Расширенный поиск

Постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 30.05.2011 № 328-П

 

 

 

 

         ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

 

                           ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

    30.05.2011 г.                                           N 328-П
                            г. Салехард

 

 

        Утратило силу - Постановление Правительства Ямало-Ненецкого

                           автономного округа от 17.07.2013 № 563-п

 

 

            Об утверждении Административного регламента
        департамента по труду и социальной защите населения
       Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению
     государственной услуги "Оформление и выдача удостоверений
           гражданам, подвергшимся воздействию радиации
        вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и аварии
              на производственном объединении "Маяк"

 

 

    Во исполнение Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг"    Правительство    Ямало-Ненецкого    автономного    округа
постановляет:
    1.    Утвердить    прилагаемый    Административный    регламент
департамента по труду и социальной защите населения Ямало-Ненецкого
автономного  округа  по   предоставлению   государственной   услуги
"Оформление  и   выдача   удостоверений   гражданам,   подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС  и
аварии на производственном объединении "Маяк".
    2. Контроль за исполнением настоящего  постановления  возложить
на  заместителя  Губернатора  Ямало-Ненецкого  автономного   округа
Бучкову Т. В.

 

 

    Губернатор
    Ямало-Ненецкого автономного округа                Д.Н. Кобылкин

 

 

 

    Утвержден
    постановлением Правительства
    Ямало-Ненецкого автономного округа
    от 30 мая 2011 года N 328-П

 

 

                    АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
        ДЕПАРТАМЕНТА ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ
       ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
     ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "ОФОРМЛЕНИЕ И ВЫДАЧА УДОСТОВЕРЕНИЙ
           ГРАЖДАНАМ, ПОДВЕРГШИМСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ
        ВСЛЕДСТВИЕ КАТАСТРОФЫ НА ЧЕРНОБЫЛЬСКОЙ АЭС И АВАРИИ
              НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"

 

                        I. Общие положения

 

