый
уровень ее качества и доступности.
    1.5. Сведения о  местах  нахождения  департамента  по  труду  и
социальной   защите   населения   автономного   округа   (далее   -
департамент), органов социальной защиты населения  в  муниципальных
образованиях в автономном округе (далее - органы социальной  защиты
населения), справочных телефонах  содержатся  в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  а  также  на  официальном
сайте департамента в сети Интернет (www. dtszn.  yanao.  ru)  и  на
Региональном  портале   государственных   и   муниципальных   услуг
автономного округа (http://www. pgu-yamal. ru).
    Стенды (вывески),  содержащие  информацию  о  графике  (режиме)
работы, размещаются при входе в помещения  департамента  и  органов
социальной защиты населения для обозрения.
    1.6.   Информирование   граждан   о   порядке    предоставления
государственной услуги осуществляется:
    - при личном приеме граждан;
    - по номерам телефонов для справок;
    - при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети
Интернет (по электронным адресам,  указанным  в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту);
    -   посредством   размещения   информации   в    информационно-
телекоммуникационных сетях общего пользования    том  числе  сети
Интернет),  а  также  на  официальном  сайте  департамента  в  сети
Интернет  (www.  dtszn.  yanao.  ru)  и  на  Региональном   портале
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www. pgu-yamal. ru);

    - посредством размещения информационных материалов  на  стендах
департамента и органов социальной защиты населения;
    - посредством публикаций в средствах массовой информации;
    - посредством издания  раздаточного  информационного  материала
(например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
    1.7.  Информация  о  процедуре  предоставления  государственной
услуги предоставляется бесплатно.
    1.8.  Информирование  заявителей   о   порядке   предоставления
государственной услуги производится специалистом департамента  либо
органа социальной защиты населения.
    Время  ожидания  в  очереди  для   получения   от   специалиста
департамента информации о процедуре предоставления  государственной
услуги при личном  обращении  заявителей  не  должно  превышать  10
минут, от специалиста  органа  социальной  защиты  населения  -  30
минут.
    Письменные  обращения  заявителей  о   порядке   предоставления
государственной услуги рассматриваются  специалистами  департамента
либо органа социальной защиты населения с учетом времени подготовки
ответа заявителю в течение 30 дней со дня  регистрации  письменного
обращения.
    1.9. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты  департамента  и  органа  социальной  защиты  населения
подробно  и  в   вежливой   форме   информируют   обратившихся   по
интересующим  их  вопросам.  Ответ  на  телефонный  звонок   должен
содержать информацию о  наименовании  органа,  в  который  позвонил
гражданин,  фамилии,  имени,  отчестве   и   должности   работника,
принявшего телефонный звонок.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    При    невозможности    специалиста,     принявшего     звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный  звонок
должен быть переадресован (переведен) на  другое  должностное  лицо
или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный  номер,
по которому можно получить необходимую информацию.
    1.10.  На  информационных   стендах   департамента   и   органа
социальной защиты населения содержится следующая информация:
    1.10.1.  Месторасположение,  график  (режим)   работы,   номера
телефонов,  адреса  Интернет-сайта  и  электронной   почты   органа
социальной  защиты  населения,   предоставляющего   государственную
услугу.
    1.10.2. Перечень заявителей.
    1.10.3.  Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной услуги.
    1.10.4. Схема размещения специалистов органа социальной  защиты
населения, участвующих в предоставлении государственной услуги.
    1.10.5.  Основания  отказа  в  предоставлении   государственной
услуги.
    1.11.  В  любое  время   с   момента   приема   документов   на
предоставление государственной  услуги  заявитель  имеет  право  на
получение сведений  о  предоставлении  государственной  услуги  при
помощи телефона, электронной почты, указанной в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  или  посредством  личного
посещения органа социальной защиты населения.
    1.12.  Консультации  (справки)  предоставляются  по   следующим
вопросам:
    1.12.1.  Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной     услуги,      комплектность      (достаточность)
представленных документов.
    1.12.2.  Источник   получения   документов,   необходимых   для
получения государственной услуги.
    1.12.3. Время приема и выдачи документов в  органах  социальной
защиты населения.
    1.12.4. Сроки предоставления государственной услуги.
    1.12.5. Порядок обжалования действий (бездействия)  и  решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления  государственной
услуги.
    1.12.6.  Консультации  предоставляются  при  личном  обращении,
посредством Интернета (через официальный сайт департамента  в  сети
Интернет  (www.   dtszn.   yanao.   ru)   и   Региональный   портал
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www.  pgu-yamal.  ru)),  телефона  или  электронной  почты,
указанной  в  приложении   N 1   к   настоящему   Административному
регламенту.
    1.13.  Часы  приема  заявителей   органом   социальной   защиты
населения на предоставление государственной услуги:
    понедельник           9.00-17.00
    вторник              11.00-19.00
    среда                 9.00-17.00
    четверг              11.00-19.00
    пятница               9.00-16.00
    С учетом территориальных особенностей органы социальной  защиты
населения могут самостоятельно установить время  приема  заявителей
при условии, что количество часов приема заявителей не  может  быть
менее 8 часов в день, в том числе три дня в неделю с 12.00 до 14.00
и два дня в неделю с 17.00 до 19.00.
    1.14. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди  или  по
предварительной записи.
    При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные
данные и желаемое время представления  документов.  Предварительная
запись  осуществляется   путем   внесения   информации   в   журнал
предварительной  записи,  который  ведется  на  бумажном  носителе.
Заявителю  сообщается  время  представления  документов   и   номер
кабинета, в который следует обратиться.
    Предварительная запись может быть осуществлена с использованием
Регионального  портала  государственных   и   муниципальных   услуг
автономного округа (http://www. pgu-yamal. ru).  В  Личный  кабинет
заявителя  сообщается  время  предоставления  документов  и   номер
кабинета, в который следует обратиться.
    1.15.   Специалисты   органа   социальной   защиты    населения
обеспечиваются личными нагрудными карточками с  указанием  фамилии,
имени, отчества и должности.  Рабочее  место  работника  оснащается
настенной вывеской или настольной табличкой  с  указанием  фамилии,
имени, отчества и должности.