    1.1.    Административный    регламент     по     предоставлению
государственной   услуги   "Оформление   и   выдача   удостоверений
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие  катастрофы
на Чернобыльской  АЭС  и  аварии  на  производственном  объединении
"Маяк" (далее - Административный регламент, государственная услуга)
разработан в соответствии с Федеральным законом  от  27  июля  2010
года  N 210-ФЗ  "Об организации  предоставления  государственных  и
муниципальных услуг", в  целях  повышения  качества  предоставления
государственной  услуги  и   устанавливает   порядок   и   стандарт
предоставления государственной услуги.
    1.2.   Государственная   услуга    предоставляется    следующим
заявителям:
    1.2.1. Гражданам, получившим или перенесшим лучевую  болезнь  и
другие   заболевания,   связанные   с   радиационным   воздействием
вследствие чернобыльской катастрофы или с  работами  по  ликвидации
последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    1.2.2. Инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа:
    граждан       том    числе    временно    направленных    или
командированных),  принимавших  участие  в  ликвидации  последствий
катастрофы в пределах зоны отчуждения или занятых  на  эксплуатации
или других работах на Чернобыльской АЭС;
    военнослужащих и  военнообязанных,  призванных  на  специальные
сборы и привлеченных к выполнению работ,  связанных  с  ликвидацией
последствий   чернобыльской   катастрофы,   независимо   от   места
дислокации и выполнявшихся работ, а  также  лиц  начальствующего  и
рядового   состава   органов   внутренних   дел,    Государственной
противопожарной службы,  проходивших  (проходящих)  службу  в  зоне
отчуждения;
    граждан, эвакуированных из зоны отчуждения  и  переселенных  из
зоны отселения либо выехавших в добровольном порядке  из  указанных
зон после принятия решения об эвакуации;
    граждан,  отдавших  костный  мозг  для  спасения  жизни  людей,
пострадавших вследствие  чернобыльской  катастрофы,  независимо  от
времени, прошедшего с  момента  трансплантации  костного  мозга,  и
времени развития у них в этой связи инвалидности.
    1.2.3. Детям и подросткам в  возрасте  до  18  лет,  страдающим
болезнями вследствие чернобыльской  катастрофы  или  обусловленными
генетическими  последствиями  радиоактивного  облучения  одного  из
родителей.
    1.2.4. Членам семьи, потерявшим  кормильца  из  числа  граждан,
погибших в результате  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС,  умерших
вследствие лучевой болезни и других заболеваний, возникших в  связи
с чернобыльской  катастрофой,  инвалидов  вследствие  чернобыльской
катастрофы.
    1.2.5.  Гражданам    том  числе  временно  направленным   или
командированным), принимавшим в 1986-1987 годах участие  в  работах
по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах  зоны
отчуждения или занятым  в  этот  период  на  работах,  связанных  с
эвакуацией населения, материальных ценностей,  сельскохозяйственных
животных, и на эксплуатации или  других  работах  на  Чернобыльской
АЭС.
    1.2.6.  Военнослужащим   и   военнообязанным,   призванным   на
специальные сборы и  привлеченным  в  этот  период  для  выполнения
работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской катастрофы
в пределах зоны  отчуждения,  включая  летно-подъемный,  инженерно-
технический  составы  гражданской  авиации,  независимо  от   места
дислокации и выполнявшихся работ; лицам начальствующего и  рядового
состава органов  внутренних  дел,  проходившим  в  1986-1987  годах
службу в зоне отчуждения; гражданам, в том числе  военнослужащим  и
военнообязанным, призванным на военные сборы и принимавшим  участие
в 1988-1990 годах  в  работах  по  объекту  "Укрытие";  младшему  и
среднему  медицинскому  персоналу,  врачам  и   другим   работникам
лечебных  учреждений  (за  исключением  лиц,  чья  профессиональная
деятельность  связана  с  работой  с   любыми   видами   источников
ионизирующих излучений в условиях  радиационной  обстановки  на  их
рабочем  месте,   соответствующей   профилю   проводимой   работы),
получившим сверхнормативные дозы облучения при оказании медицинской
помощи и обслуживании с  26  апреля  по  30  июня  1986  года  лиц,
пострадавших в результате  чернобыльской  катастрофы  и  являвшихся
источником ионизирующих излучений.
    1.2.7.  Гражданам    том  числе  временно  направленным   или
командированным), принимавшим в 1988-1990 годах участие  в  работах
по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы в пределах  зоны
отчуждения или занятым в этот период  на  эксплуатации  или  других
работах на Чернобыльской  АЭС;  военнослужащим  и  военнообязанным,
призванным на  специальные  сборы  и  привлеченным  в  эти  годы  к
выполнению работ, связанных с ликвидацией последствий чернобыльской
катастрофы, независимо от места дислокации и выполнявшихся работ, а
также лицам начальствующего и рядового состава  органов  внутренних
дел, проходившим в 1988-1990 годах службу в зоне отчуждения.
    1.2.8. Членам семьи,  в  том  числе  вдовам  (вдовцам)  умерших
участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    1.2.9.  Гражданам,  эвакуированным    том   числе   выехавшим
добровольно) в  1986  году  из  зоны  отчуждения  или  переселенным
(переселяемым),  в  том  числе  выехавшим  добровольно,   из   зоны
отселения в 1986 году и в последующие годы, включая  детей,  в  том
числе детей, которые в  момент  эвакуации  находились  в  состоянии
внутриутробного развития.
    1.2.10.  Гражданам,  выехавшим  добровольно  на   новое   место
жительства из зоны проживания с правом на отселение в 1986 году и в
последующие годы.
    1.2.11.  Военнослужащим,  лицам  начальствующего   и   рядового
состава органов  внутренних  дел,  Государственной  противопожарной
службы, проходившим военную службу (службу) в зоне отчуждения, зоне
отселения, зоне проживания с правом на отселение.
    1.2.12.  Гражданам    том  числе  временно  направленным  или
командированным),   включая   военнослужащих   и   военнообязанных,
призванных на специальные сборы, лицам начальствующего  и  рядового
состава   органов   внутренних   дел,    органов    государственной
безопасности, органов гражданской обороны:
    принимавшим с 29 сентября 1957 года по  31  декабря  1961  года
непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии
в 1957 году на производственном объединении "Маяк";
    занятым  на  работах  по  проведению  защитных  мероприятий   и
реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча с
01 января 1949 года по 31 декабря 1962 года.
    1.2.13.  Гражданам,  эвакуированным  (переселенным),  а   также
добровольно  выехавшим  из  населенных   пунктов      том   числе
эвакуированным (переселенным) в пределах  населенных  пунктов,  где
эвакуация   (переселение)   проводилась   частично),   подвергшимся
радиоактивному  загрязнению  вследствие  аварии  в  1957  году   на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
в  реку  Теча,  а  также  военнослужащим,  вольнонаемному   составу
войсковых частей и спецконтингенту, эвакуированным в 1957  году  из
зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим  относятся
граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года
включительно из  населенных  пунктов,  подвергшихся  радиоактивному
загрязнению вследствие  аварии  в  1957  году  на  производственном
объединении "Маяк", а также выехавшие  с  1949  года  по  1962  год
включительно из населенных пунктов (в том  числе  переселившиеся  в
пределах  населенных   пунктов,   где   переселение   производилось
частично),  подвергшихся  радиоактивному   загрязнению   вследствие
сбросов радиоактивных отходов в реку Теча.
    1.2.14. Гражданам, проживавшим в 1949-1956 годах  в  населенных
пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов
радиоактивных  отходов  в  реку  Теча,  и  получившим   накопленную
эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не  более  35  сЗв
(бэр), или свыше 35 сЗв (бэр).
    1.2.15.  Гражданам,  добровольно  выехавшим  на   новое   место
жительства  из  населенных  пунктов,  подвергшихся   радиоактивному
загрязнению вследствие  аварии  в  1957  году  на  производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где
средняя годовая эффективная доза облучения составляет  в  настоящее
время  свыше  1  мЗв   (0,1   бэр)   (дополнительно   над   уровнем
естественного радиационного фона для данной местности).
    1.2.16.  Семьям,  потерявшим  кормильца   из   числа   граждан,
указанных в пункте 1.2.12 настоящего Административного регламента.
    1.2.17.   Гражданам,   получившим   лучевую   болезнь,   другие
заболевания, включенные в перечень заболеваний,  возникновение  или
обострение которых  обусловлено  воздействием  радиации  вследствие
аварии в 1957  году  на  территории  производственного  объединения
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в  реку  Теча,  или  ставшим
инвалидами вследствие воздействия радиации из числа лиц,  указанных
в подпунктах 1.2.12-1.2.15 настоящего Административного регламента.
    1.3. Государственная услуга  предоставляется  с  использованием
автоматизированной  информационной  системы  обеспечения   адресной
социальной поддержки населения Ямало-Ненецкого  автономного  округа
(далее - программный комплекс, автономный округ).

 

                      Порядок информирования
              о предоставлении государственной услуги

 

    1.4.   Информирование   граждан   о   порядке    предоставления
государственной услуги  является  одним  из  оснований  обеспечения
предоставления государственной услуги, устанавливающим  необходимый
уровень ее качества и доступности.
    1.5. Сведения о  местах  нахождения  департамента  по  труду  и
социальной   защите   населения   автономного   округа   (далее   -
департамент), справочных телефонах содержатся в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  а  также  на  официальном
сайте департамента в сети Интернет (www. dtszn.  yanao.  ru)  и  на
Региональном  портале   государственных   и   муниципальных   услуг
автономного округа (http://www. pgu-yamal. ru).
    Стенды (вывески),  содержащие  информацию  о  графике  (режиме)
работы,  размещаются  при  входе  в  помещения   департамента   для
обозрения.
    1.6.   Информирование   граждан   о   порядке    предоставления
государственной услуги осуществляется:
    - при личном приеме граждан;
    - по номерам телефонов для справок;
    - при письменном обращении заявителя, включая обращение по сети
Интернет (по электронным адресам,  указанным  в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту);
    -   посредством   размещения   информации   в    информационно-
телекоммуникационных сетях общего пользования    том  числе  сети
Интернет),  а  также  на  официальном  сайте  департамента  в  сети
Интернет  (www.  dtszn.  yanao.  ru)  и  на  Региональном   портале
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www. pgu-yamal. ru);

    - посредством размещения информационных материалов  на  стендах
департамента;
    - посредством публикаций в средствах массовой информации;
    - посредством издания  раздаточного  информационного  материала
(например, брошюр, буклетов, памяток и т.п.).
    1.7.  Информация  о  процедуре  предоставления  государственной
услуги предоставляется бесплатно.
    1.8.  Информирование  заявителей   о   порядке   предоставления
государственной услуги производится специалистом департамента.
    Время  ожидания  в  очереди  для   получения   от   специалиста
департамента информации о процедуре предоставления  государственной
услуги при личном  обращении  заявителей  не  должно  превышать  10
минут.
    Письменные  обращения  заявителей  о   порядке   предоставления
государственной услуги рассматриваются специалистами департамента с
учетом времени подготовки ответа заявителю в течение 30 дней со дня
регистрации письменного обращения.
    1.9. При  ответах  на  телефонные  звонки  и  устные  обращения
специалисты департамента подробно и в  вежливой  форме  информируют
обратившихся по  интересующим  их  вопросам.  Ответ  на  телефонный
звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который
позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника,
принявшего телефонный звонок.
    Время разговора не должно превышать 10 минут.
    При    невозможности    специалиста,     принявшего     звонок,
самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный  звонок
должен быть переадресован (переведен) на  другое  должностное  лицо
или обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный  номер,
по которому можно получить необходимую информацию.
    1.10.  На  информационных   стендах   департамента   содержится
следующая информация:
    1.10.1.  Месторасположение,  график  (режим)   работы,   номера
телефонов, адреса Интернет-сайта и электронной почты департамента.
    1.10.2. Перечень заявителей.
    1.10.3.  Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной услуги.
    1.10.4. Схема размещения специалистов департамента, участвующих
в предоставлении государственной услуги.
    1.10.5.  Основания  отказа  в  предоставлении   государственной
услуги.
    1.11.  В  любое  время   с   момента   приема   документов   на
предоставление государственной  услуги  заявитель  имеет  право  на
получение сведений  о  предоставлении  государственной  услуги  при
помощи телефона, электронной почты, указанной в  приложении  N 1  к
настоящему Административному регламенту,  или  посредством  личного
посещения департамента.
    1.12.  Консультации  (справки)  предоставляются  по   следующим
вопросам:
    1.12.1.  Перечень   документов,   необходимых   для   получения
государственной     услуги,      комплектность      (достаточность)
представленных документов.
    1.12.2.  Источник   получения   документов,   необходимых   для
получения государственной услуги.
    1.12.3. Время приема и выдачи документов в департаменте.
    1.12.4. Сроки предоставления государственной услуги.
    1.12.5. Порядок обжалования действий (бездействия)  и  решений,
осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления  государственной
услуги.
    1.13.  Консультации  предоставляются  при   личном   обращении,
посредством Интернета (через официальный сайт департамента  в  сети
Интернет  (www.   dtszn.   yanao.   ru)   и   Региональный   портал
государственных   и   муниципальных   услуг   автономного    округа
(http://www.  pgu-yamal.  ru)),  телефона  или  электронной  почты,
указанной  в  приложении   N 1   к   настоящему   Административному
регламенту.
    1.14. Часы приема заявителей  департаментом  на  предоставление
государственной услуги:
    понедельник     08.30-18.00
    вторник         08.30-18.00
    среда           08.30-18.00
    четверг         08.30-18.00
    пятница         08.30-18.00.
    Время предоставления перерыва для отдыха и питания специалистов
департамента установлено с 12.30 до 14.00.
    1.15. Прием заявителей ведется в порядке живой очереди  или  по
предварительной записи.
    При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные
данные и желаемое время предоставления документов.  Предварительная
запись  осуществляется   путем   внесения   информации   в   журнал
предварительной  записи,  который  ведется  на  бумажном  носителе.
Заявителю  сообщается  время  предоставления  документов  и   номер
кабинета, в который следует обратиться.
    Предварительная запись может быть осуществлена с использованием
Регионального  портала  государственных   и   муниципальных   услуг
автономного округа (http://www. pgu-yamal. ru).  В  Личный  кабинет
заявителя  сообщается  время  предоставления  документов  и   номер
кабинета, в который следует обратиться.
    1.16.   Специалисты   департамента    обеспечиваются    личными
нагрудными  карточками  с  указанием  фамилии,  имени,  отчества  и
должности. Рабочее место специалиста оснащается настенной  вывеской
или настольной табличкой с указанием  фамилии,  имени,  отчества  и
должности.