 

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

                Наименование государственной услуги

 

    2.1.  Предоставление  ежемесячной  адресной  социальной  помощи
малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам (далее
- ежемесячная адресная социальная помощь малоимущим семьям).

 

   Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

    2.2. Государственную  услугу  предоставляют  органы  социальной
защиты населения муниципальных образований в автономном округе.
    2.3. Департамент организует и контролирует деятельность органов
социальной  защиты  населения  по  предоставлению   государственной
услуги.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    2.4. Результатом предоставления государственной услуги является
предоставление  ежемесячной  адресной  социальной  помощи  в   виде
перечисления органом социальной защиты населения денежных средств в
кредитные или почтовые организации для  их  зачисления  на  лицевые
счета граждан, выплаты или доставки.

 

            Срок предоставления государственной услуги

 

    2.5. Предоставление государственной  услуги  осуществляется  не
позднее чем через 10 дней со дня приема заявления о  предоставлении
государственной услуги со всеми  необходимыми  документами  органом
социальной защиты населения.
    2.6. Государственная услуга  устанавливается  с  первого  числа
месяца,  следующего  за  месяцем,  в  котором  гражданин  (законный
представитель) обратился в органы  социальной  защиты  населения  с
заявлением, но не ранее возникновения права на оказание ежемесячной
адресной социальной помощи малоимущим семьям.

 

   Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

    2.7. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    Федеральным   законом   от   25   июля   2010   года   N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг";
    Федеральным   законом   от   17   июля   1999   года   N 178-ФЗ
"О государственной социальной помощи";
    Законом автономного округа от 27  октября  2006  года  N 55-ЗАО
"О государственной социальной помощи  в  Ямало-Ненецком  автономном
округе";
    постановлением Администрации автономного округа от  21  декабря
2006 года N 599-А "Об утверждении Порядка оказания  государственной
социальной помощи в Ямало-Ненецком автономном округе";
    постановлением Губернатора автономного округа от 19  июля  2010
года  N 157-ПГ  "О департаменте  по  труду  и   социальной   защите
населения Ямало-Ненецкого автономного округа".

 

                       Перечень документов,
         необходимых для получения государственной услуги

 