 

        II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

                Наименование государственной услуги

 

    2.1. Оформление и выдача удостоверений гражданам,  подвергшимся
воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской  АЭС  и
аварии на производственном объединении "Маяк".

 

   Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

    2.2.   Предоставление   государственной   услуги   осуществляет
департамент по труду и социальной защите населения  Ямало-Ненецкого
автономного округа.

 

          Результат предоставления государственной услуги

 

    2.3. Результатом предоставления государственной услуги является
выдача соответствующего удостоверения гражданину.

 

            Срок предоставления государственной услуги

 

    2.4. Предоставление государственной  услуги  осуществляется  не
позднее  30  дней  со  дня  приема   заявления   о   предоставлении
государственной услуги со всеми необходимыми документами.

 

   Правовые основания для предоставления государственной услуги

 

    2.5. Предоставление  государственной  услуги  осуществляется  в
соответствии с:
    Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года;
    Федеральным   законом   от   25   июля   2010   года   N 210-ФЗ
"Об организации  предоставления  государственных  и   муниципальных
услуг";
    Законом Российской Федерации  от  15  мая  1991  года  N 1244-1
"О социальной защите  граждан,  подвергшихся  воздействию  радиации
вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС";
    Федеральным  законом  от   26   ноября   1998   года   N 175-ФЗ
"О социальной защите  граждан  Российской  Федерации,  подвергшихся
воздействию   радиации   вследствие   аварии   в   1957   году   на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча";
    Постановлением Правительства Российской Федерации от 20  ноября
1999  года  N 1281  "О мерах  по  реализации  Федерального   закона
"О социальной защите  граждан  Российской  Федерации,  подвергшихся
воздействию   радиации   вследствие   аварии   в   1957   году   на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча";
    приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий от 24 апреля 2000 года N 229 "Об утверждении  Положения  о
порядке оформления и выдачи удостоверений  гражданам,  подвергшимся
воздействию   радиации   вследствие   аварии   в   1957   году   на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча";
    приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий,  Министерства  здравоохранения  и  социального   развития
Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от
11 апреля 2006 года N 228/271/63н "Об утверждении Порядка и условий
оформления  и  выдачи  специальных  удостоверений  единого  образца
гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие  катастрофы
на Чернобыльской АЭС";
    приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий,  Министерства  здравоохранения  и  социального   развития
Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от
08 декабря  2006  года  N 727/831/165н  "Об утверждении  Порядка  и
условий  оформления  и  выдачи  гражданам  удостоверения  участника
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС";
    приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий  стихийных
бедствий,  Министерства  здравоохранения  и  социального   развития
Российской Федерации, Министерства финансов Российской Федерации от
08 декабря  2006  года  N 728/832/166н  "Об утверждении  Порядка  и
условий оформления и выдачи удостоверения гражданам, получившим или
перенесшим  лучевую  болезнь  и  другие  заболевания,  связанные  с
радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы или с
работами по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы";
    письмом Госкомчернобыля России, Минздрава России,  Минсоцзащиты
России, Минобороны России, МВД России, Минатома России от 22  марта
1993 года N ВД-8-1278 "О Положении о порядке  оформления  и  выдачи
удостоверений  для  граждан,  получивших  или  перенесших   лучевую
болезнь, другие заболевания, связанные с радиационным  воздействием
вследствие чернобыльской катастрофы либо связанные  с  работами  по
ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС,  получивших
или перенесших лучевую болезнь или  ставших  инвалидами  вследствие
чернобыльской и других радиационных  аварий  и  их  последствий  на
атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате
испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми  видами  ядерных
установок, включая ядерное оружие и космическую технику";
    постановлением Администрации автономного округа от  14  февраля

2008 года N 48-А "Об уполномоченном органе";
    постановлением Губернатора автономного округа от 19  июля  2010

года  N 157-ПГ  "О департаменте  по  труду  и   социальной   защите

населения Ямало-Ненецкого автономного округа".