    2.8.   Для   получения   государственной    услуги    заявитель
представляет следующие документы:
    2.8.1. Заявление об оказании  ежемесячной  адресной  социальной
помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
в письменной форме (приложение N 2 к  настоящему  Административному
регламенту).
    2.8.2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность.
    2.8.3. Документ, в соответствии с которым  имеется  возможность
установления  (подтверждения)  места   жительства   на   территории
автономного  округа,  где  заявитель   проживает   на   основаниях,
предусмотренных законодательством Российской Федерации.
    2.8.4. Вид на жительство (для иностранных  граждан  и  лиц  без
гражданства).
    2.8.5. Справка с места жительства о составе семьи.
    2.8.6. Справки о доходах всех членов семьи за последние 3 (три)
месяца, предшествующие месяцу обращения.
    Если граждане не имеют  возможности  подтвердить  документально
какие-либо виды доходов,  за  исключением  доходов  от  трудовой  и
индивидуальной   предпринимательской   деятельности,   они    могут
самостоятельно  их  декларировать  в  заявлении.   Такие   сведения
проверяются  органом  социальной  защиты   населения   в   порядке,
установленном законодательством Российской Федерации.
    2.8.7.  Документы,  подтверждающие  не   зависящие   от   семьи
(гражданина) причины, по которым среднедушевой доход ниже  величины
прожиточного  минимума  на   душу   населения,   установленного   в
автономном округе (при их наличии).
    2.8.8.    Документы,    подтверждающие    установление    опеки
(попечительства),  и  справка  о   размере   денежного   содержания
опекаемого.
    2.8.9. Свидетельство о рождении ребенка, о заключении брака, об
усыновлении.
    2.9. Представленные документы должны соответствовать  следующим
требованиям:
    1) текст документа написан разборчиво от руки  или  при  помощи
средств  электронно-вычислительной  техники  (может  заполняться  с
использованием    Регионального    портала    государственных     и
муниципальных услуг автономного  округа  -  http://www.  pgu-yamal.
ru);
    2) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, его  место
жительства (место нахождения), телефон написаны полностью;
    3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    4) документы не исполнены карандашом;
    5) копии документов оформлены надлежащим образом.
    2.10. При предоставлении государственной услуги могут принимать
участие в качестве источников получения документов, необходимых для
предоставления услуги,  или  источников  представления  информации,
технологического обеспечения для проверки сведений,  представляемых
заявителями,  следующие  органы  и  учреждения  в  соответствии   с
полномочиями, возложенными на них:
    - многофункциональные центры предоставления  государственных  и
муниципальных услуг (при наличии);
    - кредитные и почтовые организации;
    -   Отделение   Пенсионного    фонда    Российской    Федерации
(государственное  учреждение)   по   автономному   округу   и   его
территориальные органы (далее - органы ПФР);
    - органы записи актов гражданского состояния;
    - государственные и муниципальные учреждения образования;
    - иные организации, учреждения.

 

     Перечень документов для получения государственной услуги
           (без участия граждан в получении документов)

 

    2.11. Перечень документов, для получения которых  не  требуется
участие граждан:
    2.11.1. Заявление об оказании ежемесячной  адресной  социальной
помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам
(путем  заполнения  электронной  формы  на   Региональном   портале
государственных  и  муниципальных  услуг   автономного   округа   -
http://www. pgu-yamal. ru).

    2.11.2. Паспорт либо иной  документ,  удостоверяющий  личность;
документ, в соответствии с которым имеется возможность установления
(подтверждения) места жительства на территории автономного  округа,
где он проживает на основаниях,  предусмотренных  законодательством
Российской Федерации; вид на жительство (для иностранных граждан  и
лиц без гражданства); справка с места жительства о составе семьи (в
случае имеющегося автоматизированного либо иного обмена информацией
между подразделениями УФМС и органами социальной защиты населения).
    2.11.3. Из документов, подтверждающих доходы заявителя и членов
его семьи:
    -  сведения   о   размере   пенсий,   компенсационных   выплат,
ежемесячной   денежной   выплате   и   дополнительном   ежемесячном
материальном обеспечении пенсионера;
    - сведения о мерах социальной поддержки и социальных  выплатах,
предоставляемых органами социальной защиты населения;
    -  сведения  о  размере  пособия  по  безработице      случае
имеющегося автоматизированного либо иного обмена информацией  между
органами  занятости  населения   и   органами   социальной   защиты
населения).
    2.11.4. Свидетельство о рождении ребенка (в  случае  имеющегося
автоматизированного либо иного обмена  информацией  между  органами
записи актов гражданского состояния и  органами  социальной  защиты
населения).

 

        Перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.12. Основанием для отказа в  приеме  документов,  необходимых
для предоставления государственной услуги, является:
    - представление  документов,  не  соответствующих  требованиям,
указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
    - заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
    - представление заявителем неполного пакета документов;
    -  представленные  документы  оформлены  ненадлежащим   образом
(отсутствует дата выдачи, основание  выдачи,  подпись  должностного
лица, печать организации и др.);
    - представленные  документы  содержат  недостоверные  сведения,
влияющие на право получения государственной услуги;
    - при представлении копий документов отсутствует оригинал;
    -  отсутствует  согласие  на  обработку   персональных   данных
заявителя.

 

                   Перечень оснований для отказа
              в предоставлении государственной услуги

 

    2.13. Основанием для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги является:
    отсутствие  проживания  по  месту  жительства  либо  по   месту
пребывания на территории автономного округа для граждан  Российской
Федерации;
    отсутствие  проживания  по  месту  жительства   на   территории
автономного  округа  для   иностранных   граждан   либо   лиц   без
гражданства;
    отсутствие среднедушевого дохода  семьи  (одиноко  проживающего
гражданина) ниже величины прожиточного минимума, установленного  на
душу населения в автономном округе;
    наличие  среднедушевого  дохода  семьи  (одиноко   проживающего
гражданина) ниже величины прожиточного  минимума  по  зависящим  от
заявителя и (или) членов его семьи причинам.

 

                Размер платы, взимаемой с заявителя
             при предоставлении государственной услуги

 

    2.14. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

          Максимальный срок ожидания в очереди при подаче
          запроса о предоставлении государственной услуги

 

    2.15.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов   не   должно   превышать   40    минут;    максимальная
продолжительность  приема  у  специалиста,  осуществляющего   прием
документов, составляет 40 минут.
    2.16.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с
момента времени, на которое была осуществлена запись;  максимальная
продолжительность  приема  у  специалиста,  осуществляющего   прием
документов, составляет 40 минут.
    2.17. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или
для получения консультации не должно превышать 30 минут.

 

                Срок регистрации запроса заявителя
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.18. Заявление регистрируется в  день  представления  в  орган
социальной защиты населения заявления и документов, необходимых для
предоставления государственной услуги.

 

                      Требования к помещениям
               предоставления государственной услуги

 

    2.19. Прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных
для этих целей помещениях.
    Помещения для приема заявителей размещаются  на  нижних  этажах
зданий, оборудованных отдельным  входом,  или  в  отдельно  стоящих
зданиях. На территории,  прилегающей  к  месторасположению  органа,
предоставляющего  государственную  услугу,  оборудуются  места  для
парковки автотранспортных средств.
    Входы в помещения для приема заявителей оборудуются  пандусами,
расширенными проходами, позволяющими  обеспечить  беспрепятственный
доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
    Вход и выход из помещения  для  приема  заявителей  оборудуются
соответствующими    указателями    с    автономными     источниками
бесперебойного питания.
    В местах приема заявителей на видном  месте  размещаются  схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации.
    2.20. Места, где  осуществляется  прием  граждан  по  вопросам,
связанным с  предоставлением  государственной  услуги,  оборудуются
информационными стендами, стульями и  столами,  а  также  системами
кондиционирования (охлаждения  и  нагревания)  воздуха,  средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    2.21. Места для  заполнения  документов  оборудуются  стульями,
столами   (стойками)   и   обеспечиваются   образцами    заполнения
документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    2.22.  Под  сектор  ожидания   очереди   отводится   просторное
помещение, площадь которого должна определяться  в  зависимости  от
количества обращающихся граждан.
    2.23. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания
определяются с учетом необходимости  создания  оптимальных  условий
для работы специалистов  органов,  предоставляющих  государственную
услугу, а также для комфортного обслуживания посетителей.
    2.24.  Рабочие  места  специалистов  органов,   предоставляющих
государственную   услугу,   оборудуются   средствами   сигнализации
(стационарными    "тревожными     кнопками"     или     переносными
многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
    2.25. В местах приема заявителей предусматривается оборудование
доступных мест общественного пользования (туалетов).
    2.26. Требования к помещению должны соответствовать  Санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические  требования
к  персональным  электронно-вычислительным  машинам  и  организации
работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
    Помещение должно быть оборудовано:
    противопожарной    системой    и     средствами     порошкового
пожаротушения;
    системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
    средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
    системой охраны.
    2.27. Здание органов, предоставляющих  государственную  услугу,
должно  быть  оборудовано  информационной   табличкой   (вывеской),
предназначенной для  доведения  до  сведения  заинтересованных  лиц
информации о его наименовании.
    2.28. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом
либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
    2.29.  Новые   здания   (строения)   органов,   предоставляющих
государственную услугу, оборудуются  стоянками  для  автомобильного
транспорта заявителей. Существующие здания  (строения)  оборудуются
стоянками при наличии технической возможности.
    2.30. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности работы  и  количества  обращающихся  заявителей.  При
расчете  количества  парковочных   мест   за   основу   принимается
количество посещений граждан за определенный период.
    2.31. На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но  не
менее  одного  места)  для  парковки  специальных  автотранспортных
средств инвалидов, которые не  должны  занимать  иные  транспортные
средства.
    2.32.  Доступ  заявителей   к   парковочным   местам   является
бесплатным.

 

      Показатели доступности и качества государственных услуг

 

    2.33. Показателями оценки  доступности  государственной  услуги
являются:
    -   транспортная   доступность    к    местам    предоставления
государственной услуги;
    - обеспечение беспрепятственного доступа  лиц  с  ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых  предоставляется
государственная услуга;
    - обеспечение возможности направления  запроса  по  электронной
почте;
    -    размещение    информации    о    порядке    предоставления
государственной услуги на официальном сайте департамента и  органов
социальной защиты населения.