 

                       Перечень документов,
         необходимых для получения государственной услуги

 

    2.6. Для получения государственной  услуги  лица,  указанные  в
подпунктах  1.2.1-1.2.3  настоящего  Административного  регламента,
представляют следующие документы:
    2.6.1. Заявление о  выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.6.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (для  детей,  не
достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении).
    2.6.3.  Удостоверение  или  справку   установленного   образца,
подтверждающие   факт   проживания   (прохождения    военной    или
приравненной к  ней  службе)  в  зоне  радиоактивного  загрязнения,
эвакуации или переселения из зоны радиоактивного загрязнения.
    2.6.4.  Удостоверение  установленного  образца,  подтверждающее
факт участия в работах  по  ликвидации  последствий  катастрофы  на
Чернобыльской АЭС.
    2.6.5.  Заключение  межведомственного  экспертного  совета  или
военно-врачебной комиссии о причинной связи развившихся заболеваний
и инвалидности с радиационным воздействием вследствие чернобыльской
катастрофы.
    2.6.6. Справку федерального государственного учреждения медико-
социальной    экспертизы,    подтверждающую    факт    установления
инвалидности (для инвалидов).
    2.7. Для предоставления государственной услуги лица,  указанные
в  подпункте   1.2.4   настоящего   Административного   регламента,
представляют следующие документы:
    2.7.1. Заявление о  выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.7.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (для  детей,  не
достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении).
    2.7.3.   Удостоверение   умершего   гражданина,   погибшего   в
результате  катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС  вследствие  лучевой
болезни   и   других   заболеваний,   связанных   с   чернобыльской
катастрофой; инвалида вследствие чернобыльской катастрофы.
    2.7.4. Свидетельство о браке.
    2.7.5. Свидетельство о смерти.
    2.8. Для предоставления государственной услуги лица,  указанные
в подпунктах 1.2.5-1.2.7 настоящего  Административного  регламента,
представляют следующие документы:
    2.8.1. Заявление о  выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.8.2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
    2.8.3.  Удостоверение  установленного  образца,  подтверждающее
факт участия в работах  по  ликвидации  последствий  катастрофы  на
Чернобыльской АЭС.
    2.8.4. В случае первичного обращения гражданина  за  получением
удостоверения, а также при отсутствии в департаменте личного дела с
материалами,  послужившими  основанием   для   выдачи   ему   ранее
удостоверения, либо при отсутствии в его  личном  деле  документов,
подтверждающих  выполнение  работ  в  зоне  отчуждения,  заявителем
представляется один или несколько следующих  документов  (оригиналы
либо заверенные в установленном порядке копии):
    командировочное  удостоверение  с  отметками  о  пребывании   в
населенных пунктах (пункте), находящихся в зоне отчуждения;
    справка об участии в работах  в  зоне  отчуждения,  выданная  в
1986-1990 годах предприятием, организацией, учреждением,  воинскими
частями, выполнявшими работы  непосредственно  в  зоне  отчуждения;
штабом Гражданской обороны СССР, соответствующими архивами;
    трудовая книжка (раздел "Сведения о работе") с записью о работе
в зоне отчуждения;
    табель учета рабочего времени в зоне отчуждения;
    справка о праве на повышенный размер оплаты  труда    выплате
денежного содержания  в  повышенных  размерах)  за  работу  в  зоне
отчуждения (в зонах опасности внутри зоны отчуждения);
    задания (заявка) на полет в зону отчуждения,  летная  книжка  и
полетные листы летно-подъемного состава с записью о полетах в  зону
отчуждения;
    военный билет (разделы "Прохождение учебных сборов"  и  "Особые
отметки") с записью о работе по ликвидации  последствий  аварии  на
Чернобыльской АЭС (в зоне отчуждения);
    выписка  из  приказа  по  личному   составу   воинской   части,
принимавшей  участие  в  ликвидации   последствий   катастрофы   на
Чернобыльской АЭС, о прибытии, убытии и работе в зоне отчуждения;
    выписка  из  приказа  по  личному  составу  начальника   органа
безопасности  (государственной   безопасности)   о   командировании
военнослужащих  КГБ  СССР  для  участия  в  ликвидации  последствий
катастрофы  на  Чернобыльской  АЭС  и  сроках  пребывания  в   зоне
отчуждения в 1986-1990 годах.
    Документами,  подтверждающими  участие  в  работах  по  объекту
"Укрытие" (с указанием о работе по данному объекту), являются любой
из нижеперечисленных:
    выписка из приказа по воинским частям,  принимавшим  участие  в
ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС,  о  направлении
для работ на объекте "Укрытие" и  включенным  в  перечень  воинских
частей, личный состав которых принимал участие в работах  (выполнял
служебные   обязанности)   по   ликвидации   последствий    аварии,
соответствующего архива;
    выписка из журналов выдачи дозиметров и контроля доз по проходу
на объект "Укрытие"; выписка из наряда допуска на проведение  работ
на объекте "Укрытие"; пропуска для прохода на объект "Укрытие"  для
ведения соответствующих работ: с июля 1987 года по 31 декабря  1988
года с шифром "Шлем" (рисунок "буденовки"); с 01 января 1989 года с
шифром "Тубус" (рисунок микроскопа);  с  01  января  1989  года  по
пропускам 3 группы и временным  шифром  "Птица"  (рисунок  птицы  с
поднятыми крыльями);
    справка о времени работы на  объекте  "Укрытие",  табели  учета
рабочего времени,  относящегося  к  работе  на  объекте  "Укрытие",
справки об оплате труда, относящиеся к работе на объекте "Укрытие",
выданные  администрациями  Чернобыльской  АЭС,   либо   Комплексной
экспедицией Института  им.  И.  В.  Курчатова,  либо  Межотраслевым
научно-техническим центром  "Укрытие"  Национальной  академии  наук
Украины (правопреемником Комплексной экспедиции Института им. И. В.
Курчатова).