 

------------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование показателя                              |Нормативное|
|п/п |                                                     |значение   |
|    |                                                     |показателя |
|----+-----------------------------------------------------------------|
|1.  |Показатели, характеризующие доступность государственной услуги   |
|----+-----------------------------------------------------------------|
|1.1.|Наличие информации о государственной услуге и порядке|да         |
|    |предоставления на официальном сайте департамента и   |           |
|    |органов социальной защиты населения                  |           |
|----+-----------------------------------------------------+-----------|
|1.2.|Наличие беспрепятственного доступа лиц с             |да         |
|    |ограниченными возможностями передвижения к           |           |
|    |помещениям, в которых предоставляется государственная|           |
|    |услуга                                               |           |
|----+-----------------------------------------------------+-----------|
|1.3.|Доля заявителей, считающих, что транспортная         |80%        |
|    |доступность к местам предоставления услуги достаточна|           |
|----+-----------------------------------------------------+---------- |
|1.4.|Наличие возможности направления запроса по           |да         |
|    |электронной почте                                    |           |
------------------------------------------------------------------------

 

    2.34.    Показателями    оценки     качества     предоставления
государственной услуги являются:
    - соблюдение срока предоставления государственной услуги;
    - отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия
(бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления
государственной услуги;
    -  отсутствие  поданных  в  установленном  порядке   жалоб   на
невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения  с
заявителем;
    - умение специалиста, предоставляющего государственную  услугу,
работать  с  необходимыми  для  этого  программным  обеспечением  и
оргтехникой;
    -   своевременное   направление   уведомлений   гражданам    об
оказании/приостановлении/прекращении предоставления государственной
услуги;
    -  наличие  обратной  связи  с  заявителями  и   пользователями
государственной услуги.

 

---------------------------------------------------------------------------
|N   |Наименование показателя                                |Нормативное |
|п/п |                                                       |значение    |
|    |                                                       |показателя  |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|1.  |Показатели результативности оказания государственных услуг          |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|1.1.|Удельный вес случаев предоставления услуги в           |100%        |
|    |установленный законодательством Российской Федерации   |            |
|    |и автономного округа срок с даты подачи заявления со   |            |
|    |всеми необходимыми документами в общем количестве      |            |
|    |случаев предоставления услуги                          |            |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|2.  |Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность    |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|2.1.|Доля поданных в установленном порядке обоснованных     |0%          |
|    |жалоб на действия (бездействие) должностных лиц,       |            |
|    |осуществленные в ходе предоставления государственной   |            |
|    |услуги, в общем количестве обращений заявителей по     |            |
|    |данной услуге                                          |            |
|----+-------------------------------------------------------+------------|
|2.2.|Доля поданных в установленном порядке обоснованных     |0%          |
|    |жалоб на невежливое обращение должностных лиц,         |            |
|    |проявленное в ходе общения с заявителем, в общем       |            |
|    |количестве обращений заявителей по данной услуге       |            |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|3.  |Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность       |
|    |специалистов органа, предоставляющего государственную услугу        |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|3.1.|Умение специалиста, предоставляющего государственную   |да          |
|    |услугу, работать с необходимыми для этого программным  |            |
|    |обеспечением и оргтехникой                             |            |
|----+-------------------------------------------------------+------------|
|3.2.|Доля несвоевременно направленных уведомлений           |0%          |
|    |гражданам об оказании /приостановлении/ прекращении    |            |
|    |предоставления государственной услуги к общему         |            |
|    |количеству случаев предоставления услуги               |            |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|4.  |Иные показатели                                                     |
|----+--------------------------------------------------------------------|
|4.1.|Наличие обратной связи с заявителями и пользователями  |да          |
|    |государственной услуги                                 |            |
---------------------------------------------------------------------------

 

        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
        административных процедур, в том числе особенности
     выполнения административных процедур в электронной форме

 

      Последовательность административных действий (процедур)

 

    3.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя
следующие административные процедуры:
    3.1.1.  Прием  документов  на  предоставление   государственной
услуги органами социальной защиты населения.
    3.1.2. Рассмотрение заявлений о предоставлении  государственной
услуги.
    3.1.3. Принятие решения  о  предоставлении  либо  об  отказе  в
предоставлении государственной услуги.
    3.1.4. Предоставление государственной услуги.
    3.1.5. Приостановление предоставления государственной услуги.
    3.1.6. Возобновление предоставления государственной услуги.
    3.1.7. Прекращение предоставления государственной услуги.
    Блок-схема  общей  структуры  последовательности  действий  при
предоставлении государственной услуги приведена в приложении N 3  к
настоящему Административному регламенту.