    Документы,  подтверждающие  участие  в   работах   по   объекту
"Укрытие", должны  быть  заверены  гербовой  печатью  администрации
Чернобыльской АЭС, либо Комплексной экспедицией Института им. И. В.
Курчатова, либо ПО "Комбинат", либо их  соответствующими  службами,
выдавшими эти документы.
    Под работами в 1988-1990 годах по объекту "Укрытие"  понимаются
все   работы   внутри   защитного   сооружения   4-го   энергоблока
Чернобыльской  АЭС  независимо  от  времени  пребывания  в  нем   и
полученной дозовой нагрузки, а также  практическое  несение  боевой
службы военнослужащими внутренних войск по охране объекта "Укрытие"
на постах NN 15-19, работы по контролю за несением службы,  уровнем
дозовых нагрузок на постах и проверке инженерно-технических средств
охраны объекта "Укрытие"  по  периметру,  ограниченному  указанными
постами.
    2.9. Для предоставления государственной услуги лица,  указанные
в  подпункте   1.2.8   настоящего   Административного   регламента,
представляют следующие документы:
    2.9.1. Заявление о  выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.9.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (для  детей,  не
достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении).
    2.9.3. Удостоверение умершего участника ликвидации  последствий
катастрофы на Чернобыльской АЭС.
    2.9.4. Свидетельство о браке.
    2.9.5. Свидетельство о смерти.
    2.10. Для предоставления государственной услуги лица, указанные
в подпунктах 1.2.9-1.2.11 настоящего Административного  регламента,
представляют следующие документы:
    2.10.1. Заявление о выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.10.2. Паспорт гражданина Российской Федерации (иные  основные
документы, подтверждающие принадлежность к  гражданству  Российской
Федерации).
    2.10.3. Документ, подтверждающий факт  проживания  (прохождения
военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения: выписки
из похозяйственных, домовых книг, архивов  жилищно-эксплуатационных
управлений,  жилищно-коммунальных   отделов,   справки   паспортных
столов, иные документы, подтверждающие факт проживания (прохождения
военной службы (службы) в зонах радиоактивного загрязнения)).
    2.11.   Для   предоставления   государственной   услуги   лица,
перечисленные в подпунктах  1.2.12-1.2.15,  представляют  следующие
документы:
    2.11.1. Заявление о выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.11.2. Паспорт гражданина Российской Федерации.
    2.11.3.   Справку   единого   образца,   выдаваемую    органами
исполнительной   власти   Челябинской,   Свердловской,   Курганской
областей по установленной  форме.  Справка  должна  иметь  серию  и
номер.  Для  Челябинской  области  установлена   серия   "Ч",   для
Свердловской области - "С", для Курганской области - "К".
    2.12. Для предоставления государственной услуги лица, указанные
в  подпункте  1.2.16   настоящего   Административного   регламента,
представляют следующие документы:
    2.12.1. Заявление о выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.12.2. Удостоверение умершего участника  ликвидации  аварии  в
1957  году  на  производственном  объединении  "Маяк"   и   сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча.
    2.12.3. Паспорт гражданина Российской Федерации (для детей,  не
достигших 14-летнего возраста, - свидетельство о рождении).
    2.12.4. Свидетельство о браке.
    2.12.5. Свидетельство о смерти.
    2.12.6.  Заключение  межведомственного  экспертного  совета  об
установлении   причинной   смерти   гражданина   с    последствиями
воздействия радиации вследствие аварии в 1957  году  на  территории
производственного  объединения  "Маяк"  и   сбросов   радиоактивных
отходов в реку Теча.
    2.13. Для предоставления государственной услуги лица, указанные
в  подпункте  1.2.17   настоящего   Административного   регламента,
представляют следующие документы:
    2.13.1. Заявление о выдаче  удостоверения  в  письменной  форме
(согласно   приложению   N 2   к    настоящему    Административному
регламенту).
    2.13.2. Документ, подтверждающий факт пребывания в зоне аварии,
участия  в  ликвидации  последствий   аварий   в   1957   году   на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча.
    2.13.3.  Документ,  подтверждающий  факт  и  сроки   проживания
(работы) в зонах радиоактивного загрязнения  вследствие  аварии  на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов
в реку Теча.
    2.13.4.  Заключение  межведомственного  экспертного  совета  об
установлении  причинной  связи  заболевания  или   инвалидности   с
последствиями воздействия радиации вследствие аварии в 1957 году на
территории   производственного   объединения   "Маяк"   и   сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча или  заключения  военно-врачебных
комиссий,  а  также  других  органов,  определяемых  Правительством
Российской Федерации.
    2.14.   Предоставленные   документы   должны    соответствовать
следующим требованиям:
    1) текст документа написан разборчиво от руки  или  при  помощи
средств  электронно-вычислительной  техники  (может  заполняться  с
использованием    Регионального    портала    государственных     и
муниципальных услуг автономного  округа  -  http://www.  pgu-yamal.
ru);
    2) фамилия, имя и  отчество  заявителя,  его  место  жительства
(место нахождения), телефон написаны полностью;
    3) в документах отсутствуют неоговоренные исправления;
    4) документы не исполнены карандашом;
    5) копии документов оформлены надлежащим образом.
    2.15. При предоставлении государственной услуги могут принимать
участие в качестве источников получения документов, необходимых для
предоставления услуги, или  источников  предоставления  информации,
технологического обеспечения для проверки сведений, предоставляемых
заявителями,  следующие  органы  и  учреждения  в  соответствии   с
полномочиями, возложенными на них:
    - многофункциональные центры предоставления  государственных  и
муниципальных услуг (при наличии);
    - иные организации, учреждения.

 

     Перечень документов для получения государственной услуги
           (без участия граждан в получении документов)

 

    2.16. Перечень документов, для получения которых  не  требуется
участие граждан:
    2.16.1. Заявление  о  выдаче  удостоверения  (путем  заполнения
электронной  формы  на  Региональном  портале   государственных   и
муниципальных услуг автономного  округа  -  http://www.  pgu-yamal.
ru).
    2.16.2. Паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность  
случае имеющегося автоматизированного либо иного обмена информацией
между подразделениями УФМС и органами социальной защиты населения в
муниципальных образованиях в  автономном  округе  (далее  -  органы
социальной защиты населения)).
    2.16.3. Свидетельство о рождении,  свидетельство  о  смерти  
случае имеющегося автоматизированного либо иного обмена информацией
между  органами  записи  актов  гражданского  состояния  и  органом
социальной защиты населения).

 

        Перечень оснований для отказа в приеме документов,
       необходимых для предоставления государственной услуги

 

    2.17. Основанием для отказа в  приеме  документов,  необходимых
для предоставления государственной услуги, является:
    - представление  документов,  не  соответствующих  требованиям,
указанным в пункте 2.14 настоящего Административного регламента;
    - заявление подано лицом, не имеющим на это полномочий;
    - представление заявителем неполного пакета документов;
    -  представленные  документы  оформлены  ненадлежащим   образом
(отсутствует дата выдачи, основание  выдачи,  подпись  должностного
лица, печать организации и др.);
    - представленные  документы  содержат  недостоверные  сведения,
влияющие на право получения государственной услуги;
    - при представлении копий документов отсутствует оригинал;
    -  отсутствует  согласие  на  обработку   персональных   данных
заявителя.

 

                   Перечень оснований для отказа
              в предоставлении государственной услуги

 

    2.18. Основанием для отказа  в  предоставлении  государственной
услуги  является  отсутствие  у  заявителя   права   на   получение
государственной    услуги    в    соответствии    с     действующим
законодательством.

 

      Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении
                      государственной услуги

 

    2.19. Государственная услуга предоставляется бесплатно.

 

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.20.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов   не   должно   превышать   40    минут;    максимальная
продолжительность  приема  у  специалиста,  осуществляющего   прием
документов, составляет 40 минут.
    2.21.  Максимальное  время  ожидания  в  очереди   при   подаче
заявления о предоставлении государственной услуги и соответствующих
документов по предварительной записи не должно превышать 15 минут с
момента времени, на которое была осуществлена запись;  максимальная
продолжительность  приема  у  специалиста,  осуществляющего   прием
документов, составляет 40 минут.
    2.22. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или
для получения консультации не должно превышать 30 минут.

 

                Срок регистрации запроса заявителя
              о предоставлении государственной услуги

 

    2.23.  Заявление  регистрируется   в   день   представления   в
департамент заявления и документов, необходимых для  предоставления
государственной услуги.

 

                  Требования к оборудованию мест
             по предоставлению государственной услуги

 

    2.24. Прием заявителей осуществляется в  специально  выделенных
для этих целей помещениях.
    Помещения для приема заявителей размещаются  на  нижних  этажах
зданий, оборудованных отдельным  входом,  или  в  отдельно  стоящих
зданиях.   На   территории,   прилегающей    к    месторасположению
департамента,  оборудуются  места  для  парковки   автотранспортных
средств.
    Входы в помещения для приема заявителей оборудуются  пандусами,
расширенными проходами, позволяющими  обеспечить  беспрепятственный
доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.
    Вход и выход из помещения  для  приема  заявителей  оборудуются
соответствующими    указателями    с    автономными     источниками
бесперебойного питания.
    В местах приема заявителей на видном  месте  размещаются  схемы
расположения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей  и
работников департамента.
    2.25. Места, где  осуществляется  прием  граждан  по  вопросам,
связанным с  предоставлением  государственной  услуги,  оборудуются
информационными стендами, стульями и  столами,  а  также  системами
кондиционирования (охлаждения  и  нагревания)  воздуха,  средствами
пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
    2.26. Места для  заполнения  документов  оборудуются  стульями,
столами   (стойками)   и   обеспечиваются   образцами    заполнения
документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
    2.27.  Под  сектор  ожидания   очереди   отводится   просторное
помещение, площадь которого должна определяться  в  зависимости  от
количества граждан, обращающихся в департамент.
    2.28. Габаритные размеры, очертания и свойства сектора ожидания
определяются с учетом необходимости  создания  оптимальных  условий
для работы  специалистов  департамента,  а  также  для  комфортного
обслуживания посетителей.
    2.29.  Рабочие  места  специалистов  департамента   оборудуются
средствами сигнализации (стационарными  "тревожными  кнопками"  или
переносными многофункциональными брелоками-коммуникаторами).
    2.30. В местах приема заявителей предусматривается оборудование
доступных мест общественного пользования (туалетов).
    2.31. Требования к помещению должны соответствовать  Санитарно-
эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические  требования
к  персональным  электронно-вычислительным  машинам  и  организации
работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03".
    Помещение должно быть оборудовано:
    противопожарной    системой    и     средствами     порошкового
пожаротушения;
    системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха;
    средствами оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;
    системой охраны.
    2.32.   Здание    департамента    должно    быть    оборудовано
информационной табличкой (вывеской), предназначенной для  доведения
до сведения заинтересованных лиц о его наименовании.
    2.33. Информационные таблички должны размещаться рядом с входом
либо на двери входа так, чтобы их хорошо видели посетители.
    2.34.  Новые   здания   (строения)   департамента   оборудуются
стоянками для автомобильного  транспорта  заявителей.  Существующие
здания (строения) оборудуются  стоянками  при  наличии  технической
возможности.
    2.35. Количество парковочных мест определяется в зависимости от
интенсивности  работы  и  количества  заявителей,  обращающихся   в
департамент. При расчете  количества  парковочных  мест  за  основу
принимается количество посещений граждан за определенный период.
    2.36. На стоянке должно быть не менее 10 процентов мест (но  не
менее  одного  места)  для  парковки  специальных  автотранспортных
средств инвалидов, которые не  должны  занимать  иные  транспортные
средства.
    2.37.  Доступ  заявителей   к   парковочным   местам   является
бесплатным.