 

          Описание последовательности действий при приеме
        документов на предоставление государственной услуги

 

    3.2. Основанием для начала административной процедуры  является
личное обращение заявителя с комплектом документов, необходимых для
предоставления  государственной  услуги,  поступление  заявления  о
предоставлении государственной услуги с  комплектом  документов  по
почте  либо   обращение   заявителя   через   Региональный   портал
государственных и муниципальных услуг автономного округа.
    3.3.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный  за  прием   документов,   проверяет   наличие   всех
необходимых  документов,   исходя   из   соответствующего   перечня
документов, указанного в пункте  2.8  настоящего  Административного
регламента, либо их наличия в распоряжении органа социальной защиты
населения.
    При  личном  обращении  заявителя  при  отсутствии  необходимых
документов документы возвращаются заявителю с  разъяснением,  какие
документы необходимо представить.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    При отсутствии необходимых документов, поступивших от заявителя
по  почте  или  через   Региональный   портал   государственных   и
муниципальных услуг автономного округа, заявителю не позднее 5 дней
со  дня   поступления   документов   направляется   адресной   либо
электронной почтой соответствующее уведомление.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
    При  направлении  уведомления  адресной  почтой   заявление   и
документы возвращаются заявителю.
    При направлении  уведомления  электронной  почтой  заявление  и
документы подлежат хранению в органе социальной защиты населения  в
течение шести месяцев с даты  их  поступления  в  орган  социальной
защиты населения.
    Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за
прием  документов,   при   личном   обращении   заявителя   сличает
представленные экземпляры оригиналов  и  копий  документов  друг  с
другом.  Если  представленные   копии   документов   не   заверены,
специалист, сличив копии документов с их  подлинными  экземплярами,
выполняет на них надпись об их соответствии подлинным  экземплярам,
заверяет  своей  подписью  с  указанием  фамилии,  инициалов,  даты
заверения.
    Максимальный срок выполнения действия составляет  1  минуту  на
каждую пару "документ -  копия",  состоящую  не  более  чем  из  12
страниц. При большем количестве страниц  срок  увеличивается  на  1
минуту для каждых 6 страниц представленных документов.
    3.4. При  наличии  заявления  и  полного  комплекта  документов
специалист органа социальной  защиты  населения,  ответственный  за
прием документов, вносит в журнал регистрации заявлений на оказание
ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям:
    3.4.1. Порядковый номер записи.
    3.4.2. Дату приема заявления.
    3.4.3. Фамилию, имя, отчество заявителя, подавшего заявление.
    3.4.4. Адрес регистрации заявителя.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.
    3.5.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный за прием  документов,  оформляет  расписку  о  приеме
документов. В расписке указываются:
    3.5.1. Регистрационный номер заявления.
    3.5.2. Дата приема заявления.
    3.5.3. Ф. И. О. и подпись специалиста органа социальной  защиты
населения, ответственного за прием документов.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
    3.6.  Специалист  органа  социальной   защиты   населения   при
поступлении заявления о предоставлении  государственной  услуги  со
всеми необходимыми документами  по  почте  или  через  Региональный
портал государственных и  муниципальных  услуг  автономного  округа
направляет в  адрес  заявителя  адресной  либо  электронной  почтой
расписку-уведомление об их приеме.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.
    3.7.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный   за   прием    документов,    формирует    результат
административной процедуры по приему документов и передает его  для
рассмотрения  специалисту  органа  социальной   защиты   населения,
ответственному за рассмотрение документов.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20 секунд.

 

       Описание последовательности действий при рассмотрении
         заявлений о предоставлении государственной услуги

 

    3.8. Основанием для начала процедуры по рассмотрению  заявлений
о  предоставлении  государственной  услуги   является   регистрация
документов в журнале регистрации заявлений на оказание  ежемесячной
адресной социальной помощи малоимущим семьям.
    3.9.   Специалист   органа   социальной    защиты    населения,
ответственный  за  рассмотрение  документов,   определяет   наличие
оснований для предоставления государственной  услуги  и  исчисление
среднедушевого дохода семьи.
    3.10.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за  рассмотрение  документов,   вносит   необходимую
информацию в программный комплекс и производит  расчет  ежемесячной
адресной социальной помощи малоимущим семьям.
    3.11.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный за рассмотрение документов, готовит проект решения  о
предоставлении либо  об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги.
    Максимальный срок выполнения действия на проверку одного пакета
документов составляет 10 минут.

 

     Описание последовательности действий при принятии решения
         о предоставлении либо об отказе в предоставлении
                      государственной услуги

 

    3.12.  Основанием  для  начала  процедуры  принятия  решения  о
предоставлении либо  об  отказе  в  предоставлении  государственной
услуги является подготовка проекта решения  о  предоставлении  либо
отказе   в   предоставлении   либо    отказе    в    предоставлении
государственной услуги.
    3.13. Решение о предоставлении либо об отказе в  предоставлении
государственной услуги принимается руководителем органа  социальной
защиты населения не позднее  10  дней  со  дня  регистрации  приема
заявления  о  предоставлении  государственной   услуги   со   всеми
необходимыми документами органом социальной защиты населения.
    Решение о предоставлении государственной услуги  формируется  в
личное дело получателя  в  порядке,  предусмотренном  пунктом  3.17
настоящего Административного регламента.
    3.14.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за  исполнение  процедуры  отказа  в  предоставлении
государственной услуги, готовит заявителю письменное уведомление об
отказе в предоставлении государственной услуги с указанием  причины
отказа и порядка  его  обжалования  (приложение  N 4  к  настоящему
Административному регламенту).
    Уведомление  направляется  адресной  либо  электронной   почтой
заявителю не позднее 5 дней со дня принятия  решения  об  отказе  в
предоставлении государственной  услуги  органом  социальной  защиты
населения,  а  также  возвращаются  все  документы,  которые   были
приложены к заявлению.
    Максимальный срок выполнения действия составляет  15  минут  на
одно уведомление.

 

               Описание последовательности действий
             при предоставлении государственной услуги

 

    3.15.   Основанием   для   начала   процедуры    предоставления
государственной  услуги  является  принятие  руководителем   органа
социальной    защиты    населения    решения    о    предоставлении
государственной услуги.
    3.16.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный за предоставление государственной  услуги,  открывает
выплату ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 20  секунд  на
одно назначение.
    3.17.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный за предоставление государственной  услуги,  формирует
личное  дело  получателя  государственной  услуги,   состоящее   из
заявления, документов и решения  о  предоставлении  государственной
услуги.
    Максимальный срок выполнения действия  составляет  5  минут  на
одно личное дело.
    3.18.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный   за   предоставление   государственной   услуги,   с
использованием программного комплекса производит индексацию размера
ежемесячной адресной социальной помощи малоимущим семьям.
    3.19.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный   за   предоставление   государственной   услуги,   с
использованием программного комплекса производит изменение  размера
ежемесячной  адресной  социальной  помощи   малоимущим   семьям   в
соответствии с действующим законодательством.
    3.20.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный    за    предоставление    государственной    услуги,
обеспечивает ее предоставление заявителям  в  установленные  сроки,
т.е. с помощью программного комплекса формирует списки  получателей
государственной услуги и в порядке делопроизводства направляет их в
кредитные учреждения либо учреждения федеральной почтовой связи для
осуществления выплаты.
    Максимальный срок выполнения действия составляет  20  минут  на
один список.
    3.21.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный за предоставление государственной услуги,  по  итогам
выплаты ежемесячной адресной социальной  помощи  малоимущим  семьям
через кредитные учреждения и учреждения федеральной почтовой  связи
вносит в программный комплекс информацию о неоплатах.
    Максимальный срок выполнения действия составляет 30  секунд  на
одну неоплату.

 

               Описание последовательности действий
     при приостановлении предоставления государственной услуги

 

    3.22.   Основанием   для   начала   процедуры   приостановления
предоставления  государственной  услуги  является   непредставление
сведений о совокупном  доходе  малоимущей  семьи  либо  малоимущего
одиноко проживающего гражданина.
    3.23.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за  приостановление  предоставления  государственной
услуги,  при  наличии  обстоятельств,  указанных  в   пункте   3.22
настоящего  Административного   регламента,   готовит   решение   о
приостановлении     предоставления     государственной      услуги,
приостанавливает  предоставление   государственной   услуги   путем
внесения соответствующих  изменений  в  программный  комплекс  и  в
течение  5  дней  с  даты  принятия   решения   о   приостановлении
предоставления  государственной  услуги  направляет  уведомление  о
приостановлении предоставления государственной  услуги  (приложение
N 5  к  настоящему  Административному  регламенту)   получателю   с
указанием   причины   приостановления   и   условий   возобновления
предоставления государственной услуги.
    Приостановление    предоставления    государственной     услуги
производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в  котором
истек полугодовой срок подтверждения сведений о совокупном доходе.
    Максимальный срок выполнения действия составляет  15  минут  на
приостановление предоставления государственной услуги  в  отношении
одного получателя.

 

               Описание последовательности действий
      при возобновлении предоставления государственной услуги

 

    3.24.   Основанием   для   начала    процедуры    возобновления
предоставления   государственной   услуги    является    устранение
обстоятельств, указанных в пункте 3.22 настоящего Административного
регламента.
    3.25.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный  за  возобновление   предоставления   государственной
услуги, при  устранении  обстоятельств,  указанных  в  пункте  3.22
настоящего Административного регламента, продлевает  предоставление
государственной услуги со дня приостановления,  если  обращение  за
продлением выплаты последовало  не  позднее  чем  через  6  (шесть)
месяцев со дня приостановления, а при превышении этого срока - с 1-
го числа первого месяца квартала, в котором  последовало  обращение
за продлением выплаты.
    Документы,    подтверждающие     устранение     соответствующих
обстоятельств   и   решение    о    возобновлении    предоставления
государственной услуги приобщаются к личному делу получателя.
    Максимальный срок выполнения действия составляет  15  минут  на
возобновление предоставления  государственной  услуги  в  отношении
одного получателя.