 

      Показатели доступности и качества государственных услуг

 

    2.38. Показателями оценки  доступности  государственной  услуги
являются:
    -   транспортная   доступность    к    местам    предоставления
государственной услуги;
    - обеспечение беспрепятственного доступа  лиц  с  ограниченными
возможностями передвижения к помещениям, в которых  предоставляется
государственная услуга;
    - обеспечение возможности направления  запроса  по  электронной
почте;
    -    размещение    информации    о    порядке    предоставления
государственной услуги на официальном сайте департамента.

 

|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N    | Наименование показателя                                   | Нормативное  |
| п/п  |                                                           | значение     |
|      |                                                           | показателя   |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.   | Показатели, характеризующие доступность государственной услуги           |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.1. | Наличие информации о государственной услуге и порядке     | да           |
|      | предоставления на официальном сайте департамента и        |              |
|      | органов социальной защиты населения                       |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.2. | Наличие беспрепятственного доступа лиц с ограниченными    | да           |
|      | возможностями передвижения к помещениям, в которых        |              |
|      | предоставляется государственная услуга                    |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.3. | Доля заявителей, считающих, что транспортная доступность  | 80%          |
|      | к местам предоставления услуги достаточна                 |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.4. | Наличие возможности направления запроса по электронной    | да           |
|      | почте                                                     |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

 

    2.39.    Показателями    оценки     качества     предоставления
государственной услуги являются:
    - соблюдение срока предоставления государственной услуги;
    - отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на действия
(бездействие) должностных лиц, осуществленные в ходе предоставления
государственной услуги;
    -  отсутствие  поданных  в  установленном  порядке   жалоб   на
невежливое обращение должностных лиц, проявленное в ходе общения  с
заявителем;
    - умение специалиста, предоставляющего государственную  услугу,
работать  с  необходимыми  для  этого  программным  обеспечением  и
оргтехникой;
    - своевременное направление уведомлений гражданам  об  оказании
государственной услуги;
    -  наличие  обратной  связи  с  заявителями  и   пользователями
государственной услуги.

 

|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| N    | Наименование показателя                                   | Нормативное  |
| п/п  |                                                           | значение     |
|      |                                                           | показателя   |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.   | Показатели результативности оказания государственных услуг               |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 1.1. | Удельный вес случаев предоставления услуги в              | 100%         |
|      | установленный законодательством Российской Федерации и    |              |
|      | автономного округа срок с даты подачи заявления со всеми  |              |
|      | необходимыми документами в общем количестве случаев       |              |
|      | предоставления услуги                                     |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.   | Показатели, характеризующие качество обслуживания и безопасность         |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.1. | Доля поданных в установленном порядке обоснованных жалоб  | 0%           |
|      | на действия (бездействие) должностных лиц,                |              |
|      | осуществленные в ходе предоставления государственной      |              |
|      | услуги, в общем количестве обращений заявителей по        |              |
|      | данной услуге                                             |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 2.2. | Доля поданных в установленном порядке обоснованных жалоб  | 0%           |
|      | на невежливое обращение должностных лиц, проявленное в    |              |
|      | ходе общения с заявителем, в общем количестве обращений   |              |
|      | заявителей по данной услуге                               |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.   | Показатели, характеризующие профессиональную подготовленность            |
|      | специалистов органа, предоставляющего государственную услугу             |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.1. | Умение специалиста, предоставляющего государственную      | да           |
|      | услугу, работать с необходимыми для этого программным     |              |
|      | обеспечением и оргтехникой                                |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 3.2. | Доля несвоевременно направленных уведомлений гражданам    | 0%           |
|      | об оказании государственной услуги к общему количеству    |              |
|      | случаев предоставления услуги                             |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.   | Иные показатели                                                          |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|
| 4.1. | Наличие обратной связи с заявителями и пользователями     | да           |
|      | государственной услуги                                    |              |
|——————|———————————————————————————————————————————————————————————|——————————————|

 

        III. Состав, последовательность и сроки выполнения
        административных процедур, в том числе особенности
     выполнения административных процедур в электронной форме

 

      Последовательность административных действий (процедур)

 

    3.1. Предоставление  государственной  услуги  включает  в  себя


Информация по документу
Читайте также