 

               Описание последовательности действий
       при прекращении предоставления государственной услуги

 

    3.26.   Основанием    для    начала    процедуры    прекращения
предоставления государственной услуги является:
    - выезд на постоянное место жительства за  пределы  автономного
округа.
    - утрата права на оказание государственной услуги  (обнаружение
обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений,
представленных в подтверждение права на государственную  социальную
помощь, и т.д.).
    - смерть  получателя  государственной  социальной  помощи  либо
вступление  в  силу  решения  суда  о   признании   его   безвестно
отсутствующим (объявление умершим).
    3.27.   Специалист   органа   социальной   защиты    населения,
ответственный за прекращение предоставления государственной услуги,
при выявлении обстоятельств, указанных  в  пункте  3.26  настоящего
Административного  регламента,  готовит   решение   о   прекращении
предоставления государственной  услуги,  прекращает  предоставление
государственной услуги и в течение 10 дней с даты принятия  решения
о  прекращении  предоставления  государственной  услуги  направляет
уведомление  (за  исключением  смерти  получателя)  о   прекращении
предоставления государственной  услуги  адресной  либо  электронной
почтой  получателю  с   указанием   причины   прекращения   выплаты
(приложение N 6 к настоящему Административному регламенту).
    Прекращение предоставления государственной услуги  производится
с  1-го   числа   месяца,   следующего   за   месяцем   наступления
обстоятельств, указанных в пункте 3.26 настоящего Административного
регламента.
    Максимальный срок выполнения действия составляет  15  минут  на
прекращение  предоставления  государственной  услуги  в   отношении
одного получателя.

 

                        IV. Формы контроля
            за исполнением Административного регламента

 

      Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением
       и исполнением положений административного регламента

 

    4.1.  Текущий  контроль   за   соблюдением   последовательности
административных действий, определенных настоящим  Административным
регламентом, и  принятием  в  ходе  предоставления  государственной
услуги решений осуществляется должностными лицами органа социальной
защиты  населения,  ответственными   за   организацию   работы   по
предоставлению государственной услуги.

 

               Порядок и периодичность осуществления
        плановых и внеплановых проверок полноты и качества
               предоставления государственной услуги

 

    4.2.  Контроль   за   полнотой   и   качеством   предоставления
государственной  услуги  включает  в  себя   проведение   проверок,
выявление  и  установление  нарушений  прав  заявителей,   принятие
решений об устранении соответствующих нарушений.
    Проверки  могут  быть  плановыми  на  основании  планов  работы
департамента либо внеплановыми, проводимыми в том числе  по  жалобе
заявителей на своевременность, полноту  и  качество  предоставления
государственной услуги.
    Решение о проведение внеплановой  проверки  принимает  директор
департамента или уполномоченное им должностное лицо.
    Результаты  проверки  оформляются  в  виде  акта,   в   котором
отмечаются выявленные недостатки и указываются  предложения  по  их
устранению.

 

     Ответственность государственных (муниципальных) служащих
    и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие),
        принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления
                      государственной услуги

 

    4.3. По результатам  проведения  проверок  полноты  и  качества
предоставления государственной услуги в случае выявления  нарушений
виновные  лица  привлекаются  к  дисциплинарной  ответственности  в
соответствии с:
    - Трудовым кодексом Российской Федерации;
    -  Федеральным  законом  от   27   июля   2004   года   N 79-ФЗ
"О государственной  гражданской  службе  Российской  Федерации"   и
Законом  автономного  округа  от  29  марта  2005   года   N 26-ЗАО
"О государственной гражданской службе  Ямало-Ненецкого  автономного
округа";
    -  Федеральным  законом  от  02   марта   2007   года   N 25-ФЗ
"О муниципальной  службе  в   Российской   Федерации"   и   Законом
автономного округа от 22 июня 2007 года  N 67-ЗАО  муниципальной
службе в Ямало-Ненецком автономном округе".

 

            Порядок и формы контроля за предоставлением
            государственной услуги со стороны граждан,
                   их объединений и организаций

 

    4.4. Заявители вправе направить письменное  обращение  в  адрес
директора департамента с просьбой о проведении проверки  соблюдения
и исполнения положений настоящего  Административного  регламента  и
иных  нормативных  правовых  актов,  устанавливающих  требования  к
предоставлению   государственной   услуги,   полноты   и   качества
предоставления государственной услуги в  случае  нарушения  прав  и
законных интересов заявителей  при  предоставлении  государственной
услуги.
    В  случае  проведения  внеплановой  проверки   по   конкретному
обращению  в  течение  30  дней  со  дня  регистрации   письменного
обращения  обратившемуся  направляется  по   почте   информация   о
результатах  проверки,   проведенной   по   обращению.   Информация
подписывается  директором  департамента   или   уполномоченным   им
должностным лицом.

 

      V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений


Информация по документу
Читайте также